Вторник, 23 “августа 1949 r., №
	MOCROBCKHAA
	aes §€6hKKLOMCOMOALL и
ТВЕТ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
не ноту Югославского правительство

по поводу незаконных арестов советских граждан
	Задача этих здоровых сил BROW со-
стоит в том, чтобы заставить своих
нынешних руководителей открыто и
честно признать свои ошибки и’ испра-
вить их, порвать с национализмом,
вернуться к интернационализму и вее-
	мерно укреплять единый  COMMa-IHCTH™
ческий фронт против империализма,
или, если нынешние ’руководители
	ВПЮ окажутся неспособными На 910,
— сменить их и выдвинуть новое ин-
	тернационалистическое руководство
ВИЮ.
Информбюро не сомневается, что
	компартия Югославии сумеет BEIIO4-
нить эту почетную задачу».
	Как видно, в резолюции нет ни еди-
ного слова © свержении и тем более ©
насильственном свержении государетвен-
ного строя в Югославии. В резолюции
говорится лишь © том, чтобы коммунисты
Югославии заетавили существующее ру-
ководство Коммунистической партии Юго-
славии изменить куре политики или, ес-
ли это не удастся, — обновили руковод-
ство КИЮ. избрали новое руководство.
	Является ли этот путь партийно-кон-
ституционным и вполне законным еред-
ством? Безуеловно, да.
	Перед второй мировой войной на ©ез-
де компартии США было забаллотировано
старое руководство партии  (Браудер) и
заменено новым руководством (Фостер). Но
не нашлюсь ни одного человека в мире,
который бы квалифицировал этот акт как
насильственное свержение существующего
партийного строя.
	-B 1907 roxy ‘на с’езде Российской co-

пнал-демократической партии в Лондоне
старое руководство партии (преобладание
меньшевиков) было забаллотировано и 33-
менено новым руководством (преобладание
большевиков). Но не нашлось ни одного
человека в мире, который бы признал
этот акт насильственным свержением су-
шествующего партийного строя.
	В 1921 году на 10 е’езде Воммуниети-
ческой партии Советского Союза, когда у
Ленина не было в ЦК партии прочного
большинства, ’езд избрал новый ЦВ с
обеспеченным большинством ленинцев. Но
не нашлось в мире ни одного человека,
который бы признал этот акт насиль-
ственным  свержением государственного
строя Советского Союза.
	Оно и понятно. В марксистоких  пар-
тиях ©’езды собираются, не для того, что-
бы славословить вождей, а для TOTO, что-
бы критически рассмотреть деятельность
существующего руководства и, еели это
потребуется, обновить ето или заменить
новым руководством. Во всех маркоист-
ских партиях, где существует внутрипар-
тийная демократия, такой способ измене-
ния руководетва является естественным и
вполне нормальным. Спраптивается: поче-
му то, что является нормальным и закон-
ным для маркеистеких партий, Югослав-
ское правительство считает  ненормаль-
ным, незаконным и преступным для юго-
славской компартии? Не потому ли, что
югославские лидеры порвали © принципа-
ми марксизма-ленинизма?

В Европе существуют только два пра-
вительства: греческое и испанекое, пра-
вительство Цалдариеа и правительство
Франко, которые рассматривают  резолю-
пию Воминформа, как «преступную листов-
ку». 06а эти правительства являются
фашистскими. Как видно,  Югославское
правительство является третьим таким
правительством, которое также рассмат-
рирает резолюцию Воминформа, как «пре.
ступную листовку», считая ее распростра-
нение или даже ознакомление < ней до-
статочным основанием для того, чтобы
тысячами сажать людей в тюрьмы. He
ясно ли, что это совпадение является не
случайным?

Чего стоит после всего этого так на-
зываемое «обвинение» советских граждан
В «распространении» ‹ резолюции Комин-
форма и в «пропаганде насильственного
свержения государственного строя в Юго-
славии»?

3. Югославское правительство заявляет,
что нота Советского правительства являет-
ся оскорблением Югославии и клеветой
на якобы существующий в Югославии
социалистический строй. Югославское пра-
вительство утверждает при этом, что (э-
ветское правительство стараетея исказить
«истинно демократический, социалистиче-
ский характер народной власти» в Юго-
слазии. :
	Но Советское правительство обязано
сказать правду © нынешнем режиме в
Ютославии, если даже эта правда «оскорб-
ляет» кое-кого и колет глаза.
	Стоит только вемотреться во все то,
что происходит в настоящее время в Юг-
славии, чтобы вовсе не оставалось coM-
нения в Том, что ни о какой народной
власти и ни © каком демократическом и
социалистическом характере государетвен-
ного строя в Югославии в настоящее вре-
мя не может быть и речи.

В самом деле, о каком сопиалиестиче-
ском строе в Югославии может быть речь,

кюгла страна поставлена пол контроль
иностранного. капитала, a руковолетво
	НИИ ВОЙНЫ ¢ вомпартиями всего Зе
	О каком демократическом характере
рласти может идти речь, когла во всей
Югославии царят гестаповекие метолы
	управления, когда попирается веякое CRO.
бодное выражение мысли, попираются все
человеческие права, когда югославские
тюрьмы переполнены сторонниками  c¢o-
циалистического лагеря, когда  коммуни-
стическая партия Югославии превращена
в отделение политической полиции, под-
чиненной шефу полиции Ранковичу?
	25 июля Советское правительство на-
правило Югославскому правительству но-
ту по поводу незаконных арестов совет-
ских граждан. проживающих в Югославии.
	30 июля Югославское правительство
прислало Советскому правительству OT-
ветную ноту.
	18 августа Советское правительство
направило ‘правительству Югославии ноту
следующего содержания: .

«В связи с нотой Югославекого пра-
вительства от 30 июля, которую следует
признать внутренне-фальшивой и поли-
тически несостоятельной, Советское пра-
вительство считает нужным сделать еле-
дующие замечания.
	Ютославское правительство в своей но-
те от 30 июля пытается уйти от обви-
нения в грубом произволе и жестоких
репрессиях в отношении советских граж-
дан, проживающих в Югославии. Юго-
славское правительство обходит полным
молчанием факты незаконных арестов
советских граждан, факты невыносимого
и беечеловечного тюремного режима для
арестованных советских граждан, в ре-
зультате чего многие заключенные истя-
заниями, избиениями и лишением пищи
доведены до крайне болезненного состоя-
ния, угрожающего их жизни.
	Вместо того, чтобы дать ответ на этя
обвинения, пред’явленные Советским. пра-
вительством в ноте от 25 июля, Югослав-
ское правительство пытается подменить
этот вопрос другим вопросом, а именно
вопросом о мотивах незаконных арестов
советских граждан, думая оправдать этим
зверское обращение и другие преступле-
ния югославских органов против совет-
ских граждан.
	1. Главным мотивом незаконных аре-
стов советских граждан и зверского обра-
щения с ними югославских органов Юго-
славское правительство выставляет то 0б-
стоятельство, что арестованные советские
граждане были в прошлом белогвардей-
скими эмигрантами, что они были в
прошлом враждебно настроены в Совет-
скому Союзу и Советскому правительет-
ву. В своей ноте Югославское правитель-
ство ссылается на то, что многие из аре-
стованных враждебно выступали в прош-
лом против Советского Союза, Советской
Армии и руководителей Советского пра-
вительства. Но все это лавно известно и
не представляет чего-либо нового. Из-
вестно, что все двенадцать. тысяч рус»
ских эмигрантов. проживающих теперь. в
Югославии, и те, которые приняли после.
второй мировой войны советское граждан-»:
ство, и те, которые не сделали этого, —.
известно, что эти люди были вышиблены
Советской властью из пределов СССР лет’
28 тому назад. после победы над бело-
твардейскими  тенералами — Деникиным,
Врангелем, Красновым, — были вышиб-
лены, как враги народа. Понятно, что эти
белогвардейские элементы вели борьбу»
против Советского строя, поносили Совет-:
скую власть и советских руководителей,
вредили Советскому Союзу как только
могли. Известно далее, что эти белогвар-
дейцы. вышибленные из СССР, нашли
свой главный приют и убожище в Юго-
славии, что Югославия была той европей-
ской страной. откуда эти белогвардейцы
вели свою подрывную работу против С0-:
ветского Союза в тенение более двух де-
сятков лет. Так было в прошлом.
	Однако известно H TO, что впоследст-,
вии, во время второй мировой войны, ког-:
да определилось поражение фашистской
Германии, настроения белогвардейцев ста-
ли меняться, русская  белогвардейская:
эмиграция в Югославии стала разлагаться.
на группы, из коих наиболее неисправи-:
мые враги Советекого Союза ушли из
Югославии вместе с немецкими войсками,
вышибленными из Югославии Советской
Армией, а другая часть эмиграции изме?’
Нила свою ориентацию, стала поворачи-
ваться лицом в Советскому Союзу, многие
из них стали помогать югославским пар-
тизанам в борьбе против внемецко-италь-.
янсвой оккупации, стали искупать свой
грехи новыми просоветскими делами, приз
чем из 12 тысяч бывших белогвардейцев,
оставшихся в Югославии, более. 6 тысяч
человек подали заявления о своем жела-
HHH перейти в советское гражданство.
	Известно также, что в связи с этими
обстоятельствами оба правительства, как
Советское, Tak и Югославское, пришли к
выводу, что поскольку оставшиеся в Юго-
славии эмигранты порвали с фашизмом. и
искупили прошлые грехи своей работой на
фронте против фашизма, было бы неспра-
	ведливо мстить им за их прошлые 0е-
	логвардейские грехи, что следовало бы им
разрешить войти в советекое или юго-
	славское гражданство по их усмотрению.
	Это было в 1945 году. С того времени
русские эмигранты остаются в Югославии
на правах равноправных граждан, и не
было случая, чтобы Югославское прави-
тельство возбуждало против них обвине-
ние, связанное с их прошлыми белогвар-
дейскими грехами.
	Спрашивается, почему же теперь, в
1949 году, спустя четыре года после то-
го, как русские эмигранты в Югославии
были амнистированы, — почему же Te-
перь Югославское правительство вдруг
вспомнило о прошлых грехах этих людей
и стало преследовать их за сэти грехи?
Почему перед Югославским правительством
не возникал раньше вопросе о преследова-
нии эмигрантов за их прошлое и только
теперь вспомнило оно об их эмигрантеком
прошлом, несмотря на то, что грехи
прошлого они перекрыли своей последую-
щей честной работой, несмотря на то, чт?
	Ясно, что заявления Югославского пра-
вительства о якобы ведущемся в Югосла-
вии социалистическом строительстве стоят
не больше, чем стоили подобные заявле-
ния, которые в свое время делали Гит-
лер и Муссолини.
	Для характеристики нынешнего поли“
тического режима в Югославии следовало
бы обратить внимание на следующие слу-
чайно ставшие известными  Мининделу
СССР факты:
	а) В мае 1949 г. советский гражданин
Н. Г. Додонов, ° работавший по договору
техническим руководителем Ha фабрике
«Дуга» в Белграде, неожиданно был уво-
лен с фабрики по «политическим причи-
нам», как было записано в его рабочей
книжке. Когда Додонов обратился к гене
ральному директору’ химической промыш-
ленности Сербии Будисавлевичу с жалобэй
на такой произвол и потребовал об’яснить,
что 9TO 38 «политические причины»,
Будисавлевич откровенно сказал, чмо
«сторонники резолюции Информбюро ли-
шаются законной защиты». В тот же день
Додонов был арестован и увезен в Отдел
госбезопасности 2-го района г. Белграда,
где в течение нескольких дней его систе-
матически избивал начальник этого отде-
ла капитан Шотра, вымогая у Додонова
признания в том, что он является сто-
ронником резолюции Информбюро и рас-
влеивал на фабрике «Дуга» нелегальные
листовки. При допросе в полиции Додо-
нова заставляли стоять без движения в
продолжение 20 часов, лишая его в тече-
ние двух суток сна, пищи, воды. Когда
отец Додонова обратился к помощнику
прокурора Сербии Вукадиновичу с жало-
бой на истязания, которым подвергся в
Управлении госбезопасности его сын, Ву-
кадинович He только отказался принять
эту жалобу, но, оправдывая преступные
действия югославских полицейских чинов,
цинично заявил, что «это — наш вепо-
могательный следственный механизм, и
они знают, что лелают».
	0) Арестованная в мае 1949 года co-
ветская гражданка Демиденко в течение
шести суток не получала никакой пищи.
Во время допросов ее били по ногам пал-
кой, требуя от нее признания в том. что
	она собирала какие-то сведения в пользу
СССР. :
	в) Советская гражданка Стрелькач, брэ-
шенная в марте 1949 года в белградекую
чюрьму, .в течение 22 суток вызывалась
по ночам на допросы. Стрелькач обвиня-
ли в шпионаже в пользу Советского Сою-
за и добивались ответа на вопрос, как
она отноеитея к резолюции Информбюро.
Стрелькач на допросах неоднократно под-
вергали избиениям, ее- шесть раз сажали
в карцер, где можно было только стоять.
	Можно ли назвать режим, практикую-
щий такие безобразия и такое  бесчело-
вечное обращение е людьми. наролно-де-
мократическим режимом? Не вернее ли
будет сказать, что режим, допускающий
такие издевательства над людьми, являет-
ся фашистско-гестаповским режимом?

4. Югославское правительство  имест
смелость выражать в своей ноте возмуще-
ние тем, что Советское правительство
обвиняет югославские власти в примене-
нии к арестованным советским гражданам
невыносимых и бесчеловечных методов
обращения.  Югославекое правительство
заявляет, что югославским властям «пол-
ностью чужды и незнакомы» Такие мето-
ды ведения следствия, как избиения и
истязания арестованных. Но  приведен-
ные, ‘как и подобные им, факты сами го-
ворят за себя. ПОгославскому правитель
ству не удастся отмахнуться от этих фак-
тов. Советское правительство считает, чтё
ответственность за отмеченное выше
зверское обращение с советскими гражда-
нами несет Югославское правительство.
	Югославское правительство пытаетея
товорить о каком-то вмешательстве Совет-
ского правительства во внутренние дела
Югославии. Оно изображает дело таким o6-
разом, будто бы Советское правительство
не: признает за Югославским правительст-
BOM права привлекать к ответетвенностя
советских граждан, виновных в соверше-
нии каких-либо преступлений. Но это ут.
верждение Югославского правительства ля-
шено всякого основания, так как речь
идет не о преслеловании советских граж-
дан за действия, представляющие собой на-
рушение законов, а о том, что Югослав-
ское правительство преследует ©-
ветских граждан, не совершивших ника“
BAX преступлений и прееледуемых лишь
за т0, что они высказывают лемократи-
ческие взгляды и являются сторонниками
дружественных отношений между Совет
cRHM народом и народами Ютославии.

Wrocnzapcroe nnarwrenuerean  wamenrun
	эотчвожовос Правительство намерено,
вихимо, и впрель продолжать практику
бесчеловечного обращения с советскими
	гражданами, практику незаконных 808“
стов и избиений, практику издевательства
над советскими гражданами. ПОгоелавское
правительство, видимо, не намерено при-
влечь к ответственности виновников @
носителей этой фашистской практики,
Рели это соответствует, действительности,
то Советское правительство считает вуж-
ным заявить, что оно не будет миритьея
< таким положением и будет „вынуждено
прибегнуть к другим, более действитель
ным средствам, необходимым для TOTO,
чтобы защитить права и интересы совет-
ских граждан в Югославии и призвать В

порядку  зарвавшихся  фашистеких #4
CHIBHUKORY.
	(ТАСС). /
	им уже были прощены эти грехи четыре!
	года тому назад’? Далее: еели прошлые
белотвардейские грехи являются достаточ-
ным основанием для преследования’ эми-
трантов, амнистированных еще четыре го-
да тому назад, то почему преследованию
подвергаются ‘не все или не большинств?
эмигрантов в Югославии, которые были
ведь белогвардейпами в прошлом и вреди-
ли, как могли, как Советскому Союзу,
так и ютгославским революционерам, &
подвергаются преследованию за прошлые
грехи ` только те из эмигрантов, которые
стали потом советскими гражданами? По-
чему такие невинные люди ‚из советских
граждан в Югославии, как Додонов, Деми-
денко- Стрелькач, Киселевская, — пресле-
дуются  югославекими органами за их
проилые эмигрантские грехи, а такие ма-
терые враги‘ всего прогрессивного и ре-
волюционного, как: Вотляров, окончивший
питионско-диверсионные курсы  герман-
ской разведки и служивший в белогвар-
дейском охранном корпусе; Жуков, автив-
ный сотрудник \ белоэмигрантских органэв
печати в Ютославии во время немецкой
оккупации: Джунковский, агент фашистов
и враг СССР, — не только не пресле-
дуются 3a их прошлые белогвардейские
грехи, а, наоборот, продолжают служить
в учреждениях Югославии? Где же тут
логика, справедливость, элементарная по-
рялочноеть?
	Ясно, что попытка ПЮгославевого пра-
вительства выставить прошлые эмигрант-
ские грехи советских граждан в Югосла-
вии, как мотив их преследования, яв-
ляется насквозь фальшивой и совершенно
несостоятельной.
	Несомненно, что, цепляясь за этот
фальшивый мотив, Югославское прави-
тельство преследовало задачу — отвести
внимание людей от действительной при-
	чины преслелования советских граждан и,
	прикрываясь фальшивыми речами 00 их
	эмигрантеком прошлом, скрыть от народа
эту причину.

2. В-чем же состоит действительная
причина преследования советских граж-
дан со стороны Югославекого  правитель-
ства? Действительная причина преслело-
вания советских граждан заключается не
в том, что советские граждане были в
прошлом эмигрантами, & в том, что они
являются сторонниками дружественных
отношений между СССР и Югославией,
что они относятся неодобрительно к ны-
нешней враждебной политике Югослав-
ского правительства в отношении CoBeT-
ского Союза. Действительная причина
	преследования советових граждан состоит
‘в том, что они ‘заодно со всеми патриота-
ми Югославии не одобряют всем извест-
‘ного недопустимого поведения  Югослав-
	ми когославии не одооряют всем. извест-
ного недопустимого поведения Югослав-
ского правительства, которое дезертирова-
10 из лагеря демократии и социализма В
лагерь международного капитала и CTa-
рается теперь как можно больше напако-
стить Советскому Союзу, чтобы снискать
‹ебе ‘похвалу представителей международ-
ного ‘капитала и сделать на этом себе
карьеру. Именно за это, & не за эми-
грантекое прошлое, преследуются  Юго-
славским правительством советские граж-
дане. Именно за это, а не за что-ли-
бо другое, преследуются и заключаются в
тюрьмы тысячами югославские патриоты.

Югославское правительство само  вы-
нуждено признать это в своей ноте. Чув-
ствуя несостоятельность обвинений, по-
строенных на  эмигрантеком прошлом,
Югославское правительство проговаривает-
ся в своей ноте, что существует еше
другое обвинение, состоящее в том, что
некоторые арестованные советские граж-
дане отрипательно относятся к существу-
ющему в Югославии режиму. сочурствуют
	известной резолюции ‘Информационного
Бюро коммунистических партий (Комин-
форм) и содействуют ee траспростране-
НИЮ. : . .
	Но что это за обвинение? Такое обви-
нение является обвинением He столько
против арестованных советских  тражлан,
сколько против существующего в Югосла-
вии политического режима, Тот факт, что
Ютославским правительством пред’являют-
ся такие обвинения, показывает, какой по-
литический режим парит сейчае в Юго-
славии. Ведь ни в одной стране, кроме.
стран < фашистеким режимо\, не считает-
ся преступлением свободное выражение де-
мократических взглядов. В нынешней же
Югославии это служит, оказывается, осно-
ванием для незаконных арестов и жестокой
расправы с людьми, выступающими < ври-
тикой фашистских порядков в Югославии.

Югоелавское правительство, чувствуя
неубедительность и фальшь такого аргу-
мента, и для того, чтобы ‘придать этому
аргументу видимость убедительности, об-
лыжно приписывает некоторым арестован-
ным «пропаганду насильственного ‘свер-
жения госуларственного строя в Югосла-
вии», связывая это с резолюцией  Ком-
ипформа. ‘Такие измышления, однако.
представляют собой явную провокацию и
клевету. В резолюции Воминформа нет ни
единого слова ни о «пропаганде о сверже-
нии государственного строя в Югоелавии»,
НИ © «насильственных» мерах изменения
этого строя. Изданная перед партийным
с’ездом в Югославии и san бы обрашен-
ная к с’езду резолюция Коминформа гово-
рит:

«Информбюро. не сомневается, что в
недрах компартии Югославии имеется
достаточно здоровых элементов, верных
марксизму-ленинизму, верных интерна-
ционалистическим традициям Югослав-
‘CKO компартии, верных единому со-
циалистическому фровту.
	ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ ШКОЛ

К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
	——— Строительство закончено ——

ооо вос осо ооо поза с косово стат оос ок
	Па строительстве новой
школы в Люблино  закан-
чиваются последние . рабо-
ты. Классы уже готовы к
приему учащихся. Сейчас
строители приводят в по-
рядок школьный двор,
устанавливают красивую
ограду.
	С нетерпением ждут от-
крытия школы ребята рабо-
чего поселка. В прошлом
году они ходили в школу
за несколько километров.
1 сентября перед учащими-
ся раскроет свои двери но-
	вое прекрасное школьное
здание.

НА СНИМКЕ: бригадир
штукатуров Петр  Жар-
	ких и Иван Сашников ук-
репляют архитектурные де-
тали на ограде школы. На
переднем плане — учащие-
ся Тоня Сикачева и Витя
Юшин. Они пришли  по-
смотреть на свою новую
школу.

В злании школы... чайная.
	Через несколько дней все школы 3а-
райского района гостеприимно раскроют
свои двери перед ребятами. Этим летом в
районе проведена большая работа по. под-
готовке школ к новому учебному году.
Ночти все’ школы нуждалиеь в капиталь-
ном и текущем ремонте. Несмотря на
трудности, отдел народного образования ус-
пешно справился с этой задачей. Сейчас
школы готовы к приему учащихся.

1-й Городской средней школе помогла
в полготовке к новому учебному году
обувная фабрика. Силами комсомольцев и
молодых рабочих отремонтировано 250
парт. изготовлены новые оконные рамы и
двери, починена крыша. Сейчас шефы за-
канчивают побелку фасада здания.

Много внимания уделил отдел народно-
го образования подготовке учительских
кадров. 180 учителей начальных школ
прослушали при районо десятидневный
семинар. Преподаватели средних и стар-
MUX классов прошли месячные курсы при
Моековеком институте  усовершенствова-
ния учителей. Побывали на специальных
семинарах директора и заведующие школ.

Серьезную работу в подготовке школ
к новому ‘учебному году проделал горком
РАЕСМ. Совместно с райопо был проведен
вяд совещаний е директорами и заведую-
	щими. обсуждены неотложные вопросы,
скязанные с началом занятий. Во всех
семплетних школах комсомольцы обору-
ловали спортивные  плошадки, собрали
гербарий. изготовили массу наглядных
пособий.

Теятельно готовятся к авгуестовекому
	совеанию учителя. Уже давно выделены
локлалчики. разработан подробный план
секционных заселаний. С подробным ана-
лизом работы школ района в прошелшем
	lile dn
помогли
	Восктлясенская средняя школа рабочей
млодежи готова принять нозое пополне-
ние. Для учебы здесь созданы все веоб-
холимые условия. Директор школы тов.
Ленисов вместе с коллективом учителей
приложил немало труда, чтобы хорошо
стретить учебный год. Просторные клас-
сные комнаты приведены в порядов, сте-
ны побелены и покрашены, застеклены
окна. отремонтированы парты.

Полностью обеспечена школа учебни-
ками и письменными принадлежностями,
имеются наглядные пособия. Учительский
коллектив укомплектован опытными пе-
дагогами.

Большую помошь в подготовке в ново-
му’ учебному году оказали школе шефы—
Воскресенский химический комбинат. Они
оборудовали химический кабинет, выдели-
ли средства на ремонт помещения, приоб-
рели для библиотеки школы новые книги.

А МАКУШИН.
	г. Воскресенск.
	учебном году выступит заведующий рай-
оно тов. Клушин. Доклад «0 задачах школ
и учителей в связи с итогами ХТ с’езда
ВЛЕСМ» сделает директор 1-й средней
колы тов. Степнов.
	БВ дни секционной работы будет про-
читано 11 докладов но различным вопро-
сам школьной работы: o6 идейно-полити-
ческом воспитании учителей, о работе е
учащимися, оставшимися на второй год,
и т. д. Предусмотрены, также доклады по
вопросам физического воспитания школь-
ников, юннатской работы. Учителя селъ-
ских школ расскажут об особенностях за-
нятий в школах с одной и двумя сменами.
	Доклады 0 работе пионерских и комсо-
мольских организаций сделают заведую-
щий отделом школ и пионеров горкома
ВЛКСМ тов. Пивоварова и пионервожатая
2-й семилетней школы тов. Аблулина.
	Однако далеко не все. сделано. в районе
по подготовке школ к новому учебному
году. Еще не везде этому вопросу уде-
ляется должное внимание. В частности
плохо обстоит дело с ремонтом интерна-
тов. В самом Зарайске необходимо уже
сейчас приспособить здание, чтобы раз-
местить учащихся двух школ. Между тем
интернатами здесь никто по-настоящему
не занялся. В мае Мособлисполком принял
решение 06 освобождении под интернат
помешения, занятого’ Домом колхозника и
чайной. Но в Зарайске не спептат. Чайная
попрежнему помещается в здании бывшей
школы.

А между тем время не ждет, начало
учебного года не за горами.

О. ВЛАСОВ.
Ю. БЕРНИКОВ.
	г. Зарайск.
	В ЗАРАИСКЕ НЕ ВЫПОЛНЯЮТ РЕШЕНИЯ
МОСОБЛИСПОЛКОМА
	Новая школа
рабочей молодежи
	Первого сентября откроется средняя
школа рабочей молодежи при Куровеском
	меланжевом комбинате. В ней будут
учиться 200 молодых ткачей и пря-
ДИЛЬШИЦ.

«Работаем мы хорошо, но У нас пока
мало знаний, — пишет в своем коллек-
тивном заявлении о принятни в школу
группа мололых работниц. — Мы решили
	днем работать, а вечером учиться. это
поможет нам еше производительнее тру-
диться на фабрике, давать больше пролук-
ции отличного качества, быть высокораз-
витыми и культурными людьми».

Желание девушек удовлетворено. Bre
они приняты в школу рабочей  молоде-
жи.
Помещение для занятий уже готово,
подобран штат учителей. Общественность
комбината и комитет комсомола заблаго-
временно позаботились 0 приобретении
учебников, наглядных пособий и необхо-
димого учебного оборудования.

С. БАРИНОВ.
Куровской район.
	ХОРОШО ПОДГОТОВИТЬСЯ
К ПОЛИТЗАНЯТИЯМ
	Проходящие пленумы
районных и городских ко-
митетов BARCM и комео-
мольские активы  обетоя-
тельно обсуждают вопросы
потготовки к новому учед-
ному году в системе поли-
тического просвещения,

лолежь В
учебу.

политическую

“+

*

Секретарь  Балашихин-
ского горкома комсомола
тов. Луковникова расска-
зала собранию  комеомоль-
ского актива о ходе подто-

предстоящему учебному го-
ду, отметили имеющиеся
недостатки и наметили пу-
ти их устранения.

%*

*
Секретарь Люблинского
горкома комоомола — тов.

TOBEH К новому учебному
	MIY B Комсомольской по-
титеети. Горком комсомола
	принимает меры пП9 УЛУЧ-.
	шению организации полити-
ческой учебы сельских
комеомольцев и молодежи.
Серьезное внимание 0бра-
Meno на подбор и подго-
TOBKY  квалифицированных
кадров пропагандистов. За-
вершается работа по ком-
плеклованию политшкол ий
кружков. Однако в неко-
торых комеомольских оргз-
низациях (Балашихинекая
прядильная фабрика, Рай-
промкомбинат и другие). не-
попустимо  медлят с этим
делом.
Выступавшие после до-
клада секретари первичных
комсомольских — ортаниза-
ций, пропагандисты  рас-
сказали о подготовке к
	Царуенева отметила на с9-
	брании комсомольского ак-
тива, что большинство ком-
сомольских ‘организаций
района проделало немалую
работу по своевременной
подготовке к началу заня-
Tai. № таким организациям
относятся комсомольские
организации завода ИМ.
Кагановича. — электродено,
Горпромкомбината, ХТ ди-
станции и других, rie
укомплектованы политиче-
ские кружки и полобраны
пропатандиеты. Тов. Пар-
менова указала на неудов-
летворительную работу п
подготовке к новому учеб-
ному году комсомольских
организаций станний
Люблино, вагонного депо,
сталелитейного цеха завода
им. Вагановича и некото-
‚рых других.
	— Болынинство ROMCO-
мольских организаций рай-
она (завод им. Войкова, Уп-
равление Московской ок-
ружной железной дороги и
другие) своевременно на-
чали комплектование поли-
тических кружков и Школ
е учетом общеобразовалель-
ной и политической подго-
товки комсомольцев и мо-
лодежи. — сказал в локла-
де на пленуме секретарь
Тимирязевского райкома
комсомола тов. Архипов. —
Однако комсомольские 07-
	ганизации завода «Иласт-
масс» и других затягивают
комплектование кружков,
недостаточно вовлекают мо-