9 августа 1949 г., № 97 (1110);
	Вторник,
	MOCNOBCHUER
		Рольше внимания
политическому просвещению
	_ М0 AO RCA
На пленуме Молотовского РК ВЛКСМ _
	контроль за качеством учебы  комеомоль“
	eB.
Некоторые выступавшие в прениях то
варищи подчеркивали, что в отдельных
комсомольских организациях еще He всв
слелано  для того, чтобы полностью выпол.
нить решение об’единенного ‘пленума МВ
я МГК ВЛКСМ о подготовке к новому
учебному году в политшколах,  недопу-
стимо затягивается комплектование круж-
ков. До сих пор не назначены руководите-
ли и старосты, не подысканы помещения
для занятий и т. п. Такозо положение дел
на 1-й мебельной фабрике (секретарь ко-
митета тов. Жаров), в комбинате бытово-
то обслуживания Молотовекого райпромтре-
ста (секретарь комитета тов. Дмитриева)
и на некоторых других предприятиях и в
учреждениях.
К началу августа в районе укомплекто-
ваны только 84 кружка —— менее одной
трети. Для многих кружков еще не подоб-
раны пропагандисты. Попрежнему мало
внимания уделяется привлечению к поли-
тической учебе несоюзной молодежи.
Пленум Молотовского РЁ ВЛЕСМ 0бя-
зал все комсомольские организации района
обеспечить тщательную подготовку к ново-
му учебному году в комсомольской сети
политического просвещения. В решения
говорится, ‘что комсомольские организации
должны в кратчайший cpok подобрать
опытных руководителей политкружков, 3
райком обязан организовать их учебу.
Райком и комитеты ВЛЕСМ призваны mm
роко распространять опыт лучших Mpa
паганяистов. Пленум обязал комсомольские
организации района к 15 августа полно-
стью закончить комплектование полит
кружков, обратив 060б0е внимание на ин-
дивидуальный подход, © учетом общРобра-
зовательной и политической — подготовки
каждого слушателя, указав на необходи-
мость еще шире привлекать несоюзную
молодежь к политической учебе.
	Итогам учебы молодежи в сети комсо-
Уольского политического просвещения И
холу подготовки к новому учебному году
был посвящен состоявшийся на-днях пле-
нум Молотовекого РК ВЛЕСМ г. Москвы.

Товоря 06 итогах прошлого учебного 19-
ла в политсети, секретарь райкома `комео-
мола тов. Ковалев отметил, что комсомоль-
ские организации района добились некото-
рых успехов. В районе работали
кружков, в которых занимались 4 тыс.
юношей и девушек. Однако в постановке
политической учебы комсомольцев и м0-
лолежи имелся ряд верьезных недостатков.
Слабо велась работа ¢ пропагандистами.
Комитеты комсомола зачастую самоустра-
нялись от руководства пропагандистами и
кружками. Райком ВЛЕСМ недостаточно
вникал в деятельность политшкол и круж-
ков, мало учил пропагандистские кадоы.
Вопросы политической учебы редко 95суж-
дались на бюро райкома. Не была нала-
жена периодическая помощь пропаганди-
стам, не практиковалея обмен опытом
лучших руководителей политшкол и круж-
ков. В результате из 145 кружков иочти
треть не выполнила учебной программы.

Далее тов. Ковалев рассказал о том, как
комсомольские организации района гото-
вятся к новому учебному году в сети по-
литического просвещения.

По докладу тов. Вовалевь развернулись
оживленные прения, в которых, приняли
участие секретари комсомольских органи-
заций, руководители кружков, пропаганди-
сты.

Руководитель кружка по изучению ис-
тории партии тов. Длужневекая поделилась
своим опытом, рассказала о том, как она
добивается, чтобы каждое занятие было ©о-
держательным и интересным. Большинство
слушателей ее кружка показало на итого-
вых занятиях отличные знания, глубоко®
усвоение программы. Секретарь комитета
комсомола 1-й обувной фабрики тов. Дени-
сов рассказал о том, как комитет ВЛЕСМ
	совместно с группоргами организовал   Л. ЛОБАНОВ,

Ленинградский Железнодорожный
’ район   район

Состоялось собрание комсомольского Комсомольский актив  Железнодорож-
	ного района обсудил вопрос © подготовке
к новому учебному году в комсомольской
сети политического просвещения. С \-
кладом по этому вопросу выступил се
кретарь РК ВЛЁЕСМ тов. Радин.

В политшколах и кружках района обу-
чалось около пяти тысяч комсомольцев и
несоюзной . молодежи. Более трехсот ком-
сомольских активиелюв и молодых Ane
теллигентов изучало  марксистско-лении-
скую теорию самостоятельно.

Остановившись на недостатках в раб-
те комсомольской политсети района, тов.
Радин подверг критике комсомольские
организации, которые еще медленно раз-
вертывают подготовку к новому учебному
году. ‘

По докладу тов. Радина  тазвернулиеь
прения. Выетупавшие в прениях товари
	актива Ленинградского района. С докла-
дом 00 итогах учебного года в. комсо-
мольской сети политического  просвеще-
ния и полготовке к новому учебному голу
	выступил секретарь райкома ВЛЕСМ
тов. Салазко.

Докладчик отметил, что политическая
	учеба способствовала повышению созна-
тельности и производственной активности
молодежи. 3500 юношей и девушек райо-
на уже завершили выполнение пятилет-
него плана, значительная часть молодых
рабочих выполнила производственные за-
дания 1949 года.

В прениях по докладу тов. Салазко
	выступили 11  человек. Выступавшие —
	секретарь комсомольской организации 3a-

Ответим на обращение МН ВНП(6б) и исполкома Мособлсовета
самоотверженным трудом на полях
		лоно вина они
	Пионеры. фабрики «Дукат>», отдыхающие в лагере в деревне Кутузово, Химкин-
	ского района, решили помочь колхозу в
	сборе колосьев. НА СНИМКЕ: отряд пно-
	неров за сбором колосьев. На переднем плане (слева направо) —Адик Шукин и
			Ира Макшинская.
		K
KOMCOMONIbLIbI—
ОРГАНИЗАТОРЫ
СОРЕВНОВАНИЯ
	—щ Девушки, не отставайте, — обрати-
лась К комоомолкам звеньевая Анастасия
	Мусорина. — Вто сегодня первый закон-
чит норму?
На жатве  оазгорелось  еоревнование.
	Бригадир комсомолка Раиса Свиридова от-
мерила участки и обозначила их вешками.
В центре поставила красный флажок ©
надписью «Лучшему Hey».

Чтобы ускорить сроки уборки ржи, на
участке звена пустили жатву. Аюсить стал
председатель артели Василий Петрович
Торшков. Опытный механик и водитель,
он заранее подготовил машину для у09р-
ки полегшей ржи, оборудовал на платфор-
ме зерноуловитель. В прошлюм голу обыч-
но за жаткой енопы вязали 12 колхозниц.
Комсомольцы решили применить скорост-
ную вязку.

По предложению Тамафы Максимовой
организовали ударное звено, кула вошли
Екатерина Горшкова, Анастасия Мусорина,
Рая Свиридова и Тамара Максимова. Пре-
жле чем начать скоростную вязку, комсо-
мольцы хоропю ознакомилиеь © опытом ко-
ломенцев, изучили методы раздельного тру-
да. которые применялись здесь и в про-
IIH годы.

За первый же день, несмотря на непол-
ную нагрузку, они связали 4600 снопов.
Работу организовали так: ведущей стала
Екатерина Лаврова. Она— опытная вязаль-
mua. Анастасия Мусорина готовит свясла,
Тамара Макеимова— валки, а Раиса Сви-
рилюва относит снопы в бабки и полгре-
бает колосья. Через два-три часа веду-
щую поочередно подменяют. В это время
она выполняет более легкую заботу.

Применив скоростной метод вязки CHO-
пов, комоомольское звено выевободило для
других работ восемь колхозниц.

Комсомольцы возглавили в колхозе мас-
сово-политическую работу. Агитколлектив
состоит из восьми человек. Руководит им
коммунист Иван Степанович Башмакюв. Он
часто собирает атитаторов, советует им, на
вакую тему проводить беседы.

Комсомольская организация колхоза
имени Вороптилова является инициатором
многих полезных дел. Молодые хозяева
колхоза вникают в производственные дела
артели. контролируют деятельность прав-
ления. постоянно заботятся о росте обще-
	ственного хозяйства.
С. КОЧЕНОВ.
		БРИГАДИР
	Его в колхоз послал райком.
Собрался юноша в дорогу

И, как родной, явился в дом,
Как младший старшим на подмогу.
Собрал в бригаду молодежь,

Быть вожаком ему привычно. .
И вот теперь им дождь — не дождь,
Дела идут у них отлично.

Здесь не зависят от погоды,

И лучший хлеб — к зерну зерно
Везут машины и подволы

На ближний пункт «Заготзерно».
Колхозным правилам верны,

В районе всех опережая,

Спещат отправить для стравы
Плоды большого урожая,

Кто впереди таких ребят?

Им слава добрая — награда,

О них недаром говорят,

Что это — лучшая бригада.
Мешки на плечи и — к весам,
А взвесили, мешки — в вагоны.
Здесь труд рассчитан по часам,
Размерен на пуды и тонны.
Соревнованья огонек,

Чтоб, были зерна для размола,
Разжег веселый паренек

С значком нагрудным комсомола.
	А. ФИЛИПЧУК.
———®9———
	Когда руководят
из кабинета. _
	Серебряно-Прудский район -— один из
самых южных в области. Здесь давно уже
созрели хлеба. Олнажо уборка урожая до
сих пор идет медленно.

Низкие темпы уборки, бесхозяйственное
отношение к урожаю приводят к болыпим
потерям зерна. В районе редкие колхозы
убирают хлеб доброкачественно. Еще вес-
ной колхозники артелл «Красный Восток»
взяли обязалельслтво вырастить 16 цент-
неров ишенины и 15 центнеров ржи с ка-
ждого гектара.

Казалось бы. колхозники должны occ
бенно тщательно убирать хлеб, чтобы He
потерять ни одного зерна. Между тем по-
тери здесь велики. На одном квадратном
метре остаетея не менее 20—30 колосьев,
потому что убирают хлеба без граблей, на-
рушают высоту среза. Много скошенной
шпеницы лежит пол дождем, а риги. и
крытые тока пустуют.

В колхозе нет партийной организации.
Следовало бы ожидать, что комеомольцы
возьмут на себя ответетвенность за ход
уборочных работ, помотут правильно рас-
ставить силы колхозников, создадут конт-
рольные посты, организуют на борьбу ©
потерями школьников и пионеров.

Вместе этого сокретажь комсомольской
организации Валентина, Седельникова в са-
мую горячую пору предпочла Уйти в от-
пуск. Комсомольпы обталиеь без вожака.
	молодежь не вникают в хозяйственную
жизнь артели, занята на второстепенных
участках.
	Велики потери хлеба в колхозе «Вле-
pea» Серебряно-Прудекого сельсовета. Злесь
комсомольцы также не взялись за сбор
колосьев, за контроль на уборке, за мо-
лотьбу и сушку хлеба. Секретарь органи-
зации убивотнова не интересуется тем, где
и как оаботают комсомольцы.

Какую же помошь в руководетве моло-
лежью оказал сольским комеомольнам Ce-
	‘ребряно-Прудекий райком ВЛОМ? Работни-
	ки райкома комсеомюла часто `заседалот, зво-
Hit по телефону, рассылают своих пред-
ставителей. Вак будто все в порядке. На
самом же деле комсомольские оргапиза-
ции не чувствуют помощи PR BARCM. da
эм и не уливательно. Много ли можно
сделать, сия в кабинете, подменяя пювое-
дневное, живое руководство заседаниями и
телефонными звонками?
В. КОРНЕЕВ.
Серебряные Пруды.
	информируют 0 TOM, как данное решение
выполнено.

Вот, например, как проходило выполне-
ние одного из решений бюро. Приводим
полноетью контрольный лист к этому ре-
шению.

«КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

по выполнению решения бюро Сверд-

ловского РК ВЛКСМ от 20 апреля

1949 года «О работе комсомольской ор-

ганизации артели имени Шаумяна по

внедрению почина Александра Чутких».
	Контролирует выполнение решения
тов. Ануфриев.
	Ход выполнения решения:
	Решение бюро РК ВЛКСМ передано
в организацию, готовятся  комсомоль-
ское собрание и совещание руководите-
лей бригад отличного качества по об-
мену опытом работы. Выпускается бюл-
летень.

Итоги выполнения решения:
	Решение бюро РК ВЛКСМ обсужда-
лось на комсомольском собрании. Был
выпущен бюллетень: «За высокое ка-
чество выпускаемой продукции». В це-
хах были вывешены плакаты с призы-
вом выпускать продукцию только от-
личного качества. Контрольные посты
улучшили свою работу. Лучших моло-
дых работников стали отмечать в стен-
ной газете, рассказывая .0б их опыте.
Организован техминимум по повышению
квалификации. После решения бюро РК
	ВЛКСМ работа бригад значительна
улучшилась, развернулось  социалисти-
ческое соревнование между членами
	бригад за высокое качество выпускае-
мой продукции. Качество продукции
значительно улучшилось. Проведено
совещание бригадиров по обмену опы-
том работы.
		Решение выполнено,
тию с контроля.
	ПОМОЖЕМ КОЛХОЗНИКАМ
	ращен хороший урожай. бейчас колхоз-
ники убирают его. Мы решили помочь
им.
	1-й отряд нашей дружины взял на
себя обязательство работать на поле ка-
ждый день по 2,5 часа. 2-й отряд дал
слове выбрать из гряд 6 тонн картейе-
ля. 3-Й и 4-Й решили собрать колесни
с б гектаров ржи.

Ира КРЫЛОВА, Коля ПУКЕМО,

Женя КОТОВ, Витя ВОРОБЬЕВ,
	Вера ЯКОВЛЕВА, Юра EPMO-
ЛЕНКО, Юра БЫЧКОВ, Женя
СУХАНОВ. Леня ИЛЬИН, Надя
	ПИКИФОРОВА, Ира ЗАХАРОВА.
	Мы, пионеры лагеря фабрики «Ду-
кат» Советского района Москвы узна-
ли из газеты «Московский комсомолец»
в том, что пионеры лагеря Всесоюзного
радиономитета и других лагерей Сверд-
ловсного района активно помогают кол-
хозникам в проведении сельснохозяйст-
венных работ.

На общем сборе дружины мы обсуди-
ли обязательство наших товарищей и
единогласно решили поддержать их за-
мечательный патриотический почин.

По соседству с нашим лагерем распо-
ложены поля Кутузовского колхоза,
Химкинского района.

Колхозники славно потрудились. Вы-

тики!

вернулась молотьба. Вомсомольцами обору-
дован барабан с: электрическим приводом,
расчищен ток и отремонтирована сортиров-
ка. Вомсорг Леонид Сальников перед па-
чалом работы еще раз проверил расетанов-
ку сил, поручив наиболее важные участ
ки комсомольцам. Молотьба началась.

Как только намолоченное зерно было
очищено, транспортная бригада во главе
с комсомольцем Вискиным отправила хлеб
на заготовительный пункт.
	Зоркий глаз комсомольцев обнаружил на
отдельных участках большое количество
колосьев. Ha их сбор были мобилизованы
все школьники села. Под руководством
своих учителей они собрали много пудов
хлеба.

С БАРИНЧОВ.
	Куровской район.
	Недавно по примеру мухинеких комсо-
мольцев молодежь колхоза‘ селения Сень-
кино обсужлала на своем собрании вотро-
сы Уборки урожая. С сообщением © холе
жатвы выступила председатель колхоза
тов. Медведева. Собрание приняло решение
0б усилении роли комсомольцев на репаю-
щих участках. В отстающие бригэлы и
звенья налтравлены комсомольцы Анаста-
сия Пименова, Виктор Пименов, Анна Тру-
нина и другие.

Созданы комсомольско-молодежные
бригады на скирдовании и молотьбе. Ру-
ководить молотильной бригадой стал комс-
орг Леонид Сальников. Контроль за каче-
ством укладки скирд возложен на комсо-
молку А. Трунину.

За несколько дней вся рожь была cBe-
зена с поля и уложена под крытые наве-
сы. Векоре после жатвы в колхозе pa3-
	Волхозники артели имени Ленина убра-
ли и обмолотили озимые. Зерно лежит на
складах колхоза. Хлеб нужно быстрее от-
сортировать, просушить, сдать государ-
cTBY.

Обсудив состояние лел в: колхозе. ком-
сомольская организация решила организо-
вать ночную сортировку зерна. Секретарь
комсомольской организации Евтения Ме-
щанкина попросила отдыхающих в cele
москвичей помочь колхозу в’ этой работе.
Молодежь горячо принялась за дело. За
три ночи было отсортировано 10 тонн зер-
на. Хорошо поработали чеканщик завода
	Контрольный пост
в действии
	Хорошо работает комсомольско-молодеж-
ный контрольный пост в колхозе селения
Нефедово. Межлу комсомольцами и моло-
дежью четко распределены обязанности,
каждому дано конкретное поручение.
	Секретарь комсомольской организации
Ф. Степанов проверяет ход уборочных
работ. Охрана урожая и зерна поручена
комсомолке Н. Ивановой. Комсомолец
	П. Озеров отвечает за такой важный уча-
сток, как сбор колосьев. Лучшая молодая
колхозница А. Савельева следит за состоя-
нием противопожарных мероприятий.

Встав на охрану урожая, нефедовцы ши-
роко развернули массово-политическую ра-
боту. Комсомолка А. Зеленова выходит на
поля с газетами, читает колхозникам ма-
териалы о ходе уборочных работ в стране
и области. Комсомольцы выпускают боевые
листки, «молнии», освещают опыт перело-

BHEOB.
Ю. КАПОТОВ.
Нарофоминский район.
	вода тов.  Ныртиков, пропагандисты   щи полелилиоь накопленным опытом Dae
тт. Мурачева, Жмурин, комсорг цеха тов.   боты, остановились на причинах имев-
Ноздрина и друтие рассказали о том, как   шихся недостатков и путях их  устране-
ведется полготовка к новому учебному   ния.

Toly в их организациях, поделились В работе актива принял Участие се-
своим опытом. кретарь РК ВКП(б) тов. Рыжов.

а

В комсомельских организациях Москвы и области
	Во всех комсомольских организациях
Москвы и Московской области идет дея-
тельная подготовка к новому учебному го-
ду в сети комсомольского политического
просвещения. Недавно состоялись пленумы
в Куйбышевском, Москворецком, Сокольни-
ческом районах гор. Москвы и Тушинском,
Неровском, Подольском. районах Москов-
	ской области. Они обсудили вопросы 05
итогах прошедшего учебного года и подго-
товке к новому учебному году в полит:
сети.

Пленумы приняли развернутые конкрет-
ные решения, направленные На то, чтобы
политическая учеба комсомольцев и моло-
дежи была начата в срок.
		«Мосскульптор» комсомолец Борис Абан-
кин, учащиеся московских школ Людмила
Жданова, Сима Бугрова, учашийся Малин-
ской средней школы Борие Курьерин, за-
ведующая хозяйством Лобановекой боль-
ницы Галина Никашина и доугие.
	По инициативе комсомольской органи-
зации построена печь для сушки зерна.
Печник комсомолец Иван Яшков соорудил

ее в два дня. Печь слит за сутки 2 тон-
ны зерна.

А ЗЮЗИН.
	Малино.
	SRRRRRPER ERE ERED EEE LEER ELAS LPO OSS DEED ODP DOOR OSG OGD OGG GODOT OOOO DOG pb pbb b beds
	семинара комсомольского актива вуза, где
	подробно обсуждались формы и методы
реализации этого решения.

Позднее тов. Дубов вторично привлек
	ту же группу активистов ANA окончатель-
	ной проверки выполнения решения бюро
райкома.
	Для обеспечения проверки исполнения
рекомендуется применять разнообразные
Формы контроля. Бесспорно, что лучшей
из них является подробное изучение по-
ложения дел в первичных организациях
и прежде всего в комсомольских группах.
Хорошей формой контроля являются бесе-
ды © комсомольцами 0б учебе, работе. об
участии их в жизни своей организапии.
Отчеты и выступления членов ВЛЕСМ
на собраниях и совешаниях rare gpg
	ются составной частью проверки исполне-
НИЯ.
	В налаживании проверки исполнения 1
в обеспечении контроля большая роль
принадлежит ревизионным комиссиям, ко-
торые призваны контролировать быстроту
и правильность прохождения и исполне-
ния дел (писем, жалоб, заявлений ком-
сомольцев и молодежи), порялок выдачи
комсомольских билетов, хранение де
ведение документации в комеомольских
комитетах, правильность  расхолования

средств, соблюдение финансовой  диеци-
ПЛИНЫ.
	Вомсомольским активистам нельзя 3%
бывать © том, что проверка исполнения—
oT проверка комсомольских кадров 18
практической работе, проверка их деловых
и политических качеств. умения пред
левать трудности.
	Организовать постоянпую проверку ис
	цолнения в комсомоле — это значит в-
питывать комсомольцев в духе больше
вистекой принпипиальноети.  тиеципланы
	и непримиримости к недостаткам, обеде
чить строжайший контроль за соблюдения
ем внутрисоюзной демократии, ocymecl
влять конкретную практическую помощь
комсомольекому активу во всей во д
тельности.

М. ЧУПРОВА,
зав. кабинетом комсомольской
	работы МК и МГК ВЛКС№
	Свердловский РК ВЛЕСМ налаживает
также систематический контроль за дея-
тельностью первичных комсомольских ор-
танизаций и работников аппарата райко-
ма. Все работники анпарата — секретари,
заведующие отделами и инструкторы РВ
ВЛЕСМ —` ведут календарь-дневник, где
учитываются планы первичных организа-
ций, планы работников аппарата и теку-
щие дела. Это дает возможность обеспе-
чить контроль за выполнением планов
первичными комсомольскими организация-
ми, оперативнее руководить ими.

Большая роль в проверке выполнения
решений горкома или райкома на местах.
	в порвичных организациях принадлежит
работникам аппарата и прежде всего
инструкторам.
	Инструктор Ленинского райкома коме
мола Москвы тов. Дубов стремится повее-
AHCBHO осуществлять контроль и проверку
восполнения планов и решений в группе
первичных комсомольских организаций ву-
	зов, техникумов и научно- исследователь-
СКИХ ИНСТИТУТОВ.
	Тов. Дубов в своей практической дея-
тельности старается не отрывать провер-
ку исполнения OF организации исполне-
ния. Он считает, что подготовка вопросов
для обсуждения на бюро райкома — это
уже начало проверки исполнения ранее
принятых решений руководящих комсо-
мольских органов. Поэтому в ходе полто-
товки вопросов к обсуждению на бюро
тов. Дубов вместо с активистами не толь-
ко проверяет положение дел в организа-
ции, но и практически помогает устра-
нять недостатки. Так, например, на одном
из заседаний бюро райкома был заелушан
отчет комитета ВЛЕСМ института цвет-
ных металлов и золота «0 ходе выполне-
ния решения отчетно-выборного собрания
комсомольской организации института»,
Для подготовки вопроса тов. Дубовым бы-
ха привлечена большая группа вузовских
Бомсомольских активистов, которые оказа-
ти ему практическую помошь.
	В дальнейшем, посещая эту организа:
цию, тов. Дубов неоднократно беседовал
< комсомольекими активистами института
о выполнении принятых панов осы
	ees DA Банее решений,
Подготовка И nNnnretannsy
	ео ЗВАРНА: БОВ
участвовал в TOW Toren ww
	НА КОМСОМОЛЬСКИЕ ТЕМЫ
	контроль и проверка
исполнения
	Наш руководящий комсомольский актив
за, послелнее время значительно вырое и
окреп. Он прекрасно понимает задачи,
стоящие перед ВЛЕСМ в деле коммуни-
стического воспитания молодежи, умеет
мобилизовывать комсомольцев на практи-
ческое решение этих задач.
	Но еше далеко не все руководители
комсомольских организаций научились
четко. оперативно организовывать провер-
ку исполнения своих решений, ‘обеепечи-
вать систематический контроль 3, выпол-
нением комсомольцами заданий и поруче-
ний, постоянно анализировать результаты
своей работы.
	№ сожалению, еще очень часто инте-
ресные 1 своим замыелам планы, х0ро-
шие решения бюро райкома, горкома или
комсомольского собрания остаются не пре-
творенными. в жизнь из-за  отеутетвия
проверки исполнения.
	Нам приходилось беседовать со многи-
ми активистами, которые откровенно при-
знавались, что положительным опытом в
деле налаживания контроля и проверки
исполнения поделиться не могут.
		«Нлохо у нае с проверкой
ния», -— говорят одни.
	«Контроль и проверка исполнения —
это, пожалуй. самые больные вопросы В
практике работы нашей организации», —
говорят другие. =

Нельзя сказать, что работники горко-
мов и райкомов ВЛЕСМ. секретари комсо-
мольсвих организаций не понимают зна-
чения контроля и проверки  исполиёния,
пренебрегают EMH.

Напротив. Едва ли можно вотретить та-

кото комсомольского руководителя, кото-
рый не считал бы, что одним из важней-
	ших условий улучшения всей организа-
пионно-политической работы среди молоде-
жи является систематическая проверка ис-
полнения. Однако на деле проверка ис-
полнения и контроль в комсомольских ор-
ганизациях нередко еще носят случайный,
эпизодический характер. 0б’ясняет-
ся это, главным образом, тем, что во мно-
гих райкомах еще не привыкли к этой
работе, не почувствовали ее органической
связи со всей остальной деятельностью
комсомола.
	задача состоит в том, чтобы усилить
контроль и проверку исполнения, & это
значит улучшить руководство,  улуч-
пить методы работы. Ведь в проверке ис-
полнения, как в зеркале, отражается весь
етиль работы руководящего органа —
бюро горкома, райкома ВЛЮСМ или коми-
тетз комсомола, отражается умение opra-
низовать интересное, живое дело, умение
доводить начатое до конца, живо откли-
каться на предложения молодежи, на ©
запросы.
	Бесспорно, что проверка исполнения—
сложное дело, требующее настойчивости,
кропотливости и тщательности в работе,
требующее повседневного внимания.
	Проверка исполнения только тогда ета-
новитея действенной, когда проводится
систематически, & не от случая к елу-
чаю, когда ею повседневно занимаются
прежде всего сами руководители. Провер-
ка исполнения должна осуществляться
не по формальным отчетам, но прежде все-
го по фактическим результатам работы.
	Правильно поступают руководители
комсомольских организаций, когда после
отчетно-выборных собраний и конферен-
ций основным документом для составления
перспективных или месячных планов ечи-
тают постановления собраний или конфе-
	ренций. Но, как известно, наметить план
работы—это еще не все. Оалюе главное—
обеспечить его выполнение, & это значит
— правильно расставить силы, привлечь
широкий комсомольский актив, организо-
вать проверку исполнения.

За последнее время стало хорошей тра-
дицией в работе руководящего  комсо-
MOIBCKOTO актива DOLBOIUTh ИТОГИ вы-
полнения плана бюро, отделов и инетрук-
торов на заседаниях бюро, совещаниях
аппарата горкомов и райкомов ВЛКСМ. Все
чаще и чаще вопросы планирования и
проверки исполнения становятся предме-
том обсуждения на семинарских занятиях
во время учебы комсомольского актива.

Поучительный в этом отношении при-
мер Коминтерновского РК ВЛЕСМ. Секре-
тарь райкома тов. Осетров систематически
отчитывается перед секретарями  комите-
тов комсомола о выполнении планов бюро,
отделов и инструкторов с подробным ка-
чественным анализом результатов работы.
Недавно на семинаре секретарей
комсомольских организаций тов. Ocerpos
рассказал о том, как работал райком пос-
ле конференции, что сделано и что наме-
чено сделать в ближайшее время.
	Это вызвало живой интерес у руково-
дителей комсомольских организаций. Мно-
THe из участников семинара высказали
свои предложения райкому, критически
оценили его леятельноеть.
	hak же организовать проверку иепол-
нения решений бюро горкома, райкома
BIRCM или первичной организации? В
этом заслуживает внимания опыт Сверд-
ловекого райкома комсомола.
	Принятое на бюро или пленуме райко-
	ма решение не остается без вни-
мания руководителей, не отдается на
откуп исполнителю. как это чает бы-
	вает, & продолжает быть 0б’ектом внима-
ния членов бюро и работников  аппара-
та. В принятому решению подклеивается
контрольный листок, на котором товарищ,
отвечающий за выполнение решения. де-
лает краткие пометки 6 ходе его реали-
зации. По истечении срока с разрешения
бюро РК ВЛЕСМ решение снимаехя с
контроля. Предварительно членов 61010
	Инструктор РК ВЛКСМ Ан
93 июня 1949 г» yopues
	Такая форма контроля вполне приемле-
ма. Он» свидетельствует уже не 06 эпи-
зодической проверке исполнения, & 9 си-
стеме в работе.