Вторник, 2 августа 1949 г. Ne 94 (1107)
	как в
выполняют
	КОМСОМОЛЬЦЫ
яют решения
			Сегодня мы рассказываем о TOM,
Дзержинского района гор. Москвы
	XI с’езда ВЛКСМ.
		аа они оон ин кич ники ен кич пение аи НИИ Ee
	Лучшая часть моло-
дежи фабрики «Привод-
ной ремень» вступает
в ряды ВЛКСМ. Юно-
ши и девушки хотят
связать свою жизнь С
комвомолом, — успешно
работать и учиться, по-
могать своей фабрике
в выполнении производ-
ственных заданий. НА
СНИМКЕ: на заседании
комитета ВЛКСМ фаб-
рики «Приводной ре-
мень» принимают в Ря-
ды ВЛКСМ хрономет-
ражистку Тамару Федо-
тову.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	KOMCOWONGC AS
ДРУЖБЕ
	Молодежь на заводе «Отанколит» —
большая сила. Мы стараемся вести свою
работу так, чтобы любое Комсомольское
мероприятие, любая политическая кампиа-
ния широко подхватывались заводской мо-
лодежью,” находили в ее среде живейший
отклик и деловую поддержку.

Комсомольские рейды и другие  меро-
приятия мы проводим таким образом, что-
бы в них принимали участие. юноши и
девушки, нё состоящие в комсомоле. Ини-
циаторами движения за культуру произ-
водства и экономию материалов являются
у нас бригадир комсомолец Александр Ви-
селев и его друзья, готовялшиеся в ветупе
	лению в ВЛАСМ, бригадиры катерина
Корявпева и Виктор Губанов.
Люся Мусунова ип Люся Куликова не
	являются членами ВАВОМ. Тем не менее
они активно Участвуют в общественной
работе, выполняют поручения комсомоль»
ской организации. Люся Куликова рабу-
тает в плановом отделе нашего завоз:
В этом году она окончила техникум. (ей-
чае она является членом заводского 6086
Ta физкультуры.

Люся Мусунова занимается распростра<
нением билетов в театры столицы. И ar
важная работа. Надо знать, чем интере-
суетея молодежь, куда хочет пойти в пол-
ном составе та или иная  комеомольская
труппа. Не забывает девушка поинтересо-
ваться и впечатлениями товарищей после
того, как они побывают в театре.

В конструктореком отделе завода хоро-
пю работает Петр Виноградов. Он сам
пришел в комсомольекую организацию и
попросил дать ему работу. Читка газет и
создание спортивного коллюктива в цехе
— на этих делах раскрылись организа-
порские способности Виноградова. В дни
XI с’езда ВЛЕСМ мы приняли его в ком-
сомол. Спустя два месяца он был избран
председателем заводокого комитета ДОСАВ.

Когда закончил ©вою работу ХГ с’езд
ВЛЕСМ, в цехах и отделах нашего завода
прошли открытые комсомольские собрания,
посвященные итогам с’езда. Живое уча-
стие принимали в обсуждении всех вопро-
сов юноши и девушки, не состоящие В
комеомоле.

— Мы хотим слышать в цехах инте
рееные доклады и беседы на самые раз-
нообразные темы, — сказал в <воем вы-
ступлении рабочий 2-го цеха тов. Заха-
ров. — Ё сожалению, до сих пор лектор
‘или беседчик — редкий гость в цехе.

Такие выступления воспринимаются
комитетом комсомола как поправки к на-
шим планам. С тех пор, как прошли эти
собрания, миновало три © половиной ме-
сяца. За это время лекторы и беседчики
стали регулярно посещать все цехи.

В один из недавних воскресных дней
на берегу Москвы-реки в Серебряном б0-
ру собралась молодежная массовка наше-
го завода. 150 юношей и девушек прове-
ли лень на воздухе, веселились. танцова-
	ли, слушали выступления участников ху-
дожественной самодеятельности, играли в
волейбол, многие сдали нормы [TO no
плаванию. На этой массовке юноши и де-
вушки «Станколита» еше раз показали
дружбу и спайку, комсомольский задор и
силу молодежной самодеятельности.

На заводе установилась крепкая дружба
комеомольцев с несоюзной молодежью.
Юноши и девушки идут в комитет CO CBO.
ими предложениями, запросами.

Лучшие представители заволекой моло»
дежи вступают в ряды BARCM. B бли-
жайшие дни комитет комсомола расемот-
PHT elle семь заявлений, поданных м90л0-
	дыми рабочими завода.
В. ГОРЧАКОВ,
	секретарь комитета ВЛКСМ завода
«Ставколит».
	в9———
	Упорно овладевать
			школу только © отличными оценками и
сейчаю готовятся продолжать образование.
	Еще в самом начале года выяснилось,
что многие юноши и девушки, желающие
учитья в школе, не могут совмещаль
производетвенную работу с учебой в силу
особенностей своей службы. Тогда комитет
комсомола решил организовать занятия по
	общеобразовательным предметам в 00еме
	4 и 5 классов непосредетвенно на узле. С
помошью педатогического коллектива, шко-
лы рабочей молодежи № 1 мы создали
учебные групты для резерва проводников,
работников диетанции пути и на складе
топлива. В течение всего года в этих
груцнах регулярно велись занятия. Благо-
даря этому смогла продолжать свое обра-
зование большая группа молодежи,
	Ber свою политико-воспитательную ра-
боту на узле комитет ВЛЕСМ построил так,
чтобы всемерно расширять круг политиче-
ских знаний каждого комсомольца. С по-
мощью леклорокой группы МГК ВЛЕСМ мы
провели цикл лекций на, самые различные
темы: «Моральный облик советского чело-
века», «Мичурин -—— преобразователь при-
роды», «Воспитание воли и характера»,
ряд лекций и докладов о международном
положении. Каждый вторник в леклории
Центрального дома техники партийный кз-
бинет нашего узла проводил лекции Ha
политические, научно-технические и обще-
образовалельные темы, которые аккуратно
посещали наши комсомольцы. В этом году
мы сумели организовать много коллектив-
ных просмотров спектаклей Театра тран-
спорта и других московских театров, а
также просмотры лучших ‹оветских.вино-
фильмов — «Молодая гвардия», «Сталин-
градская битва», «Суд чести» и других.
	Вместе с библиотекой нашего узла были
проведены две читалельских конференции:
по книгам В. Ажаева «Далеко от Москвы»
и Аркадия Первенцева «Честь смолоду».
Перед конференциями проводились коллек-
тивные читки этих книг в общежитиях.
0бе конференции прошли очень интересно
и показали, как любит наша молодежь хо-
рошую книгу. Большое впечатление остё-
вил у всех вечер, посвященный 150-ле-
тию ©о дня рождения А. С. Пушкина, на
котором помимо содержательного доклада
были выступления артистов московских
театров. :

Сейчас комитет ВЛЕСМ занимается под-
готовкой в новому учебному году. Мы уже
знаем, кто и где из нашей молодежи хочет
учиться. Политической учебой в кружках
будет охвачено 166 человек, 142 человека
продолжал занятия в школе рабочей моло-
дежи, пять комсомольцев пойдут в техни-
кумы. Мы <тавим перед собой сложную и
ответственную задачу добиться того, что-
бы вся молодежь нашего узла овладевала
знаниями. шла вперед. }
	Владимир ГРЕЧИШКИН,
	Учиться, настойчиво итти вперед, овла-
девая знаниями, —вот в чему обязывает
нас долг комсомольца. В своей практиче-
ской работе комитет комсомола Москов-
ского узла Калининской железной дороги
никогда не забывал 96 этом и приложил
немало усилий для того, чтобы как можно
больше юношей и девушек нашей органи-
зации вовлечь в учебу, приобщить к зна-
ниям,
	В этом году мы  ©0здали одиннадцать
политических кружков по изучению био-
графии товарища Сталина, в которых ре-
гулярно занималось 108 комсомольцев и
более двадцати юношей и девушек, не с9-
стоящих в комеомоле. Все они успешно за-
кончили учебный год. Ответы каждого на
итоговых собеседованиях показали, что
общеполитичеекий уровень нашей .молоде-

_ жи значительно вырос, знания стали 60-

лез прочными. Комсомолки Лида Иванова,
„Зина Фирсова, Нина Волкова, Шура 19-
гинова и многие другие, отвечая на воп-
росы пропагандиста, пользовалиеь приме-
рами из художественной литературы и
произведений классиков марксизма»
ленинизма, показали серьезный и глубо-
КИЙ DOIXO1 E изучаемому материалу.
	Успешному окончанию учебного года В
Комсомольской политеети ве многом ©поеоб-
ствовало своевременное и правильное ROW
плектование кружков, обеспечение их
опытными руководителями. Большую по-
мощь в подборе пропагандистских кадров
оказал нам Московский институт инжене-
ров транспорта. Подавляющее большинетво
руководителей наших  политкружков c0-
стояло из стулентов-комсомольцев этого ин-
ститута. Живыми, основанными на богатом
фактическом материале беседами они су-
мели вызвать у слушателей большой ин-
терее вк занятиям.
	Специфика условий производственной
работы нашей молодежи требовала очень
четкой и продуманной организации заня-
гий. Это особенно относилось 5 группе
резерва проводников, которые постоянно
находились в раз’ездах. С помощью па?-
тийной организации комитету ВЛЁАСМ
Узла удалось добиться такого положения,
что ни один комсомолец не пропустил за-
нятий без уважительной причины. Члены
комитета и особенно руководители лервич-
ных организаций, старосты кружков етро-
го следили за тем, как посещают комео-
мольцы занятия, оказывали помощь тем,
кому было трудно. Большую настойчивость
и заботу проявили в этом направлении
секретари комсомольских организаций ре-
зерва проводников Борие Парашин и 91-
деления дороги Виктор Абашкин.
	Внимательно следили МЫ и 3a TeM, кав
учатся наши юноши и девушки в школе
рабочей молодежи. В этом году Учились
56 человек. среди них много не состоящих
в комеомоле. Постоянный и непосредствен-
ный контакт комитета ВЛЁСМ © руковод-
ством школы содействовал успешному за-
вершению учебного гола. Многие окончили
	Н^ ФАБРИКЕ «Головные
уборы» несколько дней
назад состоялось открытое
комсомольское собрание. С
докладом «Комсомольская
группа на предприятии»
	этой организации создано шесть молодеж-
ных бригал, налажено действенное сорев-
нование, организовано четыре комсомоль-
ских группы, успешно закончил работу
кружок по изучению биографии товарища
(талина, вновь налажен выпуск стенной
тазеты. За последние два месяца в ряды
комсомола принято 5 юношей и девушек.
Важдый выходной день комсомольцы этой
организации проводят молодежные  мах-
совки.
	Сейчас комсомольская организация ти-
пографии Металлургиздата живет полно-
кровной жизнью, пользуется большим ав-
торитетом среди молодежи.
	Перестроил свою работу и аппарат рай-
кома. Если раньше заведующие отделами,
инструкторы, секретари райкома ча-
ще всего держали связь лишь © ©ек-
ретарями комсомольских организаций, то
теперь каждый из них работает в тесном
контакте с ответственными за определен-
ный участок работы членами комитета.
Это в свою ‘очередь намного расширило
связь райкома © организациями, сделало
руковолетво конкретным, оживило работу
низового актива.

Представители нашего райкома бывают
не только на собраниях, в цехах BO
время работы, но и на спортивных, мас-
совых мероприятиях, массовках и. вечерах,

Когда на «Борце» зародилея почин —
выполнить досрочно годовые и пятилетние
задания, — стало ясно, что для его 0су-
ществления нужно очень многое. сделать.
	Каждый рабочий получил точный расчет
пятилетнего, годового, месячного и даже
сменного задания. Bepa обязательство,
каждый знал, в каком темпе OH должен
работать, чтобы выполнить задание, как
набирать темпы, чтобы перевыполнить его.
	Инициатива комеомольцев завода «bo-
рец» нашла широкий отклик сначала на
предприятиях района, а затем и столицы.

Расширение связей райкома © молоде-
жью позволило нам провести в жизнь
много интересных и полезных дел в райо-
не. Сама жизнь утверждает новые массо-
вые формы работы.
	Учась у партии большевиков стилю
большевистского руководства, чутко при-
слупгиваяеь в запросам молодежи, выпол-
няя решения ХТ с’ездь ВЛЕСМ и Москов-
ской конференции комсомола, мы будем
неустанно работать над тем, чтобы 0бес-
печить постоянный под’ем комсомольской
работы в нашем районе.

К. КУЗНЕЦОВ,
секретарь Дзержинского райкома
ВЛКСМ г Москвы.
	ком не опирается на широкий круг вне-
игтатных инотрукторов, плохо руководит
соревнованием на предприятиях.

Решения XI c’esia BIRCM и Москов-
ской конференции комсомола настоятельно
требовали от нас усилить связь райкома
с массами комсомольцев и молодежи, ши-
ре использовать для этой пели внештат-
ных инструкторов. Сейчас в работе рай-
кома активное ‘участие принимают 34
внештатных  инетрувтора, т. е. намного
больше, чем было раньше.
	Но оказалось, мало привлечь К 1або-
те большое число активистов. Надо было
в корне изменить и характер их деятель-
ности. Раныше инструклор появлялея В
организации в ©вязи © подготовкой, на-
пример, определенного вопроса на бюро
райкома. Самый добросовестный, вдумчи-
вый и наблюдательный работник в таких
условиях, когда он приходил в организа-
цию в качестве случайного гостя, неиз-
бежно оказывалея в плену сводок и отче-
тов, отдельных разговоров с руководя-
щими работниками. 0 детальном, конкрет-
ном изучении людей не могло быть и речи.

Мы решили разделить всех внештатных
инструкторов по группам организаций, по
принципу их производственных особенно-
стей: (вузы, школы, госучреждения, ар-
	тели и крупные производетвенные
	приятия). Каждый инетруктор системати-
чески изучает свою организацию или
группу организаций, ведет там постоянную
работу.

Такая постановка дела дала инетруклто-
рам возмюжноеть тщательно и глубоко
изучить организации. Мало того. Если
бюро готовило . вопрос по отдельной
организации, оно теперь имело полный
исчерпывающий материал. Кроме этого
всэ отлелы райкома при помощи  та-
	кой обширной сети инструкторов ¢ youe-
XOM коорлинируют свою повседневную
деятельность. Инструктор перестал быть
	случайным гостем ‘в организации, а стал
как бы постоянным представителем райко-
ма в ней.

Вот как, например, строит свою рабо-
TY один из внештатных инструкторов тов.
Фуфлыгин. Он-—член комитета комсомола
	Вечер. Давно закончилея рабочий день,
а в кабинете секретаря райкома тов. De-
досова шел оживленный разговор. Я во-
шел и прислушалея. Фелосов сидел 35
своим столом и, держа в руках какую-№
справку. беседовал < четырьмя товарища-
ми — инструклором Валей Лопусовой и
тгрупюй внештатных инструкторов: Тама-
рой Шашановой, Юрием Плеханоювым и Бо-
рисом Шендеровичем.

— Чю, Александров до сих пор не ра-
зобралея < группами на фабрике «Привод-
ной ремень»? — спросил Федосов.

— Все отделывается обещаниями... —
ответила Тамара. — Это ты, Борие, пло-
хо поработал, — укоризненно добавила
она.

— Одиннадцать бесед на этой неделе
провели в трех цехах АРЗ-5 и одно заня-
тие кружка техминимума, — прочитал
Федосов в сводке. — А что, Акимов авку-
ратно ведет занятия в кружке?
‚ —У Акимова сейчас срочное задание,
— ответил Рорие, — и он не выходит
из конструкторское бюро, & в кружке
пока занимаются без него.

— Этого нельзя опускать, — © обыч.
ной горячностью сказала Тамара. — Имен-
но сейчас, накануне итогового занятия,
больше чем когда-либо нужна помощь
пропагандиста. }

— Тамара, ты, конечно, права, =
вмешалея в спор Федосов, — но нельзя
забывать конкретную обстановку. Правиль-
нее было бы помочь комсомольцам, 0б’е-
динив HX © другим кружеом.

— Верно, ведь у Каштанова в 8-м це-
хе всего 11 человек занимаются, — ответил
Борие, — и по программе они изучают
TO же, что и в кружке Акимова. Надо 3a-
втра же с утра заехать на завод, орга-
низовать это дело.

— Вот и решили вопрос, — закончил
спор Федосов. — А на фабрику Ногина
послали лектора или опять, ROMA A
приеду, Нина Назарова будет жаловаться
на тебя, Валя?..

Слушая этот разговор, я думал о том,
‘насколько глубже стали вникать в дело
работники райкома. Они лучше знают
активиетов. работающих в многочислен-
	секретарь комитета ВЯКСМ Москов-
ского узла Калининской железной
	дороги.
	В НОМСОМОЛЬСНИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
		HnKOJIOH
	средней шк
Они помогли
	Иона.   по радиофикации подшефно-
отре-  го Остатерского района.
	го Осташевского района.
Силами комсомольцев фа-
культета эксплоатации же-
лезных дорог Mockos-
ского института инженеров
	монтировать здание, прниоб-
рести наглядные ‘пособия и
необходимый инвентарь Для
спортивной работы.
	ЕВ РТ: pee
выступила секретарь `коми-
тета ВЛКСМ тов. Кудряв-
цева. После обсуждения
доклада привято  конкрет-
ное решение, направленное
на дальнейшее улучшение
работы комсомольских
групп.
ОМСОМОЛЬЦЫ

ли

арте-
«Кооплаборхирур-

гия» шефствуют над 235-й

Комсомольцы  шефствую-
щей над 245-й средней
школой артели «Спортснаб-
жение» построили и пол-
ностью оборудовали Для

школы спортивный городок.

bINOJIHAA
Московской Konbepen-
ции ВЛКСМ, все комсо-
мольские организации рай-
она включились в работу

решение

here с М “ЛА

транспорта. была радиофи-
цирована деревня  Титово,
построена  двухкилометро-

вая линия до деревни Се-
редниково.

Большую помощь оказа-
ли в радиофикации района
комсомольские” организации
заводов «Борец», «Красный
штамповщик» и другие.

‚ных организациях района, знают, из чего
складываются цифры еводок, видят за ни-
ми людей и, что самое главное, знают
индивидуальные способности  комсомоль-

цев, умеют их использовать.

„..Шолгода назад прошла районная от-
четно-выборная комсомольская  конферен-
ция. Резко критиковали делегаты райком,
говорили © том, что руковолящий район-,
НЫЙ актив редко бывает в организациях,
что в районе плохо. учат актив, что рай-

ювелирно-часовой фабрики, работает в
группе инструктора райкома тов. Лопу-
совой. 46 организаций этой группы поде-
лены ‹ейчас между десятью инструкторами.

В одной из четырех организаций тов.
Фуфлыгина — в типографии Металлург-
издата — комсомольская работа страдала
большими недостатками. Тов. Фуфлыгин
изучил положение в организации, помог
правильно расставить силы, осуществить
целый ряд полезных начинаний. Сейчас в

вого общественного строя» — это указа-
ние XI c’esza BIRCM комитет комсомола
настойчиво и неуклонно проводит в
ЖИЗНЬ.
	Полгода назад комсомольцы и молодежь
завода выступили зачинателями  ‹оревно-
вания молодежи столичных предприятий
3а выполнение пятилетнего плана к 32-й
годовщине Великой Октябрьской социали-
стической революции. Одними из первых
они взяли обязательство, по которому каж-
дый молодой рабочий должен выполнить
©в0е пятилетнее задание к этой знамена-
тельной дате.
	С тех пор творческая мыель и энергия
молодежи направлены в одной цели —
выполнить © честью взятое обязательство.
Вся работа комсомольских групи, цеховых
организаций, комитета комсомола подчи-
нена этой цели. Комсомольцы  настой-
чиво ищут новых путей и возможностей
для увеличения производительноети труда.

— 910 наше кровное дело, — сказал на
Комсомольском собрании 2-го механическо-
го цеха стахановец Юрий Мукасеев. — Ec-
ли каждый из нае примет активное уча-
стие в разрешении ‘общей залачи, все
вместе мы сумеем добиться многого.

Юрий предложил тогда провести у себя
в цехе смотр пикла технологического про-
цЦесса обработки деталей, чтобы выявить
дополнительные резервы для экономии ма-
териала и сокращения времени, идущего
на обработку каждой детали. Предложение
одобрили, и пеховое бюро на следующий
же день взялось за его осуществление. В
специально соззанную комиссию из 18 че-
ловек вошли лучшие стахановцы-екорост-
ники, технолог цеха А. П. Матвеичев и
начальник пролета С. Ф. Сысоев. В течение
нескольких дней работы комиссия собрала
от молодежи более двадцати рационатлиза-
тореких прелложений.
	(казалось. что необходимо внести неко-
	торые изменения в технологический про-
цесс, ибо есть целый ряд возможностей
для его ускорения. Можно было также
значительно сэкономить ценные материа-
	В ЕДИНОМ ПОРЫВЕ
	У станка. сосредоточенно следя за хо-
дом резца, стоит тоненькая девушка в
синем халате. Волосы ее туго повязаны.
косынкой, вся она собрана, подтянута. В
ее движениях, размеренных и четких, нет
ничем лишнего, все продумано. Поблески-
вающая горка готовых деталей, разложен-
ных в строгом порядке на высоком метал-
лическом столике, < каждой минутой па-
стет. Здесь работает бригадир одной из
лучших на заводе комсомольско-молодеж-
ных бригад Влавдия Новикова. Fe
бригада дает продукцию уже в ечет 1951
года, а сама Клава, обгоняя время, успе-
а выполнить восемь годовых норм,

В чем секрет успеха ее бригады? Влав-
дия не сразу находит ответ на этот во-
прое и широко улыбается, пожимая пле-
чами. Несколько секунд она молчит, а по-
том, показывая на работающих вокруг де-
вушек. говорит:

— Мы весе поддерживаем друг друга,
потому и результаты хорошие.

Вее вместе... На стенде, где находятся
производственные показатели и общезавод-
©ко6 обязательство молодежи, висит длин-
ный, склеенный из нескольких частей
лист бумаги, испешренный сотнями под-
писей. Это комеомольцы и молодые рабо-
чие 2-го механического цеха, дружно от-
кликнувшиеся на призыв Владимира Во-
рошина поднять культуру на производет-
ве, взяли конкретные обязательства и
вызвали на соревнование литейшиков.

Сейчае в цехе каждый излолой рабочий
внималельно следит не только 33 CBOHM
рабочим местом, но и за тем, в каком ви-
де содержит свое место его сосед. Никто
He удивится, если ряловой комсомолец, а
не секретарь бюро или член бюро, ответ-
ственный за произволетвенный сектор, сл3-
лает замечание товаришу. никто не ска-
scot: «А тебе какое лело?».
	эдесь люли не сторонние наблюдатели
заводской жизни-— каждый активно вме-
	следя за хо-  шиваетея в нее, старается принять в ней
девушка в  активное участие.
	У Евдокимова, секретаря бюро ВАВСМ
2-го механического, самого молодежного
на заволе цеха, есть толстая, почти це-
ликом исписанная тетрадь. В нее комеорг
записывает все, что делает каждый ком-
сомолец по поручению цехового бюро или
по собственной инициативе. Из этой тет-
ради видно, что в работе организации при-
нимает участие не маленькая группа ак-
тивистов, & подавляющее большинство
комсомольцев. Страницы этой тетради рас-
сказывают о делах десятков людей, о пол-
нокровной, кипучей жизни организации,
0 том, как внимательно относятся в цехе
 кажлому человеку.
	(Совсем недавно приняли в члены ВЛАХМ
Тасю Давыдову. Грулпорг не дал Тасе ни-
какого поручения. Она пришла сама в ЁЕв-
докимову,
	— Володя, я тоже хочу быть полезным
членом нашей организации. Давайте мы <а-
ми проследим за браком, возьмем под кон-
троль каждого, кто выпускает недоброка-
чественную продукцию. Так легче будет
повести борьбу за отличное качество.

И в толстой тетради секретаря бюро
появилась новая запись: «Давыдова Ta-
ся осуществляет контроль за  качест-
вом продукции».

Внимательно, бережно относятся в ком-
сомольской организации завода «Борец» к
каждому комсомольцу и молодому рабэче-
му, поддерживая и всемерно развивая ини-
циативу всей молодежи, привлекая её к
участию в различных мероприятиях.
	«Важнейшая обязанность ВАВОМ—под-
нимать молодежь на борьбу за дальнейшее
развитие производительных CHI страны,
внедрение п освоение новой техники, ¢0-
блюдение режима экономии, рост произ-
водительности труда, как самого важного
и самого главного условия пля побелы но-
	ЦИФРЫ И ФАНТЫ
	В ДЗЕРЖИНСКОМ районе — 213
первичных комсомольских ор-
ганизаций. На учете состоит 10147
комсомольцев.
А ШЕСТЬ месяцев текущего
года принято в ряды ВЛКСМ
1080 человек.
9145 ЮНОШЕЙ и девушек ра-
ботают в 373 комсомоль-
ско-молодежных бригадах пред-
приятий района.
46 бригад ежемесячно дают
3 Свыше двух норм,
76 бригад получили звание
«Бригада отличного  качест-
ва».
16 бригад выполнили MATH
летние задания.
Ш 231 ПОЛИТИЧЕСКОМ кружке
		лы. Вомеомолец Юрий Мукасеев доказал
это уже на праклике.

В 3-м механическом цехе, rie работает
прославленный мастер высоких скоростей
резания комсомолец Алексей Заикин и где
давно большинство молодежи перешло на
новые приемы резания, творческая мыель
комсомольцев работает сейчас над модер-
низацией станков. Василий Замонин, Борие
Блинов, Анастасия Изотова и многие другие
скоростники вместе < технологом цеха тов.
Васильевым заняты сейчас проблемой уве-
личения мошноестей станков.
	Инициатива, выдумка, изобретательноеть
молодежи ярко проявляются сейчас и в
разгоревшемся соревновании з& чистоту и
культуру на производстве, 38 выпуск
продукции отличного качества. Постоянно
действующая рейдовая бригада, в которую
входят и члены комитета комсомола, и
‹тахановцы цехов, и активисты комеомоль-
ских групп,—«глаза и уши комитета
комсомола», как ее образно называют на
заводе, — с каждым днем приобретает все
новых и новых помощников. Во 2-м проле-
те первого цеха долгое время лежали ку-
чей сваленные детали, была большая за-
хламленность. Считали, что иначе здесь
быть не может. Рейдовая бригада выпу-
стила «молнию» или, как ее здесь называ-
ют, «стрелу». Меткие стихи Д. Попова
были направлены в адрес нерадивых хо-
зяйотвенников. «3а рост продукции б9-
pach, гоните вон из цеха грязь!» — с
таким призывом обрашались заключитель-
ные строки «стрелы» ко всем рабочим
пеха.
	Не от случая в случаю, не кампаниями
работает рейдовая бригада. Широкий ак-
тив, который она сумела сплотить вокруг
себя, позволяет ей быть оперативной, жн-
во откликаться на все события. проиеходля-
шие на заводе.
	Более 40 «стрел» выпущено за это вре-
мя бригадой. Вто только не попадал ва
их острие! Доставалоеь лодырям и дезорга-
низаторам, нерасторопным руководителям и
болтунам, отстающим литейщикам— всем,
	$ мешает коллективу завода выполнять
план. Вместе с тем «стрелы» удачно про-
пагандируют ‹тахановские методы труда,
рассказывают 0б успехах заводской моло-
дежи, о новых рекорлах и достижениях ее.
	А есть и немалые На
последнем общезаводеком  комсомольском
собрании директор завода тов. Ротенштейн
сделал доклад о ходе выполнения молодыми
рабочими завода принятых обязательств. Он
привел несколько цифр. 95 человек уже
выполнили свои пятилетние нормы, 153
сдают продукцию в счет последнего года,
пятилетки. 31 молодежная бригада ус-
пешно борется за досрочное завершение
пятилетней программы. 86 молодых рабо-
чих повыепли ©вои разряды, 135 взаня-
ты техническим обучением. Молодежь по-
прежнему занимает ведущее место в <0-
циалистическом соревновании. 06 этом же
докладывал на состоявшемся 15 июля в
MIR BARCM совещании секретарей ком-
оомользких организаций машиностроитель-

достижения.

приятии раиона.

46 бригад ежемесячно даю’

›„ Свыше двух норм,

7 76 бригад получили звание
«Бригада отличного качест
ва».

16 бригад выполнили пяти
летние задания.

231 ПОЛИТИЧЕСКОМ кружке

успешно занимались и закон-

чили учебу в этом году 3306 ком-

сомольцев и 600 человек молодежи;

о Se ты

Молодые рабочие 1-го цеха завода
«Станколит» в обеденный перерыв чи-
тают свежий номер газеты. Слева на-
право: Б. Филатов, А. Иванов, А. Аб-
рамов и А. Ермошин,
	ных заводов секретарь комитета комсо-
мола Илья Томов.
	Однако сделано еще не все, чтобы обе-
спечить полное выполнение принятого
обязательства. Ише недостаточно развер-
нута на заводе борьба за экономию. До
сих пор плановые отделы некоторых цехов
не могут наладить подсчет сэкономленного
материала, дать точные сведения © том,

сколько рублей экономни дает каждый мо-
лодой рабочий,
	Торяче критиковали комсомольцы на
собрании плановиков и экономистов, тре-
бовали от комитета комсомола более энер-
гичногь руководства соревнованием.

Так, настойчиво выполняя решения
Х1 езда Ленинско-Сталинекого комсомола,
дружный, сплоченный коллектив комео-
мольцев и молодежи завода «Борец» гото-
	вит достойную встречу 32-й годовщине
Великого Октября.
	M. AKOBJIEBA, да в КОЗЛОВА