ЛЕГОПИСЬ славных

Комсомольцы и молодежь завода «Калибр» самоотверженно
борются за превращение своего предприятия в завод коллективной
стахановской работы, за выполнение годовых заданий
к 32-й годовщине Великого Октября
		ATERTHB завода «Калибр». в упор-

ной борьбе за выполнение послевоен-
ной сталичекой пятилетки в четыое года
добился новой цобеды. 10 августа с чув-
ством огромной радости мы. рапортовали о
завершении пятилетнем плана по об’ему
производства. За три тода ‹емь месяцев
и 9 дней было выпущено столько продук-
	ции, сколько полагалось выпустить
пять лет.
Этот успех явился результатом боль:
	шой политической и организаторской ра-
боты партийной и комсомольской органи-
заций, напряженного творческого  трула
	всего заводского  коллеклива, большу
часть которого еоставляет наша славная
мололежь.
	Храня и приумножая традиции завода
«Калибр», первенца. первой сталинской
пятилетки, наши молодые производствен-
ники показывают образцы трудовой доб-
лести. Запевалами широко развернутого
социалистического соревнования молодежи
являются комсомольцы, верные помош-
ники партийной организации. В годы вой-
ны они были основным костяком фронто-
	вых бригад, а сеичас эти юноши и девуш-.
	KH, Выпускники нашего ремесленного
училища, являются главной силой всех
стахановских участков и цехов, принес-
ших славу родному заводу.

Калибровцы всегда хорошо понимали,
9% от развития инструментальной  про-
мышленности во многом зависит техниче-
ский прогрессе машиностроения — оеновы
нашей социалистической индустрии. По-
этому мы всегда стремились’ итти впереди,
показывая пример инициативы и нова-
торства. Это дало возможность предпри-
ятию в 2,6 раза превзойти довоенный
уровень выпуска продукции и в два с
половиной раза повысить производитель-
ноеть труда.

Добрую славу завоевала продукция на-
его завода. Инструменты и приборы ©
заволеким клеймом «К» можно ветретить
в тракторной бригаде, на автоматическом
заволе и в научной лаборатодии. За голы
	ТОЧНОСТЬ
	я. КУМИРОВ, группорг, бригадир
	АША бригада собирает один из точней-
ших приборов — индикаторный нут
ромер. Точность измерения его достигает
5 микронов, а точноеть его обработки
(речь идет о мелких нутромерах для раз-
	меров от 6 до 25 миллиметров) доходит.
	дО 3—4 микронов! Человеческий глаз не.
		в состоянии уловить эти микроскопиче-
ские грани точности. И вот эти чудесные
приборы после сборки чаето — оставля-
лись на верстаке. Они  покрывались
пылью, грязью, нередко от небрежного об-
ращения с ними на стальной поверхности
появлялись забоины, парапины.

Теперь мы изжили эти недостатки.
Привели в образцовый порядок верстаки.
Снабдили всех слесарей полным комплек-
том инструментов. Все должно быть под
рукой, на своем месте!

Наша комсомольская группа решила
личным примером показать, как нужно
культурно работать. Мы стали нетерпимо
относиться к грязи, беспорядку на рабо-
чем месте. Детали хранятся бережно, ак-
куратно. Готовые приборы заботливо
складываются и покрываются чистой бу-
магой, чтобы на них не садилась пыль.
После работы мы производим генеральную
уборку верстаков и рабочей площади.
	Борьба за производственную культуру.
‚готворно отразилась на результатах.
	благотворно отразилась на результатах
нашего труда. При высокой выработке
(200 процентов нормы — наш минимум!)
мы совершенно изжили брак и переделки,
даем ежемесячно более 250 рублей эко-
номии от бережного расходования инстру-
ментов.
	BS. молодые рабочие заво-
да «Калибр» активно уча-
ствуют в социалистическом CO-
ревновании.

50 ЮНОШЕЙ и девушек
6. завершили выполнение
годовых прогрессивных норм.
НЫ молодежи выпу-

щено на 6 миллионов руб-
лей продукции сверх плана.
	ровцы взяли обязательство ускорить 005-
рачиваемость оборотных средств и высво-
бодить 4,8 миллиона’ рублей. Слово. дан-
ное вождю, выполнено © честью. Для нужд
народного хозяйства  высвобождено 5,6
миллиона рублей.

Заводской коллектив неустанно работа-
ет над улучшением организации труда,
над повышением культуры производства.
Впервые в мире переведено на конвейер
производство такого точного мерительного
инструмента, как микрометр.  Штанген-
циркули, калибры и другие приборы из-
готовляютея у нае на потоке. Это помог-
л0 резко повысить  производительность
	труда и улучшить использование 0борудо-
	вания. По сравнению с первоначальным
проектом завода число рабочих сократиловь
в три раза, а произволительность труда
поднялась также в три раза.

Балибровцы гордятся тем, что на на-
шем заводе по инициативе старшего мз-
стера цеха микрометров лауреата Сталин-
ской премии тов. Российского началось за-
мечательное патриотическое движение —
был создан первый в стране участок кол-
лективной стахановской работы. Отрадно,
что это был  комсомольско-молодежный
Участок и что первыми помощниками про-
славленного мастера были комсомольцы.
Мы вместе ¢ партийными, профсоюз
ными и комсомольскими организациями
широко распространяем этэт почин. Сей-
час на  «Калибре» успешно работают
12 цехов и 42 участка коллективного
стахановского труда.

В течение 35 месяцев «Ёзлибр» завое-
вывает первые места BO воесоюзном со-
	циалистическом соревновании. 3a уепехи
	вв ИП квартале заводу вручено переходя-
щее Красное знамя Совета Министров
CCCP.

Сейчас мы напрягаем все силы, чтобы
еще выше поднять уровень работы пред-
‘приятия и добиться превращения «Ка-
 либра» в завод коллективного  стаханов-
ского труда, завершить годовую програм-
му Е 32-й годовщине Великого Октября.
	ВСЕ УЧАТСЯ
	С. ТЕПЛЯШИН, бригадир токарей
	b ОЛЬШИНСТВО рабочих в нашей брита-
де- выпускники ремесленного учили-
ша № 14. Бомсомольцы Юрий Матюхин,
Юрий Жуков и Надежда Русакова были
совсем неопытными токарями и некоторое
время не выполняли норм. Мы организова-
ли техническую учебу, помогали друг дру-
гу, а, главное, . воспитывали в себе чувство
любви к производству, чувство ответствен-
ности за работу не только своей бригады,
своего цеха, но и всего завода.
За 13 месяцев работы наша молодая
бригада выполнила план почти двух ¢
половиной: лет. Три раза мы занимали вто-
рые места соеди молодежных коллективов
	эзавода, семь раз получали первые места
и переходящее Красное знамя комитета
комсомола, за семь месяцев сэкономили
инструментов и материалов более чем на
три с половиной тысячи рублей.

Перевыполняя нормы, проявляя’ во
всем  строжайшую  бережливость, мы
одновременно изжили брак в своей работе.
Новая техника открывает перед нами ши-
рокие горизонты. В частности, внедряетел
новый вихревой метод нарезки резьбы,
над освоением которого мы работаем.

Новая техника требует от нас высокой
культуры, больших знаний. Поэтому вся
наша бригада учится. Я и мои товарищи
Степанов, Русакова решили окончить шко-
лу рабочей молодежи и поступить в тех-
никум. Матюхин уже в  нынентнем году
будет студентом инетрументального техни-
кума. У меня есть мечта получить выс-
пе техническое образование, и я уверен,
ЧТо эта мечта вполне осуществима.
	Be цехи завода «Калибр»
переведены на хозяйствен-
ный расчет.
с“ тысячи рабочих за-
вода по примеру Влади-
мира Уткина открыли лицевые
счета экономии и обязались до
конца года сберечь на инстру-
менте. и материалах 800 тысяч
риблей.
	СНИМКЕ: старший мастер цеха микрометров, лауреат
Сталинской премии Николай Российский беседует с молодым
стахановцем токарем Иваном Прокоповым. Фото В. ГРАЧЕВА.
		ПЕРВЫЕ ПОМОШНИКИ,
_‹ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ
	Н. РОССИИСКИЙ, старший мастер,
  лауреат Сталинской премии

В СЯ моя еознательная жизнь неразрывно связана с заводом
«Калибр». Выпускником первого набора школы фабрично-
заводского ученичества пришел я в 1931 году на завод.

За эти 18 лет я прошел путь от рядового токаря до старше-
го мастера. Всем достигнутым я обязан заводской партийной
организации, комсомолу, моим учителям — старшим мастерам,
которые воспитали во мне любовь к труду, научили ценить его.
Теперь я все свои силы, все умение отдаю на то, чтобы передать
эти замечательные качества советского рабочего юношам и де-
вушкам, которые трудятся на моем участке, — моим молодым
друзьям и помощникам.

Я работаю на комсомольско-молодежном участке  механиче-
ской обработки микрометров. Назначили меня мастером тогда,
когда участок не справлялся с заданием.

Первым делом вместе < комсомольской организацией (я тогда
был парторгом пеха) мы занялись укреплением трудовой дис-
циплины. В отношениях с молодежью более чем с кем-либо
нужен индивидуальный подход. Помню. мне пожаловался мастер,
что никак не может оправиться с одним пареньком, который не
слушается его, балуется и не выполняет норму. Подошел я в
станку юноши и вижу, что деталь он устанавливает неправиль-
но и начинает точить не с того конца. Указал я ему на это.

—щ Так, как вы говорите, ничего не получится, — ответил
юноша.

— Попробуйте.

— Не стану и пробовать, говорю вам, не получитея, —
упрямился молодой токарь.

Тогда я встал за станок и показал ему, как нужно выпол-
нять операцию, но и после этого парень не унимался:

— Так дольше будет.

И, желая мне это доказать, нарочито медленно стал обраба=
тывать деталь. Я вынул часы и стал за ним наблюдать. Про-
<тоял я около его станка часа два и увидел, что парень емыш-
леный и сноровистый, но просто упрямится.

— Так вот, дружище, — обратился я к нему, — сегодня
ты должен обточить 80 деталей, а после смены заходи ко мне,
потолкуем...

Наш разговор затянулея надолго. Вышли мы с завода поздно
вечером хрузьями.

...Векоре Владимир Уткин, а это был он, был назначен
бригадиром. 0 его успехах говорить не стопт, они известны да-
леко за пределами «Калибра». Он явился инициатором  похо-
да за бережливость, за экономию на производстве. Сэйчае Bo-
лодя в составе делегации СССР участвует в Международном
фестивале молодежи в Будапегите.

Таких молодых людей, как Уткин, на нашем участке много.
Это способные юноши и девушки, е которыми нужно работать,
пробуждая в них вкус к мастеретву.

Я счастлив, что наш родной завод одним из первых в столи-
Це завершил поеслевоенную пятилетку по 0б’ему производства.
Теперь все наши силы мы направим на выполнение годового
плана в 7 ноября, на превращение нашего предприятия в завод
	г коллективного стахановекого труда.
	Wer ane :

НА СНИМКЕ: лучший молодой
стахановец завода токарь Сергей
Тепляшин.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	побед московской

промышленности вписана новая замеча-
тельная’ страница. Инструментальный — завод
«Калибр» 10 августа — за три года семь меся-
цев и девять дней — успешно завершил выпол-
нение послевоенного пятилетнего плана по об’е-
му произволства, дав Родине столько продукции,
сколько полагалось за пять лет.

Изыскивая новые пути под’ема производитель-
ности труда, калибровцы внесли свой вклад
в дальнейшее развитие стахановского ‘движения
— перешли к коллективному стахановскому тру-
ду. Инициатором этого патриотического начина-
ния явился старший мастер завода коммунист
Николай Российский. ° Его комсомольско-моло-
дежный участок первым перешел на коллектив-
ную стахановскую работу и добился замезчатель-
ных успехов: выпуск микрометров — поднялся
в десять раз.

Мололой калибровец комсомолец Владимир
Уткин, ученик Н. Российского, первым от-
крыл лицевой счет бережливости. Его примеру
послеловали тысячи молодых москвичей.

Комсомольская организация завода является
верным помощником коммунистов, хозяйствен-
ных руководителей. Она полымала всю моло-
дежь на борьбу за выполнение пятилетки в четы-
ре года. С таким же воодушевлением трудятся
юноши и девушки и сейчас, чтобы @ честью вы-
полнить свои обязательства, взятые к XI с’ езду
ВЛКСМ и Московской конференции комсомола,—
завершить годовые задания к 32-й годовщине
Великого Октября.

Эта страница посвящена выступлениям передо-
вых людей прославленного коллектива завода
		3A HOBATOPCTBO,
ЗА ТВОРЧЕСКИЕ
ДЕРЗАНИЯ!
	ВБ. УТКИН, бригадир токарей
	EK не прошло и года с тех пор, как в нашей бригаде бы-
ли открыты первые лицевые счета экономии. Но какие ра-
зительные перемены произошли за это время в жизни молодеж-
ного кодлектива завода «Калибр», сколько появилось нового,
замечательного!

Богда я в прошлом году стал прикидывать личный план
бережливости, трудно было представить, что нынче на заводе
будет свыше тысячи таких личных планов, более тысячи калиб-
ровцев примут участие в соревновании за бережное расходова-
ние инструментов, материалов, электроэнергии.

Помню, как я с товарищами цо бригаде подечитывал пер-
вые десятки и сотни рублей экономии. Сейчас в счет 300 тысяч
рублей, которые молодежь завода обязалаеь сберечь в этом го-
ду, ежемесячно поступает в фонд экономии по 40—45 тысяч
рублей, а в июле — более 60 тысяч. Могли ли мы тогда меч-
тать о таких успехах!

Молодые калибровцы по праву гордятся тем, что одними из
первых среди молодых москвичей подняли знамя борьбы с поте-
рями, за бережливое, социалистическое отношение к народному
10бру, к государственным средствам. Но это возлагает на наб и
большую ответственность. Завод наш день ото дня усложняет
свою продукпию, класс нашей точности значительно повысился.
Нам нужно овладевать новой техникой, новой, более совершен-
ной технологией.

Свой годовой план наша бригада закончила 23 июня. Нам
присуждено первое место среди молодежных бригад района и
знамя районной комсомольской организации. Но было бы не
много радости, если бы достижения нашей бригады не были
подкреплены успехами сотен молодых рабочих завода «Калибр»,
выполнивших задолго до срока свои годовые задания. Этот факт
свидетельствует о том, что молодые калибровцы крепко держат
слово, данное москвичами великому Сталину.

За новаторство, за творческие дерзания, дорогие друзья!
		РАБОТАТЬ КУЛЬТУРНО,
TO-HOMCOMOAbLCKH
	ГОЛУБЕВА, комсорг цеха
	ОМСОМОЛЬСВАЯ организация нашего цеха — вожак сорев-
нования молодежи. Особенно много внимания мы уделяем
	борьбе за отличное качество продукции и высокую культуру
производства.
У нае создана рейловая бригада `в составе комсомольцев
	тт. Ананьевой, Русаковой и старого произвюдетвенника тов. Ба-
вина. Эта бригада проверяет состояние верстаков и тумбочек,
следит за тем, как молодые производственники заботятся о_чи-
стотё и порядке на своих рабочих местах.

Все десять комеомольско-молодежных бригад цеха соревнуют-
ея за лучшие показатели по выполнению евоих обязательетв,
качеству продукции, культуре труда. Нади цех одним из пер-
вых на заводе выполнил пятилетку, и в этом немалая заслугз
молодежи и прежде всего комсомольцев.

Комсомольская организация цеха поставила своей задачей
добиться, чтобы все юноши и девушки, получили общее среднее
и техническое образование. Я как комеорг цеха показываю при-
мер: учусь в нашем техникуме, перешла на второй курс. В ны-
нешнем году тяга в Школу рабочей молодежи значительно. воз-
росла. т
Е 32-й годовщине Великой Октябрьской социалистической
революции наш завод будет стахановским. А это значит, что все
мололые производственники лолжны быть людьми культурными
	й технически грамотными.

К а А о ад

ПИТА ААА НАЯ ААА МАНИ АН НАНАНИЛ АЛЯ ИН АНА НЕНИЯ АНХ АХ И ИАА ВЯ ВИА ИЕН ИИНИНИИ ИИА ИАА ИНАЕИИНИ ИАА ДА Алании инь
	НА СНИМКЕ: комсорг цеха тТа-
мара Голубева знакомитея с рабо-
той слесаря-сборщика Яна Куми-
рова. Фото В. ГРАЧЕВА,
	11ятмилетний плен выполнен!
		А. НЕШТО, директор завода «Калибр»
. @
послевоенной пятилетки завод освоил и
выпустил 185 типоразмеров новых изде-
лий. Среди них — специальная меритель-
ная аппаратура для автомобильной шари-
коподшипниковой промышленноети и дру-
гих предприятий точной индустрии. Мы
выпускаем высокопроизводительные прибо-
ры электромеханического, пневматического
и оптического действия, с помошью кото-
рых можно производить измерения с точ-
ностью до трех сотых микрона. Завод не-
устанно работает над вынуском контроль-
ню-измерительных автоматов.

` Особенне велики заслуги нашей моло-
дежи в борьбе за экономию. По инициа-
тиве бригадира комсомольеко-молодежной
бригады Владимира Уткина сотни рабочих
открыли лицевые счета экономии, уча-
ствуют в соревновании за бережное рас-
ходование инструментов и вспомогательных
материалов. Сейчае свыше тысячи калиб-
ровцев, последователей мелодото бригадира,
взяли обязательство сэкономить до конца
года на инструментах и материалах не
менее 300 тысяч рублей.

Немалых успехов достиг коллектив за-
вода в снижении себестоимости  продук-
ции, в ускорении оборачиваемости 000-
ротных средств. За три е половиной го-
да себестоимость была снижена почти на
половину, & сверхплановая прибыль до-
стигла 11,4 миллиона рублей. В письме
вождю народов товарищу Сталину калиб-
	ПА СНИМКЕ: токарь-скороствик Бла-
димир Дойджашвили.
Фото В. ГРАЧЕВА.
	BKAAO
CKOPOCMUUKOG
	комсорг цеха
			ОГДА я узнал об успехах в скоростном

резании металлов на передовых пред-
приятиях столицы, мне’ захотелось самому
попробовать работать по-новому.

Начальник участка,’ депутат Моссове-
та Василий Иванович Васильев сочувствен-
но отнесся к моему начинанию, помогал
мне ценными советами, подбадривал, когда
меня постигала неудача.

— Главное — найти нужную геометрию
резца, — говорил он.

После долгих опытов я нашел, наконец,
наиболее рациональный профиль заточки.
Стойкость резца значительно повысилась.
Теперь затачивать резец уже не приходи-
лось по нескольку раз в смену. И это по-
зволило мне постепенно поднять скорость
на станке ДИП-200 с 60—70 до 200—250
метров в минуту. Я стал снимать не 30—
40 резьбовых колец за смену, а 100—120.

Вскоре я перешел на другой, более мощ-
ный станок. На нем мне удалось довести
скорость до 400—450 метров в минуту, в
несколько раз увеличить с’ем деталей. На
повышенные скорости. перешли все члены
моей бригады. Комсомольская организация
цеха с помощью начальника участка и ма-
стеров добилась распространения скорост-
ного резания во всех молодежных коллек-
тивах. Все 50 молодых токарей: стали ско-
ростниками.

ons dod ondeennancudenacaennazaan