1949 г., № 69 (1082).
	Суббота, 4 июня
				В ГОРОДАХ И. РАЙОНАХ
ОБЛАСТИ
	ПО ПИСЬМАМ ЧИТАТЕЛЕЙ И
СООБЩЕНИЯМ НАШИХ
КОРРЕСПОНДЕНТОВ
	Молодые колхозники Дмитровского
района снова вышли ва работы по осу-
	Ш@нню поймы реки Яхромы. В этом году Am
ПРедстоит осушить 500 гектаров (в 3 раза
	UOlbme, чем за последние 3 года), ‘ рас-
КОрчевать 400 гектаров, проложить 4 ки-
ЛОМетра дорог и 1 километр гати и постро-
	ить 10 мостов. В прошлом году на осуши-
	тельных работах были вынуты 52 с полови-
Ной тысячи кубометров грунта вместо 50,
	Чамеченных По плану.
	„Гайна вечной ночи“
	НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ТЕАТРА
	Безбрежный океанский простор. Мерно
работают дизели советского теплохода
«Россия», возвращающегося на Родину из
заграничного плавания. Судно проходит
впадину Тускарроры, лежащую в северных
широтах Тихого океана. Это место поль-
Зуется печальной известностью у моряков
всех стран. О нем рассказывают легенды,
с ним связаны плохие приметы и суеверия.
	Тускаррора и на этот раз подтверждает
свою дурную славу. Подводный взрыв со-
трясает корабль. Гаснут лампы, выходит
из строя радиоаппаратура. Необычно фос-

форесцирует ‘море, излучает необ’яснимое
свечение небо. 3
	Так начинается спектакль «Тайна веч-
ной ночи» в Центральном детском театре.
Последующие события развиваются  стре-
мительно. ~
	Свидетелями загадочных явлений ‘стано-
вятся находящиеся на борту теплохода
биолог Турчина и химик Черкасов. Совет-
ские ученые решают во что бы то ни ста-
ло раскрыть тайну Тускарроры. В Моск-
ве вместе с академиком Русановым, океа-
нографом МЛаврентьевым и профессором
Джаяни они после тщательного анализа
предметов, взятых с корабля, приходят к
выводу, что причиной необычных явлений
в Тихом океане-был атомный распад.
	Это открытие может принести огромную
пользу человечеству, двинуть вперед раз-
витие науки. Советская страна немедленно
снаряжает научную экспедицию. Советские
ученые создают для экспедиции вамеча-
тельный гидростат — аппарат,  позволяю-
щий опуститься на самое дно впадины.
	Империалистам удается узнать о случае
с теплоходом «Россия». Они стараются за-
владеть тайной Тускарроры, чтобы откры-
тие, которое может принести неисчисли-
мые благодеяния людям, повернуть против
человечества, сделать его средством унич-
тожения. В своем стремлении империали-
сты не останавливаются ни. перед обманом,
ни перед шантажом и подлогом. В своих
целях они стараются использовать извест-
ного норвежского океанографа Биакара,
обманывая его и вовлекая в ловушку.
	Однако все их усилия тщетны.
ские люди выходят  победител;
	поединка. Советская экспедиция достиз
гает Тускарроры, советские ученые в гидз
ростате опускаются. на шестикилометровую

глубину — в область «вечной ночи» и убе-
ждаются в том, что их научная гипотеза
верна.
	С напряженным вниманием следят юные
зрители театра за развертывающимися пе-
рипетиями спектакля, переносящего их из
Тихого океана в Москву, из Москвы в
фиорды Норвегии, оттуда в знойную Аф-
рику, потом снова в Москву и опять на
океанский простор.
	Борьба и победа советских ученых выз
зывают горячий отклик в зрительном зале.
Шумные аплодисменты возникают, когда
наша подводная лодка отгоняет вражеский
корабль, приготовившийся  торпедировать
мирный теплоход советской научной экспе-
HOME. Е
	Научно-фантастическая пьеса «Тайна
вечной ночи» лаурезта Сталинской премии
И. Луковекого проникнута патриотической
гордостью за советскую науку, смело сры-
вающую покровы тайны с природы, своими
открытиями приносящую нашей Родине и
народу новую и новую славу.
	Центральный — детский театр создал
спектакль, имеющий большое познаватель-
ное значение. Юные зрители с гордостью
узнают о достижениях советских ученых,
с огромным интёресом наблюдают подвод-
ный мир, великолепно воспроизведенный на
сцене художниками — заслуженным дея-
телем искусств В. Ивановым и Е. Ман-
дельбергом.

Прекрасные образы. советских ученых
создают талантливые артисты — ‚лауреат
Сталинской премии М. Нейман (академик
Русанов), Г. Печников (Черкасов), В.
Меньковская (Турчина), Е. Перов (профес-
сор Лаврентьев) и другие.

Спектакль «Тайна. вечной ночи», изобре-
тательно поставленный заслуженным дея-
телем искусств Г. Товстоноговым и А.
Некрасовой, рассказывает о труде наших
ученых-патриотов, делающих замечатель-
ные открытия во славу социалистической
Отчизны, о приоритете нашей самой пере-
довой в мире науки,
			[] PABED AE колхоза имени 12-й годов-
щины Октября Луховицкого района удов-
летворило, просьбу группы молодых колхоз-
ников, из’явивщих желание работать Ha
соседнем кирпичном заводе. Молодые кол-
хозники тт. В. Никитин, М. Волков, В. Ду-
гин, В. Гамов и другие систематически вы-
Полняют и перевыполняют на заводе про-
Изволственные задания. В свободное от ра-
	боты время они помогают родному колхозу.
	ОМСОМОЛЬЦЫ города Рошаль Кри-
вандинского района обязались помочь в
работах по радиофикации 4 колхозов Гар-
Мониховского сельсовета. Сейчас бригада
СВЯзистов=ПоД руководством тов. Макалки-
На занята установкой столбов на участке
	Рошаль — ФСемековская. — Иротяженность
Линии — 6 километров.
ПРАМАТИЧЕСКИЙ кружок Калинин-
	’\ градского клуба Мытищинского раио-
На поставил пьесу А. Софронова «Москов-
ский характер». Роли исполняют молодые
ae ee и служащие городских предприя-
тий.
	КОНКУРС ЮНЫХ
ФОТОЛЮБИТЕЛЕЙ
	Закончился конкурс юных фотолюбите-
лей Подмосковья, проводившийся Москов-
ской областной станцией юных техников
В честь 30-летия ВЛЕСМ.

С 1 сентября 1948 года на конкурс
было представлено более 500 работ, ото-
бражаюлших школьную жизнь, летний or-
дых, помощь пионеров и Школьников кол-
Хозникам, Художественную  самодеятель-
HOCTE,

Ученики восьмого класса  Лобненской
средней школы Олег Трофимов и Юрий
Сихоров выполнили ряд удачных фотосним-
ков, посвященных школе. Серию пейзаж-
ных фотографий представил Лев Теплов,
Ученик 8-Г0 класса 1-й средней школы
(г. Тушино). Фотоочерк из 11 снимков
«Злесь жил Ильич» — 0 доме-музее в
г. Подольске, me жил В. И. Ленин в
1900 году, прислал на конкур ученик
6-ю класса 3-й средней школы (г. По-
дольск) Анатолий Михеев.

Туопие Фотоработы будут показаны на
предстоящей 5-й областной выютавке работ
юных техников.

В дни школьных каникул тысячи учащихся столицы побывают в пионерских лаге-
	рях, совершат экскурсин по живописным местам Московской области. Не будут
скучать и ребята, остающиеся на лето в городе. Во многих дворах домоуправле-
	ний организованы детские площадки со всевозможными детскими аттракционами.
Весело проводят свой досуг ребята, проживающие в домах №№ 1 и 1-а по Цен-
	тральному проезду
городок. НА СНИЛ
тральному проезду.
	проезду (Калининский район).
	Во дворе этих домов открыт детский
	А СНИМКАХ: в детском городке во дворе дома №№ Ти 1-а по Цен-
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	 мини мманиимииваниикАии
	ре комсомольскую помощь школе
	БАЛАШИХА
‚ кунцевцев, ярко выразив-
	Янициатива кунцевцев, ярко выразив-
ших всенародную заботу о школе, горячо
похвачена трудящимиея Балашихинского
района. Партийные, комсомольские, проф-
хюзные и общественные организации, от
Дел народного образования и учительство
уже развернули большую работу по. под-
тотовке школ к новому учебному году. Ha-
чтик 15 июля будет закончен ремонт
двенадцати школ. Для каждой из них пол-
вотью заготовлено топливо.

Чтобы ликвидировать третью смену в
поелке Никольском, к 25 августа будет
потроена новая семилетняя школа на 280
уест, восстановлена семилетняя школа Ha
400 мест, в поселке электротехнического
завода на 160, в совхозах «1 Мая» и
«Серп и молот» — то 80 мест, олновре-
уенно будут расширены школы. в Реуто-
ми Кучине.

Из жилого фонда предприятий выде-
ачетя 300 кв. м. под квартиры учителей.

На предприятиях будут изготовлены к
1 августа 100 классных досок. 50 шка-
dos, 200 парт, 50 классных счетов, 1о-
офорудуются физические и химические ка-
бинеты средних школ. Для семи школ бу-
пт приобретены киноаппараты.
	(Кенью на школьных участках будет.
произведена дополнительная посадка, восьми
тыюяч половых, декоративных растений и
вустарников. Библиотечный фонд школ
увеличится © 25 до 35 тысяч книг. При
пестнадцати средних и семилетних ликолах
будут оборудованы спортивные площадки.

пионерских  латерях за лето отдохнет
4500 детей. Для тех же, которые оста-
ия в городах и поселках, создаются две
доровительные площадки. В г. Балашихе
организуются лва епортгородка,.
	Опытно-показательный
участок при институте
	Опытно-показательный участок  ©оздан
при Орехово-Зуевеком  педатогическом ин-
ституте. Студенты проходят здесь практику
по биологии и естествознанию.

В основу работы опытного участка поло-
жены методы передовой мичуринской био-
догической науки. Осенью прошлого года, п
соседству с участком студенты заложили
мичуринский сад. Весной здесь было выса-
Bevo много плодовых деревьев и 600 ку-
стов смородины, крыжовника, малины.
	ские дома. В них будут созданы библию-
теки, расширены учебно-производственные
мастерские.
		В ответ на почин трудящихся города Кунцева
		Общественность города Тушина считает
заботу о школе своим кровным делом. (о-
ветские, хозяйственные и общественные
организации города взяли на себя боль-
шие конкретные обязательства по полго-
товке школ к новому учебному году. Для
ликвидации трехеменных занятий в Шко-
лах троллейбусный  зАвол и ‘чулочная
фабрика капитально отремонтируют 9
классных комнат. К 15 июля BO всех
школах города будет произведен вы-
сококачественный капитальный и текх-
щий ремонт. № 1 июля предполагается
изготовить 200 парт, 40 учительских
	столов, 40 классных досок, 150 стульев.
	40 шкафов, 1000 различных приборов для
физических и химических кабинетов. На
5 тысяч экземпляров увеличивается
школьный книжный Фонх.
	Осенью на пришкольных участках 0у-
дет произведена ‘дополнительная Посадка
3000 плоловых деревьев и кустарников.
Bee участки отораживаются.
	Нынешним летом 2600 школьников
города’ Тушина выедут в пионерские 4а-
гери. Для детей, остающихея в городе, бу-
дут организованы латгери городского типа,
оздоровительные площадки, проведены ту-
ристские походы и экскурии; до 500
человек увеличится контингент детской
спортивной школы. Созданные при шко-
лах спортивные площадки намечено по-
полнить оборудованием и благоустроить.

В трех средних школах г. Тулина бу-
дут оборудованы имеющиеся пионерские
комнаты, в трех начальных — созданы
ВНОВЬ. }

Общественность города обязуется обору-
довать и хоропю подготовить к зиме дет-
	Блатородный почин трудящихея  КУН-
цевского ‘района поддержан также совет
скими, хозяйственными и общественными
организациями города Подольска.
	Нодольчане обязуются к 15 августа
открыть новую начальную полу на 240
мест в поселке Кутузово, благоустроить
школьные территории и обнести их изго-
родью, создать при 1, 3, 7, 9, 10и 11-й
школах опытные  мичуринские участки,
привести в образцовый порядок учебные
кабинеты школ. Для оборудования физи-
ческих и других кабинетов будут приобре-
тены приборы и наглядные пособия Ha
75 тысяч рублей, при каждом биологиче-
ском кабинете созланы живые уголки.
	В 15 июля предполагается закончить
ремонт и оборудование лома художествен-
ного воспитания детей. Предприятия райо-
на обязуются обеспечить школьные тех-
нические кружки  квалифицированными
руководителями из числа инженеров и
техников, & также необходимым. материд-
лом.. оборудованием, инструментами.
	Большие обязательства взяты’ трудя-
щимися г. Подольсва по организации лет-
него отдыха детей,
	Большие, ответслвенные обязательства
по подготовке школ к новому учебному
году взяты общественностью Балашихи,
Тушина и Подольска. Кровный долг комсо-
мольских организаций — принять самое
активное участие в этой большой, плодо-

TRODHOH работе.
	Выпускники Московского городского
театрального училища
		Среди педагогов училища опытные ма-
crepa Tearpa — народный артист РСФСР
В. Готовцев, заслуженный деятель ис-
кусств C. Калинин, заслуженный артист
РОФСР Н. Свободин.

Четыре дипломных спектакля показали
будущие молодые артисты. Среди них
две горьковских пьесы — «Егор Булы-
чев» и «Васса Железнова», «Девушка $
кувшином» Лопе де Вега и «Глубокая раз-
ведка» А. Ёрона.

Два года в училище готовился горьков-
ский спектакль «Егор Булычев». Режис-
сер — педагог В. Марков под руковолет-
вом В. Гетовцева провел большую работу
се будущими артистами.

Ярко играет роль Глафиры выпускница‘
комеомолка Зоя Белова. Характерный образ
попа Пазлина, алчного и самовлюбленно-
го, создает молодой артист комсомолец
Сергей Вайновский. Хорошо справилаеь 6
ответственной ролью дочери Булычева Шу-
ры, обаятельной русской девушки, молодая
артистка Лиля Леонтьева. Прекоаеный. 9-
раз, полный народного юморА и непосред-
ственности, создал выпускник Александр
Ёвасневский в эпизодической роли труба-
ча. Тиничные образы Елизаветы Достигае-
вой и купца Василия Достигаева вопло-
шают на сцене молодые артисты Лариса
Бухарцпева и Натан Васин:

В этом голу Московское городское учи-
лише окончили 33 молодых актера. Они
будут работать в театрах Москвы и Мо-
	сковекой области.
Г МЕРЛИНСКИЙ.
	Торому он обращает слова старого цыган
— «ты для себя лишь хочешь воли», —
являютея могучим средством в нашей борь-
бе с пережитками пропглюго в сознании лЮ-
дей.

Туманизм Пушкина всегда был боевым,
Устремленный в далекое будушее и про-
никнутый интересами народа, он был на-
правлен не только против феодально-кре-
поетнического строя, но и против сложив-
шихея на Западе капиталистических отно-
шений, которые не оставили «между людь-
ми никакой другой связи, кроме голого ин-
тереса, бессерлечного «чистогана» (К. Маркс
й Ф Энгель, «Манифест Воммунистиче-
ской партии»). С негодованием писал Пуш-
КИН 06 ‘«отвратительном цинизме» и «же-
CTOREX предрасеудках» американской бур-
жуазной демократии. «Bee благородное,
бескорыетное, все возвынающее лупту че-
ловеческую — подавленное — неумолимым
эгоизмом и страстию к лдовольству... раб-
ство негров поерели образованности и <во-
боты». Одним из первых ерели русеких лю-
дей Пушкин понял цену пресловутым бур-
жуазным свободам. Пушкин © нами в
той великой борьбе, которуло ведут сейчас
силы  лемоктатии и ‘социализма против
	‘империзлистических хищников. UH © нами
	в нашей благородной борьбе за мир, HOO
его гуманизм обращалея в тем временам
грядущим, «когда народы, распри поза-
быв,. в великую семью соединятся».
Пушкин © нами в нашей борьбе против
человеконенавистнической идеологии ка-
питализма. Он помогает нам отстаивать
право человека на мир и на свободу; вы-
сокий пафое разума, которым отмечено все
его творчество, гонит от себя все мрачное,
все враждебное человейу, утвержлает силу
человека. Победоносно звучат слова поэта’:
«Да здравствует  солние, да. скроется
ТЬМа!».

В нашей стране наследие великого Пуш-
кина является достоянием всего народа.
Только в стране Советов Пушкин принтел
в народ и сделался народным писателем в
полном смысле этого слова. Сбылиеь ве-
шие слова поэта:
	Слух 0б0 мне пройдет по всей Руси
великой,
И назовет меня всяк сущий в ней
	<

М. КОЗЬМИН.
	Сотни молодых актеров выпустило Мо-
сковское городское театральное училище.
Среди окончивших эту театральную школу
есть молодые актеры, исполняющие глав-
ные роли в спектаклях московских TeaT-
ров.

Bry а училища Вера Васильева,
еще будучи студенткой Ш курса, © успе-
XOM снималась в известном кинофильме
«Сказание о земле Сибирской» в роли На-
стленьки. За эту роль молодая талантливая
артистка была удостоена Сталинской пре-
мии. Сейчас Вера Васильева играет в Mo-
сковеком театре сатиры, где она испол-
няет роль Лизы в спектакле «Лев Гурыч
Синичкин».
	Pay ведущих ролей в Театре драмы
сыграла бывшая ученица Московского. го-
родекого театрального училища Татьяна
Караюва. За яркое исполнение роли Лю-
бови Шевцовой в смектакле «Молодая
твардия» она удостоена Сталинской  пре-
мии, ей присвоено звание заслуженной
артиетки РСФСР. -

Ряд ответственных толей: Нины За-
речной в «Чайке», Лидочки в «Свадьбе
Кречинского» играет в театре именл
Моссовета выпускница училища Анна Ra-
сенкина. .

Ответственные роли исполняют бывитие
ученики школы Вера Жуковская (в Мо-
сковеком театре сатиры), Семен Соколов-
ский и Зоя Кузнецова (в Московском дра-
иатическом театре), Татьяна Махова и Бо-
рие Рабкин (в Театре дозмы и комедии).
	лотой рисовал Пушкин образы простых
русских людей — няни, Савельича, стан-
ционного смотрителя, сочуветвуя их rope-
стям. полчеркивая их душевную чистоту.
	Озаренный любовью к народу и устрем-
лением к <вободе, гуманизм Пушкина от-
пичаетея исключительным моральным здо-
ровьем и благородетвом”
	«Читая его творения, — писал Белин-
ский, — можно превосходным образом вос-
питать в ©ебе человека, и такое чтение
особенно полезно пля молодых людей обоего
пола. Ни олин из русских поэтов не мо-
жет быть столько как Пушкин воспита-
телем юношества,  образовалелем ‘юного
чувства». И тениальный критик выражал
уверенность, что «придет время, когда он
(Пушкин) будет в России поэтом класси-
ческим, по творениям которого будут 9б-
разовываль и развивать не только эстети-
ческое. но и нравственное чувство». Это
время пришло. Наш нарол, свергнув власть
помещиков и капиталистов, открыл новую
эру в истории человечества — эру социа-
лизма, когда впервые отнопения  меж-
ду людьми основаны на тлубоком уважении
к человеку труда и когда во всем ве-
личии ‘расцветают такие прекрасные чело-
веческие чувства, как дружба и любовь,
с такой силой и красотой зоспетые Пуш-
киным. И наша молодежь е волнением
читает светлые тихи поэта, обращенные
к лицейским товарищам:

Друзья мой, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен.

В творчестве Пушкина нас пленяют его
неиссякаемая жизнерадостность и опти-
мизм. И в последние голы своей жизни,
полной тяжелых испытаний, невзгод, поэт
He утратил любви к жизни:
	() нет, мне жизнь не надоела
Я жить люблю, я жить хочу.
	А жить для Пушкина означало не п-
зябать, не влачить существование, а «мыс-
лить и страдать»; т. е. активно относить-
ся к бытию, бороться за свои убеждения.
	И жизнь, п творчество Пушкина учат
нас мужеству, честности. трудолюбию. Его
произвеления, ‘проникнутые отрицанием
эгоистических, мелких чувств и расчета,
	ханжества и лицемерия, его разоблачение
индивидуализма людей типа Алеко, Е ко-
	221.000 РУБЛЕЙ НА ВНЕШКОЛЬНУЮ РАБОТУ
	Сейчас успешно производится ремонт п©-
мешения для латеря, завозится новое обору-
лование.
	Парк пионера и школьника огорожен, Нам
чинается постройка теплицы для юных На-
туралистов, оборудуются детокие площадки
возле фабричных ‘жилых домов.

Интересно проведут летние каникулы де
ти нарофоминских Текстильщиков,
		Администрация прядильно-ткацеой фаб-
рики и фабричный комитет профсоюза рабо-
чих текстильной промыпеленности ассигно-
вали 221 тысячу рублей на проведение
внешкольной работы среди детей нарофо-
минских Текстильщиков в дни летних ка-
никул. На эти средства фабком организует
пионерский латерь в живописной местно-
сти. Здесь будут отдыхать 400 детей рабо-
чих и служащих фабрики.
	Новый Фонтан у Большого театра.
Фото В. ГРАЧЕВА.
	мив полчища Наполеона, Россия вторично
спасла Европу. Первый раз европейское
«образующееся просвещение было спасено
растерзанной Россией» от нашествия мон-
голов. «Но Европа в отношении в России
всегда была столь же невежественна, как
и неблагодарна», — замечает Пушкин.

Пушкин был не только великий патриот,
но и великий свободолюбец.
	Свободу лишь учася славить,
Стихами жертвуя лишь ей,
Я не рожден царей забавить
Стыдливой музою моей,

— горло восклицал поэт.
	Поэт не входил непосредственно в де-
кабристские   общества, но стихи его были
рупором идей декабризма.
	После разгрома декабристов Пушкин убе-
хилея в обреченноети восстания кучки лю-
дей, оторванных от народа. Мыель, что
именно Народ является движущей силой
истории, вее больше овладевает им. № ней
приводила Пушкина сама русская действи-
тельность 30-х годов с её крестьянскими
бунтами. От изображения «барства дикого»
И «рабства тощего» в «Деревне» Пушкин
приходит к Теме крестьянского восстания в
своих замечалельных повестях «Капитан-
ская дочка» и «Дубровский». И хотя Пуш-
кин ‘не смог разрешить этой темы, все же,
показав законность народного возмущения
и политическую активность маюе, он под-
твердил Этим свою непримиримоеть к са-
модержавию и крепостничеству, свою пре-
данность идее свободы, пути’ в которой
Пушкин мучительно искал до конца своей
жизни, продолжая верить, что над Роз-
Chek взойдет «звезда пленительного сча-
стья», ‘

Вольная песня певца свободы продолжа-
ет звучать в наших сердцах, наполняя их
Торлостью за то, что свобода стала нашим
неотемлемым достоянием. Она продолжает
звучать, Бах призыв, обращенный к наро-
дам, которые борются за свое освобожде-
ние.
	Мечта Пупкина о свободе была, мечтой о
человеческом счастье, вытекавшей из бес-
предельной любви поэта в человеку и ве-
ры в него. Величайшим туманиамом было
проникнут все творчество Пушкина.

Туманизм Пушкина был глубоко нацио-
нальным, наролным. С исключительной теп-

он считал стойкость, талантливость, боль-
шую жизненную силу русского народа, ЕЮ-
торые он сумел увидеть, несмотря на ГИ@-
тущее народ крепостное право. «Взгляни-
те на русского крестьянина, — воскли-
пал Пушкин, — есть ли тень рабского
унижения в ех поступи и речи? 0 er
	смелости и смышлености и говорить нече-
	го». Эти черты русского хараклера были
воплощены Пушкиным в 0бразе вожака
народного восстания — Пугачева, Пупией-
на привлекал и другой народный бУН-
таль —— Слепан Разин.
	Пушкин гордился культурой своей стра-
ны. Он ревностно отстаивал подлинность
величайшего памятника древне-русской ли-
тературы «Слова о полку Игореве». Вос-
хищение вызывал У Пушкина русск
язык, который, по его словам, «имеет не-
оспоримое превосхолотво пред всеми евро-
пейскими». «Вее должно творить в ЭТОЙ
России и в этом русском языке», — писал
Пупкин. Он глубоко ценил деятельность
свойх предшественников в русской лите-
ратуре — Ломоносова, Державина, Крыло-
ва, Радищева. В характеристиках, которые
Пушкин им давал, он подчеркивал народ-
ный, национальный характер их творче-
ства и превосходство их над западными
писателями.
	Пушкин гордился славой русского ©РУ-
жия и великими русскими полководцами и
тосударственными деятелями — Петром 1
Суворовым и Кутузовым, Мининым и По-
жарким.
	Великай патриот Пушкин беспощадно
высмеивал тех представителей — господст-
вующих классов, которые, забыв нацио-
нальную гордость, низкопоклонствовали п6-
ред всем иностранным. Борясь против
«заморских обезьян» вроде  Верейского
(«Дубровский») или графа Нулина, Пуш-
кин был нашим предшественником, зануи-
шавшим национальное достоинство РУС-
ского человека.
	Величайший гнев вызывало у Пушвина
равнодушие к судьбам Ролины. В отрыввах
неоконченного романа «Рославлев» он Дал
убийственную картину высшего света, В
кохором «любовь в отечеству казалась Ne-
хантизмом» и «где тогдашние умниви пре-
возноспли Наполеона © Фанатическим
потобостраетием и шутили над wane
неудачами». Пушкин считал, что, paslDO-
	Накануне 150-летия сс дня рождения А. С. Пушкина
		150-летие со дня рождения величайше-
0 русского писателя и тения мировой ли-
тературы Александра Сергеевича Пушкина
— большой праздник для народов Совет-
ского Союза, для всего передового чело-
вечества.

Пушкин — гордость нашей нации, дав-
шей миру гениальных представителей во
вех областях культуры. Нушкин совершил
Дело огромного национального значения —
он создал наш литературный язык и явил-
ся родоначальником русской классической
	титературы. В своем исключительном 10
	широте охвата действительности и HO HC-
пользованию всех литературных жанров
		чайной глубиной и последовательностью
воплотил принципы реализма и совершил
тем самым шаг вперед в художественном
развитии всего человечества. .

Й творчество, и личность Пушкина глу-
ко национальны, в них отразились луч-
шие черты великого русского народа ——
его свободолюбие, ясный Ум, стойкий ха-
рактер. Для того, чтобы‘ представить себе
стойкость характера великого поэта и его
свобололюбие, достаточно вспомнить его
жизнь — цепь беспрестанных гонений и
преследований со стороны царского  пра-
вительства. достаточно вспомнить его Mpe-
танность идеям декабризма, В творчестве
Пушкина, как в зеркале, отразилаеь рус-
‘кая жизнь начала ХШХ века. Недаром Бе-
линский назвал ето лучшее произведение—
эоман в стихах «Евтений Онегин» — «эН-
Чиклопелией русской жизни».

Елассическое по своей ясности и четко-
ии определение значения Пушкина дал
товарищ Сталин, назвав ето в числе вели-
чайтих представителей великой русской
напии, Гениального писателя знали и Ци-
тировали, восхищаясь глубиной его мыс-
м, Марке и Энгель. Оп был любимым
поэтом Ленина,

Значение Пушкина для русской клаеси-
ческой культуры огромно. Горький назы-
ал ето «началом всех начал». Бесемерт-
	ные пролзведения Пушкина пронизаны
мубтими патриотическими и 06вободи-
	тельными идеями. Патриотизм и воль-
нолюбие органически сливались в произ-
ведениях Пушкина, делая их рупором пере-
довых идей того времени. Уже в стихо-
творении 1818 года Пушкин заявлял, что
он выступает от имени народа:

Любовь и тайная ©вобода

Внушали сердцу гимн простой,

И ноподкупный голос мой

Был эхо русского народа.

Освободительные и патриотические идеи,
выраженные в творчестве Пушкина, дали
бессмертную силу его творениям и опре-
делили те черты его творчества, которые
особенно близки нам,—беепредельную лЮ-
Sopp к Родине и гордость 34 русский на-
род, неугасимюе свобололюбие, глубокий гу-
манизм. веру в человека, в разум. Нас
привлекает к себе вечно живая и вечно
юная муза Пушкина, являющаяся неисся-
каемым источником прекрасных и благород-
ных чувств для многих поколений читале-
лей. Пушкин близок советским людям, он
помогает нам в наллей борьбе © человеко-
ненавистнической, резкционной идеологией
буржуазного Запада.

Толее ста лет отделяют нас от Пушки-
Ha, но до сих пор вдохновляет советскую
молодежь его пылкий призыв, обращенный
Е товарищу: «Мой друг, отчизие посвятим
души прекрасные порывы». В наше время
эти слова звучат с 0060й, еще большей си-
лой, ибо наша Отчизна уже не та прихав-
ленная царским деспотизмом отсталая Рос-
еня, какой она была в начале ХХ столе-
тия, & первая в мире социалистичесвая
держава. Мы восхищаемся патриотизмом
поэта. который в тяжелые годы николаев-
ской реакции в ответ на мрачную оценку,
данную Чаадаевым историческому прюшло-
му России, взволнованно заявил: «Ёлянусь
честью, пи за что ‘на свете я не хотел бы
переменить отечество или иметь другую ис-
торию, кроме истории наптих прелвов».

Пушкин предвидел, что России суждено
сыграть великую роль в судьбах всего че-
ловечества. «России определено было высо-
кое поедназначение». — писал он. ‚В этом
	ух.

ero убеждала история России, оалогом этого