Четверг, 78 августа 1949 r., Ne 101 C174).
	ROCKROBCKN
		OS PEPE PORRAEE OU ERRALD ER

ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
	Готовим будущих мастеров
	В школе ФЗ0 № 34, где я работаю мастером, до сих пор проводилюр сциали“
стическое соревнование на лучшую комнату в общежитии, но организовать борьбу за
	чистоту мастерских и рабочего места мы
	не догадались. Такое соревнование мы, ма-

у
	ПРОВЕРЯЕМ ПОДГОТОВКУ
‚ШКОЛ К НОВОМУ
‘‹ УЧЕБНОМУ ГОДУ
			В передовом  колхозе-миллионере
«Борьба за коммуну», Кунцевского
° района, электрифицированы многие
производственные процессы. Круглые
сутки идет электромолотьба. Бригада
А. А. Ларкина, работая на электро-
молотилке, вымолачивает за смену по
10—11 тонн зерна вместо 8 тонн пе
норме,

НА СНИМКЕ: электромолотьба в
колхозе; на переднем плане — Gpura-
дир А. А. Ларкин,
	Фото И. ОЗЕРСКОГО.
(Фотахроника ТАСС).
		О нибки
	ПОВТОР СЯ
	В эмм году Калининский район обла-
сти добился значительных успехов в под-
тотовке школ в занятиям. Школы евое-
временно ‹ отремонтированы, — полностью
обеспечены топливом, мебелью, наглядны-
ми пособиями, учебниками, тетрадями.

Но в районе забыли о другой важной
стороне дела: о ‘вееобуче. В прошлом го-
ду здесь не было охвачено учебой 26 ре-
бят. Ныне повторяется то же самое. Ру-
ководители школ все внимание уделили
ремонту, забыв о вбеобуче. Так, в Вем-
мунарской средней и в Воскресено-Архан-
тельской семидетней школах до сих пор
не знают, сколько у них будет учащих-
ся.

Мало внимания уделяют в районе уча-
щимся, получившим испытания на осень.
Районо направил в Школы  специаль-
ное указание о работе е этой групной
учащихся, однако некоторые директора яе
вытюлняют его. Директор  Красно-Пахор-
ской средней школы тов. Богаткин толь-
ко недавно дал указание учителям начать
занятия © отстающими.

Районо вместе с райкомом ВЛЕСМ долж-
ны принять самые решительные меры,
чтобы быстрей исправить отмеченные не-
	ДоСТатьи.
‘ М. ЛУКАШЕНКО,
	инспектор Мособлоно.
	a
_ Подарок
_ школе
	У берега реки, среди живописной зе-
лени расчюложилея туристский отряд
пионеров. Под тенью многолетних деревьев
раскинута палатка, Рядом © нею — ко-
стер, вокруг которого сидят пионеры.

«На привале» — так назвали свою ра-
боту учащиеся 313-й школы Куйбышев-
ского района. Этот интересный макет вы-
полнили ученики Леня Бендерский, Лева
Лейбович и Слава Павлов. Юные худож-
ники решили преподнести его в’ качестве
подарка своей школе. Перед этим они по-
бывали в туриетеких пюхолах. сделали
	иного зарисовок,
В. АЛЕКСАНДРОВ.

стера, начинзем теперь, готовясь & новому учебному году.
Мастерские уже пополнены деревообделочными станками, инструментами и при-
	способлениями, наглядными пособиями и материалами.
Лично я готовлю материал и инструмент для технического кружка столяров-

белодеревцев и плотничных групп. В этом БружЕе яв свободное от занятий время
		научу учащихея резьбе по дереву, токарным работам, фигурному
	ао ЕЕ тт Е 4 235

фанированию из ценных пород резной древесины, лакировке и полировке дерева. 5а-
нятия в кружке несомненно дадут возможность углубить и повысить технические зна-
ния учащихся и подготовить достойные кадры строителей для столицы.
	Москва.
		ОДНИ
ОБЕЩАНИЯ
	мастер производственного обучения школы ФЗО № 34.
	ВМЕСТО
ПОМОЩИ

PACTOWYW

FA TT 1H JH Up HY Be
	Комсомольцы Верейского
района слабо борются
с потерями урожая
te
	да и те плохо отрегулированы и не снад-
	жены зерноуловителями. Руководитель ар-
тели тов. Максимов обращался за помощью
к Участковому механику Верейской МТС
Чистякову. Тот отказалея помочь. А ведь
потери ржи в этом колхозе, как заявил
нам председатель Благовещенского сельсо-
вета С. И. Пенсков, составляют не ме-
нее 20 пропентов.

Зерно пропадает не только в поле. Нет
бережного отношения к урожаю во время
перевозок снопов, при скирдовании. В’ ар-
тели селения Косицы немало ржи втапты-
вается в стерню. Зерно теряется на MO-
лотьбе: уходит в солому, полову и мя-
RUBY.

Hpene6pexurexbHo oTHocatca в сохран-
ности урожая в колхозе селения Рубцово.
На-днях здесь произошел такой случай.
По улице к молотильному току проезжала
автомашина, беспорядочно нагруженная
снопами. Теряя по пути колосья, маптина
задела за телефонный столб и, оставив
немалую долю крупного енопа, покатила
дальше. На все это благодушно смотрит
председатель колхоза И. Д. Вулаков. Не
волнует его и тот факт, что одна из скирд
стоит не на расчищенном току, а на гу-
стой зеленой траве.

Увеличивает потери затянувшаяся в
ряде артелей молотьба. В колхозе «Удар-
ник» молотилка работает по 2—3 часа в
сутки. За 5 дней намолочено лишь 5 тонн
зерна. В колхозе имени 1 Мая молотилка
прибыла полторы недели назад. Однако
намолочено всего две тонны зерна.

Повинны в этом и МТС района. Они не
сумели заблаговременно привести в готов-
ность машины. С опозданием вступили в
строй некоторые электромолотильные
пункты. На молотьбе плохо организован
труд, нет сквозных  комсомольско-моло-
дежных бригад.
	Известно, какое большое значение при-
звана сыграть в дни уборки массово-поли-
тическая работа на селе. Агитаторы дол-
жны личным примером, большевистским
словом мобилизовывать комсомольцев и мо-
лодежь, всех колхозников на то, чтобы во-
время и без потерь собрать богатый уро-
жай. :

В районе имеется 33 атитколлеклива.
В их составе немало комсомольцев. Атит-
коллективы, созданные при Василисинском
и Монаковском сельсоветах, целиком со-
стоят из членов ВЛАСМ. Однако молодые
атитаторы работают плохо. Они сводят
свою деятельность к редким читкам газет,
& в артелях «Врасное Мальцево», «Зна-
мя Октября», «Красная Рудь» и многих
других агитаторы никак себя не проявля-
ют. Слабо используется такая форма рабо-
ты, как проведение бесед. Сельские ком-
	Ранним утром бритадир комсомолка зи-
наида Скрыпнева из колхоза «Заря» пору-
чила группе девушек ` расчистить TOK В
поле для новых скирд ржи. Молодые кол-
хозницы принялись за работу. Однако
трудились они не более получаса. Оставив
нерасчишенной одну треть площади, де-
вушки покинули поле. Большинство из
них -—— Комсомолки. В тот же день мы
побывали в этой артели. Здееь не заскир-
дованы 20 гектаров ржи. Молотьба не на-
чиналась. На полях, скошенных вручную,
оставалось много колосьев. Это никого не
встревожило в колхозе.
	— Нет конных’  траблей, — говорит
председатель артели тов. Бондаренко, —
придется попросить у соседей.
	— Можно было бы привлечь к ©6бору
колосъев школьников, поручить это важ-
ное лело комсомольцам.
	— Да весе некогда, — последовал от-
вет.
	В колхозе «Заря»—8 членов ВЛАСМ, но
комсомольская организация не чувствует
ответственности за сульбу урожая.
	Не лучше положение и в ряде других
артелей Верейского района... Небольшое
поле колхоза селения Петровское. Рожь на
площади 14,4 гектара скошена и Заскир-
дована. Тем не менее на земле осталась
ночти ‘тонна зерна. На каждом квадрат-
ном метре вот уже около двух недель ле-
жит не менее чем. сто колосъев ржи! На
одном из полей колхоза имени Тельмана
Архантгельско-Елмановского сельсовета мы
собрали с квадратного метра плошади 114
колосъев. Руководитель колхоза тов. Сквор-
цов удивилея величине потерь. Что же
делают здесь комсомольцы? Они, как и
председатель колхоза, не заботятся © ‹9-
хранности урожая. Комсомольско-молодеж-
ный пост здесь не создан, в поле не вид-
но пионеров и школьников.
	Велики потери хлеба и в колхозе име-
ниэВторой пятилетки.
	— У нас нет потерь, — беззаботно
заявляет секретарь комсомольской органи-
зации тов. Егорова. Одиннадцать комсо-
мольцев и пятнадцать школьников этого
села стоят в стороне от борьбы © потеря-
ми.

В тех немногих колхозах, тде исполь-
зуются конные грабли, колосья все же 9с-
„таются в поле. Сошлемея на`такой факт. В
начале августа в колхозе селения Лоба-
ново колосья  пюдобрали конными граб-
лями < площади в 3 гектара. Нредседа-
тель колхоза’ тов. Миронов решил напра-
вить в поле группу школьников. Ребята
собрали около 50 килограммов колосьев.
На этом дело закончилось, хотя в артели
завершается уборка ржи с 97 тектаров и
потери велики. Здесь трудятся 35 юношей
и девушек, в том числе 11 комсомоль-
цев. Вто, как He молодежь, должна 00-
роться с расточительством, беречь каждый
килограмм хлеба!
	В колхозе «Луч Октября» еще не за-
кончена косовица, только начинается
скирлование. Из трех жнеек работают две,
		ll
о р gg TEX s6
тихой” Рузе
	уехал в поле, д Алексей медленно заша-
Tai в городокому парку —— «тородку»,
как ето называют местные жители.
Днем там тихо, безлюдно, — как [аз
можно будет обдумать предложение Боча-
рова.
	«Городок» возвышалея над Рузой roc
мадной зеленой стеной, < ем вершины
был хоропю виден город, зароспие  oco-
кой берега реки Рузы, Заречье, ближай-
шие’ села. Алексей шел по узкой липовой
аллее, и, несмотря на то, что он еще не
принял окончательного решения по вол-
нующему его вопросу, он поймал себя на
Том, что думает об этой аллее уже по-но-
BOMyY — как 0б удобном месте для кросса.
Это расесмешило его.

Алексей спустился вниз по тропинке и
вышел в затянутому ряской пруду. Вдоль
пруда тянулась ровная, продолговатая ло-
лянка. «А здесь можно будет устроить
тир». Деменков уже смотрел на все окру-
жающее глазами председателя районного
комитета физкультуры...

Работы было нешочатый край. Bo
всем районе имелись всего-навсего 11 кол-
лективов физкультуры и... 2 разрядника.
Даже в Рузе не было <тадиона: организо-
ванные в артелях промкооперации  фут-
больные команлы играли на пустыре, где
	супилось сено. Це было спортивных пло-
	щадок в колхозах, и трудно было сеичас
	члю-нибуль прелпринять: BCA молодежь
находилась на уборке.

Нетерпеливому  ДЛеменкову — казалось,
	что он взвалил на себя непосильную но-
Шу. «Что я за руководитель. ме и
	руковолить-то некем». С таким настрое-
	нием пришел он однажды к Бочатову.
Tor ero выслушал и как еледует отчитал:

— Подать команду всякий может, а
вот ты сначала обучи людей, налаль де-
ло... — Потом, перейля на обычный тон,
Иван Иванович рассказал о своей комео-
мольокой юности, о первых «футбольных
рейдах» в деревню в 1924 году, о боль-
	Машина мчалась вдоль бесконечных з8-
рослей ольшанника. Врепкие листья ero
в блестках росы казались  воронены-
ми — так густо была замешана в них
зелень, хотя на дубах, стоявших поодаль,
уже поязлялись желтые островки — вер-
ный признак приближающейся осени.

Охнообразное мельканье деревьев <кра-
дывале быстроту движения. Хотелось
поскорей выбраться на плостор, в поле.

— Далеко еще до Рузы? — спросил я
соседку, голубоглазую девушку в дождеви-
ке.

— Далековато...

Мы разговорились. Узнав, что я еду в
Рузу, чтобы написать о местных <портс-
менах, девушка испытующе взглянула на
меня и, в свою очередь, спросила:

— А вы, случайно, не спутали Рузу
с Руссой?

— Нет... Почему вы так думаете?

— Потому, что в. Рузе  спортеменов
раз-два и обчелся! У нас Руза тихая, —
продолжала она, видя мое  замепатель-

ство, — ни институтов в ней нет, ни
техникумов. Откуда спортеменам взяться?
Вот в Подольске — другое дело...

Оказывается. левушка работала в По-
дольске и сейчас возвращалась в родной
герод после годичного отеутетвия...

— А, впрочем, за год многое могло из-
мениться, — заключила Ona...
	В прошлом году в разгар косовицы
был вызван по ерочному лелу в рай-
совет учитель рузской школы Алексей
Деменков. Председатель исполкома — Иван
Иванович Бочаров первыми же словами
озадачил молодого человека: он предложил
ему возглавить физкультурную работу в
районе.

— Райком партии подлерживает Banry
кандилатуру, я — тоже. Вам, спортемену,
эта работа по плечу..:

Деменков попросил день на размытиле-
ние. Из кабинета они вышли вместе.
Иван Иванович, наскоро простившиъь,
	Прошло четыре месяца, как я работаю
секретарем комитета ВЛЕСМ 3-го строи-
тельного управления Мосгорсантехстроя. 38
это время комитет ВЛКСМ добился того,
что при общежитии по 6-му Ростовскому
переулку был открыт красный уголок, но в
нем нет ни настольных игр, ни музыкаль-
ных инструментов.

Вместо того, чтобы помочь молодым
строителям культурно организовать, свой
отдых, руководители треста фешиди з2-
РЫТЬ красный уголое...

Комитет комсомола обратилея за по-
мощью Е руководителям 3-го стройуправле-
ния. Нам отпустили средства на приобре-
тение настольных игр и музыкальных ин-
струментов, но главный инженер тов. Та-
лалай решил, что это все липтнее, и вся-
чески затягивает покупку радиорепролук-
	торов
В. ЛЕТУНОВСКИЙ,

секретарь комитета ВЛКСМ.
	На строительстве Ni 33 Merpocrpos
нет ни красного уголка, ни помещения
для комитета ВЛКСМ. Молодежи негде со-
браться, поделитьея опытом работы.
Здесь трудится много молодых строителей,
откомандированных с предприятий Cra-
линского района. У них возникают са-
мые разнообразные вопросы, не разрешить
их очень трудно, так как они He знают,
где` можно встретить своих. товарищей по
работе.
	Мы ставили этот вопросе перед управ-
лением Merpocrpoa, комсоргом MIE
ВЯЕСМ на Метрострое тов. Абушенко, пи-
сали 06 этом в газету «Ударник Метро-
строя». Везде нам обещают оказать по-
MOIS, но обещания остаются обешаниями.
	Б. ЧАПИЛО,
секретарь комитета ВЛКСМ строи-
тельства № 33.
	сомольцы редко участвуют в выцусве
стенгазет, боевых листков. Во многих де-
ревнях пустуют доски показателей.
a

В Верейском РК ВЛЕСМ не чувствует-
ся, что сейчас стоят горячие дни уборки.

— Мы приняли решение, —— говорит
секретарь райкома тов. Шапоров.

Действительно, в середине июля. райком
ВЛЕСМ принял решение, раз’ясняющее
комсомольским организациям их задачи в
период уборки урожая и заготовок сель-
скохозяйственных продуктов. Оставалось
довести начатое дело до конца. Но вскоре
работники райкома забыли о своем реше-
нии, не довели его до каждой сельской
комсомольской организации.
	Большинство комсомольских вожаков—
молодые работники. Райкои ВЛКСМ дол-
жен был в свое время провести для них
семинар. Этого не было сделано. В резуль-
тате в большинстве колхозов нет комсо-
мольско-молодежных молотильных и тране-
	портных бригад, не созданы контрольные.
	посты по борьбе с потерями зерна.
	Немалая доля вины за отставание райо-
на с обмолотом и сдачей хлеба тгосудар-
ству лежит на районной комсомольской
организации. 06 этом говорит тот факт,
что силы молодежи не используются в
сквозных комеомольско-молодежных брига-
дах на молотьбе, в транспортных бригадах
на вывозке хлеба государству.
	В районе насчитывается около 5 тысяч
детей школьного возраста, более 150 учи-
	телей. Между тем райком ВЛЕСМ ни разу
	не ставил перед районными организация-
ми вопроса о привлечении пионеров и
школьников к сбору колосьев. Правда, ©
участием работников райкома состоялось
совещание директоров школ района, по-
священное этому вопросу. С тех пор про-
	шло немало времени, а результатов еще!
	Не ВИДНО.

Райком не обратил должного внимания
на развертывание массово-политичьекой
	работы на селе. Бездействие многих аги-
таторов-комсомольцев, нерегулярный вы-
пуск стенных газет, боевых листков, пу-
стующие доски показателей — все это
следствие того, что райком не позаботил-
ся 0б укреплении кадров агитаторов и ре-
дакторов стенной печати, не организовал
их учебу. Да и сами работники райкома
	но провели с сельскими комсомольцами и
	молодежью ни одной лекции или беседы о
сохранности урожая. В отделе проиаганды
и агитации райкома воэглавляемом вторым
секретарем РЁ ВЛЕСМ тов. Косяковой, от-
сутствует план пропагандислекой работы
среди сельской молодежи.

Понадеявшись на районные организа-
ции, райком предоставил сельских комео-
мольцев самим себе, не окружил себя ак-
тивом и по существу оторвался от теку-
щей хозяйственной жизни в колхозах.

В. КОНДРАТЬЕВ,
H, MAJIKOBA,
- Б. ДАНЬШИН.
	ПЛОХО ГОТОВЯТ КАДРЫ МЕХАНИЗАТОРОВ
	Трахторный парк Воробовской МТО вы-
рос по сравнению © прошлым годом в два
раза. К осени здесь будет еще больше ма-
шин. В связи с этим выявилась необходи-
мость подготовки новых тракториетов.

Однако курсы были открыты только в
июле, < опозданием на два месяца. Вместо
50 человек тракторному делу обучаются
только 12. Но и этот состав не закреплен.

Нередки случаи, когда занятия есрыва-
ются. Например, преподаватель агроном
тов. Макарова была послана в район на
5 хней. Ее никто не заменял.

Не было серьезного подбора курсантов.
Председатели колхозов действовали по сво-
	ему усмотрению, помимо комсомольских
организаций. В колхозах решили, что МТС
и без их содействия подберет нужных ей

людей.
	Не контролировал подбор курсантов и
Коробовекий РВ ВАЕСМ. В результате уче-
ба проводится кое-как. ВКурсами по суще-
ству ни директор МТС тов. Трашотин, ни
секретарь комсомольской организации стан-
ции тов. Виселев не занимаются. :
	в. ДОЛОТОВ,
редактор газеты «За коллективный
	Коробова.
		Парк культуры и отдыха Ждановекого
района является единственной спортивной
базой в районе. На территории нашего
парка находится помещение бывшего По-
кровекого монастыря, которое в 1936 го-
ду силами молодежи  заволов и фабрик
района былое переоборудовано под спортив-
ные залы.

Вее занятия летними видами спорта
на зиму переносились в эти залы. Ёро-
ме этого зимой там располагалея  пре-
красный гардероб для посетителей катка.

В 1947 году это здание было переда-
	Ho Министерству легкой промышленности
под склад готовой продукции.

Физкультурники нашего района оста-
лись без зимней спортивной базы. Спор-
тивная жизнь района с наступлением -
вимы почти прекращается.

Райисполком, райком ВЛЕСМ лолжны
немедленно позаботитья 0 том, чтобы
физкультурники района имели в началу
зимнего сезона свою спортивную базу.

В. ПИТАЕВ,
зав. физкультурным сектором
ПКиО Ждановского района.
	«ТИШЬ ДА БЛАГОДАТЬ»
	Так назывались напечатанные в № 95
«Московского — комсомольца» материалы
бригады нашей газеты о том, что комсо-
мольские организации колхозов Калинин-
ского района слабо участвуют в уборке
урожая, а райком ВЛКСМ плохо руководит
и. контролирует их работу.

Бюро Калининского райкома ВЛКСМ
признало критику правильной и наметило
ряд практических‘ мероприятий по усиле-
нию активности комсомольских организа-
ций на уборке урожая и сдаче сельскохо-
зяйственных продуктов государству.

Райком ВЛКСМ разработал и об’явил
условия социалистического соревнования
молодых жатчиков, сноповязальщиц и. мо-
лодежных сквозных молотильных бригад.
Для оказания помощи колхозным органи-
зациям ВЛКСМ направлен комсомольский
актив. В каждой молотильной бригаде вы-
делены агитатор и редактор стенгазеты,
организованы доски показателей. Секретарь
комсомольской организации колхоза с. Дес-
на тов. Серова освобождена от работы.
	В комсомольских организациях колхозов
Сосенки и Красная Пахра проведены от-
крытые комсомольские собрания. Эти кол-
хозы в числе первых приступили к хлебо-
поставкам и успешно их выполняют,

Для борьбы се потерями привлечены 1500
школьников района и дети, отдыхающие в
пионерских лагерях.
	«Выдержанный»
силос
	В колхозе селения Ворсково,
Константиновского района, си-
лосная яма не открывалась C
1931 года. Между тем прав-
ление колхоза ежегодно вклю-
чает её в сводки выполнения
плана заготовки кормов.
	Из письма М. Денисова.
	. oO
ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
EE EEE ED
	«РЕМОНТ ШНОЛ

` ЗАКОНЧИТЬ В СРОН»
	В обзоре писем под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 95) сообща-
лось о том, что предприятия г. Павлово-
Посада плохо помогают подшефным ипко-
лам в подготовке к новому учебному году.

Председатель исполкома Павлово-Посад-
ского горсовета депутатов трудящихся
тов. А. Громов сообщил редакции, что
шефствующим организациям даны указания
об усилении помощи школам в ремонте.
Из 14 школ десять уже готовы к началу
учебных занятий, в остальных ремонт бу-
дет закончен до 20 августа.
	Тридцать четыре школы Шербаков-
ского района столицы к 1 августа были
полностью подготовлены к новому
учебному году. Капитально отремонти-
рованы 10 школ и в 24-х проведен те-
кущий ремонт. 266-я школа одной из
первых в районе была принята комис-
сней с оценкой «отлично». Сейчас в
школе оживленно проходит продажа
учебников.

НА СНИМКЕ: учащиеся 266-й шко-
лы Нина Кравен, Аня Голубь и Галя
Казакова возвращаются из школы с
приобретенными учебниками.

Фото В. ГРАЧЕВА.
	——————_—_——_——_—_——и eee
	ли, рассекая влажный апрельский воздух,
велосипедисты. До 1949 года в Рузе не
занималиеь велосипедлным спортом так же,
Rak BH хоккеем, шахматами, баскетболом и
плаванием. Занятия этими видами спорта
содействовали росту числа членов коллек-
тивов и упрочили славу рузеких спортеме-
нов. А комсомолец Сергей Алферов стал
чемпионом Московской области среди сель-
ской молодежи в плавании на 100 метров
вольным стилем.

Как только подеохла земля, началась
тренировка легкоатлетов. На первых же
соревнованиях 26 легкоатлетов выполни-
Ли разрядные нормы. Лидия Баринова пто-
бежала 100 метров за 13 секунд, Виктор
Комаров прошел 1000 метров за 2 мину-
ты 40 секунд, колхозница Клавдия Ан-
тонова, имевшая 2-Й разряд по лыжам,
показала время 2-го разряда и в беге на
800 метров, два разрядных значка полу-
Чил также заведующий оргинетрукторским
отделом райкома ВЛЕСМ Виктор Кокорев
и другие.
	` Пришла пора подумать о спортивной
базе. Место для стадиона Деменков облто-
бовал напротив так называемого по старой
памяти «барекото леса». Громадный луг,
поросший ромашкой и клевером. был слов-
но предназначен для футбольного поля.
Строили быстро. Фиэкультурники сами
привезли заготовленный еще зимой лес,
установили столбы, выкопали ямы для
прыжков, оборудовали полосу препятствий.

26 июля состоялось открытие стадиона.
Это был настоящий праздник рузеких
спортсменов. Ровно в 16 часов главный
судья соревнований секретарь райкома
ВЛАСМ Михаил Борисов вызвал на
поле участников. В этот же день Алексей
Деменков докладывал Областному коматегу
по делам физической культуры и спорта
	9 досрочном выполнении плана подготов-

ки разрядников и значкистов. и
ee
sk
	В Рузу я приехал накануне футбольно-
го матча. В городе чувствовалось предмат-
Ччевое оживление — ожидалось прибытие
столичной команлы. Около афиш, изве-
щазших о предстоящей игре, толпились
ружане, ‹ жаром обсуждавшие шансы <во-
их любимцев, местных  спартаковцев.
	шой тяге сельской молодежи к спорту.

— Главное, не горячиеь. Создай пер-
вым долгом актив. Одному, я знаю, тяже-
Ло.

Осенью Деменков начал организовывать
физкультурные коллективы в колхозах.
Первый коллектив был учрежден в Ива-
HOBCKOM сельсовете. Избранный председа-
телем коллектива коммунист Голубев ока-
зался способным организатором. За корот-
кий срок он построил на селе пелый
	юпортивный городок: футбольное поле, во-
	лейбольную площадку, турник, беговую
дорояаку. Людей, подобных  Голубеву, в
районе оказалось немало, особенно среди
комсомольских активистов. Значительную
помощь районному комитету физкультуры
оказали райком комсомола и первичные
комсомольские организации.
	Первых успехов местные физкультур-
ники достигли в феврале. На куетовых ©0-
ревнованиях в Можайске лыжники Ру-
зы заняли первое место. Колхозница
Клава Антонова, швея Аня Илларионова и
начальник конторы коммунального обелу-
живания Александр Тутушев выполнили
нормы 2-го разряда. Это была больная
победа. так как в соревнованиях участ-
вовали сильные команды Можайского, Кун-
цевского, Наро-Фоминского и других райо-
нов.
	Финал областных соревнований по лег-
кой атлетике принес рузским спортеменам
новую победу. Они заняли 2-е мес в
эстафетах. Второй разряд получили сто-
ляр Виктор Федоров и колхозник Евгений
Емельянов. Это было только начало,
«подснежники», как образно выразился
председатель районного совета «Спартака»
Петр Платов.
	На специальном заседании бюро райко-
ма ВКП(б) был утвержден план физкуль-
турной работы на 1949 год. Секретарь
райкома Сергей Иванович Никитин вызвал
на это бюро всех председателей сельских
советов и руководителей прелириятий. Они
тут же, на заседании, взяли  конкрет-
ные обязательства по строительству спор-
тивных сооружений.
	Основная работа развернулась весной.
Еще лежал снег на Соборной горе, а по
каменной дуге улицы Солнцева уже кати-
	Было заметно, что спорт стал ‘неот’емлемой
частью жизни Рузы.

В день матча на стадионе было много
народу. Болельщики  рассаживались по
«территориальному» пранципу: правую сто-
рону заселили пионеры из окрестных ла-
герей — болельщики московской коман-
ды, левую сторону — приверженцы
«Спартака». 00бую «позицию» занимал
рузский спортивный — фотокорреспонлент
семидесятилетний школьный врач Петр
Петрович Попов: of кочевал ео своим
складным стульчиком от одних ворот к
другим (Петр Петрович до сих пор еще
соревнуется © молодежью в велосипедных
гонках).

Игра началась © небольшим опоздани-
ем: спартаковцы ждали своего «Хомича»—
Виктора Бутрякова, уехавшего утром Ha
сенокос, — так и не дождались, пришлогь
поставить запасного вратаря и усилить
защиту центральным нападающим Викто-
ром Андреевым, слесарем-стахановцем ав-
токолонны. Все участники команды: цент-
ральный защитник Иван Гарманов, полу-
защетник Петр Голощеков и другие сла-
BATCH как лучшие  производетвенники.
Сам капитан команды Сергей Седов, попу-
лярный футболист Рузы-—олин из OmbIT-
нейших пюферов города.
	Молодой вратарь спартажювцев пропу-
стил два легких мяча, и первая половина
вотречи, несмотря на подавляющее пре-
имущество ружан, закончилась вничью —
2:2. После перерыва вернулся © поля
Бутряков. Стремительные нападаюние
«Спартака» провели один за другим три
гола в ворота гостей. ( счелом § - 2
	в пользу «Спартака» закончился этот ин-
тересный матч. Беспристрастные зрители
наградили цветами и победителей и no-
		‘атрадили цветами и победителей yp
бежденных.

Выходя со стадиона, я встретился
своей дорожной спутницей. Поздорова
Она виновато улыбнулась, развела
ми:

— Вот вам и тихая Руза...

Повилимому. и она 2a п
	по. И ОНа 38 прошедшие сут-
RA многое услышала о спортивных делах в

foe Г. 5
	co POTHOM городе...
	Они запасливы весьма,

Ноу коров другое мненье:
— Такие древние корма
Пригодны лишь для удобренья,
	И. БОРИСОВ.
г. Руза,