Четверг, 28 июля 1949 г., № 92 (1105); _
				КРИТИКА И-БИБЛИОГРАФИЯ
ео ео ыы
	Партизаны Леванта
	Ha обложке рецензируемой книжки —
изображение бойца © винтовкой в форме
солдата Народной армии Испании. Такое
обмундирование носят многие батальоны
партизанских соединений. 06 их мужест-
венной борьбе против кровавого режима
Франко рассказывает в своей книле «Пар-
тизаны Леванта»” известный испанский
журналист Хесус Искарай. Участник войны
испанского народа © фаптистекими мятеж-
никами и интервентами 1986—1939 го-
дов, Хесус Искарай в рядах коммуниестиче-
ской партии активно борется против вра-
гов своей родины — ихпанских фашистов.
Эта книга написана Xecycom Werapaem
вскоре после возвращения из Леванта, где
он долгое время был в партизанском сое-
динении.
	Благородные пели побудили Хесуса Их-
карая написать эту небольшую, но яркую
и волнующую книгу. Фапистекие прави-
тели Испании делают все, чтобы не только
задушить партизанскую борьбу, но и «ок-
ружить ее густой завесой молчания, чтобы
сведения п ней не просочились за грани-
цу». «(С гор Испании, с гор Леванта, Ка-
стилии, Галисии, Корловы, Гренады, — пи-
шет автор, — к нам взывают голоса Soli-
Цов: они требуют, чтобы мы рассказали
народам 06 их самоотверженной борьбе.
Это наш боевой долг».
	Десять лет непанекий народ стонет под
игом фапиетекой клики Франко, которая
довела страну до невиданного обнищания.
Лишь 15 процентов населения живет в
условиях относительных удобетв. В Испа-
нии норма хлеба — 150 граммов в день.
Заработок рабочих в четыре раза меньше,
чем был в 1936 году. Цены на предметы
широкого потребления по сравнению © тем
же годом возросли в пять рав. Тысячи
людей умирают от голода и болезней. Ту-
беркулез стал бичом натода. .
	Tak называемая гражданекая гвардия,
или жандармерия, неистовствует. Гвардей-
цы расправляются © людьми, ни в чем не-
повинными. 120 тысяч людей брошены в
тюрьмы, многие тысячи расстреляны. Фа-
лангиюты сжигают деревни, реквизируют
хлеб, оливковое масло. Из сотен деревень
крестьяне изгнаны. Шод угрозой смерти
вынуждены уйти из родных мест жители
селений Агуавива, Калагиза, Бельмонтес,
Каласейте и многих других.
	Но никакие «чрезвычайные меры», при-
нимаемые фалангистами, не могут сломить
волю народа к сопротивлению фашистским
правителям. Летнее наступление позапрош-
лого года 25-тысячной армии жандармерии
против партизан Леванта провалиллеь,
	И если фаптистехая клика еще держится
у власти, то толькю при поддержке ам-
гло-американских реакционных кругов.
	Парпизанекое движение в Испании ста-
ло грозной силой, заставляющей жить в
вечном страхе фашистских диктаторов.
	«Две самые многочисленные группы пал-
	тизан. — отмечает Аесус Искарай, — со-
ставляют люди от 30 до 40 лет и моло:
дежь от 18 до 25 лет. Мололежь — aro
	цвет отрядов».

Сам Франко, окруженный многочислен-
HOH охраной, боится оставаться наедине с
народом. Этому есть причина. Во время
недавнего посещения диктатором Барсело-
ны в городе взорвались три бомбы. Этот
приветственный «салют» раздается не
впервые. В связи е этим все меньше на-
ходится охотников быть членами фаланги.
Число ячеек, особенно в деревнях, резко
сокращается. Несмотря на многочиелен-
ные обращения Франко и его приспешни-
ков & рабочим и крестьянам Испании, те
не хотят себя связывать е фашистами.

Сила партизанокого движения — в вы-
CORO организованности, дисциплине. Хесус
Искарай показывает, что партизанское
соединение Леванта — это настоящая
	* Хесус Искарай. «Партизаны Леван-
та». Издательство «Правда». 1949 г., стр.
62, перевод с испанского.
	армия.  Ее бойцы одухотворены сознанием,
что они борются во амя интересов народа.
Они не боятся смерти. «Я на разу
не слышал, чтобы говорили о ней!.. Эта
духовная стойкость рождается у партизан
из чувства долга и сознания огромной от-
вететвенности за судьбу родины, — епра-
ведливо говорит Хесус Искарай. — Они
яено отдают себе отчет в том, что являют-
ся составной частью народа, который весь
охвачен общей борьбой».
	С

Ядро партизанекой армий — комм
‹сты. Их стойкость, верность делу проле-
тарекого интернационализма, верность ин-
тересам народа, непримиримая ненависть
к франкистам цементируют волю народных
Масс, борющихся з& республику.
	Хесус Искарай рассказывает только 0
борьбе партизан Леванта. Однако читатель
ярко представляет себе, как сражаются
против франкистов партизаны ‘Кастилии,
Гренады, Галисии и Кордовы.  Читалель
видит, что «Партизанская армия респуб-
лики по своей численности, своим составом,
своей сознательностью сильна уже сегод-
ня, и завтра будет еще сильнее. Источ-
НИК 68 силы —— весь народ».
	Внига не охватывает событий сегодняш-
него дня. 06 этом рассказывает газета ис-
панских коммунистов «Мундо обреро»:
Она сообщает, что недавно партизаны Ле-
ванта разбили отряд франкиетской жандар-
мерии, захватили поезд © продовольствием
и многое другое. Каждый день жизни пар-
тизан изобилует боевыми схвалками с вра-
rom. Партизаны оттачивают свое оружие
для решительных боев с франкистами. На
знаменах партизан начертаны слова Пах-
сионарии, со всей полнотой выражающие
веления сердца и разума испанцев: «Мы
хотим, чтобы Испания была испанской;
чтобы Испания принадлежала испанцам и
чтобы народ был свободен и стал хозяином
своей земли».
	Важдый год 18 июля по приказу Франко
на официальных зданиях вывешиваются
фалангистские флаги. «Жалкие тряпки,
напоминающие о гнусном предательстве
ставленника иноземных фапиетов. Прохо-
дя мимо них, испанцы говорят: «В этот
день нам нанесли удар в спину».
	Во в этот день на самых высоких
баптнях Испании, на могилах тех, кто пал
в борьбе с фашизмом, гордо развевалются
трехцветные флаги республики. Их выве-
шивает испанекий народ — партизаны.
Какой закалки, какой хватки должен быть
народ, чтобы создать таких партизан и
‘продолжать борьбу после временной побе-
ды фалантистов, в условиях жесточайтего
террора и гнета! «Века, народ и такая
партия, как коммунистическая партия Йс-
пании, вот чм выковало эту сталь, —
отвечает Хесус Искарай.— Тысячи парти-
зан идут по горам моей родины. С ними
рядом идет Испания, и на своих ружьях
они несут Победу».

Перед переходом через границу Мепа-
нии Хесус Искарай, прощаясь с партизана.
ми, со своими товарищами и соратниками
по борьбе, получил от командира партизан-
ского соединения послание, которое крат-
ко автор резюмирует так:

«Пусть весь мир знает, что Испания
не смирилась_и борется! Пусть знает, что
народ, еражавшийся в 20 войнах за неза-
BHCHMOCTh, мужавший в борьбе за свобо-
	ду, Народ, которого не могли сломить ни
Наполеон, ни Гитлер, ни Франко. ни самые
	овещие в мире реакционные клики. не
	приберут в рукам биржевики из Чикаго
	или Бостона! Партизаны и весь народ ска-
жут свое последнее слово. И скажут его не
по-антлийски, а по-испански. Испания бу-
дет независимой и республиканской!».
	А. РОМАНОВ.
PLP LOL LPL Lhasa
	Ответственный редактор
		Новые
нультурно-бытовые
	и детсние учреждения
	В Сталинском районе Москвы  откры-
лись новые культурно-бытовые и детские
учреждения. Началось большое строитель-
ство многих других таких учреждений.
Министерства . строительства предприятий
машиностроения ‘и нефтяной промытлен-
ности открыли здесь недавно детский сад
и ясли. В нынешнем году они выстроят
еще одни яели и детекий сад. Яели для
детей рабочих строит также электролам-
повый завод.
	Б Измайловоком поселке заканчивается
строительство школы-десятилетки. Это —
огромное здание © большими, светлыми
классами, актовым и спортивным залами,
кабинетами, помещениями для наглядных
тюсобий.
	На Первомайской улице начинается
строительство бани на 300 мест. На этой
же улице, при в’езде в Измайлово нача-

то. строительство нового кинотеатра на
500 мест.
		ПИОНЕРСКИЕ
„ВТОРНИКИ“
В ЛАГЕРЯХ
	По инициативе редакции Орехово-Зуев-
ской районной газеты  «Большевистекое
©1080» в пионерских лагерях района про-
водятся специальные «вторники», на ко-
торых пионеры и школьники встречают-
CH CO знатными людьми района.

Первый пионерский «вторник»  редак-
ция провела на летней даче в деревне
Дуброво, где отдыхают дети текстильщи-
ков Ликинской фабрики. На встречу при-
ехал прославленный земляк Герой Совет-
ского Союза, майор Алексей Степанович
Клюшкин. Он рассказал о боевых подви-
гах советских воинов, 0 лом, как они
его товарищи защищали Севастополь,
Одессу, Керчь.

Затем на «вторнике» выступил воепи-
танник Тульского суворовского училиша
Володя Чистяков. Он рассказал 0б успе-
хах в своей учебе и призвал пионеров и
Школьников учиться только на «хорошо»
ий «отлично», как учатся еуворовпы.

Второй «вторник» проведен редакцией
в Пионерском лагере Дрезненской  пря-
дильно-ткацкой фабрики, где отдыхают
150 детей текстильщиков. На этот раз ре-
дакция пригласила для ветречи с детьми
знатную ткачиху страны, депутата Bep-
ховного Совета РСФСР, лауреата Сталин-
ской премии Марию Волкову.
	Беседа М. Волковой была посвящена
трудовым подвигам советского народа.
В заключение М. Волкова рассказала 0
своих поездках в Польшу и Венгрию на
второй Международный женский конгресс,
0 своих встречах с польскими и венгер-
скими детьми.
	В последующие «вторники» в пионерских
лагерях редакция организует встречи де-
тей < учителями, врачами.  атрономами.
	тей < учителями, врачами,  атрономами,
  зоотехниками, устроит совместные встречи
	пионеров трех лалерей, проведет беседы у
карты Родины о новостройках пятилетки.
							хода выполнения плана подготовки значкистов
комплекса ГТО по районам гор. Москвы
на 17 июля 1949 года

Процент выполнения

я
я РАЙОНЫ
# ГТО тет, ГТО Пет, BITO Всего
1. Первомайский 96,5 99,0 69,0 88,5
2. Пролетарский 87,0 32,5 86,0 84,0
3. Ждановский 84,0 29,5 74,0 78,0
4. Молотовский , 72,5 35,0 72,0 70,0
5. Ленинградский 69,0 11,5 86,5 67,5
6. Октябрьский 59,5 44,5 85,0 67,4
7. Куйбышевский 89,0 36,0 82,5 67,0
8 Бауманский 78,5 34,5 52,0 65,0
9. Свердловский 64,5 59,5 69,5 65,0
10. Сокольнический 62,0 33,0 76,5 65,0
11. Сталинский 72,5 24,0 57,0 64,5
12. Калининский 68,5 17,0 69,5 64,0
13. Фрунзенский 88,0 85 32,5 63,5
14. Коминтерновский 63,0 16,0 46,0 58,0
15. Дзержинский 48,5 69,0 62,5 55,0
16. Киевский 53,0 65,0 55,0 54,0
17. Красногвардейский 54,0 - 68,0 49,0 54,0
18. Кировский 44,5 7,0 74,5 51,5
19. Шербаковский 53,5 19,0 62,0 49,5
20. Железнодорожный 88:0 15,0 79,5 49,0
21. Москворецкий 56,5 75 39,0 48,0
22. Ленинский 46,5 6,5 58,0 46,5
23. Краснопресненский 41,0 27,0 52,5 42,0
24. Тимирязевский 40,0 15,5 50,5 41,0
25. Советский / 40,0 29,0 27,0 36,0

* * *
	комплекса ГТО в этом году подготовлены
лишь в 96 из них.
	Значительно ослабили работу по комплек-
су ГТО в Краснопресненском (секретарь
РК ВЛКСМ тов. Борисова) и Москворецком
(секретарь РК ВЛКСМ тов. Леснова) райо-
нах. Плохо готовят значкистов БГТО во
Фрунзенском, Коминтерновском и Красно-
гвардейском районах (план выполнен менее
чем на 50 процентов). Под угрозой срыва
находится подготовка значкистов ГТО
П ступени в Ленинском, Кировском, Моск-
ворецком, Фрунзенском, ‚Ленинградском и
Железнодорожном районах.

В ряде районов (Молотовский, Киевский,
Свердловский и Коминтерновский) комсо-
мольцы до сих пор еще по-настоящему не
включились в сдачу нормативов комплекса
ГТО. В Железнодорожном районе в этом го-
ду значки ГТО получили лишь 525 членов
ВЛКСМ.

Надо, не теряя ни одного дня, повсемест-
но организовать подготовку, сдачу и прием
норм ГТО от молодежи. Особое внимание
нужно уделить организации марш-бросков,
которыми заменены лыжные нормы. Необхо-
димо также быстрее организовать качествен-
ную подготовку и прием норм ‘по плаванию.

Долг всех комсомольских организаций на-
править все свои усилия к тёму, чтобы го-
довой план подготовки значкистов ГТО по
всем трем ступеням комплекса в целом по
Москве был выполнен досрочно — к
32-й годовщине Великой Октябрьской со-
циалистической революции.
	время OHH парили, как бы соревнуяеь ©
планером, потом отетали.
	День прошел незаметно. № вечеру нача-
	ЛЮ клонить ко сну, появилось необоримое
желание спуститься: от долгого однообраз-
	ного сидения болели колени, ныла спина.
Надо было боротьея со своей усталостью,

Выстрые крымекие сумерки принесли
некоторое разнообразие: на склонах горы
зажглись костры, замерцали ‚аэронавигаци-
онные огоньки на консолях соседних пла-
неров. Чтобы отвлечься, Раценская начала,
считать, сколько планеров осталось в в0з-
духе. Их оказалось не так много. Наконец,
остались только три планера. Сверху вид-
но было, как по склону горы раз‘езжали
дежурные автомашины. От мыели, что там,
на желанной земле, помнят о ней, заботят-
ся, стало легко и радостно. Теплый ветер,
дующий с горы, начал постепенно стихаль.
Три планера продолжали летать. исполь-
зуя термические потоки. Выкатилаеь боль-
шая круглая луна и осветила море. Оно
лежало бескрайное, неласковое, с тусклы-
ми венчиками на изломах волн.
	(ели последние два планера. Через, не-
	  ВоУГОрое время стала рез
	оначит, надо итти на посадку. Но цель уже
	была достигнута: на три часа перекрыла
Раценская междунаролный рекорд. продер-
	жавшись в воздухе 15 часов 39 минут.
	as OS
	Анализ сводки показывает, что отдельные
районы добились немалых успехов в рабо-
те. Хорошо готовят значкистов в Перво-
майском районе, где годовой план выпол-
нен в целом по всем ступеням комплекса
на 88,5 процента, а ГТО-П — на 99 про-
центов. В Пролетарском и Ждановском
районах ‘уже выполнено более 75 процен-
тов годового задания. Близки к заверше-
нию плана по комплексу БГТО Ленинград-
ский, Октябрьский и Куйбышевский районы.

Однако в ряде районов райкомы ВЛКСМ
и комитеты по делам физкультуры и спор-
та не уделяют должного внимания комплек-
су ГТО, забывая, что это — основа физи-
ческого воспитания молодежи.

Попрежнему недопустимо отстают с под-
готовкой значкистов ГТО в Советском
(секретарь РК ВЛКСМ тов. Васильев), Ти-
мирязевском (секретарь РК ВЛКСМ тов.
Жукова) и Ленинском (секретарь РК
ВЛКСМ тов. Давыдов) районах. В Желез-
нодорожном районе не выправлено положе-
ние с подготовкой значкистов ГТО Г сту-
пени.

Прошло больше чем полгода, а в таких
крупных организациях Советского района,
как Центральный телеграф, Московский
узел Западной железной дороги и типогра-
фия № 16, не ‘оформлено ни одного знач-
киста ГТО. Всего в Советском районе 106
коллективов физкультуры, значкисты же

` планеры создали советские конструкторы

Антонов и Емельянов. Вот они лежат на
крепких лыжнях в мокрой траве; стреми-
тельные крылья распростерты: одно кры-
лю слегка касаетея земли, другое — на-
целено в небо. Металлическими тросами
прикрепляются планеры в самолетам-бук-
сировщикам. Набрав скорость, планер пер-
вым отрываетея от земли и переходит в
угол набора высоты за самолетом. Пример-
но на километровой высоте планер отде-
ляется от самолета и самостоятельно вхо-
дит в воздушную стихию. Сейчае все за-
висит от искусства планериета. А это —
большое искуество...
	...В один из октябрьских дней 1935 го-
да молодой инструктор Высшей летно-пла-
	нерной школы Маргарита Раценская выле-
тела на побитие международного рекорда
продолжительности пребывания в воздухе,
принадлежавшего немецким планеристкам.
К полету она готовилась тщательно: зака-
ляла свой организм, упражнялаеь © ганте-
лями, тренировала кисти рук — полет на
продолжительность требует большой выно-
сливости. Настойчивости, которая также
необходима планеристу, у нее было доста-
Точно: она переняла ее у своего учителя
— известного мастера планеризма Никоди-
ма Симонова.

В воздух Раценская поднялась: со crap-
товой площадки на горе Узун-Сырт. Полет
начался благополучно, хотя первоначально
выеота была всем 200—250 метров. Веко-
pe подул южный ветер «южак», И
в воздух стали подниматься друг за друж-
кой планеры. Планеристы «ловили пого-
ду». То здесь, то там замелькали знакомые
лица, раздались приветствия. Воздух сразу
стал обжитым, густо населенным: все пла-
неристы летали в потоках обтекания —
вдоль склона Узун-Сырта.

Е часу дня высота потока стала расти
и достигла 500 метров. Появилась болтан-
ка. Пролетая над «карманом» (так назвали
планеристы изгиб, образуемый гигантеким
оврагом в средней части Узун-Сырта), Ра-
ценская увидела стайку орлов. Некоторое

Легкоатлетический матч CCCP —
Чехословакия. НА СНИМКЕ: победи-
тели в беге на 5000 метров 9. Зато-
пек (Чехословакия), занявший первое
место, и В. Казанцев (справа),  при-
шедший вторым с новым всесоюзным
рекордом.
	Фото Л. СЫРКИНА.
	На первенство страны
по футболу
	чемпионат вступает
в решающую фазу
	Два матча, состоявшиеся 26 июля, имели
большое значение для распределения мест
в лидирующей группе. Только пять дней
назад команда ЦДКА одержала победу над
динамовнами Москвы и вплотную подошла
к ним. Борьба за звание чемпиона сразу
приобрела остроту. Но позавчера в Куйбы-
шеве армейцы потерпели со счетом 0:1
неожиданное поражение от местной коман-
ды «Крылья Советов» и снова отстали от
динамовцев на 3 очка,
	Спартаковцы после двух ничьих с харь-
ковским «Локомотивом» и «Шахтером» по-
казали позавчера хорошую игру в матче
с киевскими динамовцами. Сильно провели
мата В Соколов, Ю. Седов и К. Рязанцев.
Заметно растет молодой вратарь Ю. Кости-
ков. Среди нападающих особенно следует
выделить Н. Дементьева и способного А.
Парамонова, который и открыл в этом мат-
че счет. Во второй половине игры Рысцов
с подачи Терентьева удвоил результат, а
затем Н. Дементьев точно реализовал один-
надпатиметровый штрафной удар. Со счетом
3:0 и закончился этот матч.
	Ливень захлестывал полотняный горо-
док. Дымилось ставшее черным поле, и
только глинистая дорога прояснилась под
дождевой струей.

В палатке цаанеристок, стоящей на краю
передней линейки, царило необычайное
оживление. Его внес оперативный дежур-
ный. Оставив на минуту свои телефоны, он
забежал к девушкам, чтобы сообщить важ-
ную новость: в пять часов председатель
оргбюро ДОСАВ СССР Н. П. Ваманин при-
летает смотреть полеты планеров.

Командир звена планериеток Маргарита
Раценская не сомневалась в летном ма-
стеретве своих воспитанниц: Люции Царе,
Зои Мареевой, Нади Чернышевой. Но буду-
чи опытным инструктором, она считала,
что требовательность всегда столь же не-
обходима. как доброе слово или дружеская
поддержка. Вель заявила же вчера Чер-
нышева. что она не может делать «петлю
Нестерова». Между Tem она  прекрас-
но выполняла ее раньше. Просто девушка
ни © того ни © сего смалодушничала. Ра-
ценекая тут же потребовала повторения по-
лета с обязательным выполнением «пет-
ли». Чернышева взлетела и сделала не од-
HY, a десять «петель». Сейчас ее не удер-
жишь —= рветея в небо!
	Раценская с любовью оглядывает своих
учениц Надежда Чернышева, пожалуй, ca-
мая спокойная. уравновешенная. Движения
ее скупы, расчетливы, но энергичны —
чувствуется спортивная закваека. получен-
ная девушкой в физкультурном техникуме,
где она раньше училась. А вот Люция
Царе совсем другая — порывистая, увле-
кающаяся,  беспокойная. Зоя  Мареева
не похожа ни на Царе, ни на Чернышеву.
Влумчивая, любозналельная, она в каж-
дом небольшом деле находит простор для
творчества. Работая монтером, она мечтала
стать летчицей и этой мечте осталась вер-
на: ведь от планера до самолета — один
mar.
	Bee девушки пришли в Центральный
аэроклуб имени Чкалова одновременно—в
1944 году. причем две из них — Цар и
Мареева — по путевкам комсомола. Их
определили в звено Раценской. Раценская
раскрыла им прелесть парящего безмотор-
ного полета, научила по краскам летнего
наряда земли находить аккумуляторы те-
пловой энергии солнца, а по кучевым
облакам — восходящие потоки, поднимаю-
щие планер. Планериетки ‘из девушек вы-
шли отменные: сильные, смелые, находчи-
вые. Такие любой экзамен выдержат!
Жаль только, что вместо полетов прихо-
дитя им отсиживаться в звонкой, как бу-
бен. палатке.
	Но ливень стихает так же неожиданно,
как и начинается. По полю теробегают пер-
вые солнечные блики. Горизонт отступает
за кромку далекого леса; снова поют жа-
воронки, взмывая над желтеющими внизу
одуванчиками.

«Группе Раценской MOINOTOBETECA Е
полетам» — раздается команда, и три де-
вушки, припадая под тяжестью парашютов,
бегут к аппаратам. Хорошие, надежные
		CHERTARJIb
САМСЛЕЯТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
	Театральный коллектив клуба имени
Ленина города Кагановича на-днях показал
свою новую постановку «На той
стороне» А. Барянова. Коллективу, ero
главному режиссеру-постановщику Л. Вет-

ровец удалось создать интересный спек-
такль.

Хорошо исполняет роль Валентины Ни-
колаевны Е. Кутасюк. А. Суслин создает
убедительный образ советского разведчика
майора Игнатьева. Среди остальных ис-
полнителей выделяются Б. Васильевский,
А. Чиликина, В. Панков, В. Соколов и
	 . Четкин.
А. ПУЛЬКОВ.
	ооооосоосоооосооооссосососооососоесооссоосооосое оооооеоо
		BOOCOCOSSGESOSOODOSRE CCOOCZOOSOUOTECOOSCOCEAOCSOSCOSO0O
	ообресоссооссоеосеосвосзее
		МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ СССР
	московский ордена
Трудового Красного Знамени
ИНЖЕНЕРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ им, В, В, КУЙБЫШЕВА
	29800000900909000000000060000е000000е0900 300000

AAGIALIT 4

ОБ’ЯВЛЯЕТ

МИСИ ror
го хозяйства,

Прием зая
сии МИСИ им

Поступаюш
которые буду’

а) математ:
странных язы
рисованию.

При инсти
сультации,
	ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ на 1-Й курс.
				СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ
МОССОВЕТА
	ПРОИЗВОДИТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ
на 1949/50 учебный год на отделения:

САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ,
ГРАЖДАНСКОЕ.
	При техникуме
отделение.
	имеется вечернее
	Только что стих рокот серебристых
«ЯЁ’ов», и небо на мгновение стало опять
высоким и недоступным. От перебегающих
облаков ложатея на откосах электрической
дороги волшебные теневые мазки: зеленая
долина Тушинского аэродрома пронизывает-
ся до краев золотистым рассеянным све-
TOM.
	Незаметно, как бы отделившись от кром-
ки горизонта, появляются над праздничным
полем краснокрылые планеры. Отбвутетвие
моторов вызывает ‘невольно сомнение:
есть ли люди на этих беспумных аппара-
тах? Да, есть. Они сидят под прозрачными
обтекалелями. прижимаясь спиной в стен-
	ке тесной кабины так. чтобы ногти крепко
	упирались в педали ножного управления;
руки у них тоже заняты — удерживают
руль высоты; и только мыель — напря-
женная, стремительная, как полет,—во-
бодна в своем движении. (Сейчас она на-
правлена к светлому крылу трибуны, где,
ласково прищурясь, наблюдает за их поле-
том великий Сталин.

- Достигнув центра поля, планеры нырком
набирают скорость и, как по команде,
взмывают вверх. Они выполняют почти те
же фигуры грулпового пилотажа, что и
быстрые сильные «ЯЁ’и»: петлю, Beep,
боевые развороты, спираль.

Чудесное зрелище! Перед вождем наро-
дов-—<тарейшая планеристка етраны Мар-
гарита Раценекая передает славу советеко-
о планерного спорта, завоевавитего боль-
шинство международных рекордов, в на-
дежные руки самых юных участников па-
рада.

Она неувядаема, эта слава.

И. БОРИСОВ.
	Прием заявлений — ежедневно с 9
до 20 часов. Условия приема — общие.
	Окончившим техникум работа обес-
печивается в Москве.
	АДРЕС: Ульяновская ул., 10; Tene.
Фон: К 1-93-22, 160
			МОСКОВСКАЯ
ГЕОФИЗИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Министерства
нефтяной промышленности
	ОБ’ЯВЛЯЕТ НАБОР УЧАЩИХСЯ
	НА 1949/50 УЧЕБНЬТЯ ГОД.
	Школа готовит операторов-газокар-
ротажников, операторов-электрокар-
ротажников, топографов  геофизиче.
	ских партий, специалистов пля буро-
вых и взрывных работ.

На газокарротажное, электрокарро-
тажное и топографическое отделения
принимаются лица, окончившие сред-
нюю школу, на буровое и взрывное
отделения — лица, окончившие непол-
ную среднюю школу.

Принятые обеспечиваются стипенди-
ей в размере 327 рублей в месяц,

Срок обучения один год. Заявления
принимаются по 25 августа. Начало
занятий 1 сентября.

Заявления подаются на имя дирек-
тора школы с приложением 3 фото-
карточек, документа об образовании
(в подлиннике), справки о состоянии
здоровья, об отношении к воинской
обязанности (для мужчин) и справки
с места жительства,

При подаче заявлений пред’является
паспорт,

Прием производится с 17 до 20 часов,
Адрес школы: ВБ. Спасская ул., 1-Й
Спасский тупик, д. 12-а (здание 2742
	*“PMEM производится с 17 до 20 часов,
Адрес школы: Б. Спасская ул., 1-Й

Спасский тупик, д. 12-а (здание  274-й
школь), 2291

O-O-0-6-6-6-¢-0-4-6-6-6-66-6666646006460-6¢66
	we 6 “> 9-13-49. Отдел крестьянской

доб. по коммут, 79. Отдел культуры
EOMMYT. 1-69.
	МИСИ готовит инженеров: строителей, конструкторов, гидротехников, городско-
го хозяйства, путей сообщения, технологов и механиков.
	«Промы шленное
	м

гражданское
	промьииленньх
		1. Факультет строительный:

а) специальность «Промь
строительство»;

6) специальность «Kone
	стециальноеть «Конструкции
гражданских сооружений».
	Факультет гидротехнического строительства:
а) специальность «Морские порты и сооружения»;
6) специальность «Речные гидротехнические соор\
	ния»,
в) специальность
	в) специальность «Использование ‘водной энергии»;
г) специальность «Гидромеханизация гидротехнических
		строительства и хозяйства.
		Факультет городского
	закультет
Факультет
Факультет
Факультет

водоснабжения и канализации.
строительно- технологический,

теплогазоснабжения и вентиляции.

промышленного транспорта.
	Факультет механический.
	Срок обучения в институте 5 и 51/,. лет,
Условия приема — общие для всех вузов.
	и RM документов производится в приемной комис-
сии МИСИ им. Куйбышева по 31 июля ежедневно с 9 до 20 часов вечера.

Поступающие в МИСИ им. Куйбышева подвергаются приемным экзаменам,
которые будут производиться с 1 по 20 августа по следующим предметам:

а) математике, 6) физике, в) русскому языку и литературе, г) одному из ино-

странных языков (английскому, французскому или немецкому), д) черчению и
ВС
	При институте по всем предметам вступительных экзаменов организованы кон.
	я бете, примятые в институт, обеспечиваются повьшшенной стипёндией в
установленном порядке. Студентам-отличникам устанавливается повышенная
стипендия с надбавкой в 25% к основной стипендии. Для наиболее выдающихся
студентов-отличников МИСИ им. Куйбышева имеются персональные стипендии
имени И. В. Сталина — 180 р., имени Калинина — 580 р., имени Веденеева — 480 р.
	Спартак овская, д. 2. Телефоны: Е 1-43-62. Е 1-16-98 и
		институт имеет благоустроенные общежития, клуб, столовую.
	Адрес института: Москва, .
Е 1-31-02.
	эовоссобосвоовосоосососсоссосососососсоососоосооссовов
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 4-05-65, Дежурный технический секр 550-08 ce

seannanowea mk en Ринок. 1.91 Ornzer ononarsanh fF 8-19-46 Ornen emwnnnn pene nagh wacom а а ва Ее Ем И 2% ЗЕ TOP а: бы м  ПТ, 99 7
	71153801
	a ee REI 6CCERPETADh UO. 5-52-99 п
9. Военно-физкультурный отдел доб. по коммут. 1-91,
Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 9
	ANN SE ВЫ, ‘%}; Отдел инфор мации К 3-13-45.
Отдел рабочей молодежи К 4-68-56 и

доб. по комм:
1. Отдел об’явлений 4-18-45 илов qo roumer tino

Типография яздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	ммУтТ. 1-94. отдел пропаганды ВБ 3-13-85, Отлел комсомольской жизни К 3-13-45 Отдел учащейся молодежи
К 4-10-58. Отдел пиеем -— К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы -— К 3-82-19 и 206. по коммут.