Вторник, 19 июля 1949 г., Ne 88 (1701).

Комсомольские активисты
	обсуждают статью «Член. райкома
	ВЛКСМ» © Как живут и работают комсомольцы одной группы Любе-
рецкого завода им. Ухтомского ® Молодежь активно участвует в строи-
тельстве Вельяминовской ГЭС.

ee A Dp

Лекторий
	в Попольске
	П 0 ИНИЦИАТИВЕ горкома ВЛЕСМ в

Подольске был открыт лекторий по
пропаганде экономических знаний для
комсомольцев, молодежи и инженерно-
технической интеллигенции.

В течение июня и первых чисел июля
слушателям был прочитан цикл лекций
по вопросам экономики и организации
производства. № чтению лекций привле-
кались кандидаты экономических и тех-
нических наук тт. Торгаев, Степанов,
Бартапюв и др. Большой интерес вызвали
лекции на темы: «Поточный метод про-
изводства и его экономическая  эффек-
тивность», «Пути ускорения 0борачивае-
мости оборотных средств промышленных
предприятий», «Резервы повышения 1о-
изводительноети труд» в  машинострое-
НИИ».
	Каждая лекция иллюстрировалась Киз
нокартиной по соответствующей теме.
	Лекторий в значительной мере ©10собз
етвовал тому, что мололежь стала глубже
вникать в экономику производства, кри-
тически оценивать свою работу, повее-
дневно заботиться о повышении произво-
дительности труда.

Текторий пользовался большой попу“
лярностью ©реди молодежи города. Удов-
летворяя повышенный интересе юношей и
девушек & приобретению знаний, горком
ВЛЕСМ в июле для комсомольцев, моло-
дежи и инженерно-технической  интелли-
тенции организовал новый цикл лекций
0 странах народной демократии. Уже
прочитана лекция о Венгрии, после кото-
рой слушатели просмотрели документаль-
ный кинофильм «Демократическая Вен-
трия». Лекции читают  квалифицирован-
ные специалисты,

А ТРОФИМОВ.
	МОЛОДЕЖНЫЕ РАДИСПЕРЕДАЧИ
В ЕОРЬЕВОСНЕ
	АЖМЛУЮ субботу в 6 часов вечера в
Егорьевске начинаются молодежные
радиопередачи. Перед молодежью выступа-
ют лучшие стахановцы города, препаган-
дисты комсомольских кружков, комсомоль-
ские  группорги, секретари комитетов
ВЛАСМ, учащиеся ремесленных училищ,
школ Ф30, средних учебных заведений.
Уже проведены молодежные перелачи
на следующие темы: «Молодые последова-
тели Александра Чутких», «Школа рабо-
чей молодежи у микрофона», «В пионер-
ских лагерях», «Внига — друг молодежи»,
«Молодые стахановцы у микрофона», «С
какими успехами мы встретили ХТ с©’езд
ВЛЕСМ», «Жить и работать по заветам
Ильича», «Наша Родина» и другие.
	Тематику радиопередач и товарищей, от-
вететвенных за них, мы утверждаем на
бюро горкома ВЛАСМ.
	Передачи проходят с болышим успехом.
Воопитательное значение их очень вели-
ко. ‘Например, после передачи «Внига —
друг молодежи» в библиотеках возрос
прое ча такие книги, как «laze
ко от Москвы» В. Ажаева, «Клк закаля-
лась сталь» Н. Островского, «Повесть о
настоящем человеке» 5. Полевого, «Что
делать?» Н. Чернышевского, «Молодая
твардия» А. Фадеева и другие.

Комеомольцы я молодежь  промышлеч-
ных предприятий делятся своими производ-
ственными успехами, рассказывают о том,
как они перенимают опыт передовиков
производства.

Часто перел молодежью  горола выету-
	пают учащиеся, которые рассказывают ©
постижениях в учебе, отдыхе, спорте,
	Отличники учебы рассказывают о TOM,
как они готовят уроки. Передачи conpo-
вожлаются выступлением  хуложествен-
	HOK самолеятельноети. Особенно большим
авторитетом пользуется самодеятельность
культпросветшколы.

М. КУДИНОВА,
	секретарь Егорьевского ГК ВЛКСМ.
	А, Н. Аникиенко о работе театра, о
новых постановках и планах его на бу-
дущее. Среди пионеров много любите-
лей музыки. Они наперебой задают во-
просы, просят исполнить любимые пес-
ни и арии из опер.

В 9 часов раздаются звуки  пионер-
ского горна. К лагерной линейке начи-
нают подходить отряды пионеров. На
импровизированной эстраде идут по-
следние приготовления к концерту.

Первым выступает заслуженный ар-
тист РСФСР А. Н. Аникиенко. Он пе-
редает пионерам приветствие от комсо-
мольской организации театра.

Концерт начался. Краснофлотская
пляска сменяется мазуркой, комсомоль-
ские и пионерские песни — ариями из
русских опер. Но поют не только мо-
лодые актеры. Когда Г. Дударев запе-
вает комсомольскую песню, все собрав-
щиеся дружно подхватывают ее, и над
лагерем долго звучат молодые голоса.
В ответ на выступление комсомольцев
пионеры показывают свои работы: они
поют, танцуют, декламируют.

На прощание пионеры преподносят
шефам-комсомольцам большие букеты
полевых. цветов, приглашают их поча-
ще приезжать к ним в гости.

В. ГОРОХОВ.

НА СНИМКЕ: пионер Юра Захаров
преподносит цветы представителям те-
aTpa заслуженному артисту РСФСР
А. Н. Аникиенко и секретарю комсо-
мольской организации театра Леонилу
	Прожейко.
Фото Х. АМАСПЮР.
	Оправдать доверие
комсомольцев
	икс — тов. Халдеева
У наших читателей, в
ола, комсомольских ра’
Железнодорожного РК
	‘статья сскротаря  <звердловского РК ВЛКСМ
райкома ВЛКСМ» вызвала много откликов у нац
очередь членов райкомов и горкомов комсомола, к

Сегодня мы печатаем письма секретаря Желези
тов. Каширова и тов. Рыжиченкова из Таллома.

Выставка в библиотеке
	имени Ленина
	В ЧИТАЛЬНОМ зале детской и  юноше-

ской литературы библиотеки имени
В. И. Ленина организована выставка по
Уставу Всесоюзного Ленинского Roumy-
нистического Союза Молодежи. Портреты
организаторов и вождей комсомола
В. И. Ленина и И. В. Оталина и их тру-
ды © комсомоле, материалы и документы
XI с’езда ВЛЕСМ составляют первый от-
leq выставки.
	Важдый отдел выставки посвящен оп-
ределенному разделу Устава ВЛЕСМ: о
первичных организациях комсомола, 0
внутрисоюзной демократии и RONCOMOAB-
ской дисциплине, 9 — организационном
строении ВЛЕСМ, о членах комсомола, их
правах и обязанностях и т. д. На вы-
ставке, таким ‹бразом, представлен весь
Устав по его основным разделам.
	Фотоснимки, многочисленные статьи и
журналы, газетные вырезки и специаль-
ная литература, представленные на вы-
ставке, позволяют подробно ознакомить-
ся и всесторонне изучить каждый таздел
Устава. Хорошо оформлена та часть вы-
ставки, в которой речь идет о  пионер-
ской организации. Большое место отведе-
Ho теме «Палгия и  комеомол». Здесь
можно найти руковолящие указания
партии и вылающихся деятелей  наптего
государства © комсомоле.
	Выставка привлекает большое внима-
ние читателей библиотеки, юношей и де-
вупек, комсомольцев и пионеров.
		‘ева «Член
‚ в первую
работников.
РК ВЛКСМ
	Д тивавоеаикае ния назиностваияжании о вии в криаиива
	Недавно на заседании бюро райкома
мы обсуждали статьи секретаря Csepi-
ловского РК ВАЁСМ тов. Халдеева и
члена нашего райкома тов. Негинского о
работе членов РК ВЛИСМ.

В статье «Повысить роль членов рай-
коз ВЛЕСМ» Железнодорожный райком
заслуженно критиковали за слабую рабо-
ту комиссии, за невнимание к членам
РЁ. Надо отметить, что практика работы
членов райкома в комисонях  оправды-
вает себя, так как это дает возможность
каждому активисту лучше познакомиться
со своим участком работы, глубже вник-
нуть в жизнь организаций.

Ве вместе е тем созданные пе  реше-
нию пленума РК ВЛКСМ комиссии в на-
шем районе работали очень слабо,  недо-
статочно помогали первичным комсомоль-
ским организациям. Деятельность членов
комиссий сводилась, главным образом, к
поверхностной проверке комсомольских ор-
ганизаций.

Компесии были слабо связаны © коми-
тетаии ВЛКСМ, глубоко не вникали в их
работу, не имели целеустремлениого пла-
на. Только этим можно об’яснить то, что
за полгода комиссии самостоятельно He
выдвинули ни одного вопроса для 96-
суждения на бюро райкома. Руководите-
ли их смирились © таким положением дел
и не приняли необходимых мер для хо-
pommel организапии работы.
	вить перспективный план, определить,
какие вопросы изучать и в каких орга-
низациях какие вопросы выдвинуть и
подготовить на обсуждение комиссии, бю-

ро, пленумов райкома, собраний  комсо-
мольского актива.
	Уже сейчас комиссии составили  пер-
спективные планы работы и приступили
к их выполнению. Так, например, комис-
сия производственной работы и быта мо-
лодежи составила план работы на три ме-
cana. При этом каждый член комиссии
знает, что он должен делать на  протя-
жении этого времени. До 1 августа
решено оказать практическую помощь в
организации социалистического  соревно-
вания молодежи на заводе фруктовых
вод, обойной фабрике, хлебозаводе и др.
В сентябре запланировано провести <ове-
	щание По о9мену опытом между  моло-
дыми бригадирами промышленных  пред-
поиятий района. Решено организовать
	учебу членов комиести и ее актива пу-
тем организации семинаров. Готовитея
смотр работы  комеомольеско-мололежных
бригад и мололых рабочих оайона. Ито-
ги смотра будут обсуждаться на бюро
райкома. В план внесен и ряд других ин-
тересных вопросов. связанных © жизнью
районной организации.
	Вонечно, деятельность комиссий по-на-
стоящему только еще начинается, и ка-
	Артисты приехали!
Эта весть быстро облетела большую
	территорию пионерского лагеря Люб-
линского литейно-механического завода
им. Л. М. Кагановича. Пионеры еще с
утра ждали приезда дорогих гостей.

Молодые актеры — Государственного
театра имени народных артистов СССР
К. С. Станиславского и Вл. И. Немиро-
вича-Данченко — не случайные гости
в Пионерском лагере. Еще в начале
jets, когда в газете «Московский ком-
сомолец» было опубликовано обраще-
ние театра имени Ленинского комсомо-
ла ко всем работникам искусств Mo-
сквы, секретарь комсомольской органи-
зации театра, солист балета Леонид
Прожейко собрал молодежь и предло-
жил Поддержать это начинание и по-
мочь пионерам весело и интересно про-
вести летние каникулы. Комсомоль-
ская организация театра решила взять
шефство над пионерской самодеятель-
ностью, показать школьникам 3 спек-
такля ‘и 5 концертных программ, орга-
низовать выезды в пионерские лагери.
Молодые актеры подготовили для
своих шефских концертов специальные
выступления: пионерские и комсомоль-
ские песни, танцы народов СССР, сце-
ны из опер и балетов.

...Лагерный день подходит к концу.
В палатах и пионерских комнатах ра-
достное оживление. Все ждут сигнала
к сбору на концерт. Около одной из
палат собралась большая группа  пис-
неров. Внимательно слушают ребята
рассказ заслуженного артиста РСФСР
	ИЗУЧАЮТ
ПЕРЕЛДОВСИ ОПЫТ
	[ STEPECHY10 встречу организовал не-

давно Шербаковокий райком ВЛЕСМ.
С пелью распространения опыта  таботы
комитета ВЛЕСМ завода «Калибр» и
цеховых организаций по борьбе за эко-
номию и бережливость на производстве
38 секретарзй комсомольских  организа-
ций промышленных предприятий района
побывали на этом завоте.
	Они ознакомились с работой цехов,
интересовались всеми деталями  деятель-
ности комсомольцев и молодежи в их!
борьбе за экоомию. В блокнотах ком-
сомольских активистов появилось много
ценных записей о том, как поставлена
техническая столона лела.
	После посешения цехов активисты ¢o-
	брались в комитете ВЛЕСМ, где Владимир
	Уткин подробно рассказал о цели и эна-
чении своего предложения об определении
нормы экономии для каждого рабочего.
	  Секретарь комитета комсомола тов. Семи-
на поделилась опытом работы членов
комитота и ответила Ha вопросы гостей.
		3 несколько
		_ Bopo PK ВАБОМ obcysnao або   поработать
комиссий, и на состоявшемся 13 июля   1 А. КАШИРОВ
пленуме РК ВЛЕСМ решение было дове- . ,
лено до каждого члена райкома. Руково- секретарь Железнодорожного РК
дителям комиссий было предложено воста- BJIKCM.
		На послелней конференции комоомоль-
ской организации Талдомского района
было избрано 39 членов и 7 кандидатов
в члены райкома. Многие из них избра-
вы впервые, ке имеют еще  достаточ-
ных практических навыков и опыта ра-
боты по воспитанию молодежи. Учитывая
это, бюро обязано было повседневно ру-
ководить активом. Но этого сделано He
было. Отказавшись от еозлания постоян-
ных комиссий, бюро не нашло другой
формы повлочения членов райкома в прак-
тическую деятельность.

Некоторые члены райкома добросовест-
но работают, © честью оправдывают высо-
кое доверие. оказаннае им комеомольцами.
Член райкома, секретарь комсомольской
срганизации колхоза Волково Иван Вино-
градов добился значительного — роста
рядов ВЛЁСМ. За последнее время при его
активном участии создачы две колхозные
комсомольские организации.  ЁКропотливо
работая, он привил молодым колхозникам
вкус к политической учебе. Комсомоль-
сдиЙй политический кружок в колхозе ус-
пешно работал в теление всего учебного
года. Все слушатели хороше усвоили ма-
терчал программы.

По инициативе тов. Виноградова ком-
сомольцы созлали кружок художественной
самодеятельности и рэгуляоно выступают
с концертами перед колхозниками.

Беря поимер ео своего вожака, ролкоз-
	CRHO ВОМсОМОЛЬЦыЫ автивно участвуют 30
всех хозяйственных и общественных ле-
лах. Они много и хорошо — потрудились,
вынолнили план силосования трав, тща-
тельно готовятся к уборке урожая и за-
готавливают корма для общественного
скота.

Следует отметить также большую ра-
боту, которую проводят среди молодежи
члены райкома И. Соколов — секретарь
комсомольской организации колхоза Фе-
зоровекое, Т. Крылова — учительница
Юркинской начальной школы, J. Корша-
кова — секретарь комитета ВЛЕСМ фар-
форового_ завола. т

К сожалению, таких примеров еше
очень мало. Большинство членов Таллом-
«кого райкома ВЛЕСМ свою деятельность
ограничивает присутствием на заседаниях
пленума, не знает пю-настоящему жизни
комсомольских организаций, не оказывает
им практической помощи.

Опыт работы бюро Свердловского рай-
кома ВЛЕСМ, о котором писал в своей
статье тов. Халлеев, мюжно и нужно ис-
пользовать и в комсомольской организации
налтего района. Необходимо создать ИЗ
числа членов райкома постоянные вомис-
CHH по работе с молодежью села, школ и
промышленных поедприятий, a Takme ко-
мисени по руководетву политической уче-
бой молодежи, физкультутойт и спюзтом.

А. РЬЮКИЧЕНКОВ.

нь
	Молодежь на строительстве
	Вольяминовской ГЭС
	Подходит к концу строительство Вельяминовской ГЭС. Это будет крупнейпая
	в области колхозная гидроэлектростанция. C ee пуском заверптаелея еплошная элек-
	AQ колхозов получат
	электрический ток Будет
	пришли ВоЛхоЗНики.
	„трификация Истринского района.
	создана база для дальнейшей механизации всех сельскохозяйственных работ.
	Стройка Вельяминовской ГЭС стала всенародной. Оюда
	рабочие и служащие района. Более ста юношей и девушек послала на стройку рай-
онная комсомольская организация. С первых же дней здесь широко. развернулось
социалистическое соревнование. 17 бригад борются за переходящий вымпел. Сейчас
его держит комсомольско-молодежная бригала землекопов тов. Виноградова, которая
систоматичести перзвыпелняет нормы на 120—150 пооцентов. Члены этой бригады
тг. Уткин, Рябчиков, братья Сергей и Серафим Куликовы, Головлева, Политанская
и Дуитриев пришли на стройку из разных колхозов и поедприятий. Работа быстро
	дружила их. созлала крепкий коллектив.
	В КОММУПИСТИЧЕСКОМ PAHOHE
широко раззернулнись работы по телефо-
низации колхозов. Застрельщиками этого
дела являются молодые колхозники НТуль-
	[WHCKOA сельхозартели, где секретарем
комсомольской организации юный мастер
высоких урожаев, орденоносен Мария
Долинина. Шульгинцы уже закончили
установку столбов для телефонной сети
на участке, ведущем к родному колхозу,
Большую помощь KCAXO32M  оказываю!

шефы — комсомольцы Кирозского рай-
она.
	ПО ИНИЦИАТИВЕ КОМСОМОЛЬЦЕВ
в колхозе памяти Ильича Мытищинского
района с нового учебного года будет ра-
ботать школа сельской молодежи. Моло-
дые колхозники уже подают заявления о
приеме их в школу. В. Корочкин посту-
пает в шестой класс. О. Митрофанова и
В. Ипанеева — в пятый.

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ КОЛ-
ХОЗНИКАМ в быстрой и своевременной
уборке урожая Донской горком ВЛКСМ
направил в колхозы района 4 комсомоль-
ско-молодежных бригады, которые пробу-
дут в колхозах до конца уборки, обмо-
лота и сдачи хлеба государству. ‘
	Дружба рождается не сразу. Она зреет
и набирает соки, как плод. И чем боль-
ше дней проходит, тем крепче и устойчи-
вей становится она.

Так получилось и У Дмитрия Бобкова
с ремесленниками. В день их встречи у
ворот мастерской дружба только заро-
тилась. И только потом. после того как
	Среди плотников первенство принадлежит бригалам тт. Некрасова и Куприянова.
		которые сосружают здание гидростанции. В первые дни бригада тов. Некрасова
	выполняла норм, потому что не имела опыта работы. Авалифицированные плотники
из бригады тов. Куприянова помогли им быстро освоить новое для них дело.
	После дождей на реке начался сильный паводок, грозивший смыть перемычку.
Днем и ночью работали бригады, борясь с водой. Они отстояли пефемычкх, лали
	возможность продолжать работу по устройству лотков.
	Библистечку агитатора —— каждому предприятию
	и документы ХГ <’езда ВАВОМ, литерату-
ра по истории и Уставу комсомола, жуо-
налы, политические карты мира и СССР
ит. д.).

Предприятия района уже подобрали
значительное количество литературы для
библиотечек агитатора.

К началу нового учебного года в тю-
литсети на каждом предприятии Октябрь-
ского района будет организована библио-
течка агитатора.
	О ЕТЯБРЬСКИЙ райком ВЛЁСМ проявил

хорошую инициативу. № началу но-
вого учебного года в политсети здесь
решено на каждом предприятии района
создаль библиотечку  агитатора. Такие
библиотечки создаются также при комн-
тетах ВЛЁСМ и общезаводских библиоте-
ках. Они укомплектовываются литерату-
рой, необходимой, в первую очередь, для
плодотворной работы пропагандистов и
слушателей политкружков (биографии
В И Тенина и И. В. Сталина, материалы
		® Придя однажды в мастерскую раньш®
обычного, Дмитрий Бобков встретил у 80-
рот незнакомых ремесленников. На них
были темносиние гимнастерки, подпоясан-
ные широкими ремнями ¢ блестящими
пряжками, такого же цвета брюки и Фор-
менные фуражки. Ребята о чем-то тихо
разговаривали.

— Вы кого-нибудь ждете? — спросил
nx Бобков.

— Нот. мы на работу пришли, — ©7т-
ветил за взех белокурый парень.

Это были Вчктор Ольхов, Василий Не-
стероз, Дунтрий Оеппов и Виктор Апурин.
Окончив поуослелное училище при завоте,
они получили  пооначение в кузнечно-
проссовый пох, в мастерскую по изготов-
лению штампов.

Стоя у ворот, ремесленники испытывали
то чувство волнения, которое бывает, ког-
да попадаешь куда-нибудь впервые и где
тебя никто не знает. Их немного  пуга-
	10 70, что они встанут  сегГолня
а верстаки и будут работать  самостоя-
тельно.
	Увилев Дмитрия Бобкова, ребята обра-
товались, так как он был из того цеха,
куда их направили работать.

— Кмсомольцы среди Bac есть? —
спросил Бобког.

— Mar pee комсомольцы, ответил Ba-
	сплий Нестеров. — А ВЫ, случайно, He
Eoucopr?

— Her, po всей мастерской я’ Олин
томсомолоп. У нае тут большей  92-
стью пожилые рабочие. А вот теперь бу-
	дет друга лело. Верно? Только почему
26 910 вы 663 комсомольских значков,
	ПИСЬМА ИЗ КОМСОМОЛЬСКОЙ ГРУППЫ
		Большую помошь истринцам оказывает Фрунзенский район столицы. Шефы изго-
	помогают различными материалами и
‚ последние два е половиной месяца
	товили для ГЭС большую чаеть оборудования,
		130 трудящихся Фрунзенского района приняли участие в воскресниках на стройке
				В обеденный перерыв молодые рабочие
читали газеты, играли в шахматы или
беседовали о своем  житье-бытье. Дмит-
рий Бобков рассказывал им 0 методах
труда лучших стахановцев цеха, знакомил
с последними достижениями в области
обработки металла.

Необхолимосеть в этом была самая на-
	он
отн

о о ая
	зет, поговорить 0 новостях, 4 иногла ла-
же и посоветоваться по различным вопро-
сам произволетва. Все знали, что BOMVO-
мольцы крепко дружат с наукой, что им
известны новейшие методы труда, приме-
няемые на других заводах. Да и то, что
комсомольцы были сами в первых рядах,
говорило в их пользу. Дмитрий Бобков
работал уже в счет восьмюй годовой нор-
мы, 0еипов — в счет шестой, & осталь-
ные выполняли семенные задания не
ниже двухсот процентов.

Комсомольцы стали пользоваться боль-
шим авторитетом у мололежи. Все чаще и
чаще бывали у них юноши и девушки из
других мастерских цеха. Сначала захоли-
ли просто поиграть в шахматы или шаш-
ки, потом оставались ‘послушать. политин-
формацию, которую регулярно проводил
Дмитрий. Berope Бобков был избран
труппоргом. Ребята единоглаено голосова-
ли за своего товарижа.

Как-то в мастерскую пришли ученики
из ремесленного училиша. Это были co-
воем еще неопытные мальчики. Комеомоль-
цы обратились в мастеру и попроенли,
чтобы учеников прикрепили к ним. Лмит-
рий Осипов взял под све  руковететво
двоих, Нестеров и ‘Ольхов — по одному
ремесленнику. Их поиглашали на занатня
в стахановекую школу. телились опытом
работы, изучали е ними Устав ВЛЕСМ,
вместе ходили на занятия политкружка.

Недавно в мастерскую пришло новое
‘пополнение. Еомеомюлгзы помогли моло-
дым слесарям быстро освоиться в цехе,
стать полноправными членами коллектива.
Володя Круглов пешил ветупить в ком-
сомол. Дмитрий Осипов вызвалея потгото-
вить его к попему. По вечерам они my-
чают Устав ВЛЕСМ u pemenna XI c esta
комсомола,

В. КОРНЕЕ}З.

Завод им. Ухтомекого.

г. Люберцы.
	ребят очень скоро портилея инструмент,
мното было брака. Они не умели еще це-
нить время, не могли правильно организо-
вать труд. Это являлось основным  пре-
пятетвием, HO позволявшим увеличить
производительность. Дмитрию приходилось
травтгически помогать своим товарищам,
 юказывать, как пользоватьея инструмен-
том, чтобы он дольше сохранялся.
	Особенню не ладилась работа у Василия
Нестерова, несмотря на то, что’ парень
старался. Если бы кто посмотрел со сто-
роны, то мог бы подумать, что он трудит-
ся за двоих. Пот © него лил в три ручья,
& плохо получалось потому, что не было
ловкости, . умения.
	Тогда сообща ребята решили, что ему
должен помочь Дмитрий Бобков. Он ca-
MBIA квалифицированный, пусть и
возьмет шефство.
	Пю окончании смены Лмитрий и Васи-
	‘HH оставались в мастерекой, чтобы вы-
	яснить Причины, мешавшие выполнению
задания. Бобков помог товарищу привести
в порядок рабочее место, посоветовал так
разложить инструмент, чтобы не делать
лишних движений. А когда в цех прихо-
дила следующая емена, Бобков и Нестеров.
	заручивитиюь разрешением мастера, нз-
блюдали, как работают старые опытные
олесари.

Crapanua Бобкова не пропали  ларом.
		Молодые рабочие постепенно набирали тем-
пы, увеличивая норму выработки. Пошел
в гору и Нестеров. Спустя немного вре-
мени новички не только ’поровнялись со
многими старыми рабочими, но и обогна-
ли их. На комсомольцев мастерской стали
смотреть, как на большую силу, им все
чаше поручали ответственные задания,
зная, что юноши не подведут. Теперь в
перерыв к ним приходили остальные
слесари мастерской послушать читку га-
	Последнюю фразу он сказал как ды
невзначай, между прочим, но ребятам
вдруг стало стыдно, и они не знали, что
ответить. В самом деле, почему у них нет
значков? И надо же случиться этому
именно сегодня, в первый день прихода На
завод.

А Дмитрий, словно нарочно, замолчал
й больше ни о чем не спрашивал их.

Неизвестно, как дальше повернулся бы
разговор, но тут они подошли в двери,
ведущей в комнату мастера, и останови-
лись. Бобков попросил их немного подо-
ждаль. Вскоре к ним вышел плотный, уже
пожилюй человек в комбинезоне, держа в
руках лист бумаги. Это был мастер Дмит-
рий Павлович Ермаков.

Поздоровавшись и проверив по списку,
те ли это слесарн, о которых ему звони-
ти сегодня, он повел их к станкам.

Дмитрий Бобков вернулся к своему вер-
стаку.

Только после смены, уже вечером, CHO-
ва все встретились. Дмитрий подождал,
пока ребята убрали в ящики инструмен-
ты, и все вместе пошли Е проходной.

_— Он всегда такой строгий? — o6-
ратился к Бобкову Витя Ольхов.

— Всегда, ответил Бобков, смеясь. —
п ua ообатуетьея. очень  требова-
	тельный.
— Yum, Вася, — сказал Виктор
Апурин. обращаясь Е Нестерову.
— Почему я?’ — в тон ответил Несте-
	но ребятам   Дилась. И только
	НА СНИМКЕ: Дмитрий Осипов (справа) изучает © Володей Кругловым Устав
			ров. —_— Учитывать — TAR ya BUM   Vala Pia Ob ee Eee ewe hr eee eee ae NN ON LEE NE ее
RMeCTe. тю, это чувство перешло в дружбу. Кол-  никак не могли превысить дневную нор-

За заволоким двором ребята распроща- лективный, совместный труд сцементиро- му, а ему хотелось, чтобы комсомольцы
OO hon aye вах ео, закалил. обязательно  перевыполняли задания, У
	лись с Бобковым.