Четверг, 4 августа 1949 r., Ne 95 (1108).
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ.
	Рога СВОБОДЫ —-
рога БОРЬБЫ ©
	и сила поработителей, стремящихся не до
пустить этого освобождения.

Джексон повупает землю для своей кре-
стьянской общины в Карвеле. Но это от-
нюдь не вызывает блатолупной успокоен-
ности у героя романа. Й его слова, произ-
несенные как-то в конвенте: «Сохранить
свободу без борьбы нельзя. Я теперь не-
множко знаю историю, и я вижу: вся она
от начала до конца — борьба за свободу.
Самое сильное оружие — это внание.

я говорю: вооружайтесь!» — ярко опреде-
ляют смысл первой части и всего романа»

Первые столкновения освобожденных ©
поработителями не заставляют себя ждаль:
0 них повествует вторая часть романа —^
«Сражение». Здесь классовые бои прини-
мают открытые, ожесточенные формы.

..С момента окончания войны проходит
десять лет. Гидеон Джексон — уже член
конгресса Соединенных Штатов. В первой
главе второй части мы застаем ето в Kas
бинете президента Гранта.
	силой. Здесь — переломный момент: Джексон
В своих романах, письмах из тюрьмы,   Ясно о60знал двуликий облик своей стра-
3 своем выступлении по поволу недавнего ны — Америки народа и Америки правя-
	Веемирното конгресса” сторонников МИР   и павто
Гора: haem ranquaw enorme Хутожника и   МИриМОой борьбе. Почему пришел он разто-
	ЕСО И И: FRNA AMPS AO EO IE

публициета будит мысль своих американ-
ских читателей, разоблачает кровавую дея-
тельность империалистов, ложь буржу-

варивать © президентом!
— Потому, что все будущее нашей
страны поставлено еейчас на карту, — 0т-
	азных мракобесов от искусства.
	Пе своему материалу новый роман Фа-
ста «Дорога свободы» — роман иеториче-
ский Сила этой книги в Ce актуальности.
	Почти сто лет назад, в 1865 = roy,
окончилась в Америке война демократиче-
ского Севера против рабовладельческого
Юга. В. И. Ленин писал, что эта. война
имела «..величайшее, всемирно-историче-
ское, прогрессивное и революционное зна-
чение» .
	Товарл Фаст в своем романе художест-
венно раскрывает эту ленинскую форму-
лировку. С большой <илой, в яркой эпи-
ческой форме показывают он значение этой
войны в истории американского народа, ее
значение для пробуждения к жизни луч-
ших революционных демократических черт
налюла Америки.
	В прологе и первой части романа, на-
званной автором «Голосование», Фаст ярко
рисует политическую обстановку, сложив-
пуюся на юге Америки в результате вой-
ны. Но его описания носят He OTBICUCH-
ный характер.
	На первых же стракицах книги автор
знакомит читателя © героем — бывшим
рабом, солдатом демократической армии
Севера, негром Гидеоном Джексоном. В
нем сконцентрированы лучшие черты нз-
рода: его свободолюбие и мудрость, жажда
знаний и революционный огонь. На судьбе
Джексона писатель показывает, как про-
	вечает он. — Цотому что, когда мы дела-
ли революцию, когда мы сражалиеь В
гражданской войне, мы шли путем чести и
путем славы, и все благородные люди,
жившие до нас, шли плечо в плечу с на-
ми...’ Слышите ли вы меня, господин пре-
зидент? А теперь мы готовимея сойти ©
этото пути; отныне лица наши будут обра-
шены во тьму. Надолго ли, господин пре-
зидент? Сколько еще-людей должны будут
отдать свою жизнь, прежде чем наше пра-
вительство станет правительством народа,
для народа, во имя народа?

Это не только пламенные слова нафод-
ного представителя, обращенные к пре-
зиденту. 910 не только’ попытка про-
грессивного политического деятеля 70-х
годов прошлого столетия спасти демокра-
тию от готовящейся атаки реакции. ` Эти
пламенные слова обращены  писателем-
трибуном к совести современного амерц-
канского народа, который современные
правители США стремятея ввергнуть в @з-
шистекую ночь.

Реакционеры в своей борьбе за власть
не брезгуют никакими средствами. Прово-
каций и подкуп, измена и фальсификация
выборов — все пускается в ход.

..Матиек реакции крепнет, становится
ожесточеннее. В Белом доме президента
Гранта сменяет ставленник сил реакции
  Рэзерфорд В. Хейс. Он выводит © Юга ap-
мии северян и, таким образом, развязывает

руки реакционерам-потрозппикам. .
			Навстречу Международному фестивалю
молодежи и студентов
		пчниннанииминиичи вия низации ином иит нии чи инея ни наченнии и

Из последней почты
	«ПЕСНЮ ДРУЖБЫ
ЗАПЕВАЕТ МОЛОДЕЖЬ...»
	Десятки молодых рабочих и работниц,
инженеров, техников и служащих комби-
нала твердых сплавов собрались недавно
на  интернациональный вечер, посвящен-
ный предстоящему Всемирному конгрессу
молодежи и Международному фестивалю
молодежи и студентов. Этому событию в
жизни заводской молодежи многотиражная
тазета комбината «Металлург» посвятила
	газета комбината «Ме
специальную страницу.

Несмотря на оголтелую реакционную по
титику монополий, борцы за мир и демо-
кратию в Соединенных Штатах Америки
продолжают свою активную деятельность.
Одним из ярких представителей лагеря
борьбы за мир и свободу народов среди
американских мастеров культуры является
писатель-комуунист Говард Фаст.
	Говарх Фаст занял ведущее место в аме-
риканской пропрессивной литературе не
только благодаря своему блестящему лите-
ратурному хатованию, но также и благодаря
своей велущей роли в общественно-полити-
ческой жизни США. Именно этим опреде-
ляется ненависть, которую питает к нему
правящая верхушка, американской буржуа-
зии. Однако прямая травля w BCC ВИЛЫ
преследования вплоть до судебного He
сломили боевой дух писателя, верного сына,
американского народа, смелого борца за
демократию, свободу и мир. Его голое —
подлинный голос американского народа —
прололжает звучать © неослабевающей

НА СНИМКЕ: члены
а молодежи
МНР на Международный
фестиваль молодежи и
студентов. Слева напра-
во: заслуженный деятель
искусств МНР худож-
ник Чойдог, композитор
Дамдин-Сурун, солистка
балетного ансамбля Ши-
лусгэ, стрелок из лука
Буд-бурун, руководитель
делегации Дангасурун,
ученик балетной студии
Лубсан-Цэрэн, артистка
Цогцолма, — заместитель
руководителя делегации
Болод, ученица цирковой.
школы пионерка Мин-
жин, солистка оркестра
Церен-Долгор.
	Фото В. ГРАЧЕВА,
*
	На вечер к молодым металлургам при-
ехали представители молодежи борющейся
Испании и большая группа корейской мо-
тодежи, представляющая новую, лемокра-
тическую Корею. С докладом «Молодежь
Франции в борьбе за мир и лучшее буду-
	шее» выступила руководительница  совет-
	ской делегации на конгрессе «Союз деву-
	пек Франции» в Париже 5. Туманова.
— Советским юношам и девушкам труд-
но представить себе то поистине бедствен-
	Hoe положение, — говорит докладчик, —-
	в КоТором находится трудящаяея молодежь
катиталистической Франции.

Далее тов. Туманова рассказала © том,
что трудящаяся молодежь Франции, как и
	  весь французский народ, живет сейчас ло-
  зунгами Парижекоюго конгресса мира, живет
		любовью к великой стране социализма.

Горячо было встречено появление на
трибуне представителя молодежи Корейской
лемократической республики тов. Пак Ен 0.
С глубоким воянением произносит он слова
безграничной блатодарноети советскому на-
роду, Советской Армии, великому Сталину,
принесшим корейскому народу освобожде-
ние от японского гнета.

С болью и гневом говорит тов. Пак Ен 0
	то том, что в Южной Вюрее место японских
	угнетателей заняли американские колони-
заторы. Северная Корея сегодня — 910
страна народной демократии, уверенно иду-
щая по пути счастья и социализма. Южная
Ворея — попрежнему страна рабства. Но
героическая корейская молодежь вместе со
всем народом борется за демократическое
об`единение своей родины, за мир.

CG напряженным вниманием слушали
собравшиеся горячую речь представителя
боующейся Испании тов. Приэто. Он гово-
	DEI o м, что испанцы никотда не забу-
	дут мужественной и искренней поддержки,
которую оказывал и оказывает им Совет-
ский Союз в борьбе © кровавой фашиет-
ской диктатурой Франко.

В конце вечера было принято привет-
ственное письмо в адрес Всемирной феде-
рации демократической молодежи.

’ «Молодые рабочие и работницы, инже-

_ Монгольская молодежь —
активный борец за прочный мир
	В Москве гостит делегация монгольской
молодежи,  направляющаяся в Будапешт
для участия в Международном фестивале
молодежи и студентов. В беседе *е нашим
корреспондентом руководитель делегации
Н. Лангасурун рассказал:
	— Наша делегация на Международный
фестиваль молодежи и студентов состоит из
44 лучших представителей монгольской
молодежи: молодых рабочих, животновотов,
представителей трудовой интеллигенции. В
составе делегации — ударница биокомби-
ната Ценд. лучшие животноводы республи-
ки Батор и Долгоржаб, зоотехник Дулма,
молодой кинооператор Жигжил, артистка
Погполма, композитор Дамдин-Сурун, сту-
дент консерватории Хайлав, ученица цир-
ROBO школы пионерка Минжин, участни-
ки самолеятельных коллективов и юные
спортемены.

На Международном фестивале в Буда-
пеште наша молодежь продемонстрирует
лучшие образцы национальной культуры и
свои спортивные достижения. Разнообраз-
ная программа, с которой выступит на @е-
стивале монгольская молодежь, включает
сольные и массовые песни, музыкальные,
	номера, танцы, выступления акробатов.
	Молодые артисты Монгольской Народной
Республики исполнят на фестивале отрыв-
ки из национальной зэперы «Счастливая
жизнь». написанной молодым монгольским
композитором Дамдин-Суруном и посвящен-
ной нашей молодежи. Будет исполнена,
сценка «Праздник у лучшего скотовода»,
отображающая радость творческого труда
скотовода, получившего правительственную
награду за увеличение поголовья скота. В
программу включены отрывки из произ-
велений Чайковского, Глинки, песня совет-
ского композитора Милютина «Провожали
тармониста», венгерские народные песни.
Наш хор исполнит любимую песню мон-
тольского народа «Песню о Сталине».

В Будапеште будут представлены также
образцы творчества монгольской молодежи
	в области изобразительного искусства; сре-
ти них — картоны молодых художников
	Намхайцирэн «Чойбалеан в бою» и Чойдог
«Передовой скотовод Намсарай», удостоен-
ных Чойбалеановской премии. Фотовыетав-
ка, состоящая из 7 стендов, покажет учЧа-
стие молодых монгольских патриотов во
всех областях промышленности, сельского
хозяйства, науки и искусства.

Подготовка к фестивалю началась в
МНР задолго до его открытия. Как только
были получены первые сообщения о фести-
вале, во всех уголках страны молодежь
проводила массовые митинги и собрания,
посвященные его задачам.

По всей стране широко развернулоеь
соревнование молодых рабочих и животно-
волов За досрочное выполнение плана вто-
рого года первой нятилетки. `Молодые pa-
бочие Улан-Батора обратились ко всей
монтольской молодежи © призывом выпол-
нить план этого года на 150 процентов.

Молодой рабочий 5-й шорной фабрики,
член революционного союза молодежи Хан-
лаурун выполнил полугодовой план первой
половины 1949 года на 600 процентов;
	рабочий обувной фабрики Мишек и радо-
	чий Улан-Баторекого  авто-механического
завода Нема. члены ревсомола, системати-
чески перевыполняют производственные
задания.

Молодежь МНР принимает активное
участие в” развитии сельекого хозяйства в
стране. По’ призыву молодежи Хэнтейского
аймака (района) все молодые животноводы
страны включились в соревнование за вы-
полнение плана прироста поголовья скота
в этом году на 140 процентов.

Молодежь Баунхонгорского и Запхын-
ского аймаков в прошлом году перевыпол-
нила план увеличения поголовья скота на
28 процентов. Молодые трактористы и
комбайнеры выполнили план 1949 года ва
300 процентов.
	Так монгольская молодежь под руковод-
ством Монгольской народно-революционнюй
партии участвует во военародном движе-
нии ва выполнение и перевыполнение пя-
тилетнего плана. Монгольская молодежь
тверло уверена в том, что в недалеком бу-

хущем, по примеру первого в мире COMMA’
листического  государетва — Советекого?
Союза, мы построим социализм в нашей
стране. у

Далее Н. Дантасурун рассказал об успе-
хах последних лет в области народногол
просвещения и высшего образования в рее
публике. Сейчас каждый аймак имеет
среднюю школу-десятилетку, а в сомонах.
(селах) созданы начальные школы. Почти,
все лети школьного возраста обучаются в
школах на государственный счет. Широко
развертывается сеть институтов и техни-
кумов в стране. Гордостью монгольского
народа является созданный в 1942 rosy
Государственный университет в Улан-Ба-+
торе, имеющий экономический, филологи--
ческий, медицинский, ветеринарный, 300-
технический и физико-математический фа-.
KYAbTeTH. ,

Мюонтольский народ отлично знает, что
все эти возможности открылись монголал“
благодаря активной и всесторонней помощи
и полдержке Советекого Союза и -великого
Сталина. Поэтому монгольская молодежь
вместе ¢o всем монгольским народом и
впредь еще теснее будет сплачиваться в’
елиный демократический лагерь народов, в
	патерь, возглавляемый Советским (0ю30м—
	надежным оплотом всех народов в. б0рь0е
за прочный-мир и национальную. незави-
CHMOCT. ;

— Хочу воспользоваться этой 6бесе-
дой, — сказал в заключение Н. Дангасу-
рун, — чтобы передать через вашгу газету
горячий привет московской молодежи от
молодежи Монгольской Народной Республи-
ки. Могу заверить молодежь столицы (9-1
ветского (Союза, что делегация монголь-
ской мололежи в Будапеште рука 06 руку
< советской молодежью приложит все си-
лы, чтобы Международный фестиваль мо-‘
лолежи и студентов ‘явился новым, важным‘
этатюм в деле сплочения демократической
молодежи всех стран, в борьбе за прочный.
мир, демократию, национальную независи-
мость наролов и лучшее будущее молодежи.

“Пол знаком сплочения демократической молодежи мира

птимость не щадить сил в борьбе против
фашизма и реакции.

Й вот сейчас, два roma спустя, ВФДМ
совместно с МСС проводит новый, еще 60-
лее яркий и грандиозный по замыслу фе-
тиваль.

Решение о проведении фестиваля было
е огромным энтузиазмом встречено юноша-
ми и девушками всех стран. Молодежные
и студенческие организации Болгарии,
Польши, Чехословакии, ` Витая, Англии,
Австралии, Индии, Италии, Дании, США,
Германии, Латинской Америки развернули
широкую подготовительную работу к фе-
стивалю. Проведены конкурсы и соревно-
вания по отбору самых лучших и наибо-
лее достойных представителей молодежи.

Активно готовится к фестивалю моло-
дежь стран народной демократии.

Большую работу провел Союз трудя-
щейся молодежи Румынии. Молодые тру-
женики Румынской народной республики
	‘организовали в честь фестиваля многочис-
	ленные молодежные бригады на фабриках
и заводах; члены этих бригад системати-
чески  перевыполняют производственные
задания, показывают образцы повышения
производительности труда.

Как и вся демократическая молодежь
мира, польские юноши и девушки гото-
Barca в Международному фестивалю моло-
дежи и студентов и Ц Всемирному кон-
грессу молодежи. В городах и селах Поль-
ши проводятся митинги и собрания моло-
дежи. посвященные фестивалю и конгрес-
су. В мае этого года во Вроцлаве прохо-
дил общепольский смотр художественной
самодеятельности молодежи, в котором при-
няло участие около 2 тысяч человек. Союз
польской молодежи издает специальные
плакаты, листовки, открытки и, брошюры,
посвященные фестивалю.

Юноши и девушки Италии готовят к
фестивалю богатую и разнообразную про-
грамму, имеющую целью пролемонетриро-
вать боевой дух прогрессивной молодежи,
ее решимость отстаивать свободу и Ha-
‚пиональную независимость своей родины.
В программе итальянской делегации боль-
	Через две недели, 14 августа, в Буда-
пеште — столице наролно-демократической
Венгрии — откроется Международный фе-
стиваль молодежи и студентов, ортанизуе-
мый Всемирной федерацией  демократиче-
ской молодежи и Межлунатодным союзом
студентов. Фестиваль будет проходить под
лозунгом, выражающим сокровенные чая-
ния и стремления юношей и девушек все-
го мира: «Молодежь, об’единяйся! Вперед
за прочный мир, демократию, националь-
ную независимость народов и лучшее бу-
дущее!». Этот лозунг — 606808 знамя
борьбы демократической молодежи мира.

Международный фестиваль молодежи и
студентов проводится накануне и в честь
Всемирного конгресса молодежи, который
состоится 2—10 сентября в Будапеште.
Фестиваль и конгресс имеют исключи-
тельное значение в жизни демократической
молодежи веего мира. Они призваны еще
теснее сплотить прогрессивную молодежь в
борьбе за мир, против поджигателей вой-
ны, еше больше укрепить узы дружбы де-
мократической молодежи всех стран.

Фестиваль —— новый важный этап в
деле сплочения молодежи в рядах ВФДМ.
В своем обращении к молодежи мира в
связи © фестивалем исполком ВФДМ заяв-
ляет: «Те десятки тысяч из, вас, которым
этим летом выпадет великая честь отпра-
виться в Будапешт, будут там предста-
вителями десятков миллионов молодых лю-
дей всего мира, полных решимости 38-
щищать мир. Те же из вас, а им нет чис-
ла, кто не сможет поехать в Будапешт,
будут пооводить в своих странах мощ-
ную демонстрацию солидарности © Фести-
валем и Вюнгрессом».

Пропью два года со времени Всемирно-
то фестиваля молодежи в ПШрате, прове-
денного в июле-августе 1947 года. В
памяти многих тысяч юношей и девушек
еще живут яркие воспоминания 06 этих
днях. В Пражеком фестивале участвовало
более 17.000 представителей молодежи
71 страны: молодые рабочие, крестьяне,
стуленты, артисты. Они прибыли на фе-
стиваль, чтобы показать. силу дружбы я
солидарности молодых демократов, их ре-
	ое место займет показ лучших образцов Нашей молодежи товарищ Сталин воспиты-
HADOTHOH культуры (pan? советеклю молодежь в духе интерна-
	ционализма, в духе дружбы и солидарно-
ти < демократической молодежью мира.
Вся советская молодежь: молодые рабочие,
Толхозники, ° студенчество — юноши и
девушки страны социализма — горячо
приветствуют фестиваль. Они посылают в
Будапешт своих лучших представителей.
Посланцы советской молодежи продемонст-
рируют на фестивале расцвет науки и
	рируют Ha фестивале расцвет науки
культуры в Советском Союзе, расскажут о
‘безграничных возможностях, созданных
артией Ленина— Сталина, советским пра-

‘вительством для всестороннего духовного
	‘И физического развития молодежи.
	народной культуры.

Спортемены тридцати стран ведут ин-
тенсивную подготовку к Х Всемирным.
университетским летним играм, организуе-
мым во время фестиваля.

На фестиваль, в гостеприимный Буда-
пешт, со всех утолков земного шара на-
правляются посланцы демократической
молодежи. Среди участников фестиваля
будут молодые патриоты Республикан-
ской Испании, Демократической Греции,
юноши и девушки колоний и ‘зависимых
стран. Мололежь борющейся Испании, Де-
мократической Греции, Индонезми, Brer-
нама получила возможноеть участвовать в

фестивале благодаря материальной и м0-
	ральной поддержке молодежи других стран,
проявляющей чувство глубокой солидат-
ности с героической борьбой молодых пал-
риотов этих стран.

’Подготовка, начатая задолго до фести-
валя, близится к концу. Через Францию
уже ‘направляются многочисленные моло-
дежные «караваны мира», конечный пункт
которых — Будалешт. На пути в Буда-
лешт находятся делегации молодежи Ви-
тая, США, Канады, Монгольской Народной
Республики, Северной Roper.

Программа Международного фестиваля
молодежи и студентов предусматривает
широкий показ национального искусства,
организацию конкурсов певцов, танцоров,
музыкантов-исполнителей, проведение ми-
THHTOB, собраний, организацию докладов,
лекций, посвященных борьбе за мир, со
лидарности с молодежью Республиканской
Испании, сражающейся Греции, Индоне-
зии и других стран, борющихея за нацио-
нальную независимость. Будет организован
показ кинофильмов, готовятся выставки,
отображающие деятельность ВФДМ, МСС,
борьбу демократической молодежи. На
фестивале будут организованы состязания
по различным видам спорта...

Советская, молодежь, принимающая дея-
тельное участие в работе ВФДМ и МСС,
ведет активную и многообразную подго-
TOBRY к фестивалю.
	Паутия большевиков и лучший друг
	неры и техники Московского комбината! бужлаетея политическое сознание нарола, На Юге развязывают свою. мрачную
лвердых еплавов, — пишется в привет- ‘своей кровью завоевавшего свободу и ста*   деятельность рзакционеры-рабовлахельцы,
етвии, — как и вся. советекая молодежь;   новящегося на ее защиту. сорганизованные в’ Ву-Влуе-Влан — 00
	отдадут все свои силы делу досрочвого вы-
полнения сталинской пятилетки, делу
укрепления силы и могущества нашей
	Отчизны. Мы знаем, что чем лучше будем
работать, тем несокрупгимее будет Совет-
ский Союз. тем прочнее и надежнее будет
	‘дело мира».
нг Приветствие заканчивается здравицей в
	честь Всемирной федерации демократиче-
ской молодежи. в честь великого друга,
	вождя и учителя советского народа — род-
	ЭНото товарища Сталина.
	Почти неграмотного Гидеона Джексона
избирают народным представителем в’ за-
конолательный орган штата — конвент.
	Верный интересам народа, Гидеон Джек-
сон становится подлинным выразителем и
защитником его лучших революционных и
демократических устремлений.

Писатель показывает, как Джексон при-
езжает в город. С огромным трудом, пре-
одолев внутренние колебания, начинает он
там свою политическую деятельность. Его
спутницей становится книга. Учение за-
нимает все его свободное время.

Рисуя личные встречи Джексона, разви-
вая сюжет повествования, автор одновре-
менно характеризует и политическую 00-
становку.

Рассказывая © возвращении  Гидеона
Джексона домой после первой сессии кон-
вента, писатель показывает, как его`герой,
поднимаясь все выше и выше в своем по-
литическом развитии, становится подлин-
ным организатором угнетенных масс.

Джексон организует школу для. детей.
Он отправляет своего сына учиться, так
как его народу нужна своя, подлинно на-
родная интеллигенция.

Гидеон Джексон в поисках ленег 318
	покупки крестьянам земли едет в Бостон.
Он видит почти всю страну и начинает
понимать, что в ней борются две силы: си-
ла народа, стремящегося в освобождению,

тотип ныне действующей в Америке орга-
низации фашиствующей буржуазии. Tu-
деон Джексон co своими товарищами и их
семьями ‘осажлен в бывшем помещичьем
доме. Клановцы, «скрывающие свои лица
от солнца под белыми капющюнами», от-
крывают по дому огонь из гаубицы, дан-
ной им в руки антинародным правитель-
ством. Герой и его друзья гибнут под ар-
тиллерийским обетрелом.

Но трагическая развязка повествования
исполнена чувством уверенности в победе
правого дела.

Финал и весь ‚роман, _ последняя мыель
его героя из тлубины прошедшего столе-
тия обращены к тем, кому предстоит побе-
доноено завершить сражение, начатое
Джексоном и его друзьями, тем кому по-
священа книга, на титульном листе кото-
рой автор пишет: «Всем мужчинам и жен-
щинам, черным и белым, желтым и корич-
невым, всем тем, кто отдал свою жизнь
борьбе с фашизмом».

Дорогой в свободе, дорогой *борьбы за
демократический мир идут герои книги Го-
Bapia Фаста, неуклонно следует по ней и
сам автор. Вперед по этой. дороге зовет он
своих читателей.
	ЛЯ

А. БУРМИН,
	Ответственный редактор
К А МИНИН.
	“ Редакция газеты «Металлург» проявила
	уорошую инициативу, опубликовав содер-
жательную, интересную страницу «Песню
дружбы запевает молодежь»...

ИНИС» — Ударник, Метрополь, Театр   «ЕГО ЗОВУТ CYXE BATOP»,
киноактера, Колизей, Москва, Художест- СКИЕ НОЧИ» — Баррикалы.
	‚ В состав советской делегации входят
представители молодежи всех советских
социалистических республик. На фестиваль
люедут певцы, танцоры, музыканты.

В фестивале примут участие многочис-
ленные коллективы художественной само-
деятельности, В Х Всемирных универси-
етских летних играх будут участвовать
молодые советские спортемены. Задолго до
‘открытия фестиваля на беговых дорож-
ках, в бассейнах и гимнастических залах
началась” напряженная подготовка к

венный, Центральный, Победа, Родина,
Таганский, Орион, Шторм, Салют, При-
зыв, Форум, МПБиО «Сокольники».

«МИШКА-АРИСТОКРАТ» — Октябрь, «Эр-
митаж», Уран, им. ПТ Интернационала,
ЦИКиО им. Горького, Аквариум, Диск,
Родина, Динамо, Арс, Авангард, Спар-
так, Молот, Смена, Измайловский ПКиО
имени Сталина, Искра, ПКиО Жданов-
ского района, Метрополь.

ЦВЕТНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ КкКиИ-
НОСБОРНИК № 22 — Кинозал коротко-
метражного фильма, Хроника, Наука и
знание.

«СОЛНЕЧНЫЙ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬЬ,
«КАРАН Д’ АШ НА ЛЬДУ» — кинотеатр.
Стереокино.

wren A

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ»,
НЬ№ — Мир.
«ПУТЬ СЛАВЬЪ,

«СУДЬБА БАЛЕРИ-
«ПОСЛЕДНИЙ РАУНД» —

Заря.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» «СУДЬБА БАЛЕРИ-
НЬ — Аврора.

«СВАДЬБА» «3AKATAIIBI», «AATOMCKOE
ОЗЕРО», «КУРС НА СЕВЕР» — Кинозал
короткометражного фильма.

«СОЛИСТКА БАЛЕТА» — Театр киноактера.

«ПЯТЬ ОКЕАН» — Родина.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» —
Динамо,

«АРШИН МАЛ-АЛАН»,

«ПРЕМЬЕРА ЧИО+
ЧИО САН» — Кадр.

O--6-0-6-6-6-0-6-6-4-0-0- 6-6 -6-6-6-6-0-6-6-6-6-6-66¢
	Oe
	БИН. ИЗ ПЕЧАТИ
„ВТОРОЙ КРУГ“
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	«РОЗА» — Арс.

«СЕРДЦА ЧЕТЬТРЕХ» — Спартак.

«НЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАПИТАН», «ГУ
БЕЛЬ «ТИТАНИКА» — Экспресс.

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» — Метрополь,

«МЕЧТА» «БАКИНЦЫ» — Кинотеатр п
вторного фильма,

«НА ГРАНИЦЕ» — им. ПЕ Интернационала.
	предстоящим международным схтазавиям.
Перед советскими участниками Всемирных
университетских игр стоит большая и по-
четная задача — поддержать честь совет-
ского спорта, продемонстрировать высокое
мастерство советских спортеменов.

В Будапешт направлена выставка «Co-
ветекая молодежь в послевоенном строи-
тельстве», показывающая труд, учебу и
отдых молодых патриотов страны социа-
лизма.

Советская молодежь придает фестивалю
в Будапеште огромное значение. Этот фе-
стиваль должен явиться важным этапом в
деле укрепления единства демократической
молодежи в борьбе за мир.
	Ю. БРУСНИЧКИН,
ответственный секретарь Антифа-
шистского комитета — советской
		«ДЕЛО АРТАМОНОВЫХ» — Салют 1949 г.
«ИСКУССТВО КЛАССИЧЕСКОГО “ТАНЦА»,

«РОДНЫЕ НАПЕВЬЫ» «ТАНЦЫ HAPO- COJEPHAHME:
	* НАРОДНАЯ ИГРА * ПОСЛЕ
ПЕРВОГО КРУГА * НА ПОЛЕ —
МОЛОДЕЖЬ * ИЗМЕНЕНИЯ В
СОСТАВАХ КОМАНД * КАЛЕН-
ДАРЬ ВТОРОГО КРУГА * ТАБ-
ЛИЦА ПЕРВОГО КРУГА * TAB-
	ДОВ СССР» — Хроника.

Наука и знание,

«ЦВЕТНАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПРО-
ТРАММА», «ИСТОРИЯ Одного KOJIb-
ЦА», «ЗОЛОТЫЕ РОГА», «ПЕСНЯ КОЛ-

ХОЗНЫхХ ПОЛЕЙ», «МАСТЕРА CILEHBI»
— Новости дня.
	«ПАРЕНЬ из ТАЙГИ» — Измайловский
НКиО имени Сталина.
«СВЕТЛЬГЯ ПУТЬ» — Октябрь.

ЛИЦА ВТОРОГО КРУГА * КОГ-
ДА СХОДЯТСЯ КРУГИ... * НА

ВАТЫ Гл Чт ттт та ао › сремщесл Фея
	= А алла” С ЕАПЬ
«МАЛАХОВ КУРГАН» — Искра.   И
«МАШЕНЬКА» «MOH ЛюЮБОвБь — ПКО * В КАКИХ МАТЧАХ ЭТО БЫЛО?
	Ждановского района, _ Рисунки художника А. Зубова.
«ПОЕЗД ИДЕТ НА восток», «НАШЕ СЕРД-

ЦЕ» — Луч, ЦЕНА 1 РУБЛЬ.
«ПУШКИНСКИЕ ДНИ» — Метрополь, Требуйте во всех киосках
«ДОЧЬ МОРЯКА» — Уран.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — «ПыЫТАН. и «Союзпечати»,
	СКИИ БАРОН» — Перекоп.
		молодежи К 4-68-56 и 700. MO KOMMYT.
See ———ы—ы—ы=—ы—=ы=—=—ы=————
		YM.  КОБЕЛЬ. О. К 7 ПЕ р Ре С Е И Ще ОЗ: Эр ICO KOMMYT. 47, Отде и
культуры К 4-10-59 и доб. по коммут, 22. Отдел комсомольской жизни доб. по коммутатору 1-86. Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1-13. ии К 3-13-45. Отдел крестьянск
исем — K 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел объявлений доб. по коммут. 1-91. Отдел рабоч

4-18-45 te Ans но. аа
	Типография издательства «/А\ос
	ковский большевик», Чистые пруды, 8,