Четверг, 21 июля 1949 г., № 89 (1102).

Пропагандист —учитель и воспитатель молодежи
		м
Повышать антивноеть
KOMCOMONbIGB
	Н. ЮРАСОВ,
руководитель кружка по изучению
истории ВКП(б)
	Я проводил занятия по изучению «Врат-
кого курса истории ВВП(б)» с группой
комсомольцев, рабочих слесарного цеха,
Большинство из них имеет образование в
0б’еме семи классов.

3а время работы кружка слушатели
ознакомились с историей Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков),
ее значением для  братеких зарубежных
коммунистических и рабочих партий.

В процессе учебы слушатели  научи-
лись самостоятельно работать над книгой.
Я добивался от каждого слушателя уме-
ния вести конспекты. Регулярно прове-
рял конспекты, ‹ лучшими из них зна-
комил всех слушателей.

Я рекомендовал вниманию товарищей не
только учебную, но и художественную
литературу: «Мать» М. Горького и дру-
гие произведения; советовал  коллектив-
но посмотреть ряд кинофильмов. Фильи
«Владимир Ильич Ленин». горячо обсуждал-
ея на одном из занятий группы.

Год. учебы ше прошел ‘даром.  Вомсо-
мольцы стали хорошо разбираться в меж-
дународной обстановке, регулярно читать
газеты. Книга стала их верным другом.

Повысились сознательность  мололых
рабочих, их производственная и общест-
венная активность. Ряд членов кружка
уже выполнил свое пятилетнее задание.
На. Доску почета занесен тов. Гулео, вы-
полнивший 8 головых ноом. Выполнили и
	перевышолнили пятилетку бриталиры ком-
	сомольеко-молодежных бригад  еслесарей,
тт, Соколов, Буров, Тарасов, фрезеровщик
тв. Тихонов. Члены кружка ведут бюль-
шую общественную работу. Так, напри-
мер, бригадир Борис Соколов является чле-
ном цехового бюро ВЛЕСМ. Будучи хоро-
шим физкультурником, он вовлек в физ-
культурную работу всю свою бригаду.

Занятия в кружке увеличили тягу мо-
лодежи в знаниям. Осенью начнут зани-
маться в школе рабочей молодежи слуша-
тели Добрынина и Каширина. Слушатель
Краснов поступает в техникум, тов. Ти-
хонов — на курсы иностранных языков.

Для дальнейшего улучшения работы
кружка очень желательно, чтобы в пар-
тийном кабинете завода было  поболь-
ше литературы и натлядных пособий по
истории партии.

Вроме того, было бы весьма целесооб-
разно, чтобы Тушинский горком комеомо-
ла проволил < пропатгандистами, руководи-
телями кружков, кроме обычных семина-
рюв, также методические сборы для обмена
опытом работы.
		Прошедшие итоговые собеседо-
	x *« *
заботится о по-  ное содержание.
В нашей стране   вания в политкр}
		Большевистская партия неустанно заботится о по-
литическом просвещении молодежи. В нашей стране
	созданы все условия для того, чтобы подрастающее
поколение могло учиться, овладевать марксистско-ле-
нинской наукой. К руководству политическими круж-
ками и школами привлечены лучшие партийные и ком-
сомольские пропагандисты, которые успешно справля-
ются со своей ответственной и почетной задачей—вос-
питанием молодежи в духе преданности делу партии
Ленина—Сталина, помогают растить молодежь смелой,
выносливой,. не боящейся трудностей, умеющей их
преодолевать. Свыше 90 процентов. руководителей по-
литшкол, кружков, семинаров, ведущих работу среди
молодежи, имеют высшее и среднее образование.

От того, насколько широк общеполитический и
культурный кругозор пропагандиста, от его, умения
владеть методикой преподавания марксизма-лениниз-
	учебы, ее идей-
		Связывать
теорию
C ЖИЗНЬЮ
	М. МУРАЧЕВА
пропагандист начального политкружка
машиностроительного завода
	Тщательная подготовка в каждому 33-
нятию — вот непременное требование к
пропагандисту, даже к самому квалифици-
рованному.

Я всегда начинаю такую подтотовку ©
чтения учебного материала и «Краткого
курса истории ВКП(б)». Настольными кни-
тами для меня, как и для каждого пропа-
гандиста, являются труды В. И. Ленина и
И. В. Сталина.

Вроме того, я прочитываю или восста-
навливаю в памяти соответствующие про-
извеления художественной литературы. Эло
помогает доходчивее и нагляднее осветить
тему.

В практике моей пропагандистекой ра-
боты большую роль играл дополнительный
материал из местной жизни. Приведу при-
мер.

Мы изучали тему «Что требует Устав
ВЛЕСМ от комсомольца». При изучении ее я
_ старалась добитья не только прочного
‚ усвоения программного’ материала, но и то-
го, чтобы каждый комсомолец продумал,
чем он может быть полезен на своем уча-
стке работы. ‘Слушатели на фактах из
жизни своего завода убедились, что люди,
честно выполняющие свои обязанности,
пользуются в нашей стране почетом и ува-
жением. Лучшие рабочие предприятия бы-
ли удостоены высоких наград. Среди них,
например, молодой рабочий Виктор Врасни-
ков, ныне лауреат Сталинской премии.

Использование фактов из жизни завода
оживляет беседу, активизирует слушателей,
делает изучаемый материал более доходчи-
вым и ясным для них, способслвует повы-
шению успеваемости. А самое главное —
побуждает молодежь подтягиваться 20
уровня передовых рабочих.

Вот, например, Иван Белоусов. Он в
прошлом году пришел на завод из реме-
ленного училища. Нормы выработки выпол-
нял редко. Теперь, проучившиеь год’в по-

литкружке, он вступил в комсомол, стал
бригадиром комеомольско-молодежной брига-
	ды. Бригада комеомольца Ивана Белоусова
сейча занимает ведущее место в пехе.
	Комсомолка Александра Трамбецкая во вре-.
	мя отпуска мастера руководила участком и
досрочно выполнила месячное задание. Мо-
лодые рабочие, воспитанники ремесленно-
го училища тт. Михайлов, Ященков стали
членами ВЛИСМ. Активные слушатели
кружка, они являются переловиками про-
изводетва, систематически перевыполняют
производственные задания.
	Политическая учеба. оказала благотвор-
Нос влияние на всех слушателей.
	И вовее нельзя ечитать случайным тот
факт, что там, где работает комсомолец,
рабочее место всегда содержится в образ-
повом порядке, отходы и материал уже не
валяются в беспорядке, как это было рань-
ше, а складываются аккуратно в ящики.
Комсомольцы усилили также борьбу за эко-
номию электроэнергии.
	Учебный год наш политкружок закон-
чил успешно. В настоящее время я зани-
маюсь нз курсах пропагандистов при рай-
коме ВЛЕСМ. Постараюсь как можно луч-
ше усвоить материал, чтобы в следующем
учебном году дать моим елушателям бо-
ее глубокие и прочные знания.
	Все 17 слушателей нашего кружка с
первого же занятия проявили большой
интерес к изучению биографии товарища
Сталина. Этот интерес рос по мере того, как
мы переходили OT олной главы к другой.
	Иркая, полная самоотверженной борьбы за.
	Дело - рабочего класса жизнь Иосифа
Виссарионовича Сталина, верного друга и
соратника великого Ленина, вызывает глу-
бокое уважение у каждого советского чело-
века.

Понимая, какая ответетвенность лежит
на мне, я очень тщательно готовилась к
каждому занятию: читала отдельные про-
изведения И. В. Сталина, высказывания
о нем М. И. Калинина, Л. П. Берия, Анри
Барбюса, дополнительную художественную
литературу.

Мои слушалели также в течение учеб-
ного мда прочли целый ряд книг:
«Мать» М. Горького, «Хлеб» А. Толетого,
«Полнятую целину» М. Шолохова, «Бе-
	Некоторые итоги работы
	агандистов
	чае пронаганлиеты готовятся в учебному“
году, некоторые из них в, летние месяцы
будут выступать с докладами перед моло-
дежью.

Всего в будущем учебном году в армию
комсомольских пропагандистов вольется б9-
лее 400 человек, подготовленных на шо-
стимесячных курсах.

Практика подготовки пропагандистов из
курсах полностью себя оправдала. Однако
уже сейчас необходимо учесть  ошиокя,
допущенные некоторыми городскими квоми-
тетами ВЛЕСМ в организации работы кур-
сов и при их комплектовании, © тем, что-
бы в будущем учебном году избежать
повторения таких’ ошибок.

В состав слушателей курсов, созданных
при Коломенском горкомо ВАКСМ, было
включено эначительное количество студен-
тов Коломенского учительского института,
В период подготовки в летней экзамена-
ционной сессии и сдачи экзаменов они
перестали посещать занятил курсов и, та-
ким образом, не завершили учебу. He cy-
мел обеспечить бесперебойную работу кур-
сов и Можайский ГК ВЛЕСМ; здесь заня-
тия срывались по вине преподавателей,
Плохо работали вуреы при Перовеком rop-
коме ВЛЕСМ, с большим опозданием при-
ступившие к занятиям. =

Чтобы успешно  организоваль работу
шестимесячных курсов пропагандиетов на-
чальных политкружков в будущем учеб-
ном голу, городеким и районным комите-
ran BARCM необходимо заранее подобрать
слушателей, которые пожелают и смогут ве-
сти пропагандистекую работу. С помощью
ГК, РЕ ВКП(б) следует тажже подобрать
теоретически подготовленных преподавале-
лей, которые сумеют содержательно  по-
строить занятия, преподнести материал в
яркой и доходчивой форме.

Однако не следует ограничиваться под-
готовкой пропагандистов только на кур-
сах. Долг комсомольских организаций —
вести постоянную работу с руководителями
политигкол и кружков в течение всего
учебного года. С этой целью многие гор»
комы, райкомы ВЛЕСМ, используя опыт
прошедшего учебного года, не позже,
чем за месяп до начала занятий
организуют постоянно действующие ce-
минары руководителей — комсомольских
политкружков. В учебный план отих
семинаров включаются лекции по 06-
Новным вопросам учебной программы, пред-
усмалриваелея проведение совещаний прэ-
пагандиетов по обмену опытом работы.

Ни в коем случае нельзя повторять
серьезные ошибки прошлого учебного года,
когда отдельные райкомы и горкомы
ВЛЕСМ устранились от руководства про-
пагандистами, не занимались по-настояще-
му обобщением и распространением луч-
шего опыта пропагандистской работы. 00-
бенне плохо работали © пропатандистами
Кантирский, Мытищинский горкомы, Ис-
тринский, Лотошинекий и некоторые дру-
гие райкомы ВЛЁАСМ. Отсутствие повсе-
дневного руководства пропаганлистами при-
вело, например, к тому, что в Лотошин-
ской районной комсомольской организации
большинелво политкружков, созданных В
начале учебного Toya, распалось, He 3a
вершив изучения программного материала.
Есть еще случаи, когда занятия в полит-
школах и кружках отроятся сухо и неин-
тересно, живая беседа и творческое обсуж-
дение изучаемого малериала подменяются
перечитыванием учебных пособий. На
фабрике «Враеное знамя» (г. Раменское)
руководитель политкружка по изучению
краткой биографии товарища Сталина
тов. Валов ограничилея тем, что на заняти-
ях читал слушателям материал из книги, &
залем пересказывал прочитанное.

Большие задачи, связанные © подготов-
кой и организованным проведением нового
учебного года в системе политического
просвещения, требуют, чтобы комеомоль-
ские организации 060606 внимание уделили
работе © пропагандистами. Это поможет
еще выше поднять идейный уровень заня-
тий, вооружить нашу молодежь тлубоки-
ми и прочными знаниями.

A. CYBBOTHH.
		курсов: проп
	закончен учебный год в сети  KOMCO-
мольского политического просвещения. В
полиликолах и политкружках Московской
области проведены последние итоговые 38-
нятия. Проверка знаний слушателей пока-
зала, что истекиий учебный год был го-
дом дальнейшего улучшения политичеевого
просвещения комсомольцев и молодежи. По-
высился идейный уровень занятий, прово-
димых в политшколах и кружках, возрос
интерес молодежи в политической учебе. .

Как это показал прошедший учебный
год, успех политического просвещения во
многом решают кадры пропагандистов.
Пропагандист — центральная фигура в ©р-
ганизации политической учебы комсомоль-
пев и молодежи. «Никакой контроль, ни-
какие программы и т. д, — писал Ленин,
— абсолютно не в состоянии изменить TO-
го направления занятий, которое опреде-
ляется составом лекторов».

Помня это указание В. И. Ленина, ком-
сомольские организации нашей области с
помощью партийных органов в прошедшем
учебном году проделали значительную pa-
боту по подбору пропагандистов. Большин-
стро из них имеет выбшее или среднее об-
разованне, необходимый опыт и навыки
пропагандистской работы.

Учитывая, что в будущем учебном году
сеть политшкол и кружков еще более воз-
раетет, комсомольские организации ofpa-
щают ©в0е главное внимание на то, чтобы
закрепить на пропагандистской работе тех
товарищей, которые руководили  полит-
кружками в прыплом учебном году, улуч-
шить их теоретическую учебу, оказывать
им повседневную методическую помощь, &
таже подготовить новые кэдры пропаган-
дистов.

Еще в феврале при многих торкомах
комсомола были созданы  шестимесячные
куреы пропагандистов начальных полит-
кружков. Целью курсоз было подготовить
резервы пропагандистов. привлечь Ев этой
работе более широкий круг комсомольского
актива и молодых инженерно-технических
работников. В программу курсов включа-
лось изучение основ общественного и го-
сударственного устройства СССР и Устава
ВЛЕСМ, а также ряд тем по вопросам ме-
тодики ведения занятий в начальном” по-
литкружке.

В настоящее время уже завершены за-
нятия на курсах, созданных при Нушкин-
ском, Тюблинеком, Электростальском, Но-
гинеком, Вунцевеком, Дмитровском, Ухтом-
ском и некоторых других горкомах ВЛЕСМ.
В течение июля все шестимесячные курсы
закончат свою заботу.
	С помощью горкомов BRII(S) городекие
вомитеты комсомола подобрали на курсы
квалифицированных, опытных преподавате-
лей. Это в значительной степени помогло
организовать занятия на. высоком  идейно-
теоретическом уровяе. Леклии по общест-
	венному и государетвенному устройству
	СССР на курсах при Тушинском ГА ВЛЕСМ
читал лектор горкома партии тов. Должен-
ко А. И. Он тщательно готовился к каж-
дому занятию. Перед тем, как проводить
семинарские занятия, он намечал узловые
вопросы, которые потом ставил перел слу-
	шателями. В конце семинара тов. Должен-
	ко раз’яюнял то, что не было достаточно
хорошо усвоено слушателями. Тов. Должен-
ко Часто посещал парткабинет МВ и MIE
BRI(6), rie всегда получал необходимую
консультацию.

Курсы пропагандистов при Люблинеком
ГВ ВЛЕСМ начали свою работу в начале
февраля. В течение шести месяцев учебы
22 слушателя курсов аккуратно посещали
все занятия, настойчиво изучали программ-
ный малериал. Недавно здесь были прозе-
дены итоговые занятия. Комиссия отмети-
1a хорошие знания слушателей, глубокое
усвоение ими изученного малериала. Co-
держательными были ответы секретаря ко-
митета ВЛЕСМ железнодорожного узла
тов. Жаркова, инспектора горпромкомбина-
та тов. Молодцовой, мангиниста электроде-
по тов. Рубцова и др.
	22 пропагандиста подготовлены на кур-
сах при Подольском горкоме ВЛЕСМ. Сей-
	вания в политкружках и школах показали, что подав-
ляющее большинство пропагандистов успешно справи-
лось со своей задачей. Комсомольцы и молодежь по-
	лучили глубокие,
	прочные знания пройденного мате-
тейно, лучше стали разбираться в
	риала, выросли идейно, лучше стали разбираться в
событиях международной и внутренней жизни. Там,
	где была хорошо
	налажена политическая учеба, зна-
	чительно оживилась работа комсомольских организа-
ций по выполнению решений Х  с’езда ВЛКСМ. Сами
пропагандисты приобрели богатый опыт руководства
		политкружками.
	На-днях в редакции газеты «Московский комсомо-
лец» состоялось совещание пропагандистов, руководи-
телей кружков комсомольской политсети. Собравшие-
ся обменялись опытом работы, рассказали о методике
ведения занятий, поделились планами на будущее.

Ниже мы печатаем некоторые выступления.
		Воспитывать молодежь
		в Оухе бол
	С. ТИЛИЧЕЕВ,
пропагандист кружка по изучению истории вкп(6) на заводе имени Калинина
Мытищинского района
	Пропагандистом комсомольских  полит-
ЕрУЖков я работаю уже не первый год.
Расеказывая о своем опыте, мне хочется
обратить внимание на воспитательную <то-
рону пропагандистской работы. Выступая
в качестве руководителя политкружка, я
всегда вспоминаю замечательные слова
М. И. Калинина, который говорил, что вос-
питание — это внедрение определенного
мировоззрения, нравственности и правил
человеческого общежития, выработка опре-
деленных черт характера и воли, привычек
и вкусов.

Поэтому с первых же дней занятий я
стараюсь как можно лучше познакомить-
ся со своими слушателями, узнать все, что
касается их труда, быта, общественной
жизни, все многообразие их запросов, инте-
ресов, нужд.

В прошедшем учебном голу я руководил
кружком, в котором занимались молодые
техники и работники отдела технического
контроля. В основном — это девушки,
проживающие в заводеком общежитии. Как-
то раз вечером я пришел к ним в общежи-
тие, поинтересовалея их бытовыми услови-
ями. Живут девушки в чистых, светлых
комнатах, но, как выяснилось, вечера У
них проходят скучно, редко бывают лек-
ции, беседы на политические, литератур-
ные темы. Из завязавшейся беседы я У3-
нал, что многие из моих кружковцев любят
стихи Маяковского, не прочь прослушать
лекцию 90 творчестве поэта. Мы решили
вместе подготовиться в беседе 0 Маяков-
ском — я взялся прочитать небольшой до-
клад, а девушки подготовили несколько вы-
ступлений. Живо и интересно прошло У
нас обсуждение творчества поэта. Внослед-
ствии мы стали практиковать подобные бе-
седы регулярно. Так, мы разобрали творче-
ство А. Фадеева, Bb. Полевого и других co-
ветских писателей. Изучая восьмую главу
«Краткого курса истории ВКП(б)», мы под-
готовили и провели несколько бесед о re-
роях гражданской войны — Чапаеве,
Шорсе, Котовеком.:
	Рассказывая © рувБоводящей. и направ-
тяющей роли партии большевиков в пери-
	од подготовки и проведения Октябрьской
социалистической революции, в годы ино-
странной интервенции, я остановился и на
возникновении комсомола-—боевото помощ-
ника партии в строительстве социализма в
нашей стране. Это вызвало горячий отклик
у слушателей, в большинстве своем Еом-
сомольцев. Было решено провести несколь-
ко бесед об истории комсомола, о комсо-
мольцах — героях гражданской и Великой
Отечественной войны.

На высоком уровне прошло У Hac cobe-
седование о путях перехода от еоциализма
в коммунизму. Вее это помогло слушателям
еще полнее изучить основной материал
программы.

Во время занятий и после мне часто
приходитея отвечать на ряд вопро-
вов, касающихся не только основной темы.

Я—инженер, поэтому слушатели круж-
кз нередко обращаются ко. мне и за тех-
нической помощью. В свою очередь и я по-
стоянно интересуюсь их производетвенны-
ми успехами. Помню, был такой‘ случай.
На завод поступила выпускница машино-
строительного техникума Мария Фетерова,
Первое время она не подходила в стан-
кам, считала, что можно руководить рабо-
той сидя в кабинете. Я побеседовал © де-
вушкой, привел ей слова товарища Сталина
9 том, что «Настоящая закалка кадров по-
лучается на живой работе, вне школы, на
борьбе © трудностями, на преодолении
трудностей». Мария поняла, что место тех-
Ника там, где решается успех дела, — у
станков рабочих. Теперь она — одна из
лучших произволетвенниц отдела.
	В своей рабсте я постоянно ошушал по-
	мошь и поддержку со стороны партийной
	организации. Секретарь пехового партбюро:!
		тов. Рыбин живо интересовалея учебой
комсомольцев, приходил на занятия крух-
ка, советовал, как лучше вести дело.

Изучение истории большевистской пар-
тии обогатило слушателей политическими
знаниями, расширило их кругозор. Вруж-
ковцы Горен, Ермакова, Ефремова являют-
ся агитаторами, комсомолка Царькова‘ по-
ступает в этом году в вечерний  машино-
строительный институт.
	Беседа —
	основнои метод
	К. КРИПАИТИС,
руководитель начального политкружка
	Я руководил начальным политкружком
Дзервинской конторы связи ШЩербаковского
района. В числе моих слушателей было 20
молодых работников связи.

Я старался вести занятия таким обра-
зом, чтобы молодежь не только изучила
боевой путь Ленинского комсомола, но и
применяла на практике его богатый опыт,
подражала ето героям, продолжала его
славные традиции патриотическими по-
ступками и делами в труде, учебе, быту.

Живая беседа являлась основной формой
занятий нашего кружка. Новый материал
я стремилея преподнести просто, доходчи-
BO, иллюстрируя свой рассказ фактами, до-
ступными пониманию слушателей. Обычно
мне удавалось вовлечь в разговор почти
всех слушателей. Все это помогало им
прочно запоминать и усваивать материал.

Выслушивая кружковцев, я каждый раз
выяенял пробелы в их знаниях, советовал,
вому из них следует более подробно за-
няться по. той или иной теме. После окон-
чания беседы я обыкновенно предлагал за-
писать контрольные вопросы. На очередном
занятии, прежде чем приступить к изуче-
нию нового материала, я спрашивал слу-
шателей по этим вопросам, в первую оче-
редь вызывая тех, кто усваивал материал
 ббльшим трудом. Практика подтверди-
ла правильность такого метода.

Вначале многие стеснялись отвечать.
В таких случаях я старалея помочь то-
варищам, которые были не уверены в се-
бе, наводящими вопросами. С каждым ра-
30M они отвечали все более твердо и 0б-
стоятельно. Комсомольцы Полина Марта-
кова, Агриппина Горбатенко, Давид Том-
бак, Эльвира Мусина на итоговых ©0бесе-
дованиях показали глубокие знания. Аня
Иванова стала теперь агитатором; Мария
Горюнова избрана секретарем комитета
комсомола.

Бессда, как основной метод ведения за-
нятий, полностью оправдала себя. Вовле-
кая слушателей в живой разговор, мне
удалось добяться глубокого усвоения ими
программного материала,

Индивидуальный ПоДход— Важное соедетво
ДлЯ Достижения хорошей успеваемости
	пропагандист кружка
	Слушатели политкружка, которым я ру-
ководил, — молодые рабочие. Сравнивая
сейчас первые занятия с последующими, я
убеждаюсь в том, что комсомольцы значи-
тельно политически выросли. Они стали
принимать более активное участие в жиз-
ни первичной комсомольской организации,
в общественной работе. Взять, к примеру,
тт. Епифанова, Патрикеева, Казакова и др.
Они недавно начали. регулярно заниматься
политической учебой. А между тем, какие
разительные перемены произошли в их
жизни!

В недавнем прошлом они почти не выету-
пали на комсомольских собраниях; теперь
их можно часто видеть выступающими ©
трибуны с четко сформулированными, про-
думанными предложениями.

Повышение политической  сознательно-
сти молодых рабочих способствовало росту
производительности их труда.
	Токарь-стахановец комсомолец Епифанов
стал систематически выполнять нормы вы-
работки на 250 процентов. Так же хорошо
стали работать и перевыполнять изо дня
в день производственные задания  комсо-
мольцы Патрикеев и Вазаков. Среди круж-
ковцев нет невыполняющих норм.
	ДРУ
	И. АЛЕКСАНДРОВА,
пропагандист кружка по изучению
биографии И. В. Сталина
в Перовской гострудсберкассе
		Н. ГОЦКИЯ,
по изучению истории ВКП(б) на Тушинском
	троллейибусном заводе
	Итоговые собеседования показали, что
комсомольцы не просто заучими материал,
& научились разбираться в сложных вопро-
сах, расширили свой кругозор.

Много пришлось приложить сил и ста-
раний, чтобы добиться таких результатов.
Сначала занятия проходили неважно. Но
постепенно удалось с помощью партийной
организации и комитета ВЛЁСМ добиться
TOTO, чтобы слушалели тщательно готови-
лись в каждому очередному занятию. Но
мало одной требовательности. Нужен инди-
видуальный подход в каждому слушателю.

ХМ с’езх ВЛЕСМ указал, что полити-
чЧеское просвешение в комсомоле следует
вести с учетом общеобразовательной и по-
питической подготовки мололежи.

Были у меня в кружье товарищи ©
неодинаковой общеобразовательной полго-
товкой. Поэтому с каждым прихолилось бе-
селовать в отдельности, давать советы, что
и как записывать из прочитанного, на что
обратить 06060е внимание.

С теми, кто по каким-либо причинам от-
сутствовал на занятии, я проводил индиви-
дуальные беседы. В результате у нас нет
отстающих слушателей, не усвоивших ка-
кой-либо` темы или раздела учебной про-
граммы. :
		Комсомольцы готовятся к новому
	учебному году
	количества молодежи. На ряде предприятий
намечается увеличение числа политкруж-
ков. Так, на узле  Московско-Донбасской
железной дороги вместо 8 политкружков
будет создано 18. При Краенохолиском кам-
вольном комбинате’ организуется филиал
школы рабочей молодежи, куда уже подано
125 заявлений молодых рабочих,

Для того, чтобы обеспечить плодотвор-
ную работу политкружков, каждая комео-
мольская организация района комплектует
библиотечку в помощь пропагандистам и
слушателям кружков. На многих  пред-
приятиях уже приступили к организации
стендов на темы: «Боевой путь Ленинеко-
го комсомола», «Устав ВЛИСМ» ит. 2.
		В Бауманеком районе на-днях состоялся
пленум райком» ВЛЕСМ, который подвел
итоги прошедшего учебного года в круж-
ках политического просвещения и наме-
тил план подготовки к новому учебному
году.

В новом учебном году в комсомольские
кружки будет широко вовлечена несолюз-
ная молодежь,
		Состоявшийся недавно пленум Киров-
ского РК ВЛИЕСМ, посвященный итогам
прошлого учебного года и подготовке к но-
вому учебному году, наметил ряд конкрет-
ных мер для более успешной организации
	политической учебы и охвата ею большего

ведет агитационную работу на предприяти-
ях и в учреждениях города.

Значительно оживилась работа нашей
КОМСОМОЛЬСКОЙ организации. Интересно, по-
целовому проходят комеомольские собрания,
слушатели кружка показывают пример
четкого исполнения всех поручений ко-
		Недавно состоялся вы-
пуск пропагандистов на
щестимесячных Kypcay
при Пушкинском ГК
ВЛКСМ. Здесь обуча-
лось 27 комсомольских
активистов района. В
предстоящем учебном го-
ду новый отряд пропа-
Гандистов будет руково-
дить политкружками по
изучению общественного
п государственного уст-
ройства СССР и Устава
ВЛКСМ. НА СНИМКЕ:
итоговое занятие курсов,
Ведет занятие заведую-
щий отделом пропаганды
и агитации Пушкинского
ГК ВКП(б) П. В. Ка-
шуткин (справа).
			тую березу» М. Бубеннова, «Борьбу 3a
мир» Ф. Панферова и другие.

Чтение художестгенной литературы ста-
ло  необхолимой потребностью каждого
кружковца. Часто после занятий мы
оставались, чтобы вместе почитать книги.
Особенно большой интерес вызвала книга
П. Павленко «Счастье». Мы несколько раз
перечитывали велух описание встречи Во-
ропаева © тозарищем Сталиным,

Занятия в кружке сказались на про-
изводетвонной и общественной рабоае слу-
тателей. Комсомолки Зинаида Мартынова,
Екатерина Русакова, Лидия Втулкина и
другие являются лучшими работницами в
нашей системе. Большая часть слушателей
	Совместная учеба еще больше укрепи-
ла дружбу нашего коллектива. Каждый
считает своим долгом цомочь товарищу.
Все вместе мы выходим на воскресники по
строительству дорог, вместе отдыхаем, смот-
рим кинофильмы. Недавно мы коллективно
посетили музей В. И. Ленина, филиал му-
зея В. И. Ленина в Горках-Ленинских.

После итоговых занятий слушатели еди-
нодушно решили в будущем учебном голу
изучать историю большевистской партии.
(сенью наш кружок в полном составе при-
ступит к изучению «Враткого куреа исто-
рии ВАП(б)».