Четверг, 9 июня 1949 г., № 71 (1084).

Хороший и своевременный уход за
севами является одним из ередств, 00ес-
печивающих сохранение и накопление вла-
ти в почве. Сельская молодежь не забы-
вает об этом. Юноши и девушки ведут
борьбу с сорняками, организуют ^ полив,
принимают все меры к тому, чтобы осво-
бодить посевы от сельскохозяйственных
вредителей, добиться получения высоких
урожаев.

Образцы тщательного ухода за растени-
ями показывают комеомольско-молодежные
звенья. Желая получить высокий и устой-
чивый урожай картофеля,  комсомольско-
мололежные звенья колхоза «Нуть к ком-
муне» пробороновали свои участки. Ком-
сомольцы Борис Валышев, Владимир Ша-
риков, занятые на бороновании, доброго-
вестно относятея к своим обязанностям,
ежедневно выполняют норму на 150—170
процентов. Образцово поставлен уход за
посевами в  комеомольско-мололежных
звеньях колхозов селений Садовники, Гор-
ки-Ленинские, Семеновекое и других.

В этом году 4 комсомольско-молодежных
звенад впервые выращивают ветвистую
пшеницу. Комеомольские организации при-
дают большое значение уходу за новой
культурой. Звено комсомолки Галины Бо-
рисовой из колхоза имени Владимира
Ильича пропололо, прокультивировало и
полкормило участок, на котором выращи-
вается ветвистая пшеница. Выполнены аг-
ротехнические мероприятия по уходу за
ветвистой пшеницей в звене Татьяны №-
ролевой из колхоза ееления Борисово, Ма-
рии Сироткиной из колхоза селения Пет-
ровекое, Надежды Мониной из колхоза
имени Максима Горького.

Наряду ¢ подкормкой, прополкой, куль-
тивированием и другими видами ухола 38
посевами большое значение имеет полив
растений. 0 пользе полива говорит такой
факт. В прошлом году благодаря ороше-
нию Колхоз селения Марьино получил ©
песчаното участка, на котором раньше
почти ничего не родилось, по 20 © лиш-
ним тонн капусты и 16 тонн картофеля с
гектара. В колхозе «6-я годовщина памя-
ти Владимира Ильича Ленина» беспрерыв-
но работают четыре короткоструйные дож-
девальные установки.

В колхозе селения Марьино устроена по
мере надобности подача воды по бороздам.
Дождевальная установка в колхозе селе-
ния Коломенское поливает BCH площадь
картофеля и овощей. Здесь работают  мо-
лодые колхозники Александр Зайцев и
Виктор Сидоров, ежедневно выполняющие
норму на 200 и больше пропентов. Ёомсо-
мольско-молодежные звенья этого колхоза
Антонины Антоновой, Клавлии Пуховой ве-
дут прополочные работы: рыхление, куль-
тивацию междурядий. Они закончили про-
полку лука, ранней капусты, моркови.

Уход за посевами стоит в центре вни-
мания райкома ВЛАСМ и первичных орга-
низаций. На-днях райком провел совеша-
ние комеомольсклх вожаков по этому во-
просу, обсудил итоги весеннего сева и на-
	МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ
НОНФЕРЕНЦИЯ ДОСАРМ
	Вчера, 8 июня, в детевом Доме вуль-
	туры Бзуманекого района столицы отвры-
	лась 1-я Московская областная конферен-
ция Досарм. В ее работе принимает уча-
стие свыше 300 делегатов и представи-
телей первичных организаций общества.

( локладом © работе и очередных зада-
чах Досарм етоличной облаети выступил
председатель Добровольно общества .©0-
действия армии Московской области, Герой
Советского Союза полковник Стебенев.

В работе конференции Досарм прини-
мают участие секретарь МЕ ВЕП(б) А. #.
Секачев, председатель Всесоюзного добро-
вольного общества содействия армии гене-
рал-полковник В. И. Кузнецов.
	(TACO).

—_--—9---—-

Bropaa
специальность
	КРУЖОК МЕТЕОРОЛОГОВ
ФАБРИКИ им. БАБАЕВА
	0б’емистые, аккуратно испиеанные тет-
ради. Здесь формулы, таблицы, рисунки.
Первые записи были сделаны три месяца
назад. Молодые производотвенницы, чле-
ны  метеорологическоо кружка locas
фабрики имени Бабаева, приобрели за это
время много ценных, полезных знаний.
Они познавомилиеь со строением атмосфе-
ры, © солнечной радиацией, узнали много
нового © температуре, влажности, давлении
воздуха, о направлении, скорости ветра.
Вружковцы уже неплохо изучили услов-
ные знаки, которыми на картах 0бозна-
чается характер погоды в каждой точке.

В кружке занимаются 25 человек. Че-
рез два-три месяца вся программа будет
пройдень, и будущие метеорологи будут
держать экзамены.

— Мы очень полюбили занятия и ‹ не-
терпением ждем их, — рассказывает ста-
роста кружка Зинаида Маркина. — Мно-
тие из нас, окончив кружок, думают про-
должать учиться дальше. Новая специаль-
ность оказалась очень интерееной.
	Н. ЕЛЕНСКАЯ.

——®——

Работы сельских
художников
	летом этого года будет впервые прове-
jena Московская областная выставка pa-
бот сельских художников.
	В Подмосковье прошли местные выстав-
ки. Сейчас проводятся районные. Они уже
состоялись в 30 районах области. Более
1000 художников-самоучек продемонстри-
ровали на них около 3000 работ по жи-
вониси, графике, скульптуре, народному
прикладному искусству. Показанные рабо-
ты  восеоздают образы В. И. Ленина и
И. В. Сталина, отображают героизм совет-
ското’ народа в Великой Отечественной вой-
не, советский патриотизи, колхозное стро-
ительетво.

Среди работ, которые демонстрировались
на районных выставках, 060б0е одобрение
посетителей вызвали: картина «Восход
солнца в Разливе» художника Меньши-
коза, (Озерский район), роспись по дереву
«Песня о Сталине», выполненная худож-
ником Гольдиным (Загорский район), резь-
Сы по лереву «Александр Матросов» худож-
ника Пучкова (Загорский район), картина
«Не выдалим» художника Семенова (Щея-
ковекий район) и другие.

Лучшие из представленных работ будут
показаны на областной выставке.
	В. КОНДРАТЬЕВ.
= < ——
	Комсомольцы и молодежь Ленинского района
развертывают прополочные работы
	метил мероприятия по участию комесмолье
цев и молодежи в этом большом и важнох
деле. Для практической помощи молодым
колхозникам в развертывании социалиети-
ческого соревнования,  Масоово-политиче-
ской работы и лучшей организации труда
на прополке посланы комеомольекие акти-
ВИСТЫ.

Комеомольцы колхоза имени Marenya
Горького обеудили вопросы ухода 3a Te
севами и приняли конкретные  репения,
способствующие выполнению BceX arte
технических мероприятий, намеченных №.
лолежными звеньями по уходу 34 WOCORS
МИ. em

Восемь комсомольско-молодежных звень
ев нашего района выращивают арбузы 1
дыни. Вак в прошлом, так и в этом №
молодые колхозники с энтузиазмом взялись
за внедрение бахчевых культур.

Большюе внимание уделяют комеемоль
цы борьбе © сельскохозяйственными в.
дителями в садах. Молодежные звенья Ни.
ны Сайкиной и Марии Неробеевой- Из 01.
хоза селения Мильково содержат /вВ 0браз-
цовом состоянии закрепленные з& Ним
сады. Они провели опыление крыжовник,
ведут борьбу е долгоносиком и щелкунчи.
ком. В этой работе комеомольцам помогак
ШЕОЛЬНИКИ младших влассов.

Успех прополки, как и любого души
дела, зависит от состояния массово-полити-
ческой работы в колхозах. Вомсомольски
организации, накопившие немалый опыз
во время сева, широко развернули маесовс-
политическую работу и в период пропо.
лочной кампании. Сейчас в артелях рай.
на выступает евыше 300 молодых агить
торов. Они ежедневно информируют №1.
хозников о важнейших решениях Мартиия
правительства, о ходе  сопиалиетическом
соревнования в Колхозе, о жизни труд
щихся за рубежом. В колхозе селения (ет.
ров комеомольцы-агитаторы закреплены и
бригадами и звеньями. Особенно хор
работают комсомольцы Раиса «Вуравле,
Нина Сурова и Валентин Журин: провыя
громкие читки газет, беседуют © колхозни.
ками на производственные темы, выпуска,
ют стенные газеты, боевые листки, в 14
торых показывают передовиков, критику?
отстающих. Им активно помогают YUN
ля-комеомольцы Мария Каменева, Аветь
Земенова и другие.

Комсомольцы и молодежь этого колхоз
укрепляют трудовую диспиплину, хоро
организуют труд в артели. Каждый мм:
дой колхознивк выработал по 100 и боль.
ше трулодней, а секретарь комесмольской
организации Павел Вруглов,  комеомоле
Иван Артамонов выработали по 160 тру
дней. а

Юноши и девушки нашего района вн:
полнят весь комплекс агротехнических ме.
роприятий по уходу за посевами, получат
высокий урожай зерна, картофеля и oBo
щей, а также бахчевых культур.

В. ЦЕПКОВ,
секретарь Ленинского РК ВЛКСМ,
	ека в месяц!
	Выдающийся трудовой рекорд бригады проходчинов
	Важлый   Подлержим тебя.
	Михаила Пузнецова
	член бригады может в любое время заме-
нить товарища.

Совмещение профессий позволяет  прэ-
ходчикам Bee время работать быстрым
темпом, обеспечивать непрерывность про-
изводетвенного процесса. Это и решило
успех молодежной бригады. Живя и рз-
ботая по принципу «Честь бригады — моя
честь!», проходчики Михаила Кузнецова
		из месяца в месяц увеличивали выработ-
ку. Они завоевали в первом квартале этого
тода во Всесоюзном еоциалистическом CO-
ревновании горнопроходчиков Врасное зна-
мя ВИОПС и Министерства угольной про-
мышленности и первую премию.

Бригада Михаила Вузнецова решила и
в дальнейшем не уступать первенства.
Эту свою решимость проходчики показали
в апреле, пройдя одним забоем 254 по-
онных метра штрека.

Накануне майских праздников строите-
ли 46-й Смородинской шахты собрались
на производственное совещание. Начальник
строительного управления тов. Висе доло-
жил собравшимея о том, как выполняется
обязательство коллектива новостройки. Он
приводил внушительные цифры. Важдый
участник совещания радовался им. был до-
волен тем, что в этих болыших успехах
коллектива заложен и его труд. Но вме-
сле с этим строители тревожились. Време-
ни оставалось мало, а дел было по Горло.
Чтобы сдать шахту в июле, надо было 3a
короткий срок нарезать 2350 погонных
метров штреков. Рабочие и инженеры по-
нимали, что прежний темп  продвигания
забоев — 175—200 метров — недостало-
чен. Нужны были новые, гораздо более
быстрые темпы. Требовалось вдвое уско-
рить проходку, довести ее до высшего
предела, достигнутого в Советском Союзе,
— 400 метров в месяц. Только таким пу-
тем можно было во-время сдать HOBO-
стройку.

Так родилась мысль создать скоростную
комплексную бригаду проходчиков. Новая
нель, которую поставили перед собой стро-
	ители, требовала в корне изменить орга-
	низацию труда, весь производетвенный про-
цесс. В творческом содружестве рукозоди-
тели стройки и рабочие разработали меры
уекорения проходки. Было решено провести
в забой два воздухопровода с тремя шлан-
гами в каждом для отбойных молотков ©
тем. чтобы, пока смена работает на одном
воздухопроводе, другой удлинялея. Потруз-
ку и откалку угля из забоя решили ocy-
ществлять ‹ помощью  перегружателя и
‹кренерной лебедки, & по главному отка-
точному штреку —  малогабаритными
электровозами. Много внимания уделили
усовершенствованию путей, наметили по
прохождении 50 метров штрека оборудо-
вать временные  разминовки, разработали
систему временного рельсового крепления.
Bee было расечитано.

После этого укомплектовали скоростную
бригаду из 21 человека — по семь рабо-
чих в каждую смену.

— Ат me возглавит новую бригаду?
— спросил начальник горного цеха тов.
Хайбулов, посмотрев на Кузнецова.

Й как бы уловив мыель начальника це-
ха, комеомольцы Калужеких, Фатеев и
другие предложили:

— Возьмиеь Михаил, лело стоящее...
	Кузнецов понимал, какую большую ©т-
вететвенность ему предлагают взять на
себя. Но в толосах товаришей прозвучала
такая уверенность, чт он. почувствовал
себя в силах справиться даже с этим
трудным делом.

— Ну, что ж, — произнес он тихо,
— если доверяете, возьму бригаду...

Первый выход был назначен на третье
мая. Перед этим Михаил Кузнецов
поговорил по душам © каждым из
членов бригады. Разговор © товари-
щами придал ему еще большую уве-
ренность. Важдый хорошо понимал
залачу, сознавал, какого труда бу-

дет стоить. ее выполнение. Но лю-
	ди были бодры. А это много значит.
Вели человек яено представляет ©®-
бе цель, он всеми силами будет
стремиться достигнуть ее. Звенья
вступили в социалистическое сорез-
нование, и с тех пор в бригаде ни
на минуту не утихала борьба 3a
первенство.
	Честь начать скоростную прох®А-
ву выпала на долю звена сменного
техника Маякова. Радостные подни-
мались на поверхность после работы
проходчики.
	— Пять метров шестьдесят <ан-
тиметрозв! — коротко отрапортовал
Маяков вотретившим его горнякам.

Sno было хорошее начало. эвено
Маякова перевыполнило свое 0бяза-
тельетво. Остальные хотя и не да-
ли в тот день такой выработки, все
же сделали вдвое больше, чем рань-
ше.
	Соревнование разгоралось. Бооду-
шевленные личным примером своего
бригадира-комеомольца, торнопро-
ходчики работали самоотверженно,
дорожили каждой минутой. У них
установилось святое правило — сдавать
забой  заступающей смене в Полной
тотовности. Люди, спустивииеь в шахту,
cpasy же, не теряя времени, приступали’
& проходке. Отстающих не „было. Каждый.
день на доске показателей  появлялиеь.
новые цифры, свидетельствующие © нара-
стающем трудовом подеме рабочих скоро-.
стной бригалы. Проходчики тт. Кальченко,
Заидов, Назимов, Гордиенко и Астаткозичь
вырабатывали не меньше двух норм, & В
иные дни превышали и три. Бригада еже-
суточно нарезал п 14—15 потонных
метров выемочного штрека. Таких темпов
на шахте не знали еще. Велед за бригадой
Кузнецова ‘подтягивалиеь горнопроходчики,
работающие на других направлениях.

31 мая на 46-й Смородинекой шахте
подвели итог месячной работы. Горнопро-
ходческая бригада комсомольца Михаила
Кузнецова прошла за месяц 420 погонных
метров штрека. Боевой коллектив в два ©
лишним раза превыеил условия Всесоюз-
ного социалистического соревнования Top-
нопроходческих бригал и превзошел преж-
ний вс2еоюзный реворд прохождения штрее
ка олним забоем, установленный до вой-
ны. Таких темпов еще не знала история
шахтостроения.

Но ни Михаил Кузнецов, ни его това-
рищи не собираютея на этом оетанавли-
ваться. Молодые патриоты херонтю пони-
мают, насколько важно для столичного
бассейна досрочно ввести в экеплоатацию
новую шахту. И они поставили перед co-
бой новые, еще более обптирные задачи.

Недавно бригаде Михаила Кузнецова
вручили Красное знамя ВИСПС и Мини-
етеретва угольной шюмышленноети 3a
победу во Всесоюзном социалистическом
соревновании. Принимая знамя, знатный
бригадир, выразив волю своего коллекти-
ва, обещал в июне пройти одним забоем
450 погонных метров штрека. Это обя-
зательетво, как и все прежние, горнопро-
ходчики выполняют © комсомольской на-
стойчивостью. 2 июня бригада Михаила
Кузнецова установила новый рекорд —
з& сутки нарезала 17,75 потонного метра
‘выемочного пегоека.

Слово комсомольцев горняков — пла-
менных патриотов Родины — крепкое сло-
во. Оно не расходитея © лелом.
	На-днях секретарь ЦЬ ВЛКСМ тов. Ми-
хайлов прислал Михаилу Кузнецову те-
леграмму следующего содержания: «Цент-
ральный Комитет комсомола поздравляет
Вас и всех членов Вашей бригалы ¢ yera-
новлением новом выдающегося  рекорла
проходки штреков. Ваше высокое достиже-
ние послужит для молодых шахтостроите-
лей примером умелой борьбы за досрочное
выполнение плана шахтостроения.

Желаем дальнейших успехов в Вашей
работе».

А. СОЛНЦЕВ.
	Горнопроходчеесвая бригада комсомольца
Михаила Кузнецова, установила новый все-
союзный рекорд прохождения штреков.
	Еели бы осенью прошлого года ©казали
Михаилу Кузнецову. Что через каких-ни-
буль семь-восемь месяцев он прославитея
выдающимея трудовым подвигом п его имя
станет известным всей стране, юноша в0с-
		скромный паренек, вернувшийся из
армии в родную деревню Ha Орлов-
шине, не подозревал, что скоро на-
ступит минута, которая изменит
его жизнь, придаст ей новое направ-
ление.

Он понял это в тот день, когда
в деревню приехали в отпуск ©
школьные товарищи Баранов И
ЕКостиков. Стройные, подтянутые, в
новеньких, хорошо пригнанных Па-
радных шахтерских мундирах, они
иного, с увлечением людей, любя-
щих свою профессию, рассказывали
об Узловеких шахтах Мосбасса, на
которых работали, о почетном шах-
терском труде, окруженном  веена-
родной заботой.
	Михаил слушал товарищей ¢ по-
чтительным вниманием, стараясь
многое запомнить. Чем больше рас-
сказывали друзья, тем сильнее рос-
ло в юноше желание быть Таким,
как они. И когда один из них пред-
ложил Кузнецову поехать B Mocéace
«рубить уголек», Михаил, не заду-
мываяеь. согласился.
	_ В сентябре прошлого года ROMCU-
молед Михаил Кузнецов с путевкой
треста пришел на строительство

46-й Смородинской шахты. Он был
зачислен Ha должноеть  ПлоТниЕа

на поверхности. Работал OH CO
свойственным ему усердием, но чего-то
ему нехваталю. Там, на Орловшине, слу-
шая школьных товарищей, Михаил мечтал
о профессии настоящего горняка, © работе,
в которой можно было бы проявить и В
то же время испытать ©ебя, свою волю,
свои способности. Желание это еще боль-
те укреплялось, когда он встречался в
общежитии с горняками, работавшими под
землей, Их рассказы © проходке штреков,
о борьбе ¢ плывунами, © трудностях про
холческого ремесла подогревали Вузнецова.
Й олнажлы он пришел в начальнику гор-
Horo цеха Хайбулову.
	— Пошлите меня в забой. Не хочу
больше силеть На поверхности.
	Кузнецов сказал это с такой настойчи-
воетью, что Хайбулов не смог ему отка-
зать.

Михаил быстро освоил профессию кре-
пяльшика. Он ловко орудовал топором,
умело ставил рамы и закреплял ox. A BOr-
да позволяло время, юноша брался за от-
бойный молоток, за лопату. Так «без от-
рыва от производства» он научилея рубить
уголь, насыпать его на перегружалель, за-
тягивать бока забоя. За два месяца под
руковолетвом опытного горняка воммуни-
ста тов. Хайбулова Михаил постиг все
премудрости проходческого дела. Ем имя
все чаше стало появляться на досках по-
казателей среди лучших стахановцев гор-
Horo Цеха. Паренек, еще не так давно
имевший представление о шахтерском тру-
де только по кинофильмам ла прочитан-
ным книгам, тешерь мастерски нарезал
штреки, не уступая даже самым опытным
рабочим.

В начале это гола строители 46-й
шахты обратилиеь ко всем шахтостроите-
лям Мосбасеа © призывом начать соревно-
вание 3% лесрочный ввод в эксплоатацию
новых угольных предприятий. В своем 0б-
рашении инициаторы патриотическо-
то движения взяли обязательство  зажюн-
чить строительство на несколько  меся-
пев раньше срока и сдать шахту в июле.
Под этим обращением полнисалея и Миха-
ил Кузнецов — бригадир комплексной
торнопроходческой бригады. От имени чле-
нов бригады он обешал нарезать штреки
в два раза быетрее: вместо девяноста мет-
ров ежемесячно проходить по сто <емьде-
сят — сто девяносто погонных метров.

Комсомолеп Михаил Кузнецов дорожил
своим словом. Прежде чем дать такое от-
ветственное обязательство. он много сде-
лал для того, чтобы сколотить крепкий,
слаженный коллектив. В ем бригаде обыч-
Hoe понятие о горняцкой профессии значи-
тельно расширено. В коллективе нет че-
ловека, который работал бы только кре-
пильшиком или отбойшиком, или наваль-
шиком. Каждый умеет делать все, что нуж-
FO пля нарезки штреков. Крепильшики ус-
пешно влалеют отбойным молотком, Ha-
вальшики умело ставят рамы. Каждый
	Имена лучших —на доске почета
	вышло 40 юношей к девушек. Они за двз
дня проделали такую работу, которой одна
огородная бригада не заверила бы и в
10 дней.

Слаженно и организованно трудится м0-
лодежь в поле. Комсомольская  организз-
ция проводит большую маессово-политиче-
скую работу. С начала сева в артели вы-
пущено 6 стенных газет, около  лееяти
	о0евых листков. Точно  учитываетя
труд каждого колхозника.
Комеомольцы-атитаторы тт. Гамов т
	Дугин ежедневно проводят беседы и читки
газет. Это также способетвует повышению
производительноети труда молодежи.

0 результатах соревнования юношей п
девушек знают 56е колхозники. На доску
почета занесены имена лучших людей ар.
тели: Виктора Зайцева, Виктора Никити-
на, Владимира Минаева и других молодых
колхозников.

М. ГОРЧАКОВ,
заведующий избой-читальней колхоза
имени ХУН годовщины Октября, Лу-

ховицкого района,
			Молодежь колхоза имени АУН годовщи-
ны Октября взяла повышенные социали-
стические обязательства по выращиванию
урожая всех культур. Звено, которым ру-
ководит Клавдия Минаева, хорошо обра-
ботало вею площадь под картофель и в
сжатые сроки завершило  посалку клуб-
ней. Решением правления колхоза, пар-
тийной и комсомольской организаций зве-
ну Минаевой присужден переходящий
красный флажок.

Поеле того, как прошли обильные дож-
ди, вожаки модолежных звеньев Клавдия
Минаева и Елизавета Дугина провели fo-
ронование своих участков, где был поса-
жен картофель. Тем самым они помешали
образованию корки на почве, создали бла-
гоприятные условия для сохранения влаги.

Комеомюлки-звеньевые — из  огородной
бригады —— Нина Родионова, Мария Гамо-
ва начали прополку овощей. Дожди сильно
подогнали сорняки. Девушки не могли бы-
стро очистить от них свои участки. Тогда
им на помощь пришли молодые колхозни-
ки из полеводческих бригад. На прополку
	„Мурзилке —25 лет
	Исполнилось, 25 лет со дня выхода пер-
	вого номера журнала «Мурзилка». За чет-
	верть века «Мурзилка» стал любимым
журналом советской детворы — ее дру-
гом, спутником. Журнал тесно связан со
своими юными читателями. Он интересно
и увлекательно рассказывает о разнообраз-
ной жизни советских детей.
	В журнале сотрудничают лучшие  дет-
ские писатели 0. Маршак, М. Пришвин,
А. Барто, К. Паустовекий, Л. Каесиль,
В. Бианки, eno номера иллюстрируют
художники лауреаты Сталинской тшремии
Д. Шмаринов, Н. Жуков, Б. Дехтерев,
А. Пахомов, заслуженные деятели исе-
	кусств А. Ермолаев. В. Чарушин и другие.

Журнал воспитывает у пионеров и
Школьников горячий патриотизм,  чуветво
товарищества, дисциплину. Любимый жур-
нал советских детей помогает партии и
комсомолу воспитывать людей, преданных
Родине; лелу построения коммунизма.
	(MEGAN ET SERRE MER AERAAS OE CARA RE HN MEA RA NSA ERAN HAAR RE EEMAY ENON DSR:

an kOe RR SEE

mademsubesarns

Па-днях в Праге закончился между-
народный конкурс скрипачей имени Яна
	Кубелика. В нем приняли участие
представители 12 стран: СССР, Чехо-
словакии, Франции, Англии, Венгрии,
	Болгарии и других.
	КОМСОМОЛЬЦШЫ ШЕФСТВУЮТ НАД ПОСЕВАМИ
		BETBHCTOH
	Есть в Гальневеком поле один Участок,
за которым с 90бым вниманием ухажива-
ют комсомольцы. Здесь растет ветвистая
пшеница. Шефетво над ней взяла моло-
дежь. Она заботливо подготовила почву
под посев, а недавно произвела подкорм-
ку веходов.

Через каждые два-три дня приходят
сюда комсомолка Клава Савельева и агро-
ном колхоза Алексей Алексеевич Кузне-
цов. Они внимательно осматривают  пет-
	ШФфФеда совоетеках музыкантов
		Государственном музыкальном институ-
те имени Гнесиных Виктор Пикайзен и
студентка Тбилисской Koucenratanun
	студентка  10илисской консерватории
Марина Яшвили.
17 мая мы прилетели в Прагу. В
	первый раз я побывал здесь в 1947 го-
ду на Международном фестивале мо-
	венца своего колхозного поля, делают №
метки в журнале.
	Был такой случай. На ветвистую пе.
ницу напала земляная блошка. Комсок
цы тут же приняли меры в тому, чтон
спасти свой подшефный участок от Apel:
теля. Сейчас новая высокоурожайная куль
тУръз развивается хорошо.
	. М. МАКАРОВ.
Загорский район.
	лодежи. , Гогда я тоже участвовал В
конкурсе  музыкантов-исполнителей и
получил первую премию.

18 мая в переполненном зале Праж-
ской филармонии состоялся первый тур
конкурса. В нем приняло участие 30 ис-
полнителей. Наши скрипачи были пер-
выми среди 9 участников, допущенных
к следующему туру, состоявшемуся
через несколько дней. Мы исполняли
произведения Чайковского, — Паганини,
	Сметаны. И снова советские музыкан-
ты одержали блестящую победу. Все
мы были допущены к заключитедьному
туру. т

Третий тур международного конкур-
са имени Яна Кубелика превратился в
подлинный триумф советской скрипнчной
школы. Решением жюри мне была при-_
суждена первая премия и звание лауре-`
ата конкурса. Самый младший из уча-
стников Виктор Пикайзен получил 2-ю
премию, Марина Яшвили и Михаил
Вайман разделили 4-ю и 5-ю премии.

После окончания конкурса мы побы-
вали во многих городах Чехословакии,
Куда бы мы ни приезжали, нас везде
встречали с большой любовью, оквужа-
ли теплым вниманием. В городе Мост”
на заводе, носящем имя Сталина, после
концерта нам были преподнесены знач“
ки почетных рабочих завода.

Мой путь советского артиста только
начинается. Я обещаю, что буду всег-
да высоко нести это почетное звание.
			Конкурс закончился блестящей побе-
	дон совстевиХл музыкантов,  завоевав-
ших 4 из 5 призовых мест.
Вчера редакцию газеты «Московский
	комсомолец» посетил победитель этого
	конкурса студент 1-го курса Москов-
ской государственной консерватории
имени П. И. Чайковского Игорь Без-
родный. Ему присуждена первая премия
и звание лауреата.

Игорь Безродный рассказал:
	— Заниматься музыкой я стал с 6
лет, В 1937 году я поступил в музы-
кальную школу при Московской кон-
серватории. Учился я у одного из луч-
ших педагогов-музыкантов заслуженно-
го деятеля искусств профессора А.
Ямпольского. В прошлом году я посту
пил на 1-й курс консерваторни.

Глубоко взволновала меня весть о
том, что на мою долю выпала честь
представлять советскую музыкальную
культуру на международном конкурсе в
Праге. Подготовку к конкурсу я начал
давно, работал много и напряженно.
Вместе со мной готовились и три
других участника конкурса: студент
Ленинградской консерватории Михаил
Вайман, ученик музыкальной школы при
	Sie Eka CRUSE REE

скоростной проходки штрека одним забоем бригадир проходчиков
шахты № 46 Михаил Кузнецов занесен в Книгу почета Мо-
сковской ордена Ленина и ордена Красного Знамени организации
ВЛЕСМ. Проходческая бригада тов. Вузнецова награждена
почетной грамотой МВ ВЛЕСМ.
	Bopo MA BIRGM
ской горкомы ВЛЕСМ
	обязало Донской. Сталиногорский, Узлов-
	Бюро МВ ВЛЕСМ обсудило вопрос о выдающемся достиже-
бригады проходчиков комсомольца Михаила  Вузнецова
гы № 46 Смородинекого стройуправления № 2 треста
	Успех бригады тов, Кузнецова, говорится в решении бюро
МЕ ВЛЕСМ. является результатом отличной организации работы,
умелого использования техники и самоотверженного труда про-
холчиков и инженерно-технических работников, борющихся 38
досрочное выполнение плана тахтостроения в Мосбассе. Замеча-
тельный опыт стахановской работы бригады Михаила Кузнецова
показывает огромные возможности дальнейшего повышения
произволительности трула молодых шахтостроителей.
	Опыт работы бригады проходчиков тов. Кузнецова, поддер-
жанный коллективом рабочих и инженерно-технических работ-
ников Сморолинекого строительного управления № 2 треста
	треста выполнение
	«Могтахтострой», обеспечил коллективу
	ской горкомы ВЛЬСМ, Вимовский РЬ ВЛЕСМ и комсомольские
организации шахт-новостроек и действующих шахт комбината
«Москвоуголь» поддержать и широко распространить опыт ета-
хановской работы бригады проходчиков комсомольца Михаила
	гады проходчиков комсомольца Михаила
важное значение в деле успешного осуще-
	повышения   хановской работы 0]
Кузнецова, имеющий
	ствления решений ноябрьского пленума МЬ и МГЬ ВВП) ог
ускорении строительства новых шахт и своевременной слаче их
		Московский Комитет ВЛЫСМ призвал комсомольские орга-
низации комбината «Москвоуголь» еще шире развернуть. социа-
	диетическое соревнование молодых горняков за достойную ветреа-
	заданий в
	чу Дня шахтера и досрочное выполнение годовых
32-й годовщине Октября.
	майского плана прохождения горных выработок на 170 процен-
	THB .
	Решением пюро ма олаюм 32а достижение ВЫыдающился
производственных усиехов и установление мирового рекорда