Суббота, 13 августа 1949 г., № 99 (1112).
			ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ. ШКОЛ ай
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
	рабочей
	твет Советского правительства
		Ого
ославскому прав
iy прави

И

=
iy

ae
	венской Варянтий и не только от Helnab-
moh территории из ‹<остава Словенской
Каринтии, но и от всяких территориаль
ных претензий к Австрии,

Это было в то время, когда Советское
правительство на совезцаниях с предста-
вителями западных. держав  отстаивало
Словенскую Каринтию для Югославии.
	Таков неоспоримый факт.
	Советского правительства предлагали Ког-
да-либо, чтобы Югославия уменьшила
свой ‘территориальные ! требования. Шжи-
вость такого утверждения видна уже из
того, что еще в ноябре 1947 года совет-
ский посол в Югославии на’ запросе Юго-
славекого министерства — пностранных дел
сообщил последнему, uo CCCP не видит
оснований для уменьшения Югославией
своих территориальных претензий в Авет-
рии. Далее, в’ 1948 году, когда министр
иностранных дел Югославии г. Симич
сделал советскому послу заявление ‹©_ том,
что будто бы советский посол в Лондоне
Зарубин рекомендовал югославекому пред-
ставителю Беблеру выступить на совеша-
нии заместителей министров по австрай-
скому договору © таким предложением по
поводу территориальных претензий Юго-
славии, которое радикально отличалось от
первоначальных югославских требований в
‹торону уменьшения югославских требова-
ний, советский побол Лаврентьев ответил:
	«Весной в Лондоне Беблер предлагал
советскому представителю  Коктомову,
уполномоченному для переговоров по авет-
рийскому договору, внести на совещание
представителей четырех держав предло-
жение с уменьшенными  территориальны-
ми претензиями Югославии в Австрии; То
же самое Беблер предлагал в беседе ¢ ¢o-
ветским послом в Лондоне Зарубиным. Это
предложение Беблера было отклонено Кок-
томовым, а также советским послом За-
рубиным. При этом Беблеру было указа-
HO, что советская делегация поддержит те
	предложения, которые официально будут
сделаны самой югославской делегацией».
3. Одновременно © этим, как выясни-
лось впоследствии,  Югославское прави-
тельство вело ‘за спиной Советского пра-
вительства тайные переговоры < предета-
вителями Англии в Белграде и Лондоне,
сговариваясь с ними сврытно от СССР об
отказе от Словенской Каринтии. Несмотря
Ha To, что Советекий Союз имеет союзный
договор © Югославией, Советское прави-
тельетво до сих пор еще не знает, на чем
сговорились эти господа. Югославское пра-
вительство утверждает, что в этих пере-
говорах не было ничего тайного от СССР,
ссылаясь при этом на письмо г. Карделя
к А. Я. Вышинскому. Но в письме Вар-
деля ничего не сказано о том, что Wro-
славское правительство собирается вести
переговоры < представителями Англии’ па
указанной базе. Никаких намеков на это
не было и в беседах предетавителей Юго-
славийи с представителями Советского Со-
юза. Более того, указанные закулисные
	переговоры © представителями Англии уже
были закончены, но Югославсвое ‹ прави-
тельство продолжало скрывать oT Coser-
ского правительства результаты этих пе-
реговоров и не сочло нужным информиро-
	вать о них Советское правительство. © Tex
	пор прошло уже два года, а Советскому
правительству до сего времени не извест-
но, чем кончились эти закулисные пере-
говоры и против кого они были направле-
ны, ибо то, что Югославское правительст=
во, припертое к стене советским послом,
сообщило ему об этих * закулисных пере-
говорах, не составляет и десятой доли
того, что на деле произошло на перегово-
рах. Несомненно одно, что во время этих
закулисных переговоров состоялась сдел-
Ra 3a счет интересов словен в Каринтии
— в ущерб национальным правам Юго-
Славии.

4. В ютославекой ноте лживо и клё-
ветнически указывается, что Советское
правительство не желает опровергнуть
сообщения австрийской печати о якобы
«имеющемся обещании, которое ad
Сталин президенту Австрийской республи-
ви Реннеру о гарантии австрийских гра-
ниц 1938 года». Югославекому  прави-
тельству известно, что подобные сообще-
ния австрийской печати являются вы-
	 Иколам
	и сельской молодежи-—
внимание и заботу!
	В московских начальных и средних школах идет продажа учебников. НА СНИМКЕ:
продажа учебников в 131-й женской школе, :
		НИ БУДУТ УЧ
	Бопрос заведующему Ступинским гороно тов. Краснопевцеву
	На предприятиях г. Ступина работает
очень много молодежи. Boace 250 юно-
шей и девушек повышают свои знания в
вечерней средней школе, где директором
тов. Русинова. В этом году в школу по-
ступило. еще свыше 150 заявлений.

Однако охватить учебой всех желающих
школа не в состоянии. Горком ВЛЕСМ не-
однократно ставил вопрос перед гороно об
открытии новой вечерней школы для ра-
бочей молодежи. Но там это предложение
не встретило поддержки.
	Так как большинство молодежи, желаю-
	щеи учиться, работает на Ступинеком
металлургическом заводе и на строитель-
	Подготовку школы Ев новому учебному
году в деревне Саларьево начали сразу
же после окончания весеннего сева. Прав-
ление колхоза в своем решении обязало
всех колхозников принять участие в ре-
монте здания. Комсомольская  органи-
зация (секретарь тов. Макарычева) по-
ставила молодежь на наиболее ответствен-
ные участки. ,
	В короткий срок ремонт школы был. в8-
кончен. Покрасили крышу, парты, оклеили
стены и потолки класеных комнат. Приве-
дены в порядок печи, двери, крыльцо. В
школу завезены годовая норма топлива,
тетради, карандаши, ручки и перья, попол-
нен фонд библиотеки.
	ЗАБЫТОЕ
ОБЕЩАНИЕ
	В нашем районе большую помощь в
ремонте школ оказывают шефы. Рабочие
Реутовской  прядильной фабрики занов>
настелили полы, отделали помещение под
раздевалку и отремонтировали физкуль-
турный зал в средней школе.

Но не везде так хорошо обстоит дело
с ремонтом школ. В начале мая на засе-
дании исполкома райсовета директор сов-
хоза «Серп и молот» тов. Ротмистров
обещал помочь .в ремонте школы, взял
обязательство расширить ее площадь,
чтобы уменьшить сменность занятий.
Благие намерения не были претворены в
жизнь. Несмотря на то, что скоро нач-
нется новый учебный год, в школе ви-
чего не сделано.
	г Балашиха.
	стве ГЭЦ, горком ВЫЕСМ поставил перед
руководителями этих предприятий вопрос
06 открытии школы рабочей молодежи. Но
и здесь его не поддержали.

В результате около двухсот юношей и
девушек остались вне школы. Они прихо-
дят с заявлениями к тов. Русиновой, но
она вынуждена отказывать им в приеме,
потому что и 0без того школа переполне-
на. Молодые рабочие обратились за помо-
TBI к заведующему гороно тов. RKpac-
нопевцеву в надежде, что он поможет, но
безрезультатно. Так до сих пор вопрос о
школе рабочей молодежи не решен.

г. Ступино. С. БОНЧАРУК.
	Исключительную заботу о школе проя-
вил председатель колхоза дважды ордено-
носец тов. Дворкин. Он лично следил за
ходом ремонта и осуществлял контроль за
качеством.

Хорошо отремонтирована и ждет прихо-
да учащихся  Теплостанекая начальная
школа. Активное участие в подготовке <во-
ей школы к новому учебному году приня-
ли пионеры. Под руководством заведующей
тов. Легкой они провели воскфесник по
установке изгороди вокруг пришкольноо
участка, составили несколько гербариев.

Ф. ДРОБЫШЕВБСКИЙ,
©. Саларьево,

Кунцевский район.
	НЕХВАТАЕТ
ПАРТ
	В большинстве школ Враснополянского
района ремонт закончен. Сейчас 3aBep-
шаются отделочные работы. Школы пол-
ностью укомплектованы пионервожатыми.
Завезены учебники, начата их продажа.
Учителя района деятельно готовятся к ав-
TYCTOBCRHM совещаниям,

Однако многие школы‘ не смогут свое-
временно начать учебный год потому, что
нехватает парт. Райком ВЛЁСМ несколько
раз ставил этот вопрос перед районными
организациями, но ни районо, ни райнс-
полком пока не приняли действенных
мер для обеспечения школ партами.
Краснополянский район. Е. ГНЕДОВА.,
		Руками колхозников
	Фото А. БАТАНОВА. (Фотохроника ТАСС).
		ЯТЬСЯ?
	мышленными ий лживыми.  Югославскому
правительству, которое было ознакомлено `
церез своего посла в Москве Поповича 6
содержанием упомянутого письма, извест»
но Также, что в этом письме вообще не
было и речи «0 гарантиях австрийских
границ» и в силу этого не было никат
кой необходимости выступать с опровер-
жением лживых сообщений австрийской
печати. Теперь’”Югославекое правительсте
во пред’являет смехотворную претензию по
поводу того, что это сообщение никогда
це опровергалось советскими органами.
Между тем, само Югославекое правитель-
ство, как это ему известно, высказалось
в то время против каких бы то ни было
опровержений.

Выходит, что в своем рвении  оклеве-
тать Советский Союз Югославекое прави-
тельство вынуждено само себя  опровер-
rath.

5. Все эти обстоятельства привели Co-
ветское правительство к выводу, что
Югославское правительство нарушает со-
юзные обязательства в отношении СССР;
что оно ведет себя не как союзник, а как
противник Советского Союза; что какие-
то крепкие нити связывают Югославекое
правительство или главных лип этого
правительства с лагерем иностранных ка-
питалистов; что Югославское правитель“
ство все больше и больше смыкается с
империзлистическими кругами против
СССР и блокируется с ними; что Совет-
ское правительство не может больше счи-
тать Югославское правительство союзни-
ком Советского Союза; что Советское пра-
вительство не может больше  поддержи-
вать претензии Югославского  правитель-
ства, особенно те претензии, от которых
отказалось само Югославское правительсть
во, хотя и скрывает от наролов Югосла“
вии этот свой отказ; что если Югослав-
ское правительство предпочитает единый
фронт с империалистическими кругами
единому фронту с Советским С0ю30м, to
пусть эти круги и поддерживают его пре
тензии.

Что касается последней сессии Совета
Министров в Париже, Советскому прави-
тельству стало ясно, что  Югославсков
правительство осуществляет евой двуруш-
нический план в вопросе о Словеяской
Каринтии, заключающийся в том, что дно
официально будет зашищать  перелачу
Словенской Каринтии Югославской рес
публике, в то время как нз деле Юго-
славекое правительство в тайных of

переговорах уже осуществляет
сговор < западными державами о сдаче этой
позиции и 06 отказе от Словенекой Ка-
ринтии. Естественно, что Советское пра-
вительстве не -пожелало иметь  никакоге
отнонения в этой политике обмана наро*
дов Югославии со ‘стороны Югославекого
правительства и He должно было заши-
щать позиции, от которой на деле отказа-
‚лось Югославское правительство еше в
апреле 1947 т. в письме Карделя Вышив“
скому.

6. Югославское правительство в своей
ноте выражает возмущение тем, что Ми-
нистр Иностранных Дел Советского Союза
отказался принять в Париже предетавите=
лей Югославского правительства. Но лля
возмущения здесь нет никаких — основз-
ний. Подсылая своих представителей,
Югославское правительство ставило себе
задачей создать ложное впечатление в
тлазах народов Югославии о том, что оно
продолжает будто бы поддерживать дру-
жественные отношения с Советеким Со-
юзом. Югославский представитель не был
принят. Министром Иностранных Дел
CCCP для того, чтобы разрушить этот об-
ман и показать, что Советское правитель-
т  ство не намерено помогать Югославекому
  правительству обманывать свой народ.

Пусть знают народы Югославии, что Со-
-   ветское правительство рассматривает ны-
-   нешнее правительство Югославии не как
-  друга и союзника, & как недруга и про-
-  тивника Советекого Сотоза».

woo
	Вак уже сообщалось в печати, 19 ию-
ЛЯ Советское правительство направило
	правительству Югославии ноту с ответом
	на. югославскую ноту по поводу позиций.
Советского Союза ‘в отношении требований.
Югославии к Австрия в связи ¢ обсужде-
нием проекта австрийского договора.

3 августа Югославское правительство
прислало Советскому правительству новую
ноту по этому вопросу.

11 августа Советское правительство на-
правило правительству Югославии oTBeT-
ную ноту следующем содержания:

«Правительство Советского Союза в свя-
зи < нотой Правительства Югославии от
3 августа ‹. г. считает необходимым в4-
явить нижеследующее,

Правительство CCCP проходит sito
неприличного тона ноты Югославского пра-
вительства от 3 августа. Оно проходит
также мимо клеветнических измышлений
Югославского правительства насчет внеш-
ней политики СССР, взятых из арсенала
фашистов. Ничего другого и не ожидало.
Советское правительство от нынешнего.
Югославекого правительства, ибо нет ни-
чего удивительного в Том, что Югославекое
правительство, перебежавшее из лагеря
социализма и демократии в лагерь инют-
ранного капитала и. реакции, нарушает
элементарные законы приличия в перепи-
ске между двумя правительствами и по-
вторяет вслед за фашистами клеветниче-
ские обвинения против Советского Союза.

Перейдем к фактам.

1. После окончания второй мировой
войны Югославское правительство сформу-
лировало свои экономические и террято-
риальные претензии к Австрии © требова-
нием передать Югославии Словенскую Ва-
ринтию и ‹ловенские пограничные рзйо-
ны Штирии общей площадью в 2.600 кв.
ЛМ. © паселением около 190 тыс. чело
век. Советское правительство обязалось
защищать эти претензии и защищало их
на сессиях Совета Министров Иностран-
ных Дел против США, Англии и Фрап-
ЦИИ.

В апреле 1947 года заместитель премъе-
ра Югославии г. Кардель обратилея от
имени Югославского правительства к А. Й.
Вышинскому со специальным письмом,
где он излагает новую позицию Югослав-
ского правительства по части югославских
претензий к Австрии. Суть этой новой по-
зиции, как Видно из письма г. Карделя,
состоит в том, что Югославское правитель-
ство не рассчитывает на удовлетворение
претензий Югославии со стороны запал-
ных держав, ввиду Чего предлагается от-
казалься от Словенской Варинтии й огра-
ничиться требованием небольшой терри-
тории около двух электростанций на реке
Драва. Кардель пишет: «Вопрос можно
решить небольшой пограничной поправ-
кой, для которой представляю Вам проект
двух вариантов, а, в крайнем случае, его
можно решить установлением особых прав
Федеративной Народной Республики Юго-
	славии в управлении этих станций».

Что это за варианты? Первый вариант
сводится к передаче Югославии 210’кв.
Елм. австрийской территории с населением
9.396 жителей. Второй вариант ограни-
чивается передачей Югославии 63 кв. КЛМ.
с 3.150 жит. Но здесь имеется и третий
вариант. Он выражен в письме Карделя
указанной выше формулой: «Вопрое моя:
но решить небольшой пограничной поправ-
двух вариантов. а, в крайнем случае, его
можно решить установлением особых поав
славии в управлении этих станций». Ина-
че говоря, ШЮгославское правительство от-
казывается от всяких территориальных
претензий к Австрии, ограничивая. свон
требования обеспечением особых прав
Югославии в деле управления двумя элек-
тростанциями на чужой территории.

Следовательно, Югославское правитель-
ство уже в апреле 1947 года считало не-
обходимым отказаться не только от Сло-
	Югославское правительство в своей но-
те от 3 августа квалифицирует отказ от
Словенской Каринтии, как измену, как
предательство интересов словенского нале-
ления Баринтии, как нарушение прав’ на-
ционального самоопределения, как выра-
жение империалистической политики, как
превращение Словенсной Каринтии в раз-
менную монету и т. п. Если здесь дейст-
вительно имеет место измена и предатель-
тво интересов Югославии, то предателем и
изменником, как видно из письма Rapae-
ля, нужно считать Югославское правитгль-
ство И только Югославское правительство.
	2. Вазалось бы, что Югославское пра-
вительство, идя На такие уступки и от-
казываясь OT своих территориальных
претензий, должно было бы взять на се-
бя ответственность за такую позицию.
Но Югославское правительство рассчитало
иначе; Оно считало, что 0б этих уступ-
ках должно заявить Советское правитель-
ство от своего собственного имени, взяв
на себя инициативу и всю  ответствен-
ность за это дело. Что же касается Юго-
славского правительства, то оно должно
остаться в стороне и оно не должно брать
на себя никакой ответственности за от-
ваз от Словенской Каринтии, признанный
необходимым Югосл&вским правительством
в апреле 1947 года. Когда в августе
1947 года советский посол Лаврентьев на
приеме спросил премьера Югославии Ти-
	то в присутствии Варделя — намерено ли
Югославское правительство официально
заявить о своей новой позиции, Тито за-
явил, как это видно из записи советеко-
го посла, что если потребуют официаль-
ного заявления Югославского правитель-
ства 06 отказе от дальнейших требований
на Словенскую Варинтию, то такого ро-
да заявления Югославекое правительство
сделать не сможет. Югославия скорее от-
кажется от своих минимальных требова-
ний, чем сделает подобного рода заявле-
НИЕ,

Следовательно, по плану Югославского
правительства Советское правительство
должно было взять на себя  ответетвен-
ность за отказ от Словенской Каринтии и,
вообще, от всяких территориальных пре-
тензий Ютославии, а Югославское прави-
тельство должно было оставаться в сторо-
не с тем, чтобы создать в глазах  юго-
славских народов ложное впечатление 0
том, что Югославское правительство про-
должает якобы оставаться на старых по-
зициях отстаивания Словенской Каринтии
для Югославии, что, стало быть, отказ.от
Словенской Каринтии исходит не от Юго-
славского правительства, з от Советско-
то правительства. Короче говоря, Совет-
скому правительству предлагали стать
орудием обмана народов Югославии, обма-
на, затеянного Югославским правитёльст-
вом. Югославское правительство в своей
наивности предполагало, ato Советское
правительство пойдет на это политическое
жульничество.

Понятно, что Советское правительство
не могло пойти на эту грязную махина-
цию. Советское правительство заявило,
Что оно готово защищать претензии Юго-
славии, если Югославское правительство
Честно и официально, ¢ полной ответст-
венностью <формулирует эти претензии,
но что оно не может взять на себя защи-
ту претензий, от которых на деле отказы-
вается Югославекое правительство.

В свете этих фактов Маниндел CCCP
считает необходимым опровергнуть утвер-
_ждение Югославского правительства в но-
16 от 3 августа, будто бы представители
	К ноте Советского правительства правительству Югославии
	ном в течение войны, немецкой фирмой
Альцен Электроверке  Авциентезельшзйт,
Вин, при чем вопреки конвенции 1926 г.
по которой Австрия обязалась не строить
Ha Драве ничего без предварительного ©4-
глакия Югославии. Эти электростанции,
значит, представляют собой немецвую соб-
	  етвенность в Западной зоне Австрии, из
	которой и ФИРЮ, кроме остальных госу-
дарств, подписавших решение Парижской
репарационной конференции, должна при-
нять Часть своих репараций. Далее, эти
электростанции построены, неё принимая
во внимание нужд электропромышленности
Югославии, и при теперешнем режиме
экеплоатации они наносят огромный ущерб
— в отдельных месяцах приблизительно
по миллиону кв. чв.

Вопрос можно решить небольшой погра-
ничной поправкой, для которой предетав-
ляю Вам проект двух вариантов, з, в край-
нем случае, ег можно решить установле-
нием 0с0бых прав ФНРЮ в управлепаи
этих станций. Прилагаю план одного та-
Бо режима.

Второй вопрос касается особой зашиты
национальных прав каринтийских словен.

осле всего того опыта, который словен-
ский народ имел с Австрией, можно на-
вернякз считать, что после  полдпиезния
Договора начнутся попытки усиленной
	В ноте Югославского правительства от
3 августа с. г., ответ Советского прави-
тельства на которую публикуется выше,
делается ссылка на письмо г. Варделя
А. Я. Вышинскому от 20 апреля 1947
года.

Ниже приводится текст этого письма.

«Москва, 20 апреля 1947 г.

Уважаемый товариш Вышинский,

Так как существует возможность, что
югославские территориальные требования
Б Австрии в их теперешней форме будут
отброшены в целом, и если Вы желаете
поставить новое предложение я в этом
случае желаю обратить Ваше внимание
на вопросы, которые для Федеративной
Народной Республики Югославии настоль-
RO важны, что было бы необходимо най-
ти для них положительное решение. По-
ложительное разрешение этих вопросов
представляло бы с0бой самое минималь-
ное удовлетворение требований,  содержа-
щихся в югославских территориальных
претензиях.

Первый вопрос касается элевтростанций
Явабек и Лабод. В своем докладе перед
Советом Министров я подчеркнул ocosyw
важность, которую эти электростанции
имеют для югославской электропромышлен-
ности. Электростанции Жвабек и Лабод
были построены после аншлюсса, в основ-
	высоту 882. Таким образом, составленпая
территория имеет 210 кв. км. и согласно
австрийской переписи 1934 ода изсбет
9.396 жителей,

Этнический состав упомянутой терри-
тории можно подробно расемотреть из при-
ложенных таблиц. Австрийская перепись
1910 года, проведенная. как известно, в
Ущерб словенам, все-таки показывает наз
этой территории четкое. большинство сло-
вен (6.696 слозен. 2.378 немцев).
	В плебисците 1920 года большинство Ha
	этой территории голосовало в пользу Юг-
славии.
		германизации. Даже те  демагогические
предприятия (например, восстановление
двуязычных школ), которые Австрия пуед-
приняла в Каринтии после краха Герма-
нии, хотя бы Ha бумаге, ¢ целью пока-
зать себя терпимой в национальном OTHO-
шении, уже сегодня де-факто не осущест-
вляются. По этой причине имело бы боль-
	це значение если бы в договоре было
достигнуто, чтобы мероприятия, уже по-
	лучившие силу закона, были пополнены и
в Бачестве составной части Договора бы-
	чи в целом поставлены под контроль че-
тырех держав. Прилагаю начертание <
	-“ЕУА AY PONE, SPH вачертанив <
главными принципами одного такого ре-
		ПРИЕМНЫЕ ИСПЫ

ТАНИЯ В ВУЗАХ СТОЛИЦЫ
	Достойное пополнение
	ной науки. Его будущая специальность—
кристаллография. Никто из представите-
лей геологического факультета,  беседо-
вавших с ним, не сомневается в том, что
из него выйдет серьезный и многообе-
щающий студент.

Сейчас на всех факультетах универ-
ситета идут приемные экзамены. Ё ним
допущено 2750 юношей и девушек.

Первые результаты испытаний показа»
ли хорошую подготовку поступающих. С
большим успехом сдает экзамены на хи-
мическаяй факультет комсомолец  Анато-
ana Хорлин. Еще будучи учеником
545-й школы г. Москвы, он участвовал
в химических олимпиадах, ежегодно прово-
дившихея химическим факультетом Москов-
ского университета. На одной из таких
олимпиад в 1949 году он получил 1-ю
премию. Все три экзамена — литературу
	письменную, химию И математику —
Хорлин сдал на «отлично».
На-днях состоялись приемные эк-
	замены по истории СОСР на историче-
ском факультете. Вот выписка из отзыва
декана исторического факультета МГУ
проф. Новицкого, принимавшего экзамен
в 10-й группе:

«...Ответы в большинстве случаев от-
личались большой продуманностью, зна-
нием богатого фактического материала,
умением обобщать исторические явления.
Многие отвечающие обнаружили хорошую
культуру речи, отличную ориентацию в
вопросах текущей политики...».

Из 262 человек, экзаменовавшихея по
истории СбСР, 229 получили  отлич-
	ные и хорошие оценки. 0с0бо отмечены
ответы = комсомольцев ‚ Ю. Чудодеева,
Г.  Федорова-Давыдова, В.  Натарова,
	b. Синицына и некоторых других.
	Успешно проходят экзамены и на дру-
тих факультетах университета. Почти вез-
де большинство оценок, ставящихся эк-
заминаторами, —— «отлично» и «хорошо».

Первые успехи будущих студентов го-
ворят о том, что и в этом году Москов-
ский государственный университет полу-
чит достойное молодое пополнение.
		Так бывает ежегодно: со всех концов
нашей необ’ятной Родины с’езжаетея мо-
лодежь в Московский ордена Ленина Г9-
сударственный университет имени М. В.
Ломоносова. Число юношей и девушек,
мечтающих учиться в стенах этого круп-
нейшего учебного заведения страны, рас-
тет из года в год.

Особенно много желающих поступить в
университет .в этом году. В 1 августа в
приемную комиссию университета было
подано более 4500 заявлений.

Для облегчения отбора и приема ван-
дидатов в университет созданы прием-
ные комиссии в ряде братских респуб-
лик — в Вазахстане, Якутии, Башкирии,
Эстонии, Латвии, Грузии, Азербайджане,
Дагестане и других местах. Эти комис-
сии зачислили в число студентов уни-
верситета на первый и старшие курсы
200 достойнейших медалистов, отлични-
ков — участников Отечественной войны,
имеющих право поступления в высшие
учебные заведения без экзаменов.

В конце июля на заключительном засе-
дании приемная комиссия МГУ утвердила
без экзаменов 900 кандидатов. Почти все
они — комсомольцы и коммунисты.

По числу кандидатов на первом месте
стоят филологический, биологический и
теографический факультеты. На первый
курс филологического факультета приня-
та комсомолка Елизавета Дешина. Отец,
мать, два брата и три сестры  Деши-
ной — учителя. Елизавета окончила с
золотой медалью среднюю школу гор. Бо-
ровска, Калужской области. Она избрала
своей специальностью русский язык и
русскую литературу.  Отборочная комис-
сия филологического факультета дала о
ней прекрасные отзывы.

Ингрид Кугай, кореец по национально-
ети, поступил на геологический факуль-
тет МГУ. В этом году он окончил с 80-
лотой медалью одну из московских школ.
Рано Кугай остался без отца и матери.
Комсомол поддержал и воспитал его, дал
ему силы для упорной работы. Ингрид
Кугай увлекается геохимией. On хочет
HROWATHTR себя изучению этой интерес-
	Пользуюсь случаем приветствовать Вас,
Уважающий Васе
Кардель.
  ВАРИАНТ

Первый вариант охватывает Плиберж-
ский (Блейбург) судебный Уезд, террито-
рия между теперешней аветро-югославекой
	EEE SAD RA SEEN El

границей, Дравой и запалной границей of-
	с’ ТУ ТА.

щины  Бистрица, (Фейстрип) и Блато
(Мос), и с северной стороны Дравы,
общину Лабод (Лавамюнд) и ту часть об.
щины Руде (Руден), которая тяготеет к
раве, и от остальной части общины от-
делена линией, идущей по гребню через
	Бторой вариант охватывает южнее Дра-
вы — общины “Либеличе (Лейфлинг) и
Жвабек (Швабек) и севернее Дравы =—
общины ЧЛабод (Лавамюнд) и небольшую
часть общины Руде (Руден). Этот вариант
охватывает территорию приблизительзо в

KB, RM. И согласно аветрийской пез
реписи 1934 тода имеет 3.150 житеаей,

Этнический состав немного хуже, че
в варианте  , так как община Лабол, в
которой согласно этому варианту прожива
	ет ббльшинетво населения? была сильно
терманизирована».
	a EOE ОВО (TACO).
	гения Баженова. Даже самые — мель
чайшие детали в доме Пашкова выпол“
нены мастерски. Об оригинальности и сме*
лости мысли архитектора говорит также
построенный по его плану дом Юшкова в
Москве (ныне дом № 21 по улице Киро-
ва) ‘и другие.

Баженов, заботясь о подготовке хорошо
образованных; ‘квалифицированных русских
архитектурных кадров, проектировал соз
дание специальной архитектурной школы,
куда «бедных и неимущих родителей дети
могут приходить обучаться без всякой
платы, лишь бы только имели они нуж
ные способности...». я

Проекты и здания Баженова — 819
шедевры, вошедшие в сокровищницу от
чественной и мировой архитектуры, Го
дость русского народа. A -TPOOHMOS,
	В славной плеяде русских мастеров-зод-
чих, создавших замечательные по красоте
и своеобразию архитектурные памятники,
вошедшие в сокровищницу отечественного
и мирового искусства, имя архитектора
Василия Ивановича Баженова  занимаёт
одно из самых выдающихся мест.
	В. И. Баженов родился в 1737 году под
Москвой. Рано проявилось пристрастие
мальчика к рисованию. 17 лёт он посту-
пает в гимназию при Московском уни-
верситете, а в 1758 году —в основанную
И. И. Шуваловым Петербургскую акаде-
мию художеств.
	Будучи в академии, Баженов составил
свой первый самостоятельный архитектур-
ный проект. Молодой зодчий выполнил
его с удивительной смелостью и само-
стоятельностью мысли.
	Беликий русский зодчий В. И. Баженов
	(К, 150-летию со дня смерти)
		i

Для продолжения своего образования
Баженов едет в Парижскую академию,
которую оканчивает с триумфом. Возвра-
тясь на родину, он стремится все свои
способности отдать на благо отчизны.
Вскоре за выдающиеся успехи молодому
зодчему присваивается звание академика.

Баженов выступил против существовав-
шей в Петербургской академии системы
воспитания, ратовал за внунение горячей
любви к русской науке, культуре и ис-
кусству. Он подготовил много’ проектов,
опережая развитие современной ему архи-
тектурной мысли.

Но в условиях крепостнической России
многие его грандиозные проекты и начи-
	Е: а re веМенник . Ба.
дищева, друг Новикова, Баженов горячо
любил родину, ее культурное ‘наследие,

а А ыы О Ра
	т ЗЧ Ч ЗАДА В

>> Зе М У
отображая это в своих величайших произ-

ведениях. Об этом красноречиво свиде*
тельствует его проект Большого Кремлев-
ского ‘дворца в Москве

(проект дворца
остался в модели, которая хранится в

Музее Академии архитектуры СССР).
Среди архитектурных ‘сооружений, осу-
ществленных по проектам В. И. Бажено-
ва, дом Пашкова (нынешнее старое здание
библиотеки имени Ленина) является од.

ним из красивейших в нашей столице.
ожно без конца любоваться этим Be.
личайшим произведением эм Ве