Вторник, 19 июля 1949 г., № 88 (1101).
			wel!” ee oe eee re ФЕ,
	На-днях-в МГЬ ВЬШ(б) состоялось с0-
вещание по вопросу шефетва союзной и
республиканской промышленности над
предприятиями местной и кооперативной
промышленности Москвы. В работе совеша-
ния приняло участие свыше 600 человек—
руководители крупнейших предприятий н
научно-иселедовательских институтов, ее-
кретари райкомов партии, председатели ис-
полкомов райсоветов, работники местной и
кооперативной промышленности.

Совещание открыл секретарь МГЕ ВВИ(б)
тов. Н. П. Фирюбин.

С докладом выступил заместитель пред-
седателя исполкома Московского Совета
тов. И. П. Процеров.

— [Х областная и УШ городская 06’-
единенная конференция московоких боль-
шевиков, — говорит тов. Процеров, — по-
ставила перед работниками промышленно-
сти столицы в качестве важнейших задач
— обеспечение дальнейшего роста выпуска
продукции за счет лучшего использования
внутренних резервов предприятий, борьбу
за совершенствование технологии и повы-
шение качества изделий.

Вопросы улучшения качества товаров
широкого потребления и расширения их ас-
сортимента обсуждались в декабре 1948
года на [У сессии Московекого городского
Совета депутатов трудящихся. Выполняя
решения Московской партийной конфеуен-
ции и Московского Совета, работники мест-
ной и кооперативной промышленности Мо-
сквы за последнее время достигли серьез-
ных успехов. Свидетельетвом этого являет-
ся огромный размах движения, начатого
по инициативе помощника мастера Краено-
холмекого комбината тов. Александра Чут-
ких. В местной и кооперативной промыш-
ленности Москвы бригады отличного ка-
чества охватывают сейчас более 25 тысяч
рабочих. Пересмотрен весь ассортимент то-
варов, в результате чего сняты © произ-
водства многие изделия, не отвечающие
возросшим запросам населения.

В этом году в местной и кооперативной
промышленности будет освоено более ты-
сячи новых видов изделий, в том числе
значительное количество предметов, облег-
чающих домашний труд женщин.

На большинстве предприятий, выпус-
кающих предметы широкого потребления,
проводятся мероприятия по внедрению п9-
точного производетва, механизации трудоем-
ких процессов, улучшению отделки изде-
лий и т. д. Однако многие предприятия
местной и кооперативной промышленности
столицы, по сравнению © предприятиями
союзного подчинения, еще слабо оснащены
передовой техникой, отстают от них по
культуре производства.

Вот почему исключительно важное зна-
чение для дальнейшего улучшения работы
местной промышленности, —— отмечает до-
вкладчик, — имеет патриотический почин
коллектива Московского инструментального
завода, выступившего инициатором шефет-
ва предприятий союзной и республикан-
ской промышленности над предприятиями
местной и кооперативной промышленности.

Почин  инструментальшиков широко
полхватили крупные предприятия столи-
	ФЕ 7
	в этой работе активно участвует весь вол“
лектив завода. Сейчас инструментальный
завод помогает заводу металлоизделий
внедрить скоростные методы обработка
металла, освоить новое оборудование, из-
готовить необходимую технологическую
оснастку.

Местная и Кооперативная промышлен-
ность Кировского района, говорит секреч
	тарь Кировского PR BRU(6) тов. На-
линников, превзошла уровень выпуска
продукции, запланированный на послед-
	ний год пятилетки. Б этом значительную
помощь ей оказали предприятия союзного
и республиканекого подчинения. Их ше-
ство над местной и кооперативной проч
мышленностью проводится систематически,
изо дня в День,

Управляющий  промтрестом Киевского
района тов. Мельников рассказал о том,
что завод металлоизделий при помощи
шефа — Московского трубного завода —
внедрил в производетво детских велосипе“
дов штампы, приспособления, новый ине
струмент, что дало возможность в корот-
кий срок увеличить выпуек велосипедов в
полтора раза и значительно улучшить вх
качество. В результале шефской помоши
 редприятиям местной промышленности
трест выполнил  полугодовую программу
на 126 процентов.

Директор  маптиностроительного завола
тов. Воронин, поделившись опытом шеф-
ской работы предприятия, подчеркнул, что
основное внимание направляется на то,
чтобы поднять прежде всего технический
уровень подшефного завода.

Секретарь Бауманского райкома партии
тов. Игнатов сообщил, что в  шефекой
работе привлечены все крупные предпри
ятия, ряд научно-исследовательских ин
ститутов и высших учебных заведений
района. Вопросы шефской работы были
обсуждены на пленуме райкома партии,

Диреклюр автозавода имени  Сталипа
тов. Лихачев рассказал о той помощи, ко-
торую оказывает завод предприятиям м-
стной и кооперативной промышленности
Пролетарского района.

В прениях также выступили: директор
комбината Трехгорной мануфактуры име
ни Дзержинского тов. Северьянева, ди
ректор завода имени Владимира Ильича
тов. Заврамноз, заведующий  городоких
отделом местной промышленности — тов.
Чайка, начальник Городского управления
промкооперации тов. Шабаноз,  председа-
тель правления артели «Металлопром» тв.
Симигин.

В заключение ‘совещания выступил
секретарь МГК ВГПоб) тов. Колотыриин.

На совещании было принято обращение
ко всем работникам союзной и республи-
канекой промьышленноети и научно-иселе-
довательских институтов Москвы 0 все
мерном усиленин шефской помощи пред
приятиям местной и кооперативной про-
мышаденности столины.

С огромным подемом участники copes
шания приняли приветствие великому
BORO советского народа товарищу
И. В. Сталиву.
		просышленности москвы
	цы. В настоящее время шефотвом охваче-
но уже 500 предприятий местной и KO-
оперативной промышленности Москвы.

Помощь шефов, оказываемая предприя-
тиям местной и кооперативной промыш-
ленности, касается самых различных CTO-
рон их деятельности. Инициатор этого
движения —— Московский инструменталь-
ный завод, взявший шефотво над заводом
металлических изделий  промтреста Cra-
линского района, помог ему в улучшении
технологических процессов, в оснащении
основных операций высокопроизводитель-
ными приспособлениями и инструментом.
Большая работа проделана по механиза-
ции трудоемких процессов, приведению
в должный порядок оборудования. Москов-
ский инструментальный завод пополнил из
своих внутренних ресурсов механический
парк подшефного предприятия, выделяет
ему различные производственные отходы.
Шефекую работу на инструментальном за-
воде организует комиссия из лучших
стахановцев, мастеров, конструкторов и
технологов завода.

Большую работу по шефетву проводит
коллектив Московского высшего техниче-
ского училища. имени Баумана. Училище
шефствует над заводом башенных кранов
промтреста Бауманского района. В шеф-
скую комиссию вошли профессора, доцен-
ты — крупные специалисты в области
под’емно-транопортных сооружений, ме-
таллообработки, организации производетва.
В помощь заводу выделены бригады от 5
кафедр училища. Бригада кафедры станков
проводит на заводе работу по внедрению
скоростного резания, кафедра сварки про-
извела технический расчет по замене
клепаных конструкций башенного крана
сварными, что повышает прочность агрега-
та и енижает стоимость его изготовления.

Завод «Моспласткож» № 2’ оказал по-
мощь подшефной фабрике Пластмаее ирюм-
треста Кировского района в организации
цеха резиновой обуви. Завод имени
Владимира Ильича помог подшефной арте-
ли «Металлопром» перевести производство
изделий на конвейер. Значительную по
мощь своим подшефным  предириятиям
оказывают также заводы «Врасный 00-
татырь», «Калибр», ГИЗ-1 им. Кагановича,
комбинат твердых сплавов, «Компрессор»
и многие другие.

В заключение докладчик отметил, что
шефекая помощь является делом государ-
ственной важности и должна сыграть
большую роль в улучшении техники и
технологии производства в местной и ко-
оперативной промышленности, в дальней-
шем увеличении выпуска товаров  широ-
кого потребления и улучшения их каче-
ства.

Re
a

По докладу тов. Процерова развернулись
оживленные прения.

В своем выступлении тов. Симоноз, ди-
ректор Московекого инструментального за-
вода, коллектив которого явился инициа-
тором шефства, рассказал о большей тех-
нической помощи, оказанной полшефному
заводу металлоизделий, и подчеркнул, что
	Торжественное заседание Московекого Совета,
посвященное Дню Возлушного Флота СССР
	3. Парашютный десант
	16 mom в Москве, в Зеленом
театре Центрального парка культуры п
отдыха имени Горького состоялось  тор-
жественное заседание Московского Совета
депутатов трудящихся совместно е пред-
ставителями партийных, общественных
организаций столицы и воинами  Совет-
ской Армии. Гигантекий амфитеатр  за-
полнило около 20 тысяч человек. Чество-
вать сталинских авиаторов пришли депу-
таты Верховного Совета СССР и РСФСР,
депутаты Московского Совета, члены Мос-
ковекого областного и городского комите-
тов партий, стахановцы предприятий,
ученые, писатели, работники искусств,
генералы и офицеры Советской Армии.
Среди присутствующих много проелавлен-
ных летчиков, авиаконструкторов, работ-
HUROB авиационной промышленности.

Сцена театра украшена флагами и жи-
выми цветами. В центре — большие nop-
треты В. И, Ленина и И. В. Сталина,
тюртреты руководителей партии и прави-
тельства. У воинского знамени — в по-
четном карауле сталинские соколы-—участ-
ники Великой Отечественной войны.
	С докладом 0 Дне Воздушного Флота
СССР выстунил заместитель министра Во-
оруженных Сил Союза ССР, Главнокоман-
дующий Военно-Воздушными силами Map
шал авиации тов. К. А. Вершинин.

Под бурные оваций всех присутетвутю-
щих тов. Вершинин заканчивает свой док»
лад здравицей в честь нашей Родины —
оплота мира и демократии во всем мире, в
честь ее Вооруженных Сил, в чееть партия
Ленина — Сталина, в честь вожля и учи-
теля народов Генералиссимуеа  Советекого
Союза И. В. Сталина.

От имени комсомольцев и молодежи
столицы авиаторов поздравил с веенарод-
ным праздником секретарь МГЕ ВЛАСМ
тов. В. П. Гаврилов.

Секретарь МГК ВЕП(б) тов. Н. Н. Да
нилов передал горячий привет работникам
Советского Воздушного Флота от имени
Московского Совета, Московского Комитета
партий и всех трудящихся столицы нашей
Родины.

С огромным воодушевлением участники
торжественного заседания приняли привет
ствие товарищу И. В. Сталину.
	Фото В, ГРАЧЕВА и В. КОЗЛОВА
	часов вечера. За столом презилиума:
маршал авиации К. А. Вершинин, маршал
артиллерии Н. Д. Яковлев, маршал бро-
нетанковых войск С. И. Богданов, секре-
тари МГК ВКП(б) Н. П. Фирюбин, И. М.
Полотыркин, Н. Н. Данилов, секретари
МК ВКП(б) С. А. Жолнин и 0. В. Козло-
ва, министр авиационной промышленноетя
М. В. Хруничев, заместители предоедале-
ля исполкома Московского Совета Т, A.
Селиванов, Г. В. Николаев, В. ©. IIpo-
мыелов, Н. П. Плотников, Г. А. Голодов,
тенерал-полковник Ф. Ф. Кузнецов, гена-
рал-полковник авиации П. Ф. Жигарев,
тенерал-полковник авиации С. И. Руден-
ко,  генерал-полковник П. А. Артемьев,
генерал-лейтенант авиации В. И. Сталин.
	вице-адмирал. Н. М. Еулаков,  генерал-
лейтенант авиации Н. П. Каманин и дру-
гие.

_ Заседание открыл секретарь MIR
	BRIG) тов. Н. П. Фирюбин. Под бурные
овации присутствующих избирается по-
четный президиум — Политбюрю ПК
	ВЬТ(б) во главе с великим вождем совет-
ского народа товаришем Сталиным.
	слова «Слава Сталину».
	День Воздушного Флота СССР в Москве
	(Окончание)
	1. Зрители на аэродроме. 2.
	проходят четырехмоторные самолеты KOH-
струкции [Героя Социалистическото Труда
А. Н. Туполева. Их ведет бывший старши-
на легендарного крейсера «Аврора» — за-
служенный летчик генерал-майор С. В.
Набоков.

Снайпер бомбовых ударов Герой Совет-
ского Союза подполковник Анпилов —
флагман двухмоторных самолетов Туполе-
ва. Волонну замыкают штурмовики Илью-
шина, «воздушные танки». Их ведет пол-
ковник Восников.
	завершая величественную картину Ma-
стерства и мощи, над полем проносятся
колонны реактивных истребителей. На
боевых крыльях они несут елаву и гор-
дость советских людей, упорным трудом
создающих эти прекрасные машины.

Начинается третье отделение воздушно-
го праздника. Показывают свое искусет-
во парашютисты. Советский Союз-— родина
паралиютного спорта, воспитывалющего му-
жеетво, волю, решительность и отвагу.
	На высоте 800 метров в строгом строю
идет звено самолетов «УТ-2». Ведущий
подал сигнал, и в ту же секунду все три
самолета перевернулись колесами вверх.

— Браво! — раздалось с земли.
	Восторженные возгласы перешли в бур-
ную овацию, когда эти летящие в перевер-
HYTOM состоянии самолеты покинули изра-
шютисты. Среди приземлившихся многие
узнают известных спортеменов отца и сы-
на Мызниковых.

58-й год пошел электромеханику 1-й
дистанции  Московеко-Курской железной
дороги Д. А. Мызникову. 15 лет он за-
нимается воздушным спортом и 38 910
время подготовил более 1000 парашюти-
стов. Ученики мастера спорта — железно-
дорожники станции Москва-пассажирская,
депо Люблино...
	После этого приземлились пять паралию-
тистов, успешно совершивших свой за-
ТЯЖнНоЙй Прыжок.
	Минутное затишье. Взоры присутетвую-
щих обращены на юго-запад. Оттуда вели-
чаво выплывают серебристые транспорт-
ные самолеты. Волна за волной. И каждая
из них оставляет за собой в воздухе яр-
кие группы раскрывшихея парашютов.
Они располагаются ярусами, один над
другим. У каждого яруса — свой пвет —
красный, синий, зеленый... Й котла пер-
	BHA ярус уже приближается к земле —
	последний только возникает в поднебесной
выси. В воздухе — 400 параптютиетов.
Разноцветные куполы плывут над огром-
ным полем, они затмили голубизну неба.

Массовый парашютный десант вызвал
бурю восторга.
	Воздушный парад заканчивается проле-
том сверхскоростных самолетов. Один 3a
другим с огромной скоростью проходят они
над аэродромом. Глаз не поспевает за этим
	мгновенным  мельканием. Характерный,
ставший уже привычным,  шелестяший
	грохот их моторов далеко отстает от <тре-
мительных машин.
	Воздушный парад в столице — убели-
	тельнос свидетельство нашего неувлонното
	поступательного движения вперед. hou-
структоры, инженеры и стахановцы авиа-
ционной промышленности, многотысячные
коллективы моторостроительных и прибо-
ростроительных заводов, металлурги, неф-
тяники, летчики -— все, чей доблестный
труд вложен в эти чудесные мамины, вее,
кто овладел в совершенетве изумительной
техникой, ежегодно отчитываются перед
народом. Отчитываются публично, зримо,
перед лицом сотен тыеяч людей, заполнив-
ших огромный Тушинекий аэродром. Отчи-
тываются перед великим Сталиным и его
боевыми соратниками, стоящими здесь же,
в правительственной ложе, Этот отчет убе-
дителен. Он свидетельствует 0 TOM, что
мы поднялись на ступеньку выше.

Парад над Тушинеким аэродромом —
свидетельство могущества сталинского
Воздушного Флота. Он вызвал законную
гордость у еотен тысяч советских патрио-
тов и теплое чувотво благодарности род-
ному Сталину, создавшему могущественную
авиацию страны Советов. И у всех одно
чувство, одна мыель:

— Слава Сталину!

— Слава сталинским соколам!
		аэродроме
	ва появляются неутомимые «П0-2». Они
тащат на буксире краснокрылые планеры.
Этой группой руководит старейшая совет-
ская планеристка Маргарита Раценекая.
Старшей парительнице ее группы едва ми-
нуло 19 лет. Это — самые молодые учает-
ницы парада. Но молодость не мешает им
в блеском повторить на своих бесшумных,
похожих на птиц машинах все то, что не-
сколько минут назад демонстрировалось на
самолетах. И зрители награждают юных
планеристок шумными аплолиементами.
	Вновь появилея буксирующий самолет.
Он доставил новинку парада — планер-
бесхвостку конструкции  Черановского.
Москвичи наблюдали подлинную  воздуш-
ную  акробатику, продемонстрированную
инструктором Центрального — аэроклуба
И. А. Петровым на этой удивительно по-
слутиной мантине,

Второе отделение воздушного парада
открывают советские реактивные самоле-
ты, созданные прославленными советскими
конструкторами, построенные руками е0-
ветских инженеров и рабочих на отечест-
венных заводах. В небе — военные лет-
чики. С изумительной быстротой они 0
взмывают ввысь, то камнем падают вниз,
го пулей пролетают над очарованной пуб-
лиКоЙ.

Восхищение зрителей вызывают смелые
стремительные эволюции молодого военно-
го летчика Валентина Ланшина. Это пилот
Нового поколения. Он не успел побывать
на войне: годы ее провел в школе. На
самолете конструкции Героя Социалиети-
ческого Труда А. С. Яковлева молодой пи-
лот безукоризненно выполняет фигуры
высшего пилотажа. На самолете конетрук-
ции лауреата Сталинской премии А. И.
Микояна не менее успешно выполняет бле-
стящий каскад фигур молодой  apmatop
старший лейтенант Владимир Ковалев.

Индивидуальный пилотаж майора Е. Г.
Пепеляева на истребителе Героя Социали-
стического Труда С. А. Лавочкина неподра-
жаем. Он снизу, как блестящий  бурав,
мгновенно ввинчиваетея в воздух и исче-
зает в голубизне неба, исчезает так же
внезапно. как и появляется.
	Сотни тысяч глаз ¢ любопытством сле-
дили за безукоризненной работой воздуш-
ных виртуозов. Бурный отклик вызывало
головокружительное  пикирование звена
истребителей под командой капитана А. И.
Бабаева. В глазах рябило от головокружи-
тельной быстроты, от пестроты еменяющих
друг друга замысловатых фигур.
	...Вот в Небе пятерка самолетов конст-
рукции А. И. Микояна, ведомая Героем Co-
ветекого Союза гвардии полковником П. Ф.
Чупиковым. Пятерка, построенная в одну
линию, вошла в общую петлю. И казалось,
что это не пять машин, а одна и упразв-
ляет ею одна рука, a не пять искусных
летчиков.
	Пятерку сменила в небе девятка само-
летов Яковлева. Треугольник, каждый угол
которого — звено стремительных  самоле-
тов. Девять храбрецов во главе с гвардия
подполковником Шульженко мастерски под-
чинили эту девятку чудесных машин сво-
ей воле.

Советские летчики первые в мире оевои-
ли групповой пилотаж на реактивных ‹а-
молетах, и сегодня, так близко ощущая
народное внимание, зная, что их мастер-
ство критически оценивается сотнями ты-
сяч друзей на земле, чувствуя, что на них
смотрит великий Сталин, — летчики по-
казали чудеса мастерства, высокие образ-
цы овладения сложнейшей техникой. Каж-
дая фигура выполнялась < предельной
четкостью, чистотой и строгостью. Зрители
от всего сердца приветствовали мастеров
Воздуха.
	На мгновение все стихло... Потом неиз-
вестно откуда возникли четыре  истреби-
теля. Несколько молниеносных кругов над
аэродромом — и заработали зенитки: на
горизонте показались бомбардировщики
условного противника. Над полем завязал-
ся скоротечный «воздушный бой». Ируто
пошел книзу бомбардировщик, оставляя за
собой широкую полосу черного дыма. Дру-
той, третий... И снова чистое небо, снова
ТИШИНА,
	Могучий, низкого тона гул возникает
где-то справа. Он нарастает с каждым мгно-
веньем, и над притихшим полем, как бы
придавив его своей несокрушимой мощью,
	B правительственную ложу входят
товарищ И. В. Сталин, тт. Г. М. Мален-
ков, 1. П. Берия, К. Е. Ворошилов,
А. И. Микоян, А. А. Андреев, Л. М. Ка-
ганович, Н. М. Шверник, Н. А. Булга-
mun, М. А. Суслов, П. К. Пономаренко,
Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов, Маршал
Советского Союза А. М. Василевский,
Маршал Советского Союза В. Д. Соко-
ловский, Маршал авиации В. А. Верши-
HH, генерал армии С. М. Штеменко, ад-
мнрал И. С. Юмашев.

Буря восторженной овации проносятся
над аэродромом. Раздаются возгласы:

— Да здравствует великий Сталин!

Народ приветствует вождя, учителя и
полководпа. В горячих аплодиементах, в
криках «ура» звучит сердечная любовь
советских людей к родному Сталину, бла-
годарность за великие победы, одержанные
под его волительством, за могучую авиа-
цию, за бесстрашных богатырей воздуха,
прославивших Родину бессмертными  по-
двигами.

Ровно в 12 часов дня над аэрелромом
раздаются торжественные звуки фанфар,
вузвещающие о начале праздника. На мач-
те взвивается флаг Военно-Воздушных Сил

. 20 залпов из ета артиллерийских
орудий сотрясают воздух. В эту грозную
симфонию вплетается величественная ме-
лолия. Оркестр исполняет  Государствен-
ный гимн Советского Союза. Над аэролро-
NOM проносятся — самолеты-знаменосцы.
Над первой машиной въется алый стяг <
портретом великого Сталина. Залем. идут
машины, несущие знамена  шестнадпати
союзных республик и золотисто-голубые
авиационные флаги.

На горизонте возникают контуры слов:
«Слава Сталину». Их составляют 100 са-
молетов «ЯВ-18», пилотируемых летчика-
ми-спортеменами Добровольного общества
содействия авиации. Они вписали в июль-
скую голубизну неба слова своей безгра-
ничной любви и сыновней преданности
Тому, Ето взрастил и взлелеял крылатых
героев:

— (Слава Сталину!

Этот возглас несется © земли навстречу
самолетам.
	Самолеты-буквы над центром поля. Изу-
мительна четкость их строя. С земли yra-
дывается огромное напряжение и ни с чем
не сравнимый энтузиазм ста летчиков-
спортеменов, вложивших все свое мастер-
ство в этот ответственный полет, откры-
вающий праздник «крылатого народа».

Начинается первое отделение праздника.
Оно посвящено показу достижений летчи-
	ков Дебровольного общества содействия
авнации.

В небе пятерка краснокрылых машин.
У их штурвалов — девушки воспитанни-
	пы Центрального аэрсклуба им. Чкалова
во главе с Героем Советского Союза Мари-
ной Чечневой. За боевые подвиги она
удостоена десяти правительственных на-
град.

Летчицы мастерски выполняют одну за
другой фигуры высшего пилотажа, а за-
тем становятся в крутую спираль, снижа-
WICH чуть не до земли и, закончив эво-
Люций, под одобрительные аплодисменты
зрителей покидают аэродром. р

Их сменяют 24 самолета «ЯК-18». Их
журавлиный ‹трой возглавляет искусный
мастер пилотажа Яков Форостенко. Быв-
ший помощник паровозного машиниета де-
по Таганрог стал летчиком-инетруктором
Центрального аэроклуба. Он ведет за собой
23 самолета, штурвалы которых в руках
молодых пилотов: мастера завода «Kpac-
ный пролетарий» Маркова, студента Ky3-
нецова, инженера Иванова,  кладовщика
Донецкого... Серебряные птицы уверенно
кружат над аэродромом, одна за друтой
входят в петлю и создают «воздушный
тоннель», вращающийся над головами
зрителей. Затем юркие машины устрем-
ляются за ведущим по большому замкну-
тому кругу. 17 самолетов один за другим
проносятся через нем. Но вот из одного
круга возникают два, вращающиеся один
внутри друго в противоположных  на-
правлениях. После этого следует восьмер-
ка, затем снова спираль, как бы разматы-
вающая какую-то невидимую нить... Мо-
лодые пилоты, питомцы чкаловекой шко-
лы, вызывают всеобщее восхищение. Спра-

\ 2
	Празднование Дня Воздушного Флота СССР в Тушине:
	Группа самолетов пролетает над аэродромом, образуя