Суббота, 23 июля 1949 г., № 90 (1
	es os
Why
		103).

_НА СЕВЕРНЫХ МОРСКИХ
РУБЕЖАХ НАШЕЙ РОДИНЫ
	Советское правительство,  большевист-
ская партия, весь наш народ е первых
же дней после победы Великой Оклябрь-
ской сопиалистической революции уделяют
большое внимание строительству военно-
морских сил нашей Родины. . Особенно
большой размах получило развитие флота
в годы предвоенных сталинских пятиле-
ток. R этому периоду бурного роста, Воен-
но-Морских Сил Советского государства
относится и строительство Северного фло-
Ta, основателем и создателем которого
является великий вождь народов Иосиф
Виссарионович Сталин. . ,

Ha высокой гранитной скале у выхода
из бухты в море установлена мемориаль-
ная доска, на белом мраморе высечена
надииеь: «Здесь был 22 июля 1933 года
основатель и создатель Северного флота
великий Сталин». Мемориальная доска
увековечила памятное историческое собы-
тие — приезд товарища Сталина в с0про-
вождении товарищей Кирова и Ворошило-
ва в Советекое Заполярье.

Великий вождь и учитель лично оема-
тривал побережье Кольского залива, выби-
рая места для строительства баз, посетил
первые прибывшие на север боевые. ко-
рабли, беседовал с матросами, старшинами
и командирами, дав ценнейшие указания ©
строительстве и развитии Военно-Морского
Флота на  Врайнем Севере. Товарищ
Сталин отечески напутотвовал моряков
укреплять могущество своего флота, осво-
ить северный морской театр, зорко охра-
нять священные рубежи Родины.

Каждый североморец гордится тем, что
он служит на флоте, созданном товарищем
Сталиным, и ветераны Северного флота,
пришедиие сюда с первыми боевыми ко-
раблями, и молодые матросы, только на-
чавитие свою службу. © отинаковым чув-
	CTBOM гордости называют свой флот
Сталинским.
Создавая Северный флот, товарищ
	Сталин уже тогла гениально предвидел его
роль и значение в случае военного нана-
дения на нашу страну. Баренцово море с
его незамерзающими портами представляет
с0б0й важнейшие выходы на дальние ком-
муникации, связывает нашу страну ©
внешнним миром.

Fora началась Великая Отечественная
война, предвидение вождя получило свое
яркое подтверждение. С первых же дней
войны Северный флот встал на свою по-
четную вахту как боевой помощник Co-
ветской Армии. . . .

В продолжение всей войны Северный
флот надежно поддерживал правый примор-
ский фланг Советской Армии, активно по-
могал сухопутным войскам наносить удары
по врагу, изматывать ето силы. Наши ко-
рабли и подводные лодки, авизция и бере-
говые батареи, обеспечивая бесперебойное
действие своих морских коммуникаций, в
то же время срывали перевозки немцев,
похоронив на дне Баренцова моря большое
число вражеских транспортов и кораблей
с живой силой, вооружением и боепринаса-
Ми.

Занимая самый крайний правый фланг
фронта, упиравшийся в море, морская пе-
хота нашего флота не дала врагу ни на
один шаг переступить границу Советского
Союза. В боях мужал и закалялся молодой
Северный флот, приобретал боевой опыт,
накапливал силы, и, когда по приказу Вер-
ховного Главнокоманлования войска Ra-
рельского фронта перешли в наступление,
наши корабли, авиация, артиллерия, мор-
ская пехота обрушили на врага всю ©вою
МОЩЬ.

Празднуя день Военно-Морского Флота,
мы < чувством гордости и удовлетворения
вспоминаем тех, кто завлалывал основы
священных боевых традиций, кто своими
	*
Контр-адмирал Н. ЗАРЕМБО
° №
беспримерными подвигами возвеличил честь
И славу военно-морского флага нашей ве-
ликой Родины, кто, овладевая сталинской
военной наукой, одерживал замечательные
победы над врагом.

Не только в Северном флоте, но и по
всей стране известно имя бесстрапного 69-
кола, несгибаемого большевика-воина, лет-
Чика североморской истребительной авиа-
ции дважды Героя Советского Союза Бори-
са Феоктистовича Сафонова. Воспитанник
Ленинско-Сталинского комсомола, верный
сын партии, он прославил свое имя неза-
бываемыми победами во славу любимой Ро-
ДИНЫ.

Девиз Сафонова «Североморцы’ © боевого
курса не сворачивают» етал левизум всех
моряков нашего флота. С боевого курса ни-
когда не сворачивал прославленный под-
водниЕ Северного флота Герой Советского
Союза Иван Александрович  Колышкин,
ныне слушатель высшего учебном 3a-
ведения Вооруженных Сил CCCP.
И. А. Волышкин является ветераном Ce-
верного флота — он прибыл сюда © пер-
выми боевыми кораблями в июле 1933 го-
да. Незабываемой для него на всю жизнь
осталась встреча © великим вождем и учи-
телем товаришем Сталиным. Будучи в тот
памятный день вахтенным командиром
подводной лодки, товарищ Колышкин ра-
портовал ‘товарищу Сталину, посетившему
корабль. Он лично слышал напутетвенные
слова вождя, его наказ морякам Заполярья
зорко охранять северные рубежи Родины.
С этим сталинеким напутствием в созна-
нии водил И. А. Колышкин свой полвод-
ный корабль в боевые походы, одерживая
одну победу за другой.

Из среды североморцев за годы Великой,
Отечественной войны ‹ вышло 85 Героев
Советского Союза, несколько тысяч чело-
век награждено орленами и медалями, ряд
кораблей и частей флота стали гвардей-,
скими и награждены боевыми орденами.
Так высоко опенила Родина заслуги мо-
ряков Северного флота, их участие в боях
за честь, свободу и независимость социа-
листического Отечества.

Пламенный советский патриотизм, бес-
предельная преданность великому делу
Денина-——Оталина — вот что служило ис-.
	Точником массового героизма и бесострашия
североморпев в битвах за любимую Родину.
	Беликий Сталин, создавший наш флот,
и в годы войны уделял ему большое вни-
мание, В самый разгар войны, в июле
1943 года, североморцы отмечали десятую
годовщину Северного флота. Историческим
и волнующим событием было для них по-
лученное от товарища Сталина приветст-
вие. Великий вождь и полководеп поздра-
вил моряков с юбилеем флота и пожелал
дальнейших успехов в борьбе < врагом.
Приветствие товарища Сталина вызвало
небывалый под’ем среди всего личного ©0-
става Флота. С новым приливом сил, в00-
душевленные словами вождя, североморцы
шли в боевые походы, е каждым днем уси-
ливая свои удары по врагу.

Дважды товарищ Сталин отмечал бое-
вые заслуги моряков Северного флота в
своих приказах об освобождении Печенги и
6 разгроме немцев на Крайнем Севере в
октябре 1944 года. Участники этих боев,
как самые дорогие реликвии, хранят бла-
годарности товарища Сталина.

После победоносного окончания войны
моряки Северного флота, как и все с0-
ветекие воины, перешли на мирную бое-
вую учебу. Бдительно охранять мирный,
созидательный труд советского нарола. Ha-.
	B POCTH kh ЕН В <> A Na

дежно обеспечивать государственные ин-
тересы. Советского Союза, слелать непри-
ступными для врага рубежи нашей Роди-
ны — так определил задачи Советских Во-
оруженных Сил на послевоенный период
товарищ Сталин. Это историческое указа-
ние вождя стало боевой программой всей
жизни военных моряков Северного флота.

Вак в годы войны благородная идея за-
щиты Родины рождала героев боев, так и
теперь почетные задачи, поставленные
перед советекими воинами, рождают героев
мирной учебы. Эти герой — отличники
боевой и политической подготовки, с каж-
дым днем растет их число на, кораблях и в
частях. За последнее время на Флоте воз-
никло и развивается новое патриотическое
движение — борьба за отличные отделе-
ния, боевые посты и вахты. Так, в уело-
виях флота находит ©вое выражение тот
огромный политический под’ем, которым
охвачены все советские люди — героиче-
ские строители коммунизма в нашей
стране.

Североморцы, ‘неся свою боевую вахту
на Врайнем Севере нашей Родины, живут
одними мыслями CO всем советеким наро-
дом. Каждый матрос, старшина и офицер
повседневно и ежечасно ошущают любозь,
заботу и внимание к флоту всего нашего
народа. Одним из ярких проявлений этой
всенародной любви и заботы является
шефство московского комсомола над Се-
верным флотом.

Дружба москвичей и североморцев с ка-
ждым днем растет и крепнет, военные мо-
ряки уже не раз © большой радостью при-
нимали на своих кораблях дорогих гостей,
— делегатов московских фабрик и заво-
дов. Эти встречи неизменно выливались в
яркую демонстрацию единства нашей ар-
мии и народа. Неизгладимое впечатление
У моряков оставило посещение представи-
телями Северного флота столицы нашей
Ролины — Москвы.

Шефство московского комсомола над
Северным флотом оказывает благотворное
влияние на улучшение службы, боевой и
политической подготовки моряков Северно-
го флота. И эта замечательная дружба дол-
жна крепнуть и развиваться © каждым
	AHEM, ъ
На Северном флоте служит немало мо-
сквичей. Их землякам —- комеомольпам
	столицы небезынтересню знать, как они
выполняют свой воинский долг защитни-
Бов социалистической Родины. Вот. напри-
	‘мер, старшина 2-й статьи Николай Ванз-
	шенков. В одной из средних школ Проле-
тарского района столицы, вероятно, пом-
нят его, как примерного ученика. Теперь
Николай Ванашенков является старшиной
отделения рулевых, отличником боевой и
политической подготовки, за успехи в
службе он имеет свыше 20 поопений.
Являясь членом комеомольского бюро, он
принимает активное участие в обществен-
ной жизни.

Можно назвать также трюмного маши-
	ниета старшего матроса Петра’ Архипова,
	вомандира отделения мотористов старшину
2-й статьи Германа Молодцова,  маптини-
ста-турбиниста матроса Николая Авдеева и
многих других представителей нашей слав-
ной столицы, честно и добросовестно вы-
полняющих свой воинский долг перед Ро-
Диной.

Празднуя День Военно-Морского Флота,
североморцы торжественно клянутея CBOE:
уу народу, большевистской партии, Совет-
скому правительству, великому вождю и
учителю товарищу Сталину, что они и
впредь будут зорко стоять на своей boe-
вой вахте, бдительно охранять мирный, со-
зидательный труд советских людей, наде-
жно обеспечивать государственные инте-
рехы нашей любимой Родины.
	Из года в год по сталинскому слову

Полярный флот у грани темных скал,

В краю ветров, в краю штормов
суровых,
	Пад Баренцовым морем вырастал.
Там, где гранит взрывали

аммоналом,
Где выходили в море корабли,
Был с нами Сталин, будто здесь

стоял он,
	У края обновляемой земли.

И легче было с ним итти в походы,
Стоять у пушек, возводить причал,
Врубаться в неприступные породы, —
	Повсюду нас он видел и встречал.

И годы шли. Святое наше знамя

В тревожный час поднялось над
волной.
	И знали мы, что Сталин рядом

с нами,
Североморцев провожает в бой.
Идя к победе, не сгибаясь, прямо,
За счастье нашей матери-земли
	Над Муста-Тунтури и над Петсамо

Мы знамя флота гордо вознесли.

И ныне, уходя в морские дали,

В наш мирный день и в наш поход-
, ный час
	Мы говорим: родной товарищ

; Сталин,
Североморцы помнят Ваш наказ—
Стоять на вахте неустанно,
Хранить границы Родины и мир!
	Вам рапортуют стражи океана,

Наш вождь, отец и первый
командир:

Мы здесь морскому флагу
присягали,
	И этой клятве вечно верен флот.
Победа с нами, если в сердце
	Сталин,
K победам этим Сталин нас ведет.

Ник. ФЛЁРОВ.
	Московский комсомол —
‘шеф Северного флота
	В АДРЕС райкомов ВЛЕСМ, комитетов

комсомола московских фабрик и
заводов, школ и институтов часто прихо-
дят письма < обратным адресом  «Се-
верный флот». Вомсомольцы-североморцы
рассказывают в этих письмах шефам 9
своей учебе и службе, обмениваются опы-
том комсомольской работы. Около пяти ты-
сяч москвичей и почти 200 комсомольских
организаций ведут переписку < молодыми
моряками. Письма, приходящие 3 Mo-
сквы, обсуждаются Ha комсомольских
собраниях. В ответ на трудовые подвиги
московских комсомольцев-стахановцев м0-
лодые воины берут обязательства еще луч-
ше овладевать военным делом, быть при-
мером для всех моряков в боевой и поли-
тической полготовке.
	‚ Назднях в гости в морякам Северного
флота выехала делегация московских ком-
сомольцев, которая будет участвовать в
праздновании Дня Военно-Морского Флота.
Комеомольцы проведут ряд бесед и докла-
лов о жизни и работе молодежи Москвы. В
составе делегации — секретарь ШЩербако?-
ского райкома комсомола Н. Мардасов,
комеорг ЦК ВЛЕСМ на автозаводе имени
(Сталина В. Завьялова, секретарь комите-
Та комсомола завода «Борец» И. Ломов и
секретарь комитета комсомола Института
народного хозяйства имени Плеханова
I. Кочетова.
#*
. *

[о ПРОСЬБЕ моряков Северного флота

Всесоюзный радиокомитет совместно
в МЕ и МГЕ ВЛЕСМ организовал ряд кон-
цертов, в которых были исполнены произ-
ведения русских и советских композито-
ров. В концертах приняли участие масте-
ра искуеств Москвы.
	ДВЕ ТЫСЯЧИ ЮЯЛОМЕТРОВ
НА  ПЛЮПНАХ
	Па-днях тридцать досфлотовцев, уча-
щихся средних школ  Павлово-Посада и
Тушино, под руководством опытных. инст-
рукторов отправились в кольцевой шлю-
почный поход по Клязьме, Оке, Волге и
каналу имени Москвы.
	Во время похода на привалах — в насе-
ленных пунктах, пионерских лагерях и на
водных ‘станциях юные досфлотсвцы про-
ведут беседы и доклады на военно-мор-
ские темы, продемонстрируют  передвиж-
ную выставку, посвященную развитию
отечественного Военно-Морского Флота,
совершат заплывы на малые и средние
дистанции. _

Участники похода посетят города Влади-
мир, Горький, Кострому, Ярославль, Шер-
баков, Углич, Кимры, ознакомятся в них
с музеями, новостройками, историческими
памятниками, В Горьком они проведут т0-
варищеские соревнования с досфлотовца-
ми города по плаванию, гребле и хожде-
нию под парусами, посетят домик-музей
А. М. Горького, завод «Красное Сормово»,
осмотрят Кремль.

Шлюпочный. поход павловопссадских И
тушинских школьникоз, посвященный Дню
Военно-Морского Флота, продлится более
80 суток, Его участникам предстоит пройти
две тысячи километров,
		Плакат работы художника М. Соловьева.
	п новым успехам
в работе ДОСФЛОТ
	Беседа с председателем областного комитета ДОСФЛОТ
С. Ф. Румянцевым
	По решению правительства полтора го-   Серпуховского,
Да назад после реорганизации  Осоавиа-! Финиш всех
хима было создано три добровольных 24 июля.
		хима было создано три добровольных
оборонных общества; одним из которых
явилось Всесоюзное добровольное общество
содействия Военно-Морскому Флоту. Основ-
ная задача этой молодой организации —
пропаганда и распространение  военно-
морских знаний среди широких Mace Ha-
селения, особенно среди молодежи, 0бу-
чение трудящихся военно-морекому делу,
привлечение их к занятиям водным спор-
том и моделизмом. С первых же дней сво-
ей работы Московское областное оргбюро
ДОСФЛОТ приступило к осуществлению
этих задач, стремясь вовлечь в общество
как можно больше рабочих, колхозников,
служащих, учащихея Подмосковья.
Навстречу молодому обществу пошли
партийные и комсомольские организации,
которые помогли широко развернуть рабо-
ту ДОСФЛОТ. Рады лосфлотовцев стали
	расти. Десятки тысяч советских патрио-
	тов, большую чаеть которых составляют
комсомольцы и молодежь, вступили в O5-
щество, стремясь активно содействовать
большевистской партии и советскому пра-
вительству в дальнейшем, укреплении 9б0-
роноспюсебности нашей великой Родины.
	2а сравнительно короткое время в области.
	выли созданы сотни первичных организа-
mak ICCOIOT.
	Члены общества © большим интересом
занимаются в различных военно-морских
кружках ин спортивных группах. Они изу-
чают основы военно-морского дела, знако-
MATCH © радиотелеграфией, овладевают
специальностями  мотористов, рулевых
электриков, сигнальщиков, учатся  пла-
вать, грести, ходить на шаюпках под па-
русами, строить модели. Занятиями этих
кружков руководят  инструкторы-общеет-
венники.
	Под’ руководством партийных и при
	активной поддержке со стороны комсомоль-
ских организаций многие районные и г9-
	родские комитеты ДООФЛОТ сумели широ-
ко развернуть военно-массовую и спор-
тивную работу среди населения. В числе
передовых сейчас Тушинская, Ногинская,
Ухтомская, Сталиногорская, Коломенская,
Перовская организации ДОСФЛОТ.
	Опыт показывает, что работа первич-
ных организаций бывает хоропю налаже-
на там, где комитеты ДОСФЛОТ работают
в тесном контакте с комитетами комсомо-
ла. Так обстоит дело, например, на завоже
имени Ухтомекого, в совхозе «Люберецкие
поля орошения» (Ухтомекий район), © Ha
Глуховском хлопчатобумажном комбинате
(г. Ногинск), на Тушинском троллейбус-
ном заводе. Молодежь этих организаций
занимается в кружках, бывает на экскур-
сиях на корабле «Смерч», во время кото-
рых наглядно знакомится © устройством,
оснащением боевого корабля, с распоряд-
ком жизни на нем. Проводятся беседы,
встречи © моряками, героями Великой
Отечественной войны.

День Военно-Морского Флота молодежь
области встречает значительными успеха-
ми. В этому празднику досфлотовцы дея-
тельно готовились и посвящают ему ряд
мероприятий, подводящих некоторые итоги
работы.

15 июля был дан старт большому шлю-
почному походу по маршруту Павлово-
	Посад— Горький — Ярославль — Павлово-
Посад.

Шлюпочные походы организует также
	молодежь  №оломны,
		Мытищинского районов.
этих походов состоится
	Вю Дню Военно-Морского Флота мы под-
вели итоги работы секций  моделистов,
организовав первую заочную областную
выставку морских моделей.
	На выставке было представлено 35 луч-
ших моделей кораблей и шлюпок. Первое
место по классу шлюпок заняла модель
досфлотовцев Ухтомекого района, по клас-
	су яхт — досфлотовцев Враенополянекоге
района, по классу копий военных кораб-
лей — «миноносец» коломенских моде-
листов.
	Много молодежи нам удалось привлечь
EB занятию военно-морским и водным спор-
том. Свои достижения в этой области дос-
флотовцы продемонстрировали Ha массо-
вых соревнованиях первичных отганиза-
ций, финалом которых явились закончив“
шиеся на-днях первые московские област-
ные соревнования по военно-морскому и
водному спорту. 112 лучших епортеменов-
досфлотовцев, победителей в соревновании
первичных организаций, участвовали в
парусных гонках, состязались в хождении
на шлюпках, в плавании. прыжках в во-
	AY, перетягивании каната. передаче флот-
	ского семафора, игре в водное поло. Моло-
дежь показала хорошую подготовленность.
Первое общее место заняли ухтомцы. Ha
второе место вышли  коломенпы.
	Сейчае, накануне Дня Военно-Морского
Флота, во всех организациях проходят @е-
седы, лекции, устраиваются выставки,
рассказывающие © боевом пути Военно-
Морекого Флота, создаютея новые кабине-
TH военно-морского дела. 24 июля в го-
родах и районах состоятея массовые гуля-
ния, на которых досфлотовцы совместно в
физкультурниками проведут соревнования
по водному спорту. Широко булет празд-
новаться День Военно-Морского Флота и
в первичных организациях.
	Впереди у нас еще много дел. Соствяв-
шаяся месяц назад первая Московская 05-
ластная конференния ДОСФЛОТ постановя-
Ua добиться создания первичных органи-
заций на всех предприятиях, в учрежде-
ниях, учебных заведениях, колхозах и сов-
хозах области, вовлечь в них широкие
массы трудящихся, особенно молодежи.
	Сейчае в городах и районах  Подмо-
ековвя организуются новые первичные ор
ганизации. В целях более широкого и си-
стематического развертывания пропаганды
военно-морского. дела создаются спепиаль-
ные лекторские группы. Организуются но“
вые секции водно-морского дела, гребно-
парусного спорта, плавания, морского мо-
делизма, проводятся экскурсии на корабли
и суда речного флота, встречи с офицера-
ми Военно-Мореких Сил.
	В городах и районах развертывается го=
циалистическое соревнование на лучшую
постановку военно-спортивной работы &
пропаганды военно-морских знаний. Для
победителей учреждается переходящее зна-
мя областного комитета ДОСФЛОТ.
	Успех нашей работы во многом зависит
от помощи со стороны комеомольцев. Под
руковолетвом московских большевиков,
при повседневной поддержке  комсомоль-
ских организаций Московская областная
организация ДОСФЛОТ с честью выпол-
НИТ возложенные на нее партией и пра-
вительством ответственные задачи и вай-
мет ведущее место срели организаций
	Враенополянского.   ДОСФЛОТ Советского Союза.
	Пакануне Дня Военно-Морского Флота CCCP
	воБавия HO BUC HHO-MODCHROMY И  ВолНоМу
спорту. Досфлотовцы Москвы и Москов-
кой области организовали  шлюпочный
поход на дистанцию в 2 тысячи километ-
ров по маршруту: Москва—ТГорький—Мо-
сква. На водной станции «Динамо» е0=
стоялись соревнования по военно-морекоз
му и водному спорту. В День Везнно-
Морского Флота в парках и на стадионах
столичной области состоятся массовые
оборонно-спортивные ‹оревнования и гуз
лянья трудящихся. (ТАСС). 1
р 9
	Советский народ широко отмечает День ! нования по военно-мотекому
		Военно-Морского Флота СССР. В городах
и селах, на кораблях и в воинских частях
с лекциями и беседами выступают тысячи
агитаторов и докладчиков. Они рассказы-
вают о героическом прошлом русского
флота, о революционных традициях воен-
ных моряков, 0 роли В. И. Фенина и
Й. В. Сталина в создании и укреплении
Военно-Морского Флота нашей Родины.

В честь традиционного всенародного
праздниЕх повсеместно проводятся сорев-
	Нал одним из кораблей Северного Морского флота шеф-
	< ВЕ a“
омольцы Советского района. Вчера к ним в гости

ствуют. комс
на празднование Дня Военно-Морского Флота приех

J ала де-
легация моряков. ‘НА СНИМКЕ: делегация моряков Cenep-

ного Флота с комсомольнами” Советского района в Александ-
annette салу столицы. Слева направо; старшина первой
	статьи Евгений Пушкин, комсорг цеха Центрального теле-
графа Нина Розанова, заведующий военно-физкультурным
отделом Советского РК ВЛКСМ Евгений Вензенко, старший
матрос Петр Кроха, комсорг Центрального телеграфа Мария
Сибиркина и старший матрос Иван Воробьев.
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	21 июля в клубе «Стрела» Калинин-  тельного доклада инженер-капитана 1-го
ского района гор. Москвы прошел комсо-  ранга Савинова состоялся концерт хуложе-
	ственной самодеятельности.
Вечер прошел с большим успехом.
В. ФИЛАТОВ.
	мольско-мололежный вечер, посвященный
Дню Военно-Морского Флота. Присутетвова-
ли 750 юношей и девушек. После обетоя-