Бторник, 5 августа 1949 г., № 97 (1110).
	НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ
РОДНИК ТАЛАНТОВ
	ВЫСТАВКА РАБОТ СЕЛЬСКИХ
САМОДЕЯТЕЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	Недавно в зале Московского товарище-
ства художников была развернута выстав-
ка работ сельских самодеятельных худож-
ников Московской области. Было экспонн-
ровано более 600 произведений живописи,
графики, скульптуры, вышивки, резьбы по
дереву, представленных в основном моло-
дыми художниками. В своих работах авторы
стремятся с полкупающей непосредственно-
стью и простотой отразить близкие, волную-
щие их темы. Произведения самодеятель-
ных художников ярко рассказывают о тех
чувствах, которые переполняют сердца со-
ветских людей. Колхозники, заведующие
избами-читальнями, учителя сельских школ,
колхозные кузнецы, домашние хозяйки,
агрономы в своем творчестве обращаются к
социалистической действительности, стара-
ются подметить все характерное, яркое, но-
вое, присущее нашей жизни, нашему обще-
ству.

Самодеятельные художники прежде все-
го стремятся воплотить дорогие образы
Ленина и Сталина. В произведениях, посвя-
щенных Ленину и Сталину, выражена ог-
ромная любовь наших людей к великим
вождям советского народа.

Из этой ‘серии работ особого внимания
заслуживают две живописные композиции
учителя П. Меньшикова (Озерский район):
«Встреча В. И. Ленина и И. В. Сталина ‘в
Разливе» и «Подпольная типография, орга-
низованная товарищем Сталиным», а также
вышитый шелком портрет товарища

И. В. Сталина работы учительницы Е. Крем-
невой (Клинский район).
	Много выставленных работ посвящено

темам колхозного труда, жизни и быта се-
ла Московской области.
	Знатные люди подмосковных колхозов за-
нечатлены на полотнах учительницы
А. Новиковой, домохозяйки В. Бугаевой и
пругих. Художники отражают новые черты,
характерные для Подмосковья, —радиофи-
кацию и электрификанию,  механизанию
сельских работ. Художники проявляют
большой интерес к чудесной природе на-
шей области. Большинство пейзажей, вы-
нолненных с натуры, свидетельствуето хо-
рошем чувстве приролы у художников.

Среди молодых художников имеются лю:
ди, уже не впервые выступающие со свун-
ми работами на областных, республикан-
ских ин всесоюзных выставках. Радует, что
продолжают успешно заниматься изобрази-
тельным искусством братья Антон н Гурий
Ломтевы (Дмитровский район), совершенст-
вует свое дарование П. Меньшиков, успеш-
но работает В. Милованов (Лопасненский
район). Радостно и примечательно то, что
ряды самодеятельных художников пополня-
ются свежими силами. Талантливы работы
молодого колхозника М. Семенова (Щел-
ковский район), представившего серию пей-
зажей. Его полотна — одни из самых за-
поминающихся на выставке. Много наблю-
дательности и подкупающей простоты в
содержательных произведениях А. Ляпина
(Пушкинский район), Н. Лысова (Виногра-
довский район), И. Семенова (Каширский
район), Л. Гирла и М. —Мыш-
ляева (Кривандинский район), Д. Попова
(Загорский район), С. Пугачева‘ (Нарофо-
минский район). .

Надо отметить ряд оригинальных инкру-
стаций, вышивок, резьбы по дереву и т. п.

Выставка работ сельских самодеятелъ-
ных художников Московской области яв-

ляется убедительным свидетельством pac-
цвета социалистической культуры.
	Н. СОБОЛЕВСКИЙ.
	FO CUOBCHtIf8

HOMCOMOAFIE
	Письма читателей
	ПЕРЕПИСКА МОЛОДЫХ ПАТРИОТОВ
	их духовных и физических сил на
благо Отчизны, wa благо всего народа.
Мы знаем и никогла не забулем. что
счастье и ралость эту завоевали A OT-
стояли в суровой борьбе против врагов
Родины наши отцы, старшие братья,
товарищи. Мы знаем. что источник на-
щих побед — в мудром ‘руководстве
партии Ленина— Сталина. Под водитель-
ством партии и великого Сталина наша
страна стала могучей и прекрасной.
Гордость за свою Родину, забота о ее
дальнейшем пропветании — вот что
владеет умом и сердпем каждого совет-
ского человека. Ваш патриотический
почин и широчайшая народная  под-
держка его — новое тому подтвержде-
ние». ‚у
	Б заключение авторы письма расска-
зывают 06 успехах  воинов-комсомольнев
подразделения Чешуина в боевой и поли-
тической учебе, в сбережении и экеплов-
тации боевых машин и обращаютея е
предложением установить  постоявную
письменную связь © М. Рожневой. J. Ro-
воненко, комсомольской организацией фаб-
DURE.
	Нисьмо воинов-комсомольцев было 3a-
читано и обсужлено на собраниях моло-
дежи Купавинской фабрики и вызвало но.
вый под’ем политического и производет-
венного энтузиазма. Воинам-комсомольцам
послано ответное письмо.

Р. ЛОДИН.
	‚ Свыше пятисот писем разных кон-
NOB страны получили инициаторы сопиз-
листического соревнования 8a экономию
сырья и выпуск сверхплановой продук-
ции ‘молодые  текстильщицы  Купавин-
ской тонкосуконной фабрики Мария Рож-
нева и Лилия Кононенко. Недавно они
получили письмо от воинов-комсомольцев
подразделения, входящем в грушу co-
ветских оккупационных войск в Герма-
	ВИЙ.

«Прекрасна наша Родина,  замеча-

тельные в ней традиции — пишут
воины-комсомольцы. — Всякое новое

начинание, направленное на укрепле-
	ние могущества Отчизны, у нае сразу
находит всенародную поддержку. Мы е
волнением и гордостью слушаем вести
из родной страны о том, какой широкий
размах получило социалистическое со-
ревнование за экономию сырья и вы-
пуек сверхплановой продукции. Мы
знаем, дорогие товарищи, что вы в
своем героическом труде руководствуе-
тесь одной мыслью — сделать нашу
Родину еще болео могучей, еще более
богатой.
	Социалистическая Отчизна! Чт wo
жет быть дороже для советского чело-
века! Нам, советским людям, она дала
радость творчества, счастье свободного
труда. Перед нами открыты все пути
для наиболее полного применения cpo-
	а

oy snaxonenesenazzasescesanussanseussnonacoasanuansaasstSusueeenanasaundannsscaneesnndAananananannss
	ПОРЯДКИ
И... БЕСПОРЯДКИ
	KOMEMAA MT

ObuEKNTMA
					Wt
Boas

een
	Пат
	Им
CER
TBC.
MAT

бра.
ОВ
Om
ave
		В Московском ордена Трудового Красного Знамени инженерно-строительном
институте имени Куйбышева идут сейчас вступительные экзамены. Из 800 заявле-

А СГ м ГИ, м
	.», ‘одавных в институт, 100 поступило от окончивших школу с медалями.
НА СНИМКЕ: приемные испытания ло финн И
	ee te, EBA направо — профессор В. Г. Жданов и член приемной
комиссии доцент Я. А. Карелин слушают ответ комсомольна Александра Бор-
щевского, окончившего в этом году 31-ю школу Фрунзенского района Москвы.
	Фото В. КОЗЛОВА.
	НАВСТРЕЧУ ДНЮ ШАХТЕРА
Цомеомольцы впереди
	i
ИЗ ПОСЛЕДНЕЙ ПОЧТЫ

досрочню. С тех пор в бригаде Бориса
Кучерова на шахте относятся © еще бюль-
шим уважением и доверием.

Когда на. шахту прибыла вторая погру-
зочная машина C-153, заменяющая. руч-
ной труд в 32606, ее доверили бригаде
Бучерова. Комсомольцы обязались за две
недели освоить новую машину. С принци-
пом ее работы они познакомились еше
раньше, заходя иногда в забой, гле уже ©
год работала первая такая машина. Кроме
того, почти все юноши из этой бригады,
в том числе Кучеров и его напарник Алек-
сандр Белов, живя в колхозе, изучили
устройство сельскохозяйственных машин.
Вее это им очень пригодилось. Они сами
взялись за монтаж машины и в процесее
работы еще глубже, изучили ее.

Уже в первый месяц работы на маптине
проходчики стали обтонять брнгалу Ивана
Фурсина, ту, что работала на (-153. пелый
год, и к концу месяца прошли больше «со-
перников» на 22 погонных метра штрека,
Установленная для машины норма — 100
погонных метров — перекрыта комеомоль-
цами на 23 погонных метра.
	=“

Bpuraaa Бориса Кучерова — одна из
многих, созданных на 22-й сталиногорекой
шахте из комсомольцев и молодежи. Это —
новое торняцкое пополнение. достойная
смена старым кадровикам. Молодежь 2a-
дает тон в работе.

Недавно шахта Ni 22 вместе с двумя
другими передовыми коллективами бассей-
на обратилась ко всем горнякам с призы-
вом развернуть социалистическое соревно-
вание за достойную встречу Лня шахтера.
Горняки шахты обязалиеь в этому време-
ни завершить лосятимесячную программу.
Мололежь энергично выполняет взятые
обязательства, П. ДЕМИДОВА.
	ВИКСЛА в действии
	Клавы Филатовой. В дневнике ее. выдерж-
ки из которого приводятся в газете, пока-
зана вся деятельность группы, планы, их
выполнение. А дела у комсомольцев
самые разнообразные: группа  оказы-
вает серьезную помощь руководству цеха
в борьбе за перевыполнение производст-
венного плана, члены группы учатся,
организуют экскурсии и многое другое.
Еак на фабрике работают © молодежью,
недавно ветупившей в комсомол, почему
все еще слабо растет организация за счет
лучшей части молодежи — всем этим по-
	делилась газета «Голос рабочего» со своим
читателем.

Газета опубликовала нужный и интерсс-
ный материал.
	В шахте нарезались новые мошные ла-
вы для молодежного участка Ивана Cor-
скова. Все уже было почти готово. На chop-
HOM штреке оставалось пройти всего не-
сколько метров, а в параллельном, запас-
ном, дел еще было непочатый край. При
прохождении этого петрека выдались наред-
Кость трудные геологические условия. Ра-
бочие проходили в месяц по 18 погонных
метров штрека и заявляли, что больше им
никак не одолеть.

Между тем приближалось время сдачи
лав в эксплоатацию. Задерживал лишь за-
‘Nacho штрек, пою которому доставляется
лее для крепления. Нало было срочно вы-
правлять дело. Парторг шахты Сергей
Иванович Комаров пригласил к cele ком-
сомольскую бригаду , проходчиков Бориса
Кучерова. Хотя и небольшой горняцкий
стаж был у недавних выпускников 30,
HO они уже успели зарекюменловать себя
отличными прохолчиками.

Парторг рассказал комсомольцам 9 с03-
давшихся затрулнениях на проходке за-
паесного штрека, 00б%  полчеркнул. что
там самый трудный забой, и без обиня-
ков спросил, могут ли они взяться за это
дело.

Юноши дали слово показать комсомоль-
ский пример.

Слово они сдержали. Уже на другой
день «молния» сообщила, что бригалой
пройдено без малого три погонных метра
штрека. То же было на третий и четвер-
тый день. Темпы не снижались и дальше.
В забое подтекала вода, ноги увязали в
грязи, но не переставали стучать лопаты
и отбойные молотки в руках молодых про-
XOIVHHOB.

3a месяц комсомольцы прошли более
80 погонных метров штрека.

Лавы для участка Сотекова были сланы.
	Решения ХЙ с’езда
	Ногинская газета «Голос табочего» в
номере от 2 августа опубликовала инте-
ресный материал о том, как комсомольская
организация Новоткацкой фабрики Глу-
ховского комбината выполняет решения
XI е’езда ВЛЕСМ.

В небольших заметках «Дневники рас-
сказывают». «Ёто агитатор в  цехе?»,
«Комсомольское хозяйство в образповом по-
рядке», «Комсомольское поручение — ма-
ра воспитания», «Стенная печать — ост-
рое оружие в борьбе с недостатками» газе-
та рассказывает 0 работе комсомольских
групп, о молодых агитаторах,  комсомоль-
ских поручениях, сленной печати, комсо-
мольском хозяйстве.

На Новоткацкой фабрике—16 комсомоль-
ских групп. Одна из лучших — группа
	э жарвив июльсвии Полдень мы Tepe
ступили порог общежития в 1-м Переве-
деновском переулке. Навстречу нам по
лестнице спускался озабоченный молодой
человек с преогромным узлом, из которого
торчали валенки. зимняя меховая куртка и
MHOTO других вещей, явно рассчитанных не
на летний сезон. ,

— Еду работать в пионерлагерь, — по-
яснил он,—и вот, видите, вынужден везти
с собой все это...

— Почему же?

— В нашем общежитии нет камеры хра-
нения. Студент, выезжая на летние кани-
кулы, даже если он едет в дом отдыха,
должен все свое имущество увозить © со-
бой. Сейчас все отпускники только тем и
заняты, что пытаются пристроить свои ве-
щи у знакомых москвичей, но не всегда
это удается. з : :

Мы попробовали обратиться за раз’ясне-
нием столь странных порядков к комендан-
ту П. И. Фомичевой, но нас постигла не-
удача.

— Комендант не имеет определенных

приемных часов, — заявил нам дежурный
вахтер. Утром она нам говорит: «Я ушла»,
а когда вернется — неизвестно. Такие уж

у нас порядки...
		По следам наших
	выстиплении
	НАША ПОМОЩЬ ПОДШЕФНЫМ КОЛХОЗАМ
	труда, 0 передовых  колхозах-миллионе-
pax, о звании Героя ‘Сопиалистического
Труда. Во многих колхозах была B0306-
новлена совершенно заброшенная физ-
культурная работа.
	На пленуме о Верейского райкома
ВЛЕСМ, который обсуждал итоги деятель-
ности агитбригады, наши  комсомольны
внесли много предложений, направленных
на устранение различных педостатков в
массово-политической работе в колхозах.
	Сейчас комсомольская организация тех-
никума взяла шефство над дер. Нетрище-
BO, Tye погибла прославленная  комеомол-
ка-патриотка Зоя Космолемьянская.
	В. СЛЕПЧЕНКО,

руководитель агитбригады.
	Б начале июля агитбригада из ком-
сомольцев-активистов Московского техни-
кума железнодорожного транспорта им.
Октябрьской революции выехала в колхо.
зы подшефного елезнодорожному району
столицы Верейского района. Шефы про-
вели большую работу no  venennerum
	вели оольшую работу по укреплению
комсомольских организаций в деревне,
выпускали стенгазеты, боевые листки,
		Активно участвуя в заготовке кормов и
уборке нового урожая, комсомольцы тех-
никума в свободное время читали газеты
и проводили с молодыми колхозниками
беседы 0б Уставе ВЛЕСМ, о славном пути
Ленинско-Оталинского комсомола, о борь-
бе за высокие урожаи. о дисциплине
			Почин комсомольцев обувных фабрик
столицы, обязавшихея за счет сэконом-
ленното материала изгомвить сверх пла-
на к началу учебного года десятки ты-
сяч нар обуви лля школьников, — очень
хорошее дело. И особенно важно, что
бригада Андриановой берется делать обувь
удобной; красивой, прочной.

Я хочу через газету просить эти брига-
ды, чтобы они изготовляли больше обу-
ви для девочек, так как обувь для маль-
чиков в магазинах всегда имеется. Кроме
того, прошу учесть дефицитные размеры:
35, 36 и 37.

Моя двенадцатилетняя дочь вынуждена
носить мальчиковую обувь, так как для
девочек выпускают только обувь на вы-
соких каблуках или полуботинки, а х9-
дить в полуботинках подростку зимой не
очень удобно. В таком положении не
только моя дочь, но и все ее подруги по
классу. О. ЛЕВАИ.
	антисанитарное состояние прудов в Тестов-
ском поселке, недалеко от райснного Дома
младенца.

Копия этого письма была направлена в
Краснопресненский райсовет депутатов
	стадом. Весь луг, на котором  пасетея
стадо, Федулов разбил на восемь клеток,
отделенных одна от другой опознаватель-
ными столбами. В каждой клетке пло-
щадью в 6 гектаров стадо пасется пять
суток, пока He с’едает всю траву. После
этого скот перегоняют на другую клетку.
Так, переходя из одного участка на дру-
той, стадо через 35 дней возврашается на
первый участок, где за это время уже
подросла трава. Скотина не делает боль-
ших переходов и не вытаптывает луга.
		Герой Социалистического Труда
Николай ФЕДУЛОВ.

Так называлась напечатанная в №93 на-
шей газеты корреспонденция о том, что в
колхозах МЛенинскогс района затягивается
молотьба, а колхозные комсомольские орга-
низации стоят в стороне от неотложных
артельных дел.

Бюро Ленинского райкома ВЛКСМ пои-
знало критику правильной и решило прове-
сти открытые комсомольские собрания в
колхозах селений  Мильково и Борисово, а
также в Ленинской и Молоковской МТС.
На этих собраниях будет обсужлаться во-
прое о ходе уборки и сдачи хлеба госу-
дарству.

Для оказания помощи первичным, оэгани-
зациям ВЛКСМ в развертывании организа-
ционно-массовой работы в колхозы ча пе-
риод уборки и хлебосдачи послан комсо-
мольский актив.

Решено также провести в колхозах ‘ком-
сомольский рейд по проверке хода обмоло-
та и сдачи зерна государству. привлечь не
менее 2500 пионеров и школьников к сбору
колосьев и созвать совешание руководите-
‚лей комсомольских контрольных’ постов по
охране урожая.
	naw а eee ЕЩИНИР У
	OBR
erat
и
	00у-
ев
{оу

ИП
	т
		JAG
Dat
тут
	—
		he
	О
иТ*
		т
МЫ
			МОЛОДОЕ ПОПОЛНЕНИЕ
ШАХТЕРОЗ
	Около 200 молодых специалистов. —
шахтных = электрослесарей, машинистов
электровозов и врубовых машин, столяров-
краснодеревцев — выпустило недавно ре-
месленное училище № 56. Большинство
выпускников получило на экзаменах хоро-
щие и огличные оценки. Второй год обу-
	чения учащиеся проходили непосредственно
в забоях, цехах и на предприятиях. Это
помогло им стать полноценными И
стами своего дела.

Отличные знания на экзаменах показали
комсомольцы. Одиннадцать человек пред-
ставлены к награждению значком «Отлич-
ник трудовых резервов» и Почетными гра-
мотами. Комсомольцы-выпускники В. Ми-
шуров, В. Бочков, А. Деулин, “ В. Свет-
личный и Д. Черноусов представлены к
награждению грамотами горкома ВЛКСМ.
	Усилим пожарную
безопасность города
	Управление пожарной охраны г. Мо-
сввы широко развернуло работу по орга-
низации противопожарных формирований
из рабочих и служащих Ha промышлен-
ных предприятиях . и общественных по-
жарных уполномоченных в жилых домах.
	Эта работ» дает большие практические
результаты только при непосредственном
и активном участии комсомольцев и мо-
лодежи столицы. Бюро МГК ВЛЕСМ при-
HAIO решение 06 участии комсомольских
организаций в работе по усилению  по-
жарной безопасности города. В решении
бюро МГК ВЛЕСМ отмечается инициати-
Ва комсомольских организаций Первомай-
ского и ШЩербаковского районов, которые
принимают деятельное участие в смотре
противопожарной готовности предприятяй
H в комплектовании противопожарных
формирований из молодежи.
	Задача райкомов и комитетов ВЛЕСМ
состоит теперь в проведении комеомоль-
ско-мололежных рейлов по проверке про-
тивопожарного состояния предприятий,
складов, баз и новостроек, комплектова-
нии пожарных формирований из мололе-
жи, в организации их учебы и раз’яс-
нительной работы среди населения.

Большую помощь в деле предотвране-
ния пожаров от детских шалостей е ог-
нем должны сыграть беседы  комеомоль-
ского актива и пионервожатых со школь-
никами 0 мерах и правилах пожарной
безопасности и организация из пионеров
добровольных дружин «Юных пожалных».
	О. ПЛАТОВСКАЯ.
9 ———
	„УПРАВДОМЫ
ПОССОРИЛИСЬ“
	В заметке под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолец» № 80) рассказыва-
лось о ТОМ, что из-за нерасторопности и
недоговоренности управляющих дломоуправ-
лениями №№ 52 и 53 по улице Хмелева
и Б. Сергиевскому переулку ничего не
сделано для организации отдыха более
150 детей, оставшихся на лето в городе.

Зам. председателя исполкома Дзержин-
ского райсовета депутатов трудящихся тов.
К. Лебедев 2 августа сообщил. что для
отдыха детей оборудованы две волей-
больные площадки, два турника, детские
качели, а для самых маленьких — четы-
пре песочнаны,
	тели бегут к воде. Они еще очень молоды.
Им хочется порезвиться. Ребята снимают
рубахи и сразбега бросаются в зеркальное
озеро. По берегу растет черная и красная
смородина, чуть подальше — малина.
Искупавиись, ребята собирают яды и
бегут домой...
а

Мать встречяет его < почтой в руках—
получены десятки писем. Федулов прини-
мается читать их. Студенты, пастухи,
доярки, совсем незнакомые люди поздрав-
ляют его в высокой наградой.

С улицы стучат в окно.

— Фелулов, собирайся поскорей.

— Зачем?

— Тебя хотят видеть пионеры. Они
едут из Рязани в Москву. Как только
услышали про тебя, решили непременно
повидаться. Сходи. Расскажи © своей ра-
боте. т

Федулов надевает костюм © орденом
Ленина и Золотой звездой на груди. Едва
он появился: на пороге клуба, как хором
раздается приветствие.

— Здрав-ствуй-те!

Дети пристально вглядываются в лино
Мололото пастуха.
	Фехулов начинает рассказывать, что
зимой он работает скотником, & летом па-
сет стало. Весь молодняк сохранен и вы-
кормлен. Надой молока больше нормы.
Живой привес каждой головы составляет
более 800 граммов в лень.
	— В нашем колхозе, — продолжает
знатный пастух, — 260 голов крупного
рогатого скота, 130 овец, 70 свиней. 500
кур и тыслча цыплят, обширные огороды
и пашни. Восемь членов колхоза улостое-
ны высокого звания Героя  Сопиалиети-
ческого Трула.
	С интересом слушают пионеры рассказ
Николая Федлулова.
	..Поздний вечер. По Оке движется па-
роход, весь в разноиветных огнях. Ha
воле качаются огни бакенов. Жизнь села
нонемногу затихает, чтобы утром начать“
Cl CHOBS.

М. АРТАМОНОВ.

Колхоз имени Сталина,

Луховицкого района.
	У. ПЕРЛ.   ff. АБРАМОВ.

МЕРЫ ПРИНЯТЫ
ПО СЛЕДАМ НЕОПУБЛИКОВАННЫХ ПИСЕМ

‚ Юдина обратилась в ре-   трудящихся. Заместитель председателя
в котором указывала на а райсовета тов. Крайнов сооб-
	щил редакции, что исполком Моссовета
отпустил необходимые средства для за-
ключения в трубу речки Студенец, очист-
ки и благоустройства прудов в Тестовском
поселке. Уже начаты работы.
	Солнце полнялюсь. Туман рассеялея. Te-
перь, куда ни посмотри, пою всей лутовой
низине, залитой  зноем, виден скот:
коровы, бычки, телята; овцы.

Толя Белоусов издали взмахивает рукой.

— Флаг! Флах  — доносится его звон-

кий голос.
	Вилометра за полтора от стала, на вы-
соком шесте, как на корабельной мачте,
‘Взвилось и трепещет‘ на ветру цветное по-
лотнише. Это — сигнал лойки.

— Пошли! — отвечает Федулов, взма-
хивая тростью. Пастухи. хлопалот кнутами.
Стадо послушно идет к флагу...

знатные  дояркя Герои Социалистиче-
ского Труда Влавдия Михайловна Jomeno-
ва, Юкатерина Ивановна  Капкова, ‚Алек-
сандра Ивановна Лытикова и многие дру-
тие взяли повышенное обязательство: на-
доить за год от. каждой фуражной коровы
п 4600 килограммов молока. а от вы-
коудойных — то 6000 килограммов.

Обязательство будет выполнено, коро-
вы — в надежных руках.

До революции пастух был самой непри-
мотной фигурой в деревне. Сейчас вся-
кий труд, если он полезен Ролине, важен
и почетен. Свидетельство тому — при-
своение Николаю Федулову высокого зва-
ния Героя Социалистического Труда...

Через два часа лойка кончилась. Пас-
тухи гонят скот на клетку. Дорогой они
говорят 0б учебе в Москве, о прочитанных
книгах и о том, как писать стихи. —
каждый из них, бродя по лугам, сочиняет
пеени и заносит их в книжку.

Вдали что-то показалось  пветистое и
яркое. точно влруг запвели маки.
	— Девчата идут! — говорят пастухи,
олоргивая рубахи. /
Это — экскурсия студенток cenbeRoxo-
	вяйственного техникума. Они приехали в
Делиново на’ пароходе посмотроть лучигий
животноводческий колхоз.

Завязалась беседа. Левушки стали рас-
спраптивать ребят: лавно ли они пасут,
что читают, думают ли учиться, Bean aa
них могут выйти хорошие. зоотехники,
специалисты животновотетва,

Потом опять в лугах пылают, как ма-
ки, их платки. Наконец, 6 часов вечера,
Пришла смена. Коля Федулов и его прия-
	КОМСОМОЛЬЦЫ-ГЕРОИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
EGA ИО
	пал ПАСТБИЩЕ
	Было уже совсем темно, когда на кол-
хозном пастбище закончилась последняя
дойка коров. Доярки сняли халаты, вы-
мыли руки и пошли в село едва различи-
мой дорогой. За ними тронулась подвода
< молоком.

Над пойменными лугами, вдали за
Окой, пронесся  предгрозовой ветер. Он
THYA кусты, полымал и нее над землею
перья, пух, солому. Засверкали молнии.
Хлынул ливень.

В это время пастух комсомолец Коля
Федулов ходил и оглядывал лежазиее на
выгоне стадо. Чтобы не вымокнуть от дож-
дя, он подошел к будке и надел плащ.

Коровы беспокойно поднялись, векину-
ли рога и заревели. А пастух стоял перед
ними весь на виду, озаряемый блеском
молний, и покрикивал:

— Ho-o! Не бойся! Стоять на месте!
Спокойно!

Встревоженное стало готово было ки-
нуться в лес, темнеющий за лутовиной
при вспышках неба, но, видя рядом ©
©0б0й пастуха и слыша его спокойный го-
лос, животные не двигались с места. Ве-
тер бил их спины, ливень хлестал по
бокам, от которых поднималея горячий
пар.

Четверть часа бушевала гроза, пока
тучи не отнесло в сторону. Ливень прекра-
тился. Подошли два других юных паету-
xa Вася Королев и. Толя Белоусов,
охранявшие стадо с другой стороны.

— Как ударило! — нроговорил Толя.
Из-под накинутото на голову плаша бле-
отели его веселые глаза. — Я думал. в
стадо попало.

Он стал торопливо рассказывать, как
недавно в соседнем колхозе убило молнией
трех телят.

Пастухи поговорили и  разошлиеь.
Ночью смотри Aa смотри, & то еще волки
подберутся. Были ведь и такие случаи!

Гроза неслышно бушевала гле-то дале-
ко в стороне, Коровы енова лежали на
	дуговине, сонно пережевывая жвачку.

Быстро проходит летняя ночь. На во-
стоке разгорается неяркая полоса рассве-
та, переходя в красно-лиловые тона. Весь
луг покрывается туманом. 3a ним не
видно стада, не видно дороги. Но, если.
велушаться, можно различить, как ВОН
пофыркивает лошадь, постукивают
колеса о землю и при толчках по-
званивают пустые жбаны.

— 9-гей! — доносится издали.

Пастухи отзываются. На их голое
подвода приближается к стаду. Воз-
ница распрягает лошаль и пускает
@е пастись. А длоярки тем временем
Уже надели халаты.

— Вак ночь прошла? — епраши-
вают они,

— Благополучно, — отвечает
Федулов. °

За темной грядой леса вспыхнуло
солнце. При первых его лучах до-
ярки принялись за работу. Гулко
бъют о пустые ведра первые струи
теплото молока. Ero  взвенивают,
сливают в жбаны. Каждая  доярка
выдаивает восемь коров, за четыре
дойки — 32 коровы...

Птлошло несколько дней. Федулов
стал пасти в дневной смене. Все пз-
стухи ходят с кнутами, а У него в
руках тонкая ореховая трость. . Па-
стух без кнута? Когда Федулова
спрашивают, почему так, он отвеча-
ет, что пасет с 13 лет, знает повзд-
ки скота, коровы его елушаютея.

— Ts ryza? Ато позволил? —
спрашивает он, называя корову по
именн, и словно дирижер, помахи-
вает тросточкой. Корова,  усльшиав
	свое имя, поднимает рога и повора-
чиваст голову. Не сходя с места,
Федулов показывает тростью, куда
надо итти.

— Пастушка, а ты что высуну-
лась? Сейчас же назад!

Федулов знает всех коров. Но это
еще не весь секрет его власти нал
	В неснольно строк
	НЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ Воло-

коламского и Лотошинского районов с
помощью туристской базы,  организован-
ной райкомом ВЛКСМ и Домом пионеров,
провели несколько интересных походов. Они
посетили могилу 28 героев гвардейцев-пан-
филовцев, деревню Кашино, где в ноябре
1920 года на открытии первой электростан-
ции были В. И. Ленин и Н. К. Крупская,

и имение Гончаровых, где часто бывал А. С.
Пушкин.
	ОВЫЙ КОЛХОЗНЫЯМ КЛУБ открыт

недавно в с. Теплый Стан Кунцевского
района. Активное участие в оборудовании
клуба приняла колхозная молодежь. При
клубе имеется киноперелвижка, которая
регулярно, два раза в неделю, дает кино-
сеансы.
	C ПАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДАв сред-
них и начальных школах Талдома и
поселков Вербилки и Запрудня будут регу-
лярно демонстрироваться художественные,
документальные и научно-пспулярные кн-
нофильмы. Для обслуживания школ выде-
лены лучшие киномеханики и аппаратура.
	РАЗДНИК ЦВЕТОВ провели недавно

пионеры и школьники Куйбышевского
района столицы. Юные  натуралисты ра-
портовали о проделанной работе по озеле-
нению школ, площадок и дворов.