Суббота, 16 июля 1949 г., Ne 87 (1169),
	Из летописи
Отечественной
авиации
	\Ж Наша страна — родина авиационной
науки. Гениальный русский ученый М. В.
Ломоносов первый в мире научно обосновал
принцип полета тел более тяжелых, чем
	ВОЗДУХ.
	моспосски
		rs

В течение почти двух лет гитлеровцы
продолжали свои злодейские попытки B03-
душного нападения на нашу столицу, но
все их налеты неизменно отражались му-
жественными защитниками Москвы. В оже-
сточенных воздушных сражениях в небе
Москвы проявились замечательные качества
наших сталинских соколов, воспитанных
партией и комсомолом. В небе Москвы со-
вершил свой бессмертный подвиг комсомо-
лец Виктор Талалихин, впервые в истории
ночью протаранивший вражеский самолет.
Его подвиг повторили потом Алексей Ват-
рич, Александр Печеневекий, Григорий Пи-
рожков и многие другие защитники Мос-
квы. Из 22 воздушных таранов, совершен-
ных защитниками столицы, 18 принадле-
жало летчикам-комсомольцам. В небе Под-
московья  комсомолец-летчикь Венедикт
Ковалев повторил бессмертный подвиг Ни-
колая Гастелло. Свыше 1000 фашистских
самолетов сбили летчики, защищавитие небо
MocEBH.
	Высокую честь защищать Москву с воз-
духа Родина доверила лучшим из лучших,
храбрейшим из храбрых своих сынов. Боль-
пинство из них — летчики, воспитанные
комсомолом, прошедшие его славную школу.
Семнадцать раз вступал в бой с врагом и
семнадцать раз одерживал победы в небе
Подмосковья Герасим Григорьев. Семнадцать
сбитых вражеских самолетов на его боевом

счету.
	Герасим Григорьев так же, как Виктор
Талалихин, Александр Печеневский и мно-
гие другие, пришел в авиацию по путевке
Московской организации ВЛЕСМ. До воен-
ной службы он работал штукатуром на мо-
сковских стройках. Овладев искусством лет-
чика, он со своими боевыми друзьями в дни
войны стальными крыльями надежно при-
крывал корпуса заволов и домов. которые
строил собственными руками.
	«Часовые советского неба» — так на-
звал народ своих летчиков. Они © честью
оправлали это почетное имя в дни войны.
Они достойно оправдывают его и ныне,
в дни мира.
	Без устали совершенствуют они свое ма-
стерство, оттачивают военные знания, ов-
ладевают наукой всех наук — марксизмом-
ленинизмом. Воспитанники ФЛенинско-Ста-
линского  комеомола хранят и множат
славные бозвые традиции героев Ве-
ликой Отечественной войны. Beerqa co-
бранный, готовый по первому призыву Ро-
дины выполнить свой долг, Герой Советекого
Союза Герасим Григорьев вырастил уже не
один десяток замечательных молодых лет-

чиков. В учебе, как и в бою, победу oxep-
живает тот, кто обладает твердой волей,
несокрушимым упорством в достижении це-
ли. Летчик-комсомолеп Радьков, один из
воспитанников Григорьева, совершал по
тридцать учебных вылетов в день, пока в
совершенстве не овладел техникой пилота-
жа. Сейчас он уже сам командует звеном,
руководит обучением молодых пилотов, не-
устанно продолжая работать над собой.
Александр Печеневский, бывитий в суровые
лни лета и осени 1941 года ведомым у
Виктора Талалихина, командует теперь под-
разделением истребителей, и это подразде-
ление — одно из лучших в части.
	— Вомсомол направил меня в авиацию,
— сказал Печеневекий на одном из комсо-
мольских собраний, — и я горжусь, что
на деле оправдываю это доверие.

С. АЛЕКСАНДРОВ.
	ани нии аня наи ча И О НЕ НЕ Е НИ Е БЕН Ц И ИН ee ии вин ве ви ними винная нии
	09 26 &3 «5 ДП ЕЯ Ез 53 ыы
	леты, разбившись на пары, заходят на по-
садку и выстраиваются в ряд. Затихает
	шум моторов. Собравшись у машины
командира, летчики обсуждают прове-
денный полет.

В. ГОРОХОВ.
	НА СНИМКАХ: 1. Начальник лет-
ной части аэроклуба г. Москвы
К. Королев с группой инструкторов
азроклуба, участников авиационного
праздника. 2. Командир звена
аэроклуба Евгений Лихачев у своей
машины перед вылетом на тренировку.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	Небо Москвы! Высоко и прекрасно оно,
безбрежное небо столицы нашей Родины.
Немеркнущий свет рубиновых звезд Времля
отражается в нем, и лучи их проникают в
самые отдаленные уголки земли, как свет
маяка, указывающего путь к счастливому
булущему человечества.

Небо Москвы! Днем необ’ятный голубой
купол, ночью такой же необ’ятный, словно
расшитый узорами звезд, шатер, под сенью
которэго никогда не прекращается кипучая
жизнь, полная творчества и дерзаний. Род-
ное небо — под ним всегда тепло и радо-
стно советскому человеку.
	И может ли быть выше честь для совет-
сзого гоина, которому Родина дала могучие
стальные крылья, может ли быть для лет-
чика большая честь, чем честь защищать
небо столицы?!

В те грозные дни, когда nopapHeri враг
посягчул ка нашу мирную землю, когда он
черными крыльями со своей паучьей сва-
стикой пытался заслонить свет солнца Ста-
линской Конституции, крылатые защитни-
ки столицы дали решительный отпор нагло-
му взагу.

...Это было ровно через месяц после на-
чала вероломного нападения гитлеровской
Термании на Советский Союз, в ночь © 21
на 22 июля 1941 года. Скрытно сосредото-
чив отдорные силы своих воздушных пи-
татов. Гитлер рассчитывал  внезатно
с возлуха нанести жестокий удар нашей
столице. Более 200 фашистских самолетов
под покровом темной ночи эшелонами шли
на Москву. Но коварный план провалил-
ся. Всздушные часовые нашей столицы бы-
ти на боевом посту. Как только прозвучал
сигнал тревоги, они взмыли в воздух, ата-
ковали и расстроили вражеские эшелоны на
дальних подступах к Москве. Первым по
сигналу тревоги поднялось в воздух звено
воспитанника комсомола Константина Ти-
тонкова.
	Фашистсекие бомбардировщики летели

тоуцпами и по одному, высоко в облаках,
нащунывая путь, по которому можно про-
рваться к Москве. В просвете между обла-
коми Титенков заметил вражеский бомбар-
дитовшиЕ и ринулся на него. С ближай-
тей дистанции он открыл огонь. Фашист-
ский самолет стал маневрировать, пытаясь
уклониться от боя, но это ему не удалось.
Шесть раз атаковал Константин Титенков
оздунтного врага и сбил, наконец, ero.
Когда на следующий день были найдены
обломки самолета, выяснилось, что воспи-
танник комесмола Константин Титенков
сбил флагманский корабль фашистской эс-
кадры, который пилотировал закоренелый
воздушный пират — гитлеровекий полков-
ник, натгражденный тремя орденами за воз-
душные налеты на города Западной Ев-
ропы.
	В ту памятную ночь в небе Подмос-
ковья бесстрашно сражались и другие вос-
питанники комсомола — молодые советские
летчики Буруканов, Влец, Гошко, Мазепин.
Двадцать два гитлеровских самолета сбили
сталинские соколы. На следующий день,
22 июля, товарищ Сталин 0б’явил благо-
дарчость летчикам-истребителям за муже-
стро и умение, проявленные при отраже-
нии вражеского налета. А еще два  лня
спустя был опубликован Указ Президиума
Верховного Совета СССР о награждении
орденами и мелалями сталинских соколов,
отличившихся в первых воздушных боях
на полетупах к столице. Константин Ти-
тенков и его четыре товарища были удо-
стоены высшей награлы-—ордена ОФенина.
	meee HE QE ROY We

% Первый в мире самолет был _ создан
русским ученым А. Ф. Можайским, 20 июля
1882 года механик И. Н. Голубев пролетел
более двухсот метров на самолете конст-
рукции Можайского. Это произошло более
чем за двадцать лет до того, как амери-
канцы братья Райт построили свою машину.
	ЗК Выдающийся русский авиатор П. Н,
Нестеров явился пионером летного дела. Он
положил начало высшему пилотажу, первый
выполнил «мертвую петлю». В сентябре
1914 года П. Н. Нестеров провел первый в
мире воздушный бой, протаранив самолет
противника,
	%& «Русский витязь» и «Илья Муромец»-
так назывались многомоторные тяжелые са-
молеты, построенные в России раньше, чем
в других странах. «Илья Муромец» имел че-
тыре мотора, мощностью в 400 лошадиных
	сил, мог развивать скорость до 100 кило-
метров в час, подниматься на высоту до
4000 метров и брать на борт 15 человек.
	К Основоположником современной авиа“
ционной науки является крупнейший ученый
нашей страны Н. Е. Жуковский, которого
Владимир Ильич Ленин назвал отцом рус-
ской авиации. В своих трудах Н. Е, Жуков-
	ский об’яснил происхождение под емной си-
лы самолета, разработал его аэродинамиче-
	ский расчет, дал теоретическое обоснование
	«мертвой петли» и других фигурных поле“
TOB.
	% После Великой Октябрьской социалие
	стической революции, в годы первых ста“
линских пятилеток, благодаря заботам боль-
шевистской партии и лично товарища
Сталина в нашей стране была создана мощ-
ная авиационная промышленность. Совет-
ские летчики на отечественных машинах до-
бились больших успехов в борьбе за вы-
сотность, скорость и дальность полета. К
1941 году Советскому Союзу принадлежали
62 международных авиационных рекорда.
	>< В августе 1941 года советские летчики
естяще выполнили задание великого
алина. Первые в мире они разбомбили
	\ Сталинские соколы умело и мужест-
нно защищали столицу нашей Родины
	енно защищали столицу нашеи годины
Москву от воздушного нападения фа-
шистских пиратов. Более 1000 вражеских са-
молетов сбили советские летчики, прикры-
вавшие столицу с воздуха.
	> В воздушных боях под Сталинградом
июле— ноябре 1942 гола наша — авиация
	в июле—ноябре 19342 года наша — авиация
уничтожила около тысячи гитлеровских са-
молетов. Летом 1943 года в воздушных бит-
вах на Орловско-Курской дуге немецко-фа-
	шистская армия потеряла 1500 мащин.
	э\ Более 28 миллионов километров нале-
	тали за годы Великой Отечественной ВОЙНЫ
летчики одного из соединений авиации
дальнего действия. Это расстояние равно

700 перелетам вокруг земного шара по
	тору.
	тчики Герой Совегского Сою-
М. Н. Булин-Соколов.
		НА СНИМКЕ: участники авиационного парада на Тушинском аэродроме, Слева направо—летчики Герой
за М. В. Симонов, П. А. Воронин, Герой Советского Союза А. И. Мосолов, П. И. Родионов, М. Н. Були!

AR а
	Война с гитлеровской Германией застз-
ла молодого летчика, комсомольца Алек-
сандра Молодчего на Н-ском аэродроме, да-
леко от западных рубежей нашей Родины.
Он был молод не только по возрасту, но
ий по опыту летной службы. Но Уже тогда
Молодчий выделялся среди своих сверстни-
КОВ 060б0й настойчивостью и трудолюбием
В овладении высотами летного искусства.

Как и все молодые летчики части, Алек-
сандр Молодчий рвался в 60й. И вот на-
ступил долгожданный день. Экипажи были
переброшены ближе к фронту, и им раз-
решили первый боевой вылет. На своем
краснозвездном бомбарлировшике Молодчий
смело штурмует противника.

Помнится, однажды мерозным декабрь-
ским днем наши экипажи вылетели на
бомбежку большого скопления неприятель-
ских эшелонов на одном из железнодорож-
ных узлов. До самой цели мы шли по
марнтруту одиночно, почти на бреющем по-
лете, так как низкая облачность не до-
пускала полета строем. Зенитная артил-
лерия и истребители противника прила-
гали все усилия, чтобы помешать нам
обросить бомбы на цель.

Бомбардировщик Молодчего, как всегда,
был первым и принял на себя основной
огонь зенитной артиллерии и истребителей.
немцев. Мужественно и хладнокровно дей-
ствуя в опасной обстановке,  Молодчий
первым вышел на цель и сбросил бомбы
точно на вражеские эшелоны. Железнодо-
рожный узел был охвачен огнем. Взлымав-
	шийея к небу столб пламени служил пре-
	врасным ориентиром для Другил летчивов.

Уже темнело, когда наши машины одна
з& другой возвращались на свой аэро-
дром. Почти все экипажи уже вернулись.
Оставалось дождалься только возвращения
Молодчего, и тогда летный день части
можно было бы ечиталь законченным,

Летчики и техники с тревогой вгляды-
вались в небо, внималельно прислупива-
лись в напряженной тишине уже замолк-
шего аэродрома, но самолет все не появ-
лялея. Командир части обошел стоянки за-
маскированных бомбардировщиков, поемот-
рел на часы и сказал:

— Горючее у Молодчего кончилось.
Боюсь, что больше ждаль бесполезно.

Было уже совсем темно, когда  вдрут
тде-то в туманной дымке послышался гул
мотора. Все закричали в один голос:

— Илет! Идет!

Дежурный по полетам включил посадоч-
ные прожекторы. Мы увидели, как зна-
комый самолет, делая на, небольшой вы-
		COTO непонятные развороты, сходу плюх-
нулся на белый снежный покров аэродро-
ма, по инерции прополз несколько метров
и остановился.

Через полчаса Александр Молодчий, ве-
село поблескивая катими глазами, расска-
	зывал друзьям о своих приключениях В
воздухе. Его экипаж принял неравный
воздушный бой ¢ шестью вражескими
истребителями, пытавшимися помешать
бомбовому уларт советских летчиков. Воз-
душным стрелкам удалось ебить двух фа-
шистеких стервятников. После этого
«мессеры» стали наседать еще яростнее.
На фюзеляже и плоскостях бомбардировщи-
ка появились пушечные и пулеметные
пробоины, был подбит олин из моторов и
поврежден элерон. Но в эти напряженные
минуты неравного боя экипаж действовал
умело и мужественно. Молодчий мастерски
пилотировал поврежденный самолет, усле-
вая при этом отдавать приказания штур-
ману Сергею Куликову на бомбардирова-
ние цели и воздушным стрелкам — на
ведение огня По фашистским истребите-
лям. После прицельной бомбежки Молод-
чему удалось под прикрытием облачности
Уйти от преследования и дотянуть на из-
раненной машине до своего аэродрома.

Верховным Главнокомандлующим товари-
щем Сталиным была поставлена
перед нами задача — нанести  бомбовые
удары по военно-промьииленным  об’ектам
титлеровской Германии и © сателлитов.
Нам предстояло бомбардироваль военные
0б’екты Берлина, Данцига,  Штеттина,
Кенигеберга и других неприятельских
центров.

...На аэродроме шла подготовка Е поле-
ту на Берлин. Погода по маршоуту пред-
полагалась неблагоприятная. Метеорологи
	предупредили, что нам придется преодоле-
вать грозовой фронт на протяжении не-
скольких сот километров. Взлетая, мы пе-
реходили на набор высоты © таким расче-
том, чтобы при подходе к фронту сплош-
ной грозовой облачности иметь высоту не
менее 7—8 тысяч метров. Бомбардиров-
щик Молодчего, как обычно, шел первым.

Обстоятельства этого полета заставили
Молодчего пойти сквозь грозовой фронт на
прямую. Его штурман рассказывал мне об
этом рейсе на Берлин:

— Я не думал тогда, что мы сможем
выйти целыми и невредимыми из этой
разбушевавшейся стихии. Нашу тяжелую
машину  бросало из стороны в сторону,
как шепку в бушующем океане. Вокруг
сверкали молнии. Самолет обледеневал. В
кабину начало задувать снег и засыпать
пилотажные приборы. В этом воздушном
шторме наш самолет находилея около ча-
са. Молодчий с невозмутимым видом, спо-
койно и уверенно вел бомбардировщик
прямым курсом к вражеской столице.

— Преодолев заградительный огонь гит-
леровской зенитной артиллерии, наша ма-
	ина прорвалась к военным 06 ектам Бер-
тина. Шо приказу команлира экипажа A
	сбросил 00мбы на заланные цели и произ-
	вел фотографирование возникших пожалов..
	В 23 часа 55 минут Молодчий передал
радиограмму на родную землю:

«Москва, Кремль, товафишу Сталину.
Нахожусь в районе Берлина. Задание вы-
полнено». ,

Москва отвечала: «Ваша радиограмма
принята. Желаем благополучного возвра-
щения».

Через несколько часов бомбардировщик
Молодчего приземлилея на своем аэро-
дроме.

Александр Молодчий десятки раз летал
на боевые задания в глубокий тыл враха.
Гитлеровцы не раз испытызали на себ
сокрушающую силу его метких бомбовых
ударов. Отважный летчик совершил
около трехсот боевых вылетов в глубокий
и ближний тыл противника.  Прези-
диум Верховного Совета Союза ССР при-
своил ему звание дважды Героя Советеко-
го Союза.

..Отгремели грозы войны. Поославлен-
	ный летчик успешно окончил куре учебы.
	и неутомимо работает нал своим дальней-
шим совершенствованием. Он передает мо-
лодым летчикам свой богалейший опыт,
помогает им овладевать сложной боевой
техникой.
Герой Советского Союза
Г. НЕСМАШНЫЙ.
	жаблей устремлялея в земле этот неуто-
мимый парашютист.

Полосухин совершил свыше сотни экспе-
риментальных испытательных прыжков с
глубоких и мелких виражей, во время мерт-
вых петель, пикирования, на больших ско-
ростях и т. д. Свыше 5000 минут пробыл
он под шелковым куполом парашюта. За
пять минут Полосухин покрывал расстоя-
ние свыше 800 метров.

О своем участии в последнем групповом
прыжке Полосухин рассказывает:

— В прошлом году в честь 30-летия
	П. Полосухин.
		8400 советских самолетов участвовало
в заключительном сражении за Берлин,
Только в первый день штурма фашистской
	столицы советские воздушные силы произ
	вели более 17 тысяч самолетовылетов.
	3 Около 200 тысяч авиаторов награжде-
ны орденами и медалями Союза ССР, более
2100 летчиков удостоены высокого звания
Героя Советского Союза, 61 летчик — зва-
ния дважды Героя Советского Союза. Вы-
дающиеся летчики сталинской — авиации
Александр Покрышкин и Иван Кожедуб

удостоены звания трижды Героя Советского
Союза.
	К За годы послевоенной сталинской пя-
тилетки сеть воздушных линий гражданской
авиации значительно увеличилась. Общая
протяженность воздушных линий в Совет-
ском Союзе намного превысила длину вну-

тренних воздушных линий Соединенных
Птатов Америки.
	УК По об’ему грузовых перевозок совет“
ская гражданская авиация занимает первое
место в мире,
		Мы решили улучшить достигнутые ре
зультаты. Много и настойчиво тренирова-
лись. Десятки раз прыгали © самолетов.
Неоднократно «поднимались» в термо- и
барокамерах на высоту 12 тысяч метров.
И как результат — на 3.520 метров пре:
высили установленный рекорд. Наш ночной
прыжюк с высоты 10.200 метров — 91
начало нового штурма больших высот,

В ту ночь я совершил свой 655-й пы
жок. Мировая рекордеменка Елена Влади-
мирская — 313-й, комсомолец Владимир
Иванов — 211-й, Константин Ерпичев —
342-й, Владимир Кривой — 428-й, Сергей
я — 395-й и Владимир Доросев —
	Надо отметить, что летчики, вывозившие
нас, являются страстными воздушными
спортеменами. А. А. Перегудов, командир
корабля, имеет полтора миллиона кило
метров налета. Его заместитель А. К. Ty-
манский, прослуживший в авиации 35
лет, налетал свыше двух миллионов TI
лометров. Этот опытный мастер летного де-
ла управлял первыми в мире  многомотэрз
	выми русскими самолетами’ «Илья Муро-
ме».
	Мы благодарим наших летчиков за их
мастерство, умение ориентироваться в трул-
нейшей обстановке. В темную ночь, когда
небо было подернуто сумрачной дымкой и
с высоты невозможно было разглядеть ни
разведенные костры, ни посадочный знак
из фонарей, они произвели точный расчет
средствами радионавигации, обеспечили
правильный куре самолета и приземления
нашей группы в намеченном месте.
	Торячий патриот Родины Порфирий По-
тосухин унаследовал лучшие черты Денин
ско-Сталинского комсомола, п рощел замеча-
тельную школу больыневислекой — выучки,
Он воспитал в себе бесстрашие, боутисть,
жизнерадостноеть, уверенность в своих cH
тах, качества, которые так нужны для пе-
	одоления любых трулностей человеку 824.
	шей любимой Родины.
	_А. ЛЕОНИДОВ,
	.> часа под
куполом парашюта
	Полночь. Двенадцать звучных ударов
пробило на деревне. Пожилой низкорослый
сторож, не спеша, как бы разглядывая каж-
	дый дом, прошел к Волге. Через густую за-
	весу тумана проглядывали огни дакенов.
Слышались тихие веплески воды. Все бы-
л0 знакомо, привычно.
	Но в эту ночную июньскую тишь вне-
запно ворвался отдаленный рокот моторов.
Мелленно, описывая круги, по небу проплы-
вала одинокая красная точка. Она то под-
нималась кверху, то скрывалась за плот-
ными облаками. Человек внимательно етал
следить за красным огоньком в небе. Вдруг
в том месте вспыхнуло еще 7 зеленых то-
чек, затем десятки белых и снова зеленых.
	Это было 22 июня в 1 час 17 минут ут-
ра. Над приволжекой степью с высоты
10.200 метров совершали ночной прыжок
семь отважных спортеменов-парашютистов:
Порфирий Полосухин, Елена Владимирская,
Константин Ерпичев, Владимир  Доросев,
Сергей Коробов, Владимир Кривой и Влади-
мир Иванов.
	Первым коснулся земли грузный, рослый
Полосухин. Всего лишь 15 минут назад
он находился на высоте, где температу-
ра воздуха была 53 градуса ниже нуля.
Воспитанник комсомола, один из инициато-
ров этого беспримерного ночного групнового
прыжка, он был очень доволен достигну-
тым успехом,

..16 лет назад начал заниматься
парашютным спортом Порфирий Полосухин.
По путевке ЦЕ ВЛЕСМ прибыл он в выс-
шую школу Осоавиахима и в 1933 году над
Тушинским аэродромом совершил свой пер-
вый прыжок с учебного самолета. Спустя
два года на воздушном параде в Тушине
	MOTOTOMY парапютисту посчастливилось де-
	монетрировать свое уменье перед Иосифом
Виссарионовичем Сталиным.

В памятной книжке парашютиста береж-
но хранится газета с фотографией любимого
Сталина, окруженного параппотистами, лет-
чиками и планеристами, Среди них мы уз-
наем и комсомольца Полосухина. В тот день
«Правда» писала: «Трудно выделить из
этой массы замечательных юношей и деву-
шек наиболее искусных и смелых, ибо все
они смельчаки и все прекрасно, знают свое
дело. Но отметим все же тт. Стороженко,
Щукина, Полосухина...».

— Этот день, — говорит тов. Полосу-
хин, — является самым памятным, самым
счастливым днем в моей жизни. Я прыгал
© самолета на высоте 2 тысячи метров.
1500 метров летел, не раскрывая парашю-
та, а когда приземлился, ко мне подошел
товарищ Сталин, пожал руку и поздравил е
успехом. Задыхаясь от волнения. я сказал
тогда: «Спасибо вам. товарищ Сталин, за
заботу. за внимание».

Встреча < великим вождем навсегда оста-
лась в моей памяти. Образ родного Сталина
вдохновлял и вдохновляет меня на преодо-
ление препятствий.

Ночной групповой прыжок над  при-
волжекой степью с высоты 10.200 метров
— это небывалый в мире прыжок. Но это
не единственный выдающийся успех Пор-
фирия Полосухина. В послужном списке во-
левого, бесстраптното патриота Родины чис-
лится цифра «655» — показалель выно-
сливости и отваги. 16 лет, отданные воз-
душному флоту, принесли ему подлинную
славу мастера-высотника. С 25 тинов все-
возможных самолетов, привязных W CBO-
бодных аэростатов, субстратостатов и лири-

Аэродром в эти дни просыпается рано.

Только что взошедшее солнце еще
не успело высушить утреннюю росу, а У
вытянувшихся в ряд самолетов уже ра-
ботают механики. Они проверяют моторы
и управление, заливают в баки бензин и
масло. Через несколько часов — вылет
на предпоследнюю тренировку.

..9 часов утра. Звучит команда: «По
самолетам!». Быстро занимают свои места
летчики. Все кругом наполняется гулом
моторов. Один за другим самолеты вы-
руливают к месту старта и уходят в
воздух. Сделав круг над аэродромом, они
начинают построение. Одну из групп ве-
дет Герой Советского Союза, командир
звена Московского аэроклуба Алексей
Блинов. Это опытный летчик и хо-
роший воспитатель молодежи. Не один
десяток летчиков вырастил он за время
своей работы в авиации, Впервые он сел
за штурвал в 1936 году. Через год он
уже сам обучал новичков летному ма-
стерству. Когда началась Великая Оте-
чественная война, младший лейтенант-
инструктор Алексей Блинов ушел на
фронт.

К концу войны 17 вражеских само-
летов были уничтожены отважным мо-
лодым летчиком. Правительство высоко
оценило его боевые заслуги, присвоив
ему звание Героя Советского Союза.

В голубом небе постепенно возникают
слова приветствия Сталину. Среди пило-
тов, ведущих новые спортивные машины
конструкции Яковлева, немало бывших
фронтовиков, передающих свои знания
советской молодежи. Евгений Лихачев,
Олег Сухоруков, Александр Токарев —
лучшие инструкторы аэроклуба.

.Тренировочный полет окончен. Само-
	BIGCM группа наших товарищей в соста-
ве Глеба Освальда, Елены Владимирской,
Сергея Коробова, Константина Ерпичева и
Владимира Иванова совершила ночной пры-
жок с высоты 6.680 метров без киелород-

Л. Ка ЕС
	ных приборов.