Суббота, 18 июня 1949 г., № 75 (1088).
	В МИРЕ НАУКИ И. ТЕХНИКИ
	Выдающиеся Е
новаторы
	(О ПЕРВЫХ В МИРЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЯХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТЕЛЕГРАФНЫХ АППАРАТОВ)
	Доцент Фенинградекого элевтротехниче-
ского института сигнализации и связи RaH-
дилат технических наук Ф. Х. Чирахов
закончил исследование, посвященное рабо-
там выдающихея русских новаторов  про-
шлого века Навла Шиллинга и Бориса Яко-
би в области электрических линий связи.
Для своей работы советекий ученый ис-
пользовал ряд не публиковавшихся и мало-
известных материалов,

Изобреталели первых в мире электро-
магнитных телеграфных аппаратов Шил-
линг и Якоби для претворения в жизнь
своих изобретений решили разработать
конструкдии и с1060бы прокладки теле-
трафной линии. П. Шиллинг одно время
работал над решением вопроса © взрыве
подводных мин © помощью элевтричест-
ва. Он доетиг успеха в этом. деле, изгото-
вив изолированный подводный проводнин
— прообраз современного кабеля. После
изобретения им в 1832 году электромаг-
нитного чзелеграфного аппарата он, исполь-
зовав прежний опыт по созданию полвол-
ного проводника, занялся разработкой пол-
земного и подводного проводников для
практического ‘применения ‘телеграфирова-
ния. Изготовив медные, изолированные ре-
зиной и обитые просмоленной пенькой про-
водники, Шиллинг впервые осуществил те-
леграфирование ©воими аппаратами. Они
были установлены в кабинетах на проти-
воположных концах длинного здания Глазв-
ного Адмиралтейства в Петербурге и соеди-
нены между с0бой телеграфной линией,
проложенной под землей и частью под во-
дой бывшего алмиралтейского канала. Те-
леграфирование проходило вполне успешно.
Охнако воледетвие несовертенства техни-
ки электроизмерений того времени трудно
было определить места повреждения линии.
Поэтому. получив задание на устройство
	телеграфной связи Петербурга с ЦШетерюу-
fou, Шиллинт предложил сооружение стол-
бовой линии © полвешенными на столбах
медными  проволоками. Это значительно
ускоряло отыскание повреждений прово-
Tor.

Таких воздушных линий еще нигле в
мире не было. Между тем, они были от-
вергиуты  правительственной комиссией,
один. из членов . котоюй даже заявил
Пиллинту: «Ваше предложение чистая не-
лепость. Ваши воздушные проволоки по-
истине смешны».

Шиллингу приттлюсь устроить ползем-
ную линию. В мае 1837 гола ему было
поручено сооружение подводной телеграф-
ной связи для соединения Петергофа ©
Вронттадтом © тем, чтобы установить те-
леграфное сообщение между Петербургом и
Петергофом.
	В один из зимних вечеров воспитанни-
ки Валыншинского детского дома слушали
коллективную читку книги о подвиге мат-
роса Ивана Никулина.

Тогда же у ребят возникла мыель 3a-
вязать переписку < моряками Балтийского
флота, славными защитниками Ленингра-
да в голы Великой Отечественной войны.

Письмо было отправлено на имя коман-
дующего Балтийским о флотом. Вскоре
же пришла первая «весточка от комсомоль-
цев гвардейского подразделения, где сек-
ретарем комсомольской организаций тов.
Коваль. Письмо было прочитано на общем
собраний воспитанников. Гвардейцы писа-
ли: «Мы с удовольствием завяжем тесную
связь с вами, будем знакомиться с вашей
жизнью, следить за тем, как вы учитесь,
как стараетесь достичь еще больших ус-
пехов во всех своих делах».

Ребятам захотелось сильнее скрепить

дружбу © балтийцами, и они пригласили их
® себа в гости.
	> 5-52-33 м доб.
гмут. 1-91. Отдел
	Линия  Петергоф-—Вронштадт должна
была стать первой в мире подводной ли-
нией дальнего действия. Известно, что
спустя лишь 12 лет телеграфный провол-
HEE примерно такой же протяженнооти быт
проложен между Кале (Франция) и Ду
ром (Англия) через пролив Ламани. в
_ Преждевременная смерть помешала
Шиллингу завершить начатую работу. Но
все же приоритет в практическом осущест-
влении ‘телеграфирования электрическими
аппаратами признан за Россией.
	Продолжателем дела Шиллинга `явилея.
Борие Якоби. т

В 1841 году он проложил подземный
проводник своей конструкции из двух
	медных проволок < двухслойной  изоля-
цией, пропитанной смесью емолы, BOCKS
H сала, защищенных от механических
воздействий железными ^ листами. Через
два года он заменил эту линию изолире-
ванными проволоками в стеклянных труб-
ках, уложенных в просмоленные деревян-
ные желоба и таким образом  соелипил
телеграфные аппараты, . установленные в
Зимнем дворце и в Главном штабе.
	В 15435 году Якоби проложил. также
подземную линию между ‘ Петербургом и
Цареким селом, заменив стеклянные труд-
ки каучуковой изоляцией. При этом Яко-
би лично испытал исправность 2500 сз-
Revell проволника. Эта подземная ° линия
была самой большой в Европе. В 1843
году Якоби получил задание на устройет-
во телеграфной связи межлу Петербургом
и Москвой влоль строящейся железной 10-
роги. Работая, не щадя своих сил. прово-
дя многочисленные опыты, Якоби убелил-
ся в нецелесообразности прокладки пол-
земных проводников на расстояние в 600
верст. Он вернулея в мысли Шиллинга об
устройстве воздушной линии. Однако ему
предложили строить подземную линию.
Тогда Якоби отетранилея от этой работы,
которая была едана прусекому контраген-
ту Сименсу. Но уже через два rota после
эксплоатации двух проложенных им кабе-
лей Сименс настоял на необходимости за-
менить их воздушными проводниками; что
и было поручено ему же. Так восторже-
ствовали предвидения Шияллинга и Якоба
о целесообразноети устройства воздушных
линий на больших расстояниях.
	Пионерская деятельность ЛНавла  Шиз-
линга и Бориса Якоби, этих вылающихея
отечественных новаторов, создателей теле-
графных и подводных телеграфных линий
и инициаторов воздушной линии, полна
примеров самоотверженного труда. 068
они обеспечили за Росспей приоритет не
только в изобретении, но и в практиче-

CKOM устройстве  первых в мире Texerpap-
HEY линий.
		1]1ЕФЫ ПРИЕХАЛИ
	Со
		ост
	ад картой
‘родного края
	Найдите на карте Московской области
населенные пункты. в названия которых
входят слова со следующими значениями;
1. Рыба, 2. Напиток, $. Шахматный термин,
4. Углубление, вырытое в земле, 5. Жили-
ще, 6. Сельскохозяйственное орудие, 7.
Нижний край платья, 8. Канцелярская при-
надлежность, 9. Часть тела, 10. Личное
местоимение, 11. Нота, 12. Кулинарное из-
делие, 13. Спортивный термин, 14. Дерево,
15. Лубяное или берестяное изделие для
носки вещей, 16. Мужское имя, 17. Река в
СССР, 18. Спортивный инвентарь, 19. Жид-
кость, содержащаяся в клетках, тканях и
полостях растений и животных, 20. Атмос-
ферное явление, 21. Часть мачты, 22. Циф-
ра, 23. Часть головы, 24. Геометрическая
фигура, 25. Птица.
	ФУТБОЛЬНАЯ ЗАДАЧА
	На городоком стадионе состоялся матч
двух команд — «Пищевик» и «Текстиль-
щик». Если бы команда «Пищевика» не за-
била случайно один гол в свои ворота,
а забила бы его в ворота «Текстильщика»,
то счет матча был бы в два раза больше
в пользу «Пишевика».

С другой стороны — если бы футболи-
сты «Текстильщика» не пропустили в свои
ворота лишний гол, а забили бы еще один
в ворота «Пищевика», то результат матча
был бы одинаков.

С каким счетом окончилась футбольная
встреча?
	Ответы на крессворд и задачи,
напечатанные в газете
от 4 июня 1949 гола
	Кроссворд «Пушкинский»
	По вертикали: 1. Старик, 2% Гончарова, 3.
Эпиграмма, 4. Онегин, 6. Кинжал, 7, Менуэт,
12. Выстрел, 13. Русалка, 14. Роман, 15. Осень,
20. Муромский, 22. Рославлев, 24. Данзас, 25.
Истина, 26. Салтан, 28. Гвидон.

По горизонтали: 5, Тропа, 8. Репин, 9.
Лицей, 10. Керн, Ш. Баян, 12. Вольтер, 16.
Романс, 11. Стансы, 18. Татьяна, 19. Ратмир,
21. Ларина, 23. Людмила, 26. Слог, 27. Oner,
29. Наина, 30. Арина, 31. Алеко.

Загадки-шутки,

1. Перчаточник, 2. Часы с гирями, 3, Не
может: между днями будут четыре ночи.
4. На вопрос: «Ты спишь?».

Два ведра.

Одинакового веса.

Музыкальная задача.

1. До-мра, 2. Ре-зонане, 3, Ми-хайлов, 4.
Фа-ует, 5. Соль-феджио. ,

6. Ля-дов, 7. Си-мфония.

Цяфра cl».
	2x V 0,25 =1,
Подумайте.
1. Иркутск на 20 км. дальше. 2. Ош.
+ ж
	Первыми правильные ответы прислали.
школьники Ю. Раев (г. Кунцево), М. Мед-
ведева, М. Крейник, Г. Кирпичев, М. Не-
красова, Ф. Иртуганов, Ю. Остроумов,
Л. Леонгардт (Москва); экономист Л. Кушни-
ров (ст. Чкаловекая), студент В. Лоскутов
(т. Костино), М. Имховик (т. Люберцы), биб-
лиотекарь Н. Орлова (Москва), А. Байкова
(ст. Лосиноостровская) инженер Н. Митин
(Москва); чертежники 3. Молчанова и

В. Чижов (Москва), Т. Белякова (Москва),
М. Смирнова. (Москва).
		По вертикали: 1. Атмосфера. 2. Сосуд
для кипячения воды. 3. Большая канава.
5. Сильный клев рыбы, 6. Палатка из веток,
соломы и Т. п. 8. Приспособление, для при-
ведения B движение моторной лодки.
9. Передвижение через реку. 10. Группа
туристов. 11. Начало дня. 13. Утренняя
еда. 14. Временное помещение для тури-
ста. 19, Сооружение для путешествия по
рекам. 20. Заостренный < одной стороны
кусок дерева. 22. Отплытие от берега,
пристани. 25. Условный знак для передачи
на расстояние. 26. Привал. 27. Спортивный
инвентарь для игр. 29. Суп из свежей
рыбы.
	Кроссворд „Гуристский’“
	Составил С. Егоров
	уда пойти
завтра
	В Центральном парке культуры и отды-
ха имени Горького проводится День  со-
ветского искусства. На Центральной эст-
раде в 18 часов состоится вечер «Совет-
ская опера». Здесь же в 20 часов начнется
везер на тему «Советское искусство —
самое передовое искусство в мире».

На Большом массовом ‘поле в 6 часов
вечера начнется концерт «Советская Армия
в искусстве». На вечере мастеров кино
будут исполнены отдельные сцены из со-
ветских кинофильмов. Начало в 19 часов.

На Малом массовом поле в 19 часов со-
стоится вечер на тему «Ленинградцы в го-
стях у москвичей». Выступят артисты  ле-
нинградских Театра драмы имени А. С. Пуш-
кина и Театра комедии, Здесь же в 21 час
30 минут выступят советские композиторы.
	ж: ж%
	г

В Сокольническом парке культуры и от-
дыха завтра состоится встреча ученых с
молодежью столицы. В 14 часов в цент-
ральном лектории парка начнутся техниче-
ские чтения о работах в области науки и
техники, удостоенных Сталинской ‘премии
за 1948 год. Директор выставки средств
связи в Политехническом музее В. В. Тор-
чинский познакомит ‘молодежь с новыми
советскими радиоприемниками. Инженер
А. С. Гуревич расскажет о жидком воз-
духе и его применении, кандилат техниче-
ских наук М. Е. Шехтер — © высотных
зданиях, строящихся в Москве.
	Па конпертной эстраде состоится вечер
вопросов и ответов на темы мичуринской
биологии.

x

В Измайловском парке культуры ‘и
отдыха имени Сталина в воскресенье будет
большое гулянье рабочих, инженеров и
служащих предприятий. легкой промыш-
ленности.

В Зеленом театре парка состоится
встреча рабочих легкой промышленности
с инициаторами новых форм стахановского
движения — А. Чутких, В. Матросовым,
В, Ворошиным, бригадиром Купавинской
фабрики Л. Кононенко, мастером П. Сухо-
верковой. Встреча закончится большим
концертом мастеров искусств.
	На открытых площадках состоятся лек-
ции-концнерты: «Музыка народов CCCP»,
«Советская музыка», «Пушкин и русская
народная песня».
	Лекцией на тему «А. М. Горький — ве-
ликий писатель советского народа» откры-
ваются чтения, посвященные 13-й годов-
щине со дня смерти А. М. Горького.

a

Saerpa Ha стадионах и в парках столи-
цы состоится ряд интересных соревнований.
Спортивный день начнется в 10 часов
на теннисных кортах ЦДКА. Здесь будут
проведены полуфинальные игры на кубок
Москвы по теннису.
	Волейбольная встреча на первенство Мо-
сквы между командами «Спартак» и «Ди-
намо» начнется в 11 часов в Сокольниче-
ском парке культуры и отдыха. Матч двух
других команд мастеров — ЦДКА и <«На-
уки» — состоится в это же время в парке
ЦДКА.

Лучшие мотогонщики столицы в 13 ча-
сов возьмут старт соревнований по кроссу
на первенство Досарма столицы.

В 14 часов у гранитных трибун Цент-
рального парка культуры и отдыха будет
проведен традиционный розыгрыш - приза
	газеты <Комсомольская правда» по акаде-  .
	мической гребле.

На стадионе «Динамо» в 16 часов выйдут
на поле футболисты столичного «Торпедо»
и ленинградского «Динамо» для очередной

встречи на первенство СССР по футболу.
=e
	я

Московский клуб туристов 19 июня про-
водит для всех желающих туристские по-
хады: т

Станция Купавна — Бисерово озеро —
станния Балашиха. Сбор у пригородных
касс Горьковского направления на Кур-
ском вокзале к 8 часам 30 минутам. Поезд
отходит в 9 часов 12 минут.

Станция Монино — Глинка — Берлюки
— Чкаловская. Путь проходит по краси-
вым берегам реки Вори через бывшую
усадьбу Глинки. Сбор у пригородных касс
Ярославского вокзала к 6 часам 40 мину-

там. Поезд — в 7 часов 2 минуты.
Станция Опалиха — Никольское — Урю-
пино — река Истра — Петровское. Сбор

у железнодорожной кассы станции Покров-
ское-Стрешнево к 9 часам 10 минутам.
Поезд — в 9 часов 24 минуты (поезд из
Москвы с Курского вокзала в 9 часов
11 минут).
	Ча Парижской
	По горизонтали: 3. Заплечный вещевой
мешок. 4. Вид местности. 7. Заросль ку-
стов. 12. Теплая фуфайка. 15. «Спутник»
туриста на привале. 16. Отношение длины
линий Ha ‘карте к лействительной mame
	на местности. 17. Совокупность упражне-
ний и игр, имеющих целью физическое
развитие населения. 18. Известный пионер-
ский лагерь в Крыму. 21. Легкая’ спортив-
ная обувь. 23. Небольшая рыба. 24. Низ-
менное место. 28. Расстояние. 30. Лодка,
выдолбленная из дерева. 31. Принадлеж-
ность туриста,
			ПРОЧТИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ А. М. ГОРЬКОГО
	Шзучешние культуры ш быта Haporos CCCP
	Бпервые начинает в этом году свою ра-
боту Алтае-Саянская экснехлиция. возглаз-
	ляемая проф. И. И: Потаповым. Она будет
	проводить исследования в Алтайской
и Хакасской автономных областях, а так-
же в Тувинской автономной области, вету-

пившей в братскую семью народов СССР
в 1944 году.
	Б Дагестане советские этнографы, каки
в прежние тоды, будут продолжать иселе-
дование представляющего большой науч-
ный интерес процесса национальной кон-
солидации многочисленных народностей,
населяющих территорию этой республики.
	Б ближайшее время из Москвы в Сред-
нюю Азию выезжает самая крупная эвспе-
Хиция этого года, возглавляемая проф.
С. П. Толстовым. Многолетние археологи-
ческие раскопки и этнографические иселе-
дования, проводившиеся этой экспедицией
на территории Кара-Калпакской АССР и
Туркменской ССР, позволили, как извеет-
но, впервые неопровержимо доказать само-
	вых держав не только не проявили готов-
ности достигнуть соглашения по вопросу о
единой валюте для всего. Берлина на осно-
ве четырехстороннего решения от 30 авгу-
ста 1948 года, но вообще отказались рас-
сматривать этот вопрос. Тем самым они
лишний раз показали свое стремление со:
хранить и углубить раскол Германии и ее
столицы Берлина, являющийся следствием
их сепаратной политики в германском во-
просе. Ачесон заявил, что правительство
США «не считает себя связанным дирек-
тивой от 30 августа 1948 года».

Шуман и Гендерсон, не утруждая себя
	аргументацией, присоединились к позиции
Ачесона.

Взявший далее слово А. Я. Вышинбкий
	показал необоснованность отказа предста-
вителей западных держав от рассмотрения
вопроса о единой ваяюте для Берлина.

Однако представители западных держав
и на этот раз отказались от рассмотрения
вопроса о введении единой валюты для все-
го Берлина. Ачесон, а за ним и Шуман в
одних и тех же выражениях вновь заяви-
ли, что «невозможно притти к соглашению
относительно единой валюты для Берлина,
если Совет министров иностранных дел не
пришел к соглашению по вопросу об ад-
министративном единстве Берлина».

Больше того, Ачесон предложил не об-
суждать и следующий, третий вопрос
повестки дня — © подготовке мирного
договора с Германией, а перейта прямо
к рассмотрению четвертого пункта — об
австрийском договоре.

Против такого предложения выступил
Вышинский, указавший ка  недопусти-
мость нарушения утвержденной Советом
министров иностранных дел повестки дня
и напомнивший, что было решено прове-
	сти обсуждение австрийского договора
после рассмотрения вопросов, — относя-
щихся к Германии.

Таким образом, представители  запал-
	ных держав сорвали обсуждение вопроса
о введении единой валюты для Берлина,
хстя нью-йоркским соглашением четырех
держав от 5 мая 1949 года было преду-
	смотрено, что этот вопрос должен быть
	Изучением. культуры и быта многочис-
ленных народов нашей страны занимается
Институт этнографии Академии наук
СССР’ имени `Н. Н. Миклухи-Маклая. Каж-
дый год нь Крайний Север, в Среднюю
Азию, на Украину, Дальний Восток и дру-
гие районы страны отправляются экспеди-
пии советских этнографов. В беседе с на-
шим корреспондентом зам. директора Ин-
ститута этнографии Академии nays CCCP
М. Г. Левин рассказал:

— В этом году культуру и быт наро-
дов, населяющих территорию Советского
Союза, в особенности отдаленных районов
страны, будут изучать евыше десяти экс-
педиций. На основе всестороннего изуче-
‘ния материальной культуры, искусства,
устного народного творчества они должны
будут воссоздать историческое прошлое
отдельных народов нашей страны, ознако-
миться © теми глубочайшими изменения-
ми, которые произошли в их жизни за го-
ды советской власти, проследить пути раз-
вития национальной культуры.
	сессии Совета
	  бытность высокой культуры Хорезмекоге
государства, одного из древнейших госу-
1apCTB на территории нашей страны.
	за эти исследования, обобщенные в на-
учном труде «Древний Xopesm», проф.
С. Il. Толетов был удостоен в этом году
Сталинской премии первой степени.
	Вскоре научные работы на территории
бывшего Хорезмекого государства возобно-
вятся. Будут в частности продолжены
раскопки дворца шахов Хорезма Топрак-
Вала, воздвигнутого в Ш веке нашей эры.
В этом году, как и в прошлом, в работах
экспедиции примет участие большая грун-
па студентов Московского увиверситета.
	В научные командировки отправляется
также группа аспирантов Института этно-
графии.

Материалы всех этих исследований вой-
цут в подготавливаемый Институтом этно-
трафии Академии наук СССР сборник
«Культура и быт колхозов народов СССР».
	разрешен на данной сессии Совета мини-
стров иностранных дел. ° Отказавшись
рассматривать проблему введения единой
валюты для Берлина, представители за-
падных держав продемснстрировали свое
желание сохранить и углубить раскол
Германии и ее столицы Берлина.

Представители западных держав ‘ He
проявили никакого желания по-деловому
рассматривать и третий пункт повестки
дня — «О подготовке мирного договора
с Германией», показав тем * самым, что
они не желают осуществить мирное уре-
гулирование для Германии, без которого
нельзя завершить установление мира в
Европе.

Далее слово взял А. Я. Вышинский.

— Советская делегация, — заявил
Вышинский, — предлагает закончить на
настоящей сессии рассмотрение процеду-
ры подготовки мирного договора. Эта
работа в известной степени уже была
выполнена на Московской и Лондонской
сессиях Совета министров иностранных
дел.

Четкие и ясные предложения  делега-
ции СССР, направленные на быстрейшее
осуществление мирного урегулирования
с Германней, поставнли в затруднитель-
ное положение представителей западных
держав, стремящихся пол разными пред-
логами отложить подготовку  германско-
го мирного договора в долгий ящик. Но
выступить открыто против этих предло-
жений для них означало бы окончатель-
но разоблачить себя как противников ско-
рейшей подготовки мирного договора с
Германией. Поэтому представители  за-
падных держав начали поспешно поды-
скивать аргументацию, с помощью кото-
рой можно было бы отложить обсужде-
ние советских предложений.

Выступивший 12 июня министр  иност-
ранных дел СССР А. Я. Вышинский от-
ветил на замечания, сделанные Ha пре-
дыдущем заседании представителями за-
падных держав по поводу предложений со-
ветской делегации.

Выступивший затем Ачесон повторил в
значительной мере доводы, несостоятель-
	К 3-10-59. Военно-физкул ьтурный отдел доб. по коммут, 1-91..
1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97.
	Недавно делегация моряков побывала у
своих подшефных. 910 была ралостная п
незабываемая встреча. Гварлейцы © инте-
ресом слушали рассказы ребят 00 их жиз-
ни и yuede. Bans Ларченко рассказал дру-
зъям с Балтики 06 ужасах немецкой ка-
торги, где он вместе © лоугими COBETCRI-
ми ребятами пробыл около двух лет во
время войны.

Вечером состоялся торжественный сбор
дружины, посвященный приезлу  шефов,
Секретарь комсомольской — организация
гвардейской части Виктор Коваль пола-
DHA детям от имени комсомольнев-моряков
палефон с пластинками. 125 воепитанни-
кам были вручены индивидуальные подар-
KH.

Дети горячо благодарили моряков за
дружеское внимание.
	С. ОСИПОВ.
г. Руза.
	на короткий срок. Не случайно «er. Aue
сон намекнул на то, что мирный договор,
может быть, будет подписан через 50
лет! Что же касается делегации СССР,
то она предлагает ускорить подготовку
мирного договора и в частности предста-
вить проекты мирного договора в Tpex-
месячный срок, считая этот срок вполне
	реальным.

Выступившие вторично Бевин и Ачесон
продолжали возражать против  предложе-
	HHH советской делегации. В их выступле-
ниях сквозило плохо скрытое раздражение
тем, что Вышинский убедительно показал
стремление западных держав продлить ок-
купацию Германии на длительный н ничем
не ограниченный срок. Не будучи в состоя-
AHH противопоставить доводам советской
делегации сколько-нибудь солидную ape
гументацию, Ачесон прибег к. обычному
приему американских дипломатов,  об’явив

позицию советской‘ делегации.., › пропаган-
дистской.
	После длительной дискуссии  предселаз
тельствующий Бевин заявил: «Мы не при=
пли к определенному решению и как буд
то ‘бы покончили е этим вопросом. Слелоз
вательно; завтра мы сможем перейти к ‘сле-
дующему пункту повестки -дня — 0б ав-
стрийском договоре».
	В связи с этим Вышинский предложил
вернуться на следующем заседании к не-
которым вопросам, относящимся к первому
и второму пунктам повестки дня. Ор“ -
помнил, что министры условились о’. ь
за собой возможность возвратиться к уже
расесмотренным вопросам, по кофурым до
сих пор не было достигнуто соглашение.

Было решено рассмотреть на ближайшем
заседании вопросе о порядке дальнейшей
работы сессии.

После пленарного заседания Совета ми
нистров иностранных дел министры прове
ли закрытое заседание в узком составе.
	ON OO OO др рт nn, shh

Ответственный редактор
	Отдея крестьянской
79. Отдел культуры
	мивистоов ипостранных дел
	(ОБЗОР ГЕЛЕГРАММ ТАСС)
	Парижская сессия Совета министров
иностранных дел продолжает обсуждение
вопросов, стоящих на повестке дня. Высту-
пивший по первому пункту повестки дня—
о единстве Германии министр иностранных
дел СССР А. Я. Вышинский дал анализ
предложений, внесенных тремя западными
державами, о введении в действие во всей
Германии так называемого оккупационного
статута, выработанного в Вашингтоне.
	Вышинский отметил, что оккупационный
	`’Сстатут рассчитан на завренление раскола
	Германии, являющегося следствием дея-
тельности США, Великобритании и Фран-
ции, наблюдавшейся уже с 1946 года и осо-
бенно в течение последних 18 месяцев в
Западной Германии.

Далее Вышинский привел факты, харак-
теризующие раскольническую деятельность
западных держав в Германии.
	В заключение Бышинский — подчеркнул,
что предложения западных держав непри-
емлемы с точки зрения Потсдамского со-
глашения, с точки зрения принципов лемо-
кратии, с точки зрения интересов герман-
ского народа и интересов мирного урегули-
	рования в Германии и в Европе в целом.
	— 110этому, — сказал Вышинский, — со-
ветская делегация не может принять эти
предложения.

В конце заседания Выаненай напомнил
о том, что генеральный секретариат Совета
министров иностранных дел роздал делега-
циям обрашение в Совет министров от име-
ни третьего Немецкого народного конгресса.

Шуман, Бевин и Ачесов высказались
против заслушивания делегации третьего
Немецкого народного конгресса на сове-
шании Совета министров иностранных дел.

7 июня состоялось пленарное заседание
	Совета министров иностранных дел, посвя-
щенное обсуждению 2-го пункта повестки
дня: «Берлин и Валютный вопрос». Обсуж-
дению этого пункта повестки дня были
посвящены заседание   июня и закры-
тые заседания 3, 4 и 6 июня.

Выступивший в начале заседания министр
иностранных дел СССР А. Я. Вышинский
дал анализ предложений, внесенных совет-
ской делегацией, с одной стороны, и деле-
гацией США — с другой.
	Министры должны были 9 июня продол-
жать рассмотрение второго пункта повест
ки дня: «Берлин и валютный вопрос». Од:
нако председательствующий Ачесон пред-
принял попытку оборвать обсуждение это-
го вопроса, хотя министры еще не выска-
зались по существу валютной проблемы,
рассмотрение которой на данной сессии
было предусмотрено нью-йоркским соглаше-
вием четырех держав от 5 мая 1949 года.
	А. Я. Вышинский выступил против по-
пыток уйти от обвуждения важнейших во-
просов, стоящих в повестке дня Совета
министров иностранных дел.

Далее Вышинский изложил позицию де-
легации СССР по существу вопроса о еди-
ной валюте для всего Берлина.

В начале своего выступления Вышинский
сказал, что делегация СССР предлагает
исходить при рассмотрении вопроса о ва-
люте для Берлина из решений, уже согла-
сованных четырьмя державами. Он напом-
нил, что 30 августа 1948 года между
СССР, США, Англией и Францией ‘была
договоренность о введении B качестве
единственной валюты в Берлине немецкой
марки советской зоны и об из’ятии из об-
ращения в германской столице западной
марки. Е

Выступившие далее представители запад-
	409. по коммут. 47. Отдел информации К 3-13-45,
этдел рабочей молодежи К 4-68-56 и доб. по коммут.
Отдел об’явлений К 4-13-45 и доб по коммут. 1-62.
	СЗ. фики:

молодежи 1поб. пс коммут. 1-31. Отдел пропаганды К 3-13-45. Отдел комсомо льской жизни К 3-13-45. Отдел учащейся молодежи K 4d
		5 <-10-53, Отдел писем — K 3-68-56 и доб. по коммут, 79. Телефонограммы - К 3-82-19 и доб. по коммут.
	Зипография яздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	т кл ра 1, А... neice nee