Четверг, 16 июня 1949 г., № 74 (1087).

ROCKOBCHKHDE
		В ОТВЕТ НА ПРИЗЫВ КОЛЛЕКТИВА
ЗАВОДА «КРАСНЫЙ ПРОЛЕТАРИЙ»
	Обязательства физкультурников
Бауманского района
	Обращение рабочих, инженерно-техни-
ческих работников и служащих завода
«Красный пролетарий» нашло горячий от-
клик у физкультурвиков столицы. Все во-
вые коллективы включаются в социали-
стическое соревнование на лучшую поста-
новку массовой физкультурной и спортив-
ной работы.

На-днях в саду имени Баумана состоя-
лось собрание комсомольского и физкуль-
турного актива Бауманского района, на
котором присутствовало около 1500 чело-
век. Собрание подвело итоги спортивной
работы ‹за последние месяцы нынешнего
года и наметило задачи на будущее.

Физкультурники Бауманского района до-
бились 38 последнее время. значительных
успехов. На предприятиях, в учреждениях
и учебных заведениях создано 112 низо-
вых коллективов физкультуры. В 664
секциях занимаетея около 25 тысяч юно-
щей и девушек. В 1948 году план подго-
товки значкистов ГТО был  перевыполнен.
В этом голу уже подготовлено 2000 знач-
кистов ГТО Г ступени, 282 — ГТО П сту-
пени, 400 — BITO.

Сейчае физкультурникам района прел-
стопт мнотое слелать. чтобы выполните
	Сейчае физкультурникам района пред-
стоит многое сделать. чтобы выполнить
требования. которые пред’являет к спорт-
  сменам Центральный комитет большевист-

ской партии. ‘
` Обсудив обращение  краснопролетарцев,
физкультурники Бауманского района ре-
шили поддержать их ценный почин ий
ветретить 32-ю годовщину Великой Ок-
тябрьекой социалистической революции
новыми спортивными достижениями.
	Розыгрыш первенства Москвы по футбо-
лу в полном разгаре. Проведено пять ту-
ров, сыграно свыше тысячи матчей.

са
	RO

Центральным событием пятого тура бы-
	ла встреча двух старейших футбольных
коллективов: «Динамо» и «Спартака».

Спартаковцы одержали. победы в коман-
де мальчиков (2:1), третьей команде (2: 1),
свели вничью встречу первых юношеских
команд (1:1).

Встреча первых команд закончилась побе-
дой «Спартака» со счетом 5 : 4.

За команду «Динамо» играли заслужен-
ные мастера спорта Радикорский, Черны-
шев и другие. В составе команды «Спар-
таках — преимущественно молодежь BO
главе с опытными игроками: Листиковым,
Кузнецовым, Пономаревым. За спартаков-
tes также выступал известный теннисист,
заслуженный мастер спорта Николай Озе-
ров.

Эта интересная игра сложилась так. Пер-
вый гол забили динамовцы. Последовала
серия: ответных атак, и Николай Озеров
дважды заставил вратаря «Динамо» вынуть
мяч из сетки. В конце первого тайма ди-
намовцам удается добиться счета. 2:2.

Бурным натиском начали  снартаковцы
вторую половину игры. Хорошо  разыгран-
	В районе будет подготовлено 5000 знач-
кистов ГТО   ступени, 1000—ГТО Цету-
пени, 2000 -— БГТО. В течение года к
регулярным занятиям физической’ культу-
рой и спортом будет привлечено еше
5000 человек. До 28.000 увеличится ко-
личество занимающихся в спортивных сек-
циях. Из числа лучших спортеменов будет
подготовлено 100 общественных судей.

Большое внимание уделяется в этом
оду повышению спортивном мастерства.
До 2200’ человек возрастет количество
разрядников. Физкультурники решили тав-
же установить 6 новых районных ревор-
дов — не ниже требований 2-го разряда
всесоюзной классификации.

В целях дальнейшего развития массовой
физкультурной работы расширяется споф-
тивная база района. В этом голу будет
сооружено 70 спортивных площахлок, бас-
сейн для плавания в районвом детском
парке, спортивные плошадки в городских
пионереких лагерях.

Физкультурники ВБаумалското района ре-
шили оказывать  повеелневную  помотяь
подшефному  Волоколамекому району, ‘a
также городеким WHONePCRAN Jarepau B OD~
танизации спортивной работы. .

Собрание актива с большим воодущев-
лением обратилось © письмом в товарищу
Сталину. В заключение лучшие спортеме-
ны®района показали свое мастерство.

В работе собрания приняли участие сек-
ретауи Бауманского РЕ ВЬП(б) тт. Игна-
тов и Апресов, председатель райисполкома
тов. Андреева, секретари РЁ ВЛЕСМ тг.
Маркова и Свечников.
	ная комбинация Николаев — Озеров — Ак-
сюкевич, и счет 3:2.
	Вскоре Николай Озеров точно реализует
11-метровый удар, и счет становится 4:2 в
пользу «Спартака». Динамовцы прилагают
много усилий, иза7 минут до конца матча
результат уже 4:4. Срартаковцы  продол-
жают атаковать. Незадолго до финального
свистка, используя угловой удар, Николай
Озеров эффектным уларом головой заби-
вает мяч в сетку ворот «Динамо», обеспе-
чив своей команде победу. Динамовцы по-
терпели первое поражение в сезоне.
	Футболисты Мясокомбината в клубном
зачете проиграли армейским футболистам.
Автозаводцы обыграли футболистов» Мет-
ростроя. «Трудовые резервы» проиграли
молодому коллективу общества «Труд»,
впервые выступающему по первой группе.

После пяти туров впереди попрежнему
Мясокомбинат — 452 очка, на втором ме-
сте «Динамо» — 431 очко, за ним «Спар-
так» — 419 очков.
	По второй группе с большим успехом по-
прежнему выступают футболисты «Буреве-

стника».
И КРЮЧКОВ.

. 9-
Розыгрыш первенства Москвы по футболу

УСПЕХ СПАРТАКОВИЕБ
		Шестая сессия Московского областного
Совета депутатов трудящихся
	‚ем выступлении подчеркнул, что  строи-
тельные организации министерств и ве-
дометв обязаны шире применять поточно-
скоростной метод сооружения домов,  ис-
пользуя передовой опыт жилищного стро-
ительства в гор. Москве. Надо более энер-
гично заниматься комплексной  механиза-
цией работ. Профсоюзные организации
строек должны еще шире развернуть <о-
циалистическое соревнование за выполне-
ние и перевыполнение планов жилищного
строительства, за высокие темпы и отлич-
`ное качество работ.

В прениях также выетупили  замести-
тель министра легкой промышленности
СССР тов. И. Н. Акимов, депутаты Г. А.
Сотников, С. К. Маркешин, Ф. И. Голова-
нов, управляющие трестами тт. П. Ф. Зу-
ев, Е. Е. Уланов, Л. В. Миткин и А. Я.
Бычнов.

° После заключительного слова ‘тов. Бу-
 рыличева сессия приняла развернутое ре-
шение по обсужденному вопросу.

С докладом но второму вопросу выету-
пил заведующий областным финансовым
отделом депутат М. П. Захаров.

Он сообщил, что бюджет Московской 0б-
лаети за 1948 год выполнен по доходам на
100,5 процент» © превышением доходов
наз расходами в сумме 30.3 миллиона
рублей.

Успешное выполнение доходной части
бюджета области в 1948 ду дало воз-
можноеть финансировать все принятые по
бюджету расходы.

В бюджете Московской области на 1949
TO нашли ©в0е отражение рост произво-
дительноети труда, повышение рентабель-
ности промышленных предприятий, даль-
нейшее увеличение социалистических Ha-
коплений, возросшие потребности хозяйет-
венного и культурного строительства.

В текущем году по почину москвичей
возникло патриотическое движение за ус-
корение оборачиваемости оборотных ередетв.
Уже первые результаты этого замечалель-
ного почина дали возможность предусмот-
реть в финансовых планах предприятий o6-
лаетной промьиленноети ускорение обора-
чиваемости оборотных средств на 9,4 про-
цента по сравнению © прошлым годом. На-
личие у промышленности значительных
собетвенных накоплений и отказ от госу-
дарственной дотации позволяют направить
на финансирование других отраелей. допюл-
нительно 20 миллионов рублей.

Финансирование хозяйства и культурно-
социальных учреждений нашей области
зависит целиком от успешного выполнения
	Ha-AHAX состоялась шестая сессия Мо-
сковского областного Совета депутатов тру-
дящихея ‘(второго созыва).

В президиуме — тт. Г. М. Попов, П. Г.
Вурыличев, С. А. Молнин, И. А. Парфе-
нов, С. М. Буденный, И. А. Власов, А. Я.
(екачев, Н. Ф. Соловьев, Н. П. Фирюбин,
Е. Н. Данилов, Т. А. Селиванов, А. В.
Ильин, члены исполнительного комитета,
начальники управлений, заведующие  отде-
лами Московского областного Совета. ~

(ессию открыл предеедатель исполкома
областного Совета депутат П. Г. Бурыличев.

Председателем сессии избирается Герой
(‘опиалистического Труда депутат В. В.
фильчев, секретарем сессии — лауреат

(малинекой премии депутат В. Д. Сыркова.
(Сессия утверлила  слетюший  порялок

значение широкого применения в жилищ-
ном строительстве типовых проектов, ис-
пользования стандартных деталей, изготов-
ляемых заводским с106обом, и перевода
жилищного строительства на поток.

— Решение Совета Министров СССР и
ЦЕ ВКП(б) о разработке нового генераль-
ного плана реконструкции Москвы на
20—25 лет, говорит тов. Бурыличев,—
© энтузиазмом’ встречено всеми трудящи-
мися Москвы, Московской области и всей
нашей страны. В’этом решении отражена
величайшая забота партии, правительства
и лично товарища Сталина © нашей сто-
лице. Это решение обязывает нае строить
свою рабогу по развертыванию жилишно-
о строительства и в первую очередь в
пригородных районах ‹ учетом тех. задал,
	дня: 1. О ходе выполнения плана жилишно-
г строительства на 1949 год в Москов:
И области: 2. Бюджет Московской обла-

и на 1949 год и утверждение офчета об
исполнении бюджета за 1948 год.
Доклал по первому вопросу сделал пред-
	селатель исполкома Московского областном
Совета тов. П. Г. Бурыличев.

— За годы сталинеких пятилеток, —
сказал локлалчик,—в Московской облаети
построено 5.5 миллиона квадратных. метров
жилой плошади. Заново были построены
города Сталиногорек, Ступино, Валашиха,
Электросталь, Жуковокий, Калининград,
Шатура, Электрогорск, Каганович с много-
этажными и благоустроенными жилыми до-
мами. В широких размерах проводилось
строительство жилых домов и вотарых геро-
дах, Подмосковья-—Коломие, Ногинске, Сер-
пухове, Орехово-Зуеве. Коренным образом
улучигилось благоустройство жилого фонда.

В период войны городскому хозяйству и
жилому фонду Московской области был
нанесен огромный ущерб.

После ‘изгнания немецко-фаптиетеких
захватчиков в территории области продела-
на значительная работа по восстановлению
и строительству жилого фонда. Министер-
ства, ведомства и местные Советы за пос-
ледние годы построили и сдали в экеплоа-
тацию свыше одного миллиона квадратных
метров жилой площади. Кроме того, трудя-
щиеся городов и рабочих поселков, исполь-
зуя государственный кредит, построили для
себя 142 тысячи квадратных метров жилой
площади. При огромной помоши предприя-
тий города Москвы и области построено
свыше 50) тысяч домов колхозников.

В 1948 году министерства, ведомства и
местные Советы сдали в эксплоатацию 375
тысяч квадратных метров жилой площади
—нз 61 процент больше, чем в 1947 году.

Докладчик полробно характеризует план
жилищного строительетва на 1949 год,
предусматривающий значительное , увеличе-
ние жилого фонда Московской области.
Только по предприятиям ‘министерств и
хозяйственных организаций в текущем го-
ду должно быть построено 420 тысяч
квалратных метров жилой площади.

Многие предприятия и строительные ор-
танизации ведут жилищное строительство
лучше, чем в прошлые годы. За 4 месяца
1949 года введено в эксплоатию жилой
плошали на 37 процентов больше, чем за
тот же период 1948 года. Однако некото-
рые исполкомы городских и районных Co-
ветов — Мытищинского, Ногинского, На-
рофоминского, Серпуховекого, Солнзаногор-
ского, руководители ряда предириятий —
Орехово-Зуевского и Гиуховокого  хлопча-
тобумажных комбинатов, Занарекой фабри-
ки не принимают мер к TOMY, чтобы улуч-
шить организацию работы на стройках, не
обеспечивают выполнение плана жилинуно-
го строительства.

Докладчик пред’являет серьезные пре-
тензии К строительным ‘организациям ми-
нистертв тяжелого машиностроения,
транспортного машиностроения, нефтяной

en et oes Lee ie OO Oe

ee бк
	промышленности, машиностроения и upe-
	боростроения, промышленности строитель-
ных материалов, химической промышлен-
ности, которые не выполнили плана строи-
тельства жилых домов для рабочих и ©лу-
	жащих предприятий, расположенных В

Московской области.
Тов. Бурыличев подчеркивает важное
	которые возникают в связи © новым пла-
ном реконструкции! Москвы.

IX областизя и УПШ городекая 0б’еди-
ненная партийная конференция поставила
большие залачи в деле лалькейшего рас-
ширения жилищного фонла, архитектурно-
го оформления и благоустройства  налтих
городов и рабочих поселков. Министеретва
и хозяйственные органы, ведущие строи-
T2AbCTRO жилых домов в Московской обла-
	сти. стреительные оргавизации, рувоводи-
тели предприятий, пеполкомы районных
и горолеких Советов должны приложить
	все усилия к тому, чтобы нлай етроитель-
ства, установленный на 1949 год, был не
только выполнен, но и перевыполнен.

По докладу тов. Бурыличева разверну-
лись прения. Выступавшие отмечали, что
благодаря повседневной заботе партии и пра-
вительства в городах и поселках Москов-
	ской области проделана значительная ра09-
	та по строительству новых домов и по бла-
гоустройству жилого фонда. Ораторы sen
лись опытом организации жилигиного етрои-

тельства, критиковали недостатки, вносили

ценные предложения по ускорению темпов

и повышению качества строительства.

Председатель постоянной жилищной ко-
миссии областного Совета депутат И. Д.
Осипов отметил, ‹ что темпы жилицщного
строительства в ряде горолов-являются  не-
достаточными. Слабо ведет жилищное
строительство трест «Электростальстрой».
Тов. Осипов говорит о необходимости ши-
ре организовать подготовку квалифицирюо-
ванных строителей, повысить техническую
кралификацию  руковолящих работников
строек, усилить контроль за качеством ра-
бот со стороны  исполкомов городеких,
районных и поселковых Советов.

0 большом размахе нового строитель-
ства в Сталиногореке говорил в своем
выступлении депутат И. В. Назин. 3a
прошлый год и 6 месяцев нынешнего года
в Сталиногореке построено 35 тысяч квад-
ратных метров жилищ. Город благоустраи-
вается. Застройка его ведется по типовым
проектам. В районе проведена большая ра-
бота по изысканию местных строительных
материалов. Создано несколько каръеров
по разработке песка, камня, известняка,
глины, заканчивается етроительство
карьера гипсовых руд. Bee это создает
условия для успешного развертывания жи-
THMHONO строительства.

— В Похольске, — сообщил в ©8062“
выступлении депутат В. В. Лобачев, —
жилой фонд непрерывно pacter. Однако
некоторые руководители предприятий ‚ не
уделяют должного внимания строительст-
ву жилых домов, не контролируют работу
подрядных строительных организаций. Это
относится, в часлноети, к заводу им. Вали-
  нина.

Директор Воломенекого завода имени
Куйбышева тов. К. К. Яковлев подверг
критике трест Министерства строительст-
ва предприятий мантиностроения (управ-
ляющий тов. Миткин), который медленно
строит жилища для рабочих и служащих
завода. Одним из серьезных недостатков в
работе треста является большая текучесть
рабочей силы. Тов. Яковлев доложил ©ес-
сии о мерах, которые принимает завод
для успешного выполнения плана жилищ-
ного строительства в 1949 году.

Председатель Московского областного
совета профсоюзов тов. А. В. Ильин в сво-
	В Центральном парке культуры и
отдыха имени Горького.
Фото Х. АМАСПЮР.
	ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАЗЕДАНИЕ,
` ПОСВЯЩЕННОЕ 80-ЛЕТИЮ
МАРТИНА АНДЕРСЕНА НЕКОЕ
	Мартин Андерсен Некое, старейший про-
летарский писатель Дании, снискал B
	СССР всеобщее признание и любовь. Ёго
	произведения широко известны советским
	зитателям.
Романы, повести и рассказы Мартина
	Андерзена Нексе изданы большими тира-
жами на шести языках.

Вчера в концертном зале имени Чай-
ковского состоялось торжественное заееда-
ние, посвященное 80-летию Мартина Ан-
дерсена Нексе. В президиуме — видней-
шие советские писатели, зарубежные гости,
представители советской общественности.

Заместитель Генерального секретаря Co-
за советских писателей СССР В. Симонов,
	открывая заседание, от имени Президиума
Союза советских писателей СССР горячо
	привететвовал юбиляра. :

— Мы, советские писатели, особенно
рады тому, что 80-летие нашего большого
пруга. писателя-революционера,‹ человека
	плана доходов. Врайне необходимо поэтому   пламенного сердца и прекраеного таланта—
	Мартина Андерсена Нексе празднуется в
столице нашей Родины — Москве, — ека-
зал А. Софронов,

C привететвенными речами выступили
писатели К. Федин, Т. Семущкин, В. Виш-
невский, пожелавшие юбиляру долгих лет
жизни и здоровья.

Мартина Андерсена Некее привететвова-
ли представители ЦЕ ВЛЕСМ и молодежи
столицы, ВИСПС, ВОКС, Антифашиетекого
комитета советских женщин. Юбиляру бы-
ли вручены привететвенные адреса.
	В адрес торжественного заседания по-
	ступили поздравительные телеграммы от
Генерального секретаря Союза советских
писателей CCCP А. Фадеева, от писате-
лей союзных республик-—Казахетана, Гру-
зии, Молдавии, Армении, Латвии, от 1е-
дакций газет и журналов.

В заключение, тепло ветреченный при-
сутетвующими, выступил юбиляр.

— Я, услышал здесь так много друже-
ских слов, — сказал Мартин Андерсен
Нексе, — так много хорошего, что я дол-
жен сказать, что весь смысл моей жизни
	полтвержден и олобрен Советским Союзом.
	Вак радостно чувствовать и знать, что
супествует Советский Союз, что это боль-
ше Не мечта, а реальная, ощутимая дей-
ствительность.

В заключение ‹остоялея большой кон-
церт с участием лучших артистических
сил столицы. .

(TACC).
	ся школа. С помощью учителей,  комсо-
мольцев шефствующих предприятий шко-
ла охватывает своим влиянием всех де-
тей, проживающих вблизи, создает
площадки при домоуправлениях, организует
кружки, проводит беседы, экскурсии, похо-
ды и путешествия по родному краю. Как
известно, при школе сохраняется пионер-
ская дружина; при домоуправлениях, Ca-
дах, парках создаются пионерские отряды,
— через них школа и проводит всю работу
с детьми.

Новой увлекательной формой работы ©
детьми летом явилось устройство детских
площадок по типу пионерского лагеря. Та-
ких городских лагерей в Москве и области
уже открыто около двухсот. Вот как вы-
глядит, например, детская площадка при
домоуправлении по улице №. Маркса в Г.
Электростали. Силами комсомольцев школы
‘и шефствующего над ней завода оборудо-
ваны ‹<портивный городок, аттракционы,
качели. песочницы, грибки ит. д. Илощад-
	ка располагает всем необходимым для рабо-
	ты кружков, которыми руководят ROMEO
мольцы завода. Дети с увлечением готовят-
ся к конкурсу на лучшее исполнение про-
изведений Пушкина, К вечеру-маскараду,
посвященному окончанию учебного . года.
Всей работой площадки руководит молодая
работница завода комсомолка Галина Ев-
стигнеева. В помощь ей комсомольская ор-
танизация выделила активистов.

Успешно работают детские площадки,
устроенные по типу пионерского лагеря
в Калининском,  Сокольническом районах
г. Москвы, в городах Электростали, Оре-
хово-Зуеве, Егоръевске и других.

Олнако далеко не везде так заботятся о
летях. Плохо организован летний отдых
детей в городах Коломне. Солнечногорске,
Воскресенске, Ленинском, Первомайском
районах Москвы.

Одно из главных мест в летней работе ¢
детьми занимают физкультура и спорт. При
иногих школах и домоуправлениях, по при-
меру 545-й школы Москворецкого района,
оборудуются спортивные площадки.

(Сейчас школьники деятельно готовятся
к районным и городеким спартакиадам. В
некоторых районах и городах эти меро-
приятия уже проведены.

Олнако сделано еще очень мало. Комсо-
‘мольские организации все еще не прини-

у
	установить такой порядок, при котором.
отчисления от прибылей, налоги © хозяй-
ства области и платежи населения и кол-
хозов поступали бы в бюджет в установлен-
ные законом сроки. Исполкомы районных
и тородеких Советов. должны установить
систематический контроль за  деятельно-
стью финансового аппарата и оказывать
ему надлежащую помощь.

Нужно репгительно покончить 0 вояко-
то рода излишеством в Расходовании ленег,
мобилизовать все имеющиеся в хозяйстве
ресурсы для дальнейшего экономического
под’ема нашей области.

Затем сесеня заслушала содоклад пред-
седателя Бюджетной комиссии Московско-
то областного Совета депутата А. К. Шуру-
	пова. .

В прениях по докладу депутата Baxapo-
ва выступили yenytarn Tr. A. [. Ключ-
ников, Г. С. Власов, Ф. Ф. Рогов, А. А.
Кривцов, К. А. Линьнова, Н. Н. Филатов и
другие. 7

Выступившие в прениях депутаты еди-
подушню одобряли представленный на ут-
вержление сессии бютжет на 1949 ди
огмечали, что он обеспечивает уепелтное
решение задач, стоящих перед Московской
областью в четвертом году послевоенной
сталинской пятилетки.

Сессия утвердила бюджет Московской
‘области на 1949 год по доходам в сумме
1.723.426 тые. рублей и по расходам в
сумме 1.721.366 тыс. рублей, а также
отчет 06 исполнении бюджета за 1948 год.
	полжают прибывать. Это случилось из-за
	TOTO, что дети во-время не прошли меди-
цинский осмотр. План работы лагеря пе-
регружен массовыми мероприятиями. За
21 день намечено провести 14 общелагер-
ных мероприятий. Отрядные планы, на-
оборот, малосодержательны, & тому же пе-
латоги с вими не знакомы. С подобного
рода проявлениями  неорганизованности,
равнодушного отношения к отдыху детей
мы никак не ‘можем мириться.

Вся воспитательная работа в лагере
должна строиться так, чтобы дети хоропто
отлохнули, поправились, расптирили знания.
полученные в школе, приобрели полезные
навыки спортемена, туриста, натуралиста
HT. J. Е т.

Главное в воспиталельной работе —
умение строить ее < ‘учетом  педаго-
	гичесвих требований, возраста и интере-
сов детей, вести ее, главным образом, в
отряде, в звене на основе самодеятельно-

та
	ООН Ге ПОЗА  >

сти ип инициативы пионеров, еделать
жизнь в пионерском лагере увлекательной,
захватывающей детей, всемерно расширять
физкультурную, туристекую работу. Надо,
чтобы в латере не было скуки, чтобы по-
меньше было всяких надуманных «меро-
приятий» и заседаний, чтобы побольше
было веселья, живых пионерских дел.

Добиться этого можно только при усло-
вии, что в лагере будут работать BEICORO-
квалифицированные, любящие ©вое  лело
кадры —— начальники лагерей; пионерские
вожатые, педагоги, врачи, физкультурные
работники, при условии, что комсомольские
организации, райкомы, горкомы ВЛЕСМ бу-
дут осуществлять повседневную помощь и
контроль за их работой, всегда будут знать
о положении дел в каждом пионерском ла-
гере.

Еще более трудоемкой и сложной яв-
ляется работа с детьми, остающимися Ha
лето в городах и рабочих поселках. Чтобы
организовать их отдых, требуется проявить
немало настойчивости и инициативы. Мно-
тое здесь зависит от комсомольских орга-
низаций предприятий и учреждений, кол-
хозов и совхозов. Используя многообразные
формы летней работы. они обязаны добить-
ея того. чтобы пи один ребенок не остался
без надзора, без внимания колы, ледаго-
гов. комсомола.

Центром летней работы с детьми являет-
	На «Кубок СССР» по футболу
	Среди футбольных команд низовых спор-
тивных коллективов предприятий, учебных
	заведений, спортивных обществ начались
соревнования на «Вубок CCCP» шо фут-
болу. :

Розытрьши «Кубка» — одно из самых
	lie

массовых спортивных состязаний. Bb HH-
нешнем году‘в нем может участвовать лю-
бая футбольная команда страны. По пред-
варительным данным, в соревнованиа уже
вступило более 8 тысяч команд, об’единя-
ющих свыше 120 тысяч футболистов.
Сейчас прохолят ветречи в городах и
районных центрах. Затем состоятся матчи
в областях и союзных республиках. Ро-
	зыгрыш проводится по олимпийской систе-
	ме: побежленный выбывает.
	мают решительных мер в тому, чтобы в
каждой школе, в каждом домоуправлении
были созданы условия для широкого раз-
вертывания физкультурной и спортивной
работы. Слабо работают детские спортив-
ные школы тг. Заторска. Подольска, Во-
ломны, Советского, Молотовского районов
г. Москвы.

Нужно, ane спортивные площадки бы-
ли созданы при каждой школе. Следует
привлекать к занятию спортом как можно
больше детей, на высоком уровне провести
районные и городские ‘спартакиады, гото-
виться к борьбе за первенство на Всесоюз-
ной детской — спартакиаде. Московские
школьники должны завоевать. всесоюзные
рекорды. Помочь в развертывании физ-
культурной работы. среди детей обязаны
добровольные спортивные ‘общества, ©та-
дюны, водные станции.

Вольшое значение имеет широкое pa3-
вертывание туристской работы среди
пионеров и школьников. Более 500 пионер-
ских отрядов уже находятся в походах по
родному краю. Во многих районах прове-
лены слеты юных туристов, ведетея дея-
тельная полготовка к городскому и 06-
ластному слетам юных путешественников.

Следует всемерно поощрять развитие ту-
фистекой работы и добиться, чтобы в
нынешнем году в походах и путешествиях
приняло участие по крайней мере вдвое
больше детей, чем в прошлом году.

Нужно также, чтобы комеомольские OD-
ханизации взяли пол контроль клубы, чи-
тальни, кинотеатры, помогли им наладить
работу с детьми. Небезынтересен опыт ра-
боты детского сектора клуба Подольского
механического завода. Свою деятельность’
он перенес в основном в ломоуправление,
организовал там технические и другие
кружки,  ‹оздал в рабочем поселке дет-
скую площадку по типу пионерского ла-
тгеря. Детский секлоф проводит интересные
похолы ий путешествия по родному краю,
является организатором юннатекой работы.

Важную роль в проведении летнего 9т-
лыха детей играют внешкольные учрежде-
ния — дома пионеров. станции юных тех-
ников. натуралистов. детские библиотеки.
Что они могут сделать. видно на примере
Москворенкого лома пионеров. On oprant-
зует выезды агитбригад. Фургонов в д9м№о-
управления, руководит туристскими круж-
	В предпоследнем туре встретятся воман-
ды, выигравшие «кубки» союзных реепуб-
лик, победители «кубков» Москвы й Ле-
нинграда и 18 команд мастеров второй
группы.
	В заключительном туре 18 победителей
предпоследнего тура сыграют с 18 коман-
дами мастеров первой группы.

Полуфинальные и финальные матчи На
«Бубов СССР» будут проведены в Москве.
Победителю финальной встречи будет
вручен переходящий приз — «Кубок
СССР» по футболу. Сейчае «Вубком СССР»
влалеет команда Центрального Дома Rpac-
	ной Армии.
(ТАСС).
	ками, кружками юных техников,  На-
туралистов, является ‘методическим пент-
ром, обобщает опыт пионерских вожатых,
проводит различные емотры, пионерские
конкурсы — словом, влияет на всю рабо-
ту с детьми в районе. К сожалению, cOB-
сем иное положение в Первомайском, И\е-
лезнодорожном районах г. Москвы, Дми-
тровеком, Бронницком, Павлово-Посадеком
районах области. Дома пионеров здесь pa-
ботают неудовлетворительно, не охваты-
Bally своим влиянием большинство детей.

Серьезные недостатки в летней работе ©
детьми возникли потому, что. некоторые
райкомы, горкомы и комитеты BARCM пер-
вичных организаций недооценивают зна-
чение летней оздоровительной кампании,
не добились активного учаетия в органи-
запии отдыха детей значительного ‚Числа
комсомольцев и молодежи, не выдвигают
необходимых вопросов перед партийными,
советскими, профеоюзными организациями,

Вольшим злом является отеутетвие TeC-
ного контакта райкомов, горкомов ROMCO-
мола © отделами  наролного образования.
Это особенно относится в Воскресенско-
му,  Враснополянекому райфкам области,
Пролетарскому. Советекому — гор. №-
сквы. В Краснополянском районе завелую-
ший районным отделом народного 06разо-
вания тов. Туркин требует 0с0бо цирку-
spa, в котором было бы записано, что
учителя должны летом работать < тетьми.
Усилия комсомольских организаций п 0р-
ганов народного образования должны быть
направлены в одной пели — образцово
провести летний отдых детей.

Дело чести Московской организации в0м-
сомола —  быстро покончить © недостатка-
ми, мобилизовать комсомольцев и молодежь
на отличную ‘организацию летнего отдыха
детей, провести летнюю  оздоровительную
кампанию на более высоком уровне, чем в
прошлом году. Этого требуют от нае реше-
ния Х! с‘езда ВЛЕСМ.

, Е. ШАЦКАЯ,

секретарь МК ВЛКСМ.
Н. ИВАНОВА,
секретарь МГК ВЛКСМ.
	оао обо ND el Ol Nl NP.
Ответственный редактор
		Важная задача комсомольских
организаций
а *

терной кампании ‹ нет

У о wT,

Пропедиие недавно
пленумы МЕ и МГК
ВЛЕСМ потребовали oT
комсомольских организа-

*
Образцово проведем
летнюю оздоровительную

герной кампании Hel
так называемых  мело-
чей: 000 всем нужна
своевременно п0забо-
а о ие аа of
	¢

титься, начиная OT 060-
рулования помещений и
кончая организацией
выезда детей в лагерь.

Очень важно не затягивать подготовку
в открытию лагеря. Нельзя повторять
ошибки прошлого года, когда в некоторых
латерях тратили чуть ли не HO 71—10

ИРИ . 24

детьми
	дней на подготовку к открытию, Пр
водили массу ненужных парадных
мероприятий. Bee это наносило  прЯ-

А Ам
	Be pe ne Пл.
мой ущерб отдыху и здоровью ребят,
излишне утомляло их. Открытие лагеря
должно происходить через один-два ДНЯ
после прибытия пионеров.

‘Взять к примеру пионерский лагерь
Краснопресненского мапитностроительного
завода. Комсомольская ‘организация, дирек-
ция завода, лагерные работники тщатель-
но предусмотрели весь порядок выезда де-
тей. ни одна досадная мелочь не омрачила
настроения пионеров. Собравитись во дворе
завода, пионеры строем, под оркестр, от-
правились на вокзал, где для них были
приготовлены вагоны в поезде. Не было не-
нужного томительного ожидания, сутолоки,

_. азы асто
	ыы:

неорганизованности.

Сразу же по приезде
	ee

в лагерь пионеры под руководством BOAa-
тых и воспитателей разместились в УЮТ”
ных домиках, а затем отправились 0бе-
дать. Через несколько часов в лагере на-
чалась нормальная жизнь, а Через день OH
был открыт.

Совершенно иную картину” можно Ha-
блюдать в пионерском_ латере Дорпрофеожа
М Рязанской железной дороги (\Келезнодо-
рожный район г. Москвы). Начать с тото,
что территория лагеря не огорожена, за-
сорена мусором. Культинвентаря и библио-
течки в лагере нет. Открытие лагеря Dp0-
изошло только на 5-й день после при-
езда детей, причем из 400 пионеров в ла-
терь вывезено лишь 350, остальные про-
	ций отнестись в прове”, раооту
дению летней работы ¢
детьми, как в больышо-
_му государственному де-
лу, использовать летний период для орга-
низации здорового, разумного отдыха де-
той, для проведения многосторонней вос-
питательной работы с пионерами и Школь-
	никами. Обсужление на пленумах вопроса
	TE eee re ret at ЗИМИН,
RS;

% летнем отдыхе детей показало, HTO ROM-
сомольский актив стремится успешно вы-
полнить эти задачи и сделать все, чтобы
пионеры и школьники‘ хорошо отдохнули.
МЕ и МГК ВЛКСМ одобрили предложение
ряда райкомов, горкомов ВЛЕСМ, первич-
ных комсомольских организаций о развер-

‚ тывании сопиалистического соревнования

Фа лучшее проведение летней  оздорови-

“>
у

“тельной работы с детьми. Это соревнование
уже началось, оно ширится с каждым днем
и, несомпенно, будет в значительной мере
способствовать образцовой организации
летнего отлыха пионеров и школьников,

В нынешием году подготовка в лету
проходит значительно. лучше, чем в проиг-
лом. В 1100 лагерях и ча  оздоровитель-

‚ ных плоталках отдохнет свыше 400 тысяч

пионеров и школьников. Дети, остающиеся
на лето в городах и рабочих поселках,
провелут свой отдых в парках, садах, Ha
стадионах, на детских площадках при

‚ школах и домоуправлениях.

Летняя оздоровительная кампания уже
началась. Каковы же ее первые результа-
ты, какие выводы необходимо сделать KoM-
сомельеким организациям из опыта первых
дней? ;

По Москве и области уже примерно В
QO пионерских лагерей выехали дети.
Ражнейшая задача комсомольских органи-
запий состоит в том, чтобы в ближайшие
дни начали работу все пионерские лагери.
Опыт показывает, что в подготовке к ла-