ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ

СЛЕДУИТЕ ИХ ПРИМЕРУ!
Комсомольцы и молодежь селения Мухино, Луховицкого
района, показывают ‘образцы труда на уборке урожая
		комсомольцы и молодежь колхоза селения Мухино, Луховиц-

ge
	кого района, принимают
сдаче зерна государству.
	принимают активное участие в уборке, обмолоте и
	НА СНИМКАХ (слева): комсомолка Нина Комарова вяжет
снопы, справа — колхозный молотильный ток. У машины —
комсомолец Виктор Кузнецов на погрузке зерна.
		SE NE NO NN PE Hr

М. Рожиевой и Л. Кононенко
	завоевали первенство
В соревновании молодежных
бригад Московской области
	Московский комитет ВЛЕСМ подвел ито-
ги соревнования молодежных бригад обла-
сти во втором квартале.

В легкой промышленности первенство
завоевала бригада знатной купавинекой
прядильщицы Марии Рожневой. Бригада
выполнила план второго квартала на 136
процентов и выпустила сверх задания
1510 килограммов пряжи. С начала года
она сэкономила сырья на сумму 17.700
рублей. Вся продукция бригады принята
первым сортом.

Бригаде Марии Рожнёвой присужден
переходящее Красное знамя МК ВЛКСМ.

Молодежный коллектив известной купа’
винской ткачихи Лидии Кононенко занял
второе месм. Он выполнил задание трех
месяцев на 117 процентов, снизил отходы
шерсти © 2,7 процента до 0,45 при плане
4,85 процента. Из сбереженных за квар-
тал 158 килограммов пряжи ткачихи, ру
коволимые Лилией Кононенко, выработали
свыше 4 тысяч метров добротного су
ровЬя.
	ЛУЧШИЕ МОЛОДЕЖНЫЕ
БРИГАДЫ СТОЛИЦЫ
	Московский городской комитет ВЛКСМ
подвел итоги соревнования молодежных
бригад столицы ва второй квартал.

В соревновании за, досрочное завершение
послевоенной сталинской пятилетки при-
нимают участие 11.817 молодежных
бригад, об’единяющих около 90 тысяч мо-
лодых рабочих. За высокие производетвен-
ные успехи 4317 бригадам присвоено по-
четное звание «Бригада отличного качест-
ва», 450 бригадам — звание  «Бригала
	трудовой доблести».
	Тучших результатов Ha предприятиях
	машиностроения достигла бригада кузнецов
тов. Кокошко (автозавод имени Сталина).
	Она с начала гола выполнила, лесятимесяч-
ное задание и сэкономила 3600 килограм-
мов металла. Первенство в влектропромыш-
ленности завоевала бригада  сборщиц
электролампового завода тов. Лебедевой. Эта,
бригада только за один. месяц сберегла.
сырья на 3800 рублей и дала сверх зада-
ния 6500 электролами.

В текстильной промышленности“ первое
место заняла бригада ватершиц комбината
«Трехгорной мануфактуры», руководимая
тов. Баловой. Бригала выпускает 98 про-
центов продукции первым сортом. За квар-
Тал она выработала свыше тысячи кило-
граммов пряжи сверх залания.

Победителям соревнования присуждены
переходящие Красные знамена MTR BIECM.

ПОЛЕТНЫЕ ГРАМОТЫ МГК ВЛКСМ —
ПЕРЕЛОВЫМ ШТУКАТУРАМ
	Орган МК и МГК.ВЛКСМ
		Четверг, 4 августа 1949 года:
		Ne 95 (1108 )
	Сбережем урожай
			В этом году уборка урожая в Москов-
ской области проходит в более сложных
	условиях, чем в прошлом году. Часть пд-.
	леглых хлебов приходится жать вручную.
Переменчивая погода требует больше опе-
ративности и гибкости в руководстве,
чтобы каждый благоприятный час не про-
падал зря для косовицы, вязки и пере-
возки снопов, обмолота, сортировки, суш-
EH H BRBOSRH зерна государству.

При этом малейшая неорганизованность
Е промедление < уборкой приводят обыч-
но в большим потерям хлеба в поле, во
время перевозок его на тока и т. д. Под-
считано, например, что если на каждом
квадратном метре оставить хотя бы один
колос, то на площади в 100 гектаров это
составит 10 Цнтнеров хлеба. Олин, каза-
лось бы, незначительный колосок, a как
иного весит OH, если. расценивать потери
с точки зрения интересов государства, на-
рода, каждого колхоза и совхоза!

равильно поступают те комсомольские
организации, которые © первых же дней
уборки 06060е внимание уделяют качеству
всех работ: будь то жатва или перевозка
снопов, сушка или транспортировка хлеба
на заготовительные пункты. В повседнев-
ной, настойчивой борьбе с потерями они
видят одну из своих главных задач в
дни уборочной страды.

Активное влияние на хозяйственные де-
ла артелей успешнее всего осущеслвляет-
ся через контрольные посты. Значение
бригад и постов комсомольского контроля
трудно переоценить. Комсомюльские кон-
трольные посты должны проверять ка-
чество уборки, охранять поля, скир-
ды, тока, обмолоченный хлеб,  помо-
гать правлениям колхозов и директорам
совхозов вести строгий учет урожая. Для
руководства бригадами и контрольными
постами необходимо в каждом районе ©0з-
дать штабы под руководством работников
горкомов и райкомов комсомола.

Ценную инициативу проявил комсомоль-
ский зктив Коммунистического района.
Под руководством РЕ ВЛЕСМ здесь прове-
ден рейд проверки готовности молотиль-
ных пунктов. Юноши и девушки побыва-
ли в 12 колхозах, выявили существенные
недостатки, добились их устранения. В
этом же районе создано около 90 комсо-
мольских контрольных постов. Каждый co-
стоит из трех—пяти молотых  колхозни-
ков. Райком комсомола хорошо проинст-
руктировал их, снабдил паматками.

Успешно справиться со своими задача-
ми смогут лишь те комсомольцы, которые
смело выдвигают перед правлениями кол-
X030B насущные вопросы, не боятся труд-
ностей, не успокаиваются до тех пор, по-
ка не убедятся, что вк их голосу прислу-
шались, недостатки устранили. При этом
Уногое значит личный авторитет, стаха-
новский пример на любом участке ра-
боты.

Б сожалению, есть еще немало таких
комсомольских организаций, где контроль-
ные посты числятся только на бумаге.
Свое бездействие и боязнь поссоритьея с
руководителями колхозов они об’яеняют
тем, что у них, мол, все в порядке. В
ряде артелей Серебряно-Прулехого, Руз-
ского, Куровокого,  Краснополянокого п
других районов такие «козтролеры» ни-
			Чем себя ве проявили. Между. тем хлеб
зачастую остается в поле, велики потери
зерна при обмолоте и транспортировке
его на заготпункты. Только в одном (е-
ребряно-Прудеком районе на каждом квад-
ратном метре посевов колхозы оставляют
д 10 колосьев. Это значит, что район в
целом губит тонны ценного зерна. Уди-
вительно, что подобные факты нисколько
не тревожат райком ВЛИСМ, проходят ми-
мо них и сельские комсомольские органи-
зации.

Сегодня мы публикуем материалы рейда
бригады «Московского комсомольца», про-
верившей состояние уборочных работ в
Калининском районе. Многочисленные фак-
ТЫ бесхозяйственного отношения к поте-
рям зерна в поле, во время перевозок, на
току, безразличное отношение некоторых
комсомольских руководителей к судьбо
урожая свидетельствуют о том, что Вали-
нинский РЁ ВЛЕСМ (секретарь тов. Само-
хвалов) не мобилизовал сельскую молодежь
Ha решение важнейших хозяйственных за-
дач. Здесь комсомольские вожажи забыли
© своем призвании: быть в эти горячие
ни в авангарде борьбы за хлеб. Только
потерей чувства ответственности комсо-
мольцев за ход уборки можно об’яенить
большие хозяйственные недочеты и opra-
HWsaNBOHHbie INPOMAXH, 0 которых рассказы-
вают материалы рейда.

Каждая комсомольская организация
должна отличаться боевитостью, болышеви-
стекой непримиримость к недостаткам.
Высокие темпы, отличное качество, умелое
сочетание самых неотложных работ являют-
ся важнейшими средствами борьбы с по-
терями.

Большие надежды возлагают колхозники
На механизаторов. Среди комбайнеров и
жалчиков немало комсомольцев и молоде-
жи. Они обязаны  об’явить беспощадную
борьбу с потерями. В МТС. как и в каж-
дом колхозе, должны ‘действовать  конт-
рольные посты. Задача их — закрыть все
каналы утечки зерна. А это значит, что
все комбайны нужно приспособить к рабо-
Те на низком срезе, оборудовать на всех
уборочных машинах зерноуловители, произ-
водить полгребание колосьев.

Постоянный, придирчивый и зоркий
контроль за качеством уборочных работ—
это только одна сторона борьбы с потеря-
ми. урожая. Другая, не менее важная —
мобилизация всех сил молодежи, широкое
привлечение пионеров и школьников Ha
Такие виды работ, ках уборка хлеба и
оставшихея в поле колосьев,  молотьба,
провеивание и сушка зерна ит. д В
Михневском, Бронницком, Пушкинском и
других районах многие школы хорошо ор-
ганизовали труд детей на полях. В резуль-
тате колхозы быстрее ведут уборку, ¢o-
кращают потери хлеба. Нужно, этобы изо
дня в день ширилось соревнование школ
за высокие производственные показатели
учащихся. :

Сейчас у сельских комсомольцев нет
более важной задачи, чем активное уча-
стие в уборке урожая. Сберечь хлеб от
потерь, помочь колхозам досрочно вы-
полнить план поставок зерна государст-
ву — вот что требуется от каждой ком-
сомольской организации.
	ВЫПОЛНИМ ПЛАН ХЛЕБОПОСТАВОК
		РЕШЕНИЕ КОМСОМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖНОГО СОБРАНИЯ
КОЛХОЗА СЕЛЕНИЯ МУХИНО, ЛУХОВИЦКОГО РАМОНА
	Обсудив доклад секретаря комсомольской организации тов. Кузнецова о ходе
сельскохозяйственных работ в артели, комсомольское собрание отмечает, что в ре-
зультате упорного труда колхозников, при активном участии комсомольцев и молоде-
ки, на колхозных полях выращен богатый урожай хлеба. Дело чести каждого комсо-
мольца самоотверженно бороться за быстрейшее окончание уборки и заготовок сель-
	скохозяйственных Пролуктов.
	ПАТРИОТИЧЕСКИЙ
ПРИЗЫВ
	В Подмосковье все шире разверты-
вается соревнование районов, колхозов,
совхозов и МТС, бригад и звеньев за
быстрейшее окончание уборки, обмоло-
та и сдачи зерна государству. В этой
напряженной, - самоотверженной работе,
имеющей большое государственное зна-
чение, активное участие принимают
сельские комсомольские организации,
Являясь боевыми организаторами моло-
дежи, они стараются правильно и пол-
ностью использовать все силы и сред-
ства для успешного осуществления сто-
ящих перед ними задач.

Сегодня мы публикуем решение ком-
сомольско-молодежного собрания в
колхозе селения Мухино, Луховицкого
района. Сознавая ‘свою ответственность
за судьбу урожая, комсомольцы и мо-
лодежь решили так расставить свои
силы, чтобы на решающих участках—
вязка снопов и перевозка их на тока,
скирдование, обмолот и доставка зер-
на ‘государству — обеспечить беспере-
бойную стахановскую работу.

Выполнить план хлебопоставок к 15
августа — таково обязательство ини-
циаторов соревнования. Моледые пат-
рноты делают все для выполнения CBO-
его’ решения,

Московский комитет ВЛКСМ  одоб-
рил работу комсомольской организа-
ции селения Мухино. Их обязатель-
ства одобрены также. МЛуховицким
райкомом ВКП(б). Нет сомнения в том,
что призыв луховицкой сельской ком-
сомольской организации поднимет но-
вую волну соревнования молодежи за
то, чтобы всемерно ‘усилить темпы и
	лучшить качество уборки урожая,
обеспечить выполнение плана хлебопо-
ставок.
	Комсомольцы и молодые  колхозни-
ки! Следуйте примеру передовиков! Ва-
ше место в поле, на токах, в транс-
портных бригадах!
	VOCED DEM 08 HO AU Te OW Bw A

Включаясь в социалистическое соревнование за быстрейшую уборку зерновых
культур и досрочную сдачу зерна государству, комсомольское собрание постановляет:

оказать помощь правлению колхоза в завершении уборки урожая озимых куль-
тур в пять рабочих дней, яровых — в семь дней и досрочно, к 15 августа, выпол-
нить государственный план поставок зерна;

учитывая, что темпы хлебозаготовок зависят от быстрейшего обмолота зерновых
вультур, организовать круглосуточный обмолот хлеба; одобрить обязательетво моло-
дежной молотильной бригады ежедневно намолачизать по 15—18 тонн зерна при
			норме 12 тонн;
создать молодежные транспоутные
	опигалы и обеспечить
	ревыполнение установленного графика сдачи зерна государству;
обязать посты комсомольского контроля и впредь систематически проверять ка-
	чество уборки и сохранность урожая, добиваться выполнения всех уборочных работ
	без потерь зерна.
	усилить массово-политическую работу, всемерно развернуть социалистическое
	соревнование молодежи на уборке урожая.
	Вызываем HS социалистическое соревнование комсомольскую организацию кол-
	х0за селения Волково.

главе © Владимиром Кузнецовым. Создан
контрольный пост по борьбе с потерями.
Механик молотилки МК-1100 Виктор Куз-
Helos обязалея при норме в 12 тонн зерна
намолачивать 18. Здесь же молодежь рас-
считала нужные размеры шкивов молотил-
ки для увеличения числа оборотов бара-
бана.

Почин комсомольцев колхоза селения
Мухино поддержали райком ВЕП(б) и рай-
ком ВЛЕСМ.

Бомсомольцы этой артели мобилизовали
всю молодежь на выполнение взятых обя-
зательств. Агитаторы Александра Корнеева,
Нина Селиванова и Нина Шкаликова вы-
пускают боевые листки и «молнии», про-
водят в поле читки газет, раз’ясняют всем
колхозникам значение досрочной сдачи
зерна.
	Развернулась молотьба. Чтобы быстрее
сдать зерно тосударству, молотят не толь-
ко днем, но и ночью. Вак стемнеет, на
току вспыхивает электричество. Молодежь
переносит хлеб после первой очистки в
сортировку, стоящую рядом,  насыпает
мешки отличным ‘зерном. Комсомольцы
из транспортной бригады — Борис Минаев,
Виктор Родин и другие устанаваивают на
машину мешки. Хлеб отправляется на го-
сударетвенный заготовительный пункт.
	М. ДЕНИСОВ.
Луховицкий район.
		Аню учетчица Катя Баулина. — Ты на-
прасно ее обижаеть, она вам вишен на-
рвала, — улыбнулась Катя. — Берите, —
	сказала, она и раскрыла свой ученический
	портфельчик.

— Не осыпается вишня? — осведо-
мился Сучков. — Может, помочь убрать?

— Ты гляди, чтобы у тебя рожь не
осыпалась, — задорно ответила Аня, — а
вишни как-нибудь сами сорвем.

Между тем мешки были уже полны.
Бригадир транспортной бригады москвичка
Дуся Апраксина, приехавшая в деревню
на время отпуска, вместе в пюфером лег-
RO вокилывает их в кузов машины.

— Поедем принимать зерно, — говорит
она Кате.

Косяки ржи попадаются все труднее и
труднее.

— Андрей! — кричит тракторист Фи-
литов. — Болыше так подходить не бу-
тем. Начнем косить с другого края. —
Й он широкими взмахами рук «раекрзи-
вает» нескошенные учактки поля. — Так
будет лучше.
	Беляев кивком головы соглашаея ‹
Филипповым и, прибавив скорость, yse-
ренно ведет комбайн по новому направле-
НИЮ.

* *
*

Склад зерна стоит возле густого пар-
ка. Краогые кисти бузины пламенеют у
самых стен. Кладовщица Вера Зайцева
вместе с Катей Баулиной быстро прики-
дывает на весах привезенное зерно, a
цифры записывает в тетрадку столбиками.

— Сколько? — спросила подошелшая
к ней председатель колхоза Зинаида Ва-
сильевна Рычкова.

_ — Две ‘тонны триста. — ответила
	Вера.
	Стоит горячая пора. На полях колхоза
селения Мухино работают жатки комсо-
мольцев. Владимира Пронина, Петра 3060-
ва, Владимира Емельянова, неутомимо тру-
дятся молодые косцы братья ЕКузнецовы и
Борис Минаев.

Обширные просторы неубранных хлебов
колышет ветер. Молодежь колхоза прила-
гает. вое силы, чтобы скорее убрать спе-
лую рожь. Мелькают проворные руки мо-
лодых вязальщиц из комсомольских звеньев
Валентины Шаликовой и Нины Комаровой.
Вчера девушки связали по 13 копен. Сего-
дня у них уже связано по 14...

Недавно в колхозе состоялось комсо-
мольско-молодежное собрание. ` Секретарь
комсомольской организации Владимир Куз-
нецов, показывая на стоящее в глубине
сцены колхозного клуба Ирасное знамя
райкома ВЁП(б), сказал:

— Эту большую награду мы получили

По примеру коломенских
сноповязальщец
	В ряде районов области передовые ком-
сомольско-молодежные звенья широко под-
хватили опыт коломенских  сноповязаль-
щиц. Пользуясь каждым. часом блатоприят-
ной погоды, молодые колхозницы успешно
‚применяют скоростной метол сноповязания.
	На полях колхоза селения Воскресенки
Краснополянского района работает сцеп пз
двух жаток. Велед за машиной звено Ма-
рии Поваровой вяжет снопы скоростным
методом. Поварова и ее подруги соревну-
ются со звеном Александры Кондратьевой.
Работать приходится урывками, как, только
прояснится погола. Несмотря на трудности,
молодые колхозницы дают две-три нормы в
день.
	Около пяти тысяч снопов связывает за
несколько часов звено Екатерины Лавровой
из колхоза имени Ворошилова Рузского
района,
		MOCHOBCREH городовой комитет Бицаом за отличную работу на весеннем севе. Те-
наградил Почетными грамотами знатного  рперь наша задача убрать урожай без по-
штуватура, треста «Мосжилгорстрой» Ивана терь, лучшее зерно досрочно слать тосулат-
	перь наша задача убрать урожай без по-
терь, лучшее зерно досрочно сдать государ-
ству. Думаю, что к 15 августа колхоз вы-
полнит план хлебопоставок, если  моло-
дежь будет отлично работать на всех ре-
	Выступивший на собрании комсомолец
здимир Пронин взял обязательство
	‚Владимир Пронин взял  обязательст
‘Убрать урожай жаткой со 100 гектаров.
	Тут же на собрании была организована
Транспортная бригада из пяти человек ao
	XJIEB
	миссии. Поднявигись на мостик, Филиппов
попробовал птурвалом приподнимать и опу-
скать хедер — он работал  бэзупречно.
Сучков открыл верхний люк машины и
заглянул внутрь. Там ходуном ходили все
части.

— Всем хватит дела, & ножу и бараба-
HY в особенности, — весело сказал
ITY PBA bb.

Xexep погрузился в мягкие волны ко-
лосьев. Местами рожь почти прижалась к
земле. Казалось, что хедер  проскользнет
над ней, но послушный вращению штур-
	вала, он опускался еще ниже и словно
сбривал полеглую полосу хлеба.
Срезанная рожь поплыла по полотну
	транспортера. =

Николай Сучков, перебравиийся с мо-
стика к хедеру, обструганной палкой под-
гоняет рожь по полотну транспортера. Из
верхнего элеватора в бункер золотистым
ручейком льется рожь. Уже пройден длин-
ный прокос. Комбайн делает поворот.
Бункер наполняется зерном. Филиппов на-
чинает волноваться: почему  запаздывает
транспортная бригада?

Словно в ответ на его вопрос, из овраж-
ка выбирается машина и направляется
навстречу комбайну. Из нее выпрыгивают
юноши и девушки, ловко взбираются на
бункерную площадку. 16-летняя Лида, Буг-
рова подставила мешок. Зерно полилось в
него шумящим потоком.

завязался шутливый разговор.

— Аня, ты опять на печке спала? —
спросил Филиппов стоящую рядом © Буг-
ровой девушку в белом платке.

— Шомок бы на дожде, — ответила
Аня, — так не те что на печку, & в
печку залез бы. А я совсем и не спала.
Рожь сушила.

— 9 та самая рожь, которую вы в
	первый день скосили. — вступилась за
	Вутенкова и членов его молодежной
бригады.

Вчера, 3 августа, на стройке дома №9
по улице Горького секретарь МГ ВЛКСМ
	TSANG AUD RULY CORPO ИаЦц Биацлла  шающих участках.
тов. Гаврилов на торжественном собрании Выступивший т
	вручил Почетные грамоты И. Кутенкову,
Г. Селезневу, Д. Калинину, Н. Терасимову
и другим штукатурам прославленного кол-
лектива.
	БОЛЬШОМ золотистом тю-
ле комбайн казалея Ma-
леньким. Но это первое впе-
чатление рассеялюсь после то-
го. как молодые ваторелые лю-
ди привели машину в движение. Oxpect-
ную тишину нарушил боевой ритм работы.
Их было трое — комбайнер Алексей
Филиппов, штурвальный Николай Сучков
и тракторист Андрей Беляев. Тракторист
попробовал каблуком землю в дном. и
другом месте и заметил, обращаясь к то-
варищам:

— На этот раз колеса пройдут и без
уширений. А в крайнем случае забъем в
шпоры колышки.

— Проверим, — ответил Филиппов.

Через минуту трактор загудел. Беляев
проехал по стерне, метров тридцать и воз-
вралился к комбайну. Колеса трактора
были густо облеплены почвой, но шел он
быстро. Остальные внимательно следили
за испытанием.
	— Сегодня обойдемся! — крикнул Бе-
ляев, спрыгивая © трактора, — но за-
бывать о колышках не надо. Они еще при-
годятся, если не прекратятся дожди.

QOH прицепил к трактору комбайн и
сказал:

— Начнем!
	Филиппов снял © мотора комбайна ста-
	рую промасленную, намюкшую от ночного
дождя шинель.

— Службу несет хорошо, — заметил
он Беляеву. — мотор сухой.

В это время в колхозе подали сигнал:
«На комбайн!», сзывая в поле транс-
портную бригаду.

— Правильно. — сказал Филиппов. —
Сейчас зерно так пойдет, что только ус-
певай отвозить, а если ночь выпадет без
росы, то и ночью будем работать.

Комбайн ожил. Взмахнули, словно оч-
нувшись от утренней: дремы, легкие крылья
мотовила, забегал длинный серповой нож,
закружились шкивы, шестеренки, транс-
	Шефство над звеньями высокого урожая
ЦЕННЫЙ ПОЧИН МОСКОВСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
	взяли Шефство над звеньями высокого
урожая. Популяризируя новейшие методы
сельскохозяйственной науки, питомцы
академии организуют беседы. лекции и
	выступления художественной  самодея-
тельности, выпускают стенные — газеты,
боевые листки и «молнии»,  принима-
	ют активное участие в уборке урожая.
Президиум обкома профсоюза одобрил
почин студентов  Сельекохозяйственной
академии имени Тимирязева ‘и рекоменло-
вал профорганизациям столичных вузов
пгироко распространить этот опыт. Прези-
диум областного комитета признал также
необходимым направлять в полевые ста-
	ны тракторные бригады и на затотови-
тельные пунЕТЫы группы атитаторов и
	Рязанской,   участников студенческой хуложественной
	Более 2000 студентов Московской сель-
скохозяйственной академии имени Тимиря-
зева проходит сейчас  производетвенную
практику на полях колхозов, совхозов и в
машинно-тракторных станциях. Будущие
агрономы оказывают труженикам социали-
стического земледелия большую помощь,
внедряя достижения мичуринской науки и
участвуя непосредственно в уборке уро-
Bas.
0 пенном опыте  стулентов сделал
2 августа доклад председатель проф-
кома  Сельскохозяйственной — академии
имени Тимирязева тов. Смурыгин на 9че-
редном заседании президиума Московско-
то областного комитета профсоюза работ-
ников высшей школы и научных учреж-
jenni.
		—— Рассыпайте небольшим
слоем. Надо, чтобы к вечеру
зерно совсем подеохло. Утром

повезем сдавать, — наказы-
вала, Зинаида Васильевна.
— Стараемся, — ответила Женя Мо-

щанкина, секретарь комсомольской opra~

низации. — Видите, сколько нае тут.

Сегодня будем ночью сортировать. Я

москвичей организовала, хорошие ребята,
я
	Шел первый час ночи. За открытыми
окнами райкома партии было темно п
тихо, только в палисаднике тревожно
шелестела ‘листва да по улице изредка
проезжали грузовые машины с зерном в
геном.
	Секретарь райкома партии Николай
Евсеевич Чернявский только что вернул-
ся из колхозов. Он сосредоточенно про-
сматривал график уборки. Казалось. что
тело выправляется. =
	В это время листва зашелестела силь-
нее, донесся шум внезапно хлынувшего
хождя. Николай Евсеевич встал, прошел-
CH по комнате.
	~~ Рассчитывать на хорошую HOTOLY
нельзя, — оказал он, — да y нае п
не рассчитывают, работают в любое вре-
мя. Возьмите комбайн Алексея Филиппо-
ва. Это— самый мололой коллектив комбай-
неров. Дело свое знают на-зубок. Взяли
высокое обязательство: скосить 500 гек-
таров зерновых и 100 гектаров трав,
вызвали на соревнование комбайнера Р-
манова, и упорно борются за первенство.
Романов тоже не дремлет. Борьба за уро-
жай идет, как на полях сражений. Между
прочим, Филиппов и тракторист Беляев
работали на комбайне и ло войны в Tot
	же  «обановской MTC. Боевые ребята,
танкисты.
М. МАКАРОВ.
Малинский район,
	Тамбовской и других областей студенты ‘ самодеятельности.
	_ ПОДГОТОВКА К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
В СТОЛИЦЕ
	ли спортивный городок, площадки для игр.
В школу завезено топливо на целый год.

Полностью подготовились к учебному
голу 125-я, 113-я, 127-я и другие школы
Советского района. Здесь значительно по-
полнены оборудование учебных кабинетов,
книжный фонд библиотек.

Последние ремонтные работы проводял-
ся в 631-й школе Первомайского района.
Вее остальные школы района подготовле-
ны К новому учебному году.
	Школы Москвы  готовямя Е новому
учебному году.

Не узнать 186-ю мужскую среднюю
школу. Здесь заново переоборудован физ-
БУЛЬТУрНЫЙ зал, двери в классах и учеб-
ных кабинетах отделаны под дуб, стены
выкрашены в светлые тона.

Активное участие в подготовке к учеб-
ному году принимают комсомольцы. Еже-
дневно в школе работают бригады комсо-
мольцев-старшекласеников. Они оборудова-
	Школы рабочей и сельской молодежи Московской области
накануне нового учебного года
	В Раменском, Зарайском, Егорьевеком,
Ленинском и других районах открывается
ряд новых школ рабочей и ‹ельской моло-
дежи.

Всего в нынешнем году в городах и
районах слоличной области будут работать
270 школ рабочей и сельской молодежи.
Сейчас они усиленно. готовятся к началу
учебного года. В городе Тушине и Куров-
ском районе закончено строительство но-
вых школьных зданий. В школы завезено
на 500 с лишним тысяч рублей учебных
	ТИ наглядных пособий,
	В горолах и районах Московской обла-
сти более 35 тысяч юношей и девушек в
предстоящем учебном году без отрыва 9т
производства будут учитьея в школах pa-
бочей и сельской молодежи.

Огромно стремление молодежи в вечер-
ние школы. В Мытишинском и Балаши-
хинском районах все 12 школ рабочей
мололежи уже полностью укомплектованы.
В Ленинском, Дмитровском, Ерасногорском,
в городах Ногинске и Электростали от же-
лающих учиться подано заявлений боль-
ше наличия мест,