Четверг, 11 августа 1949 г., № 98 (1111).
				if
	le
	Ё >” eee №

ж Как Киевский райком ВЛКСМ выполняет решения АГ сезда
	комсомола по физкультурной работе. ж Некоторые члены Ленинград-
ского райкома не оправдывают доверия о}ганизации. * Почему плохо

растет Куровская комсомольская организация. *ж О творческом и равно-
душном подходе к делу. _

а К: ОЙ Рея ЕН,

Оправдать высокое доверие
	OTHOK Из организапий. Дело было хле-
	потливое, требоваль времени, внимания,
энергии.

— Я не могу, — сказал он. — У ме-
	ня сейчас срочный заказ на производет-
ве, очень много дел. Чотлите другого. A
я как-нибудь в следующий раз. Но «в
следующий раз» Ёобылко отказался от Wo
ручения по той же причине. Не нашел он
времени и для того, стобы побывать из
пленумах райкома. Так оказалея он в пол-
ном неведении тото, что делается в рзйон-
ной организации, чем заполнена © жизнь,
какие вопросы решает райком.

Может быть, весь жар своей комеомоль-
ской души Николай Вобылко отдает заво-
ской организации, членом которой он яв-
ляется? Нет, никто на заволе этого не
скажет. Забыл комсомолец Кобылке и 9
наказах товарищей, и о своем комеомоль-
ском долге, и о том огромном доверии, ко-
торое оказали ему тысячи комеомольцев,
	избрав его в члены районного. комитета
ВЛЕСМ.
	Ь сожалению, не один Кобылко страдает
этими пороками. Ha одном из последних
районных активов резко критиковали <ек-
ретаря комсомольской организации ремонт-
но-строительной конторы Райжилуправле:
ния Дмитрия Шушукина. Критиковали за
невнимание к молодежи, за  безобразное
состояние общежития, в котором, кетати
сказаль, он сам живет, за отсутствие ком-
сомольской работы в ооганизации. А
	Дмитрий Шушукин — член райкома,
один из тех, кто обязан был показы-
вать пример в работе, ‘у кого ‘должны
учиться. В районе никто не знает, что
Делает этот член райкома, какое участие
в работе районной организации принимает
он, чем помог районному комитету ROMCO-
мола в разрешении задач, стоящих перед
ним. А Надежда Алешина, бывший секре-
тарь комсомольской организации фабрихи
«Большевик»? Что делает этот член рай-
кома? Ее уже давно не видели в райкоме.
С тех пор, как в феврале она перестала
работать на фабрике, Алешина освободила
себя от обязанностей и члена райкомз,
хотя на протяжении всех этих месяцев
имела много свободного времени и актив-
ной работой могла бы принести немалую
пользу районному комитету комеомола.
Быть членом райкома —— почетное и
ответственное дело. Комсомолец, которого
избрали в руководящий орган районной
организации, должен всегда помнить 06
огромном доверии, оказанном ему моло-
дежью, и своими делами стремиться отраз-
дать это доверие.
Ленинградский райком ВЛКОМ обязан
сделать серьезные выводы в отношении
членов райкома, не выполнивших наказ
своих товарищей, не оправлавших выеокое
	звание руководителей районной комсомюль-
ской организации.
		Пронзительный телефонный звонок 33-
ставил секретаря райкома ‘снять трубкх.
	— losapam Бровкина? — раздался
солихный мужской голос.—С вами говорит
член районного комитета инженер Кобыл-
Ко.
	— Очень приятно, товарищ КВобылко.
Давно вас не видели, не слышали в рай-
коме.
	— 9 вас, кажотея, сегодня пленум ‹9-
бирается? — спросил Кобылко.

— Собирается. Только почему же «у
вас», & не «у нас», товарищ Кобылко?
Вы же член нашого райкома.
	— Ну, это не важно, я просто не так
выразился. Я к вам вот пе какому в
просу звоню: не смогу быть сегодня Ha
пленуме.
	—щ Шочему так? Вы вообще у нас рел-
кий гость, а сегодня на пленуме очень
важный вопрос булем обсуждать — o лет-
ней работе с детьми.
	—щ Ну вот, видите: о летней работе ©
детьми. А какое же имею отношение к
этому вопросу я, инженер солидного за-
вода? Я, знаете, и так занят по горло,
каждый день домой в девять часов прихо-
жу. Нет уж, я сегодня никак не смогу
быть, хочу только предупредить pac of
этом, — и, сочтя свой долг выполнен-
ным, Кобылко поепешил повесить трубку.
На пленум он не пришел. Как проведут
нынешнее лето дети Ленинградского райо-
на и что собирается сделать райком ком-
сомола для их здорового, увлекательного
отдыха, Кобылко не интересовало. «Разбе-
рутся и без меня в этом деле». — решил
он, Но через месяц его опять побеспокои-
ли. На этот раз пленум райкома собирал-
ся обсудить недостатки в воспиталельной
работе среди рабочей молодежи.
	Вопрос этот имел в Вобылко непосрех-
CTREHHOO отношение. Rak молодой совет-
ский инженер и комсомолец © большим
стажем, как член одного из крупнейших в
районе комсомольских коллективов, бок о
бок работающий с заводской молодежью,
OH мог принять в решении этого вопроса
самое активное участие. Но, увы, Кобылко
И на сей раз остался равнодущен. На пае-
нум оп, правда, пришел. Прослушав до-
клад и выступления двух товарищей, тов.
Кобылко вышел покурить, после чего его
уж не видели больше в зале заседаний.

Семь < лишним месяцев прошло © того
торжественного дня, когда на комеомоль-
ской конференции делегаты  единодупгно
избрали Николая Ёобылко в члены pait-
онного комитета ВЛЕСМ. Не каждого удо-
стаивают такой чести, не каждому оказы-
вают такое доверие. Товарищи на заводе
жали ему руку, от души поздравляли,
желая успехов. Ве это было очень
приятно. Потом торжества улеглись, и
жизнь потекла своим чередом. Как-то Кюо-
былко вызвали в райком, предложили про-
верить состояние комсомольской работы в
	3 погоне за цифрами...
	КАК В КИЕВСКОМ РАЙКОМЕ ВЛКСМ ВЫПОЛНЯЮТ. РЕШЕНИЯ
Х! СЕЗДА КОМСОМОЛА ПО ВОПРОСАМ ^
ФИЗКУЛЬТУРНОЙ РАБОТЫ
	Б сволке хода выполнения планз подго-
товки значкистов ГТО Киевский район на-
ходится лалеко не в числе передовых —
он занимает, пятнадцатое место. Отнако в
райкоме комсомола полны оптимизма.

— План мы выполним, — уверенно
заявляет секретарь райкома комсомола тов.
Тевыкин.

— И даже досрочно, — вторит ему за-
велующий военно-физкультурным отделом
тов. Небогатов.

На чем же основан оптимизм райотни-
ков райкома? Очевидно на том, что на ря-
хе предприятни района спортивные об-
шества велут большую работу по подго-
товке значкистов ГТО. За ечет этих орга-
низаций в райкоме и думают выполнить
план по району в целом. Но райком пошел
по пути наименьшего сопротивления, де-
лая ставку в основном только на коллек-
тивы фабоик п заводов, забывая о мало-
численных организациях. И в этом его
основная ошибка.

Цифры! Вот что стало в Киевском райл-
не мерилом успеха. Е

погоне за показателями в райкоме
забыли о том, что завершение плана —
лишь первый шаг на пути к выполнению
задачи, поставленной в решениях Х  ©езда
ВЛЕСМ, — привлечь всю мололежь к за-
нятиям физкультурой и спортом.

На предприятиях, в учреждениях и учей-
ных заведениях района около 200 комсо-
мольских организаций. Лишь в немногих,
наиболее крупных план выполнен или
близок к завершению. В подавляющем
большинстве коллективов подготовка знач-
кистов илет крайне медленно, а во мно-
THX и BOBCe не сначата. Болынинство
отстающих организаций —— малочислен-
ные, не имеющие штатных инструкторов
физкультуры. В числу таких принадлежат
артели, госучреждения, магазины ил. д.
Отнако работники райкома не уделяют
почти никакого внимания малочиеленным
организациям.

— Там работают спортивные общест-
	ва «Спартак», «Буревестник»,  «Боль-
шевик», — тешит себя мыслью тов. Не-
богатов. — Они вель тоже за план отве-
	чают,

Жизнь опровергает предноложения тов.
Небогатова. Взять к примеру  комсомоль-
скую организацию Министерства мясо-мо-
лочной промышленности. Она насчитывает
52 комебмольца. Лишь трое из них имеют
значки ГТО. Молодежь полна желания еда-
вать нормы. Олнако общество «Пищевик»
работы в министеретве не ведет, а стадион
общества находится очень далеко.

Кажется, чего проше: организовать сда-
чу норм на расположенном неподалеку
стадионе «Метростроя». Работникам рай-
кома следовало бы подсказать секретарю
комсомольской организации тов. Пальневу
этот выхол.. Как же поступают в райко-
ме? Прикрепляют физкультурников мини-
стеретва к стадиону, находящемуся... в Фи-
лях. Кстати сказать, когда комитет камсо-
мола министерств» все же организовал
выход физкультурников на стадион, —ко-
миссии по приему норм там не оказалось.

Вместо того, чтобы разработать четкий
	Ценную инициативу проявил Балалтн-
хинский городской комитет ВЛАСМ, от-
коыв в олном из тнекрасных мест райо-
на комсомольский лагерь. На берегу Би-
серова озера, в сосновом бору, в палат-
ках разместились 120 комсомольцев,
активистов Школ района. @ни хорошо
отдохнут, закалятся, занимаясь физвуль-
турой и спортом.
	том количества смен работы, удаленности
от спортивных баз, райком отправил всем
отетаюшим организациям «под копирку»
письмо © категорическим требованием уси-
лить темпы сдачи норм ГТО. Что дает та-
Кое «паслание»? Конечно, ничего, ocosen-
но если учесть, что в этом письме ерок
приемкя норм ограничен -— до 19 часов.
А работникам райкома должно быть из-
BecTHO, что подавляющее большинство’
предприятий и учреждений кончает рабо-
ту лишь в 11—18 часов.

До сих пор не полготовлено ни одного
инструктора-общественника. А они вель
могли сыграть решающую роль в оживле-
вии спортивной работы в малочисленных
организациях. }

Под угрозой провала массовая физ-
культурная работа и в некоторых ее
ных и ередних предприятиях и учуежде-

график ‹дачи нерм в коллективах © :

ниях. Б рядах организации Центральной.
	междугородной телефонной станции-—от-
ни комсомольцев. 200 человек должны о©в-
ладеть здесь нормами ГТО. Не подготовле-
но пока ни одного. Такое же положение на
фабриках имени Сакко и Ванцетти, «Крас-
ный воин», в «Гипрохиме».

— Мы принимали меры, слушали, на-
пример, секретаря комсомольской ортани-
зации Дорхимзавода тов. Делягина на 510-
ро... — говорят в райкоме.
	Много ли пользы в этом. если «воз ин! райкома ВЛЕСМ.
	ныне там» (план по подготовке значки-
стов выполнен на заводе лишь на 35 про-
центов), если ‹ам тов. Делягин не yuio-
	ЛАГЕРЬ НА БЕРЕГУ ОЗ
	Московская область. На уборке урожая в колхозе «Домодедово» Подольского
района. НА СНИМКЕ: бригада комсомолки Клавдии Федотовой ва уборке озимой
				Фото Г. ХОМЗОРА (Фотохроника ТАСС).
		В стороне от молодежи
	— Некого принимать в комсомол... —
часто жалуются работники  Куровското
	Но факты говорят © другом.
В районе 70 колхозов, рял промышлен-
	Батулина не комсомолка, но оча обрати-
лась за помощью в комитет ВЛВСМ. Ксо-
жалению, жалоба ге осталась без внима-
НИЯ. {
	Будут ли после этото Батулина и мно-
тие из ее подруг снова обращаться в ко-
митет комсомола фабрики за помощью или
советом? Вряд ли.
	Так обстоит дело на двух крупнейптих
в районе текстильных предприятиях. Еще
хуже положение с ростох рядов ВЛЕСМ
3& счет колхозной молодежи.
	В колхозных организациях, по стати-
стике райкома ВЛИСМ, числитея 345 че-
noser, B 1949 году приняли в комсомол
всего 20 человек. Между тем в 31 колхо-
3е ло сих пор нет первичных комеомзоль-
ских организаций, а в 8 «организани-
Ях» — воего по два члена.
	Bor крупное селение Богатищи. одесь
нет ни одного коммуниста, и потому роль
комеомольнев села особенно гелика.
	Однако комесмольская организация В
Ботатишах мало еще себя проявила. Не-
удивительно поэтому, что вот уже много
лет она насчитывает всего четыре ком-
сомольца, из которых двое не работают в
Еолхозе. А в течевие последних трех ме-
сяцев эта организация осталась и без ру-
коволителя.
	В райкоме считают, что в-таких дерев-
	нях, как Равенская, Барская, Гора, Ели-
зарово и Петрушино, нельзя ‹озлать пер-
вичных комсомольских организаций по
той же причине: из-за отсутствия базы.

Но ‘вот мы на-днях были в Петрушине
й убедились в обратном. На поле жали
рожь около тридцати молодых девушек,
но средн них не было ни одной  комсо-
молки.

Вес это говорит © том, что и Куровской
райком ВЯЁСМ и секретари pala первич-
ных комсомольских организаций пе 3а60-
тятся о росте рядов ВЛЕСМ, 06 укрепле-
нии и расширении влияния на молодежь
— важнейшем условии успешной работы
комсомола.

С. БАРИНОВ.

Куровская.
	мз принимали участие не только его чле-
ны, но и секретари райкомов и торкомов
ВЛКСМ Московской области. Решение
получили все, а вот приступили к его
выполнению и выполнили по-разному.
	Еще залолго до пленума в Химкинском
торкоме задумались над тем, как номочь
детям лучше отдохнуть и окрепнуть за, ле-
то, чтобы с осени C новыми силами при-
ступить в занятиям. После решения МЕ
BARCM Химкинский горком лровел пле-
HYM < участием секретарей  первич-
ных комсомольских организаций. В
результате серьезного, делового обсужде-
ния активисты детально разобрались в
свойх возможностях и наметили конерет-
ные меры, обеспечивающие летний отдых
детей в городе, рабочих поселках и се-
лах. ;
	Горком комсомола обратился к хозяйст-
венникам с просьбой выделить материалы
для оборудования спортивных площадок.
Комеомольцы и молодежь провели вос-
кресники, построили спортивные и игро-
	вые площадки, изготовили необходимое
оборудование. Широко используются
‘парки, организуются прогулки и экскур-
	сии детей за город.
	сэвиаея ло ‹его времени стать значкм-! ных предприятай и прежде всего Ter
	д88 ТЫСЯЧИ МОЛОДЫХ — Тевстильшикюв о
Буровекого комбината активно участвуют
в социалистическом соревновании за д9-
срочное выполнение пятилетнего плана.
Многие из них, как, например, Дуся Мор-
гунова и Шура Сидорова, работают в счет
1951—1953 rots.

Но при наличии значительной базы для
роста комсомольская организация  комби-
ната за весь прошлый год приняла в свой
ряды всего лишь несколько человек.

дай ratrnnmn а а mano Clown.

1951—1953 rows.

роста комсомольская организащня  комби-
ната за весь прошлый год приняла в своя
Секретарь комитета комсомюла тов. Сухо-
руБов 0б`ясняет это якобы : имеющей ме-
сто «тлкучестью» молодежи. Но причина,
конечно, не в этом. Не пополняются здесь
ряды ВЯЕСМ лишь потому, что комеомоль-
ская организация отгородилась от молоде-
И. т 2
	Давно на комбинате не проводятся от
крытые комсомольские собрания, молодеж-
пые вечера, беседы и доклады. А нужда
BO BCeEM этом болышая.
	То же самое можно сказать и © Новин-
ской ткацко-отделочной фабрике. Только
20 процентов молодежи состоит здееь В
комеомоле. Влияние комсомольской орта-
низации (секретарь Н. Сивачева) wa mpo-
изводетвенную жизнь коллектива очень
слабо, и это является главным поепятет-
вием на пути ее роста.
	Молодая ткачиха Батулина раньше вы-
полняла норму на 120 процентов и дава-
ла ткань отличного качества. Но сейчас
она < трудом справляется © планом, вы-
рабатывает много продукции второго cop-
та. Выяснилось, что повинен в этем по-
моник мастера Титов. Он плохо налажи-
Баст ее станки, небрежно ремонтирует их.
	тябрьский райком ВАВОМ, на территории
которо находится завод, в первую оче-
рель поддержать и распространить этот
почин. Но работники райкома проявили
поразительное равнодушие, не поинтересо-
вались даже сущностью предложения Бо-
риса Кулагина.

Почти в то же время в Первомайском
районе Москвы бригады сталеварв тт.
Чеснокова, Субботина, Михайлова с заво-
да «Серп и молот» также внесли пред-
ложения по проллению  <рокоз службы
оборудования. Их поддержали бригады тт.
Рубцовой и Зуйковой с завода «Моска-
бель».
	Бюро Первомайского райкома вынесло
пространное решение, одобряющее почин
стахановцев, предложило  комсомольским
организациям фабрик и заводов района
провести молодежные собрания,  расиро-
странить у себя почин бригад завода
«Сери и молот». Шедлполаталось провести
собрание комсомольского ` актива района,
посвященное этому вопросу, рейд по .про-
верке хода соревнования за культуру и
чистоту на производстве и продление сро-
ков службы оборудования.

Но все это только предполагалось. Из-
за непонятного равнодушия  руководите-
лей Первомайского РК ВАЕСМ очень нуж-
ное и ценное начинание не стало достоя-
нием всех молодых стахановцев, не было
поддержано и распространено на других
предприятиях района, а между тем, ка-
кую огромную пользу могло бы это при-
нести!

Равнодушие и формализм могут засу-
шить любое живое дело. И, наоборот, мож-
но привести множество примеров, пока-
зывающих, каких хороших результатов до-
биваютея комсомольские активисты, рабо-
тающие «с огоньком», творчески.

Пленум Московского комитета ВЛЕСМ
предложил комсомольским организациям
принять активное участие в организации
летнего отдыха детей.

В детально разработанном решении
были четко определены задачи каждого
комсомольского комитета. В работе плену-
	етом 110. этот факт не единичен. В
большинстве комсомольских организаций
района секретари и члены комитета. как
правило, не имеют значков ГТО. Стоят ля
говорить, насколько важен личный при-
мер комсомольского вожака во всяком де-
ле, в том числе и в занятиях спортом.
А как обстоит © комплексом BITO?
План по подготовке новых значкиетов вы-
полнен лишь на 61 процент. Но волнэ-.
вать сейчас должна не эта цифра; из 27
шхол района в 12 ни дин из школь-
ников в нынешнем голу не закончил пол-
ностью сдачу нормативов комплекса. Мож-
но привести и другой показательный при-
мер: после окончания учебного гола
школьники, оставшиеся на лето в городе,
норм ГТО не сдавали. Сколько в районе
имеется летних спортивных площадок, где
можно и нужно отганизовать работу но

комплексу БГТО, в райкоме ВЛЕСМ не
знают.
Пусть не утешают себя — работники
	Киевского райкома ВЛЕСМ тем, что план
по подготовке значкистов ГТО они в 0у-.
дущем выполнят. Этого далеко не доста-
точно.

Только тогда задачи, поставленные в
решениях ХГ с’езда ВЛЕСМ, будут вынол-
нены, когда комсомольцы повсеместно ста-
HYT застрельщиками и организаторами.
физкультурной и <спортивной работы, ког-
ла все без исключения комсомольекяе 0}-
ганизации района развернут борьбу за
массовость физкультуры. за рост споотив-
ных лостижений. В. МАРЬЯНОВСКИИ.

Кюнеомольцы прослушают лекции на
политические темы, изучат решения Х1
с’езда ВЛКСМ 0 работе комсомола в.
школе.
	Пагерь хорошо ободуловач, электрифи-
	цирован, укомнлевтован хорошими, ввали-
И руководителями.
Б ЗОЛОТОВИЦКИЙ.
		и отчетность первичных организаций пе-
ред РЁ ВЛЕСМ», «План работы инструк-
тора и его выполнение», «Рабочий день
инетруктора». Последнее занятие было по-=
	священо вопросу работы © кадрами. С до=
	кладом выступил инструктор  районноге
комитета комсомола тов. Реутский. Он
рассказал, как у него рана рабо-
TA © активистами.
	ководители. Что можно сказать © работ-
нике, который боится взять на себя ответ-
ственность за новое начинание и поэтому
прехпочитает итти по проторенной дорож-
ке, на которой все знакомо, где нет ника-
кого риска? Такой работник не может быть
вожажюм молодежи. Он напоминает чехов-
ского «человека в футляре» © его труели-
вым предостережением «как бы чето не
вышло».
	Известно, что новое утверждается в
жизни не самотеком, не стихийно, ав
напряженной и неустанной борьбе. Под-
держивать ростки нового, создавать им
благоприятные условия для развития —
долг каждого комсомольца и в первую
очерель каждого руководателя.
	Важнейшей чертой, отличающей ва-
стоящего комсомольского вожака, яв-
пяетея политическая обтоота и принци-
	пиальность, умение правильно оценивать
любое жизненное явление. Комсомольский
работник — не чиновник, который ожив-
ляется только, когла поступает директива
от начальства. Это—0стрый, принципиаль-
ный человек, умеющий разглядеть в ма-
лом большое, выбрать главное и сосредо-
точить на нем свои усилия.
	Партия учит, что чувство нового ис-
ходит из самого существа партийной, а
следовательно, также и комсомольской ра-
боты. Комсомол учится у партии во всей
своей многообразной деятельности. Комсо-
мольскому работнику свойственно творче-
ское беспокойство. Он критически оцени-
вает собственный опыт, постоянно прове-
ряет, отвечает ли его опыт новым зада-
чам и требованиям.

Выполняя решения XI ‹’езда ВЛЕСМ,
Бомсомольцы и молодежь Москвы прилага-
WT Bee силы и энергию, чтобы успешно
справиться © поставленными перед ними
задачами. Они каждый день вносят. много
Нового в ©вою работу. Во-время замечать
это новое, полдерживать и распространять
его, возбуждать творческий полем среди
мюлодежи — таков благоролный долг каж-
LOTO Комсомольского руковолителя.
		В апреле 1949 года в елезнодорожном
райкоме комсомола была организована уче-
ба работников аппарата. На занятиях заве-
дующие отделами и инструкторы рассказы-
вали % практике своей работы, делились
опытом. — ,

Уже прослушаны и обсуждены доклады
на темы: «Подготовка и проведение отчет-
но-выборного собрания в первичной ерга-
  низации», «Вомеомольское хозяйство, учет
	повидимому, мало волнует работников гор-
КОМА.

Два горкома — два стиля работы.

Товарищ Сталин назвал чуветво нового
драгоценным качеством каждого  больше-
вистекого руководителя. 05 этом должен
постоянно помнить каждый комсомольский
активист. А что значит обладать чув-
ством нового, творчески подходить Е ре-
шению каждого вопроса?
	Прежде всего это значит быть даль-
новидным, уметь заглядывать в будущее,
не довольствоваться достигнутым, а He-
прерывно двигаться вперед, всегда искать
те пути, которые помогут лучше решить
поставленную задачу, искать и находить
новые возможности, постоянно изучать и
осмысливать практический опыт, анали-
‘зировать каждый шаг своей деятельно-
сти. ‘
	Нерелко ветречаютея ортанизапии, в ко-
	торых на первый взгляд дело идет He-
плохо: производственные нормы KOMCO-
мольцы перевыполняют, членские взно-
	сы платят, но в организации <кучно, не
чувствуется «комсомольского OFoHbka»,
ряды членов союза не растут.

В чем причина? Если` глубоко  разо-
браться, то, несомненно, главное зло
здесь — в  равнодущии и  самоус-
покоенности комсомольских  руководи-
телей. В такую организацию  моло-
дежь не идет потому, что на собраниях
скучно, говорят 06 одном и том же,
причем часло  заученными ‘словами,
выступают одни и те же люли. Члены ко-
митета здесь с опаской относятся к но-
вым мыслям, новым предложениям  (но-
Boe — беспокойно!). Поручения выпол-
няются формально. Вот, например, пору-
	чено прочитать в 00еденный перерыв га-
	зету. Иной активист прочитает лилть то,
что отчеркнуто, и на этом сочтет свою
миссию законченной. А вель газету мож-
но было бы прочитать иначе: раз’яенить
прочитанное, увязать с фактами из мест-
ной жизни, поставить вопросы, которые
затронули бы всех, заставили слушателей
высказаться, обменяться мнениями.

Когда молодежь все это видит, ей труд-
но получить правильное представление 95
организации. И в этм в первую
очередь повинны комсомольские py-
			х
0 ТВОРЧЕСКОМ
И РАВНОДУШНОМ ПОДХОДЕ
Е ДЕЛУ
		«Союз коммунистической — молодежи
должен быть ударной группой, которая во
всякой работе оказывает свою помощь,
проявляет свою инициативу, свой по-

чин», — так товорил В. И. Ленин на
Ш с’езде комсомола.
Бомсомол — организация noxoxennas,

а мололежь по евоей природе не терпит за-
стоя, консерватизма; она требует всегдл
нового, интересного — разнообразия форм
работы. Чтобы полнее удовлетворить ра-
стущие запросы советских юношей и де-
вушек, наши активисты должны Уметь
творчески подходить к решению любой,
волнующей молодежь, проблемы, своевре-
менно замечать и поддерживать всякую
ценную инициативу.
	М. И. Балинин в речи на вынусве сту-
тентов Свердловского университета гово-
	PHI: «.. быть марксистом, это значит —
быть творцом».
В гвоей практической деятельности
	комсомольские активисты постоянно долж-
ны помнить эти мудрые слова М. И. Ба-
линина. Комсомольские руководители не мо-
гут на каждый случай жизни ждать ука-
заний сверху, они призваны проявлять
инициативу и самостоятельность, умение
видеть ростки нового, выдвигать Новые
вопросы.
	„Райкомы и горкомы ВЛЕСМ столицы ий
области, первичные комсомольские органи-
зации повседневно учатся у партийных
организаций заботливо полдерживать и ши-
PORO распространять каждое новаторское
начинание, каждую полезную инициативу
советских патриотов.
	Опыт работы комсомольской организации
Щелковского хлопчатобумажного комбина-
т& свидетельствует о TOM, что там, где
руководители быстро замечают и Поддер-
Живают патриотические начинания, Там
Неизменно лостигается успех.
	Московская конференция ВЛАСМ. по-
ставила перед комсомольскими организа-
aM задачу — добиться, чтобы все мо
лолые рабочие выполнили личные TOROS
вые задания к 32-й годовщине Великой
	Октябрьской социалистической  револю-
nH.

Eomuter BARCM Щелковского хлопчато-
бумажного комбината совместно © отде-
лом организации труда произвел расчеты
возможности выполнения каждым  моло-
дым производственником пятилетних 34-
даний в четыре года, экономии сырья и
материзлов. Результаты обсудили на ком-
сомольских собраниях. Каждый молодой
рабочий взял обязательство выполнить
годовое задание к 7 ноября. Были за-
ведены индивидуальные лицевые счета.

Благодаря повседневному контролю и
практической помощи комитета ВЛЕСМ
соревнование молодых рабочих за выпол-
нение взятых обязательств принеело за-
мечательные плоды. Оно охватило коллек-
тив всего комбината, который горячо под-
держал инициативу комсомольцев. Уже
первые результаты говорят © том, что обя-
зательства будут перевыполнены.

Е сожалению, не везде еще  комсо-
мольские организации научились во-вре-
мя замечать новые начинания. Иногда
отрачичиваются тем, что напишут поста-
новление, поощряющее отдельного стаха-
новца, формально избавят себя от в03-
можных упреков в неповоротливости, &
по существу ничего не сделают для рас-
пространения ценной инициативы. Такой
равнохушно-казенный, формальный подход
к делу не способствует развертыванию
инициативы комсомольцев, а, наоборот,
тормозит, приглушает ее.

Стахановец завода шлифовальных стан-
ков Борис Кулагин внес предложение 0
продлении срока службы станков. Как
известно, почин стахановца был  нод-
держан Министерством  станкостроения и
райкомом ВКП(б). Казалось бы, пенность
предложения Кулагина  обязывала Ок-
	Блатодаря тому, чо комсомольские
активисты Химкинского района взялись за
дело с душой, не формально, & творчески
подошли к выполнению решения плену-
ма, злесь был обеспечен здоровый и разум-
ный отлых летей.
	А вот в Влинеком горкоме БЛАСМ ре-
шили, что проводить пленум о летнем
отдыхе ребят слишком хлопотно, и огра-
ничились обсуждением вопроса на заседа-
нии бюро. Обсудили, наспех вынесли ре-
шение и успокоились. В результате ре-
щение это не выполнено, в райкоме не
знают даже, сколько детей осталось на ле-
то в городе, площадки для них не созда-
ны. Школы не только не стали центрами
воспитательной работы среди детей, остав-
шихся в городе, HO и вообще никакой
деятельности в летний период ве ведут.
	Вместо живого, творческого подхода к
делу в Клинском торкоме проявили рав-
нолупгие и формализм. Вопрос обсужден,
решение принято, а что это дало, как де-
ти проведут летние каникулы, — это,