ЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕЯЙНЯЙТЕСЬ!
			№ 90 (1
	„Итоги П квартала 1949 года свидетельствуют о боль-
ших успехах в деле неуклонного подема народного
хозяйства СССР и повышения материального и куль
турного уровня жизни народа“.

(Из coosmenus Центрального Статистиче ого Управления при Совете Министров СССР «Об.
	итогах выполнения государственного
на 1949 год за И квартал»).
	плана вос становления и развития народного хозяйства СССР
	\(OMICOM IQA SH
	103)
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 23 июля 1949 года.

гущества и мастеретва поднялея и наш Во-
енно-Морской Флот.

Боевые дела отважных матросов, стар-
шин, офицеров и адмиралов отмечены
иногими правительственными наградами.
Мерякам были вручены сотни тысяч орде-
нов и медалей Советского Союза, 513 удо-
стоены. звания Героя Советского Союза,
7 офицеров флота удостоены этого выюо-
вого эвания дважды.

«На Балтийском, Черном и Баренцовом
морях, на Волге, Дунае и Днепре советекие
моряки за четыре года войны вписали но-
вые странилы в книгу Русской морской
елавы. Флот ло конца выполнил свой долг
перед Советской Родиной». Такую высо-
кую оценку боевых действий флота дал
товарищ Сталин.

Сейчас, когда советский надод успешно
завершает послевоенную пятилетку, побе-
доносно строит коммунистическое общество,
партия и правительство поставили перед
армией и флотом задачу бдительно охра-
нять завоеванный мир, неустанно совер-
шенствоваль б0евое мастерство советских
воинов.
	В своем приказе от 22 июля 1940 п-
ла Генералиссимус Советского — Союза
товарищ Сталин писал: «Советский народ
хочет видеть свой флот еще более сильным
и могучим». Выполняя указание вождя,
военные моряки повседневно повышают
боевую и политическую подготовку. Весь
наш народ энергично создает для Военно-
Морского Флота новые боевые корабли и
вооружение. ‘
	На У Всероссийском <’езде комсомола в
октябре 1922 года было принято решение
о шефетве над флотом. На корабли, в воен-
но-морские школы и училища пришли ты-
сячи юношей с путевкой комсомола, Ныне
многие из них стали прославленными фло-
товолцами, командирами соединений и RO-
раблей.

Московская организация ВЛЕСМ шефст-
вует нал Северным флотом. Год от года
ширятея и крепнут связи моряков-северо-
морпев ©  комсомольцами столицы и
области. Дружная переписка завязалась
между молодыми рабочими московских
предприятий и командами кораблей. В сто-
лицу приезжают делегации моряков, MO-
свичи в <в0ю очередь бывают у своих.
подшефных. Развивать и укреплять эти
дружеские шефские связи —— повседнев-
ный долг наших комсомольских органи-
заций. г у

Горячая всенародная любовь к <оветским
Военно-Морским Силам нашла свое выра-
жение также в создании Добровольного 0б-
щества содействия флоту. Здесь — ‘широ-
кое поле деятельности для комсомольцев.
Комеомольским организациям Москвы и
области необходимо еще шире пропаганли-
ровать славные боевые традиции нашего
Военно-Морского Флота, привлекать моло-
лежь Е изучению морских специальностей.

В обстановке огромного патриотического
потема встречает наш народ праздник
Военно-Морских Сил. Советекие люди ус-
пешно завершают выполнение новой стз-
линской пятилетки,, уверенной поступью
идут к сияющим вершинам коммунизма.
Надежно охраняет их мирный созидатель-
ный труд Советекая Армия и Военно-Мор-
ской Флот.

Вместе со всем советским народом моло-
дые москвичи горячо приветствуют сегод-
ня славных военных моряков и шлют им
пламенный комсомольский привет.

Пусть-растет и крепнет Рюенно-Морской
Флот — надежный страж советских грз-
НИЦ!

Слава великому Сталину — организа
тооу и влохновителю всех наших побед!
	Сообитение Цент panbHoro Статистического
Управления при Совете Министров СССР
	Об итогах выполнения государственного плана восстановления
и развития народного хозяйства СССР на 1949 год за Й нвартал
	Развитие промышленности, сельском хозяйства и транспорта, капитальное
строительство, развертывание товарооборота и повышение материального и культур-
ного уровня жизни народа во И квартале 1949 года характеризуются следующими
	данными.

1.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПРОИЗВОДСТВА
В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	План производства во П квартале 1949 гола по валовой продукции промыш-
ленноети выполнен министерствами следующим образом:

Министерство металлургической промышленности

Министерство угольной промышленности

Министерство нефтяной промышленности

Министерство электростанций

Министерство химической промышленности

Министерство электропромьыпиленности

Министеретво промышленности средств связи

Министерство тяжелого машиностроения

Министерство автомобильной и тракторной
промышленности

Министерство станкостроения

Министеретво мапгиностроения и приборостроения

Министерство строительного и дорожного
машиностроения

Министерство транспортного мапиностроения

Министеретво сельескохозяйственного машиностроения

Министерство промытиленности строительных
материалов СССР

Министерство лесной и бумажной
промышленности СССР

Министерство легкой промышленности СССР

Министерство рыбной промышленности СССР

Министерство мясной и молочной
промышленности СССР

Министерство пишевой промышленности СССР

Министерства местной и местной топливной
промышаенноети союзных республик

Поомыеловая. кооперация

Процент

выполнения
‘квартально-
го плана за

И квартал
1949 года

—
<>
<>

+ += >
ooo
fp. WO =

В связи в принятыми правительством мерами по улучшению использования
производственных мощностей и мобилизации внутренних ресурсов прелириятий пер-
воначально установленный на П квартал план по промышленности был увеличен,
Увеличенный план по валовой продукции всей промышленности СССР выполнен на
101 пропент. В целом за Т полугодие 1949 года план производетва по валовой
продукции промышиленноети также перевыполнен:

Во П квартале 1949 года выпущено сверх плана значительное количество
промышленной продукции: черных и цветных металлов, угля, нефти, бензина, ке-
росина, электроэнергии, товарных вагонов, троллейбусов, автомобилей, автобусов,
шарикоподшипников, электромоторов, металлорежущих станков, текстильных Ma-
шин, тракторов, ряда сельскохозяйственных машин, кальцинированной соды, мине-
ральных удобрений, красителей и других химикатов, автопокрышек, бумаги, цемен-
та, патефонов, швейных машин, фотоаппаратов, часов, хлопчатобумажных, льня-
ных. шерстяных и шелковых тканей, обуви, мяса, колбасных изделий, масла ра-
стительного, кондитерских изяелий, консервов, чая, мыла, спирта, папирос, виНо-
градного вина, шампанского и многих других видов промышленной продукции.

При перевыполнении плана производетва по валовой продукции промышлен-
ности в целом и по большинству важнейцгих видов промышиленной продукции в на-
туре, отдельные минислерства недовыполнили план по некоторым важным видам
продукции. .

Министерством ‘металлургической промылленности не выполнен квартальный
план производства отдельных видов проката, Министерством электропромышленно-
ети — отдельных видов кабельных изделий, Министеретвом тяжелого ‚машинострое-
ния — паровых турбин и металлургического оборудования, Министерством мапино-
‘строения и приборостроения — компрессоров, Министерством сельекохозяйственно-
то машиностроения — лесопосадочных машин и тракторных сеялок, Министеретвом
‘промышленности строительных материалов CCCP — руберойла.
			И.
РОСТ ПРОИЗВОЛСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
	Производство важнейших видов промышленной продукции во П квартале
1949 гола изменилось по сравнению со П кварталом 1948 года следующим образом:
	error sper AL
-eidea™ I] ON
хегнэпоан
я еГол 6у6Т
кетаеяя и

SS

evor geet Alt
~eLdeax J] ou
хетноно@0
я егот 6561
иетаеая и
	Валовая продукция всей промышленности СССР во П квартале 1949 г. выросла
по сравнению со П кварталом 1948 г. на 20 процентов. .

В июне 1949 года среднесуточный выпуск валовой продукции промышленности
превысил средний уровень довоенного, 1940 года на 41 процент.

В соответствии с ‘государственным планом на 1949 год в народном хозяйстве
СССР в течение   полугодия. 1949 года продолжалось дальнейшее внедрение пере-
довой техники. Успешно внедрялись новые наиболее совершенные вилы машин и
оборудования, а также высокопроизводительные производетвенные процессы. Прове-
дены работы по дальнейшей механизации ‘трудоемких предессов в промышленности,
строительстве и ‘на транспорте. Увеличился уровень механизации против [  полугодия
1948 гола по выемке и доставке угля в угольной промьииленности, земляным работам
в строительстве, приготовлению и укладке бетона, вывозке леса, погрузо-разгрузоч-
ным работам на транспорте и другим трудоемким и тяжелым работам.

BI полугедии 1949 года использование: оборудования в промышленности улуч-
шилюсь по сравнению ‹   полугодием 1948 года.

На предприятиях Министерства металлургической промышленности использование
полезного 0б’ема доменных печей улучитилось против   полугодия 1948 гола на
‚8 процентов, а с’ем стали © одного квадратном метра плошали пода мартеновеких
печей увеличилея по сравнению © Г полугодием 1948 гола на 11 пропентов.

Пе сравнению с   полугодием 1948 года расход топлива на один выработанный
виловатт-чае электроэнергии на районных электростанциях Министерства электро-
станций снизился на 3 процента.

Во Ц квартале 1949 года улучшилось по сравнению со П кварталом 1948 гола
использование мощностей цементных заводов Министерства промьтиленноети строн-
тельных материалов СССР, & также использование оборудования в основных отраслях
легкой промышленности. :

` В то же время ряд отраслей промышленности неполностью использует имеющис-
ся мощности. Недостаточно увеличилась по сравнению с [ полугодием 1948 года пр?-
изводительность врубовых машин в очистных забоях на предприятиях Министерства
угольной промышленности и скорость эксплоатационного бурения нефтескважин на
предприятиях Министерства нефтяной промышленноети. .

В результате широко развернувшегося движения работников промышленности 3a
выпуск продукции отличного качества улучшились качество и ассортимент промыш-
ленной продукции.

Установленный на Ги П кварталы 1949 года план снижения себестоимости
промышленной продукции перевыполнен. и
	СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
	Верный стран:
морских рубежей
	Завтра весь советский народ и его Bo-
оруженные Силы будут отмечать День В®-
енно-Морского Флота. На боевых кораблях
У далеких Курильских островов и на Бал-
тике, у скал Заполярья и на Черном море
взовьютея праздничные вымнелы.

Советский Союз — великая морская дер-
mapa. 14 морей и 3 океана омывают ее
берега. В глубь веков уходят славные б0е-
вые традиции русского флота.  Блиета-
тельные победы при Гангуте, Чесме, Нз-
варине, Синопе навсегда останутся в нз-
родной памяти. Русские моряки являются
носителями не только боевых, но и рево-
люционных традиций. Восстание на броне-
носце «Потемкин» в июне 1905 года бы-
ло первым массовым революционным вы-
ступлением в армии и флоте.

31 год назад Ленин и Сталин создали
Советский Флот. Славный боевой путь поо-
шел он за это время, ‘превралилея в гроз-
ную силу, стал могучей составной частью
советских Вооруженных Сил, героически
отетоявших свободу и независимость нашей
Родины. В голы гражданской войны наши
моряки сражались на самых трудных и
опасных учаетках и всюду — на морях,
реках и 9зерах, на сухопутных фронтах —
вместе с доблестной Советской Армией гро-
мили вратов.

Военно-Морской Флот — любимое дети-
ше всего советского народа. По призыву
Х сезда партии Широко развернулось
строительство и укрепление советских Bo-
енно-Морских Сил.

«Первым инициатором и вдохновителем
строительства большого флота, морских во-
сруженных сил Советского Союза, так же
как инициатором и вдохновителем всех
наших дел, больших и малых, всех наших
успехов и побед в разрешении задач социа-
листического строительства, — является
товарищ Сталин», — говорил А. А. Ждз-
нов. Только за две пятилетки Советский
Союз построил в четыре раза больше новых
боевых кораблей, чем былю построено цар-
ской Росеней за десятилетие, предшество-
вавшее первой мировой войне. По личному
указанию товариша Сталина были созданы
Тихоокеанский и Северный флоты.

Как крепкая боевая сила, надежный по-
мощник Советской Армии вступил Военно-
Морской Флот в Великую Отечественную
войну. Постойные носители и прололжате-
ли боевых традиций русских моряков —
советские моряки, воспитанные Лениным и
Сталиным, большевистской партией, пока-
зали себя верными сынами своего народа.
Флот надежно прикрывал приморские флан-
ги нашей армии, стойко оборонял советское
Заполярье, помогал осажденному Ленин-
граду. Героическая эпопея 250-лневной
обороны. Севастополя неразрывно связана
е полвигами советских моряков. У Крым-
ского побережья и на Волге под Сталин-
градом, на Лненре и на Дунае, на Висле,
Ozepe и Шпрее смело и самоотвержение
бились < врагом моряки. До фашистского
логова — Берлина пронесли они свои б0е-
вые знамена. Немало полвигов в борьбе с
японскими империалистами совершили мо-
para Тихоокеанского флота и Краснозна-
менной Амурекой флотилии.

Имя великого Сталина было на устах
наших воинов. С этим именем шли они в
бой и побеждали.

В летопись Великой Отечественной вой-
ны вписаны тысячи примеров самоотвер-
женной борьбы комсомольтев-моряков. Мы
помним полвиги Героев Советского Союза
Ивана Сивко, Ноя Адамия, Николая Дуб-
ковского, Ивана Голубца, Владимира Руба-
хо и многих других.

В ходе Великой Отечественной войны
Советский Союз создал самую сильную ар-

_мию в мире. На новую ступень боевого м0-
		Б сельском хозяйстве успешно проведен весенний сев. Колхозы, машинну-
тракторные станции и совхозы провели сев в сжатые сроки и обеспечили высокое
качество полевых работ. Перевыполнен план сева яровых культур.

Прирост посевных площадей под урожай 1949 года в колхозах, совхозах и ели-
ноличных крестьянских хозяйствах, по предварительным данным, составляет по
сравнению с 1948 годом около шести миллионов гектаров.

Посевные площади наиболее ценной зерновой культуры — яровой шиеницы-—
увеличились на 1,6 миллиона тектаров. Посевы картофеля возросли на 386 тысяч
гектаров, хлопчатника — на 183 тысячи гектаров. льнз-долгунца — на 381 тысея-
Чу гектаров, конопли — на 94 тысячи гектаров, подсолнечника — на 280 тысяч
гектаров.

Серьезные успехи достигнуты в расширении посевов многолетних и однолетних
трав, кормовых корнеплодов и силосных культур.

В текущем году колхозы, мапинно-тракторные станции и совхозы. лучше, чем в
1948 году. подготовились к уборке урожая. Значительно больше, чем в 1948 году,
отремонтировано комбайнов, жаток, молотилок и других уборочных машин. Запасы
горючего для тракторов и автомобилей увеличились почти в полтора раза по сравне-
нию с прошлым годом. В школах механизации и на курсах при машинно-тракторных
станциях и совхозах подготовлено и переподготовлено около 60 тысяч комбайнеров
и помощников комбайнеров и большое количество других работников, несбхолимых
	для проведения уборки урожая.
	Сельское хозяйство получило в   полугодии 1949 года тракторов и. грузовых
автомобилей в полтора раза больше, чем за тот же период 1948 года, комбайнов —
на 74 процента’ больше, а самоходных комбайнов — почти в два раза больше, чем в
[ полугодии 1948 года. К уборке урожая 1949 года поступило в сельское хозяйство
больше, чем в 1948 году, сенокосилок — на 22 процента, жаток — на 31 процент,
молотилок сложных — в 2,3 раза и молотилок простых — на 36 пропентов,-а так-
же много других уборочных сельскохозяйственных машин. ‘

На юге страны в колхозах и совхозах идет уборка урожая зерновых культур.

‚ По данным Главной государственной инспекции по определению урожайности при
Совете Министров СССР. на Украине, Кубани и в других районах Северного Кавказа
выращен, за немногими исключениями, хороший урожай зерновых культур. Вилы
на урожай зерновых культур в центральных и западных районах страны хорошие. 8
этих районах урожай ожидается выше прошлого года. В районах Поволжья, где в про-
шлом году в результате засухи был низкий урожай, в текушем году получен $0р0-
ший урожай озимых культур, а яровые посевы находятся в удовлетворительном с9-
стоянии.

На Урале, в Сибири; в других восточных и северных районах страны состояние
посевов ‘хоропгее.

Выпавшие в июне почти повсеместно дожди создали благоприятные условия для
роста и развития посевов сахарной свеклы, подсолнечника, льна, других техниче-
ских культур и овощей.

Вепашка паров для посевов под урожай 1950 года проведена в более ранние
сроки, чем в прошлом году. В колхозах и совхозах на 5 июля 1949 года поднято па-
ров на Б миллионов гектаров больше, чем на ту же дату в прошлом голу, и повыси-
лось качество работ по уходу за парами.

Машинно-тракорные станции в   полугодии 1949 года произвели сельскохозяй-
слвенных работ в колхозах больше, мем в 1 полугодии 1948 года, на 16 миллионов
текларов. Почти две трети весенней пахоты и почти три четверти поднятых паров
вспаханы плугами с предплужниками.

Осуществляя Сталинский план преобразования природы степных и лесостепных
районов европейской части СССР, колхозы, совхозы и лесхозы этих районов значи-
тельно перевыполнили план весенних посадок защитных лесных насаждений. Успеш-
но проводятея работы по уходу за лесопосадками и по подготовке почвы для буду-
щих лесопосадок.

Колхозное крестьянство и работники совхозов приступили к осуществлению трех-
летнего плана развития общественного колхозного и совхозного продуктивного жи-
BOTHOBOACPBA.

Поголовье общественного скота в колхозах с 1 июля 1948 года по 1 июля 1949
года увеличилось: крупного рогатого скота — на 20 процентов, в том числе коров —
на 24 процента, поголовье свиней—на 79 процентов, овец и коз—на 11 процентов.

Поголовье продуктивного скота в совхозах Министерства совхозов СССР с 1 июля
1948 года по 1 июля 1949 года возросло: крупного рогатого скота — на 16 процеч-
тов, свиней — на 52 процента и овец и коз —,на 17 процентов.
	ГУ.
РОСТ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, РЕЧНОГО
И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА -
	Общий план среднесутечной погрузки на железнодорожном транспорте во ЦП квар-
тале 1949 гола выполнен на 100,8 процента.

Среднесуточная погрузка всех грузов на железных дорогах возросла во П квар-
тале 1949 года по сравнению со П кварталом 1948 года на 17 процентов. Среднесу-
точная погрузка угля выросла во П квартале 1949 года по’ сравнению со П кварта-
лом 1948 года на 10 процентов, кокса — на 24 процента, нефти — на 24 про-
цента, руды —на 17 процентов, черных металлов — на 18 процентов, цемен-
та — на 42 процента, лесных грузов — на 18 процентов.

В то же время имеющиеся на железнодорожном транспорте резервы по ускоре-
нию оборота грузового вагона и увеличению скорости движения поездов используются
еще недостаточно. Недовыполнен план механизации погрузо-разгрузочных работ, хотя
уровень механизации повыеилея. мы

Перевозки грузов речным транспортом увеличились во П квартале 1949 года по
сравнению со П кварталом 1948 года на 25 процентов при выполнении квартального
плана на 107 процентов.

Перевозки грузов морским транспортом во П квартале 1949 года по сравнению
сю П кварталом 1948 года увеличились на 12 процентов, однако квартальный план
перевозок недловыполнен на 3 процента.
	(Окончание см. на 2-й стр.)
	° Вручение орденов и медалей металлургам
«Элеитростали»
	ЭЛЕКТРОСТАЛЬ (Московская область),
22 июля. (ТАСС). Сеголня были вручены
ордена и медали металлургам завода
«Электросталь», награжденным за выслугу
лет и безупречную работу в металлурги-
ческой промышленности.

Заместитель председателя Исполкома
Мособлеовета Н. М. Суровой по поручению
Президиума Верховного Совета СССР пер-
	вую награду — орден Ченина вручил вад-
ровому  производственнику, заместителю
начальника кузнечного цеха И. Ф. Авери-

ну. Это — третий орден, которым отмечает

его правительство 3% доблестный труд.
Второй орден Ленина получает знатный

сталевар депутат Верховного Совета CCCP
	пер-! А. П. shypaBaes.
		Чугун

Сталь

Прокат

Рельсы железноторожные

Трубы железные

Медь

lune

Свинец

Уголь

Нефть.

Бензин

Веросин

Электроэнергия

Паровозы магистральные

Электровозы магистральные

Вагоны товарные
магистральные`

Троллейбусы

Автомобили грузовые

Автомобили летвовые

Автобусы

Шарикоподшипники

Металлургическое оборудование

Экскаваторы

Турбины паровые

Электромоторы до 100 квт

Электромоторы свыше 100 квт

Станки металлорежущие —
Министерство станкостроения

Ватерные машины

Ткапкие станки

Тракторы

Комбайны зерновые

Плуги тракторные

(Сеялки тракторные

Культиваторы тракторные

Молотилки сложные

(Сола каустическая

Сола кальцинированная

Минеральные удобрения
(суперфосфат, азотные
и калийные)

Ерасители синтетические

° Каучук синтетический

Автопокрышки

Вывозка деловой древесины
Бумага

Цемент

Шифер

Стекло оконное

‚ Мягкая кровля

Кирпич

Стандартные дома
Велосипеды
Радиоприемники
Патефоны

Швейные машины
Часы \
Фотоалиараты

Ткани хлопчатобумажные
Ткани льняные
Ткани шерстяные
Ткани шелковые
Обувь кожаная
Обувь резиновая
Чулочно-носочные изделия
Мясо

Полбасные изделия
Рыба

Масло животное
Масло растительное
Кондитерские излелия
Консервы

Цай

Мыло

Спирт

Паширосы
Виноградное вино
Шампанское

Пиво
	В президиуме МГСИС
	В начале лета коллектив MOCKOBCROTO
станкостроительного завода «Красный про-
летарий» обратился с призывом — начать
социалистическое соревнование предприя-
тий за лучшую постановку массовой физ-
культурной и спортивной работы. -Враено-
пролетарцы обязались вовлечь в физкуль-
турное движение большинство рабочих и
инженерно-технических работников, по-
строить свой стадион, создать спортивные
площадки ит. д.

На состоявшемея заседании президиума
Московского городского совета профессио-
нальных <0ю30в председатель завкома
«Красного пролетария» доложил о ходе вы-
полнения этих обязательств. Сейчас на за-
воде физкультурой занимается не только
молодежь, но и значительная часть кадро-
вых рабочих. Созданы новые споргивные
секции, успенто проходят межцеховые физ-
культурные соревнования, удвоилось коли-
чество спортеменов-разрялников. Сотни ра-
бочих слают нормы на значок ГТО. Физ-
культурной работой систематически руко-
водят партком, завком, комитет комсомола,
много сделавшие для оборудования стадио-
на, спортивных площадок.

Президиум МГОНС, одобрив почин кол-
дохлива краснопролетарцев, предложил всем
	профорганизацияи предприятий столицы
широко подхватить этот почин и добиться
массового вовлечения рабочих и служащих
в физкультурную работу.
	*

Президиум МТОПС принял решение о
развертывании  социалистического соревно-
вания на стройках Москвы, внедрении пе-
редового метода знатного штукатура И. Ву-
тенкова на отделочных работах.

Применение  поточно-расчлененного ме-
	тола на штукатурных работах позволило
	бригаде И. Вутенкова повысить производи-
тельность труда в два < половиной раза.
Сейчас на многих стройках столицы по ме-
тоду Кутенкова работают сотни бригад
иетукатуров, маляров, плотников, Начав-
ших соревнование за высокую производи-
тельность труда на отделочных работах.
Президиум МГСПС обязал профортаниза-
ции строительных предприятий Москвы
широко популяризировать метод Кутенкова
среди рабочих и инженерно-технических
работников. Решено также провести обще-
городекое совешание профсоюзного актива
строителей, посвященное соревневанию за
внедрение перелозых методов труда на
	строительство.
(ТАСС).