” Четверг, 25 августа 1949 г., № 104 (1117).
eee

ewes

пинининанниниаииикинниииининнишаани 9
	ж Комсомольцы-студенты Московского университета помогают колхоз-
никам Зарайского района в уборке урожая. ж Как комсомольская ор-
ганизация завода имени Л. М. Кагановича работает с несоюзной моло-
дежью и вновь принятыми в ряды ВЛКСМ. ж О подготовке к началу
учебного года в комсомольской политсети на заводе «Серп и молот».
ж В лагере физкультурников 324-й школы столицы.

ГД LG?
	ПАРТИЙНАЯ
ЗАБОТА
	Партийная организация — Московского
автозавода имени Сталина постоянно на-
правляет и контролирует работу заводской
комсомольской организации. Недавно в це-
хе нормалей на партийном собрании об-
суждался вопрос о политико-воспитатель-
ной работе среди молодежи. С докладом
выступил секретарь партийного бюро тов.
Надайчик.

Собрание приняло решение, в котором
намечены мероприятия по усилению по-

литико-воспитательной работы среди моло-
nem,
	Переписка
молодых колхозников
с моряками
	Недавно на имя секретаря комсомоль-
ской ортанизации дер. Кочема Егорьев-
ского района А. Трубкиной пришло пись-
мо от тов. Батулина, командира одного
из подразделений Балтийского флота.
Тов. Батулин от имени своего подразделе-
ния благодарит комсомольскую организа-
цию и родителей за хорошее воспитание
комсомольца Влалимира Катанова.
	Молодой моряк Владимир Каштанов —
гордость подразделения, отличник боевой
и политической подготовки. За успешное
выполнение заданий командования он
имеет несколько благодарностей.

Матросы подразлеления тов. Батулина
рассказали о своей боевой учебе, о том,
как они выполняют решения ХГ с’езда
БАКОМ, и просили сельских комсомольцев
написать им о работе молодежи на кол-
хозных полях.
	Письмо было прочтено и обсуждалось
на  комсомольско-молодежном собрании.
Бомсомольцы деревни  Кочема обещали
морякам и впредь воспитывать в своих
рядах достойных людей, сообщили им о
своих производственных успехах, 0 TOM,
как они претворяют в жизнь решения
с`езда.

«Совсем р в колхозе стояло пол
угрозой срыва раннее силосование, —
пишут кочемские комсомольцы. — Мы
решили во что бы то ни стало поправить
дело. Провели несколько воскресников, а
последние сутки, чтобы выполнить свое
слово, работали и ночью. В результате
колхоз во-время закончил раннее силосо-
вание. Наша комсомольская организация
гордится своими передовиками: пахарями
А. Моргуновой, 3. Вожановой, телятницей
К. Голубевой, дояркой Н. я
и другими.

Мы не только хорошо трудимся №
колхозных полях. Силами комсомольшев и
	молодежи в деревне оборудован  радио-
узел, который обслуживает 25 домов:
еженедельно в кажлой бригаде выпуе-
	каются боевые листки, комсомольцы раз
ботают агитаторами и чтецами в брига-
дах».
	заканчивая Письмо, кочемские ROMCO-
мольцы пожелали личному составу под-
разделения отличных успехов в боевой и
политической подготовке и выразили го-
товность наладить крепкую  комсомоль-
скую дружбу с моряками.

Письмо боевых товарищей В. Каштанова
всколыхнуло сельскую молодежь, и она
подкрепляет делами взятые обязательет-
ва. Недавно подведены итоги copeBHoBa-
ния молодых косцов и жней. Лучшие ре-
зультаты и добросовестное отношение Е
труду показали Н. Малофушин, А. Труб-
кина, М. Пичужкина, А. Голубева и
А. Гудкова, которые — перевыполнили

нормы.
Е. ГАЛЬЦЕВ,

зав. отделом оргработы и комсо-
мольских кадров Егорьевского
райкома ВЛКСМ.
	ПОДШЕФНОМ
	tana помолчала немного и добавила:
— Думаю, что доклад принесет пользу
	тхозникам, а мне поможет в подготовке
к дипломной работе.
	В комнате запахло парным молоком и
свежеиспеченным хлебом. Дежурные pac-
ставляют етулья для ужина.
	— ^ сз быть с заработанными тру-
	=~

долями) — «прашивает товарищей Слава
Васильев.
	Началось обсуждение. Вскоре все сту-
денты пришли к одному выводу: трудо-
дни надо отдать в фонд помоши инвали-
дам Великой Отечественной войны ‘и
семьям погибших фронтовиков.

tk
	Девятая бригада студентов философеко-
го факультета работает на полях колхоза
«Новая жизнь». В первые лни молотьбы
комсомольцев постигла неудача. Они по-
лучили несерийную молотилку. Машинист
был неопытный. Работа не клеилась. Дру-
гие студенческие бригады перевыполняли
задания, а философы даже не уклады-
вались в норму.
	Одна мысль занимала всех: как до-
биться увеличения дневного обмолота хле-
ба? Можно ли устранить недостатки в
конструкции машины ‹воими силами?
	Yame всего ломался в молотилке дере-
вянный шатун. Если сделать его не круг-
лым, а с ребристой поверхностью, с же-
лобками, то это увеличило бы его проч-
ность.  Олнако проверить предположение
не удавалось — He было нужного мате-
риала. Тогда попробовали добиться вы-
полнения дневного задания за счет уве-
личения рабочего дня. Стали меньше
спать: ложились в 11 часов, вставали в
4 часа утра. Но и это не дало нужных
результатов, так как слишком велики бы-
ли простои молотилки из-за поломок.
Комсомольцы пришли к предселателю кол-
хоза и потребовали замены неисправной
машины.
	— Слишком много хлопот, — сказал
председатель. -— Поработаете и на этой,
а поломается — оттохнете, пока испра-
		PAH
На току колхоза «Красная заря» идет
молотьба.` Рокочет трактор, гудит барабан.
В мешки широкой струей льется зерно.
Неподалеку от молотилки стоит BLICO-
кий загорелый юноша. Это—комеорг Ва-
дим Кириченко. Он внимательно наблю-
дает за работой, поглядывает на часы и
что-то записывает в тетрадь.
0б’является пятиминутный — перерыв.
Замолкает рокот трактора. Теперь слышны

толоса молодежи. Со скирды спрыгивает
бригалир Алексей Козлов.
	_ет он комсорга.
	у. как’ — озабоченно спрашива-
	———^ JUSTE( > ROHEIK TYRMeraB ———— -

..Когда «стрелки» солнечных ча-
сов показали полдень, весь состав
лагеря построился на парадную ли-
	нейку, чтобы подвести итоги лагер-
ной жизни.

Руководитель группы туристов
	Володя Фирсанов и гидролог Арка-
дий Еремин рассказали гостям о ра-

боте, проделанной юными, тури-
стами.
	В два часа дня у лагерной мачты
был дан старт комбинированной эста-
феты. Первыми вступили в сорев-
нование велосипедисты. Их путь
пролегал по лесным дорогам и тро-
пинкам со спусками и под’емами. На
втором этапе эстафету приняли греб-
цы и взяли курс на голубой вым-
	пел, развевающийся на противопо-
ложном берегу залива. Здесь в
борьбу за первенство включились
пловцы.

Затем начался футбольный матч
на кубок лагеря между командами
«Турист» и «Водник». Интересная
	игра закончилась со счетом 6:4 в
пользу «Туриста». Начальник лаге-
ря — преподаватель физического
воспитания Е. Ф. Власов вручил
команде-победительнице искусно
сделанный берестовый кубок. Ha
нем надпись: «Кубок по футболу
водно-туристского лагеря имени
30-летия комсомола». «Залив юно-
сти». 14 августа 1949 года». Матч
транслировался по радио через ла-
герный радиоузел.

Два месяца лагерной жизни поза-
ди. Это были лучшие дни летних ка-
никул. Впереди у школьников —
напряженная учеба.
	ИВ.
		мольцев школы вновь провела свои
каникулы в лагере. Школьники со-
вершили увлекательные — велосипед-
ные, пешие и водные походы. Юные
биологи собрали коллекции насеко-
мых и гербарии растений, сделали
65 препаратов для школьного биоло-
гического кабинета.

По заданию Московского област-
ного управления водного хозяйства
юные туристы выяснили возмож-
ность орошения полей 14 колхозов,
расположенных в бассейне реки Учи.
При выполнении этого задания ре-
бята проехали свыше 1000 километ-
ров на велосипедах.

Большое место в жизни лагеря
занимали физкультура и спорт. Ре-
бята с увлечением играли в футбол,
волейбол и городки, проводили кон-
курсы бегунов, прыгунов и метате-
лей, соревновались в езде на вело-
сипеде. Особой популярностью у ла-
герников пользовались плавание и
гребля.

На-днях состоялось  торжествен-
ное закрытие лагеря.

пвозваниаие
	ИМОИ 1948 года у комсомоль-

цев-физкультурников 324-й шко-
лы родилась мысль об организации
водно-туристского лагеря на жи-
вописном берегу одного из заливов
Пяловского водохранилища канала
имени Москвы.

Инициативная группа, в состав
которой вошли 27 комсомольцев
8—9-х классов в начале лета
приступила к оборудованию лагеря,
и через неделю он был готов к при-
ему гостей: поставлены палатки для
жилья, сделана пристань для лагер-
ного «флота» — разборных байдарок
и двухпарных лодок, построен спор-
тивный городок (футбольное поле,
волейбольная и городошная площад-
ки), оборудована метеорологическая
станция.

Весело. и интересно прошел лет-
ний отдых ребят.

В нынешнем году группа KoMco-

ПОМОГАЕМ
УБИРАТЬ УРОТАЙ
	Вомеомольцы и молодежь нашей фабри-
ки горячо поддержали решение комитета
комсомола помочь подтефному колхозу: Та-
лицы без потерь убрать богатый урожай.
С этой задачей наша комсомольская орга-
низация с честью справилась. Хлеб убран,
сейчас идет обмолот и сдача зерна госу-
дарству.

Молодые рабочие после работы и в вы-
ходные дни с большим желанием выезжа-
ли в подшефный колхоз. Ими убрано хлеба
с площади 20 гектаров, сжато 11 гекта-
ров, сложено в копны более 17 гектаров,
убрано клевера и сложено в копны ‘более
2 rerrapos.
	Правление и колхозники горячо благода-

рили ROMCOMOIBICB за оказанную помощь.
В. ЗОРИН,
секретарь комитета комсомола фаб-
рики «Серп и молот».
Пушкинский район.
	— Итоги подведем После, — отвечает
Бириченко.

Труловой день продолжается.

Вечером комсомольцы-студенты — Мо-
сковского государственного университета
им. Ломоносова, составляющие сквозную
молодежную бригаду, возвращаются в кол-
X03.

Обращаясь к товарищам, комсорг Вадим
Вириченко говорит:

— нас есть возможность еще более
уплотнить рабочий день. Сегодня мы
приступили к молотьбе © опозданием на
11 минут, потому что не все явились на
	работу во-время. А ведь за 11 минут мы
намолотили бы два мешка хлеба.

Комсорг предлатает на полчаса сокра-
тить обеденный перерыв, Ha олин час
удлинить рабочий день.

— Прибавится еше 11—13 мешков
намолоченного зерна, — замечает он. —
В день мы сможем намолотить 9-10
тонн зерна.

... Четвертый год шефствует Московский
университет над артелями Зарайского рай-
она. За это время между колхозниками и
студентами установилась тесная дружба.

омсомольцы хорошо зарекомендовали се-
бя здесь. Вот почему так радушно встре-
чают их в колхозах.

Вечер спускается над селом. Ярко oc-
вещены окна дома, в котором размести-
лась бригада студентов экономического
факультета. В одном из уголков комнаты
за широким столом раслоложилась редкол-
легия. Готовится очередной, четвертый но-
мер боевого листка.

Некоторые студенты углубились в UTe-
ние, другие заняты составлением ‹тчета
© проделанной за день работе. Бригадир
Алексей Козлов переходит от одной груп-
пы молодежи к другой. Его волнует во-
прое: сколько зерна намолотила сеголия
бригада исторического факультета? Вчера
студенты исторического факультета `намо-
лотили 17,5 тонны — полторы дневных
нормы.

— Мы. даем немного меньше, — гово-
рит он друзьям, — нужно торопиться, a
то отетанем.

Вот Рауль Гумеров < увлечением рас-
сказывает товарищам о беседе, проведен-
ной. им в овощеводческой бригаде.

— Волхозники слушали меня внима-
тельно. На примере их колхоза я указал
на потери урожая. Вот, говорю, проходил
я по борозле, когда шел к вам, и заметил
несколько поврежденных кочанов  капу-
сеты. Олни раздавлены ногой, другие поре-
заны тяпкой при прополке. Это все следы
небрежности.

Бригадир подходит к другой группе мо-
лодежи.

—щ Как дела у Тани? — вспоминает
Алексей. — У нее серьезный доклад об
организации труда и оплаты в колхозе.

Он направляется к силящей у окна
студентке 5-го курса экономического фа-
культета Татьяне Варповой. Та опережает
его вопрос.

— Завтра доклад будет готов, — гово-
рит она. — Я внимательно изучила ма-
териалы. — Татьяна перебирает. лежащие
на столе бумаги. — Недостаточно высо-
кая оплата трудодня в этом колхозе яв-
ляется следствием плохой организации
труда. В артели нет постоянных бригад и
звеньев. Участки за ними не закреплены.
Я буду критиковать правление колхоза за

то, что оно допустило уравниловку и обез-
ЛИЧКУ.
	HA СНИМКАХ: I. Ha утренней
зарядке. 2. Ребята осматривают улов
своего товарища. 3. Походный био-
логический уголок.

Фото Г. ЛИПСКЕРОВА.
		Студентов не устраивал такой ответ.
Ведь каждый час простоя увеличивает по-
тери урожая. Они решили обратиться за
помоптью в райисполком.
	Ночью молодежь была разбужена шу-
Mom мотора. По улице двигался трактор е
новой молотилкой. На утро студенты из
девятой бригады < радостью узнали, что
на току та же молотилка, на которой они
работали прошлое лето. Был здесь и <та-
рый их знакомый — машинист Василий
Яковлевич Григоэьев.
	Агрегат лействовал безотказно. Работа
закипела. В первый же день бригала на-
молотила 7,7 тонны зерна вместо 6 тонн
по норме. На следующий день весовщик
записал: намолочено 8.1 тонны зерна.
	Волхозники © благодарностью  отзыва-
ютея о работе студентов.

Более 400 комсомольев Московского
университета помогают  колхозам Зарай-
ского района в уборке урожая. 13 удар-
ных бригад! И в каждой из них энер-
гичные юноши и девушки, проявившие
тотовность помочь колхозному крестьянет-
ву досрочно убрать урожай и выполнить
свою первую заповедь: лучший хлеб —
государству. Более 1700 тонн зерна об-
молотили бригады за две недели работы
на полях района. Свыше 800 колхозни-
ков прослушало интересные и содержа-
тельные лекции студентов.
	...Шредрассветная дымка стелется над
землей. Вспыхнули первые лучи солнца.
Блестят капли росы на колхозных полях.
Студенческие бригады уже в сборе. При-
зывно гудят тракторные моторы. Впереди
у мололежи напряженный трудовой день.
	Ю. БЕРНИКОВ,
	Мак мы готовимся к началу
учебного года в политсети
	ный пропагандист в состоянии проводить
занятия на высоком идейном уровне.

Состав пропагандистов в основном
осталея без изменения. Для руководства
вновь созданными политкружками и по-
литшколами привлечены 12 товарищей,
значительная часть которых — секре-
тари комсомольских цеховых организаций.
Вновь привлеченным к пропагандистской
работе товарищам будет оказана регуляр-
ная и разносторонняя методическая и тео-
ретическая помощь CO стороны  партий-
ной организации завода. Партийный ко-
митет совместно с комитетом комсомола
создает постоянно действующий семинар
пропагандистов, который начнет работать
с 1 сентября.

Сейчас на заводе заканчивается ком-
плектование политкружков и политшкол.
	Проведены индивидуальные беседы с каж-
дым комсомольцем. В зависимости от 06-
щеобразовательной и политической подго-
товки для каждого определены соответет-
вующие формы политической учебы.

В помощь цеховым комсомольским орга-
низациям в подборе пропатанлистов и ком-
	плектованиий политкружков при комитете
	BANCM создана инициативная группа. Это
лучшие наши активисты: В. Морозо-
ва, Е. Кузьмина, И. Макеев, Л. Гусев и
другие.

Практика показала, что создание такой
группы полностью себя оправдало. Акти-
висты помогли организовать и про-
вести в цехах открытые комсомольские
собрания, посвященные подготовке к но-
вому учебному году. Такие собрания у нас
пропгли во всех цехах. А когда начнется
новый учебный год, члены этой группы
будут систематически контролировать ра-
боту кружков, проверять работу пропа-
гандистов, что позволит комитету комсо-
мола постоянно быть в курсе дел в систе-
ме комсомольского политического просве-
щения на заводе.

В новом учебном году на заводе соз-
даются 52 политшколы и политкружки, в
которых будут обучаться 700 комсомоль-
цев и молодых рабочих. 300 юношей и
девушек пойдут учиться в школы рабо-
чей молодежи.

Больше половины политкружков и по-
	итшкол уже утверждено комитетом
ВЛКСМ. К 1 сентября будет утвержден
состав политкружков и их руковолите-
	ли на бюро райкома ВЛЕСМ.

Значительно улучшаются в этом году
условия для проведения занятий. В цехах
оборудованы специальные комнаты и
красные уголки. Большое внимание уде-
ляется обеспечению комнат и красных
уголков учебной литературой и наглядны-
ми пособйями. Каждый руководитель по-
титкружка может злесь хорошо подгото-
BHTBCA к занятиям.

Вся работа по комплектованию сети
комсомольского политического  просвеще-
ния, по подбору квалифицированных про-
патандистов будет закончена своевремен-
Но к началу учебного года.

В. ГУСЕВ,
зам. секретаря комитета ВЛКСМ
завода «Серп и молотв
	Комсомольская организация — завода
«Серп и молот» за истекший учебный год
добилась некоторых результатов. В тече-
ние всего года занятия в политкружках
и политшколах проходили организован-
но. Почти вее кружки полностью закон-
чили изучение программного материала.
Из 41 политкружка 37 сумели в срок
полностью завершить Учебу.
	Итоговые собеседования, прошедшие при
большой активности слушателей, показа-
ли, что комсомольцы основательно усвои-
ли материал, получили глубокие знания.
Особенно успешно прошли итоговые собе-
седования в двух кружках — по изуче-
нию биографии товарища Сталина (про-
пагандист тов. Попов) и по изучению
истории ВЕП(б) (пропагандист тов. Ми-
хайлов).

Еак правило, комсомольцы серьезно от-
носились в политической учебе, которая
в свою очередь значительно способствова-
	ла повышению производственной и обще-
ственной активности комсомольцев.
	Вомсомольцы-электроаппаратчики rT.
Цибизов и Арсеньев заметно увеличили
нормы выработки. Сменное задание они
выполняют на 175 процентов. Комсомо-
лец вальцовщик Садиков стал комсоргом
цеха, токарь Никулин был избран групп-
оргом ит. д. Л
	Но вместе с тем в организации ком-
сомольского нолитического просвещения
на заводе имелись еще серьезные не-
достатки. В истекшем учебном году нам
не удалось обеспечить полное вовлече-
ние в политическую учебу веех комсо-
мольцев и молодежи завода.

Ряд комсомольцев  нетвердо усвоил
программный материал. В некоторых
кружках занятия велись на низком уров-
це. Были случаи срыва занятий по вине
слушателей и пропагандистов. Мы недо-
статочно контролировали комсомольцев,
самостоятельно изучающих марксиестеко-
ленинекую теорию.
	Тотовясь к новому учебному году в се-
ти комсомольского политического просве-
щения, мы стремимся к тому, чтобы в
наступающем учебном году ликвидировать
имевитиеся недочеты.
	На совещании актива, посвященном
итогам учебы в политсети, комсомольцы
подвергли справедливой критике недостат-
ки в работе ряда кружков и политшкол,
цеховых комсомольских организаций и ко-
митета комсомола. «Каждый комсомолец и
молодой рабочий должен учиться либо в
сети комсомольского политического про-
свещения, либо в вечерней николе рабочей
молодежи, техникуме или институте» —
таково было единодушное рептение актива.

Сразу же после актива комитет комсо-
мола и цеховые комсомольские организа-
ции начали деятельную подготовку к но-
вому учебному году.

Большое внимание уделяем мы сейчас
подбору пропагандистов. Известно, что от
работы пропагандиста во многом зависит
качество усвоения материала. Только хо-
рошо подготовленный, квалифицирован-
	О. ВЛАСОВ.
Зарайский район. ‹
		учит группоргов, как воспитывать у не-
давно вступивших в комсомол девушек ка-
чества, необходимые каждому комсомольцу.

Комсомольская организация Люблинского
литейно-механического завода имени
Л. М. Кагановича систематически попол-
няется за счет новых членов ВЛКСМ.
Вопросам роста организации комитет
BIKCM сейчас стал уделять болыне вни-
мания, чем несколько месяцев назад. И
результаты не замедлили сказаться: толь-
КО за последние полтора месяца на заво-
де приняли в комсомол 16 человек.
	Однако еще нельзя сказать, что комитет
ВЛКСМ использует все свои возможности
в работе < несоюзной молодежью, что он
делает все, чтобы развивать политическую
активность и сознательность молодых ра-
бочих.
	На заводе созданы исключительные ус-
ловия для того, чтобы юноши и девушки
могли повышать. свое образование без от-
рыва от производства. Но комитет ВЛКСМ
не проявил пока еще достаточной энергии
и настойчивости, чтобы привлечь к учебе
как можно больше молодежи. В этом на-
правлении настояшая индивидуальная вос-
питательная работа еще не ведется. Пока
еще слабо привлекают несоюзную молодежь
к учебе в сети комсомольского политпро-
свещения. В закончившемся учебном году
в политкружках при заводе занимались,
главным образом, комсомольцы. Готовясь к
новому учебному году, комитет ВЛАСМ не
пролумал, как исправить это положение и
охватить политучебой широкие слои не-
союзной молодежи. Три крупнейшие цехо-
вые комсомольские организации имеют
уже кое-какой опыт в работе с несоюзной
молодежью и © молодыми комсомольцами.
Но комитет ВЛКСМ слабо распространяет
этот опыт среди остальных организаций.
	Бсе эти недочеты легко устранимы. Хо-
Чется думать, что комсомольская ортаниза-
	ция завода имени Кагановича в ближай-
шее время добъется новых успехов.
		сте в ними обсуждают и важнейшие во-
просы, связанные е хозяйственной и про-
изводственной жизнью завода.

На заводе в цехах часто бывают от-
крытые комсомольские собрания, на Кото-
рые обязательно приглашаютея юноши и
девушки, не состоящие в комсомоле. Неко-
торые из них принимают участие в под-
готовке таких собраний. В механическом,
чугунолитейном и сталелитейном цехах
руководители бюро ВЛЕСМ и комсомоль-
ских групп нередко привлекают несоюзную
молодежь к участию в комсомольских рей-
дах, смело дают юношам и девушкам от-
дельные поручения, внимательно следя за
тем, как они выполняются. Немало делает-
ся на заводе и для расширения поли»:
тического, культурного кругозора .молодых
рабочих. Как правило, в цехах и в пре-
красно оборудованном общежитии два ра-
за в месяц проводятся лекции на различ-
ные темы и доклады о международном по-
ложении. В обеденные перерывы комсо-
мольцы и молодежь читают материалы из
тазет, новинки советской литературы. об-
суждают их.

Вместе ¢ несоюзной молодежью комсо-
мольцы проводят и свой досуг. Они при-
тглашают молодых рабочих на вечера
отдыха и самодеятельности, проводимые в
красных уголках при цехах и в клубе, на
интересные экскурсии, в театры, на про-
смотры новых советских фильмов.
	К кипучей комсомольской жизни приоб-
щаются все новые и новые юноши и де-
вушки. Руководители комсомольской орга-
низации внимательно приглядываются к
каждому, кто достоин высокого звания
комсомольца, помогают молодежи осущест-
влять ее заветные мечты.

Много внимания уделяет недавно при-
нятым в комсомол девушкам секретарь бю-
po BIRCM сталелитейного цеха Надя ГУу-
сакова. Она всегда находит время побе-
седовать © ними, поинтересоваться их ус-
пехами, выяснить, в чем они нуждаются.
Надя во-время подскажет группоргу, ка-
		когда однажды она спросила у секретаря
бюро, примут ли ее в комсомол, Надя
уверенно ответила «примем», и сама дала
ей рекомендацию. Сейчас Клава Чумако-
Ba — стахановка. В жизни  комсомоль-
ской организации цеха она принимает са-
мое горячее участие.

Вместе с Ёлавой вступила в Комсомол
и ее подруга формовщица Тамара Черкасо-
ва, лихая плясунья и заводила  самодея-
тельного коллектива цеха. В комсомольской
группе ей нашли дело по душе, поручили
организовать культурно-массовую работу ©
мололежью. В полную силу развернулись
сейчас способности девушки. И в этом не-
малая заслуга дружного комсомольского
коллектива цеха.
	Еще недавно на одном из участков не
было комсомольской группы, хотя работала
там, главным образом, молодежь. Но вот
вступила в комсомол тельферистка Нина
Садич. Энергичная, боевая девушка, хо-
рошо знающая своих подруг, она сумела
увлечь за собой и других. Секретарь ком-
сомольского бюро цеха особенно часто бы-
вала здесь, беседовала с молодыми работ-
ницами. Вскоре в комсомольскую семью
вошли крановщица Клавдия Зотова и На-
дежла Волоцкова. Нину Садич избрали
групноргом.

Лучшая, передовая молодежь литейно-ме-
ханического завода имени Л. М. Каганови-
ча охотно вступает в ряды Ленинско-
Сталинского комсомола. Под руководством
партийной организации комсомольцы нема-
ло делают для того, чтобы окружить вни-
манием заводскую молодежь, привлечь ее к
активной общественной жизни, заботятся
0 культурном и политическом развитии
молодых рабочих и работниц.

Жизнь комсомольской организации неот-
делима от жизни всей заводской молодежи.
Вместе < мололыми рабочими и работница-
	ми комсомольцы обсуждали на своих 0о-
	Дверь осторожно приоткрылаьь.

— ‘Вто там? Входите смелее, — при-
гласила Гусакова.

— Эт я, Надя. Ты сейчас не очень
занята? Нужно с тобой поговорить.

Лицо вошедшей девушки отражало ду-
шевное волнение. «Наверное. с мастером
повздорила», — решила про себя Гусако-
ва, пристально заглядывая ей в глаза.

— Случилось что-нибудь, Клава?
‚ — Нет, ничего особенного не случилось.
Я услышала, что вы собираетесь рейд
проводить, проверить, как используется ра-
бочее время у нас в цехе... ~

— Собираемся, верно. А что? — заин-
тересовалась Гусакова.

— Включите меня в бригаду. Я тоже
хочу участвовать в этом деле.

— Включить тебя в бригаду, конечно,
можно. Только ты учти, что работать при-
дется и в ночную смену. Не тяжело ли
	тебе будет’

— Ничего, справлюсь, — улыбаясь,
ответила Клава. — Я ведь теперь комсэ-
MOIRA ~
	Формовщицу литейно-механического 3a-
вода имени Кагановича Ёлавдию Чумако-
ву нриняли в комсомол всего полтора ме-
сяца назад. Но жизнь девушеи существен-
но изменилась с тех пор. Еще недавно
Клава была одной из самых недисципли-
нированных работниц сталелитейного. це-
ха. Мастер не раз крепко журил ее за не-
радивость. Клава почти привыкла в это-
му. Но как-то ее попросила зайти к себе
секретарь цехового бюро ВЛКСМ Надя Гу-
сакова. У них был долгий и хороший раз-
товор «по-душам». Ёлава многое перелу-
мала, возвращаясь с завода домой. Появи-
лись новые силы, уверенность в себе. Ота
стала внимательно присматриваться ‚к т0-
му, как работали остальные девушёи на
ве участке. Ее невольно тянуло все чаще
и чаще в бюр BARCM & Haze.
Там всегда было оживленно, интересно. И

ee ee 9 Фа...
	браниях решения ХГс’езда комсомола, вме-   кое поручение дать молодой Комсомолке,