Президиуму Верховного Совета Северо-Обсетинской АССР,
Совету Министров Северо-Осетинской АССР,
Северо-Осетинскому Обному ВКП(6)
	В Северо-Осетинской АССР выросли национальные
кадры для всех отраслей народного хозяйства. В рес-
публике работают 262 школы, 14 техникумов, педаго-
гический, горно-металлургический, медицинский, сель-
скохозяйственный и учительский институты, издаются
27 газет, работают 4 театра, 300 Ky MbTy PHo- просвети-
тельных учреждений.

В годы Великой Отечественной войны трудящиеся
Северной Осетии показали себя славными патриотами
нашей социалистической Родины, мужественно сра-
жаясь на фронте в рядах героической Советской Ар-
мии и самоотверженно работая в тылу. В настоящее
время рабочие, колхозники и интеллигенция республи-
ки, не жалея сил, борются за досрочное выполнение
послевоенного пятилетнего плана.

Совет Министров Союза ССР и Центральный Коми-
	тет Всесоюзной Коммунистической партии (большевн-
	ков) поздравляют трудящихся Северо-Осетинской ав-
тономной советской социалистической республики с
двадцатипятилетием ее образования и выражают уве-
ренность, что рабочие, колхозники и интеллигенция Се-
верной Осетии и впредь будут неустанно бороться за
дальнейшее процветание хозяйства и культуры респуб-
лики, за дальнейшее укрепление могущества нашей со-
циалистической Отчизны.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
AX ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ)
тет Всесоюзной Коммунистической партии (большеви-
ков) приветствуют рабочих, колхозников и интеллиген-
цию Северо-Осетинской автономной советской социа-
листической республики в день ее двадцатипятилетия.
	Великая Октябрьская социалистическая революция
освободила трудящихся Северной Осетии от капита-
листического гнета, политического и национального
бесправия и открыла им широкую дорогу экономиче-
ского и культурного развития.
	За годы советской власти трудящиеся Северной Осе-
тии под руководством коммунистической партии и прч
братской помощи великого русского народа добились
больших успехов в хозяйственном и культурном строи-
тельстве. В республике построены предприятия метал-
лургической, металлообрабатывающей, нефтяной, лег
кой и пищевой промышленности. Сельское хозяйство
Северной Осетии из отсталого и раздробленного пре-
вратилось в крупное и механизированное. Растет уро-
жайность зерновых и технических культур, увеличи-
вается поголовье скота в колхозах и совхозах. В рес-
публике построена сеть оросительных каналов. Кол-
хозный строй обеспечил зажиточную и культурную
жизнь колхозников Северной Осетии.
	СОВЕТ МИНИСТРОВ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
					MO CMOR
	КОМСОМОЛА
	№ 83 (1096)

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 7 июля 1949 года.
	Пример неиссянаемой
	творчесной инициативы
			’ Молодые москвичи, как и все трудя-
щиеся столицы и Подмосковья, вдохновен-
но и энергично борются за выполнение
плана послевоенной сталинской пятилетки
в четыре года по об’ему производства. По-
боевому выполняя решения XI с’езда
ВЛКСМ и Московской конференции комсо-
мола, комсомольцы и молодежь настойчиво
изыскивают новые пути пот’ема произво.
длительности труда, лучшего использова-
ния оборудования.
	Замечательный пример такой патриоти-
ческой инициативы показали молодые
оталевары завода «Серп и молот» Анате-
aaa Субботин, Виталий Михайлов и Ни-
колай Чесноков. Глубоко изучив технику
и экономику производства, новаторы по-
няли, что наиболее слабым местом на за-
воле является стойкость мартеновеких пе-
чей. Недостаточно дать скоростную плав-
ку, рассуждали они, нужно, чтобы печь
работала как можно дольше, не нуждаясь
в ремонте. «Скоростные плавки мы на-

учились давать, — заявил Анатолий Суб-
ботин, — теперь нужно взяться за более
трудное дело — продлить срок службы

мартенов». И молодые металлурги реши-
ли продлить кампанию печи на 32 плав-
ки и благодаря этому дать до конца года
1200 тонн стали сверх плана, а за счел
сокращения расхода огнеупоров во время
ремонта сберечь 200 тысяч рублей.
	Огромное значение этото почина для
народного хозяйства нашей страны трудно
переоценить. Еели каждый сталевар про-
плит срок службы своего мартена или
влектропечи на 15—20 процентов, то
даст стране такое же увеличение выпуска
металла. Таким образом без затраты сотен
тысяч рублей, без постройки дополнитель-
ных мартенов можно будет дать Родине
тысячи тонн металла сверх плана.
	По правильному пути пошли молодые
металлурги. Выступая на Московской IX
областной и УШ городской партийной
конференции, Г. М. Попов указывал, что
«борьба за всемерное использование pe-
зервов производства является кровным 1е-
лом Московской партийной организации»,
Чт0 «полное использование основных
средств промышленности является нашей
важнейшей задачей. Это даст увеличение
валовой продукции на 25—30  процен-
тов».
	Основными средствами промышленностя
является оборудование: печи, станки, ма-
шины. Лучше, полнее использовать пер-
воклассное оборудование — первейшая
обязанность наших молодых  шроизводст-
венников, комсомольцев, верных и надеж-
ных помощников Московской партийной
организации.
	Вомеомольцы завола «Сери и молот» го-
рячоь поддержали тт. Субботина, Михайло-
ва и Чеснокова. Комитет ВЛЕСМ обсудил
предложение мололых металлургов и во3-
главил соревнование за стойкость марте-
нов. Десятки агитаторов раз яеняют моло-
дежи значение нового почина, показывая
личный пример того, как можно и нужно
по-хозяйски испельзовать мартены. воло-
чильные и прокатные станы, отжигатель-
ные печи. Комсомольские рейдовые брига-
ды направились в цехи и начали провер-
ку хранения и использования дорогостоя-
щих огнеупоров. Ветераны завода тт. Свеш-
	Вручение верительных
	ников, Овчинников и другие оказывают
помощь молодежи в овладении сложным ис-
Кусством сталеварения, лают советы, как
правильно экеплоатировать мартены. Вом-
сомольцы завода «Серп и молот» еще раз
показали пример того, как следует поддер-:
живать все новое, передовое, раздувать
ОГОНЬ творческой инициативы молодежи.
	Патриотическое движение за всемерное
использование внутренних резервов произ-
водства неотделимо от той борьбы, кото-
рую ведет Московская комсомольская орга-
низация за выполнение всеми молодыми
производетвенниками годовых заданий к
32-й годовщине Октября, за экономию, вы-
сокое качество и культуру на производет-
Ве, за пятилетку в четыре года. Это дви-
жение охватывает сейчас все отрасли мо-
CROBCKOH промьипленности и транспорта.
	Недавно «Московский комеомолец» ¢to-
общал о замечательных делах молодых
станочников завола «Крас ный пролетарий».
Комсомольско-молодежный участок мастера
гов. Белова пелностью перешел на скоро-
стные режимы резания, что обеспечило
повышение производительноети труда в
полтора раза. Первым помощником масте-
ра коммуниста Ивана Трофимовича Бело-
ва была комеорг группы Татьяна Ячмене-
ва. Комсомольский вожак поднял всю м0-
лолежь участка на трудное, но благород-
ное дело. Сейчас примеру этого молодеж-
ного коллектива следуют многие участки
Передового московского предприятия. Ta-
ким путем станкостроители на том же
оборудовании сумели увеличить выитек
продукции в полтора раза и изо дня в день
наращивают темпы производства,
	Таких примеров можно привести десят-
ки. Все они говорят о неиссякаемой. твот-
ческой инициативе молодых производствен-
ников Москвы и Московской области, стре-
мящихся внести свой вклад в выполнение
пятилетки в четыре года.

Поддерживать патриотические  начина-
ния молодых рабочих, распространять их
опыт — первейшая обязанность комите-
тов ВЛЕСМ предприятий промышленности п
транспорта, райкомов и горкомов  комсо-
мела. Для этого комсомольским  активи-
стам следует чаще бывать в цехах, глуб-
же вникать в технику и экономику про-
изводства, прислушиваться к советам кад-
розых рабочих, инженеров и техников.
Комсомольские активисты должны позабо-
титься о действенности соревнования, про-
верке выполнения обязательств,  помогаль
отетающим мололым рабочим.
	Продление срока елужбы оборудования
— станков, машин, паровозов — немысли-
мо без постоянной, упорной технической
учебы. Организовать ее— долг комеомоль-
ских организаций. К занятиям следует
привлечь лучших  стахановцев, мастеров
своого Tela.
	Подняв всю мололежь на борьбу за
полное использование оборудования, 38
максимальный с’ем продукции < каждого
станка, комсомольские организации  ока-
ждт большую помощь Московской партий-
ной организации в борьбе за выполнение
пятилетки в четыре гола,
	грамот Председателю
	Общемосковское собрание
профессоров, преподавателей
и студентов By308
	В Большом зале Московской Государет-
венной консерватории имени Чайковского
	вчера, 6 июля, состоялось  общегородекое
собрание студенческого и профессореко-
преподавательского актива вузов и техни-
кумов столицы, посвященное итогам учеб-
ного гола и прелетоящим задачам.
	С докладом выступил заместитель ми-
нистра высшего образования СССР тов.
Лазуков. Ноздравив студентов вузов п уча-
щихея техникумов © успешным окончани-
ем учебного года, тов. Лазуков отметил ог
ромную заботу партии и правительства о
высшей школе. Сейчас в стране наечиты-
вается более 800 вузов, а количество сту-
ентов, включая заочников, превышает 1
миллион — почти в десять раз больше,
чем в дореволюционной России.
	В воспитании кадров советской интел-
лигенции выдающаяся роль принадлежит
Москве. В столице работают 80 вузов. В
них обучается 127 тысяч студентов 70
различных национальностей.
	успешно прошла весенняя экзаменацион-
ная сессия. В вузах повысился  идейно-
теоретический уровень преподавания как
общественных, так и специальных  дис-
циплин. Студенты принимают активное
участие в научно-исследовательской рабо-
Te.
	Вузы страны готовятся принять HOBOE
пополнение — около 190 тысяч студентов.
Докладчик подчеркивает, что основная 3за-
	цача вузов — добиваться дальнейшего по-
вышения качества подготовки  специали-
CTOB.
	Студентов также поздравил секретарь
МГЕ ВЛЕСМ тов. Гаврилов,  отметивший
высокую успеваемость учащейся молодежи
Москвы.
	Студентка МГУ тов. Пиотровевая побла-
годарила партию и правительство за не-
устанную заботу о высшей школе, обещала
от имени выпускников самоотверженно
трудиться на благо Родины.
	Собрание с большим под’емом приняло
приветствие товарищу И. В. Сталину.

———_ g----—-
	Еще два района
сплошной
электрификации
	В районах Московской областя широко
развернулось социалистическое соревнова-
ние за досрочное завершение сплошной
электрификации колхозов и подготовку
электромолотильных пунктов к уборке но-
вого урожая.
	Колхозники Пушкинекого и Алинекого
районов в этом соревновании © помощью
шефетвующих предприятий и организа-
ций Мособлэлектро и Моесельэлектрое  до-
бились лучших результатов. За короткое
время в этих районах электрифипировано
207 коахозов, построено 5 гидроэлектро-
станций и 5 тепловых электростанций 09-
шей мощностью 376 ква: сооружено 801
KIM. BLICOKOBOIBTHBIX H HH3KOBOIbTHBIX JI-
	ний электропередач, смонтировано 159
электронодстанций. Электрифицированы
все МТС и совхозы. 405 животноводче-
	ских ферм и производственных построек,
154 молотильных пункта, 8216 домов кол-
XO3HHEOB, большое количество клубов,
изб-читален, библиотек, школ и больниц.
	В настоящее время продолжаются раоо-
ты по внедрению электричества в: колхоз-
ное производство. О0бмолот зерновых вУлЬ-
тур нового урожая все сельскохозяйствен-
ные артели будут производить на моло-
тильных пунктах с помошью электриче-
ства.
	0 9— ——-
	( РЯД
УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ ШКОЛ
СТОЛИЦЫ
	Во вторник в Московском  городеком
учительском институте состоялось торже-
ственное собрание, посвященное первому
выпуску педагогов. Институт окончила
250 человек.

(ТАСС).
		Президиуму Верховного Совета Северо-Осетинской
Автономной Советской Социалистической Республики
	Презилиум Верховного Совета Союза Советских Социалисти-
	ческих Республик горячо поздравляет рабочих, колхозпиков и
интеллигенцию Северной Осетии с двадцатипятилетием 0бразо-
вания Северо-Осетинской Автономной Советской Социалистиче-

ской Республики.
	oa истекшие двадпать пять лет под руководством партии
Ленина— Сталина, при братской помоши великого русского на-
pola трудящиеся Северной Осетии добились больших успехов в
социалистическом строительстве.

За годы советской власти в республике. построен ряд круп-.
ных предприятий тяжелой, легкой и пищевой промышленности,
оснащенных передовой техникой.

Сельское хозяйство республики превратилось в крупное кол-
хозное хозяйство с высокой сельскохозяйственной техникой и
развитым животноводством.
	В республике развернута широкая сеть школ, техникумов,
открыты высшие учейные заведения, научно-исследовательские
институты, театры и PAX других  культурно-просветительных
	учреждений. Неуклонно растет материальное благосостояние
трудящихся республики.

Эти успехи обеспечили расцвет культуры и искусства осе-
тинского народа и значительный роет национальных кадров во
всех областях социалистического строительства.

В годы Великой Отечественной войны трудящиеся Северной
Осетии активно боролись е немецко-фашистекими захватчиками
за своболу и независимость нашей Родины. В настоящее время
вместе со всеми народами Советского Солоза осетинский народ
ведет успешную борьбу за выполнение послевоенной еталин-
ской пятилетки, за дальнейшее развитие промышленности,
сельского хозяйства и культуры Северо-Осетинской АССР.

Президиум Верховного Совета Союза Советских Соцналисти-
ческих Республик выражает твердую уверенность, что рабочне,
колхозники и интеллигенция Северной Осетии под руководством
великой партии Ленина—Сталина и впредь будут  самоотвер-
женно бороться за дальнейший под`ем народного хозяйства и
культуры республики, за укрепление могущества нашей co-
ветской социалистической Родины.
		СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК.
	Пятилетку—в четыре года!
	Мощный источник выпуска
сверхпланового металла
	Беседа с начальником Главспецстали лауреатом Сталинской премии Н. А. БЛОХИНЫМ
	качество металла. Поэтому соревнование
москвичей-металлургов должно найти ши-
рокое распространение на всех заводах
страны, плавящих металл.
	0с960е значение имеет это замечатель-
ное начинание для завода «Серп и молот»,
где за последнее время ряд сталеваров и
инженерно-технических работников осла-
бил внимание к режиму эксплоатации и
правилам ухода за печами. Поэтому здесь
наблюдаются случаи поджога сводов, сни-
жения стойкости насадок  регенераторов.
Такие же явления имеют место и на не-
которых других заводах страны. Соревно-
вание за стойкость мартенов привлечет
внимание всей общественности и инже-
нерно-технических работников к этому
важному делу.
	оавод «Серп и молот» показывает об-
разцы высоких <’емов металла с квадрат-
ного метра площади пода печи. Все это
говорит о том, что передовой завод имеет
достаточно сил и опыта, чтобы выйти на
первое место и по слойкости печей.
	ВЫПОЛНИТЬ ГОДОВЫЕ ЗАДАНИЯ К 7 НОЯБРЯ!
		Полтора месяца назад на страницах 3а-
водкой газеты «Мартеновка» старейший
сталевар тов. Свешников рассказал, каки-
ми путями надо бороться за увеличение
стойкости маттенов. Заслугой тт. Субботи-
на, Чеснокова и Михайлова является то,
что они прислушались к этому совету и
первыми взяли конкретные обязательства,
чтобы борьба за стойкость агрегатов ста-
ла важнейшей обязанностью каждого кад-
рового и молодого сталеплавильщика.
	Вомсомольцы завола «Серп и молот» не
раз показывали себя рачительными хозяе-
вами. После открытого письма молодых
калибровшиков министру  металлургиче-
ской промышленности, опубликованного в
газете «Московский комсомолец», был уве-
личен на 25 процентов план выпуска ка-
либрованного металла 10 предприятию.
Так же настойчиво молодежь борется за
экономию топлива, электроэнергии. мате-
риалов, за культуру на производстве. Де-
JO чести комсомольской организации заво-
	да «Серп и молот» с таким же упорет-
вом бороться за увеличение стойкости
мартенов.
	ОМИТеты Вомсомола сумели поднять мло-
дежь на выполнение годовых заданий в
32-й годовщине Великого Октября.
Несмотря на то, что лицевые счета эко-
номии получили широкое признание как
важное и полезное мероприятие, немногие
комитеты комсомола предприятий легкой
промьтиленноети добиваются их внедрения.
	В конце совещания выступил секретарь
МЕ ВЛЕСМ тов. Мохов, указавший на то,
что важнейшая задача комсомольских OD-
ганизаций предприятий легкой  промыш-
ленности — еще шире развернуть сорев-
нование молодежи за выполнение годовых
заданий к 7 ноября, за внедрение лицевых
счетов экономии, за высокое качество про-
дукции и производственную культуру.

— Начавшееся по инициативе молодых
сталеваров завода «Серп и молот» Анало-
лия Субботина, Виталия Михайлова и
Николая Чеснокова соревнование за повы-
шение стойкости  мартеновских печей
имеет большое наролнохозяйственное зна-
чение, — заявил в беседе с нашим кор-
респондентом начальник  Главспецстали
лауреат Сталинской премии Н. А. Блохин.
— Производительность  сталеплавильных
цехов находится в прямой зависимости от
продолжительности работы печей (марте-
новских или. электрических) между pe-
монтами. Чем продолжительнее работает
печь, чем меньше времени она находится
в ремонте, тем больше будет выплавтено
стали. Увеличение  продолжительности
службы мартеновских и электрических пе-
чей на 15—20 процентов даст такое же
увеличение выплавки металла. Поэтому
борьба за стойкость мартенов — это борь-
ба за сверхплановый металл, за выполне-
ние пятилетки в четыре года.

Повышение стойкости печей дает в то
же время большую экономию топлива,
электроэнергии, огнеупоров и повышает
	На-днях в МВ и МГЬ ВЛЕСМ состоялось
совещание секретарей комсомольских орга-
низаций предприятий легкой промышлен-
ности Москвы и столичной области 10
вопросу о развертывании социалистическо-
го соревнования молодежи за досрочное
выполнение годовых заданий и пятилетки
в четыре . года.

С сообщениями 0б опыте работы по ор-
ганизации соревнования выступили сек-
ретарь комитета ВЛЕСМ — Щелковского
хлопчатобумажного комбината тов. Артемув
и секретарь комитета ВЛЁСМ фабрики име-
ни П. Алексеева тов. Бабаев.

Выступившие на совещании секретари
комсомольских организаций привели яркие
примеры возросшей производственной и
		стаха-
вы-
	ий (слева направо):
«Парижская Коммуна»,
	Совешание
	в МК и МГК ВЛКСМ
<
	политической активности молодежи прел-
приятий легкой промышленности. К0мсо-
мольцы егорьевской фабрики «Вождь про-
летариата», Ореховского хлопчатобумажно-
го комбината, Дедовской кордной фабрики,
Косинской трикотажной фабрики и других
горячо подхватили патриотические начи-
нания Александра Чутких,  купавинских
мастериц, Владимира Ворошина. Однако в
руководстве социалистическим  соревнова-
нием есть еше немало формализма. Не все
	aD

els
	Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Шверниву
	Израиль г. М. Намирем
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных дел СССР А. А. Громыко, Заве-
дующий Отделом Стран Ближнего и Сред-
него Востока МИД СССР И. Н. Бакулин и
и. 0. Заведующего  Протокольным Отде-
лом МИД СССР ЦП. А. Бушуев.

Пселе вручения  верительных грамот
Н. М. Шверник имел бэседу с г. М. На-
ипром. В беседе принял Участие А. А.
		Громыко.
	Пссланниксм Государства
	6 июля в Времле Председатель Ноези-
-нума Верховного Совета CCCP 4H. M.
Шверник принял Чрезвычайного Послан-
ника и Полномочного Министра Госудат-
ства Израиль в СССР г. М. Намира, вру-
чившего свои верительные грамоты.
	Г-на М. Намира сопровождали  Совет-
ник г. А. Левави, Торговый Советник
г. М. Бежарано и Bropok — Секретарь
	г. А. Чапид, которые были представлены
Н. М. Швернику Посланником.

©
	Молодые передовики
	ва) об’ясняет устройство станка помощнику мастера И. Евсееву, секретарю
комитета ВЛКСМ О. Ровниной и мастерице 3. Маленькой. Все молодые
производственники завода «Калибр» по примеру Владимира Уткива открыли
лицевые счета бережливости. Мастер автоматного цеха А. Клюйков (четвер-
тый снимок) проверяет лицевой счет у стахановца А. Добычина. Комсомоль-
ско-молодежная бригада заготовщиц Л. Андриановой (фабрика им. Капрано-
	ва) взялась к новому учебному
	году выпустить 35 тысяч пар обуви для
	школьников из сзкономленного сырья. Л. Андрианова за работой (крайний
	снимок справа).
	Фото В. ГРАЧЕВА

р
	московских предприятий
	новка Нина Хмелева, заготовщица фабрики «Парижская Коммуна», вы“
полняет по две нормы в смену. Комсомольцы этой фабрики выступили ини-
циаторами пошивки обуви для школьников из сэкономленной кожи. Мастер
первого в столице участка молодых скоростников (завод «Красный пролета-
рий») И. Т. Белов (второй снимок) беседует с молодыми скоростниками
В. Сорокиной, Е. Климовой и комсоргом участка Т. Ячменевой. На третьем
снимке: один из инициаторов перевода оборудования на повышенные скоро-
сти бригадир Косинской трикотажной фабрики С. М. Пичугин (крайний спра-