Вторник, 5 июля 1949 г., № 82 (1095);

еоргий Михайлович Димитров

AMAT POBA
	Центральному Комитету
олгарской коммунистической
партии и Совету Министров

Болгарской Народной
Демократической Республики
Министерство Вооруженных Сил Союза
	ССР выражает глубокую скорбь по поводу
безвременной смерти выдающегося деятеля
международного рабочего движения, пред-
седателя Совета Министров Болгарской На-
родной Демократической Республики @ ге-
нерального секретаря Болгарской воммуви-
стической партии Георгия Михайловича
Димитрова.
	верного друга советского народа, пламенно-
	го борца за коммунизм, против фапгизма.
	против международной реакций и поджига-
телей войны — всегда будет лля совегеких
	войнов примером беззаветного: COYRMEH89
	великому делу Ленина-—Сталина.
	Министерство Вооруженных Сил
Союза ССР.
	06’единенному рабочему
	префсоюзу Болгарии
Всесоюзный Центральный Совет Профее-
	сиональных Союзов выражает глубокое со-
	болезнование 06’единенному рабочему проф-
союзу и всем трудящимея Болгарии по
случаю смерти верного сына болгарекого
народа, стойкого борца за счастье челове-
чества, выдающегося деятеля международ-
ного рабочего движения, Председателя (о-
вета Министров и Генерального секретаря
Коммунистической партии Болгарской На-
родной Республики Георгия Михайловича
Димитрова.

Трудящиеся Советского Союза вместе ¢
вами скорбят по елучаю тяжелой утраты.
Георгий Михайлович Димитров был неуто-
мимым борцом за дружбу между советекям
ий болгарским народами. Он видел в этой
дружбе основу национальной независимо-
сти своей страны и счастья для трудящих-
ся Болгарии.

Георгий Михайлович Димитров енискал
любовь и уважение всего прогрессивного
человечества своей мужественной борьбой
	за интересы трудящихся. Бея его пламен-
ная жизнь была посвящена идее оевобож-
дения трудящихся OF капиталистической
эксплоатации и угнетения, борьбе против
фашизма и поджигателей войны, за укреп-
ление прочного и длительного мира между
народами.
	Память о товарище Димитрове, верном
	последователе великого учения Ленина —
	Сталина, вечно будет жить в зердцах тру-
дящихся Советского Союза.
Всесоюзный Центральный Совет
Профаесиональных Союзев.
	OF ЛЕНИВГРАДОНОГО ОБЛАСТНОГО
И ГОРОДСКОГО КОМИТЕТОВ ВКП)
	Большевики Ленинграда и Ленинград-
ской области выражают глубокую скорбь
по поводу смерти выдающегося деятеля
международного рабочего движения, гене-
рального секретадя Болгарской коммуни-
стической партии, главы правительства,
Болгарской народно-демократической  рес-
публики, вождя трудящихся Болгарии,
верного соралника товарища Сталина —
Георгия Михайловича Димитрова,
	Светлый образ [Георгия Михайловича
Димитрова, его неустанная деятельность
по сплочению коммунистических сил для
борьбы против империалистической реаж-
ции служит ярким примером беззаветной
преданности коммунизму, великому делу
Ленина——Сталина..
	Смерть Георгия Михайловича Димитрова
— тяжелая ‘утрата для междунарохного
революционного табочего движения, для
Болталекой коммунистической партии и
трудящихся Болгарии.

Память 0 стойвом борце за комму-
низим — Георгии Михайловиче Димитрове
будет вечно жить в сердцах ленинграл-
ских трудящихея и вдохновлять их на
самоотверженный труд во имя победы ком-
мунизма.

Ленинградский областной
		У Гроба  ,
	и. мг трудятся,
Московский митинг трудянмл
	_посвянтемныхй помяти Г. М. Димитрова
	С глубокой скорбью трудящиеея нашей
	страны встретили весть 0 смерти выдаю-
щегося деятеля международного рабочего
движения, ‘Председателя Совета Министров
Болгарской Народной Демократической Рес-
публики, Генерального секретаря ЦЕ ком-
мунистической партии Болгарии Георгия
	Михайловича Димитрова.
	3a дело рабочего класса и перед всем ми-
DOM разоблачил звериное лицо фашизма.
	Тов. Димитров в период второй мировой
	войны вел большую и неустанную работу
по организации антифашистского движения
в странах, оккупированных немецко-фаши-
стскими захватчиками, направлял борьбу
болгарского народа за свободу и независи-
мость своей родины.
	В послевоенный периол Георгий Михай-
	лович Димитров был вдохновителем и ор-
ганизалюром строительства социализма в
новой демокралической Болгарии. Он еме-
10 вел свою страну и свой народ по пути,
указанному Лениным и Сталиным.
	Пламенный open
	мятна ветреча с тов. Димитровым в прош
лом году, когда он был у нае в гостях
и живо интересовалея нашим производ
	и живо интеросовался
ством. жизнью Haller
	ом, жизнью нашего воллевтива».
	являетея тяжелой утратой Не только длЯ
	болгарекюго народа, но также и для трудя-
щихея всего мира. Тов. Димитров до конца
своей жизни боролся за претворение 8
кизнь гениальных идей  маркеизма-ле-
	своей жизни боролся за претворение Е
жизнь гениальных идей  марксизма-ле-
нинизма. Дело, которому отдал свою жизнь
тов. Димитров, победит!
	Секретарь  Ждановского PR BRII(6)
	Е. №. Рагозин кратко останавливается на
основных этапах революционной деятель-
ности Г. М. Димитрова.
	Талантливый организатор,
	Скорбная весть е утра облетела столи- ‘последний долг верному соратнику Ленина
	й Сталина, посвятившему вею свою герои-
ческую жизнь беззаветному служению де-
лу коммунизма,

Над притихшим залом плывут скорбные
звуки траурных мелодий. Каждые пять
минут меняетея почетный караул. Его не-
	сут министры и рабочие. ученые и воины
	Советской Армии, старые большевики и
юные комсомольцы, русские и болгары, уЕ-
раинцы и грузины...

В почетном карауле стоят секретари МЕ
BRII(6).

Делегации трудящихся районов етоли-
‘цы, коллективы крупнейших предприятий,
министерств в зал непрерывно вносят вен-
ки — последнюю почесть покойному, ени-
скавшему горячую любовь всех наролов
Советского Союза, всего прогрессивного че-
ловечества,

Проходя перед гробом, люди вспоминают
яркую RUSH пламенного = трибуна,
бесстрашного борца против фашизма, про-
тив империалистических поджигателей но-
вой войны, борца за мир и демократию.

Почетную вахту у rpoéa несут секре-
тари ЦК ВАП(б) М. А. Суслов и П. B. Wo-
номаренко, М. Ф. Шкирятов, заместители
Председателя Совета Миниетров СССР И. Ф.
Тевосян, А. И. Ефремов, В. А. Малышев.

В Колонный зал вносят венки делегации
позольств и миссий народных демократиче-
ских республик, аккредитованных в Могк-
ве, — Чехословацкой Народной Республи-
ки, Польской Республики, Румынской На-
родной Республики, Корейской Народно-Де-
мократической Республики, Монгольской
Народной Республики, Албанской Народной
Республики, Венгерской Республики.

11 часов 20 минут. В Колонный зал
promt товатищ И. В. Сталин. Вместе с
	ним в почетном карауле у гроба ставоват-
	ся тт. Г. М. Маленков, Л. П. Берия, В. Е,
Ворошилов, Л. М. Ваганович, А. И. Мико-
ян, Н. М. Шверник, Н. А. Булганин.

В зал вносят все новые и новые вен-
ки... У подножья гроба возлагаетея венок
йз живых цветов, на красной ленте кото-
рого написано: «Дорогому другу и това-
рищу Георгию Михайловичу Димитрову.
И. Сталин».

Глубокая ночь... Однако людской поток
не ослабевает. В скорбном молчании тру-
дящиеся проходят перед гробом, чтобы ека-
зать последнее прости человеку, товарищу,
другу, чья жизнь является вдохновляющим
примером для всех борцов за дело мира и
демократии, за коммунизм.

(ТАСС).
	пу. Че стало Георгия Михайловича Димит-
рова› выдающегося деятеля международ
ного рабочего лвижения, пламенного борца
За коммунизм. главы правительства брал-
ской Болгарской Народной Демокраличе-
ской республики и вождя коммуниетиче-
ской партии Болгарии.

2 июля Москва прошалась © Г. М. Ди-
митровым. В 7 часов вечера гроб © его
останками был установлен на высоком
постаменте в Колонном зале Дома Союзов.
Нал гробом приспущено красное бархалное
знамя. увитое черным крепом, на кото-
ром начертав великий призыв: «Пролета-
рии всех стран, соединяйтесь!»

Мраморные колонны зала, задрапированы
полотнищами е гербами союзных респуй-
лик. Черной сеткой затянут хрусталь
тюстр.

В зал вносят многочисленные венки. У
гроба большюй венок из живых цветов, на
ленте которого надпись:  «Выдающемуся
деятелю междунаролного рабочего движе-
ния. нашему товаришу и брату Георгию
Димитрову. От ЦК ВЕП(б)». Здесь же вен-
ки от Совета Министров СССР, Превилиу-
ма Верховного Совета CCCP, of болгар-
ского надюла. or MB и МГЬ ВВП(б). от
Презилиума Верховного Совета и Совета
Министров РСФСР. Московекюго Совета, де-
путатов трудящихея, Министеретва Воору-
женных Сил СССР, Миниетеретва Ино-
странных Шел СССР, ЦЕ ВЛЕСМ, от тру-
дящихея районов столицы, коллективов
московских предприятий.

гроба — жена и сын покойного,
ролные и друзья, представители болгар-
ского народа, прибывшая вчера из Софии
делегация болгарского правительства и
коммунистической партии Болгарии в ©0-
ставе Вылко Червенкова, Георгия Чанкова
и Антона Югова.

В почетный караул становятся cerpe-
тарь МК и МГЕ ВЕП(б) тов. Г. М. Попов.
Б. Н. Черноусов. А. Н. Поскребышев, Т. А.
Селиванов, а также секретарь ЦЕ коммуни-
стической партии Болгарии В. Червен-
ков, министр внутренних лел Болгарской
Народной Республики А. Югов.

Е Дому Союзов двумя бесконечными лен-
тами движутся чесятки тысяч трудящихся
Москвы: рабочие фабрик и заводов, сту-
денты, солдаты и офиперы Советской Ат-
мии. ученые и писатели. работники ис-
кусств и школьники. В 7 часов 20 минут
ЛЮдекой потоБ устремляется в Колонный
зал. Перел гробом проходят люди всех воз-
раетов и профессий, пришедшие  отлать
	митров был еше в прошлом году, динамов-
цы, рабочие и инженерно-технические рз-
ботники 1-го Подшипникового завода име-
	ни  . М. Вагановича, завода малолитраж-
	а машин, шинного и других предприя-
тий столицы.

В 6 часов вечера секретарь МГЕ ВВП(б)
тов. И. М. Колотыркин по поручению М№-
сковского Комитета партии и Mocrosenum
Совета депутатов трудящихея открывает
траурный митинг, посвященный памяти
Г. М. Димитрова.

— Сегодня в 9 часов 35 минут, — го-
ворит тов. Колотыркин, — поеле продол-
жительной и тяжелой болезни, в санатории
близ Москвы, скончался выдающийся aes-
тель международного рабочего движения,
Председатель Совета Министров  Болгар-
ской Народной Демократической Республи-
ки, Генеральный секретарь  Центральногл
Комитета Болгарской  коммунистичеекой
партии товарищ Георгий Михайлович Ди-
митров.

Товалиш Димитров © юношеских лет
активно участвовал в борьбе рабочего
класса против буржуазии. Трудящиеся на-
шей страны знают товарища Димитрова,
как бесстраттного борца против фашизма,
как пламенного борца за торжество ком-
мунизма.

Вся жизнь и плодотворная деятельность
товариша Димитрова являетея примером
беззаветного служения нафолу и глубочай-
шей преданности великому делу Ленина—
Сталина.

Слово предоставляется секретарю Проле-
тарекого райкома ВЁП(б) тов. В. В. Ле-
ВЫКИНУ.

— Всю свою замечательную жизнь тов.
Димитров посвятил великому делу Mapx-
са—Энгельса-—Ленина-— Сталина, борьбе
за построение воммунизма, — говорит
тов. Левыкин. у

Верный сын рабочего класеа Болгарии
тов. Димитров < юношеских лет принимал
участие в борьбе пролетариата против чер-
ных сил реакции, став затем одним из
выдающихся деятелей международного ра-
бочего движения.

Тов. Димитров прошел суровую школу
и выучку пролетарского революционера.

_ Ero мужество и преданность делу ком-
мунизма © 06060й силой проявились во
время известного. процесса,  затеянного
фашистекими  заправилами против тов.
Димитрова в 1933 году. В. обстановке зве-
риното воя, поднятого фашистами вокруг
суда, несмотря на угрозу смертного при-
говора, тов. Димитров выетупил на суде
как мужественный и бесстрашный борец
	Вюмеомольцы и молодежь Москвы и Мо-
сковской области глубоко скорбят по пово-
ду смерти выдающегося деятеля междуна
родного рабочего движения, председателя
Совета Министров Болгарской Народной
Демократической Республики, генерального
секретаря Центрального Комитета Болга-
ской Коммунистической партии Георгия
Михайлявича Димитрова.
	Светлый ofpas Георгия Михайловича
его борьба за сплочение сил
	борец за дело рабочего класса, Георгий
Михайлович Димитров уже в 1900 году
выдвигается на Пост секретаря профсоюза
типографских рабочих. Ведя борьбу ¢ pe-
формистами, он создает революционные
профсоюзы и непосредетвенно руководит
крупнейшими забастовками рабочих Болга-
рии. В 1909 году тов. Димитров избирает-
ея членом ЦЕ Болгарекой Рабочей Сопиал=
	Демократической партии и векоре возглав-
ляет всю деятельность ее революционного
крыла,

Буржуазное правительство Болгарии полз
	Вергало неоднократным репрессиям мужест-
	венного борца за дело рабочего класса. Но
товариш Димитров продолжал активно 60-
	роться против эккплоататоров.

На Лейппигском пропесее Георгий Диз
митров превратил скамью подсудимых в ми-
ровую трибуну революционной агитации.

Имя Димитрова, верного — ленинца-
оталинца, — одно из самых популярных
имен выдающихся коммунистических дея-
телей мира.

Товарищ Димитров — peanut борец
за дело коммунизма, верный учению
Ленина— Сталина, отдал свою кипучую
жизнь 3& дело освобождения болгарского
народа от фашистского ига, за делю стро-
ительства социализма в своей родной
стране, за дело борьбы за мир и демо-
кратию во всем мире.
	„трудящиеся Москвы вмесе со всем
советским народом тяжело переживают
утрату ‘своего любимого друга Георгия
	Димитрова. Они будут еще энергичнее бо-
роться за досрочное выполнение пятилет-
ки в четыре года, крепить экономическую
и оборонную Mom, Советекого государет-
ва, укреплять дело мира и демократии во
всем мире.

Участники митинга избрали делегацию
для возложения венка на гроб Г. М. Димит-
рова от трудяшихея Москвы.
	Траурный митинг, в котором участвова-
ло около 40 тысяч трудящихся Москвы,
окончен. Оркестр исполняет Государствен-
ный Гимн Советского Союза. Участники ми-
тинга направляются к Дому союзов, чтобы
отдать последний долг мужественному бор-
цу за дело рабочего класса, 3a Bern.
50е дело коммунизма Георгию Михайловичу
Димитрову.
	империалистичесвой   В духе пролетарского интернационализма,
	в духе преданности великому делу Ленина-
алина.
	Память о Георгии Михайловиче Димитрове,
верном соратнике Ленина и Сталина,
пламенном борце за мир, демократию и

воимунизм, будет вечно жить в сердцах
нашей молодежи.
	Московский городской и областной
комитеты ВЛКСМ.
	ич в почетном
Фото Ф. КИСЛОВА,
	А, И. Микоян и Л. М. Каганович в
	Димитров решительно  разоблачал англо-
американских империалистов, пытавшихея
	поработить болгарский народ.
	Трудящиеея Москвы, наролы всей на-
	шей страны, все прогрессивное человече-
ство © глубокой скорбью узнали © смерти
тов. Димитрова,
	Образ тов. Димитрова, друга советекого
да, верного соратника великого
	народа, верного соратника — великого
Сталина, будет вечно жить в наших серд-
Цах и вдохновлять трудящихея всего ми-
ра в 6б0рьбе за демократию, за мир, 38
	коммунизм!

На трибуне — стахановка Первого го-
сударетвенного подшипник ового завода
	имени  . М. Вагановича А. Г. Кувшинова.
	волнением произносит она свою речь.
Тов. Кувшинова говорит:
	— 5есь светский народ глубоко пере-
живает смерть етойкого деятеля междуна-
родного рабочего движения, вождя и учи-
теля Болгарекой коммунистической партии
и болгарского народа; верного друга и
соратника великого Сталина.  Самоотвер-
женная б9рьбз болгарского народа против
его врагов проходила пол руководством
тов. Димитрова и привела болгарский на-
род к победе. При братской поддержке
верното друга болгарекого народа — вв-
ликого Советского Союза, наперекор внут-
ренним и внешним врагам, Болгария уве-
ренно идет к социализму.
	Тероический труд  советекого народа,
строящег  коммунастичеекое общество,
вдохновляет и будет вдохновлять трудя-
щихся Болгарии в их борьбе за полное
торжество социализма. в которому вел
свой народ под знаменем Ленина-——Сталина,
тов. Димитров,

Многотысячный коллектив Первого го-
сударственного  подшипникового — завода
имени Л. М. Кагановича вместе со всеми
трудящимиея города Москвы выражает
глубокое соболезнование наролу Болгарии
И е коммунистической партии по пово-
ду кончины тов. Димитрова. Советский
народ всегла булет чтить память верного
и стойкого борпа за своболу болтатекого
народа и народов всего мира тов. Пимит-
рова.

Слово предоставляется начальнику ин-
	струментального цеха автозавода имени
	Сталина С. В. Давылову.
	т Центрального помитета коммунистической партии
(большевиков) Украины и Совета Министров Украинской ССР
	Пентральный Вомитет  коммуниетиче-
ской партии (большевиков) Украины и
Совет Министров Украинской советекой
социалистической республики с глубоким
прискорбием  извещают, что 2 июля
1949 гола после продолжительной и тя-
	желой болезни скончался выдающийся
деятель международного рабочего движе-
ния, председатель Совета Министров
	Болгарской народной — демократической
республики, Генеральный секретарь Цент-
рального комитета Болгаоекой коммуни-
	стической партии, верный друг народов
Советского Союза — Георгий Михайлович
Димитров,
	Центральный комитет КП(б)У
Совет Министров УССР
	Центральному Комитету Болгарской коммунистической партии
	Центральный Вюмитет ЁВП(б) Белоруе-
сии и Совет Министров Белорусской ССР
выражают глубокое соболезнование и
скорбь коммунистической партии (больше-
виков) Белоруссии и всего белорусского на-
рода по поводу безвременной емерти горячо
любимого нашей партией, советским наро-
дом и трудящимися всего мира, верного
соратника Ленина и Сталина, выдающегося
деятеля международного рабочет движе-
ния, бесстрашного борца за дело мира,
	вождя Болгарской коммунистической пар-
тии и болгарекого народа Георгия Михай-
ловича Лимитрова.

Светлый образ товарища Димитрова на-
всегда останетя в памяти большевиков и
всех трудящихся Советской Белоруссии
примером самоотверженной борьбы за тор-
жество идей Ленина-—Сталина, за побеху
	ROMM YHU3Ma.,
ЦК КП(б) Белоруссии
Совет Министров Белорусской ССР
	— Цам, автозаводцам, — говорит он. —
тов. Димитров особенно дорог тем, что к
работе нашего завода он всегла проявлял
большей интерес и внимание. Xopomo па-
	От Московского городского и областного комитетов BKCM
	Н. М. Швервик, Н. А. Булганин,
	демократии против  империалистической
реакции являются ярким примером сз-
моотверженного служения делу рабочего
класса, делу коммунизма.

Верный сын своего народа, Георгий Ми-
хайлович Димитров много оделал для
процветания нерушимой дружбы между
народами Болтарии и Советского Союза.
	Большое внимание товариш Димитров
	уделял воспитанию трудящейся молодежи
	° ЦЕАТРАЛЬНОМУ КОМИТЕТУ БОЛГАРСКО
	С глубоким  прискорбием встретили
большевики Эстонии и весь эстонский на-
род весть о смерти верного сына болгар-
ского народа, выдающегося деятеля меж-
дународного рабочего движения, пламенно-
го борца за коммунизм, председателя (%-
вета Министров Болгарской народной де-
	мократической республики и генерального
	В Колонном зале Дома Союзов 2 июля
	карауле у гроба Г. М. Димитрова,
	секретаря Болгарской коммунистической
партии товарища Г. Димитрова.

От имени большевиков Эстонии и веего
эстонского народа выражаем глубокое со-
болезнование Болгарекой  коммуниетиче-
ской партии и всему болгарскому народу
по поводу этой тяжелой утралы. ,

ЦК КП(б) Эстонии.
Совет Министров Эстонской ССР.
	1949 года (слева направо): Ч. П. Берия, Г. М. Маленков, К. Е. Ворошилов, И. В, Сталин,