Суббота, 20 августа 1949 г., № 102 (1115).
		MOAERI
		Подписано, 7< плеч долой...
	О’практике проверки ‘исполнения в Кировском
	paHKOMe
		Рейд бригад МН ВЛКСМ и газеты „Московский комсомолец“
	По-хозяйеки беречь хлеб—народное доетояние!

adeueweuerecetseuerenenresssvesse yr
	. х
УСИЛИТЬ  БОРЬБУ
		ЗАГОРСКИИ
	Стоит жаркий полдень. На полях кол-
Хоза «Вперед» спелая пшеница склонила
тяжелые колосья. Прикосниеь к ним сер-
пом, и крупное, налитое зерно‘ начнет
осыпаться.

Вот в самую середину поля, почти скры-
ваясь в высоких колосьях, вехала жней-
ва. Пшеница так густа, что грабли маши-
ны, сделав несколько медленных взмахов,
застывают в воздухе.

Заторелый юноша вскидывает кнут. 10-
шади безуспешно дергают машину и снова
останавливаются. ЖатчиЕ = комсомолеп
Александр Фадеев начинает освобождать
платформу от охапок мятых, надерганных
	колосьев, перемешанных с сорняками. Ш-
жи заело.

— Это не первый раз, — об’ясняет
Фалсев. — Опять надо мастера звать.

Плохая работа жаток приводит в бэоль-

‘шим потерям урожая. Достаточно прой-

ти по стерне 15—20 метров, как уже.
можно обнаружить сотни оставленных ко-
LOCESB.

Мы прошли на колхозный ток. Moz-

тилка «МС-600» не работала. Несколько

молодых колхозников подолгу раскручива-
ли руками приводной ремень, пока мапи-

‘на не начинала гудеть. Но барабан, едва

успев захватить несколько енопов, оста-
навливалея, выбрасывая наполовину 0об-
молоченную солому. Ее тут же подхваты-
вали на вилы. В ней много было необмо-
лоченных колосьев, а ее охапками отво-
зили к омету.

Немало разбросано зерна и на самом то-
ву. Комсомолка Влавдия Башлакина ска-
зала:

— Нет у нас подотилов. Нет их и на
телегах.

Доводы «несерьезные. Комсомольцы мог-
ли бы принять все меры для того, чтобы

сохранить хлеб. В этом сказывается их не-

организованность, равнодушное отношение
в столь большому и важному делу. Преж-
де всего повинен в этом секретарь ком-
сомольской организации Вячеслав  КВузне-
пов. Вот уже две недели как он по-су-
ществу в колхозе не работзет.

Большие потери в Озерецком сельсове-

те. В артбли деревни Кузьминки хлеб по
нескольку дней лежит несвязанный. А там,
где он сложен в копны, на земле оста-
тось большое количество колосьев. Та-
кое же положение и в колхозах селений
Житниково, Левково, Башлаево.  Комсо-
мольская. территориальная организация
(секретарь Ольга Дмитриева) не организует
школьников и пионеров наз борьбу с по-
терями, хотя поблизости есть пионерский
латерь.
„Много теряется зерна в` колхозах Ва-
сильевского сельсовета. В зртели «Ёрас-
ный маяк» есть. комсомольская организа-
ция, которой руководит Алексей Маурнн.
Однако комсомольская организация в борь-
бе с потерями не принимает участия. .

— Не собирают колосьев и вслед 34
моей машиной, — заявляет  комбайнер
П. В. Кузнецов, — а их номало: 60—80
штук на квадратном метре.

В колхозе деревни Березняки (секретарь
комсомольской организации тов. Макарова)
рожь осыпается на площадт в 12—15
гектаров, прорастает в копнах. Па току
нет охраны урожая. А ведь комсомольцы
могли бы сделать многое по собственной
инициативе. не дожидаясь Указаний co
	стороны правления &олхо33.
	= x
	Так, например; 22 мая на бюро 06суж-
дался ход социалистичесвого соревнования
комсомольцев и молодежи Московского ра-
диозавода в честь 32-й годовщины Вели-
кого Октября. На’ заседание были пригла-
шены 50 секретарей, но явилось тольк®
19. Всего же в районе 108 комсомоль-
ских организаций промышленных пред»
приятий, которых не в меньшей степени
касалось это постановление райкома. Тем
не менее работники райкома считают, что
в, решении. знают все. ]

Иногда, правда, е большим опозданием,
но все-таки решения бюро раздаются, HO
кому эти решения выданы, кто ознакем-
лен —— 0б этом в райкоме не знают.
	Недавно на бюро обсуждалея вопрос ©
руководстве комитета ВЛЕСМ 1-й образцо-
вой типографии имени Жданова  к0мсо-
мольскими группами. Было принято реше-
ние, в котором от комитета требовалось
значительно улучшить руководство груп-
пами.` Когда же через две недели спроси-
ли секретаря, комитета комсомола типогра-
фии (к слову, члена бюро райкома) тов,
Овсянкина о том, как это решение выпол-
няетея, то он ответил: «Когда на руках
будет документ, — тогда и будем выпол-
нять». Между тем комсомольские группы в
типографии работают крайне слабо. :
	Проверка исполнения достигает своей
цели лишь тогда, когда она проводится нё
от елучая к случаю, а систематически;
Но Кировский райком такой проверки не
организовал. В результате многие реше-
ния бюро остались непроверенными и, ЕаЕ
выявила проверка, невыполненными.
	Обсуждзя вопрос о раз’яснении мате-
риалов ХГ с’езда ВЛЕСМ зв комсомольской
организации Мосэнерго, бюро райкома обя-
ззло комитет ВЛКСМ Мосэнерго подгото-
вить группу агитаторов для оказания по-
мощи в раз’яснении материалов с езда
комсомольцам «Мосэнергомонтажа», ГЭС
	„№ Ти др. Но это решение по существу
	осталось на бумаге.
	Неправильный стиль работы райкома
сказался на деятельности некоторых пер“
вичных организаций. Зная о своей бес-
контрольности, комитеты ВЛЁСМ несерь-
езно подходят к вынесению решений, не
задумываются и над тем, как лучше их
выполнить.
	Во всех этих серьезнейших недостатках
повинны бюро и аппарат райкома, а в
первую очередь его секретари тт. Румян-
nen и Флягин. Когда же тов. Румянцеву
указали на все эти недостатки, то он
вместо принятия срочных мер и их ис-
правления пытался их отрицать.
	Кировский райком должен перестроить
свою работу. Вопросы контроля и провер-
ки исполнения первичными комсомольски-
ми организациями решений и указаний
комсомольских органов должны стоять в
центре внимания райкома. Успешно ре-
	ШИТЬ ЭТУ задачу МОЖНО ЛИШЬ В ТОМ СЛУ-
	чае, если к проверке ренении будет при-
влечен широкий комсомольский актив.
И. ПУКИНОВ,
uncrpyxrop отдела - комсомольских
органов МГК ВЛКСМ.
	тельское собрание, на котором oficymxan- -
	ся вопрос © том, как идет подготовка в
осенним экзаменам.

Шумно в биологическом кабинете. Юные
мичуринцы готовят к новому учебному
году гербарии и наглядные пособия. 0е0-
бенно стараются Миша Коган, Вова Емель-
янов, Шура Митюрин. Это они посадили
цветы около школы, их стараниями быв-
ший пустырь превращен в цветущий уго-
лок. Сейчас ребята с увлечением о0бору-
дуют биологический кабинет. ,

В читальном зале проводятся соревно-
вания Ha звание чемпиона школы по
шахматам. Первенство оспаривает не-
сколько ребят. Болыше всех шансов на
победу имеет Игорь Науменко.

На спортивной площадке трудятся чем-
пионы школы по легкой атлетике
ва Шевченко, Эдик Федин и другие. Они
приводят в порядок беговую дорожку,
разравнивают волейбольную площадку.

Так, куда бы вы ни зашли, в какой
класс ни заглянули, — всюду кипит
жизнь. Учителя и учашиеся — все го-
товятся к началу нового учебного года.
Всем хочется как можно лучше, успеш-
ней начать занятия.
		Партия большевиков, ее вожди Ленин и
Сталин всегда придавали огромное ‘значе-
ние организации контроля и проверки ис-
полнения. Постоянная проверка исполне-
ния в сочетании в практической деятель-
ностью, направленной на выполнение ре-
шений, является могучим средством под’-
ема всей работы, средством устранения и
предупреждения возможных ошибок.

Это важное правило плохо усвоили ра-
ботники Кировского райкома ВЛЁСМ.

Делегаты прошедшей районной к9мсо-
NOILCKOH конференции потребовали OT
райкома повысить уровень организацион-
ной работы и в первую Фчередь  прини-
мать более конкретные решения, постоян-
но контролируя их выполнение. Эти тре-
бования делегатов работники райкома вы-
полняют плохо.
	В Вировском райкоме комсомола реше-
ния носят общий, поверхностный харак-
тер, так что даже при желании их ‘HC
возможно проверить. Зачастую они просто
расходятся со здравым смыелом.
	Так, например, во вводной части реше-
ния «0 состоянии политического  просве-
щения в комсомольских организациях уз-
ла Московско-Донбасекой железной доро-
ги» говорится, что комсомольская органи-
зация проделала значительную работу по
выполнению решений ХУП пленума ЦБ
ВЛЕСМ; а в первом пункте постановляю-
щей части указано: «За неудовлетвори-
тельное выполнение постановления ХУП
пленума ЦВ ВЛЕСМ комитет комсомола
строго предупредить» (!!). -

Остальные пункты этого решения не
конкретны, никого ни в чему не обязы-
вают: нет ни сроков выполнения, ни от-
ветственных лиц. Документ пестрит таки-
ми «обтекаемыми» ‘формулировками; как
например: «обязать устранить ‘недостат-
ки», «добиться улучшения», «обратить
внимание» и т. д. В итоге спустя не-
сколько месяцев после принятия этого
«решения» положение с политической
учебой комсомольцев и молодежи на узле
не только не улучшилось, но наоборот,
ухудшилось: в восьми кружках  посещае-
мость снизилась до 65 процентов, а один
кружок вовсе прекратил работу.

Известно, что недостаточно вынести да-
же хорошее, деловое решение. Решение
еще следует довести до комсомольских ор-
ганизаций, помочь активистам выполнить
его. Это важное правило работники рай-
кома подчас также забывают.
	Приглашение активистов на заседание
бюро райкома для участия в обсуждении
TOMO или иного вопроса заслуживает вся-
ческого одобрения. Это дает возможность
наиболее полно, всесторонне рассмотреть
вопрос, принять решение, оснозанное на
опыте нескольких комсомольских органи-
заций. Но очень плохо, когда это делает-
ся только для того, чтобы не затруднять
себя кропотливой работой по ознакомле-
нию с принятым решением.
	В Вировеком райкоме зачастую пригала-
шают на заседание бюро несколько десят-
ков секретарей комсомольских, организа-
ций ‘и ‘считают, что после этого районный
актив Уже знаком с решением.
		Московский областной Комитет партии и Исполком Москов-
ского областного Совета депутатов трудящихся считают, что глав-
ной задачей колхозов, МТС и совхозов в проведении уборки сель-
скохозяйственных культур является СВОЕВРЕМЕННОЕ и ВЫ-

оч м р СЕ т М т ЗИ Е СКА Ее ый р. = уг were eee war

обоз,
	СОКОКАЧЕСТВЕННОЕ ВЫПО
РАБОТ БЕЗ ПОТЕРЬ УРОЖАЯ
	колхозов и колхозников. Борьба
мелотьбы, перевозок и хранения
	ных станций.
	ЛНЕНИЕ ВСЕХ УБОРОЧНЫХ

ей Родины, общенародное достоя-
осят ущерб интересам государства,

с потерями во время косовицы,
хлеба должна быть в центре вни-
ков совхозов и машинно-трактор-

‚вазво:
	ВКП(б) и Йсполкома

нь ога са ды И
	помсомольць -
АГИТАТОРЫ
HA УБОРНИЕ  `
	ЛЕНИНСКИЙ РАЙОН
	Райком комсомола разработал на период
уборочной камнании конкретные мероприя-
тия по развертыванию массово-политиче-
ской работы среди молодежи. Были проин-
структированы секретари сельских комсо-
мольеких организаций. При райкоме пар-
тии проведены семинары для рувоводите-
лей агитколлективов и агитаторов. Состоя-
лись доклады на темы: «Задачи агитато-
ров в период уборки урожая и заготовок
сельскохозяйственных продуктов», «Аги-
татор и стенная печать», «0 гласности
воревнования» и т. д. .

Сейчас в колхозах массово-политическую
работу ведут 370 молодых агитаторов. В
колхозе селения Слобода ежедневно читают
газеты колхозникам Валентин Копейкин.
Лидия Чернова и Николай Громадин. Они
раз’яеняют им текущие события в нашей
стране и за рубежом, мобилизуют на быет-
рейшее проведение уборки урожая и сдачи
хлеба государству. Агитаторы вхохновляют
колхозников не только словом, но и лич-
ным примером в труде. Так, Лидия Чер-
нова на вязке снопов выполняла норму на
250 процентов. Ее примеру следовали дру-
гие колхозники. Заведующий избой-читаль-
ней Василий Бологулев добился регулярно-
то выпуска боевых листков, которые рас-
сказывают о работе лучших людей, ври-
тикуют отстающих. На доске показателей
ежедневно подводятся итоги соревнования.

Умело организована  массовс-политиче-
ская работа в колхозе «Врасный огорол-
ник-садовод». Вак только было получе-
но обращение МК ВКП(б) и Исполкома
Мособлеовета 06 усилении темпов уборки
урожая, борьбе с потерями и досрочном
выполнении плана хлебозаготовок, молодые
агитаторы Полина Пичулина, Ирина Пру-
сова, Клавлия Бурова ознакомили Еолхоз-
ников © ‘этим важнейшим документом, вы-
звавшим большой трудовой пол’ем среди
колхозников... Здесь за последний месяц
выпустили 17 боевых листков и «молний»,
провели 13 бесед.

Большую помошь сельским комсомоль-
ским вожакам оказали активисты райкома.
В комсомольской организации колхоза
«Пролетарий» (секретарь тов. Градова)
массово-политическая работа велась ©слайо.
Это сказывалось на уборке урожая. PR
ВЛКСМ послал в колхоз активистку Екате-
рину Теилову. Она помогла секретарю co-
ставить неотложные мероприятия, провела
открытое Комсомольское собрание, посвя-
шенное залачам комсомольцев и молодежи
на уборке урожая и хлебосдаче.

Член райкома комсомола тов. Самсонов
помог наладить массово-политическую ра-
боту комсомольской организации селения
Мамоново. Он провел совещание комсомоль-
пев-агитаторов.  проинеструктировал их и
	в0еепечил ‘материалами AIA проведения
бесед.
Активное. участие в этом большом и
	важном леле принимают молодые учителя.
Комсомолка Авета Зеленцова, учительни-
ца Оетрювекой начальной школы, органи-
зует работу пионеров и школьников на
уборке урожая, выпускает боевые листки,
проволит беседы среди колхозников. Повсе-
днезно ведут массово-политическую работу
в колхозах молотые агрономы Татьяна Шу-
руева. Тамара Лаврентьева и многие дру-
THe. ,
Есть еще и недостатки. Отдельные ком-
сомольские организации принижают роль
политической агитации, сволят ее лишь к
редким беселам. Райком ВЛЕСМ, чтобы ис-
править эти нелочеты, послал в отетаю-
щие комеомольские организации колхозов
селений Картино. Шэпилово. Дроздово и
Коньковб своих активистов.

Развернувшееся социалистическое с9-
ревнование в артелях свидетельствует о
стремлении комсомольцев, и молодежи, всех
колхозников района © честью выполнить
взятые на себя обязательства.

В. ЦЕПКОВ,
секретарь Ленинского РК ВЛКСМ.
	ТИМО 2
	Этот ca принес х
членам Селенской ар-

тели богатый ypo- ВЫСОКОВСК]
жай. Шо предвари- *
тельным  подечетам,

каждый гектар ржи дал 30 цент-
неров зеона, а на участке бригады
Героя Социалистического Труда Василия
Семеновича Киселева — 32 центнера.
Селенский колхоз — семеноволческий в
	районе. Казалось бы, что здесь каждый
грамм зерна будет строго учитываться. В
действительности дело обстоит не так. Мо-
лодой возчик артели Дмитриев вместе ¢
колхозниней Курзенковой перевозят с<нопы
с поля к молотилке. Юноша небрежно ки-
дает снопы на подводу. Вурзенкова не успе-
вает ловить их. Стебли ломаются, колоски
падают на землю.

Для ускорения скирдования хлебов кол-
X03 вылелил две автомашины. Шофер тов.
Зайцев кое-как набрасывает снопы в ку-
зов и велет машину с большой скоростью.
По проселочной дороге остается соломен-
ный след, в густой слой пыли падают ко-
лосья, осыпается зерно.

На ржаном и на пшеничном полях оста-
лось Ло 20 колосьев на каждом квадрат-
ном метпе. С ведома председателя колхо-
за тов. Комиссарова в поле выгнали кол-
хозное стало. Животные втаптывают ROC
ки в землю, разрушают крестцы.

Колхоз еще не закончил. уборку
пшенины. Под жаркими солнечными луча-
ми зерно переепело. Нужно осторожно ко-
сить ниву и тем самым предотвратить по-
тери. Звеньевая же Филатова 06 этом не
заботится. От кажлого сильного  взмаха
касы зерно осыпается в клеверище, и его
трулно подобрать.

С этими недостатками в колхозе CMH-
рились секретарь комсомольской организа-
ции тов. Петров и внештатный и

тор РК ВЛЕСМ тов. Перфилова. 7
Отлично трудились на косовице хлебов
		Из обращения Московского областного Комитета ВКП(б) и Исполкома
Московского областного Совета депутатов трудящихся,
	ом в

~ сБезти Ha молотиль-

ный ток. Никто про-
‹ИЙ РАЙОН тив этого не протз-
i стовал, хотя многие

знали, что при этом
непзбожны большие потери хлеба. Оста-
лись в стороне и комсомольцы. Руководи-
тель организации Николай Потемкин не
захотел портить хорошие отношения ¢
	правлением артели. Так же поступили и
	члены ВЛАСМ, составляющие контрольный
пост. Они для отвода глаз проверили, есть
ли сторож на току, и успокоились. Oc-
тальное, как видно, их не касается.
	Охрана урожая — комсомольское дело.
Еели тока оставить на произвол. судьбы,
не исключены случаи хищений и пожаров.
Был ведь такой случай, когда в колхозе
селения Бурхино сгорела молотилка, про-
пало много хлеба. С тех пор, правда, про-
шло три-четыре года, но забывать об этом
нельзя. Между тем в колхозе и по сей
день оставляют тока без присмотра. Мы
подошли в молотилке в тот момент, когда
там не было ни олного человека. Лишь че-
рез полчаса пришли два, сторожа. Через не-
которое время нам довелось снова возвра-
титься на ток. Сторожей уже не было.

Потери урожая порой склалываютея из
незаметных утечек, но можно ли прс-
ходить мимо них? С помощью правлений
колхозов комсомольцы должны бороться <
расточительством, < антигосударственным
отношением к хлебу — ботатетву страпы.
А вот в колхозе селения Ольгино рожь ис-
пользуют для корма лошадей. На наше 3a-
мечание секретарь комсомольской органи-
зации Алексей Перязев беззаботно ответил:

— В пекарне быть. ла хлеба не поесть!
	Нлохо охраняют урожай в колхозах се-
	лений Кузьмино, Вельяминовс и многих
других. В Вельяминове, например, через
крышу ‘амбара, где хранят зерно, можно
свободно разглядеть небо. Дождь без трула
проникает в амбар. В. Кузьмине много зер-
на теряется при ‘перевозке иг-за плохого
состояния подвод и мешков. _

*%*

*

Бак случилось, что многие сельские ком
сомольские организации, а следовательно,
и Михневекий райком ВЛЕСМ, оказались в
стороне от борьбы © потерями? Нельзя ска-
зать, что работники райкома не знают о
фактах бесхозяйственного отношения к
урожаю. Олно время были даже принят
кое-какие меры для сбережения зерна. Но
вскоре, как признал секретарь РЕ ВЛЕСМ
тов. Яковлев, вся работа сошла на-нет.
Решения остались на бумате.
	Произошло это потому, что райком He-
достаточно оперативно руководит первиз-
ными комеомольскими организациями, рел-
Ко выдвигает перед партийными, советски-
	MH и сельскохозяиственными органами
конкретные предложения, направленные
на устранение выявленных  нелочетов.
	Превратившись в пассивных регистраторов
событий, работники райкома, естественно,
не сделали и десятой доли того, что от них
сейчас требует сама жизнь.
	В. РУЧКИН,

В. УСТИНОВ,

А. КРИВОВ,

В ЧАЙКОВСКИЙ.
	наблюдателей
	Секретарь  комсо-
мольской — организа-

ции тов. Орлов из МИХНЕВС!
колхоза селения Ха-
тунь предупредил

нас, что на полях и токах у них все в
порядке.

— Конными граблями, — сказал 08,—
мы собрали оставшиеся колосья после
жатвы.
	Председатель колхоза тов. Рындин зая-
вил то же самое. .
	В действительности дело обстояло не
так. На каждом квадратном метре можно
без труда обнаружить по 10—15 колосьев.
На поле пасется скот. По всему было
видно, что руководители артели не соби-
раются принимать меры для сохранения
урожая от потезь.
	Между тем на территории колхоза рас-
положены 3 пионерских лагеря. Отдыхают
более 800 детей. Они охотно пошли бы
навстречу колхозу. За два-три дня в по-
ле не осталось бы ни одного колоска.

Однако © привлечении пионеров й
школьников здесь не позаботились. Rom-
сомольская организация стоит в стороне
от этого важного дела.
	Ток этой артели расчищен плохо. Бме-
сте © соломой пропадает много зерна. Нет
противопожарного оборудования,  освеше-
НИЯ.

Работающие на веялке молодые колхоз-
ницы, среди которых есть и комсомоль-
цы, в погоне за количеством забывают о
качестве. Зерно насыпают не в приемник,
а на решета, в результате чего оно н
отделяется от половы. Хлеб отвозят в
амбары на подводах, не имеющих брезен-
товых полстилок. И опять килограммы по-
	терянного зерна — частица народного
достояния.
Таковы «порядки» в колхозе селения
	Хатунь. Приходится только Удивляться,
почему секретарь комитета комсомола тов.
Орлов не замечает этих серьезных упуще-
ний. Более: того, он пытается их замазать,
	заявляя о том. ЧТо уборка организована.
	хорошо. Видимо, поэтому здесь и бездей-
ствуют контрольные посты.

Подобное положение можно наблюдать
и в селении _Чирково, rye секретарем
территориальной комсомольской организа-
ции Валентина Рожкова. Здесь также на
полях колхоза давно уже. разгуливает
скот. Однако колосья не подобраны. Й
здесь потери хлеба велики. Но комео-
мольская организация проходит мимо этих
фактов.

По соседству расположено селение Гре-
дюкино. Есть там партийная организация,
несколько комсомольшев. Рожкова не инте-
ресуетея тем, как трудятся коммунисты и
комсомольцы, чему можно поучиться у
них. А BPlb B этой артели организованно
проходит уборка, до минимума сведены по-
тери. Энергично работает комсомольско-мо-
лодежная транспортная бригада.

Отсутствие инициативы в решении хо-
зяйственных вопросов — одна из слабых
сторон деятельности многих комсомольских
организаций Михневекого района. Мы по-
бывали на полях колхоза селения Образ-
цово. Здесь правление колхоза решило не
вязать пшеницу в снопы. а скосить ее и
			ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ ШКОЛ
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
		На-днях комиссия ° тороно приняла
154-ю семилетнюю мужскую школу. В
акте приема записано: «Качество вынол-
ненных работ отличное. Школа к учебно-
му тоду готова».

Мы побывали в этой школе. Прекрас-
ное двухэтажное здание окружено клумба-

ми цветов, а ведь год назад здесь был пу-
CTHIDB.
	Хотя новый учебный год еще не начал-
ся, школа уже живет. В вестибюле второ-
го этажа, украшенном портретами руко-
водителей партии и‘ правительства, —
много детей. Они пришли в школу, что-
бы купить учебники.
	А в одном из классов идут занятия по
математике с учащимися 5-го класса, по-
лучившими переэкзаменовку на осень.
Учительница Елена Васильевна Бовтало
помогает ребятам решить задачу.
	С учащимися 4-го класса  занимает-
ся Александра Ивановна Крапивина.
Она довольна ‘учениками: за лето они
	приобрели много знаний. Особенно радует
успехами Юра Жарков, приложивший не-
мало стараний, чтобы наверстать упущен-
ное. Занятия с отстающими в школе на-
чались еще в июле. Ими руководят учи-
теля. В начале августа состоялось роди-
	Bo многих колхозах оагорекого района
обнаружены одни и те ше недостатки в
уборке урожая, приносящие большие поте-
ри хлеба. Работникам райкома  ВЛЕСМ
необходимо принять безотлагательные `ме-
ры 10 устранению отмеченных недоетат-
ков, мобилизовать комсомольцев и  моло-
дежь на .борьбу за полную  бвохранность
выращенного урожая.

M. MAKAPOB,
П ГРИШИНА.
	тов. Сергеева не проявила должной настой-
чивости, что ослабило у комсомольцев чув-
ство ответственности за судьбу урожая.
Они устранились от уборки хлебов.
	Ни в поле, ни на молотьбе нет зоркого
комсомольского глаза. Здесь нередко Kop-
мят лошадей зерном, подводы едут по
		ка пропадает много зерна. Не ведут боръ-
бы < потерями в Дятловской и в Сидор-
кинской артелях. В Сидоркине, например,
при скирдовании возчики вплотную полго-
няют лошадей к стогам, кормят их зер-
ном, прогоняют подводы по енопам.
этом же колхозе много зерна теряется во
время обмолота, так как молотилка 03 со-
ломотряса.

В это горячее время yoopRa большую
помощь партийным и хозяйственным орга-
низациям должны оказать Комсомольские
организации, а райком ВЛЁСМ (секретарь
тов. Некрасов) обязан возглавить социа-
листическое соревнование молодежи. Но
Высоковский райком комсомола этого не
сделал. Правда, тов. Некрасов и работни-
ки райкома часто бывают в колхозах, но
польза от их посещений не всегда ощу-
тима. Это об’ясняется тем, что они про-
ходят мимо главных вопросов уборки.

`Плохо руководит PR BARCM соревнова-
нием комсомольцев и молодежи. Заведую-
щий отделом кадров и ‘оргинструкторской
работы тов. Быков не знает, сколько тру-
дится на уборке молодых жатчиков, кос-
цов, сноповязальщиц, кто комсорги сквоз-
ных молотильных бригад, что делают в
колхозах ШКОЛЬНИКИ.

В Высокове порой формально относятся
к соревнованию. 06 этом говорит хотя бы
такой Факт. Долгое время  Мокшеев-
ский Колхоз  лержал переходящее Rpac-
ное знамя РЕ ВЛКСМ. Весной этого года
знамя было вручено колхозу селения He-
красино, соревнующемуся е Мокшеевским
колхозом. Это вызвало недоумение у мо-
лодых колхозников, так как никто He
подводил итогов соревнования, и на ка-
KOM основании передано знамя — не из-
вестно,

„Так ли нужно руководить соревнованием
молодежи, особенно сейчас, в наиболее на-
пряженный период уборки урожая?

П. АНДРЕЕВ,

Е. ДЕМЕНТЬЕВА,
В. ГОЛУБ,

К. ГЕРАСИМОВ.
	комсомольцы — Нови-
KOBCKONS колхоза. В
результате колхоз в
	сжатые сроки 3а-
‘вершил ROCOBUILY
ржи. Но хорошо выполнив одну часть
дела, комсомольцы ослабили свою даль-
нейшую работу. Из 47 тектаров за-
	скирдовано и обмолочено лишь 9. Осталь-
ная ‘рожь до сего времени не свезена к
колхозному току:

Много зерна могли бы сохранить в Но-
викове, если бы сразу же после жатвы
организовали сборку колосьев, привлекли
к этой работе школьников. Для каждого
нашлось бы дело. Олнако секретарь ком-
сомольской организации тов. Набатова <чи-
тает борьбз © потерями урожая делом вто-
ростепенным, «мелочью».

В среднем на каждом квадратном мет-
ре в поле осталось 16 колосьев. От дли-
тельного хранения в крестцах и бабках
рожь проросла. На току, плохо расчищен-
ном, лежит в траве не один килограмм
зерна.
	9 часов утра. В центре села Елтгозино
около здания сельского совета—группа мо-
лолежи. Одни играют в волейбол, другие
увлеклись танцами под аккордеон. Может
быть, в артели уже управились с уборкой
хлеба? Чем об’яснить такое веселье”

Идем полями колхоза. На корню пере-
стаивает свыше 50 гектаров ржи. На <ко-
шенном жнивье виднеются колоски... По-
чему же в такое горячее время, когла в
колхозе не закончена и половина уборки,
	комсомольцы и молодежь устроили отдых!
	Оказывается, в колхозе нечем жать. На-
кануне ноломались жатки, а о починке их
не позаботились. Вот почему  мололежь
вынуждена слоняться без дела. Можно
убирать хлеба и серпами, но руководство
колхоза не доверяет молодым колхозвикам
эту, по их мнению, сложную работу. Се-
кретарь же комсомолькой — организация
	Готовятся к осенним испытаниям
	териалы Xi сезда  ВЛАСМ, обобщают
свой опыт совместной работы е комсомоль-
ской и пионерской организациями. Учи-
тельница русского языка и литературы
комсомолка Реутова Надежда Николзевиз
решила выступить на совещании, чтобы
поделиться своими мыелями е другими
преподавателями по вопросу работы ком-
сомола в школе. У нее есть о чем расска-

зать, - она хорошо. знает ROMCOMOUENES я
пионеров школы.
	Кунцевский
район.
		После летнего отдыха педагогический
коллектив Тепло-Станской — семилетней
школы энергично включился в работу.
На педагогическом совете и родительском
собрании они обсудили вопрос о всеобуче,
привлекли к этому делу всех комсомоль-
		Сейчас учителя проводят занятия с
учениками, получившими испытания на
осень. Таких в школе немного, но и 0
них надо позаботиться, чтобы никто не
остался на второй год.
	Деятельно готовится школа к августов-
ским совещаниям. Учителя изучают м&-
	———— 4
	«КОГДА РУКОВОДЯТ
ИЗ КАБИНЕТА»
	Под таким заголовком в № 97 нашей га-
зеты была напечатана корреспонденция о
том, что Серебряно-Прудский РК ВЛКСМ
в горячие дни уборки урожая не руководит
колхозными комсомольскими организациями.

Секретарь Серебряно-Прудского РК
ВЛКСМ тов. Чаплин сообщил, что коррес-
понденция обсуждалась на совещании ком-
сомольского актива. Критика признана пра-
вильной. Для оказания практической помо-
щи сельским, комсомольцам в организации
работ по уборке урожая и борьбе с поте-
рями в колхозы выехала группа активистов.
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ОБЕРЕГАТЬ ЗЕЛЕНЫЕ
НАСАЖДЕНИЯ»
	Читатель тов. Булынко в письме в ре
дакцию, напечатанном под таким заголов»
ком в № 94 нашей газеты, жаловался ва
плохую охрану и небрежное отношение К
зеленым насаждениям около дома
по Малым Кочкам и на территории 23-й
школы Фрунзенского района.

Председатель исполкома Фрунзенского
райсовета депутатов трудящихся тов. Уха.
нов сообщил редакции, что начальникам
конторы зеленого строительства и админи“
стративной инспекции дано указание при
нять меры к усилению охраны зеленых на“
саждений в районе.
	снолам. Много колосьев осталось в поле,
много зерна заталтывается на току. Елго-
зинский колхоз в большом долгу у госу-
дарства. Из 195,5 тонны хлеба на заго-
товительные пункты вывезено  незначи-
тельное количество.
	В. Андрианковской артели при перевоз-
ке снопов в поле остались груды неубран-
ных колосьев. Злесь никто не контролиру-
ет работу возчиков, поэтому по проселоч-
ной дороге от жнивья до молотильного то-