MOD CKOR
		№ 84 (1097)

Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 9 июля 1949 гола.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
ды

До уборки урожая завершим
_ сенокос и силосование
		x
Beerm © полей
	МИТРОВ. Комсомольцы и молодые кола
хозники Дмитровского района активно 00-
могают артелям заготавливать сочные кор
ма. Молодежь артели «Красноармеец» 33
благовременно подготовила траншеи и ямы:
Приступив к силосованию, она за 4 дня
заложила 140 тонн трав.

Более 70 процентов к плаву заложили
раннего силоса комсомольцы и молодежь
селений Большое Ивановское, Скреплево;
Орудьево, Пересветово, Шиблово и т. д.

А УЛАНОВ.
	РУЗА. Пэ-стахановски поработали комс0-
мольцы и молодые колхозники селения Руз
мянцево на силосовании. Они очистили и
отремонтировали силосные сооружения, за=
ложили 60 тонн сочных кормов.

Рузский РК ВЛЕСМ вручил Румянцева
ской комсомольской организации переходя=
mee Красное знамя и Почетную грамоту за
примерную работу молодежи, обеспечивией
образповый уход за посевами и своевремен=
ную заготовку кормов.
		тонн силоса. Большую помошь они ока-
зали в заготовке сочных кормов артелям
селений Хотьминки, Пятковское и Ши-
ряево.
	Поддерживая почин комсомольских от-
ганизаций предприятий, оказавших помощь
колхозам в заготовке сочных кормов, рай-
ком комсомола решил провести декадник
по силозованию. Будет. заложено не менее
двух тысяч тонн силоса. Райком комсомола
призвал комсомольские организации рай-
она мобилизовать всю сельскую — моло-
дежь активно помочь колхозам в загу-
товке сочных кормов.
	Н. САМОХВАЛОВ,
секретарь Калининского райкома
ВЛКСМ.
	Для заготовки кормов в Влеменовский и
Назаривский колхозы выехало 60’ молодых
рабочих. Комсомольская организация  рай-
промкомбината обязалась помочь еголев-
скому колхозу оборудовать ямы для заклал-
ки силоса.

Вомсомольцы многих предприятий стре-
мятся помочь правлениям колхозов быстрее
выполнить Годовой план заклалки силоса и
провести сенокое в сжатые сроки.

Е. ГОЛЬЦЕВ,

заведующий отделом кадров и
оргинструкторской работы Егорьев-
ского РК ВЛКСМ.
	базы; мы организовали два комсомольеко-
молодежных звена по вырашиванию вы-
сокого урожая картофеля и кормовой свек-
лы. Эти звенья взяли обязательства: вы-
растить mo 500 центнеров картофеля и
700 центнеров свеклы с каждого гектара.
Сейчас комеомольцы и молодежь борют-
ся за выполнение этих обязательств.
Затотавливаем на зиму грубые и соч-
ные корма. Закладка силоса проходит ус-
пешно. Юноши и девушки обязались за-
ложить 350 тонн силоса. Это обязатель-
ство постараемся выполнить так же ус-
пешно, как и остальные.
М. ГУБАНОВА,
секретарь комсомольской организа-
ции совхоза «Холмогорка», Волоко-
ламского района.
	BIRCM направил в колхозы более 40 ак-
THEHCTOB для организации работы по еило-
сованию. (Сейчас в 25 колхозах мололые
труженики ведут заготовку кормов. Они
обязались заложить на зиму не мене 5000
тонн силоса.

Силосуют травы в Глебове, Дуброве, в
Короткове и других селениях. На заготов-
ку кормов выходит молодежь, работающая
на предприятиях городов Дрезна и Ликино-
Дулево. Проведено два воскресника.

А. БРЫЗГАЛИН.
	Вомсомольцы и молодые рабочие пред-
приятий Калининского района активно
помогают подшефным колхозам в заго-
товке силоса.

Первыми за это дело взялись  комсо-
уольцы промысловой артели  «Армзавод»
(секретарь комсомольской — организации
тов. Никифоров). Они организовали вос-
кресник по закладке силоса в полшефном
колхозе «Красный городок». За день ком-
сомольпы очистили яму и заготовили 40
тонн сочных кормов.

Массовый воскресник по заготовке сп-
лоса в подшефных артелях Ширяевекого
и Уваровского сельсоветов провели  ком-
сомольцы ремонтного завода. В воскрес-
нике приняли участие 35 комсомольцев.
В колхозе Уварово шефы заложили 30
	Следуя примеру костромичей. комеомоль-
цы и молодежь Егорьевского района про-
водят массовые воскресники по заготовке
кормов.

В колхозе селения Никиткино за один
день было заложено 60 тонн силоса, в По-
пенках — 80 тонн. В колхозе «Пионер»
засилосовано 50 тонн кормов, по 30 тонн
— в Ефремовской, Бобковской и Божевской
артелях.

Юноши и девушки Попенковекого кол-
хоза взяли обязательство заготовить 120
тонн силоса. Они вызвали на соревнование
комсомольцев и молодежь Анохинекого и
О:
	Репения ХТ с’езда ВЛЕСМ комеомольцы
нашего совхоза восприняли как боевую
программу. Комитет ВЛЕСМ, все члены
ортанизации стали глубже вникать в хд-
зяйственную жизнь совхоза. показывать
пример в дисциплине, в труде и увлекаль
за собой молодежь.

Мы горячо откликнулиеь на постанов-
ление партии и правительства о трехлет-
HOM плане развития животноволетва. На
фермы направили наших лучших ‘работ-
ников. Комсомолка Вихарева выращивает
крупный рогатый скот, который ежемесяч-
но дает привесы на 16 процентов выше
плановых. Комсомолка Стрункова работает
дояркюй. За пять месяцев она надоила от
9 коров по 2524 килограмма молока.

Заботясь о создании хорошей кормовой
	Hepsot в Орехово-Зуевском районе
поддержала почин костромичей молодежь
селения Язвищи. Комсомольская организа-
ция колхоза (секретарь Л. Смирнова) 06-
судила вопрос о затотовке кормов на от-
KDBITOM Комсомольском собрании, мобилизо-
вала всех молотых колхозников на заго-
TOBRY силоса. За несколько дней юноши и
девушки заложили 75 тонн силоса.

На состоявшемся районном собрании
комсомольского актива была поддержана
инипиатива язвищинских комсомольцев. РК
	Молодые колхозники
Коммунистического района
	заботятся о прочной кормо-
вой базе для общественного
животноводства.
Комсомольцы и молодежь
Покровской артели заложи-
	М олодежь
заготавливает кори
	почин подхвачен
	ТВЕРДОЕ СЛОВО
	МОЛОДЕЖНЫЕ ВОСКРЕСНИКИ
	Силос сверх плана
	Цена 20 коп.

Забота партии о советских
Veultea Haptun 0 COBETCHHUX
матерях и детях
	Пять лет назад, 8 июля 1944 года, был
опубликован Указ Президиума Верховно-
го Совета СССР’ «0б увеличении государет-
венной помощи беременным женщинам,
многодетным и одиноким матерям, усилении
охраны материнства и детства, об установ-
лении почетного звания «Мать-героиня» п
учреждении ордена «Материнская слава» и
медали «Медаль материнства». Принятие
этого Указа в суровые дни Великой Оте-
чественной войны явилось новым ярким
свидетельством неустанной заботы болыше-
вистской партии и советского правительст-
ва 0 женщине-матери и детях.

Исторический Указ от 8 июля 1944 го-
да явился актом беспримерным в истории
человечества. Никогда еще ни в одной стра-
не земного шара женщина-мать и дети не
были окружены такой заботой, таким пс-
четом и любовью, как в нашем советском
государстве. За пять лет, прошедших co
дня опубликования Указа, около тридцати
тыкяч женщин удостоено Золотой звезды
«Матери-героини», более двух с половиной
миллионов награждено орденом  «Мате-
ринская слава» и «Медалью материнства».

Из года в год советское правительство
увеличивает ассигнования на охрану мате-
ринства и младенчества, на пособия много-
детным и одиноким матерям. За последнее
	пятилетие выплачено пособий на сумму
более 14 миллиардов рублей.
В нашей стране развернута ° огромная
	сеть детских яслей, консультаций,  боль-
ниц, домов отдыха, амбулаторий. В прош-
лом году количество постоянных мест в
детских яслях городов и сел достигло бо-
лее восьмисот тысяч, не ечитая сезонных
яслей, обслуживающих ежегодно три-четы-
ре миллиона детей. Один только Орехово-
Зуевский район Московской области имеет
сейчас детских консультаций и ясельных
коек втрое больше, чем было во всей доре-
волюционной Роесии.

В городах и селах созданы тысячи дет-
ских садов, которые обслуживают полтора
миллиона дошкольников. В пионерских ла-
терях, на дачах, в летних санаториях и
на детских площадках нынешним летом
отлохнет более пяти миллионов детей,

Партия и правительство проявляют иск-
лючительную заботу о дальнейшем улучше-
нии условий труда и быта женщин, о рас-
ширении сети лечебных учреждений, дет-
ских домов, садов и яслей. Недавно Совет
Министров СССР принял решение, преду-
сматривающее строительство детских садов
и яслей на всех вновь строящихся пред-
приятиях. Этим же постановлением увели-
чены ассигнования на питание в детеких
учреждениях и родильных домах. Значи-
тельно расптиряется снабжение детских са-
дов и яслей молоком и другими продукта-
ми питания.

Неустанные заботы государства о воспи-
тании молодого поколения дали советским
женщинам реальную возможность  всесто-
ронне развивать свои творческие силы и
способности, активно участвовать в строи-
тельстве коммунизма. Советские патриотки
принимают горячее участие во всенародной
борьбе за досрочное выполнение поелевоен-
вой сталинской пятилетки. В первых рядах
передовиков социалистического соревнова-
ния идет женская молодежь. Всей страна
известны имена прославленных молодых
	Во всеоружии встретить
	yOopHy ypoman
	На подмосковных полях зреет богатый
урожай зерна, картофеля и овощей. Прой-
дет 10—15 дней, и для колхозников обла-
сти наступит самая горячая пора — косо-
вица хлебов.

Состоявшийся недавно пленум МЕ
ВЕП(б) рассмотрел вопросы о проведении
Уборки урожая и заготовок сельскохозяй-
ственных продуктов и наметил конкретные
пути решения больших политических и хо-
зяйственных задач, стоящих сейчас перед
работниками сельского хозяйства  Полмо-
CKOBbA, а следовательно, и перед ‹ельски-
ми комсомольцами, всей молодежью колхо-
BoB, совхозов и МТС.

Подготовка к уборочным работам в этом
тоду проводится лучше, чем в прошлом.
Широко развернув соревнование по уходу
за посевами, силосованию и сенокошению,
многие комсомольские организации начали
заблаговременно заботиться о ремонте ма-
шин и инвентаря.

Практика подсказывает, что целесообраз-
но создавать на ремонте специальные моло-
дежные бригады, которые отвечали бы за
порученное им дело, имели свой график и
добивались перевыполнения заданий. Так
оступили, например, комсомольцы селения
Остров, Ленинского района. Здесь молодеж-
ная бригада досрочно справилась ¢ ремон-
том машин и инвентаря, потому что с са-
мото начала был обеспечен контроль за ра-
ботой со стороны всего комсомольского
коллектива.

Но не во всех районах дело обстоит бла-
гополучно. На исходе первая декада июля,
а в таких районах, как Раменский, Узлов-
ской, Серебряно-Прудский, Серпуховской,
ремонт уборочных машин прохолит неудов-
летворительно. Комсомольцы и молодежь не
проявляют здесь интереса к тому, как и
кто приводит в порядок жатки, молотилки,
мелкий инвентарь. Они надеются, что эта
большая и кропотливая работа будет вы-
полнена без их участия.

Ремонт машин и инвентаря — это толь-
ко первый важный этап подготовки к убор-
ке. Этим не исчерпывается круг произвол-
ственных вопросов, которыми должны сей-
час заниматься сельские комсомольские OD-
	москвичек, воспитанниц комсомола Анны
Кузнецовой, Марии Волковой, Валентины
Хрисановой, Марии Рожневой, Лидии Коно-
ненко и многих других смелых  новаторов
производства, показывающих прекрасные
образцы сознательного, творческого отно-
шения к труду.

В сельском хозяйстве женщины также
представляют собой большую силу. Более
100 тружениц колхозного села удостоены
за свой самоотверженный труд высокого
звания Героя Социалистического Труда.
Среди них — Валентина Дианова, Анна (0.
вслова, Александра Ананьева, Агриппина
Маркачева и другие славные представитель-
ницы комсомола Подмосковья.

Советские женщины, равноправные чле-
ны общества, проявляют большую общеет-
венно-политическую активность, наравне с
мужчинами участвуют в управлении госу-
даретвом. «...Мы должны приветствовать, -—
говорил товарищ Сталин на ХУП с’езде пар-
тии, — растущую общественную актив-
ность трудящихся женщин и их выдвиже-
ние на руководящие посты, как несомнен-
ный признак роста нашей культурноети».
Следуя указаниям Ленина и Сталина, пар-
тия и правительство все шире вовлекают
женщин в общественно-политическую и хо-
зяйственную жизнь страны.

Отчеты и выборы руководящих  комео-
мольских органов, прошедшие накануне XI
‘езда ВЛЕСМ, показали возросший автори-
тет девушек-комсомолок среди масс молодле-
жи. Более 200 девушек избраны ceKperapa-
ми обкомов, Rpaiixomos, IR Komcomoaa coto3-
ных республик, 690 — первыми секретаря-
ми горкомов, райкомов и окружкомов ком-
вомола.

Комсомольские организации призваны
терпеливо и настойчиво растить и воспиты-
вать молодые кадры руководящих комсо-
мольеких работников из числа женской мо-
лодежи. Надо повседневно помогать им в
их многосторонней деятельности по комму-
нистическому воспитанию молодого поколе-
НИЯ.

Первейшим долгом комсомольских орга-
низаций является забота о детях, остав-
шихея без родителей. Комитеты ВЛКСМ
совместно © органами народного образова-
ния призваны улучшить постановку учеб-
	Но-воспитательной работы в детских 10-
	мах. Необходимо направлять в детские 10-
ма в качестве воспитателей и пионеу-
	ских вожатых комсомольцев, имеющих пе-
	дагогическую подготовку и опыт работы ©
детьми, усилить шефекую помощь дет-
ским домам.

Каждая молодая мать должна быть окру-
жена заботой и чутким вниманием комео-
Мольской организации. Нельзя забывать о
том, что воспитание ребенка являетея не
	только ее личным, но и общественным ле-
	лом, делом первостепенной государственной
важности.

Комсомольские организации всегда счи-
тали заботу о детях своим священным дол-
гом. He менее важной обязанностью для
каждой организации ВЛЕСМ является забо-
та о молодой матери. Нет сомнения ‘в том,
что комсомольские организации окружат мо-
лодых матерей еще большим вниманием и
будут оказывать им всемерную помощь в
почетном деле воспитания будущих етрои-
телей коммунизма.
	становку своих сил, четко определить 06я-
занности каждого молодого колхозника.

Трудно переоценить роль и значение
комсомольских контрольных постов. В
Дмитровском, Коммунистическом и других
районах такие посты проделали большую
работу по общественному смотру посевов,
машин, оборудования, складских  помеще-
НИЙ.
	В борьбе за дальнейший под’ем сельского
хозяйства, как это отметил пленум МЕ
ВЕП(б), велика роль механизаторов. Они
должны умело, с наибольшей нагрузкой ис-
пользовать машины, сократить сроки косо-
вицы, не допускать потерь зерна и тем са-
мым помочь колхозникам выполнить свой
обязательства перед государством.
	Многие МТС Подмосковья полностью от-
ремонтировали комбайны. Агрегаты снабже.
ны ‘необходимым инструментом и запасны-
ми частями. Комбайнеры и штурвальные,
приняв машины, отправили их на те уча-
сотки, где уборка хлеба начнется раньше.
	На ремонте уборочных машин отличи-
лись молодые механизаторы Журавинской
МТС, Зарайского района. Здесь жатки, ко-
силки и конные грабли были приведены в
порядок досрочно. Активно участвуют в
производственной жизни станций  комсо-
мольские организации Рогачевской, Солнеч-
ногорской и Рузекой МТС. Справившись ©
ремонтом, они занялись комплектованием
сквозных молотильных бригад. Они устра-
нили обезличку и уравниловку, хоропю op-
ганизовали труд, понимая, что успех уборки
будут решать не только машины, но, глав-
ным 0бразом, люди.
	Успех уборки будет во многом зави-
сеть от того, как комсомольские организа-
пии районов, колхозов и МТС развернут
массовую политическую рабогу среди сель-
ской молодежи, от того, как они сумеют
раз`яенить каждому молодому колхознику
огромное  хозяйственно-политическое зна-
чение для нашей Родины своевременного
проведения уборки урожая без потерь и
выполнения государетвенкого плана заго-
	УКАЗ
Президиума Верховного
Совета СССР
0 награждении газеты
«Известия Советов депутатов
трудящихся СССР» орденом
Трудового Нрасного Знамени
	да успешную работу по воспитанию тру:
дящихея в духе идей Ленина-——Сталина
заслуги в деле мобилизации советского на
рода на строительство социалистическо
общества наградить газету «Известия Со
ветов депутатов трудящихся СССР» орде-
ном Трудового Красного Знамени.
Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Со-
вета СССР А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 8 июля 1949 г.
		КОЛОМНА. Многие артели Коломенскоге
райоча успешно провели силосование кор=
мов. По 50 тонн силоса заложили колхоз-
ники селений Пироги, Нову-Покровское и
Молодинки. 100 тонн сочных кормов заго-
товлено в Нижнем Хорошеве. Большую по-
мощь В силосовании здесь оказали пионеры
и школьники под руководетвом заведующей
школой тов. Флеривой.

В колхозе имени Кирова проходит сено
Уборка: На лугах артели работают 4 сено-
косилки и 10 косарей. Николай Чижиков и
Василий Медков, работая на машинах,
дают по полторы нормы в день. Перевы-
полняют дневное задание и молодые косари
Иван Гречушкин, Борисе Поляков, Николай
Подцелов.

Коллектив Хорошевекой МТС хорошо пода
готовился к уборке урожая. Отремонтироваа
ны 3 комбайна, 5 молотилок, 12 жаток,
2 картофелекопалки. Молодой комбайнер
тов. Юров решил выполнить на северном
комбайне не менее 3 норм. 4 нормы обяз
gata дать комбайнер тов. Рейнфельд.

. А. ИВАНОВ.
Е
	Первенство держат
_ комсомольцы
	Чуховицкая МТС по праву считается
комсомольско-мололежной. Из 100 тракто-
риетов 74 являются молодыми механизато-
рами 51 из них члены ВЛЕСМ.

Наша машинно-тракторная станция вы=
полнила план сева на 150 процентов, план
механизированной посадки картофеля — на
120 процентов.

Сейчас МТС готовит машины к уборке
урожая. У нае закончилея смотр готовно-
сти механизмов к уборке. Первенство завое-
вали  комеоуольско-мололежные бригады
Григорьева, Прошщенского и Савельева.

В 11 тракторных бригадах созданы пар=
тийно-комсомольские и комсомольские
группы, которые ведут большую массово-
политическую работу. Вомеомольцы  регуз
лярно выпускают боевые листки,  «мол-
нии», проводят читки газет и беседы на
темы дня.

Комсомольцы, являясь большой силой в
МТС, высоко держат знамя социалистиче-
ского соревнования в борьбе за высокий
урожай в 1949 году. И. МАЛЬКОВ,

заместитель директора Луховицкой
МТС по политчасти.

Завтрак у А, Я, Вышинского
В честь Правительственной
делегации Чехословацкой

Республики
	5 июля Министр Иностранных Дел СССР
А. Я. Вышинский дал завтрак в честь
Правительственной делегации Чехословац-
кой Республики.
	На завтраке присутствовали Заместитель
Председателя Совета Министров  Чехосло-
вацкой Республики г. 3. Фирлингер, Чрез-
вычайный и Полномочный Посол г. В. Лаш-
товичка, Заместитель Министра Внеш-
ней Торговли г. Р. Дворжак, Заместитель
Министра Промышленности г. И. Голы,
Председатель Чехословацко-Советской Top-
говой Палаты г. Я. Фукатко, Уполномо-
ченный Министерства Внешней Торговли
пе делам тортовли © СССР г. Я. Фирлин=
гер, Торговый Советник Чехословацкого
Посольства г. 0. Калина.

С советской стороны па завтраке  при-
сутствовали Заместитель Министра Иност-
ранных Дел СССР А. А. Громыко, Заме-
стители Министра Внешней Торговли ССР
fl. Н. Аумыкин и И. Ф. Семичаетнов. Ге-
неральный Секретарь Министерства Ино-
странных Дел СССР Б. Ф. Подцероб, Пред-
седатель Всесоюзной Торговой Палаты
М. В. Нестеров и ответотвенные сотрудни-
ки МИД СССР и МВТ СССР. i

Завтрак прошел в теплой и друже-
ственной обстановка. (ТАС.
		К 25-летию со дня
присвоения комсомолу
имени В. И. Ленина
	12 июля исполняется 25 лет со дня
принятия У  <’езлом комсомола постанов-
ления о присвоении Российскому коммуни-
стическому союзу молодежи имени В. И.
Ленина. С июля 1924 года комеомол стал
именоваться Российским ленинеким комму-
нистическим союзом молодежи.

В манифесте, принятом УГ е’ездом ком-
сомола от имени 630 тысяч членов Союза
EO всем комсомольцам и ко всей рабоче-
крестьянской молодежи, говорилось, что это
решение принято для того, чтобы вея тру-
дящаяся молодежь  «прониклась единой
волей и твердой решимостью научиться
по-ленински жить, работать и бороться,
осуществлять заветы, оставленные нам
Лениным...».

Жизнь В. И. Левина вдохновляла и вдох-
новляет комсомольцев, всех юношей и де-
вушек на новые подвиги в борьбе за тор-
жество коммунизма в нашей стране.

Ленинский комсомол под руководством
партии, великого учителя и друга молоде-
жи И. В. Сталина воспитал в своих рядах
сотни тысяч испытанных ленинских бой-
цов. Лучшие представители советской мо-
лодежи пополняют ряды Всесоюзного Je-
нинского Коммунистического Союза Молоде-
жи. За 25 лет, прошедших после принятия
комеомолом имени В. И. Ленина, комсомол
вырос в 9-миллионную армию верных и
надежных помощников коммунистической
партии, армию активных молодых строите-
лей коммунизма.
	тасть студентов  инженерно-строи-
тельного института имени В. В.
Куйбышева проходит производствен-
ную практику на стройках Москвы.

НА СНИМКЕ: студенты Ш курса
факультета теплогазоснабжения и вен-
тиляции комсомолка Людмила Калату-
рова и секретарь бюро ВЛКСМ фа-
культета отличник Евгений Виногра-
дов на строительстве дома № 31 по

ул. К. Маркса.
Фото Х. АМАСПЮР,
	Передовые колхозы Талдомского района
приступили к сдаче сена государству. Ком-
сомольско-молодежные транспортные брига=
ды колхозов Павловское, Григорово, Волко-
во, Гришково и других лоставили на Тал-
домский затотпункт 110 центнеров лучше-
го сена.

А. РЫЖИЧЕНКОВ.
	ли 150 тонн силоса, в том
числе 50 тонн сверх плана.
Для уборки трав в колхозе
создано четыре комсомоль-
ско-молодежных звена, ко-

ров. Звено успешно выпол-
няет свое обязательство.
Молодые колхозники-
комсомольцы Синьковской
артели в сжатые сроки уб-
рали сеяные травы в пОЯ.
	торые обязались убрать се-
HO с плошади в 40 гекта-
		Care Jy A

Стремясь повысить производительность
труда штукатуров, улучшить качество от-
делочных работ, помочь новым рабочим
быстрее овладевать мастерством, бригадир
комсомольско-молодежной бригады треста
Мосжилгосстрой Иван Кутенков предложил
создать бригаду передовых методов штука-
турных работ. Предложение  стахановца
сводилось к тому, чтобы организовать под
руководством опытных мастеров молодеж-
ные бригады, вооружить их механизмами,
стахановскими инструментами и правиль-
но, по способностям, использовать каждого
молодого рабочего.

Вожаку комсомольско-молодежной брига-
ды помогли в тресте и городском управле-
нии жилищного строительства Моссовета.
Инженеры тт. Мазур и Гендель. разработа-
Ли новую технологию штукатурных работ.
Механики пустили в действие все меха-
Низмы, приспособили новые машины.
Бригада получила новые инструменты и
приспособления.

В основу нового метода петукатурных
работ был взят расчлененный <пособ кир-
‚ пичной кладки, разработанный год назад
знатными каменщиками Феджом  Шав-
люгиным и Василием Королевым. По но-
вой технологии почти полностью меха-
низируется самая трудоемкая операция —
обрызг и нанесение грунта.

Бригада, состоящая из двадцати штука-
туров, была разбита на пять звеньев.
	Ham 10e звено закреплено на одной и той.
	же операцич. По мере овладения этими
операциями каждому молодому штукатуру
обеспечивается возможность повышения
своей квалификации. Он переходит на
следующую, более сложную операцию.
Иван Кутенков начал работать по-ново-
му в канун 30-й годовщины первого ком-
мунистического субботника. Одно за дру-
тим, не отставая ни на минуту друг от
друга, включились в работу остальные
звенья. Первое звено, состоящее из опера-
тора и подсобного рабочего, производит
нанесение обрызга и двух слоев грунта
 на стены и потолки. Для механизирован-

па новостройках столицы
	БИОС ФГ МАСТЕРС  ЕВ ©:
	©
Замечательный почин
комсомольско-молодежной
бригады штукатуров
Ивана Кутенкова
>
	ного нанесения грунта применяетея спе-
циальная установка, состоящая из приех-
ного бункера, растворонасоса и комплекта
шлангов. По окончании работы на первом
участке звено переходит на второй. После
этого плотники устанавливают подмости.
Звено ‹ помощью механизмов выполняет
работу целюй бригады в 10—12 человек.
Оно ежедневно покрывает до 1000 квад-
ратных метров потолков и стен.
	Белед за устройством подмостей другое
звено, состоящее из двух штукатуров,
устанавливает маяки — своего рода ориен-
тиры, показывающие штукатурам толщину
будущего слоя отбелки. По окончании этой
работы оно также уходит на следующий
участок.
	После установки маяков на потолках
звено механизаторов возвращается со вто-
рого участка на первый и с подмостей
наносит грунт раствора на потолки и
верхнюю часть стен. Окончив эту работу,
молодые механизаторы переходят на ©ле-
дующий участок.

Третье звено устанавливает карнизы,
заранее изготовленные на заводе, а также
вручную тянет карнизы. Для ручной тяги
бригада обеспечена набором шаблонов п
металлическими рейками.

Четвертое звено разделывает углы и
откосы. Накрывку и затирку потолков и
верхней части стен помещений производит
пятое звено, состоящее из шести чело-
век.

Так организован в бригаде  произвол-
	ственный процесс, создающий непрерыв-
ный поток штукатурных работ.

Для создания потоков большое значе-
ние имеют механизмы. Бригада уже на
	80 процентов механизировала штукатур=
ные работы. Хорошо работает растворный
узел. Им управляют всего три человека,
во агрегат изготовляет и подает раствор
Ha этажи прямо к рабочему месту. Чтобы
выполнить такую работу — обеспечить
штукатуров материалом, потребовалось бы
не менее 20—25 рабочих.

На-днях подведены птоги работы по-но-
вому — комсомольско-молодежной бригады
Ивана Кутенкова за месяц и 20 дней. За
это время бригадой оштукатурено 5779
квадратных метров поверхностей вытяну-
то 660 погонных метров карниза, отдела-
Но более 600 углов, дверных и оконных
откосов. Выработка на одного итукатура
достигла 8 квадратных метров в день.
Раньше она равнялась 3 метрам. Еще
недавно бригада за месяц делала не болев
900 квадратных метров штукатурки. Те-
перь производительность труда повысилась
в два с лишним раза. Многие молодые
штукатуры стали вырабатывать п 3 и
больше нормы. А комсомолец Дмитрий
Калинин за смену стал отделывать но
8 углов вместо прежних двух.  Бригала
оштукатурила 4 этажа 3-Й секции дома
№ 9 ш ул. Горького. Два дня назад
Часть рабочих перешла © верхних на ниж-
ние этажи. Молодые мастера обязались за
20 дней оштукатурить 4000 квадратных
метров потолков и стен.

Новый метод не только позволяет уско
рить работу, но и помогает быстрее вы-
ращивать кадры молодых высококвалифиз
цированных Штукатуров. В бригаде моло=
дые штукатуры постепенно проходят весь
курс обучения от обрызга ло сложной тяги
карнизов и гладкой затирки.

Почин комсомольеко-молодежной бригады
Ивана Кутенкова стал широко распростра
НЯТЬея на стройках столицы. Комсомольз
ские организации  трестов городского
управления жилищного строительства Мос-
ковского Совета депутатов трудящихея по-
мотают молодежным бригадам перейти на
поточный метод работы.
		_К. ПЕТРОВ.
		ганизации. Разно заранее продумать рас-   TOROR сельскохозяйственных продувтов,