ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
и, ив вов. ors”
			РЯЕМ ГОТОВНОСТЬ ГИКОЛ
	К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
бразнове подготовиться к занятиям,
ускорить ремонт школьных зданий!
	1 КОЛА
	В техникумах и вузах Москвы Учится
много выпускников школы рабочей молоде-
жи № 52. За время своего существования
она выпустила около лвухсот человек. (е=
меро из них были удостоены золотых и
серебряных медалей. Среди окончивших
ШЕОЛУ — студентка Московского универ-
ситета имени Ломоносова Крапивина, сту-
лентка Московского институт» инженеров
землеустройства Старостенко, студентка Мо-
сковокого энергетического института Смир-
нова и другие. Все они отлично учатся.
Не раз на имя лиректора школы поступали
письма из институтов, в которых выра-
Жаетея блатоларноеть за хорошую подго-
товку учащихся.

Основной континтент учашихся школы
—щ молодежь завода «Фрезер». Естественно
было‘ бы ожидать, что комсомольская
организация и завком завода по-
заботятся о том, чтобы создать все уело-
вия для успешной учебы рабочей моло-
дежи. Однако такой заботы нет. Дирекция
завода не переводила юнопей и девушек,
желающих учиться, на работу в утренней
смене. не предоставляла им отпусков, не
вылеляла комнат для занятий.
	Не лучше обетоит лело и в ЭМ ГОЛУ.
	Из полутора тысяч молодых рабочих п0с®- ©
	шают школу только 102 человека.
	Комитет ВЛЬСМ, пеховые группы плохо
заботятся о вовлечении молодежи в Шко-
лу. Немало случаев, когда отлельные ком-
сомольцы отказываются продолжать учебу;
Однако эти факты не волнуют секретаря
комитета, комсомола, тов. Буппова. Важлей-
шее дело——подготовку к новому учебному
году он перепоручил члену комитета тов:
Герасимову.

Наступило время проверки знаний ио-
ступающих в школу. Но комитет комеомоч
ла и в этом не оказывает никакой помо-
ши дирекции школы. Не уделяют должноге
внимания птколе рабочей молодежи ни зав=
ком, ни руковолетво завода. Никто’ 46
удосужился хотя бы один Таз притти в
ШЕолу накануне учебного года, узнать, что
мептает успептной подготовке к нему.

Г. ЗИМЕРГУЗ,
преподаватель школы рабочей
молодежи № 52.
	VYUCOHUKOEG MALO
	В новом учебном году в Вюнстантинов-
ском районе будут работать 35 школ. Сей-
час они готовятся к занятиям. Большую
помощь оказывают им в этом сельские co
	веты и колхозы. Они выделили средства, и
материалы для ремонта. Веригинский, Фе-
дорцевский и Заболотьевский вельскяе co-
веты отремонтировали квартиры учителям:

Однако. несмотря на благоприятные ус-
ловия, ремонт школ в районе все еще за-
тягиваетея. Hs десяти школ, в которых
окончание капитального ремонта было пре-
дусмотрено 1 августа, готовы только во-
семь. Не производится побелка и не HC-
правляются печи в Константиновской
средней школе.

Не все блатополучно в районе и © заво-
30M B школы топлива. В той же Roncran-
тиновской и в начальной Бабошинекой
школах до сих пор нет дров.

Не лучше обстоит дело со снабжением
школ пособиями. В район завезено 8645
и закуплено около трех тысяч учебников.
Это составляет только 50 процентов пла-
на. Недостаточно поступило тетралей,
перьев, карандашей. В начальных школах
пока очень мало наглядных пособий, не-
хватает таблин, альбомов, арифметических
ящиков. Тем не менее это не беспокоит
	по-настоящему ни отлел народного odpa-
зования, ни райком ВЛЕСМ.
М ЛУКАШЕНКО.
		Учащиеся 392-й женской школы Сокольнического района, отдыхая в пионерских
лагерях, путешествуя по родному краю, собрали много интересных коллекций и
гербариев. Весь собранный материал юные мичуринцы принесли в школу. В новом
учебном году коллекции и гербарии школьников будут использованы в качестве
		наглядных пособий для биологического кабинета НА СНИМКЕ:
Гусева вместе с пионерами оформляет биологический кабинет.

№ 97 (1110)
	Цена 20 коп.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 9 августа 1949 года
	Немаловажную роль в подготовке Е но-
вому учебному году’ призваны сыграть
комсомольские организации. Они обязаны
сделать все, чтобы обеспечить успешное
начало занятий. Вомсомольцев должно ин-
тересовать, закончен ли ремонт, завезено
ли топливо, есть ли учебники и тетради.
Их лолг — проверить, ©озданы ли учи-
телям нормальные условия Jas работы.
Комсомольцам следует установить  кон-
троль за тем, как в районе, в поселке вы-
полняется закон о всеобуче, как привле-
каются в школу рабочей и сельской моло-
дежи юноши и девушки, прервавшие в
свое время учебу.

Комсомольцы обязаны помочь учителям,
отделам народного образования и местным
советам в привлечении детей в школу. В
прошлом году в некоторых районах часть
ребят осталась вне школы. В этом нема-
лая вина комсомольцев, которые не взяли
под свое наблюдение дело всеобщего обу-
чения. Долг комсомольских организаций—
добиться того, чтобы в этом голу все до
единого дети посешали школу.

0с0б0е внимание надо уделить учащим-
ся, получившим переэкзаменовку на, осень,
проверить, созханы ли несбходимые уело-
вия тля занятий © ними.
	Следует позаботиться % тех ребятах, ко-
торые окончили начальную школу, чтобы
	‘определить их в пятые клзееы, полумать
	00 общежитиях и интерватах, об обеспече-
нии детей, живущих далеко от Школы,
транспортом ит. д.

Приток учащихся в пятые классы ©03-
даст немалые трудности для некоторых
школ. Однако ни в коем случае не следу-
ет допускать увеличения сменности заня-
тий. В прошлом году были такие примеры.
Надо бороться © перегрузкой школ,  лик-
видировать схенность там, где есть в0з-
можноеть приспособить для занятий дру-
гие помещения.

Комеомольцы должны ‘взять Под CBee
шефство оборудование спортивных залов и
спортплощадок, проследить, как ортаниза-
ции, обеспечивающие школу необходимым
инвентарем, выполняют свои обязательетва.

Комеомольские организации должны 9б-
ратить 06060 внимание на PYROBGICTBO пио-
нерской организацией в школе, на улуч-
шение ее деятельности. В связи с началом
учебного года необходимо самым тщатель-
ным образом отнестись к подбору в школе
пионерских вожатых. На эту ответствен-
ную работу надо выдвигать проверенных,
способных успешно воспитывать советских
детей молодых педагогов и учашихся стар-
пих классов. Нужно уже сейчас составить
план работы пионерской организации, ис-
пользовать богатый опыт прошлых лет.
Всю работу построить с таким расчетом,
чтобы пионерские организации явились
лучшими помощниками педагогов з борьбе
за хорошую учебу, за крепкую дисципли-
ну в школе.

ХГ е’езл ВЛЕСМ обязал комсомольские
организации оказывать повседневную по-
мощь коммунистической партии и совет-
скому правительству в воспитании моло-
дого поколения, в укреплении и растире-
нии сети школ, в дальнейшем улучшении
качества учебы. Долг наш — с честью
	ВЫПОЛНИТЬ эту OTBOTCTBCHHYNH EF почетную
	задачу. Нало приложить все силы, чтобы.
образцово подготовить школы столицы и
области к новому учебному голу.
	накануне нового
учебного года
	До начала нового учебного года остает-
ся менее трех недель. В школах идет дея-
тельная подготовка к занятиям.

В Москве и области за парты должны
сесть около полутора миллионов детей.
50 тысяч педагогов будут воспитывать ре-
бят — молодое поколение строителей ком-
мунистического общества. На нужды на-
родного просвещения в Москве и облаетн
отпущены огромные средства, превышаю-
щие фонд 1940 года на 70 процентов.

К началу занятяй вступят в строй не-
сколько новых школ. В Москве достраи-
ваются семь зданий. 19 школ должиы
быть сданы в эксплоатацию в 1 ‹ентяб-
ря в городах и селах области.

В этом году в Москве и в Подмосковье
будет завершено всеобщее  семилетнее
обучение. Все окончившие четвертые клас-
вы будут переведены в следующие, пятые.
Школы получат дополнительное количест-
во учебников и наглядных пособий. 060-
рухдуются сотни кабинетов по естественно-
научным предметам. Bee это, несомненно,
благоприятно отзовется на качестве зна-
ний учащихся, поможет улучшить среди
них воспитательную работу.

В неуклонном росте сети начальных и
ередних школ проявляется неустанная за-
бота партии и советского государства о де-
тях, о создании всех необхолимых условий
для успешной учебы советской молодежи.

В этом году в Москве и Московской об-
ласти подготовка школ к занятиям нача-
лась значительно раньше, чем в предыду-
щие годы. Сейчас уже во многих школах
своевременно произведен ремонт, оборудо-
ваны учебные кабинеты, завезены учеб-
ники, наглядные пособия, тетради. В та-
ких районах, как Кунцевеклй и Рамен-
ский, школы уже готовы к приему уча-
щихся.

Однако не везде подготовка к новому
учебному году идет успешно. В некоторых
районах ремонт по-настоящему еще не на-
чат, в школы еще не завезены дрова. Не
торопятся < подготовкой в Верее. Отдел
народного образования, райком комсомола
не проявляют достаточной энергии и на-
стойчивости, чтобы  во-время начать но-
вый учебный год, создать нормальные
условия для занятий.

Слабо идет подготовка к новому учеб-
ному голу в Константиновском районе.
Здесь ссылаются на то, что району не по-
мотает облоно, сами же не проявляют
инициативы и энергии. Многие сельские
советы не выделяют необходимых средств
для ремонта школьных зданий. Школы до
сих пор не снабжены лоозами. В районе
под угрозой закрытия несколько началь-
ных школ. Совершенно непригодна для за-
нятий Закубежекая семилетняя школа.
Разговор © ее ремонте начался три года
назад. Но дело не движется. Знает об этом
заведующий строительным отделом Moe-
облоно тов. Бочаров, однакд мер не при-
нимает. Пришлось закрыть <емилетку, в
БоТорой занималось около 250 ребят.

Пора покончить с таким безответетвен-
ным отношением к важнейпему государ-
ственному делу, проявлять 5олыше инициа-
тивы и оперативности в ремонте школ.
Следует серьезней продумать все вопросы,
касающиеся подготовки к новому учебно-
му году, предусмотреть все, чтобы не
было никаких причин, которые могли бы
	затянуть открытие

ШЕЛ,

отразиться
	качестве учебы.
	Открытие 18-х веесоюзных
соревнований авиамоделиетов
	Вчера пол Москвой, на станции Сили-
катная, состоялось открытие 18-х sBceco-
юзных авиамодельных соревнований.
	Свыше 300 авиамоделиетов — конст-
рукторов «малой авиации» — cobpanocs
сюда со всех концов нашей страны. Мно-
жество интересных моделей привезли они
с с000й. Здеь и настоящие «чудеса»
авиамодельной техники — модели с резк-
тивными двигателями. и летающие копии
	«больших»  самолетов-истребителей  Ла-
вочкина и Яковлева. и миниатюрные
	автожиры, и летающие лодки. Многие из
моделей снабжены сложными приборами и
приспособлениями, увеличивалотцими ®даль-
ность и устойчивость полета. Московский
авиамоделист КЮ. Худра установил на
своей модели хитроумный автомат, ROTO
рый, приводя в действие рули, заставит
ее выполнять фигуры выспего пилотажа.
Москвич Г. Любушкин построил модель,
управляемую по‘ радио. Олин из лучших
советских авиамоделистов С. Малик при-
вез на соревнования модель < автопилотом
своей конструкции. В этом году он наме-
ревается перекрыть мировой рекорд даль-
ности полета, установленный им на прош-
логодних соревнованиях.
	Большой интерес  предетавляет  ©е0б0й
скоростная модель 0. Гаевского. На пред-
варительных испытаниях она - показала
скорость 120 километров в час — это
значительно превытиает мировой рекорд,
принадлежащий американцам.
	Открытие соревнований было торжест-
венным. На летном поле состоялея парад
участников. С приветствиями выступили
заместитель председателя ИК ДОСАВ тов.
Волков и заведующий вношкольным 9т-
делом Министерства просвещения РСФСР
тов. Парапин. С моделями з руках авиамо-
делисты прошли мимо трибуны.

Сегодня © утра десятки моделей под-
нимутся в воздух. Соревнования продлят-
ся восемь дней.
	«Мелодым москвичам
о Москве»
	Так называлея вечер молодежи столи-
цы, состоявшийся 7 августа в Измайлов-
ском парке культуры и отдыха.

Десятки тысяч молодых москвичей весе-
ло и интересно правели здесь свое воскре-
сенье. На одной из эстрад был выпущен
устный журнал «Новое время», посвянен-
ный столице. Затем инженер тов. Кравчук
рассказал юношам и девушкам, «что про-
изволит Москва за олну минуту». Поэт
С. Васильев прочитал евои новые стихи.
	Специальный цикл лекций был посвя-
щен благоустройству столицы. Молодым
москвичам рассказали © строительстве
четвертой очереди метро, новых выеотных
жилых домах, газификации квартир.

Па центральной эстраде была пюказана
литературно-музыкальная композиция «Мо-
сква — город вечной славы».

В парке состоялись встречи с защит-
никами столицы в годы Отечественной
войны, Co старыми большевиками — уча-
стниками революционных боев в Москве. с
	лауреатами. Сталинской премии.
	НА ПОМОЩЬ
СТРОИТЕЛЯМ
	К ОМСОМОЛЬЦЫ —’Красногвар-

дейского района столицы 6
большим воодушевлением помогают
досрочно завершить строительство
станции метро «Курская» первого
участка [У очереди.

С энтузиазмом встретили комсо-
мольские организации района реше.
ние бюро Красногвардейского РК
ВЛКСМ принять участие в строи-
тельстве станции «Курская». 44 ком-
сомольца`заявили о своем желании
помочь строителям метрополитена.
24 юноши и девушки ужеё получили
питевки райкома комсомола.
	Райком комсомола помогает мет-
ростроевцам лучше организовать
гласность соревнования и наглядную
агитацию. Комсомольцы Торфяного
института участвуют в оформлении
и выписке стенгазет и «молний».
	Г. CAMBOPCKHA,
секретарь Красногвардейского РК ВЛКСМ.
	Ha BbICORHX
	СКОРОСТЯХ
	Н^ ЕГОРЬЕВСКОМ = станкостроитель-
ном заводе «Комсомолец»? ширится
движение скоростников. Молодые токари
Борис Титов и Алексей Якунинский пер-
выми на заводе стали применять скорост-
ные методы резания и довели скорость до
420—450 метров в минуту. Большую по-
	мощь оказывает ‘молодым  скоростникам
технолог цеха мелких серий Виктор Не-

федов.
К. СЕРГЕЕВ.
	Фото В ГРАЧЕВА.
		В Берее не торопятся

На одной из центральных улиц гор. Ве-
реи стооится ‘двухэтажное каменное здание
новой начальной школы. Здесь 1 сен-
тября должны сесть за парты около 400
ребят. Олнако в здании еще нет полов, не
везде сделаны потолки, не начиналиеь
еще штукатурные работы.

Постройка этой пгколы началась липть в
марте, с опозданием на три месяца. Ре-
монтно-строительная контора (начальник
тов. Гавшин), которой поручено руководет-
вю работами, ведет их крайне неудовлет-
ворительно, срывает график. Несмотря на
это, районные организалии сняли со стро-
ительства ноловину работавших плотников
и отправили их в колхозы.

Плохо руководит стройкой новой _сред-
ней школы в поселке Дорохово можайская
контора «Моссельстроя». Соседние колхозы
и местный стекольный завод (директор тов.
Камельков) оказали этой организащии не-
малую помопть, снаблив ее различными ма-
сриалами. Однако прораб тов. Раков стро-
ительство по-настоящему не ведет.

Мало заботятся в районе ‹ существую-
THX школьных зданиях. Так, лю сих пор
не ликвидированы крулные недоделки в
	Верейсжой средней школе, отетроенной в
прошлом голу. Директор много раз обра-
щалея в горсовет, но там все еще разду-
мывалот, стоит ли красить окна. двери. по-
лы, огораживать пришкольный участок,
устанавливать ворота.

Срываетея своевременный ремонт на-
чальных школ в Рождественке и Блозне-
ве. Сельские советы не отпускают для
этого необхолимых средетв.

Отлел народного образования и райком
ВЛЕСМ уделяют мало внимания школам
рабочей и сельской молодежи, между тем
в районе насчитывается более 200 юно-
шей и девушек, желающих продолжить
прерванную учебу.

Равнодушно относится Верейский РЕ
ВЛЕСМ к подготовке школ к новому учеб-
ному голу. Вместо того. чтобы мобилизо-
вать комсомольцев и молодежь и помочь
в строительстве и ремонте школ, райком
предпочитает оставаться в стороне. До сих
пор не проведеню ни олного комеомольско-
молодежного воскресникл,.

В. КОНДРАТЬЕВ.
	ШЕФЫ НЕ ВЫПОЛНИЛИ ОБЕЩАНИЙ
	Ва первый взгляд 211-я женская ‹еми-
летняя школа Щербаковского района сто-
лицы готова в началу учебного года, к
приему детей. Давно отремонтировано зда-
ние, радуют глаз свежеократенные клахс-
сы и корилоры, блестят черным глянцем
паргы, всюду много цветов.

Но вот мы заходим в нехооборудованные
физический и химический кабинеты, в
спортивный зал, гле до сего времени нет
ни единого спортивного снаряда, в пионер-
	Неподалеку от деревни Соколова Пу-
етынь, в живописном сосновом лесу Ha
самом берегу Оки, расположен пионерский
латерь. Здесь отдыхают школьники г. (ту-
пина. В первых двух семенах в лагере
отлохнуло более 900 детей. Сейчас приеха-
ли еще 490 школьников.

Разнообразню и весело проволят свой
	отлых пионеры. Экокурсии, двух-трехднев-
	‘ные походы. прогулки на катере пе Оке,
‘массовые и споотивные игры. работа, раз-
	скую комнату, где отсутствует пионерская
атрибутика, — и первое хорошее впечал-
ление сменяется разочарованием.

В чем же дело? Почему пустуют каби-
неты и спортивный вал?

Оказывается, подвели’ шефы. В свое
время они пообещали изготовить оборудо-
вание, обеспечить школьный спортивный
зал инвентарем. Но слово евое они не
сдержали. Школа осталась без важных
для учебы пособий. В. АНДРЕЕВА.
	Для биологического кабинета
	Соколова Пу-   личных кружков-так проводят пионеры
	время в лагере. Дети собирают коллекции
минералов и гербарии для биологического
кабинета своей школы, которые они пре-
	педнесут в подарок в новому учебному
году, занимаются вышивкой в кружке
	рукоделия, рисуют. В течение двух меся-
цев в лагере подготовлено более 400 знач-
кистов БГТО.
А. ИШЕЕБВ.
г. Ступино.
		Поломна — победитель соревнования
городов Подмосковья
	Подведены итоги  сопиалистического
соревнования городов Московской области
по блатоустройству и коммунальному х9-
‘зяйетву за второй квартал 1949 года. По-
бедителю соревнования —— городу Коломне
присуждено переходящее  Ирасное знамя
Московского областного Совета депутатов
трухящихся.

Городской Совет Коломны провел боль-
шую работу по благоустройству и Yay4-
	BWrorHn сопиалистического   5 тысяч квадратных метров тротуаров.
	эначительно перевыполнен план ремонта
дорог, капитального и текущего ремонта
жилого фонда. Высажено до 17 тысяч
фруктовых, декоративных деревьев и ку-
старников, заложено 24,5 гектара HOBEIX
парков, бульваров и скверов.

Исполком Московского областного Co-
вета отметил также хорошую работу по
благоустройству и дорожному  строитель-
ству в горолах Люберцы, Узловая, Дон-
	Пятилетку-—в четыре тода!
		aa RRM eM Ee reese
	В НОТУ С КАДРОВИКАИИ —
		А шахтах Сталиногорска с каждым днем ширится социалистическое со-

ревнование в честь Дня шахтера. Тысячи горняков готовят праздничные
подарки Родине. Вместе с кадровыми рабочими в этом патриотическом движе-
нии активно участвуют комсомольцы и молодежь.

Молодые горняки отмечают каждый день подготовки к празднику новыми
трудовыми успехами. Более трехсот человек уже выволнили годовую норму,
сотни Молодых угольщиков завершили задания девяти и десяти месяцев. На
шахтах непрерывно растет число комсомольцев — мастеров угля. Юноши, о
которых еще в начале года никто не знал, сейчас по праву занимают почелное
	место срели лучших стахановцев.
	1052 километра
в сутки _
	Матинист паровоза имени Героя Совете
ского Союза Виктора Талалихина депо Мо-
сква-Сортировочная  Московеко-Рязанской
железной дороги Алексей Назаров совер-
ил недавно замечательный оейе: из Сор-
тировочной в Рыбное он доставил поезд
весом 1200 тонн без единой остакорки
для дополнительного набора воды.

На следующий день эта ‘бригада вновь
доставила в Рыбное поезд без единой оста-
новки. На этот раз вес поезда составлял
1600 тонн. За короткое время бригада
Назарова совершила три таких рейса:
Средняя скороеть этих маршрутов востави=
ла 1052 километра в сутки.

А. СИНЕЛЬНИКОВ.
	Силами
паровозников
	Накануне  Сталинского лня железноло-
рожника, на промывочный ремонт встал
комсомольский — паровоз «0У206-49».
Бригады паровозников ‘во главе со стат-
шим маптинистом Б. Зуйковым с помощью
ремонтников произвели значительную часть
работ, не входящих в их обязанности,
Широкое распространение начинания ком-
сомольцев позволит вскоре высвободить
одну комплекеную бригаду слесарей.

Бригады локомотива, возглавляемые
старшим машинистом Бориссм Зуйковым,
первыми в депо приняли‘ тополнительные
обязательства к 32-й гололщине Велакого
Октября: отлично подготовить локомотив
к работе в зимних условиях и сакономить
до конца года на текущем ремонте и экд-
плоатации паровоза 10 тысяч рублей.

Е. НЕГИНСКИЙ.
	На шахте № 27 треста «Сталиногорскуголь» учреждена Доска почета мо-
лодежи. Часто горняки видят на этой доске имя комсомольца Николая Ведеш-
кина. До конца прошлого года он работал путевым. По призыву шахтной ком-
сомольской организации тов. Бедешкин в числе других пошел учиться на вруб-
машиниста. Он быстро изучил врубовку, был помощником машиниста, а с мар-
та этого года стал самостоятельно управлять механизмом. За короткий срок
Николай Ведешкин выдвинулся в число лучших механизаторов шахты. За: четы-
ре месяца работы на шестом участке он подрубил сверх нормы более семи ты-
	тонн угля.
	ка м Зы 5 а

шению деятельности  коммунально-быто-   ской, Наро-Фоминск, Жуковский и По-
вых прелприятий города. Построено более   дольек.
13 тысяч квадратных метров дорог и  (ТАСС).

Новая победа шахтостроителеи
	Московского угольного бассейна
	За Т месяцев и 8 дней проходчики
«Мосшахтостроя» прошли в два pasa
больше, чем за соответетвующий период
преяилого года.

Эти достижения — результат  произ-
родственного под’ема среди коллектива
шахтостроителей, значительно pocTa
культуры офганизащии шахтостроения п
механизалии трудоемких работ.
	СТАЛИНОГОРСЕ, 8 августа. (ТАСО).
Два месяца назад шахтостроители  Мос-
бахса дали слово закончить годовой план
прохождения горных выработок ко Дню
	шахтера.   я
Широко развернув социалистическое
соревнование. они выполнили обязатель-
	ство досрочно: сегодня пройдены послед-
ние метры в счет годового плана горных
		«МОСШАХТОСТРОЙ» ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН
ПРОХОЖДЕНИЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК
	Двенадцать комсомольцев шахты № 27 в нынешнем году перешли работать
на механизмы и показывают образцы стахановского труда. Бывший лесогон Ва-
силий Шевченко сейчас работает помещником врубмашиниста и ежемесячно
выполняет полторы нормы. Бывший кондуктор Владимир Ковтун успешно водит
электровоз, выполняя задание на 160 процентов. Комсомольцы Евгений Шиш-
марев и Петр Левов успешно испытывают очистной комбайн ВОМ-2.

Самоотверженно трудятся молодежные горияцкие коллективы. Они еже-
дневно добывают десятки тонн угля сверх плана, Больших успехов добились
недавно организованные молодежные участки тов. Амеличева на двадцать седь-
мой шахте и тов. Шишкова на дваднать седьмой-бис. Эти участки укомплекто-
ваны из выпускников школ ФЗО. Молоцые шахтеры не только освоили, но и
значительно перекрывают нормы кадровых рабочих.

ОЛОДЕЖНЬТ!Е брига-
	месяц сэкономили  свьлие
8 килограммов  чистошер-
		полняют по полтора CMCH-
	НАЧАЛСЯ ОБШЕСТВЕННЫЙ СМОТР ВУЗОВ СТОЛИЦЫ
	Началея общественный ©мотр работы
высших учебных заведений столицы. В
нем участвуют. профессора, преподаватели,
видные деятели науки и техники, проф-
сОЮЗНЫЙ АЕТИВ,

_ Во время смотра, который продлится до
октября, будет проверена учебно-методиче-
ская и научно-исследовательская деятель-
ность вузов в 1948—1949 учебном году.
Qcofoe внимание обращается на подготов-
	смотр работы   ву Е новому учебному году, бытовое и
столипы. В  КУЛЬТУТНОе обслуживание стулентов и на-
	учных сотруднивов вузов.

Лучшему столичному вузу будет прису-
ждено переходящее Красное знамя Мини-
стерства, высшего образования СССР и Mo-
сковского областного комитета профсоюза
работников высшей школы и научных уч-
реждений.
		ды торфяников, руково-   ных задания.
	димые Иваном  Иелихо- А. РЫЖИЧЕНКОВ. стяной пряжи и соткали из
‘вым и Александром Сала- о соци-  нее 50 метров добротной
‚ховым, одними из первых алистического соревно-   гкани.
	закончили сезониое задание
по торфопредприятию «Вор-
	вания за экономию сырья
на Старопавловской фабрике
	сырья   На-днях Р. Зуйкова и ее
	подруги завершили выпол-
	‘rane (Талдомский район).   имени _Х годовщины  Крас-   нение пятилетнего задания.

Молодые рабочие этой ной Армии (г. Павлово-По- До конца пятилетки они

.  сад) явились молодые ста-   решили дополнительно вы-
. . Jint-

бригады А. Обозин, Л. Ли хановки Раиса Зуйкова, пустить свыше 75 тысяч

винова, А. Старшов, 3. Тка-   Клавдия Филатоза и Анто- метров шерстяной ткани,

ченко систематически вы-   нина Настюха. Они за один С. МУХИН.