^ леб в закрома Родины
УСКОРИМ УБОРКУ И ОБМОЛОТ ЗЕРНОВЫХ,
		Молодой комбайнер Хорошевской МТС Георгий Юроз одним
	из первых в Коломенском районе включился в соревнование

за высокие темпы и отличное качество уборки нового урожая.

Он дорожит каждым часом хорошей погоды, умело приспосаб-

ливает механизмы к местным условиям, когда на отдельных

участках встречаются массивы полеглой ржи.
Убрать за сезон комбайном 250—300 гектаров зерновых —
	таково обязательство молодого механизатора. Колхозники артели
«Полярная звезда», на полях которой работает сейчас комбайн
Г. Юрова, отмечают, что качество уборки урожая хорошее.
Чтобы в поле не осталось ни одного колоса, они вслед за ма-
шинами подгребают граблями обработанные участки.

НА СНИМКЕ: комбайн Георгия Юрова“’на уборке урожая.
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
		\(OMICOMOMN EEL

Ne 92 (1108 )
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 28 июля 1949 года.

НАГРАЖКДЕНИЕ ПЕРЕДОВИКОВ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
MOCKORCHGH ОЕПАСТИ
	В соответствии с Указом Президиума
Верховного Совет» СОСР от 16 сентября
1947 года за получение высокой продук-
тивности животноводства в 1948 году
при выполнении колхозами обязательных
	поставок сельскохозяйственных продуктов
	И планз развития RUBOTHOBOTCTRA По воем
видам скота награждены орденами и ме-
далями передовики сельского хозяйства
Московской области:

орденом Трудового Красного Знамени —
5 человек;

медалью «За трудовую доблесть» —
16 человек.
	Закончилось заседание
Всесоюзного совета
ДОСАВ
	Вчера, 27 июля, в Вюлонном зале До-
ма союзов закончил свою: трехдневную ра-
боту Всесоюзный совет Добровольного об-
щества содействия авиации первого созы-
ва.
	Совет обсудил задачи Всесоюзного до-
бровольного общества содействия авиации
в деле дальнейшего развертывания  про-
патанды авиационных знаний среди тру-
дящихея СССР и широкого развития ави-
апионното ‘спорта,
	Открытым голосованием участники 4a-
седания единодушно утвердили проект
устава, эмблемы и флага ПОСАВ СССР.
	Ва заседаниях были оглашены привет-
ствия от президиума правления Веесоюз-
HOTO общества по растрюстранению поли-
тических и научных знаний, от оргбюро
ДОСАРМ СССР.
	Совет приветствовала делегация  авиа-
моделистов столицы, в составе которой на-
XOWMICA молодой талантливый авиаконет-
руклор 9. Ходкевич. Его модель — копия
советекого самолета — установила в день
ОТЕрЬГИия заседания совета два всесоюзных
достижения по дальности и продолжитель-
ности полета, которые превышают всесоюз-
ные рекорды.
	Тайным голосованием совет избрал ис-
полнительный орган Всесоюзного общест-
ва — центральный комитет в количестве
19. человек и центральную ревизионную
комиссию в количестве 7 человек.

Вчера же на первом своем организацион-
ном заседании ЦК ДОСАВ избрал председа-
телем центрального комитета Веесоюзното
совета Добровольного общества содействия
авиации тов. Н. П. Ваманина, заместителя-
ми председателя ЦА ДОСАВ тт. А. Ф. Вол-
кова, В. В. Гирусова, И. И. Воронен, А. П.
Циклина. Председателем центральной реви-
зионной комиссии избран С. И. Афанасьев,
заместителем — С. Н. Гнипенко.
	С большим воодушевлением участники
заседания Всесоюзного совета Добровольного
общества содействия авиации приняли при-
ветствие товарищу И. В. Сталину.

——_—-g-——_——.
	Сессия студентов-
заочников МГУ
	Вчера, 27 июля, закончилась экзамена-
ционная сессия студентов-заючников Мос-
ковското Государственного университета
имени Ломоносова. В ней участвовало
1400 человек, прибывших со всех концов
страны. Среди заочников МГУ — руково-
дители промышленных предприятий, рабо-
чие, учителя средних школ, партийные и
комсомольские работники. Подавляющее
большинство экзаменующихея получило по
основным дисциплинам отличные и хоро-
шие оценки.
	ный Куре
труппа вы-
	82 заочника закончили полный
университета. Значительная трупт
	Пускников получила дипломы © отличием
и рекомендована в аспирантуру для про-
должения научной деятельности. Многие
дипломные работы имеют крупное теоре-
тическое и практическое значение.
	Иван Корчков, каменщик 5-го
стройуправления треста  «Мосжил-
строй», окончив ремесленное училище
строителей № 33, сейчас работает на
скоростном строительстве домов AO
Песчаной улице. Дневное задание OH
постоянно выполняет на 150—160 про-
центов. НА СНИМКЕ; каменщик-ком-
сомолец Иван Корчков за работой.

Фото В ГРАЧЕВА.
	Больше добротной продукции
	ка и машины!
	инженеров, техников, лучших  стаханов-
	каждого стан
	Самоотверженно и вдохновенно трудят-
ся молодые москвичи, стремясь завершить
послевоенную сталинскую пятилетку’ по
0б’ему промышленного производства в 4
года.

Серьезные успехи, достигнутые москов-
ской промышленноетью, говорят о неис-
черпаемых возможностях  социалистиче-
ской инлустрии. На один из таких мощ-
ных резервов указала в своих решениях
[Х областная и УШ городская 0б’единен-
ная Московская партийная конференция:
«Дальнейший рост производства  дояжен
происходить в основном не за счет строи-
тельства новых предприятий, а, главным
образом, за счет увеличения c’eMa pe
дукции се имеющемся оборудования и
производственных площадей...».

Выполняя эти решения, коллектив Ко-
синской трикотажной фабрики добился
значительного увеличения с’ема с дейст-
вующего оборудования; молохые  сталева-
ры завода «Серп и молот» начали борьбу
за продление срока службы мартеновских
	печей, за максимальный с’ем стали с
квадратного метра площади пода печи;
токарь-скоростник завода шлифовальных
	станков Борис Вулагин решил дать 25 го-
ховых норм, не ставя станок в капитальный
ремонт, выпуская при этом продукцию 9т-
личного качества; стахановцы-машинисты
паровозной колонны имени Ленинского
комсомола из депо  Сортировочная Мос-
ковско-Рязанской железной дороги  взя-
лись довести ежесуточный пробег локо-
мотива ло 500 километров и дают факти-
чески 600—700 километров; молодежный
участок скоростников мастера тов. Бело-
ва © завода «Красный пролетарий» на
TOM же оборудовании выпускает в полто-
ра раза больше продукции, чем раньше.
Таких примеров творческой инициативы
молотых москвичей можно привести  де-
сятки. Все они говорят © горячем стрем-
лении юных патриотов укрепить могуще-
ство нашей любимой Родины, вложить
свой доблестный труд в строительство ве-
личественного здания коммунизма.

Этим стремлением пронизано соревнова-
ние мололых москвичей. За пятилетку в
	четыре года, 34 выполнение  годо-
вых заланий к 32-й годовщине Ве-
ликого Октября, за высокую  БУЛЬТУрУ
	производства, за выпуск первосортной про-
дукщии, бережное расходование  материз-
лов, за увеличение  с’емов с каждого
станка, каждой маптины.

Что нужно для того, чтобы помочь
предприятию увеличить C’eM © ‘каждой
елиницы оборудования, то-есть «...выжи-
мать из техники максимум того, что мож-
но из нее выжать» (И. Сталин).

Для этого следует по-деловому занять-
ся поднятием квалификации молодых ра-
бочих, их производственной учебой,  рас-
ширять ряды скороствиков во всех от-
раслях промышленности. Вместе © отде-
лами подготовки кадров комитеты ВЛЕСМ
елжны наладить учебу молодых произ-
волетвенников, привлекая K этому делу
	цев, следить з& ходом учебы, за выпол-  тивности животноводства в 1948
	нением программы обучения, привлекая к
контролю 34 этим делом комсомольские
группы, организуя индивидуальное шеф-
ство кадровых рабочих над молодежью,
не выполняющей норм выработки.

Комитеты ВЛЁАСМ промышленных пред-
приятий должны более глубоко вникать в
дела молодых новаторов, распространять
их начинание, помогать им реализовы-
вать свой предложения, особенно те, ко-
торые направлены на увеличение произ-
водительности оборудования, — экономию
сырья, повышение культуры  производ-
ства.

00бое внимание должно быть уделено
заботливому уходу за оборудованием,
правильной его эксплоатации. Опыт ста-
хановца Бориса Кулагина с Московского
завода шлифовальных станков и 3зуборез-
чицы Нины Назаровой с Уральского ав-
тозавода имени Сталина показал, что,
если станочник в совершенстве знает
оборулование, на котором работает, по-хо-
зяйски ‘относитея к нему, то производи-
тельность малины возрастет в несколько
раз. Сейчас на Московоком автозаводе
имени Слалина десятки молодых рабочих
последовали примеру тов. Назаловой. Ми-
нистр автомобильной и тракторной про-
мышленности тов. Акопов специальным
приказом предложил всем директорам
предприятий совместно с общественными
организациями довести опыт. тов. Наза-
ровой ло всех рабочих и добиться широ-
кого его распространения.
	Московские предприятия, как и вся
социалистическая промышленность, осна-
шены первоклассной техникой, и долг
	комсомольцев, всей рабочей молодежи —
в совершенстве изучить, полностью  ис-
пользовать это замечательное оборудова-
ние. Следует рекомендовать в качестве
одного из средств повышения чувства от-
ветственности в» оборудование — пере-
дачу станков молодым рабочим по актам.
Передаче станков должны  предшество-
вать тщательный их ремонт и отладка.

Тысячи и тысячи молодых производст-
венников взяли почетные обязательства
завершить к 32-й годовщине Великого
	Октября годовые задания. Многие передо-
вые стахановцы досрочно выполнили эти
обязательства. Серьезная задача комите-
тов ВАЕСМ, цеховых организаций и ком-
сомольских групп состоит в том, чтобы
добиться выполнения всеми молодыми ра-
бочими годовых заданий к 7 ноября. Для
этого следует сейчас же, не теряя вре-
мени, проверить ход выполнения приня-
тых обязательств и помочь молодым ра-
бочим сдержать свое слово, создать все
условия для высокопроизводительного тру-
да. Борьба за увеличение с’ема с кажлой
единицы оборудования — мощный ры-
чаг под’ема  производительности труда,
верный путь в выполнению московской
промышленностью пятилетки в четыре
rota.
	Велика роль агитаторов в развертывании
социалистического софевнования во время
уборки урожая. Подхватывать пенные на-
чинания передовиков полей, делать их
опыт достоянием широких масс колхозни-
ков — первейшая обязанность агитатора.

Сила социалистического соревнования в
ето гласности. Агитаторам необходимо при
развертывании соревнования, как индиви-
дуального, так и между звеньями и брига-
дами, в полную меру использовать такие
средства, как доску показателей и Доску
почета, выпуск «молний» и плакатов «Вто
сегодня впереди», вручение Красных вым-
пелов и т. д.

Большая и почетная обязанность комсо-
мольца — быть агитатором во время убор-
ки урожая. И правильно поступили комсо-
мольские организации, поручив это
важное дело тем комсомольцам, которые не
только словом, но и делом показывают при-
мер колхозникам. Именно так укомплекто-
вала свой агитколлектив комсомольская 9р-
ганизация колхоза «Пламя», Бунятинского
сельсовета, Коммунистического района. В
агитколлективе — лучшие молодые произ-
водственники и среди них — звеньевые —
мастера высокого урожая Мария Пискуно-
ва, награжденная орденом Трудового Крас-
ного Знамени, и Валентина Блинова. Мо-
лодые агитаторы проводят большую массо-
во-политическую работу и в то же время
являются передовиками колхозного произ-
BOACTBA.

Однако не везде, к” сожалению, комсо-
мольские организации и райкомы ВЛАСМ
уделяют должное внимание работе агитато-
ров на полях. Кое-где комсомольские орга-
	низации ограничились лишь тем, что аги-
таторов выделили и раскрепили пю участ-
кам. Тажое положение в корне не правиль-
но, ибо с агитаторами необходимо вести
систематическую работу, своевременно их
инструктировать, снабжать газетами и не-
	обходимыми материалами, постоянно оказы-
	вать деловую помощь. Полько при этих
условиях работа агитаторов даст должные
результаты.

Комсомольский агитатор — пламенный
борец за новые успехи социалистического
сельского хозяйства. Большевистским ©ло-
вом, личным примером на уборке урожая
он воодушевляет колхозников на трудовые
подвиги во имя дальнейшего расцвета на-
	шей любимой Родины,
	Колхозы и совхозы Ухтомского района   — Xne6, овощи,
		картофель —
государству
	Передовые колхозы Подмосковья,
развернув косовицу и обмолот ози-
мых, досрочно вывозят зерно на
государственные заготовительные
ПУНЕТЫ.
	В Ухтомеком районе первыми вы-
полнили план хлебопоставок артели
селений Выхино, Вязовка, Хлыетово,
Капотня. За два дня комсомольцы
колхоза селения Капотня доставили
на заготнункты свыше 80 центнеров
зерна.

Досрочно: завершил планы хлебо-
поставок колхоз «Путь в коммуниз-
му» Раменского района. Ежедневно
отправляет лучшее зерно государет-
ву молодежь из артели «Ока» Ва-
ширекого района.

День и ночь работает молотилка в
артели «Ранняя роза» Зарайского
района. В первый же лень 06-
молота молодые колхозники выеха-
ли на машине с зерном на заготови-
тельный пункт. С тех пор едача хле-
ба государству He прекращается.
План хлебослачи колхоз решил” вы-
полнить к 30 июля.

Энергично работает комсомольско-
молодежная транспортная” бригада в
артели «Центральная» Талдомского
района. В действие приведены все
транспортные средства. Хлеб на за-
TOTUYHET поступает бесперебойно.

Ряд районов области сдает госу-
дарству ранний картофель и овощи.
	Рял районов области сдает госу-
На 103 процента выполнил план
картофелепоставое колхоз «Париж-
ская Коммуна» Коломенского райо-
на. Ежедневно десятки машин выво-
зят картофель в Москву. Артель
«Смена» Луховицкого района закон-
чила‘ сдачу тосударетву ранней ка-
пусты.

Раменская контора  «Мосплодо-
овощ» отгружает в Арктику ранний
картофель. На-днях Гжельский за-
тотпунЕт отправил для жителей Арк-
тики первый вагон с лучиим карто-
фелем, который сдали колхозники ар-
телей «Ударник», имени Кирова и
«Красный боевик».
	В этом году хороший урожай ягод.
Колхоз имени 12-й годовщины Ок-
тября Ухтомекого района отправил
торгующим организациям столицы
585 пудов различных ягод.

Овыше 90 тонн ягох сдал rocy-
дарству совхоз имени Ленина Ленин-
ского района области. Идет сдача на
заотпункт продукции плодово-
ягодных плантаций в артели «За-
вет Ильича» Луховицкого района.

ep beseseeneen: 2am kee ees eee

выполнили государственный план
	хлебозаготовок
	Колхозы и совхозы Ухтомского района в нынешнем году вы-
растили хороший урожай. Своевременно начав косовицу хлебов,
колхозы района заканчивают их скирдование и одновременно ве-
	дут обмолот.
	В письме к товаришу Сталину колхозники и работники сов-
хозов этого района обязались досрочно выполнить государствен-
	ный план хлебозаготовок.
		26 июля колхозы и совхозы района выполнили план загото-
	вок хлеба на 1949 год.
	Сдача зерна государству продолжается.
	Скоростная вязка снопов
	Успехи комсомольско-молодежных звеньев Анны
	Столяровой, Серафимы Фадеевой и Людмилы Кузнецовой
В колхозе села Негоможь Коломенского района на скоростной вязке снопов рабо-
	тают три комсомольско-молодежных звена.
	В первый же день уборки, 22 июля, между звеньями развернулось социалистиче-
ское соревнование. Звено комсомолки Анны Столяровой, состоящее из 6 человек, за
10 часов связало 8 тысяч снопов. Пять девушек из звена Серафимы Фалеевой за это
	же время связали 6500 снопов.
	Наилучших результатов добилось звено Анны Столяровой 26 июля. За 10 часов
	заняло звено, руководимое Серафимой Фа-
	оно связало 9 тысяч снопов. Второе место
	деевой, связавшее 8500 снопов, третье место — звено Людмилы Кузнецовой, которое
			Сейчас в колхозе вся рожь сжата, связана и сложена в крестцы. 16 девушек из
комсомольско-молодежных звеньев заменили ва вязке снопов труд 50 колхознин.
		г Коломна. ;
	ШКОЛЬНИКИ СОБИРАЮТ КОЛОСЬЯ
	Бюро райкома ВЛЕСМ, одобрив ини-
циативу никулинцев, рекомендовало под-
держаль и распространить ее всем` комсо-
мольским и пионероким организациям.

20 учащихся  Фединекой начальной
школы под руководетвом учительницы
Тюбови Николаевны Гумеровой закончи-
ли сбор колосьев ржи на площади в
22,5 гектара. Больше всех собрали ко-
лосъев Ира Андреева, Надя Дятлова, Ка-
тя Дрожжина и другие. Приступили к
сбору колосьев учащиеся  Заворовской,
Никитинской и других сельских школ.
	Большую . помощь совхозу имени
Воронтилова оказали в прополке ветвистой
пшеницы учащиеся городских школ. Они
помогают колхозникам также в уборке
озимых хлебов.
	В Верхне-Велинском колхозе трудятея
пионеры из Ленинского района столицы.
Нелавно они пропалывали  приовражные
	Каждое лето после учебы пионеры Ни-
кулинекой 7-летней школы принимают
активное участие в работе на’ полях сво-
его колхоза и на животноводческих фер-
мах.

В этом году они пропололи овощи и
семенники овощных культур на плошща-
ди в 40 тектаров, высвободив значитель-
ное число взрослых колхозников на сено-
кос и силосование. Ученики 5-го класса
Володя Кузьмин, Миша  Шатров и другие
заработали свыше 35 трудолней каждый.

Восемь девочек из этой школы трузят-
ся Ha птицеводческой ферме. Пионеркм
Валя Фирсова и Валя Кузьмина вырасти-
ли 200 цыплят.
	Недавно 80  учащихея  Никулинской
школы обратились < призывом ко всем
пионерам и школьникам района помочь
колхозам в уборке и охране урожая.

Слово не разошлось © делом. Учащие-
ся младших классов вышли собирать ko-
	лосъя, а школьники 6—/-х классов орга-   лесные полосы, a сейчас собирают  ко-
низовали транспортные бригады для под-   лосья.

возки снопов На тока и вывозки с поля Н. КРУПНОВ.
картофеля и овощей. Бронницы.

В колхозе «Аракный пахарь» нет пар-
	  тийной организации. В связи © этим 060-
	a

ответственность за положение дел в
колхюзе ложится на комсомольцев. Вак же
они используют свои права, предоставлен-
ные им Уставом ВЮП(б)?

На-лнях здесь состоялось общее собра-
ние колхозников. Член артели Никита
Григорьевич Смирнов справедливо упрекал
комсомольцев:

— В начале весны, — сказал он, —
комсомольцы © душой взялись 3a дело,
были передовиками. Они подводили итоги
соревнования, заноили фамилии лучших
сеяльщиков и пахарей на Доску почета,
выпускали боевые листки, проводили чит-
Ru Taser, Теперь не то, комсомольцев не
ВИДНО.

За последнее время секретарь комсо-
мольской организации Мария Давыдовская
не руководит молодежью, не мобилизует
юношей и девушек на успешное проведе-
ние важнейших сельскохозяйственных
работ. 1

В колхозе плохо обстоит дело с сено-
косом. Из 60 гектаров трав скошено лишь
95 и застоговано сено с 18 гектаров. Не-
	скошенными стоят клевера.  Олнако на
сеноуборке занята только одна кюмсомол-
ra Mapua Фандеева,.

Более лвух месяцев не полволятея итоги
		я
Комсомольская организация
колхоза «Красный пахарь»
плохо руководит молодежью

в дни уборки

*

соревнования колхозников На доске пока-
	залелей. Не обновляется и Jlocka почета.
	В колхозе неорганизованно началась
Уборка хлебов. Серты остались  незазуб-
ренными, косы 0ез крючьев, жатка He
оборудована, зерноуловителем, не приготов-
лены транепоугные средства, и тала, склал-
	ские помещения ‘требуют ‘ремонта. Bee
эго не беспокоит комсомольцев. Между
тем OHH могли бы своими силами
отремонтировать тару,  побелить стены
	амбаров, оборудовать зерноуловитель Ha
жатке и сделать многое другое.

Комсомольская организация не требует,
чтобы правление колхоза принялю срочные
меры по исправлению недостатков.

— Нам об этом никто не говорил, —
беззаботно отвечает Мария Давыдовеская.

Не организован в артели комсомольский
контрольный пост по охране урожая. А
потери велики. Жнеи выходят на работу
	момсомольцы-агитаторы
	на уборке урожая
	На полях Подмосковья — страдная пора
От зари до зари, с раннего утра до позднего
вечера дружно работают колхозники, пожи-
ная плоды своих усилий и труда, убирая
богатый урожай нынешнего года. Чувство
глубокой радости и безграничной гордости
за нашу любимую Родину, 3& Колхозный
строй охватывает сердца хлеборобов при
виде могучего потока золотого зерна, напол-
няющего вместительные закрома.

В эти дни, когда и стар и млад на полях,
особые обязанности возлагаются на сель-
ских комсомольцев, являющихся ближай-
шими помощниками партийных ортаниза-
ций в борьбе за высокий урожай. Достаточ-
ные ли силы брошены на пюля, все ли тру-
доспособные колхозники и сельские жители
работают на уборке урожая, не нарушается
ли график сельскохозяйственных работ,
своевременно ли выполняется первая за-
повель колхозов — сдача зерна государет-
ву, прочно ли перекрыты каналы, веду-
шие к потерям зерна во время уборки, —
все эти вопросы не сходят с повестки дня
сельских комсомольских организаций,

Вместе с тем комсомольцы на селе по-
нимают, что успех уборки, как и всяко-
TO дела, будет обеспечен лишь в Том слу-
чае, если высокий чруловой под’ем кол-
хозников подкрепляется развернутой и
повсетнекной массово-политической  рабо-
той. Колхозники, работающие на полях,
проявляют глубокий интерес к текущим
событиям, к жизни в нашей стране и за
ее рубежами, к делам соседних колхозов,
бригад и звеньев. И удовлетворять эти
интересы призваны агитаторы.

В арсенале агитатора достаточно средств,
чтобы держать колхозников в курсе собы-
тий. Это — беседы, читки газет, выпуск
боевых листков и «молний», использование
таких форм агитапионно-пропагандистской
работы, как проведение лекций и доклалов
непосрелственно в поле. В этом отношении
заслуживает поддержки начинание агит-
коллектива с. Городец Коломенского райо-
на. Здесь беседы систематически проводят-
ся во время перерывов в работе и продол-
жаются не больше 20 минут. Для того, что-
бы уложиться в эти сроки, агитаторы гото-
вят специальные сжатые конспекты и при
изложении материала не останавливаются
на второстепенных и малозначительных де-
талях. Опыт показал, что такие беседы до-
ходят ло слушателей.
	без граблей. В поле остается много во-
лосъев по халатности люлей, не заботя-
щихея о колхозном достоянии.

В колхозе более 20 юношей и девушек.
Однако нередко на жатлве хлебов уча-
ствует 8—10 человек. Остальные 34
нимаются личными делами,

Отсутствует в артели массово-политиче-
	ская работа. Агиталорами числятся Мария
	Фатеева, Александра Осипова, Софья Co-
колова и другие комсомольцы, Но они не
провели ни одной беседы с колхозниками,
не прочитали дая них ни одной газеты.
А ведь колхозники интересуются тем, как
идет уборка на полях нашей страны, каж
ширится соревнование за получение высо-
кого урожая. Они хотят изучить опыт пе“
редовиков, лучших жней и вязальщиц.

Вомеомольская организация редко проч
водит общие собрания. Ни один комсомо-
лец не имеет поручений.

Работникам Рузского райкома  комсо-
мола (секретарь тов. Борисов) следовало бы
почаще заглядывать в отстающие комсо-
мольские организации. особенно в горяз
	THe дни убюрки урожая и в те колхозы,
	где нет партийных организадий и комсо-
мольцы несут полную ответственность 34
	состояние артельного производства.
С. КОЧЕНОВ.
			ПР ll