Вторник, 26 июля 1949 г., № 91 (1104).
		OT OCAABECI

{

у
	Посольство СССР в Белграде получило от
министерства иностранных дел Югославии
ноту, в которой говорится, что Совет Ми-
нистров Иностранных Дел на сессии в П8-
риже без оснований и без вонеультации 6
представителями югославского правитель-
ства принял тавие решения по австрийско-
му договору, в которых акобы отвергнуты
законные югославские требования Б Авет-
рии, в связи с чем югославское правитель-
ство заявляет протест и настаивает на пе-
ресмотре этих решений.

В ответ на эту ноту посольство СССР на-
правило 19 июля министерству иностран-
ных дел Югославии ноту следующего содер“
SHA:

«Посольство Союзь боветеких Социали-
стичееких Республик в связи с нотой Ми-
вистерства Иностранных Дел Федеративной
Наролной Республики Югославии от 22 ию-
ня 1949 года уполномочено Советским Пра-
вительетвом заявить следующее.

Утверждения, содержащиеся в упомяну-
той ноте, о том, что Совет Министров Ино-
странных Дел без оснований и без консуль-
тации с представителями Югославекого Пра-
вительства принял такие решения по ав-
стрийскому договору, в которых якобы от-
вергнуты законные югославские требования
в Австрии, не соответствуют действитель-
ности, & в отношении СССР являются гру-
бой клеветой. Подобные утверждения. Юго-
славского Правительства рассчитаны явно
на то, чтобы скрыть от народов Югославии
провал тайных переговоров с предетавите-
лями Великобритании, которые Югослав-
ское Правительство проводило в вопросе 06
австрийском договоре за спиной Советского
Правительства.

Еще в 1947 году, задолго до парижекой
сессии Совета Министров Иностранных Дел,
Югославское Правительство за спиной (0-
ветекого Союза пыталось еговориться © за-
падными державами по вопроам. о тер-
риториальных и экономических претензиях
Югославии к Аветрии. Такие секретные
переговоры имели место летом 1947 года
между представителем Югославии и анг-
лийским министром Ноэль-Бейкером в. Бел-
праде, а также между югославеким Послом
в Англии Леонтичем и английским минист-
ром Макнейлом в Лондоне. 0б этих секрет-
ных переговорах Советскому Правительет-
	Помощь Ри ВВП(б) -
нолхозным комесмольсвим
	организациям
	Звенитородекий райком ВКП(б) провел
недавно совещание секретарей колхозных
комсомольских организаций по обмену
опытом работы среди колхозной молодежи.

Секретарь  Часцовекой комсомольской
организации рассказал 00 участии комео-
мольцев в хозяйственной деятельности
колхоза. 06 агитационно-массовой работе
в веньях сообщил секретарь комсомоль-
ской организации Дарьинеког колхоза
тов. Устинов.

На совещании было много и других вы-
ступлений. Активисты подробно говорили
о своей работе, чрудностях, планах на
будущее. В заключение выступили секре-
тарь МК и МГК ВЛЕСМ тов. Красавченко
и секретарь Звенигородекого РК BRI(5)
тов. Юдин.
		Концерт театральной
молодежи
	Недавно в Подольске выступила брига-
да молодых исполнителей, составленная
МВ ВЛЕСМ из студентов московских теат-
ральных и музыкальных вузов. Исполня-
лись произведения Пушкина, Чехова, Мая-
KRORCKONO, песни советских композиторов.

За восемь дней было дане 15 концер-
тов, на которых побывало 8 тысяч зрите-
лей. Бригада выступала в литейном цехе
механического завода, на трикотажной
фабрике, в рабочих клубах, на roporcKow
	вечере выпускников школ трудовых ре-
зервов, в летнем театре.

Вее выступления были тепло встрече-
ны молодежью и комсомольцами города.
Особенный успех выпал на долю тт. Гро-
мова, Заелавекого, Домарева, Мознаим,
Золотаревского, Барабейчика и Грибковой.
Работа молодых исполнителей была высо-
RO оценена Подольским горкомом комсо-
мола: все участники бригады получили
благодарность, &` семь человек были’ на-
тграждены почетными грамотами ГВ
BARCM.
		ву стало известно из беседы тогдашнего з8-
местителя политсоветника при верховном
комисеаре СССР е югославсвим предотави.
телем в Вене Кермаунер, елучайно упоия-
пувшим в этой беседе о переговорах мех-
ду представителями Югославии и Англии
по вопросу о югославских территориальных
требованиях Е Аветрии.

В связи © этим Советское Правительетч
во поручило Послу СОСР в Белграде ва
просить Югославекое Правительство по это
му вопросу. В ответ на этот запрое Юго
славское Правительство вынуждено было
признать, что переговоры © англичанами
действительно имели место и что во время
этих переговоров Югославекое Правитель-
ство етоль радикально изменило евою по
зипию, что фактически отказалось от своих
первоначальных территориальных треб-
ваний в Аветрии; На чем сторговалось
Югославское Правительство © Правитель»
ством Великобритании и кавие уступкя
были еделаны Югославским Правительством
3& ечет национальных прав Югославии, это
Советскому Правительству неизвестно. Ес»
ли бы Югославекое Правительство ечита“
лось © Советским Правительством, как $
	союзным, оно не вело бы закулисных п6-
	peropopos за спиной Советском Прави-
тельства. При таких обстоятельствах Юм-
славское Правительство тем более не име.
ет никаких оснований заявлять какие-либо
претензии по этому вопросу.

Советский Союз последовательно поддер-
живал югославские требования, связанные
© аветрийским договором, и только благо
даря усилиям Советского Союзз Совет Мп-
нистров Иностранных Дел принял решения
9 гарантии защиты прав словенекою и
хорватского национальных меньшинств в
Австрии, & также о передаче Югославии
австрийской собственности, прав и интере.
сов на югославской территории в качестве
возмещения за ушюерб, причиненный Юю-
славии в период оккупапии.

Ввиду вышеизложенного. Посольство, по
поручению Советского Правительства, от“
клоняет содержашийся в ноте Министер-
ства протест, являющийся не чем иным,
как тщетной попыткой Югославекого Пра-
вительства оправлать перед народами Юго-
славии свои закулисные махинации»,
		Письмо в редакцию
	[Школе — гербарий
	Мы пишем это письмо в газету, чтобы
рассказать всем ребятам 0б одном деле, ко-
торое затеял наш лагерь. Нам хочется, что.
бы все ребята сделали то же, что и мы,
От этого будет очень большая польза. Но
это не только полезное, а еще и очевь ин-
тересное дело.

Придет зима, мы в школе узнаем о но-
вых растениях, но многие из них мы уви-
Дим только на рисунке в книжке или про-
сто послушаем, что говорит о них учитель:
всех растений с нами не будег. Вот мы и
решили сделать так: увезем их отсюда ¢
собой. Мы сделаем шесть гербариев и пода-
рим их пколе.

В налтем лагере восемь отрядов. Млал-
шие пионеры сделают морфологический
гербарий: они засушат разные корни, раз-
ные стебли, цветы и плоды. А старшие
приготовят такие гербарии:‘ гербарий сме-
шанного подмосковного леса, гербарий
хлебных злаков колхоза имени Володаз-
кото, гербарий сорняков полей и о0горо-
дов Этого же колхоза, гербарий  расти-
тельности поймы реки Пахры, на которой
стоит наш лагерь, и гербарий  лекарет-
венных трав.

Шесть гербариев, собранных коллектив-
но, мы передадим одной из школ Октябрь-
ского района города Москвы. Но, кроме
этого, каждый из нае привезет подарок и
своей школе,

Мы написали 0б этом в газету по пору-
чению пионеров нашего лагеря, чтобы ре-
бята других дружин прочитали это пись-
мо и тоже сделали бы гербарий для своей
школы.

Председатель совета дружины лагеря

Рудольф КОСТОМАРОВ.
Пионеры-юннаты: Витя КОКОРЕВ,
Витя КОРНЕЕВ, Коля ЧЕРНОВ,
Лена СКУДНОВА, Маргарита ВИШ-
НЯК, Лена БЕРЛИНБАУ, Puma

ЗОЛОТЬКО.
	Учительница биологии
Т. П. ПАХОМОВА.
	Об‘единенный пленум
Ми МГК ВЛКСМ
		На-днях состоялея об’единенный пленум
Московского областного и городского воми-
тетов ВЛЕСМ. Пленум обсудил вопрос о
подготовке к новому учебному году в ком-
сомольской сети политического просвеще-
НИЯ.
	С докладом по этому вопросу выетунил
секретарь МЕ ВЛЕСМ тов. Мохов.

— Прошедший учебный год в Bounce
мольской политсети,-— говорит докладчик, —
характеризуется прежде всего тем, что
комсомольские организации Москвы и 06-
ласти под руководством и при большой по-
мощи партийных организаций добились
улучшения политической учебы комсомоль-
цев и молодежи. Создание стройной систе-
мы политического просвещения, введение
единых учебных планов и программ, орга-
низованное начало учебного rola — все
это способствовало улучшению работы ком-
сомольской политсети.

В Московской организапии было с03-
дано 10.700 кружков по изучению 0б-
щественного и государственного устройства,
	ОР и Устава ВЛЁАСМ, школ политиче-
	ской грамоты, кружков по изучению 0ио-
графий В. И. Ленина и И. В. Сталина
и «Кралкого Бурса истории ВВТ(б)». В
политшколах и кружках обучалось 179
тысяч слушателей — почти нз 100 тысяч
больше, чем было в 1947 году. 21 тысяча
комсомольцев занималась в сети партийно-
го просвещения. Более семи тысяч комсо-
МолЬСких активистов и молодой интелли-
генции изучали  марксистеко-ленинекую
теорию самостоятельным методом.

Докладчик приводит яркие примеры, но-
казывающие, как политическая учеба спо-
собетвует росту производственной активно-
сти юношей и девушек, их коммунистиче-
ской сознательности. В течение минувшего
учебного года в Московскую организацию
ВЛАСМ вступило около 93 тысяч  юно-
шей и девушек, большинство из них
занималось в политкружках и полит-
шкюлах. .

Значительно улучшилея в этом году ©о-
став пропагандистов. 92 процента наших
пропагандистов имеют высшее и среднее
образование и значительный опыт работы.
7249 пропагандистов — члены и кБанди-
даты в члены ВЁП(б).

Недавно МК и МГА ВЛЕСМ наградили
почетными грамотами 600 лучших пропа-
	гандистов. 380 человек представлены к
награждению почетными грамотами
ВЛЕСМ.
	— Однако, — говорит тов. Мохов, —
нам не удалось до бонца преодолеть недо-
статки в постановке политического просве-
щения комсомольцев и молодежи.

Райкомы и горкомы комсомола не уделя-
ли должного внимания подбору и подготов-
ке пропагандистских кадров.

Многие райкомы и горкомы комсомола
— Краснопресненский, Октябрьекий, Мих-
невский, Коломенский, Можайский, Мыти-
щинский —— неудовлетворительно органи-
зовали работу постоянно действующих се-
минаров руководителей начальных  полит-
кружвов.

Эти недостатки в работе © пропаганди-
стами явились основной причиной низкого
	качества занятий многих политшкол и
кружков.

В Москве и области распалось 1014
	политкружкюов, а 2113 кружков, т. е. ORO
ло 20 процентов, не завершили в установ-
ленные роки прохождение программы.

Во многих комсомольских организациях
имеет место недооценка метода  самостоя-
тельного изучения маркеистско-ленинской
теории;

— Все эти недостатки, — говорит тов.
Moxos, — должны быть преодолены © тем,
чтобы в предстоящем учебном году комсо-
мольские организации сделали новый шаг
вперед в деле дальнейшего улучшения по-
литической учебы юношей и девушек.
	Вовый учебный год в политшколах и
кружках начинается в городах — 1 oR-
тября и в сельских местностях — 15 ок-
тября.

Необходимо широко развернуть подго-
товку к новому учебному году, не теряя
ни одного дня. При этом главное внимание
необходимо уделить обеспечению всех
кружков и политшкол квалифицированны-
ми кадрами пропагандистов.

Важное значение в деле дальнейшего
повышения качества пропагандистской ра-
боты имеет организация в летний период
	теоретической подготовки руководителей
Еружков и политшкол.

Тов. Мохов указал на важлюоть свое-
временного фешения всех организащиюон-
но-технических вопросов по подготовке
к Учебе — снабжения политшкол и
кружков учебными планами, программа-
ми, литературой, пособиями, подбора и
оборудования помещений.

— Задача всей Московской Еомсомоль-
ской организации, — говорит в заклю-
чение тов. Мохов, — состоит в том, что-
бы, фуководетвуясь постановлениями ЦЁ
BRI(6) a WR BURCM о подготовке Е но-
вому учебному тоду, политическую yue-
бу поставить в центре внимания комсо-
мольских руководителей, добиться, чтобы
предетоящий учебный год стал голом
дальнейшего улучшения качества поли-
тической учебы и значительного расши-
рения комеомольской политеети.
	Но докладу тов. Мохова развернулись
оживленные прения.

Слово предоставляетея секретарю Сверд-
ловского райкома комсомола тов. Xan-
дееву, который сообщил, что в районе
работали 204 кружка и ‘политшколы, в
которых повышали свое. политическое
образование 3200 комсомольцев. 425
членов ВЛЁСМ самостоятельно изучали
марксизи-ленинизм,
	Политической учебой комсомольцев ру-
ководили, главным 0бразом, партийные
пропагандисты. В районе были подготов-
лены новые  комоомольские пропаганди-
стские кадры из числа нашего актива и
Молодой интеллигенции. Подавляющее
большинство их имеют высшее или неза-
конченнюе высшее образование.
	Тов. Халдеев вносит ряд предложений
по улучшению работы © пропатандиета-
ми, предлагает организовать  методиче-
ский кабинет, который помогал бы ком-
сомольскому активу обобщать и изучать
опыт пропагандистской работы.

На трибуне — секретарь Тушинского
горкома комсомола тов. Пушкарев,

— Иомсомольские организации гор.
Тушино улучшили политическую учебу
комсомольцев и молодежи.  Рольшинетво
юношей и девушек было охвачено раз-
личными формами политической учебы.
Всего в тороде закончили учебную про-
грамму 67 политических кружков.

Для пропагандистов регулярно уетрая-
вались семинары, опыт лучших полити-
ческих кружков и пропаганлиетов шито-
ко растрюстранялея через местную пе-
чать и радио.

25 человек закончили курсы пропа-
гандистов при горкоме комсомола и 0у-
дут руководить новыми политкружками.

Секретарь Коминтерновского РЕ ВЛЕСМ
тов. Осетров говорит © том, что в район-
HOH комсомольской  политсети обучалось
более шести тысяч юношей и девушек,
не считая занимающихся в школах, тех-
никумах и вузах. Из 175 секретарей
комсомольских организаций 160 система-
тически повышали свой политический

уровень.
Из общего числа пропагандистов 183
имеют выспее образование, 70 — сред-

нее и 22 — незаконченное среднее обра-
зование. 175 пропатандистов являются
нленами или кандидатами партии.

Оратор отмечает, что ряд учебников и
пособий страдают существенными недо-
статками, которые должны быть немед-
леннс устранены.

Слово’ предоставляется  прютагандисту
тов. Страховой (Ухтомский район, колхоз
имени ХИ годовщины Октября).

— Кюмсомольцы и молодежь нашего
колхоза вместе со воеми тружениками
села борются за получение высокого уро-
жая, за повышуние  производительности
труда, а под’ем сельского хозяйства, —
товорит тов. Страхова. — Свой самоот-
верженный труд юноши и девушки ©оче-
тают © политической учебой, е повыше-
нием своего культурного уровня.

Тов. Терехов, заведующий отделом
пропаганды и агитации Сталинекого РЁ
ВЛЕСМ, в своем выступлении заявил:

— В прошедшем году в нашем районе
училось свыше 5,5 тысячи комсомольцев
в 329 кружках, чо почти в два раза
больше прошлогоднего.

Тов. Терехов остановился на  нело-
	статвах в политическом просвещении
комсомольцев и молодежи района и пу-
тях устранения этих недостатков.

Секретарь комитет» ВЛИСМ комбината
«Трехгорной мануфактуры» имени
жинского тов. Малышева сообщила, что
в истекшем году на комбинате фазлич-
ными формами политической учебы было
охвачено 230 комсомольцев, которые
учились в 20 политических кружках,
220 комсомольцев училиеь в техникумах.

Сейчас главная наша задача — Be
влечь в кружки всю молодежь. В новом
учебном году на комбинате будет орга-
низовано 25 политкружжов. 500 человек
комсомольцев и молодежи пойдут учиться
в школы рабочей молодежи, в технику-
мы и в создаваемый на комбинате инети-
тут.

Секретарь Заторского РЁ ВАЕСМ тов.
Фокина рассказала © том, что в районе
охвачено политической учебой 80 про-
центов комсомольцев, а также большое ко-
личество молодежи. Из 97 кружков, ра-
ботавших в прошедшем учебном году,
закончили прохождение программы 82.

Тов. Фокина отметила недостаточную
работу е сельскими пропагандиестами, ука-
зав, что мало еще обобщается и распрост-
раняелея их опыт, не оказывается долж-
ной методической помощи.

— Сельские комсомольские  юрганиза-
ции, — заявил в своем выступлении
секретарь  МК ВЛЁЕОМ тов. Иванов, —
при большой помощи партийных органи-
заций сумели добиться в истекшем учеб-
ном году значительных успехов в поли-
тической учебе ROMCOMOEICR и молоде-
жи области.
	В два раза возросла на селе сеть
кружков и политшкол, & количество обу-
чающихея в них — более ‚ чем на 10
тысяч человек.
	—щ Олнако организация политического
просвещения на селе все еше страдает
крупными недостатками, — отмечат тов.
Иванов. — В то время, как подавляющее
большинство комсомольцев и молодежи
имеет только начальное образование, зна-
	чительная часть их нигде не швышает
своих политичееких знаний.

Тов. Иванов отметил ‹ неудовлетвори-
	тельный ход подготовки к новому учеб-
ному году в сельских комсомольских
организациях ряда районов, где затяги-
вается подбор пропагандистов,  комплек-
тование кружков.
	— Мы имеем все возможности для
того, чтобы уже в этом году охватить
всех комсомольцев и молодежь различны-
ми формами политической учебы, — ©ка-
зал в заключение тов. Иванов.
	В. прениях по докладу тов. Мохова вы-
ступили также тт. Ермилов — секретарь
Павлово-Посадского ГК ВЛЕСМ, Нузненов
— секретарь Дзержинского РЁ ВЛКСМ,
Яшин — секретарь Новопетровско РК
ВЛЕСМ, Карапетянц — секретарь Совет-
ского РЕ ВЛЕСМ, руководители комсомоль-
ских политических кружков тт. Савельева

и Силантьева, Киселев — секретарь МТК
BARCM.
		В этом году тысячи юношей и деву-
шек, окончив ремесленные училища и
	школы ФЗО, пришли работать на
стройки столицы. НА СНИМКЕ: бри-
гадир каменщиков А. М. Завьялов
знакомит с кладкой стен Василия Во-
робьева (слева) и Михаила Шаралова,
недавно окончивших школу ФЗО № 21
при тресте «Мосжилстрой».

Фото В. ГРАЧЕВА.
	В ДОБРЫЙ ПУТЬ,
МОЛОДЫЕ МАСТЕРА!
	НОВЫЙ ОТРЯД
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ
	Выпускники Мытищинокото  железно-
дорожного училища N 6 комсомольцы
Михаил Соколов и Виктор Левапюв на-
значены на работу в паровозное депо Ло-
синоостровекого железнодорожного узла в
качеслве помощников машинистов. Учебу
они закончили на «отлично».

— В!лепо нас ветретили хороню, имы
хотим оправдать эт доверие, — говорят
молодые железнодорожники.

Звание помощника машиниста паровоза
получил также Виктор Цалкин. В тече-
ние двух лет учебы его имя постоянно
было на Доске почета. Во время практи-
ки он работал в качестве помощника Ma-
пЕиниста на паровозе имени Серго Орджо-
никиде. -

25 учащихся железнодорожного учили-
ma № 6 получили на-днях аттестаты, ус-
пене сдав государотвенные экзамены.

Р. КОГАН.
	260 квалифицированных
		Состоялся очередной выпуск учащихся
ремесленного училища металлистов №8 14
(Кунцевский район). Двести шестьдесят
молодых ‘Квалифицированных рабочих
дало нашей промышленности училище в
этом году. Отличникам учебы комсо-
мольцам А. Семкину, Н. Смирнову,
Il. Краеву, А. Максимову и другим квали-
фикационная комиссия присвоила пятый
разряд. За годы своего существования
училище выпустило около трех тысяч
молодых квалифицированных рабочих.

Я. КРИВЦОВ,

пом. директора училища

по культурно-воспитательной работе.
Е, КУЗНЕЦОВ,

секретарь комитета ВЛКСМ.
	a Ww
Специалисты
прикладного искусства
	Изделия художественного литья,  инк-
рустации по дереву и художественной
обработке стекла, изготовляемые учали-
мися Московского — хуложественно-ремес-
ленного училища № 41, известны дале-
к за пределами столицы. В этом году
училише передает промышленности Co-
ветскотю Союза 145 молодых мастеров
прикладного искусства. Училище уже
получило заявки на выпускников от хо-
зяйственного управления Совета Минист-
ров РСФСР, от управления строительет-
ва Дворца Советов, от Художественного
фонда СССР, от Министерства легкой
прюмышленяюети и других ‘учрежтений.

А. МАТВЕЕВ,
пом. директора по
культурно-воспитательной работе.
	Принято развернутое решение © подго-
товке к новому учебному году в системе
комсомольского политического  просвеще-
НИЯ.
	Центральное место в решении пленума
занимают вопросы дальнейшело повышения
качества и расптирения сети политичеекото
просвещения комсомольцев и молодежи.
Цленум обязал комсомольские организации
привлечь к политической учебе всех ком-
сомольцев и большинство молодежи. Важ-
нейшее место в решениях пленума’ за-
нимает вопрое о подборе и. подготовке про-
пагандистов для комсомольских политкруж-
ков. Пленум предложил комоомольским
организациям до 15 августа обсудить все
вопросы, связанные е подготовкой к ново-
му учебному году в комсомольской сети
политического просвещения.

В работе пленума участвовали секретарь
МК ВКП(б) тов. Козлова, секретарь ЦЕ
ВЛЕСМ тов. Кочемасов, заведующий отде-
лом пропаганды и агитации МГК ВЕП(б)
тов. Родионов, заведующий отделом пропа-
танды и атитации МВ ВЕШ(б) тов. Гор-
чаков.
		ИСИ polgons
	Бригада Сергея Малыгина стремится
догнать бритаду Ивана Кутенкова.

Поточность отделочных работ помогает
молодым штукатурам, недавно пришедшим
из школы Ф30, повышать свою квалифи-
кацию.

Два пода назад в бригаду Малыгина
пришел Анатолий Глебов. Демобилизовав-
шись из армии, он решил сталь строите-
лем. Коллектив помог ему овладеть спе.
циальностью штукатура. Сейчас Анатолий
имеет седьмой разряд, выполняет любые
работы и руководит одним из звоньев.

Половину бригады составляют девушки.
Комсомолки Анна Немолякина, Рамса Ra-
линичева, Серафима Протасова и другие
пришли в бригаду Сергея Малыгина по
призыву Московекого городского комитета
BIRCM ps 1948 году. Сейчас они Уже ма-
стера-штукатуры и ежедневно выполняют
по две нормы и больше.

За месяц и двадцать дней KOMCOMONLCRO-
молодежная бригада Серея Малыгина
оштукатурила 12 квартир на трех этажах.
Слалю более 6000 квадратных метров по-
верхностей, в том чиеле вытянуто 690
метров карниза, более 630 утлов, дверных
и оконных откосов. Принимая работу от
бригады, специалисты лают ей BEICORYIO
оценку.

Успехи воодущевили дружный коллек-
тив. Члены бригады обязалиеь довести
сжедневную выработку до 3,5 нормы, вы-
полняя работу только © оценкой «отлич-
HOY.

Сейчас бригада Сертея Малыгина при-
лагает все усилия, чтобы в соревновании

© Иваном Кутенковым завооваль стар,
	ПИ ПИРИ НИНЫ ПК ИА К ГА
СТВО,
		Старшая пионервожатая
Д. Ф. ЗАЙЦЕВА.
Пионерский лагерь.
Октябрьский район г. `Москвы,
	——®———
По следам наших выступлений
	«КОГДА ЖЕ У НАС БУДЕТ
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА?»
	Под таким заголовком в № 71 нашей
газеты была опубликована  корреспонден-
ция школьников, проживающих в городке
	Метростроя по Луженецкому проезду, рас-
сказывающая о том, что детям негде куль
турно и весело провести свой досуг,

Комсорг МГК. ВЛКСМ на Метрострое
тов. Абушенко и начальник коммунально-
строительной конторы’ № 5 Метростроя
тов. Древнович сообщили в редакцию, 910
по опубликованному материалу приняты ме-
ры. Для детей построены открытая эстра
да, три детских домика, столики, скамейки,
Площадка ограждена штакетом, оформле-
на, установлена мачта для поднятия флага
Сейчас здесь ежедневно проводится боль-
шая воспитательная работа. (С детьми НР
нимаются три педагога подшефной 45-
школы Фрунзенского района,
		Так называлась корреспонденция («Мос
ковский комсомолец» № 86) о том, что в
колхозах Ухтомского района плохо идет
заготовка кормов и силоса для скота, 4
местные комсомольские организации рав
нодушно проходят. мимо этих ‘фактов.

Бюро Ухтомского горкома ВЛКСМ, 4
судив эту корреспонденцию, = признато
критику правильной и приняло ряд мерпо
оказанию помощи колхозам в сенокоше
нии и силосовании. Проведено два воскрес
ника с участием комсомольцев промыш
ленных предприятий,
	юр
Соревниовоние еильнейших
	Иван Кутенков—Сергей Малыгин
	b Othe восемнадцали лет штукатур Сер-

гей Малыгин работает на стройках
столицы. Строил OH жилые дома для ра-
бочих завода «Красный богатырь», много-
этажные здания на улице Станиславского,
Смоленской  плошади, по’ Ленинградскому
п0ссе. 3& это время он накопил богатый
опыт, стал подлинным мастером своего
дела.

Как и многие строители, он часто зада-
вал ©0бе вопрос: а нельзя ли ускорить
отделочные работы, приравнять их &
темпам кирпичной кладки. В самом деле.
	каменщаки возводят здание в три раза
быстрее, чем выполняют свою работу
DITYKATYPH, плотники, маляры.
	da последние годы на стройках столицы
применяется много новых методов труда,
позволяющих повысить темпы етроитель-
ства. Большой вклад был сделан каменщи-
ком Федосом Шавлюгиным и Василием В0-
ролевым. Внедрение скоростного строитель-
ства, изготовление множества деталей п
узлов на заводах создали возможность для
широкого внедрения петочно-операционного
метода. Но штукатурные работы остава-
Hach TORS самыми трудоемкими. Они до
сих пор выполнялись медленно, вручную.

— Раньше мы вели работу по давно
устаревшему правилу, — рассказывает тов.
Малыгин. — С каждым опытным мастером
работал один полручный. Они влвоем 9т-
телывали комнату, выполняя полностью
	все операции. И вот, допустим, чтобы
оштукатурить все квартиры и лестнич-
ные клетки восьмиэтажного дома № 25
по улице Горького, потребовалось бы не-
сколько сотен квалифицированных масле-

Бригадир молодежного коллектива Сергей
Малыгин разработал и внедрил новый по-
точно-расчлененный метод.

Ox разбил  брига-
ду на звенья и 3a
каждым из них закре-
пил определенную опе-
рацию. Одновременно
бригадир добилея, чтобы
молодые штукатуры по-
лучили возможность изу-
чать не только легкие,
но и сложные работы,
для чего время от вре-
мени он менял функции
звеньев.

Нововведение тов. Ма-
лыгина дало повышение
производительности тру-
да, но все же отделоч-
ные работы еще велись
медленно. В день на од-
ного штукатура получа-

НА СНИМК
лось не больше 3—4 Д. Кокарева,
метров готовой поверх- комсомольско-1

ности. Усоверщенствовал

метод тов. Малыгина  штукатур-новатор   створ в центральную магистраль. . Этой
	сложной машиной управляет один человек
с регулировочного пункта. Отеюда wa Bee
восемь этажей были сделаны трубопро-
воды. По гибким резиновым шлангам ра-
створ поступал в рабочему месту штука-

Бригада Сергея Малыгина состоит из. 18
человек. Большинство из них молодежь.
Вее штукатуры разбиты на звенья. Впе-
реди всех идет Анна Божина — ‘ученица,
недавно приехавшая на строительство из
Удмуртии. Ей поручена подбивка драноч-
ных Шитов по деревянным стенам. Одно-
временно часть бригады занята на подвее-
ке арматуры к потолкх,
	После этого второе звено, состоящее из
двух человек, ставило «марки» и «маяки»
из алебастра, обозначающие толщину бу-
дущей петукатурки.
	за ними следом идут механизалоры. С
помощью фастворомета, который соединен
шлангами со штукатурным комбайном, про-
водится обрызг, а затем грунтовка, слен и
потолков, с постепенным перехолом с од-
ного участка на другой. С устройством
лесов четвертое звено устанавливает рейки
для тяти карнизов. После тяги сложных
варнизов, на которой заняты опытные мас-
Tepa, производится обработка стен и по-
толков. Здесь же грунтуются оконные п
дверные откосы. Последнее звено  завер-
шзет все работы. Этим ответственным де-
лом обычно занимается сам бригадир.

Расчлененность труда, применение ме-
ханизмов и специальных инструментоя
позволили в день выполнить более двух
норм, что составляет 7,5—8 квадратных
метров штукалурки на каждого рабочего.
	Иван Вутенков. Он первым применил ме-
ханизацию трудоемких штукатурных работ,
уточнил действия каждого звена, подчинив
их строгому ритму. Это позволило в полто-
ра раза повысить производительноеть тру-
да. Вак только Вутенков стал работать по-
новому, комсомольско-молодежная бригада
Сертея Малыгина вызвала его коллектив
на социалистическое соревнование, Crap-
ший прораб строительства тов. Калинин
позаботился о механизмах.

В первом этаже здания был установлен
штукатурный комбайн системы Ловтюхова.
На передвижной раме смонтированы ра-
створомешалка, автоматическая дозировка,
компрессоры, нагнетающие готовый pa-
	НА СНИМКЕ (слева направо): стахановцы-штукатуры
Д. Кокарева, П. Овчинников, И. Самонкин и бригадир
комсомольско-молодежной бригады С. Малыгин.
	Фото В. КОЗЛОВА.