Вторник, 12 июля 1949 г:, № 85 (1098):
	посвовскио
		ПОСТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕТА МИНИСТРОВ БОЛГАРИИ
05 УВЕКОВЕЧЕНИИ ПАМЯТИ
		СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Правитель-
ство Болгарской наролной республики
ар решение об увековечении памяти
. М. Димитрова.

Для сохранения тела Г. М. Димитрова
решено построить на плошали имени
9 Сентября. на месте нынешнего времен-
ного мавзолея. постоянный мавзолей. В
Софии будет воздвигнут памятник Г. М.
Димитрову. Учреждаетсея орден имени
Георгия Лимитрова. который будет выс-
шим отличием в Болгарии. В rove Ni 66
по Ополченской улице. где жил Г. М. Дн-
митров, булет создан музей.

Совет министров постановил переимено-
вать город Перник в горол Лимитрово. В
	родном селе тов. Георгия Димитрова —
Ковачевцы, Радомирской околии, решено
построить  читальню-памятник Георгию
Димитрову. Имя Георгия Димитрова при-
	своено  сельскохозяйственной  зкалемии.
Третий Софийский район переименован в
Димитровский район. Строящийся в селе
Панчарево. Софийской околии, детский
горолок решено назвать именем Георгия
Димитрова. Решено излать полное ©обрз-
ние сочинений Г. М. Димитрова.

При комитете по делам науки, искус-
ства и культуры учреждена комиссия. ко-
Торой поручен ебор для музея материалов
о жизни и леятельноети Г. М. Лимитрова.
	Траурные собрания,
посвященные памяти
	Г. М. Димитрова
	ПРАГА. 10 июля. (ТАСС). Сегодня 8
Праге состоялоеь торжественно-траурное
собрание, созванное ПЕ коммунистической
партии Чехословакии и пражеким област-
НЫмМ комитетом компартии в евязи еб емет-
	тью   выдающегося деятеля междунаролне-
го рабочего движения, верного ученика
Ленина и Сталина. пламеннох антифа-
	шиестекого трибуна, вождя Болгарекой коу-
мунистической партии и болгарского наро-
дз Георгия Михайловича Димитрова.

С локлалом о жизни и деятельности Г. М.
Димитрова выетупил министр информации
й культуры Вопецкий. Собрание транели-
ровалось по радио.

БУДАПЕШТ. 10 июля. (ТАСС). Газеты
сообщают о многочисленных траурных ми-
тингах трудящихея Венгрии. посвятенных
памяти Г. М. Димитрова. Митинги соетоя-
лись на будапештеком заволе «Belic-Man-
фрел», «Стандарт» ив на других предприя-
тиях венгерской столицы.
	От’езд из Софии. советской
правительственной делегации
и делегаций трудящихся
Москвы, Ленинграда и Украины
	СОФИЯ. 11 июля. (ТАСС). Ceroma yr
ром выехала в Москву советская прави-
тельственная делегация, возглавляемая
тов. В. Е. Ворошиловым. присутетвовав-
maa на похоронах Г. М. Димитрова Ле-
легапию сопровождает посол ОСОСР в Бол-
гарии М. Ф. Бодров.

С этим же поездом выехали члены де-
легащий трудящихся Москвы, Ленинграда и
Украины.

На центральном вокзале Софии совет-
кую правительственную делегацию и 1е-
легации трудящихся Москвы, Ленинграда
и Украипы провожали прелеедатель Вели-
кого народного собрания Минчо Нейчев,
члены Совета министров Народной респуй-
лики Болгарии, секретари ПЕ Болгарекей
коммунистической партии Вылко Червен-
ков и Георгяй Чанков, члены Политбюро
ЦЕ БЕП, генеральный секретарь Напи‹-
нального совета Отечественного фронта
Владимир Поптомов. генералитет болгат-
ской армии и руководители массовых 05-
щественных оуганизаций.
	Английские власти отказали
в выдаче виз представителям
Международного союза студентов
	ПРАГА, 11 июля. (ТАСС). Английское
посольство в Праге отказало в выдаче
в’ездных виз в Англию представителям
Международного союза студентов. которые
были приглашены Национальным 69ю30м
студентов Англии. Уэльса и Северной Ир-
ландии на заселание совета этого союза.

Международный союз студентов заявил
решительный протест против действий ан-
глийских властей, которые мешают своим
студенческим организаниям ознакомиться
с деятельностью, союза. 9б’елиняющего в
своих рядах 3 миллиона членов из 54
стран.
	Протест Всемирной федерации
демократической молодежи
против террора в Греции
	ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). Всемирная
федерация демократической молодежи
(ВФДМ) заявила протест поотив разгула
монархо-фаптистекото террора в Греции.
На процессе 159 мололых рабочих и сту-
тентов в Афинах 16 молодых людей, в
том числе 4 девушки, приговорены к
смерти. Секретариат Веемпрной фелерадии
демократической молодежи заявил по это-
му поводу протест афинскому правитель“
ству. С протестами против этого нового
акта террора выступили  многочиеленные
молодежные организации Франции и Бель-
ran.

В письме в Всемирной федерации лемо-
вратической молодежи ЭПОН (греческая
организация демократической молодежи)
разоблачает новые преступления, которые
готовят монархо-фашисты против  грече-
ских патриотов и человечества, намере-
ваясь применить удупгливые газы.

ЭПОН призывает молодежь мира полнять
свой голос с тем, чтобы помешать осуще“
ствлению этих новых варварских планов
монаохо-фацтиетов,

ЭПОН обратилась ¢ призывом Ев моло-
ежи Англии и Соединенных Штатов. В
этом призыве подчеркивается исключитель-
HO важная роль, которую должна играть
молодежь этих стран в борьбе против па-
рящего в Гении террода. провотимого
	Jt ИМИТ
ров, являясь их пленником, показал неза-
бываемый пример большевистской стойко-
сти и ищейной убежденности. На этом про-
цессе он заявил:

«Верно, что я большевик, пролетарский
революционер... Я действительно воелор-
женный сторонник и поклонник коммуни-
стической партии Советского Союза, ибо
эта партия управляет величайшей в мире
страной. одной шестой земного шара, п
с нашим великим вождем Сталиным во
главе столь героически и успешно строит
социализм».

В этих словах отразился весь. прекрас-
ный облик товарища Димитрова, наетояще-
го коммуниста а бесстрашного борпа. Как
истинный герой, он мужественно сорвал
маску с фашистских провокаторов, перел
всем миром пригвоздил их в позорному
столбу. Из обвиняемого он стал грозным
обвинителем фашизма, высоко поднял зна-
мя борьбы против кровавого гитлеризма.

Будучи избранным на высокий пост ге-
нерального секретаря Исполнительного ко-
митета Коммунистического Интернационала,
Георгий Михайлович Димитров вел упор-
ную борьбу за создание и упрочение еди-
ного пролетарского и народного фронта для
борьбы против фашизма, против войны,
которую лихорадочно готовили тогда пра-
вяшие клики Германии, Италии, Японии
при помоши англю-американских импери-
алистов. Товариш Димитров беспощадно
разоблачал фашистских агрессоров, он при-
зывал трудящихся веех стран сплотиться
вокруг коммунистических партий и быть
всегда готовыми дать сокрушительный 9т-
пор поджигателям войны. Он много сделал
для воспитания руководящих кадров ком-
мунистичееких партий, верных марксизму-
ленинизму, делу защиты интересов народ-
ных. масс.

Велики заслуги товарища Димитрова в
мощном антифашистеком движении, в на-
ционально-освободительной борьбе, развер-
нувшейся во всех странах во время вто-
рой мировой войны.

Товарищ Димитров, являясь руковоля-
щим деятелем  междунаролного рабочего
движения, проявлял исключительную за-
боту и 0 своей родине, о своем народе.

Коммунисты Болгарии, партизанские
отряды, все болгарские патриоты, ¢ opy-
жием в руках поднявшиеся против немец-
во-фашистеких захватчиков, постоянно
чувствовали руководящую и направляю-
щую волю товарища Димитрова. Он зажи-
гал сердца болгарских патриотов верой в
освобождение своей родины от врага, верой
	в неизоежный разгром фашизма, верой в
победу.
	Советская Армия, разгромив главкые
вооруженные силы фашистской Германии,
вступила на территорию Болгарии как ее
освободительница. Болгарский народ брат-
ски встретил Советскую Армию. Он поднял
вооруженное восетание против фашистских
порабогителей и 9 сентября 1944 года под
руководством товариша Димитрова осу-
ществил революционный переворот и за-
хватил власть в свои руки.

Болгарский народ, возглавляемый Бол-
гарекой коммунистической партией, под
руководством товарища Димитрова создал
народно-лемократическую республику. На-
стала новая эпоха в жизни Болгарии —
эпоха строительства социализма и неруши-
мой вечной дружбы с народами Советского
Союза и странами народной демократии.

С трогательной любовью относилея то-
вариш Димитров к подрастающему поко-
лению. Верный и страстный последователь
Ленина и Сталина, он, как истинный
вождь болгарского народа, видел в детях и
юношестве будущее своей страны, постоян-
но проявляя заботу о воспитании из них
активных строителей сопиализма.
	После выступления генерального секре-
таря Французской коммунистической пар-
тии Мориса Тореза и секретаря ЦЕ Поль-
ской об’единенной рабочей партии и вице-
марлтала польского сейма Романа Замбров-
ского заместитель председателя  исполко-
ма Московского городекого совета  депута-
тов трудяшихея М. В. Сарычева  выта-
зила братское соболезнование трудящихся
Москвы.

Затем слово предоставляется заместите-
лю генерального секретаря Итальянской
компартии Луиджи Лонго, секретарю ЦЕ
Румынской рабочей партии и заместителю
председателя Совета министров Румынской
народной республики Василе Лука. От име-
ни трудящихея Ленинграда © речью вы-
ступил секретарь Ленинградского городско-
ro комитета Всесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков) тов. В. И. Шерба-
ROB,

После речей генерального секретаря
коммунистической партий Чехословакии
Рудольфа Сланского и члена политбюро
ЦЕ Вентерокой партии трудящихся Эрне
Tepe слово предоставляется делегату тру-
цящихея Советской Украины секретарю
Киевекого городского комитета ЕП(б)У
П. И. Корницкому.
	ОХОРОНЫ
	СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Сегодня ©0-гнив головы, жена п друг умершего Роза
	стоялось перенесение в мавзолей тела
генерального секретаря Центрального ко-
митета Болгарской коммунистической пар-
тии, председателя Совета минустров На-
родной республики Болгарии и председа-
теля Национального совета Отечественно-
го фронта Г. М. Димитрова.

12 часов хня. В скорбном молчании за-
мерла площадь Народного собрания. Тор-
жественно звучит траурный марш. Ветер
колышет государственные флаги Народной
республики Болгарии и Советского Союза,
окаймленные траурными лентами. У вхо-
да в здание Народного собрания стоит
артиллерийский лафет. Подле нею выюет-
powie# почетный караул курсантов воен-
ного училища Ваепля Левекого.

12 часов 01 минута. Члены политбюро
ЦЕ Болгарской компартии Вылко Чер-
венков. Георгий Чанков, Антон Югов,
Георгий Дамянов, Владимир Поптомов и
председатель президиума Великого народ-
ного собравия Минчо Нейчев, глава
советской  правительственной делегации
товарищ К. Е. Ворошилов, зекретарь Пре-
зидиума Верховного Совета СССР А. Ф.
Горкин бережно поднимают гроб © телом
Г. М. Дичитоова и выносят его из зала
Народного собрания, rie три дня и три
ночи трудящиеся Болгарии прошались со
своим великим сыном, вождем и учите-
лем.

Траурная процессия медленно движется
® площади имени 9 сентября, гле построен
временный мавзолей. За гробом идут, скло-
	2 июля сего года, говорит Вылко Чер-
венков, перестало биться пламенное серд-
це любимого вождя и учителя Болгарской
коммуниетической партии, Отечественного
фронта и всего трудового болгарского на-
рода. Закончил свой жизненный путь ге-
роический знаменосец и трибун междуна-
	родного рабочего движения, бореп за
прочный мир, за народную демократию и
сопиалязм. Навсегда закрылись глаза
	верного и выдающегося соратниЕа денина
	и Сталина, непоколебимого и до конца
последовательного пролетарского револю-
пионера-большевика, нашего родного
	Георгия Димитрова.

В невыразимой скорби мы склоняем го-
ловы перед гробом Димитрова, который с
непоколебимой волей, настойчивостью и
революционной страстностью, ¢ безгра-
ничной преданностью великому учению
Маркеса — Энгельса — Ленина-—Оталина, ©
огромным организаторским талантом, шаг
за шагом осуществлял - большевизацию
нашей коммунистической партии, воепи-
тывал ее в духе непримиримости к врагам
народа, в духе верности  пролетарекому
интернапионализму, создавал маркеиетеко-
ленинский боевой авангард рабо-
чего класса, способный сплотить под ево-
им знаменем трудящихся и повести их на
успешную борьбу за освобождение от це-
пей капиталистической эксплоатации, на
борьбу за победу социализма.

Мы склоняем сегодня наши знамена пе-
ред гробом человека, который прославил
нашу родину во всем мире. Никто из бол-
rap 40 сих пор не сделал для развития
	Болгарии столько, еколько сделал товарищ
	Георгий Димитров.

Вею свою жизнь, без остатка, до поелед-
него мучительного взлоха товарищ Георгий
Димитров отдал верной и преданной службе
рабочему классу, трудящимся нашей стра-
ны и трудящимся всего мира. У него не
было никаких других интересов, кроме
интересов народа. У ero не было
другой жизни, кроме жизни для пар-
тии, для рабочего класса, для борьбы во
имя победы социализма.

Смерть Георгия Димитрова является ис-
включительно тяжелой утратой для нашего
народа. Это чувствуют и переживают все
честные сердца в нашей стране.

Товарищ Георгий Димитров умер, но де-
10 его живет, оно живет в стальных рядах
созданной и воспитанной им могучей и
единой, твердой, как гранит, Болгарской
коммунистической партии. Оно живет в на-
шем славном рабочем классе, в трудовом
крестьянстве, в народной интеллигенции, в
их нерушимом единотве, воплощенном в
Отечественном фронте. Это дело живет в
народной молодежи. Оно живет в сердие
каждом труженика, преданного своей ро-
дине.

Над гробом нашего любимого учителя и
вождя товарища Георгия — Димитрова
мы клянемся, что с димитровекой энерги-
ей, бесстрашно, без колебаний пойдем впе-
ред по его пути. Напраено радуются враги
	Димитрова © детьми, члены политбюро
ЦЕ BEM, правительственная делегация
СССР во главе с товарищем К. Е. Вороши-
ловым, члены делегаций Москвы. Ленин-
града и Украины, посол СССР в Болгарии
М. Ф. Бодров, румынская делегация. воз-
тлавляемая председателем Совета, министров
Петру Гроза, и руководители делегаций
Отатских коммунистических партий — Mo
рис Торез, Луиджи Лонго, Гарри Поллит и
др. За ними следуют члены Совета мини-
стров Болгарской народной республики,
члены дипломатического корпуса, секрета-
ри Национального совета Отечественного
фронта, члены президиума Великого на-
родного собрания, видные деятели науки,
БУЛЬТУры и искусства.
	Над Софией низко плывут облака. На-
крапывает дождь. Кажется, и природа
вместе со всем болгарским народом скор-
бит о мужественном и смелом борце за
дело рабочего класез и всех трудящихся.
Перед  гробом несут венок от товарища
И. В. Оталина. венки от Центральнога
Бомитета  Воесоюзной Коммунистической
Партии (большевиков), от Центрального
комитета Болгарской вомпартии, Совета
министров Народной республики Болгарии,
Национальном совета Отечественного
фронта, иностранных делегаций, диплома-
тического корпуса и массовых обществен-
ных организаций. Далее следует колонна
знаменоспев. За знаменами несут боль-
шой портрет Георгия Михайловича Лимит-
	Речь Вылко Червенкова
	смерти Димитрова. Его дело находится в
крепких, надежных руках. Мы клянемея,
что отдадим все свои силы, а если нужзо,
й кровь свою, капля по капле, но сохра-
ним, как зеницу ока, дело Георгия Димит-
рова, пойдем по его пути, выполним его
заветы.

Наши враги еще не отдают себе, видимо,
отчета в том, что представляет собой Бол-
гарская коммунистическая партия, на что
она способна. Нашего любимого и железно-
го вождя нет между нами. Но жива пар-
тия, созданная и воспитанная им. Жив. ра-
ботает и будет работать по-димитровсви
выросший под его руководством Централь-
ный комитет Болгарской коммунистической
партии. Жив Отечественный фронт. спло-
ченный, как никогда, под руководством
коммунистической партии. Смерть нашего
учителя и вождя еще теснее сплотила на-
ши ряды.

Товарищ Георгий Димитров завешал нам
свою прекрасную жизнь как образеп безза-
ветной службы народу. Клянемся, что бу-
дем следовать его заветам, пойдем по его
пути, не отклоняясь от него ни на один
mar. .
	Товарищ Георгий Димитров завещал нам
укреплять всеми силами нерушимую друж-
бу © великим Советским Союзом, тесно co-
трудничать со странами народной демокра-
тии, ибо это является главной гарантией
нашей национальной независимости. Ham
учитель и вождь завещал нам беспощад-
ную борьбу против всех и всяких проявле-
ний предательекого национализма, завещал
быть до конца верными пролетарекому ин-
тернационализму, великой большевистской
партий, товарищу Сталину. Клянемся тебе,
товариш Георгий Димитров, Что эта твоя
заповедь будет для нас самой святой, и эту
заповель мы выполним.
беречь и защищать всеми силами нацио-
нальную независимость и государетвенный
суверенитет нашей родины от любых им-
периалистических посягательств. Влянемся
тебе, товарищ Георгий Димитров, что это
будет вторая святая для нас заповедь, ко-
торую мы выполним.
	Товарищ Георгий Димитров завещал пам
прочно стоять в лагере мира, демократии ий
социализма, возглавляемом Советским 00-
юзом, и вести решительную борьбу против
империалистических поджигателей новой
войны. Клянемся тебе, товариш Георгий
Димитров, что это будет твоя третья святая
для нас заповедь, которую мы выполним.

Товариш Георгий Димитров завещал нам
сохранять марксистско-ленинское единство
коммунистической партии и чистоту ее ря-
дов, укреплять и расширять ее связь ©
трудящимиея. Влянемся тебе, товарищ
Георгий Димитров, что это будет твоя чет-
вертая святая для нас заповедь, которую
мы выполним.

‚пхпанать непуттимым и укоеплять всеми
	сохранять нерушимым и укреплять всеми
силами боевой и братский союз рабочего
	Речи представителей болгарской армии и политических организаций
	Затем слово предоставляется предетави-  рального совета Всеобщего рабочем  про-

тетю Народной армии Болгарии министру
обороны тенерал-лейтенанту Георгию Да-
мянову, генеральному секретарю  Болгар-

ATRAKNA ‘ПАЗОАКА ел дала. этом л ттт гл Ато

фессионального союза Райко Дамянову.
С клятвенными обещаниями выполнить
заветы Георгия Димитрова выступили: от
	ЗАБАВЫ ВИДЕ OR ВЕ СТ ГГ СЫ.

ского земледельческого народного с0ю3а
имени женщин — председатель Болгарско-

Teopram ‘Трайкову и председателю Цент-

В своей речи глава советской  прави-
тельственной делегации товариш В. E. Bo-
ошилов заявил:

Дорогие товарищи, граждане и граждан-
ви Болгарии, представители братских ком-
мунистических партий!

Правительство Союза Советеких Социа-
листических Республик,  коммунистиче-
(изя партия Ленина-—Сталина, солдаты,
	Речь К. Е. Ворошилова
	‘великому делу рабочего класса. Весь свой
долгий, более чем 50-летний революцион-
ный путь товарищ Димитров прошел под
знаменем  марксизма-ленинизма, ведя
‘неустанную борьбу 3a дело Ленина —
Сталина, за коммунизм.

Товариш Димитров во всех революцион-
ных битвах, в годы тяжелых поражений и
в голы великих побед неизменно высоко

рова, обвитый черным крепом, орден
Ленина, кот»рым советское правительство
наградило Г. М. Димитрова, болгарские п
хругие его орлена.
	12 часов 20 минут. Траурный кортеж
вступает на площадь имени 9 Сентября.
Раздаютея протяжные гудки заводов. фаб-
рик и паровозов. Рабочий классе и трудя-
щиеся Софии отдают последний прошаль-
ный салют своему другу, учителю и вож-
дю. Над площадью слышитея гул самеле-
тов. Сводный хор в 3 тысячи человек
поет «Вы жертвою пали».
	Гроб снимается с лафета и устанавли-
вается на возвышении перед мавзолеем.
На трибуну поднимаются секретари
БЕП Вылко Червенков и Георгий Чанков,
члены политбюро ЦК, вдова покойно —
Р. Димитрова, правительственная делега-
ция СССР во главе с товаришем В. В.
Ворошиловым. делегации трудяшихся
Москвы, Ленинграда и Украины, члены
Совета министров Народной республики
Болгарии, посол СССР в Болгарии М. Ф.
Бодров, секретари Национального совета
Отечественного фронта, румынская прави-
тельственная делегация, представители
бралских коммунистических и рабочих
партий.
	Начинается траурный митинт. От име-
ни Центрального комитет» Болгарекой
коммунистической партии, Советз миниет-
ров Народной республики Болгарии и Ha-
ционального совета Отечественного фрон-
т% выступает е речью Вылко Червенков.
	класса с трудящимся крестьянством, кото-
рый является становым хребтом  народно-
демократического государства. Клянемся
тебе, товариш Георгий Димитров, что это
будет твоя пятая святая для нас заповедь,
которую мы выполним.

расширять усиливать Отечественный
фронт — единую организацию боевого сою-
за рабочих и всех трудящихся городов и
сел, являющуюся самой широкой общест-
венной основой  народно-демократической
власти. Клянемся тебе, товарищ Георгий
Димитров, что это будет твоя шестая свя-
тая для нас заповедь, которую мы выпол-
НИМ.

горячо любить свой народ, свою родину,
быть беспощадными в врагам народа и к
врагам народной власти, в иностранным
агентам и шпионам, проявлять бдитель-
ность по отношению к ним, Клянемся тебе,
товариш Георгий Димитров, что это будет
твоя седьмая святая для нас заповедь, ко-
торую мы выполним.

Товариш Георгий Димитров завешал нам
быть внимательными и отзывчивыми к
нуждам народа, прислушиваться & ero го-
лосу, не только учить трудящихся, но и
учиться у них, быстро исправлять  допу-
щенные ошибки и недостатки. Клянемся
будет твоя восьмая святая для нас запо-
вель, которую мы выполним.
	обеспечить победу социализма в нашей
стране. опираясь на поддержку Советского
Союза и стран народной демократии, по-
стоянно учась опыту Веесоюзной Коммуни-
стической Партии (большевиков). Влянемся
тебе. любимый учитель, что мы не пожа-
леем сил, не остановимся ни перед какими
трудноетями, чтобы выполнить этот твуй
главный завет.

учиться у великой болыпевистской партий
— общепризнанной руководительницы
международного рабочего и коммунистиче-
ского движения, возглавляемой товаряшем
Сталиным. Клянемся тебе, товариш Teop-
гий Димитров, что это будет твоей девятой
святой для нас заповедью, которую мы
выполним.

Построение социализма в нашей стране
будет самым лучшим памятником Георгию
	Димитрову, чье имя трудящиеся нашей
страны произносят с беспредельной лю-
бовью.
	Да будет жить в веках имя Георгия
Димитрова — великого вына Болгарии! Да
будет вечной его слава!

° Пусть здравствует и побеждает Болгар-
ская коммунистическая партия!

Да здраветвует Отечественный фронт!

.Да здравствует болгарский  трудящийся
народ!

Да здравствует наш учитель и вождь,
учитель и вождь всего прогрессивного че-
ловечества Иосиф Виссарионович Сталин !
	го народного женского союза Цола Драгой-
чева, от имени народной молодежи —
председатель Союза народной молодежи
Живко Живков и представитель детской
организации «Септемврийче».
	лось во Что бы то ни стало уничтожить
пламенного трибуна и борца за дело тру-
дящихся. Но ни аресты, ни смертные при-
говоры не сломили железную волю и
неукротимый дух Георгия Димитрова. На-
оборот, эти преследования только закалили
его, и он становился еше более грозным
ий беспошадным борцом против капитали-
стических угнетателей рабочего класса.

В 1923 году, когла возмущение народ-
ных масс Болгарии против кровавой фа-
шистской диктатуры вылилось в BOOpY-
женное восстание, Георгий Михайлович
Димитров возглавил Главный революцион-
ный” комитет и повел трудовой народ на
бятву против фашизма. Этот первый рево-
люционный штурм был тогда отражен бур-
жуазией при помощи правых социал-демо-
кратов и других изменников и предате-
лей рабочего класса. :

Товарищ Димитров был вынужден эмиг-
рировать за границу, но, находясь в эми-
грации, он с еще большей энергией раз-
вернул революционную деятельность.

Всему миру памятно героическое поведе-
ние Георгия Михайловича Лимитрова на
лейпцигском процессе в 1933 году. Своим
революционным бесстрашием перед лицом
фалтистеких разбойников товарищ Димит-
	Товарищ Димитров придавал исключи-
тельно большое значение женщине в етро-
ительстве нового общества, претворял в
жизнь слова товариша Сталина © том, что
женщина в строительстве социализма яв-
ляется великой силой. Георгию Михайло-
вичу Лимитрову женщины обязаны тем,
что они стали большой силой в своем го-
сударетве, приобщились к активной обше-
ственной деятельности и на деле ветали в
одну шеренгу с мужчинами во всех обла-
стях етроительства новой Болгарии.

Дорогие товарищи, друзья, граждане!

Имя Георгия Михайловича Димитрова
бесконечно дорого и близко всем трудя-
Domes. :

B ame ero рабочий классе всего мира
потерял одного из выдающихся и доблест-
ных деятелей, боевого соратника товарища
Сталина, неутомимого борца за мир и де-
мократию, против поджигателей войны.

Co всей присушей ему страстностью и
последовательностью пролетарекого peBo-
люпионера он разоблачал происки англо-
американских империалистов, готовящих
новую мировую войну.

Товариш Димитров, этот подлинный ры-
царь долга и чести, был беспощадным Е
изменникам и прелателям социализма. Веем
известно, се какой суровой  принципиаль-
ностью товарищ Лимитров заклеймил п9030-
ром буржуазно-напионалистическую клику
Тито, изменившую делу сопиализма.

Георгия Михайловича Димитрова горячо
любит весь советский народ. Он снискал
эту любовь трудящихся  Советекого бою-
38 своей неутомимой борьбой за дело ра-
бочего класса, своей верностью учению
Ленина— Сталина. Георгий Димитров был
искренним другом Советского Союза, на-
шим дорогим братом и товарищем по рево-
люционной борьбе.
	Тяжела постигшая нас утрата. Boarap-
ский народ потерял своего учителя и вож-
дя. Но товарищ Димитров оставил болгар-
свому народу великое наследие — создан-
ное под его руководством новое народно-
демократическое государство свободной
Болгарии, созданный им Отечественный
фронт, основанный на прочном ©0юзе pa-
бочего класса с трудящимся крестьянст-
вом, воспитанную им и крепко спаянную
Болгарскую коммунистическую партию, ко-
торая и дальше поведет болгарский народ
п пути Ленина и Сталина, по пути стро-
ительства социализма, по пути, которому
неуклонно следовал великий сын болгар-
ского народа товариш Димитров.

Трудящиеся Болгарии не одиноки. То-
варищ Димитров и Болгарская коммуни-
стическая партия слелали все для того,
чтобы болгарский народ жил и воспиты-
вался в духе нерушимой и вечной дружбы
с великим Советским Союзом. в братскох
единении со странами народной демокра-
ТИи.
	Над гробом товариша Димитрова мил-
лионы людей дают клятву быть верными
до конца делу социализма, делу интерна-
ционализма, великим идеям Ленина —
Сталина.
	Светлая и яркая жизнь великого сына
болгарского народа Георгия Димитрова яв-
ляется вдохновляющим примерсм лля бор-
ЦоВ 38 коммунизм во веем мире.

Трудящиеся всего мира в своем поету-

пательном движении за раскрепошение от
ига капитализма. в борьбе за побелу лела
	Маркса — Энгельса — Ленина —Сталина
	будут вечно хранить в еввоих серднах яр-
кий и благородный образ Георгия Михай-
ловича Лимитрова — пламенного трибуна
й бесстрашного борца за коммунизм.

Слава тебе в веках, великий борец за
дело Ленина—Сталина!
	Память о тебе бессмертна!
		Речи представителей иностранных делегаций
	На траурном митинге затем выступили:
член политбюро ЦК Испанской компартии
Урибе, член политбюро Греческой компаз-
тии Парцалидие, генеральный секретарь
Английской компартии Гарри Поллит, пред-
седатель Социалистической единой партии
Германии Вильгельм Пик, представитель
югославских политэмигрантов в Болгарии
Раломир Андрич, а также представители
братских коммунистических и рабочих пар-
тий Албании, Австрии, Бельгии, Швеции,
Швейцарии, Голландии, Дании, Австралии,
Артентины, Израиля и Венепуэлы.

15 часов 45 минут. Члены политбюро
ЦЕ Болгарской компартии вносят гроб е
телом Г. М. Димитрова в мавзолей. Насту-
пает трехминутное всеобщее молчание, за-
тем над площадью гремят могучие звуки
«Интернационала». Они сливаются с гуд-
ками промышленных предприятий и с пу-
шечными залпами орудий.

Прощай, наш дорогой и любимый това-
рищ Георгий Димитров!

После похорон состоялась многочислен-
ная траурная демонстрация трудящихся
Софии, в которой приняли участие делега-
ции других городов и сел страны.
	Последний день всенародного прощания
с Г. М. Димитоовым
	Co всех концов мира в Софию прибыли
делегации братских коммунистических и
рабочих партий. Глубоко скорбя 06 утра-
1 выдающегося деятеля международного
рабочего движения, беззаветного борца ¢
фашизмом, они выразили ему свою лю-
бовь и глубочайшее уважение.
	У гроба Г. М. Димитрова несли почетный
караул: глава советской правительственной
делегации товарищ В. Е. Ворошилов, заме-
ститель генерального секретаря Итальян-
ской компартии Луиджи Лонго, генеральный
секретарь Французской коммунистической
партии Морис Торез, член политбюро ЦЕ
Испанской компартии Энрике Листер, член
политбюро Греческой коммунистической
партии Димитриое Парцалидис, генераль-
ный секретарь Английской компартии Гар-
ри Поллит, представители коммуниетияе-
ских партий Чехословакии, Швеции, Гол-
ланлии, Бельгии. Лании, Сопиалистической
	СОФИЯ, 10 июля. (ТАСС). Сегодня в
4 часа утра закончилось прощание бол-
гарского народа со своим великим и лю-
бимым сыном Георгием Димитровым.

3& три дня и три ночи перед гробом
учителя и вождя болгарского народа про-
шло свыше 350 тысяч трудящихся 0о-
фии и многочисленные делегации городов,
сел и строек страны.

Беспредельна скорбь народа. Но нет
уныния в ето рядах. Рабочие, крестьяне,
ремесленники, народная интеллигенция
дали у гроба своего вожля торжественную
клятву выполнить его заветы, быть вер-
ными коммунистической партии — аван-
гарду рабочего класса и всех трудящихся
страны, самоотверженно защищать нацио-
	нальную независимость своеи страны, со-
хранить на века преданность Советекому
Союзу, славной ВКП(б) и великому
Сталину, чьим верным учеником и сорат-
ником был Георгий Лимитрюв.
	ENE OE IAA NA AE ARSENE wt ewe eee ee =e И! т.
знамя борьбы мирового  проле-

офицеры, адииралы и генералы вооружен-   держал

вых сил Союза ССР и все трудящиеся на-   тариата.

mel страны вместе с болгарским народом Выдающийся марксист,  ленинеп, вер-
о   Она ана с ПАНАМА
	и трудящимися всего мира с глубокой
(борбью переживают смерть великого сы-
на лтарского народа, нашего боевого
товарища, верного друга Георгия Михайло-
Bata Димитрова.

Or вас ушел выдающийся деятель меж-
Лрохного рабочего движения, ученик и
плеователь Маркса, Энгельса, Ленина,
алина, пождь и учитель болгарского на-
Wa, сидатель народной демократической

Таран, искренний друг Советского Co-
14, пааченный и бесстрашный борец за
№, имиратию и социализм.

ишеских лет и до последних дней

CR} аня Георгий Михайлович Димит-
1 ма вез свои силы, всю свою
Че Утимую энергило бойца-революционера
	ный соратник великого Сталина, товари!
Димитров воспитывал Коммунистическую
партию Болгарии, болгарский пролетариат
в духе верности учению Ленина и Сталина.

Он сб’единял болгарский народ и вооду-
шевлял его на борьбу против иностранных
и болгарских капиталистов и их приспеш-
ников. Враги рабочего класса смертельно
ненавидели товарища Димитрова. Они ви-
дели в нем народного трибуна, пламенного
вождя трудящихся массе и жестоко пре-
следовали его на каждом шагу. Дважды-—
в 1923 ив 1926 голах—— болгарские Фа-
шистские правители заочно приговарива-
ли товариша Димитрова к смертной казни.
Животный страх. обезумевших . капитали-
тов толкал их на подлое дело, им хоте-
	единой партии Германии и посланцы дру- правительством _ Афин с помощью _англо-
гих коммунистических и рабочих партий.   американтев-