Четверг, 21 июля 1949 г., № 89 (1102).
	Па центральной станции юных нату-
ралистов в настоящее время занимается
свыше двухсот школьников столицы.
В лаборатории зоологии и животновол-
ства юные натуралисты ухаживают за
животными, изучают их — жизнь.
При помощи руководителя кружка
кролиководства О. К. Грюнберг юнна-
тами выведены породы кроликов —
серебристые и цветные ангоры. В саду
станции юные мичуринцы заботливо
ухаживают за фруктовыми деревьями
и кустарниками. НА СНИМКЕ: учени-
ца 7-го класса 288-й школы Щерба-
ковского района Елена Тихонова уха-
живает за кроликами.
		Строители
	Мы вместе с рассветом прозрачным
и звонким

встаем на строительные леса,

А к стройке бегут и бегут
трехтонки,

лебедки скрипят и ззенят голоса,

Пока еще дом не покрыт железом

и не сверкает умытым стеклом,

но в утреннюю синеву он врезан —

еще не законченный нами дом.

Я знаю, здесь будет

и листьев кружево,

и солнце, и песня в любом этаже,

в его основании — наша дружба,

проверенная в полевом блиндаже.

Мы снова, как в дни боевые, вместе,

бок о бок в едином строю идем,

включают нас в сводку

Е «Последних известий»
за каждый
нами воздвигнутый дом!
	Иран ОЗЕРОВ.
	ПИСЬМА ИЗ КОМСОМОЛЬСКОЙ ГРУППЫ
гчсьмА_ ИЗ КОМСОМОЛЬСКОЙ ГРУППЫ
	р. После заводского
гудка
	мы тебя серьезно спрашиваем, — не ве-
рили товарищи.

— А я не шучу.

Однако ребять все еще сомневались.
Тогда Дмитрий пригласил их к своему
верстаки, взял заготовку, из которой нуж-
но было. сделать штамп, и подал ее Вик-
тору Ольхову..

— Необходим штамп. Размер и форма
следующие, — сказал Бобков, назвав циф-
ры.
Шли минуты, а Виктор безрезультатно
оперировал данными. Плохо зная матема-
тику, он никак не мог произвести нужные
расчеты.

Убедивитиеь, что Ольхову не справиться
с задачей, Бобков позвал на помощь других
слесарей. Но дело попрежнему подвигалось
медленно. Лишь спустя час совместными
усилиями молодые слесари нашли правиль-
ное решение.

— Вы потратили на расчеты час, —
сказал Дмитрий. — А по-настоящему на
это требуется не более пяти минут. Такям
образом 55 минут вы перераеходовали
напраско. Теперь понятно, почему я вы-
полняю восьмую головую норму.
	On на минуту остановилея, a потом
добавил:
— В знаниях — секрет, друзья мои.
	Без них шагу нельзя шатнуть. Техника ©
каждым днем совершенствуется, ее надо
осваивать, a без учебы, без науки ничего
не получится: а

Разговор у верстака произвел большое
впечатление на молодых рабочих. Каждый
решил про себя, что Бобков прав — нахо
учиться, иначе время обгонит, и они отста-
нут от требований жизни.

Особенно взволновалея Василий Несте-
ров. Из-за неумения производить расче-
ты, от незнания математики у него всегда
пропадала, даром масса времени. Но парень
не торопился поступать в школу. Ему ка-
залось, что ему не под силу работать и
учиться.

— А как же я? — говорил Дмитрий
Бобков. — Успеваю же я и работать и
учиться.

— То — ты. Ты способный, тебе везет.

— (Само счастье ко мне не приходит, я
его завоевываю, сам добываю. Зачем TH
выдумал, что ты-—бездарь? Ёто сказал 09
этом? Нет, Вася, ты просто лентяй, труд-
ностей боишься.

— А меня примут, если подам заявле-
ние?

— Конечно. Школа для всех открыта.
	Так начал учиться в Школе рабочей
молодежи Василий Нестеров. Он поступил
в шестой клабе. После заводского гудка,
как и Дмитрий, он отправлялся на заня-
THA, 3 КОГДА многие из ето товарищей уже
спали, возвращался домой, неся подмыш-
кой книги. Недавно он успешно выдер-
жал экзамены и был переведен в седьмой
класс.

Сам Бобков окончил 10 классов. У него
только отличные и хорошие оценки. Не-
СКОЛЬКО дней назад ему был вручен ат-
тестал зрелости. Молодой слесарь давно
мечтал o6 этом дне, И вот он настал-—этот
день. Дмитрий подходит к столу, за кото-
PHM силят члены комиссии, и директор
школы подает ему заветный документ.
Поздравив его, учительница говорит напут-
ственные слова.

Дмитрия охватило чувство огромной ра-
дости и глубокой благодарности школе. Он
не в силах был ‹держать охватившее его
волнение. Долгожданное событие  совер-
шилось: ему вручен аттестат зрелости.

Теперь дальше. в путь, & Новым
успехам ик новым знаниям.
	В. КОРНЕЕВ.
Завод. им. Ухтомского,
г. Люберцы.
	Mama Возвышаева. комсорг кузнечно-
прессовог цеха, зашла в мастерскую по
изготовлению штампов незадолго до окон-
чания смены. Увлеченный работой, Дмит-
рий Бобков не заметил, как она останови-
лась у его верстака. Положив руку ему
на плечо, девушка спросила:

— Ты сегодня вечером очень занят?
Нет? Тогда зайди в комитет: дело есть.

осле гудка Дмитрий пришел в комитет,
и Маша Возвышаева рассказала ему. что
это за дело, о котором она говорила. Она
навестила детдом, над которым шефетвует
завод, и там ее попросили помочь отремон-
тировать для детей койки. Лосоветовав-
шись с Колчиным — секретарем комитета
ВЛЕСМ завода, она решила поручить это
группе Бобкова.

— Сколько коек нужно отремонтиро-
вать? — спросил Дмитрий. .

— Сорок штук.

Слесарь что-то прикинул в уме, посмот-
рел на комсорга, потом на Колчина и ска-
‚зал, что он согласен, но ему нужно посо-
BETOBATECA © комсомольцами.

На следующий день, в обед, в мастер-
ской состоялось комсомольское собрание.

ришли и остальные рабочие. Они уже по
привычке теперь всякий раз заходили Е
комсомольцам.

Дмитрий 0б’яснил, по какой причине
созвал собрание. В заключение он сказал:

— Вы понимаете, ребята, что задача не
такая уж трудная, но и не из простых.
Надо подумать, сумеем ли справиться с
ней. Я, например, уверен в этом, олнако
поговорить, мне кажется, следует. Потре-
буется металл, уйдет много времени. № то-
му же для нас это— новое дело.

Он сел, оглядевитиеь. Комсомольцы неко-
торое время молчали, но вот поднялся
Дмитрий Осипов.

— Я не булу распространяться много:
и без того все.яено — надо помочь детям.
Что касается металла, то мы найдем,
пустяки! Ао нескольких вечерах я уже не
говорю. Я согласен © Бобковым и готов
хоть сегодня начать ремонт.

Осипова все поддержали.

Созывая собрание, Бобков рассчитывал,
что придут на него и старые рабочие.
Они ведь могут посоветовать, где взять
нужный для ремонта материал. Группорг
не ошибся. Кадровые рабочие сочуветвен-
Hy отнеслись в инициативе молодежи. дни
даже обещали по силе возможности тоже
что-нибудь сделать. А мастер Дмитрий
Павлович Ермаков похвалил комсомольцев,
сказав, что и он примет участие в этом
теле.
	Комеомольцы успешно справились 0
	  взятыми обазательствами. (Оставаясь ве-
	черами в мастерской, они готовили
необходимые для ремонта детали: план-
ки, болтики, прутики и др. Материал
брали из отходов. Когда все было сделано,
в один из выходных дней они пришли в
детдом и на месте исправили все еорок
коек. Кадровые рабочие тоже немало но=
трудились для детей. Вомитет  комсо-
мола от имени всей организации of ABUT
группе благодарность.
	*

Ребята часто спрапивали Дмитрия Боб-
кова, в чем секрет высокой производитель-
ности труда, почему он так быстро и хоро-
шо работает. На одну и ту же деталь ему
требуется времени в несколько раз
меньше, ‘чём, скажем, Виктору Апурину,
хотя тот также перевыполняет дневные
нормы. А ведь Дмитрий — почти их олно-
годок. Значит, дело не только в опыте.

— Все это потому, что я изучаю три-
гонометрию, — отвечал он.

— Тригонометрию? Да какое же отно-
шение имеет она в слесарному делу? Нет,
	Продолжение. Начало см. «Московский
комсомолец», № 88.
		_ пота советского Правительства
_ №0 поводу присоединения Италии
К (оверо-атлантическогмлу договору
	Советское Правительство направило Пра-
вительству Италии следующую ноту по по-
воду присоединения Италии в Северо-ат-
лантическому договору:

«В связи с присоединением Италии к (е-
веро-атлантическому договору и обрашени-
ем Итальннскогм Правительства к Прави-
тельству Соединенных Штатов Америки ©
просьбой содействовать усилению итальян-
ских вооруженных сил и расширению во-
енной промышленности Италии, Советское
Правительство считает необходимым 3а-
явить следующее.

В мирном договоре е Италией указывает-
ся, чт» этот договор явитея основой дру-
жественных отношений между Италией и
государствами, которые заключили © ней
упомянутый договор. Подписав мирный
договор, Италия приняла на себя тем са-
УЫМ обязательство не предпринимать никз-
ких действий, направленных против госу-
даретв, с которыми был полниеан этот ло-
	  Г0БО), а, слелавательно. и не ветупать ни
	вакие союзы или другие группировки,
преследующие агрессивные цели.
Присоединивииеь к (Северо-атлантиче-
скому договору, Италия вступила в воеп-
ную группировку государств, имеющую
агрессявный характер и направленную про-
тив Созетского Союза и стран народной
демократии. Агрессивный характер Северо-
атлантического договора выражается в ши-
роких военных мероприятиях. проводимых
	его участниками по увеличению AX BOODY-
	женных сил и вооружений, по созданию
обптирной сети военно-воздушных и воен-
HO-MOPCRAX 6a3, по подготовке в использо-
ванию атомного оружия и т. д. Эти воен-
ные мероприятия никак не могут быть
оправданы интересами самообороны госу-
дарств® — участников Северо-атлантиче-
ского договора, тем более, что этим госу-
дарствам, в том числе и Италии, не угро-
жает никакое вооруженное нападение.

Подпиеав Северо-атлантический договор,
Итальянское Правительство тем самым
ВЕЛЮЧИлЛоСЬ В оСуществление военных ме-
роприятий, проводимых участниками. этого
договора. 0б этом свидетельствует, в. част-
ности, опубликованное 6 апреля <. г. 0брз-
щение Итальянекого Правительства в Прз-
вительтву США за военной помощью в
целях усиления итальянских вооруженных
сил и расширения военного производства
Италии.

Такие действия Итальянекого Прави-
тельства являются нарушением постанов-
лений мирного договора 0б ограничениях,
налагаемых на итальянские вооруженные
силы. В этой связи необходимо указать на
статью 46 логовора, устанавливающую,
что «каждая из военных, военно-морских
и военно-воздушных <татей настоящего до-
говора будет оставаться в силе до тех пор,
TORS она не будет изменена полностью
или частично по соглашению между Союз-
ными и Соединенными державами и Ита-
лией или же, — поеле того как Италия
станет членом Организации 0б`единенных
Наций, — по соглашению между Советом
Безопасности и Италией». Отсюда следу-
ет, что предпринятые Итальянеким Прави-
	тельством шаги к изменению вооружений в
вуюруженных сил в количественном @ ка-
чественном отношениях, без соблюдения
вышеуказанных условий, являются нару-
шением статьи 46. .

Эти лействия Итальянекого Правитель-
ства прелставляют собой нарушение Tab
же статьи 53, запрешающей Италии
иметь или производить военные материа-
лы и технику по количеству BIN 00 TH-
пам, выходящие за пределы того, IT
установлено мирным договором. и етатьа
56. обязавшей Италию уменьшить ef BO
енно-морекой флот до прелела,  установ-
ленного в Приложении ХПа Е мирному
договору.

Мирный договор также исключает воз-
можность увеличения — военно-морского
флота в ином порялке. чем это установ-
лено статьей 59 логовора. запрешающей
Италии строить, приобретать или заме-
HATh военно-морские корабли некоторых
тяпов.

Кроме того, мирный поговор в статьях
61 и 64 предусматривает, что организа-
ция, вооружение и лислокапия итальнн-
ских вооруженных еил должны отвечать
исключительно залачам местной обороны
итальянских границ и задачам внутрен-
него характера.

Межлу тем Итальянское Поавительст®о
в своей ноте Правительству Соединенных
Штатов Америки в обоснование просьбы
0б оказании содействия усилению италь-
янеких вооруженных еил и распиярению
военной промышленноети Италии  ссы-
лается на то, что присоединение к Се-
веро-атлантическому договору налагает на
‘нее дополнительные обязательства,  тТр»-
бующие увеличения вооруженных сил и
военного производства.

Заявление министра обороны Италии
г-на Паччарли в итальянском сенате
октября 1948 гола о том, чю вооружен-
ные силы Италии приведены в соответ-
ствие © нормами, предусмотренными мир-
ным JOTOROPOM, также подтвержлает, что
обращение Правительства Италии к Пра-
вительству США с просьбой  солейство-
вать дальнейшему увеличению итальяв-
ских вооруженных сил преследует. ваен-
ные цели, выходящие з& пределы, уста-
новленные мирным договором.

Ввиду изложенного  Советекое Прави-
тельство, отмечая, что присоединение Ита-
лии Е Северо-атлантическому договору про-
тиворечит самой цели мирного договора ©
Италией, обращает внимание Итальянского
Правительства на ответственность, которая
ложится нз него за указанные нарушения
мирного договора».

Одновременно Советское Правительство
направило Правительствам США; Велико-
британии и Франции аналогичные ноты,
в которых обращается внимание этих Пра-
вительств — организаторов Северо-атлан-
тического блока, поигласивших Италию
участвовать в этом блоке, на упомянутые
нарушения мирного договора © Италией и
на ответственность указанных  Прави-
тельств за эти нарушения.

(ТАС).
	На время летних каникул в учебных
заведениях Московское туристско-экс-
курсионное управление ВЦСПС откры-
ло в Москве Дом туриста. Из разных
городов страны приезжают учителя на-
чальных и средних школ, преподавате-
ли вузов и техникумов, студенты. Они
знакомятся с достопримечательностями
столицы, совершают экскурсии на паро-
ходах по каналу имени Москвы. НА
СНИМКЕ: студентки учительского ин-
ститута города Кудымкар, Молотовской
области, в Москве на Софийской набе-
режной. Слева направо: В. Исакова,
Л. Трошева, Н. Иванова, Л. Колотило-
ва и А. Баталова.

Фото В. ХУХЛАЕВА (ТАСС).
	Письма читателей
	Аелаем плодотворной
	деятельности
В газете «Московский комсомолеп» 2 ию-
	ля была помещена литературная страница.
	студентов-выпускникюв /итературного ин-
ститута имени А. М. Горького.

С большим интересом мы читали стихи,
рассказы, сатиру, юмор и эпиграммы мо-
лодых советских литераторов.

Бодростью звучат патриотические стихи
Веры Скворцовой и Якова Козловского. Ге-
роику грозных лет Великой Отечественной
войны в стихотворении «Правое дело» ри-
сует Наум Гребнев. Достойно завершает
эти стихи произведение Вячеслава Косты-
ря «Кремлевские куранты».

Рассказ Макса Бременера «Любимый
герой» имеет большое воспитательное зна-
чение для советских школьников. Правда,
отдельные недостатки несколько снижают
художественное достоинство рассказа.

Выражая единодушное желание электро-
монтеров, связистов, монтажников, водопро-
водчиков, компрессорщиков отдела главного
энергетика 1-го Государственного подшип-
НИЕОВОтО ^ Завода имени Л. М. Кагановича,
Te B обеденный перерыв была прочитана
собравшимися эта литературная страница,
мы пбредаем молодым авторам искренний
привет и пожелания плодотворной деятель-
ности на благо нашего народа.

П. КОКОШКИН, помошник главного
	энергетика завода; Я. СОФЕЕВ, секре-
	тарь парторганизации; В. ОБВЕЧКИН,
начальник подотдела энергоиспользо-
вания.
	С помошью актива
	Совеем недавно Пустошинский сельский
клуб почти не вел никакой работы. Сейчас
при помощи актива и в первую очередь
мололежи ‘удалось сделать работу клуба
интересной и полнокровной.

Учительницы  Селицкая и Строкулева
при помощи комсомольцев организовали
драматический кружок и танцовальную
группу. На районном смотре самодеятельно-
сти жюри присудило нашему коллективу
вторую премию.

Часто в клубе читаются лекции и докла-
ды, проводятся беседы, вечера отдыха мо-
лолежи. В постоянно действующем лектории
выступает сельская интеллигенция — врач,
учителя, агроном. Ими прочитано более
	20 лекций.
А. ФЕОФАНОВ,

‘заведующий Пустошинским сельским
клубом.
	Кривандинский район.
	иОЛАСЗНЫЙ ДРАМКРУЖОК
ПОЛУЧИЛ ЛОЧЕТНУЮ ГРАМОТУ
	Вз областном смотре сельской тватраль-
ной самодеятельности драматический кру-
KOR клуба тарасовского колхоза памяти
Ильича получил Почетную грамоту 33
постановку пьесы «3a Камой-рекой».
В этом спектакле, который сейчас покз-
зывается зрителям, принимает участие мо-
лодежь: колхозник  Корочкин, бухгалтер
Киселев, учительница Ермоленко и другие,
	Р. КОГАН.
Мытищи.
	В СОДРУЖЕСТВЕ
С УЧЕНЫМИ
	На Московском заводе электронасосов
подведены итоги реализации изобретений и
рационализаторских предложений. В первом
полугодии от специалистов и рабочих по-
ступили десятки предложений, большинство
которых внедрено в производство.

Большую помощь новаторам производства
оказывают работники Экспериментального
научно-иеследовательского института ме-
таллорежущих станков. В результате твор-
ческого содружества работников науки и
Практики на заводе освоена передовая тех-
нология н достигнута большая экономия
металла и других материалов.

По предложению стахановца Медведева
из обрывков электропровода стали делать
канатики для радиоприемников, что дало
заводу около 20 тысяч рублей экономии.
	оса ремесленное училище
высокой культуры
	болванки, обрывки приводных ремней. Bew-
ДУ Ha полу мусор, тряпки, замасленные
концы, выщербленные кирпичи пола.

Большую роль в поддержании порядка
полжны выграть мастера производственнэ-
го обучения и сами учащиеся. В том же
ремесленном училище № 36 модельная
мастерская нисколько не похожа на то-
карную. Здесь у каждого верстака запираю-
щийся шкафчик для инетрумента,  гото-
вые изделия и модели аккуратно уложены
на полках, пол чисто подметен. Это лиш-
НИЙ раз показывает, что для того, чтойы
навести чистоту и порялок в училище, не
требуется ни дополнительных средств, ни
увеличения штата. Это подтверждает опыт
железнодорожного училиша № 6, ремес-
ленных училищ №№ 53 и 14 и многих
других,

Но некоторые руководители ремеслен-
ных училищ и школ $30 свыклись с бес-
культурьем в общежитиях и классах. В
общежитиях Тушинского ремесленного
училища № 42 (директор тов. Ухов) мож-
но видеть учащихся, лежащих на крова-
тях в верхней олежде. Уборка помещений
производится небрежно. Невыставленные
рамы в классах неряшливо залеплены по-
лосами газетной бумаги, которая отстала
й свисает клочьями. Над многими класеа-
ми нет табличек, и номера написаны ме-
лом на дверях.

Комсомольские организации  должпы
неустанно работать над тем, чтобы приви-
вать учащимся бережное отношение к ма-
териалам, инструментам, к оборудованию.
Так же, как в промышленности, комсомоль-
цы ремесленных училищ и школ 30
должны следить за чистотой в MacTeD-
ских классах, общежитиях.
	Нет сомнения, что комсомольские орга-
низации учебных заведений трудовых ре
зервов столицы активно включатся в <0-
циалистическое соревнование за высокую
RYIBTYDPY.
	Л. СЕМЕНОВ,
секретарь комсомольской организа-
ции Московского областного управ-

ления трудовых резервов.
	АГРОМЕТЕСРОЛОГИЧЕСКИЕ
ПРИБОРЫ
	В Московской сельскохозяйственной ака-
демии имени Тимирязева сконструирован
ряд оригинальных  агрометеорологических
приборов. Среди них — прибор для поход
ных измерений температуры почвы на
разных глубинах в зимнее время. С по-
мощью прибора можно измерять температу=
ру почвы на глубине узла кущения, не наз
рушая снегового покрова, что особенно ваз
Жно при определении условий зимовки ра-
стений.

Новые приборы успешно могут примез
няться в колхозных  хатах-лабораториях,

на опытных станциях и в других исслетом
	Бательских учреждениях,
	Тод от года . улучшается техническая
оснащенность учебных заведений  тру-
довых резервов. Новое, — <овременное
‘оборудование требует тщательного и
квалифицированного ухода, четкой органи-
зации труда, высокой культуры производ-
ства. Нельзя освоить передовые методы
труда на грязном, разболтанном оборудовз-
нии, с неисправным инструментом. Вот
почему начатое по инициативе помощника
мастера Трехгорной мануфактуры тов. Во-
рошина социалистическое соревнование за
вВЫхоктю культуру производства, чистоту
и порядок рабочего места должно быть
широко развернуто в уемесленных учили-
щах и школах 030.

Это тем более необходимо, что в произ-
водственных мастерских и учебных каби-
нетах многих ремесленных училищ и школ
030 ло сих пор нет самого элементарного
порядка. В Балашихе — два ремесленных
училища металлистов. Расположены они
всего в нескольких километрах одно от
другого. Но какая разница между ними!
Уже подходя в ремесленному училищу
№ 34, видишь, что здесь заботятся о бла-
гоустройстве. Территория училища oropo-
жена красивым забором, разбиты клумбы
Радуют глаз выкрашенные в зеленый цвет
скамейки, на которых учащиеся могут
отдохнуть в свободное время. Оборудован
летний душ. Токарная мастерская, нахотя-
щаяся в отдельном помещении, содержится
в образцовом порядже. На полу —
ни соринки. У станков для обучения ета-
хановским методам труда прикреплены чет.
ко оформленные таблички. Рядом ‘со стан-
ками — удобные тумбочки © отделениями
для мерительного инструмента, резцов, за-
Готовок.

Иная картина в ремесленном училище
№ 36. На территории училища можно ви-
деть ржавые части какого-то станка, свал-
ву железного лома. У самого входа в ма-
етерские проходит траншея,  прикрытая
незакрепленными, прогнувшимися листами
железа. При входе в мастерскую Ha-
право — еще одна свалка. В токарной ма-
стерской между станками валяются детали
оборудования: маховики, болты, железные
	ТЕПЛОХОДНЫЕ БУВСИРЫ
НОВОЙ КОНСТРУКЦИИ
	Со стапелей Московской судоверфи <9-
шли два теплоходных речных буксира но-
вой конструкции. Такие буксиры в стране
начали выпускать только в нынешнем го-
ду. Их отличительной особенностью яв-
ллется малая осадка (80 сантиметров), что
обеспечивает проходимость сулов по мел-
коволью, значительная мощность и неболь-
шие размеры. Габариты буксиров таковы,
чт их без разборки можно перебрасывать
из одного речного бассейна в другой по
Железной дороге.
	Управление буксиров централизовано,
оно производится из рубки. Двигалель суд-
на работает на тяжелом горючем,
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«В ПЛЕНУ ОБЕКТИВНЫХ ПРИЧИН,
	районное совещание физкультурного акти-
Ba, Ha котором обсуждались мероприятия
по ликвидации недостатков в массовой
физкультурной работе и по выполнению
плана сдачи комсомольцами и молодежью
норм на значки ГТО и БГТО. По почину
молодых колхозников с. Синьково в кол-
хозах района начато строительство  про-
стейших стадионов и спортивных площа-
OK.
	вершенно не знакомую конструкцию, изго-
тавливать новые, невиданные ранее де-
тали. Творческяй замысел конструкторов
был понятен, но в процессе работы воз-
никало много непредвиденных трудностей.
Они разрешались на ходу, в деловом <9-
дружестве конструкторов и рабочих. По
предложению комсомольца Бирюкова и
слесаря Клопова была изменена, конструк-
ция ролика, прижимзающего кабель к ба-
рабану. 910 предложение было принято
главным конструктором трактора тов. Во-
робьевым и вошло в основные чертежи.

Комсомолец Николай Бирюков служит
примером для всей молодежи завола. Он
выполнил уже два годовых задания. Вин
рюков, хороший  общественник, B03-
главляет в комитете ВЛЁСМ сектор воен-
но-физкультурной работы. On отлично
проявил себя при сборке тепловых трак-
торов, участвовал в их опробовании и 96-
катке. Теперь юноша < таким же энту-
зиазмом взялся за освоение ‘нового дела.

Когда началась сборка, Бирюков и Не-
пахарев возглавили соревнование за, право
первыми вести машину во время завод-
ских испытаний. Этой чести был удостоен
Николай Бирюков. Он первым повел мо-
сковский электротрактор. Машины были
выпущены в невиданно короткие сроки —
за две недели.

Роль и значение  электротракторов в
механизации сельского хозяйства трудно
переоценить. Стоимость вспашки одного
гектара электротрактором в лва раза ни-
же, чем тепловым трактором, На профилак-
тический ремонт нового трактора уходит
значительно меныне времени, так как ко-
росиновый двигатель, который нуждается
в частом ремонте, заменен мотором, почти
не требующим ремонта. В. теплозом траж-
торе после вспашки 50—80 гектаров
нужно делать поретяжкху подшипников дви-
галеля. через каждые 180—200 гектаров
	В № // нашей газеты под таким заго-
ловком была напечатана корреспонденция
из Коммунистического района о слабом ру-
ководстве райкома ВЛКСМ физкультурой
и спортом. За весь год райком ВЛКСМ ни
	разу не обсуждал вопроса о состоянии
физкультурной работы в районе.
Бюро Коммунистического райкома
	ВЛКСМ обсудило эту корреспонденцию и
признало критику правильной. Проведено
		менять кольца, а через 400 гектаров ме-
нять ‘поршни. В электрическом тракторе
надобность во всех` этих работах полно-
стью отпадает.
	Отпадает также необходимость в под-
в0зе горючего, масла, воды для охлажде-
ния двигателя. Вее это безусловно obec-
печивает более высокую  производитель-
ность машины, делают ее удобнее и Ha-
дежнее в эксплоатации.

Мощность электрического трактора на
пять лошадиных сил болыше теплового.
Там, где тепловой Траклор пашет © трех-
корпусным плугом, новая мапкина легко
берет четырехкорпуеный плуг при глуби-
не вспашки в 35 сантиметров.

Электрический мотор траклюра питается
переменным током напряжением в 300—
350 вольт. Электроэнергия подается с по-
мощью гибкого шлантового кабеля длиной
300—350 метров. Он намотан на спе-
циальный барабан, расположенный вдоль
и трактора в передней его части, и за-
крыт капотом. Разматывается кабель по
мере движения трактора вперед и нама-
тывается при помощи специального
устройства, которое автоматически уклады-
вает кабель на барабан (как нитки на
катушку). Для отвода кабеля от колес
трактора, на задней части рамы установ-
Лена стрела, которая может делать кру-
говой поворот. Такое размещение стрелы
Увеличивает сцепной Bec машины и по-
вышает ев мощность. Управление маши-
ной несложно — две кнопки, руль и ры-
чаг.

(Сейчае на экспериментальной базе Все-
союзной академии  сельскохозяйственных
‚наук имени В. И. Ленина в Toprax-
Теникских прохедят испытания первой
партии московских электрических тракло-
ров «Москва». Эти испытания дали хоро-
шие розультаты.

Л. ФЕДОРОВ.
	Электротрактор «Москва»
	сти весенний сев в максимально сжатые
сроки и тем самым заложить основу для
повышения урожайности колхозных полей.
Детали для этих машин изготавливались
на десятках московских заводов. Неослаб-
ное внимание и помощь, оказываемые за-
воду со стороны МЬ и МГЕ ВЕП(б), обес-
печили успешное выполнение этого важ-
ного задания.

С огромным под’емом взялись работни-
ки 14 предприятий Москворецкого района
за выполнение заказов для электротрак-
торов. Заводу имени Владимира Ильича
было поручено изготовление барабана для
намотки кабеля. Эту ответственную де-
таль поручили выполнять лучшим стаха-
новцам тт. Панкину, Сучилину, Конлра-
пюву. Образцы трудовой доблести показз-
ли молодые обрубщицы Нина Данилкова
и Мария Зайцева. Агрегат был сдан на
15 лней раныше срока.
	Стрелу для трактора поручили изготав-
лизаль заводу «Газоаппарат», детали для
токоприемника — заводу ЭМИЗ,  редук-
тор приводного барабана — заводу «Стек-
ломалиина», кабелеукладыватель — заводу
испытательных машин и весов.

На заводе ВАРЗ развернулось горячее
соревнование за право участия в монтаже
новой машины. Почетное право оборки
Получили молодой слесарь коммунист -Сер-
гей Непахарев, слесарь-сборщик, член за-
водского комитета ВЛЕСМ Николай Бирю-
ков. старый опытный жестяншик комму-
ниет тов. Паршин, мастер сборки тов. Зи-
	новьев,  электрослесари TT. Аарламов,
Ярковский, слесарь Клопов. Возглавил
сборку заведующий  произродством TOR.
Котбовекий.
	Нелегко было сборщикам осваивать со-
	Владимир Ильич Фенин, выступая
9 января 1921 года на крестьянской сходе
в подмосковной деревне Горки, рассказал
крестьянам о плане электрификации -на-
родного хозяйства, об огромной силе элек-
тричества, < помощью которого бельше-
вистская партия и советская власть пре-
образуют деревню.
	Гениальный ленинский план электрифи-
Bali воплотил в жизнь соратник Ленина
и продолжалель его дела — вождь партии
и советского народа товарищ Сталин. В
колхозной деревне зажглась «лампочка
Ильича», в широких размерах применяет-
ся электрическая энергия в сельскохозяй-
ственном производстве.

Московские большевики, выполняя ре-
шения  Х областной и УШ городской об’е-
хиненной партийной конференции, взялись
за воплошение в жизнь ленинской идеи
электропахоты.

В рекордно короткий срок (восемнадцать
тней) коллектив конструкторов Всесоюзно-
го  нзучно-исследовательского института
электрификации сельского хозяйства И

есоюзного научно-исслеловательского ин-
стятута механизации сельского хозяйства
под руководством  калдидата технических
наук Василия Федоровича Воробъева, спро-
ектировал электротрактор. Изготовление
опытных образцов новых машин Мо-
сковский Комитет партии поручил пред-
приятияи Москворецкого района столицы,
‹борку — второму авторемонтному заводу
Мосгориеполкома (ВАРЗ).

Это предприятие уже имеет немалый
опыт трактеростреения. Силами коллекти-
ва завола собрано несколько тысяч трак-
торов, которые помогли машинно-тражтор-
вых станциям Москсвекой области прове-