Четверг, 25 августа 1949 г., № 104 (1117).
	MOCNOBCHLR
		В ПОМОЩЬ КОМСОМОЛЬСК ОМУ ПРОПАГАНДИСТУ

Советский патриотизм—движущая
сила советского общества
	1. Величие побед
советского народа
	Советские люди горячо любят свою Ро-
Дину —Щ могущественный и непобедимый
Союз Советских Социалистических Респуб-
лик. Это благородное чувство нашего на-
рода находит яркое и глубокое выражение
в животворном советском патриотизме. ко-
торый являетея неиссякаемым источником
силы советского государства.

Народы нашей страны имеют славное
прошлое. Их длительная героическая борь-
ба за лучшее будущее, за свою националь-
ную независимость служит для других на-
родов вдохновляющим примером. «Мы пол-
ны чувства национальной гордости, — пи-
сал Ленин, — ибо великорусекая нация
тоже создала революционный класс. тоже
доказала, что она способна, дать человече-
ству великие образцы борьбы за евобюлу
И за социализм...». ,

Наша Родина вылвинула великих кори-
феев- во всех областях науки, литературы,
искусства. Она породила замечательных
исторических деятелей, великих революци-
онеров-демократов: Герцена, Белинского,
Чернышевского. Добролюбова.

Всем этим по праву гордятся советские
люди. Но еще больше горлятся они тем,
что наша страна дала миру гениев чело-
вечества, великих вождей коммунизма —
Ленина и Сталина, что она стала ролиной
ленинизма. Именно у нас, в нашей стране,
зародилась. крепла, и превратилась во все-
побеждающую силу партия большевиков,
лартия Ленина-— Сталина, под руководством
которой трудящиеся России совершили Ве-
ликую Октябрьскую революцию, первыми
проложили путь к социализму, построили
социалиестяческое общество.

По призыву партии, товарища Сталина
советский народ строил гиганты ‹оциали-
стической индустрии, создавал колхозы,
совхозы и МТС, создавал новые города,
строил чудесные корабли, завоевывал Арк-
тику, осваивал новую технику в индустрии
и в сельском хозяйстве, крепил оборону
нашей Родины, творчески работал в нахке,
в искусстве, показал образцы героизма и
мужества на полях сражений в Отечест-
венной войне и образцы самоотверженного
труда в тылу для дела победы Советской

Армии.
В Советеком Союзе создан самый пере-
ROBO общественный строй — социализм.

В СССР навеегда уничтожены экеплоатация
человека человеком, классовое и надцио-
нальное угнетение, политическое бесправие
народных масс. В СССР никогда неё может
быть экономических кризисов, безработи-
цы, нищеты трудящихся, то-есть тех бед-.
ствий. которые являются неотлучными
спутниками капитализма. В нашей стране
создан самый передовой государственный
стрзй, при котором разрешен националь-
ный вопрос и проблема сотрудничества на-
tit.

Советский строй наглядно и убехительно
показал свои неоспоримые преимущества
Перед буржуазным строем. Весь мир видит
теперь превосходство планомерно развиваю-
щейся советской экономики над экономи-
кой капитализма; превоеходетво социали-
стической демократии над лживой буржу-
ззной демократией, демократией для бога-
тых; превосходство самой передовой в мире
сопиалистической культуры над разлагаю-
щейся буржуазной культурой.

Социализм высокю поднял советского че-
ловека. Вак говорит товарипг Сталин, «...по-
следний советский гражданин. свободный

OT Цепей капитала, стоит головой выше
любого зарубежного — высокопоставленного
	чинуши, влачащего на плечах ярмо капи-
талистического рабства...».
	В незабываемые годы Великой Отече-
етвенной войны наша, советская Родина, вы-
полнила, всемирно-историческую миссию —
спасла человечество от фашистского пора-
бощения. Героическая Советская Армия,
руководимая величайшим полководцем всех
времен и народов товарищем Сталиным,
освободила народы Центральной и Юго-Во-
сточной Европы от гитлеровского ига, пэ-
могла разгромить внутреннюю контррево-
люцию в этих странах и создать народно-
демократический режим, открывший для
них путь к социализму, путь к счастью и
процветанию.

С глубокой любовью и признательностью
народы этих стран говорят о решающей ро-
ли и неоценимых заслугах Советского Сою-
ва, в их освобождении. Они клеймят позором
буржуазно-националистическую клику Ти-
тов Югославии, которая, злобствуя и кле-
Bella на Советский Союз и етраны народ-
ной демократии, изменила пролетарскому
интернационализму и пошла в услужение
к англо-змериканским империалистам.

В послевоенный период советекая стра-

на стоит во главе всего прогрессивного че-
ловечества. как незыблемый оплот мира и
демократии, является путеводной звездой в
борьбе всех угнетенных и эксплоатируемых
за уничтожение  капиталистического раб-
ства.
Трудящиеся за рубежом справедливо го-
ворят, что рабочий класе СССР и созданное
им государетво являются ударной бригадой
мирового пролетариата. Они гордятся Co-
ветским Союзом, перенимают его громадный
политический опыт, опираются на него в
своей классовой борьбе. Среди трудящих-
ся зарубежных стран растет и углубляет-
ся чувство любви к советской стране, в
которой они видят подлинное отечество
всех трудящихея без различия рас и на-
циональностей.

Советский Союз является предметом за-
конной гордости и горячей любви не только
народов нашей страны, но и всех трудя-
пихся земного птафа. В этом залог непюбе-
димости илей коммунизма, живым олицетво-
рением которых является налта, социалиети-
ческая отчизна.

Трудящиеся Советского Союза и стран
народной демократии. экеплюатируемые и
угнетенные массы всего мира видят в
Сталине воплощение всей мудрости рево-
люционного прюлетариата и его авангарда-—
коммунистической партии, воплощение ве-
личия, непобедимости и могущества вели-
кой сопиалистической державы,
	С именем Оталина все прогрессивное че-
ловечество, все свободолюбивые демокра-
	тические народы связывают свои надежды   ков и советское госулалство, великие вожди   пил инициатором соревнования за высокую
	на длительный прочный мир и безопас-
ность.
	2. Советский патриотизм —
высшая форма патриотизма
	«Патриотизм,—говорит Ленин,— одно из
наиболее глубоких чувств, закрепленных
веками и тысячелетиями обособленных оте-
честв».

Важнейшими моментами подлинного пат-
риотизма являются: отношение к 05-
щественному и государственному строю
своей страны; любовь к своему народу, его
языку, культуре, национальным традициям;
привязанность людей к своей природе, род-
ным местам.
® К пониманию сущности патриотизма, не-
обходимо подходить диалектически, помня
указание товарища Сталина: «всё зависит
от условий, места и времени». Для бур-
жуазии, например, давно прошли те вре-
мена, когда она в каком-либо отношении
была патриотичной. Если она устами на-
емных писак и говорит о патриотизме, то
это делается лишь с целью обмана масс.
Для эксплоататоров существуют лишь ин-
тересы своего кошелька. Вспомним поме-
щиков и капиталистов царской России. В
погоне за наживой они оптом и в розни-
ЦУ торговали родиной, помогали иностран-
ным империалистическими хищникам зака-
балять ее, принижали значение и роль
великого русского народа, его богатейшей
передовой культуры.

Ярким примером предательства своего.
отечества служит нынешняя политика пра-
вящих кругов западноевропейских капита-
листических стран. Приняв американский
«план Маршалла», они отдали свои стра-
ны и свои народы на разграбление и зака-
баление американским монополистам.
	Ноеителями пюдлинного патриотизма в
капиталистическом обществе являлись и
являтотея трудящиеся и прежде всего са-
MEI революционный классе — пролета-
риат.

Патриотизм народных масс в экеплоата-
торском обществе проявляется в борьбе про-
тив иноземных поработителей, в освободи-
тельных войнах, в жгучей ненависти к по-
работителям, к эксплоататорам внутри
своей страны. Возьмем, например, передо-
вых людей старой России. Они любили
свой народ, безгранично верили в ero
силы, приумножали замечательные дости-
жения великого русского народа и других
народов нашей страны. Но в то же время
они ненавидели тогдашний  экеплоаталюр-
ский государственный и общественный
строй. Такие передовые люди по праву
считались настоящими латриотами.

Советский палриотизм нельзя отрывать
от славных патриотических деяний нашего
народа в прошлом. Товарищ Сталин в
труднейшие дни войны е немецко-фапги-
стскими захватчиками в качестве одного
из источников нашей моральной силы
указывал на мужественные образы наших
великих предков.

Вмесле с тем партия не отождествляет
советский патриотизм < патриотическими
идеями промелого, хотя бы и самыми пере-
довыми. Советский патриотизм представ-
ляет собою качественно новое явление, воз-
никшее после победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Советский строй освободил трудящихся
нашей Родины от буржуазно-помещичьей
кабалы, сделал их подлинными хозяевами
‹воей страны. В многочисленных схватках
с врагами молодой социалистической pec-
публики рабочие и крестьяне отстояли род-
ную советскую власть, своим напряженным
трудом сделали страну Советов могучей п
прекрасной. Отсюда вытекает и этим пре-
жде всего определяется важнейшая особен-
ность советского патриотизма-—неуушимая
преданность и горячая любовь советских
людей к советскому общественному и госу-
дарственному строю, к партии Ленина —
Сталина.

Коренным отличием советском патрио-
тизма является также то, что он разделяет-
ся воем советским народом. В нашем госу-
даретве нет места паразитам и тунеядцам,
в нем все—и рабочие, и крестьяне, и ин-
теллигенция — трудящиеся. Советские лю-
ди являют <0бой невиданный в истории
пример общности интересов и политиче-
ских убеждений.

Советский патриотизм присущ всем на-
Родам, входящим в состав Советского (Сюю-

за. «В советеком патриотизме, — говорит

товарищ Сталин,— гармонически сочетают-
ся национальные традиции народов и
обшие жизненные интересы всех трудя-
щихся Советского Союза. Советский пат-
риотизм не раз’единяет, а, наоборот, спла-
чивает все нации и народности нашей
страны в единую братскую семью».

Буржуазия пользуется идеями  палрио-
тизма, чтобы, извращая его сущность, вос-
станавливать одни народы против других,
разжигать вражду между ними. Советекий
патриотизм, наоборот, основан на равно-
правии и дружбе народов. В этой особен-
ности исключительно ярко проявляется
могучая сила советского патриотизма, ко-
торая цементирует наше многонациональ-
ное государство и является основой Bee
более крепнушей дружбы между народа-
ми нашей страны.

Советский патриотизм проникнут духом
интернационализма. Советскому патриотиз-
му чужды расовые или национальные пред-
рассудки. Пламенная любовь к Родине со-
четается у советских люлей с уважением
к другим народам. В советском надфоде глу-
боко развито чуветво братекой солидарно-
сти с борющимся международным пролета-
рнатом и угнетенными народами зависимых
и колониальных стран, ведущими борьбу
за свое освобождение.

Советский  патриотизы — это патрио-
тизм выешего типа, свойственный лишь
социалистическому обществу. В нем прояв-
ляется высокое социалистическое сознание
людей, ясно и отчетливо отражается ха-
рактер новых, социалистических производ-
ственных отношений, сложившихся в на-
шей стране, — отношений сотрудничества,
и взаммнюй помощи людей, свободных oT
политического гнета и эксплоатации.

Советский патриотизм формировалея и

культуру производства, чистоту и норядо:
рабочего места, высокопроизводительную
работу оборудования. И как только печать
сбобщила о почине этих патриотов, он
был немедленно горячо поддержан работ-
никами легкой промышленности и ряда
других отраслей. Такова сила советскоге
патриотизма!

Высокий патриотический пол’ем oxsa-
тил и тружеников социалистического зем-
леделия. Колхозники, колхозницы, работ-
ники ©0вхозов принимают на себя повы-
пенные обязательства в борьбе за BEICO-
кие и устойчивые урожаи, за выполне-
	ние трехлетнего плана развития животно-
	BOACTBA, за успешное осуществление ве-
ликого сталинского плана преобразования
природы, и, как подлинные советокие па-
триоты, самоотверженно борются 34 N,
чтобы эти обязательства успешно претво-
рялись в жизнь. Наглядным выражением
патриотизма колхозного крестьянства яв-
ляются те большие достижения в сельско-
хозяйственном ‘труде, за которые тысячи
колхозников и работников совхозов полу-
чили звание Героя Социалистического
Труда, а десятки тысяч отмечены ордена-
ми и медалями.

Движимая горячим чувством любви Е
Родине, добилась выдающихея  достиже-
‚ний нализ интеллигенция. Из тода в год
пополняются ряды лаурезтов Сталинской
премии. Советская наука уверенно выпол-
няет задачу, поставленную товарищем
Сталиным, — «не только догнать, но и
превзойти в ближайшее время достиже-
ния науки за пределами нашей страны».
Растут и крепнут наша советская социа-
листическая литература и искусство. Чув-
ство любви к социалистической Родине и
ненависти к © врагам пронизывает про-
изведения налих писателей, хуложников,
композиторов.

`Советеким людям близки и дороги про-
изведения литературы и искусства, отве-
чающие их патриотическим чувствам. Вот
почему широкой популярностью пользуют-
ся такие, книги, как романы «Далеко
от Москвы» В. Ажаева, «Кавалер 3оло-
той Звезды» (С. Бабаевекого, «От всего
сердца» Е. Мальцева, «Весна в Сакене»
Г. Гулиа, «Буря» В. Лациса и многие
другие произведения,  возвеличивающие
труд советского человека и прививающие
любовь к Родине, преданность непобеди-
мой партии Ленина—Сталина.

Партия большевиков разоблачила жал-
кую кучку театральных критиков, кото-
рые охаивали произведения, проникнутые
духом советского патриотизма, мешая тем
самым воспитанию советского патриотиз-
ма в народе. Эти театральные критики
раболетствовали перед гниющей буржуаз-
ной культурой, принижали значение
исторических завоеваний советекото наро-
да, принижали роль великого русского
народа и его богатейшей передовой куль-
туры. Лишенные чувства чести и любви
в Родине, эти театральные критики рас-
пространяли тлетворные идеи буржуазного
космополитизма.

Вак буржуазный национализм, так и
космополитизм — заклятые враги подлин-
ного патриотизма.

Слово «космотюлит» в переводе © гре-
ческого языка означает «гражданин ми-
pa». Восмополитами называются люди,
которые отказываются от принадлежности.
к какой бы то ни было нации. Они отри-
цают национальные традиции, националь-
ную честь и независимость народов. В на-
пе время космополитизм стал оружием
англо-амориканоких империалистов. © по-
мощью космополитических идей реакцио-
неры хотят подорвать силу патриотизма,
национальную честь и достоинство  дру-
гих народов © тем, чтобы легче их зака-
балить и сделать орудием своих разбой-
ничьих, агрессивных планов.

Вот почему советский народ сурово осу-
дил ничтожную группу  антипатриотов,
пытавшуюся тормозить наше развитие
вперед, посеять у трудящихся неверие в
свои силы, противоборствовать благород-
ным патриотическим деяниям строителей
коммунизма.
` Сила советского патриотизма блатготвор-
HO сказывается в борьбе, которую ведут
большевистская партия и советокий народ
за ностепенный переход от социализма в
коммунизму.

Великая цель построения коммунизма
предполагает широко развернутую работу
по коммунистическому воспитанию трудя-
щихея, направленную ® полному преодо-
лению пережитков капитализма в <озна-
ний людей: эгоистических понятий и
представлений, низкопоклонства и раболе-
пия перед буржуазной культурой, прояв-
ления буржуавного космополитизма, на-
ционализма и т. д.

Нельзя забывать, что эти пережитки
оживляютея и поддерживаются империа-
лизмом. Международная буржуазия, нена-

‚видящая Советский Союз, безвозвратно по-
теряв всякую опору в нашей стране,
стремитея использовать в своих империа-
листических, целях пережитки капитализ-
ма в сознании некоторой части советских
людей.

Постановления и указания ЦЕ ВКП(б)
по ‘идеологическим вопросам, огромная ра-
бота партии и советского государства по
их реализации направлены именно на
борьбу с пережитками капитализма в соз-
нании людей, на борьбу со всякими про-
явлениями буржуазной идеологии.

Партия Ленина— Сталина борется за
дальнейшее развитие и культивирование
животворного советского патриотизма, зз
высокую большевистскую  партийность,
идейность, против аполитичноети и 6ез-
идейности.

Культивирование и дальнейшее разви-
тие советского патриотизма должно сыг-
рать исключительно важную роль в реше-
нии исторических задач, поставленных
перед страной нашим великим вождем и
учителем товарищем Сталиным.

Советский. патриотизм — могучий
источник дальнейшего расцвета нашей
Родины, великая движущая сила, ускоря-
‘ющая сроки построения коммунизма в на-
	шей стране.
М. ЖУРАВКОВ,

`кандидат философских наук.
	трудящихея Ленин и Сталин провели ко-
лоссальную работу по воспитанию совет-
ских людей в духе верности идеям комму-
низма, горячей любви к своей социалисти-
ческой отчизне. Они неустанно воспитыва-
ли в народе новые моральные качества,
новые понятия o чести. доблести и славе.
И плоды этой исполинской работы сказа-
лись во всей полноте как в созидательной
деятельности советского народа, так и в
защите социалистического отечества. (0-
ветекие люди учалея жить, бороться и
побеждать по Ленину, по Сталину. Жизнь
товарища, Сталина, посвященная народу,
его счастью, делу коммунизма, — вдохнов-
ляющий пример для всех борцов за победу
ленинивзма.

Советский патриотизм наряду © мораль-
но-политическим единством, советекого 9б-
щества и дружбой народов СССР превра-
тился в могучую движущую силу разви-
тия нашей социалистической Родины.

Великие цели советского народа порож-
дают в нём поистине великую энергию,
которая © каждым нашим шалом вперед
непрерывню возрастает.

Этим  обусловливаетея активный, дей-
ственный характер советского патриотизма.
Он выражается не в любовании достигну-
TRIM, & в неукротимом стремлении совет-
ских людей WITH RCP, творить новое,
устранять стоящие на пути недостатки и
препятствия. Вот почему товарищ Сталин
назвал советский патриотизм животворным,
вот почему от него неотделима большевиет-
ская критика и самокритика. Тот не пал-
риот, кто самоуспокоилея и благодуше-
ствует, кто не ведет решительной борьбы
против всего отживающего, вредного, тор-
мозящего наше развитие, кто боится кри-
тики и сзмокритики и ставит евои лич-
ные интересы выше общественных и 10-
сударственных.

«Борьба, между старым и новым,— учит
товарищ Сталин, — между отиирающим и
нарождающимся, — вот основа нашего раз-
вития. Не отмечая и не выявляя открыто
и- честно, как это полобает большевикам,
недочеты и ошибки в нашей работе, мы
закрываем себе дорогу вперёд. Ну, а мы
хотим двигаться вперёд. И именно потому,
Что мы хотим двигаться вперёд, мы долж-
ны поставить одной из своих важнейших
задач честную и революционную самюкри-
тику. Без этого нет движения вперёд. Без
этого нет развития».

3. Советский патриотизм
вдохновляет строителей
коммунизма
	Натриотизм советских людей  проявз
ляется во всех их делах, во всех их за
ботах 06 умножении экономической и во-
енной мощи советского государетва, о рас
цвете социалистической BYIBTYPH, © по-
вышении блатосостояния всех ии
ся нашей страны.

Сила, неудержимо влекущая людей на
бессмертные ратные и трудовые подвиги во
славу советской Родины,— великая сила.
Человеку, обладающему драгоценным чув-
ством советского патриотизма, открыт глу-
бокий омысл в любом, пусть самюм скром-
ном, достижении в области труда, науки,
искусства, в деле учебы и воспитания мо-
лолого советского поколения. За каждым
успехом, приумножающим славу советского
народа, силу и могушество нашей Родины,
он видит новую победу советского обще-
ственного и государственного строя над
старым, прогнивигим ‚буржуазным миром,
новый шаг вперед, к победе коммунизма.

Советский патриотизм движет самыми
благородными, самыми замечательными де-
лами и поступками наших людей. Одним
из наиболее ярких проявлений этой великой
силы является невиданный размах всена-
родного социалистического соревнования
в послевоенный период. Идеи социалисти-
ческого соревнования безраздельно  вла-
деют помыслами рабочих, крестьян и ин-
теллигенции, они стали достоянием всей
массы трудящихся нашей Родины.

Исторические предначертания товарища
Сталина 0 строительстве  коммунистиче-
ского общества вдохновляют советских
людей на новые и новые подвиги в <ози-
дательном труде.

В письмах и рапортах товарищу
Сталину от трудящихся республик, обла-
стей и краев нашей страны, от работни-
ков промышленности, транспорта, сель-
кото хозяйства советские люди сообщают
любимому вождю партии и народа о сво-
их трудовых победах, олержанных в борь-
бе за досрочное выполнение плана после-
военной пятилетки, о дополнительных pe-
зервах, вскрытых патриотической иници-
ативой трудящихся, 9 новых, еще более
высоких обязательствах во славу Родины.
	С’ величайшим под’емом борются pato-
	чие за восстановление и дальнейший мош-.
ный рост нашей промышленности, з& до-
срочное выполнение послевоенной  пяти-
летки. Рабочие Москвы, Ленинграда, Куз-
басса, Баку и других промышленных
центров своим высокосознательным отно-
шением к труду обеспечили социалистиче-
ской промышленности общий и неуклон-
ный рост. Каждое полезное начинание но-
ваторов, каждая инициатива отдельных
патриотов немедленно подхватываются ты-
сячами и десятками тысяч люлей.

Замечательным примером этого являют-
ся патриотические начинания рабочих,
инженеров и техников — движение за
мобилизацию внутренних резервов, 3a
сверхплановые накопления, за отличное
вачество. продукции, за ускорение обора-
чиваемости оборотных средетв и т. д.

Новаторы производства — текстильщик
Александр Чутких, токарь  Борткевич,
электропильщики Кривцов и Готчиев, ма-
стера газопрессовой сварки Молчанов и
Сердюк, как и многие другие, отмеченные
почетным званием лауреатов Сталинских
премий, имеют многочисленных последо-
вателей.

Прядильщица Мария Рожнева и тка-
чиха Лидия Кононенко организовали со-
ревнование за всемерную экономию сырья.
Помощник мастера комбината Трехторной

Вечер новаторов производства
	Имена Владимира Ворошина, Вален-
тины Хрисановой, Александра Чутких,
Анатолия Субботина и других MOCKOB-
ских новаторов известны всей стране.
По их инициативе развернулось массо-
вое соревнование за отличное качество
продукции, за чистоту и культуру на
производстве, за экономию сырья и
материалов, за работу по часовому гра-
фику.

Александр Чутких призвал работать
без брака, выпускать продукцию только
отличного качества. Его поддержал
Владимир Ворошин, высказавший,
мысль, что борьба за отличное качество
продукции неразрывно связана с чисто-
той и порядком на рабочем месте.

Новаторы завода «Серп и молот» при-
менили опыт Чутких и Ворошина в ус-
ловиях металлургического производст-
ва. Молодой стахановец Анатолий Суб-
ботин вместе со своими товарищами Ви-
талием Михайловым и Николаем Чес-
ноковым начали соревнование за увели-
чение сроков службы мартеновской пе-
чи. Это начинание имеет огромное об-
щегосударственное значение. Оборудова-
ние будет работать дольше — народное
хозяйство получит на миллионы рублей’
продукции сверх плана.

FEES CARTE Uae

Знатный бригадир электролампового
завода Валентина Хрисанова организо-
вала работу по часовому графику. Ее
почин получил широкое распростране-
ние на многих предприятиях, дал заме-
чательные результаты.

Обо всем этом рассказали молодежи
Владимир Ворошин, Валейтина Хриса-
нова, Анатолий Субботин и Сергей Ко-
вин, выступившие на интересном вече-
ре, который на-днях был организован
комитетами ВЛКСМ комбината твер-
пых сплавов и фабрики имени Ногина.

НА СНИМКЕ: новаторы производст-
ва беседуют с группой стахановцев
предприятий столицы. Слева направо
— затяжчик фабрики «Парижская Ком-
муна» Сергей Козин, шлифовщик ком-
зината твердых сплавов Владимир Да-
зыдов, лауреат Сталинской премии, ма-
тер электролампового завода Валенти-
‚а Хрисанова, помощник мастера ком-
ината Трехгорной мануфактуры Влади-
иир Ворошин, лаборантка комбината
гвердых сплавов Галина Власова, по-
иощник мастера фабрики имени Ноги-
а Галина Самодурова и сталевар за-
ода «Серп и молот» Анатолий Суббо-
ин.

Фото В ГРАЧЕВА.

МИНИН НИЧЕ КИИЧКИИ НЕНИЯ НИКЕ ЖИИ ИКИ НИЖЕ ИВМ ЕЖИКИ ХИ НИЕ ЖЕНИХ НИИ ИИ ни нии ROALD jnsaruneen
иже инимини жи

ПРОВЕРЯЕМ ГОТОВНОСТЬ ШКОЛ
К НОВОМУ УЧЕБНОМУ. ГОДУ,
	Послелние приготовления
		Большое участие в подготовке школ
столицы к новому учебному году прини-
мают шефы. Вокруг 520-й женской еред-
ней школы Кировского района © помощью
шефов (Труболитейного завода, 1-Й ситце-
набивной фабрики, заводов им. Тельмана
и «Моспласткок») заканчивается возведе-
кие красивой чугунной отрады, создан
большой пришкольный участок.

Над 125-й женской средней школой 09-
ветского района уже третий год шефствует
Физический институт имени П. Н. Лебе-
дева Академии наук СССР. К началу
учебного года институт помог заново 0бо-
рудовать школьный физический кабинет,
передав туда различных приборов более
чем на 18 тысяч рублей.

Еще в начале лета, когда окончились
переводные экзамены в 8-м классе 610-й
женской средней школы ШЩербаковского
района, преподаватель биологии В. Н. Бе-
ляева поздравила своих лучших учениц
комсомолок Н. Петухову, Г. Мордасовт,
	С помошью
	родителеи

Образцово подготовилась к новому
учебному тоду неполная средняя тикола
	села Н. Маслово ФЛуховицкого района.
Здесь уже давно произведен ремонт, соз-
даны все условия для успешного  прове-
дения занятий. Школа на весь год обес-
печена топливом.

Исключительную заботу о школе п1о-
	РО О-о Зоо. с
явили родители, Сразу же по окончании
весенних испытаний состоялось роди-
	тельское собрание. На нем был’ обсужден
вопрос о’ ремонте и оборудовании школы.
	Бюлхозники горячо откликнулись на при-
	зыв учителей. Не теряя ни одного ДНЯ,
они приступили к делу. Одни занимались
побелкой, другие чинили крышу, третьи
ремонтировали парты, столы. Всем на-
шлась работа. От евоих отцов и матерей
не отставали и учащиеся.

Особенно хорошо потрудились родители
А. С. Самоделкин, A. II, Сучков, БК. М.
Ивановский. Они произвели побелку клас-
сов семилетней школы.
	М. ГОРЧАКОВ.
	Село Н. Маслово.
	Н. Иванову и Н. Чаптеву < успешным
переходом в 9-й класс. Тогда же она пред-
ложила им подготовить в течение лета лд-
бораторный материал для будущего курса
дарвинизма.

Девушки охотно взялиеь за это _ дело.
Работая под руководством тов. Беляевой в
лаборатории — Академии педагогических
наук, они в началу нового учебного года
полностью 0беепечили школьный биокаби-
нет и его лабораторию необходимыми пре-
паратами и раздаточным материалом.

Уже устлана коврами широкая лестница
59-й мужской средней школы Киевского
района, расставлены широколистые, паль-
мы вдоль светлых коридоров здания. Здесь,
Бак и во многих других школах столицы,
все готово к встрече учащихся. Учителя
этой школы по праву гордятся своим пед-
кабинетом. В этом году он пополнился зна-
чительным количеством новых наглядных
10с0бий и учебных коллекций.

A. KJIEHOBA.
	Детский клуб
перед занятиями
	Напряженной жизнью ‘живет сейчас
Куйбышевский клуб пионеров и школь-
ников. Как и школы района, он деятель-
но готовится к новому учебному году.

На-днях состоялось заседание педагоги-
	ческого совета клуба. Был утвержден
план работы на время занятий.
В нынешнем roxy желающих  зани-
	маться в клубе будет значительно  боль-
ше, чем в прошлом. Уже сейчас началась
запись в кружки.

В подготовке к новому учебному году
Елубу активно помогают ребята. Они ре-
монтируют оборудование. Юные художни-
ки произвели покраску мольбертов и офор-
мили помещение. Юннаты украшают
классы растениями. Для каждого кружка
приобретается учебный материал.

этом году будут работать хоровой,
театральный, хореографический,  художе-
ственный, натуралистический н турист-
ский кружки. Ими будут. руководить
опытные педагоги тт. Литвиненко, Лани-
	на, Ковалева и лр. /
xP В. АЛЕКСАНДРОВ,
	чредложило систематически освещать В
многотиражках и стенных газетах ход с0-
циалистического соревнования по почину
Б. Кулагина, показывать и обобщать опыт
передовых рабочих.

Принято решение провести в конце ав-
густа расширенное совещание комсомоль-
ского актива с новаторами производства я
обсудить вопрос о методах работы Б. Ку-
лагина и его последователей. В сентябре
на заседании бюро райкома будут заслуша-
ны отчеты двух комсомольских организа-
ций машиностроительных предприятий о
внедрении ими почина Б. Кулагина в про-
изводство и о работе его последователей,
	«А СНОЛЬНО У ТЕБЯ
ТРУЛОДНЕЙ?»
	в корреспонденции под таким заголовн
ком («Московский комсомолец» № 99) ука
зывалось, что в колхозах Краснополянско-
го района молодежь, в том числе и комсо-
мольцы, недостаточно активно участвуют
в Уборке урожая.
	Бюро Краснополянского райкома ВЛКСМ,
обсудив эту корреспонденцию, признало
критику правильной и наметило ряд ме-
роприятий по организационному  укрепле-
нию колхозных комсомольских организа
ций, по оказанию помощи колхозам в про“
ведении уборки урожая и сдаче хлеба га
Сударству.
			ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«помсомольский огонеку
		В статье под таким заголовком («Москов-
ский комсомолец» Ne 98) указывалось, что
Октябрьский райком ВЛКСМ плохо рас-
пространяет почин стахановца завода шли-
фовальных станков Б. Кулагина, внесшего
предложение о продлении срока службы
станков.

Бюро Октябрьского райкома ВЛКСМ
признало критику правильной и наметило
ряд мероприятий но распространению по-
чина Б. Кулагина. На завод шлифоваль-
ных станков направлена группа комсомоль-
ского актива для ознакомления на месте
с почином Б. Кулагина. Комитетам BJIKCM
всех предприятий района бюро райкома
	«В РАСЧЕТЕ
НА САМОТЕН,
	Так была озаглавлена напечатанная в
№ 86 нашей газеты корреспонденция о
том, что комсомольская организация заво-
да «Фрезер» медленно увеличивает свои
ряды за счет лучшей молодежи. За пять
месяцев этого года на заводе, где работает
более полутора тысяч юношей и девушек,
в комсомол было принято всего 17 человек.

Калининский райком ВЛКСМ признал
критику правильной: заводской комитет
комсомола действительно ослабил воспита-
тельную работу среди молодежи, HE состоя-
щей в комсомоле. Корреспонденция об-
суждалась на заседании комитета BJIKCM
совместно с активом и на цеховых KOMCO-
мольских собраниях. За последнее время в
цехе, где комсоргом тов. Маслов, в комсо-
мол принято 6 молодых стахановцев.
	развивалея не стихийно, Партия большеви- мануфактуры Владимир Ворошин выету-