Четверг, 25 августа 1949 г., № 104 (1117):
	фестиваля на стадионе
ысоту (162 см.) и вто-
	(Фотохроника ТАСС).
	OBC K £3 §3

Гечь П.Е. Ворошилова на торжественном
заседании в Бухаресте 22 августа с. 2.,
посвященнол пятилетию освобождения Румынии
	Товарищи, лрузья, трудящиеся Румын-
ской наролной республики! От имени пра-
вительства, советского народа, его Воору-
женных Сил и лично от великого Сталина,
вашего мудрого вожля, горячо поздравляю
вас с исторической латой —— пятилетием
освобожления Румынии от напистеко-гер-
манского империализма. (Бурные аплодис-
менты, возгласы в честь товарища
И. В. Сталина).

Побелы елавной Советской Армии. над
гитлеровскими захватчиками во второй ми-
ровой войне и блестящий разгром в авгу-
сте 1944 гола олной из сильнейших —
а<ско-кишиневской — группировок немеп-
ко-фашистевих войск созлали такие усло-
Bla, при которых демократические силы
Румынии, пол руководством коммунистиче-
ской партии, оказались способными 23 ав-
густа 1944 гола ликвилировать фашист-
скую  диклатуру Антонеску и вывести
страну из преступной гитлеровской коали-
пии. Румынекое оружие было  обрашено
против настоящего врага Румынии — фа-
шистской Германии.

Олновременно побела Советского Союза
нал германским фашистским империализ-
мом открыла перел трулящимися Румынии
широкий путь демократического преобразо-
вания, создала благоприятные условия для
борьбы за новую светлую человеческую
жизнь. Эту борьбу румынекого народа
возглавляли лучшие сыны Румынии —
коммунисты, находившиеся в первых ря-
дах борцов за своболу и независимость
своей родины в самые мрачные голы фа-
ШИСТСкоЙй реакпии. (Продолжительные ап-
лодисменты).

Под руководством коммунистической
партии рабочий классе и весь румынский
нарол осушествили в течение последних
пяти лет рял важнейших исторических
реформ, которые в корне изменили эко-
номический. сопиальный и политический
строй румынского государства. Из буржу-
азно-помешичьей монархии co всеми ве
недоброй памяти атрибутами Румыния
превратилась в народно-демократическую
республику. Труляшиеся Румынии, подав-
ляя сопротивление эксплоататорских клас-
сов. разгромили попытки реакции поме-
шать румынскому наролу стать на един-
ственно правильный путь — путь строи-
тельства сопиализма в своей стране.

Рабочий класс и трудящиеся Румынии,
как и подобает строителям социализма,
успешно справляются е -залачами эконо-
мического восстановления страны, и уже
в 1948 голу ев промышленность перешаг-
нула довоенный уровень. В этом rory
	_ развитие румынской экономики впервые
велея по  елиному наролнохозяйствен-
ному паану. Йгоги пе рвого и второго
	кварталов позволяют думать, что благола-
ря трудовому под’ему румынского народа
и правильному руковолетву правительства
Румынии и усилиям рабочей партии этот
план булет успешно выпелнен.

Румынский нарол закладывает проч-
ные основы для сопиалистической инлу-
стриализапии своей страны, лля превра-
шения ее и в экономическом отношении в
переловую лержаву Европы.

Особенно замечательным в этом сопиз-
листическом преобразовании является то,
что румынское труловое крестьянство уве-
ренне становится на путь  сопиализма,
на путь перехода от единоличных  x0-
зяйств Е общественному сопиалистическо-
му хозяйству.

05 этом ‘свилетельствует рост Сельското-
зяйственной кооперации и появление пер-
вых коллективных хозяйств. духовное про-
буждение тружеников земли, их сознатель-
ная поллержка деятельности рабочей паф-
тии и правительства по развертыванию
сопиалистического строительства в новой
наполно-лемократической Румынии.

Таковы итоги пятилетней борьбы py-.
NBIECKOTO народа за прочный мир, за на-
ролную демократию, за социализм.

На протяжении всех этих лет советский
нарол и ето великий вожль и ваш самый
верный pyr товариш Сталин (бурные
эплодисменты. Присутствующие встают и
устраивают овацию в честь И. В. Сталина)
в глубоким вниманием слелили за усилия-
ми румынского нарола в леле строительства
новой жизни и неизменно оказывали ему
моральную и материальную поддержку. Эта
поллержка свилетельствует о братеких чув-
ствах. которые великий советский народ,
ето правительство и гениальный Сталин
питают в  дружественному. румынскому
наролу.

Дружба наших зчаролов имеет прочную
основу. Она своими корнями ухотит в ла-
лекое историческое прошлое, омыта общей
благородной вровью лучших еынов. наших
наролов в борьбе за свою независимость
против насильников и поработителей. Еше
лалекие напги прелки совместно боролись
против турецких янычар и турецких зах-
ватчиков.
	Это давно установившееся братство по  своему народу В 0603е беснующегося им:
	оружию между русским и румынским Ha-
родами было преступно нарушено после
первой мировой войны тогдашними прави-
телями монархистской Румынии, рабски
шедшей на поволу антисоветской полити-
ки английских, американских и француз-
ских империалистов. Эти же недальновид-
ные и преступные политики втянули ру-
мынский народ в войну против Советского
Союза на стороне нацистской Германии.

Но мы, советские люли, наша партия
Тенина— Сталина, великий Сталин знали,
Что искусственно возлвигнутая между Co-
ветским Союзом и Румынией стена отчуж-
дения неминуемо рухнет, и тогда совет-
ский человек пожмет братскую руку своего
старого лрута и боевого товарища — тру-
дящегося румына.

Мы не ошиблись. После свержения
диктатуры Антонеску в памятные дни
осени 1944 года румынские солдаты ре-
шительно повернули свое оружие против
немепко-фашистеких захватчиков. Старая
дружба наших народов была восстановле-
на в вооруженной борьбе е  недобитым
врагом. С этого момента румынская армия
принимала уже активное участие в общей
борьбе свободолюбивых народов против
гитлеровской тирании. В огне жестоких
сражений против общего врага не только
возродилась традиционная дружба между
нашими народами, но она получила новую
политическую и социальную основу. Этой
основой является строительство сопиализ-
ма и бескорыстная всесторонняя братская
помошь Советского Союза народу Румынии
в этом великом теле.
	а эти годы узы дружбы и братства
межху нашими народами неизменно росли
и укреплялись. Установлено тесное ¢o-
трудничество Советского Союза и Румы-
нии в области ‘внешней политики, эконо-
мики и культуры.  Советско-румынское
сотрулничество нашло свое яркое  прояв-
ление в Поговоре о дружбе, сотрудничестве
ий взаимной помоши межлу нашими госу-
дарствами. Советско-румынское сотрудни-
чество проявилось также в совместном
участии Советского Союза и Румынии в
совете экономической взаимопомоши, в
заключении обоюдовыгодных  экономиче-
ских соглашений между нашими страна-
ми, в частности Румыния получает из
CCCP сырье и промышленное  оборудова-
ние, обеспечивающее румынскую промыш-
ленность райотой на полную мотнность.
	Тесная дружба и братство румынского

народа с народами Советского Союза и
странами наролной демократии пришлись
не по вкусу империалистам Европы и
Америки. Всеми доступными им «холол-
ными» средствами пытаются они залормо-
зить строительство нового <оциалистиче-
ского общества в семье государств  на-
родной лемократии.
‚ Экономическая блокада, политика тан-
тажа и угроз, провокация и военная ис-
терия, особенно она — военная истерия,
— все пушщено в ход международным им-
периализмом против стран наролной  де-
мокралии. Олнако попытки империалисти-
ческих хищников «планом Маршалла»,
Атлантическим и прочими пактами и вэ-
енными союзами остановить поступатёль-
ное движение стран народной демократии,
в том числе и народа Румынии, к новой,
светлой, счастливой жизни и социализму
являются тшетными. Они обречены на
провал. (Аплодисменты),

Порукой этому — крепнущие с каж-
лым лнем узы братства трудяшихея етран
	наролной демократии < народами великого
Советского Союза, основанные на принци-
пах полного равенства, взаимного уваже-
ния и государственного суверенитета. Эта
дружба влохновляется великими целями
зашиты мира и межлунаролной безопасно-
сти. Она покоится на прочных научных
основах, созданных великими Марксом, Эн-
тельсом, Лениным, Сталиным, и ве 06е-
няет красное знамя пролетарского интер-
напионализма, и пока мы будем верны
этому знамени, нам не ‘страшны никакие
трулности и угрозы. (Бурные — аплоди-
сменты).

Жалкая судьба нынешних правителей
Югославии, этих перебежчиков из лагеря
социализма и демократии в лагерь капи-
тала и реакции, служит наглядным при-
мером, к чему неизбежно ведет измена
братеким странам и принципам . проле-
тарского интернапионализма. Эти измен-
ники делу социализма  реставрируют в
своей стране капиталистические порядки,
ликвидируют демократические завоевания
югославского народа и устанавливают в
стране кровавый фаптистский режим. Ли-
шив себя братской моральной, политиче-
ской и экономической помоши ео стороны
Советского Союза и стран народной демо-
кратии, правители Югославии сознатель-
но завели экономику своей страны в ту-
ПИБ И тем самым предопрелелили место
	периалистического Езпитзла.

Начав исподволь с отказа от лойяль-
ного сотрудничества c Советским Союзом
и темных завулисных сделок е империа-
листами, правители Югославии преврати-
лись в открытых злобствующих врагов
Советского Союза, стран народной  демо-
кратии и всего антиимпериалистического
лагеря,

Олнако дикие насилия и террор пре-
ступной титовской клики, готовой из ко-
жи вылезть вон, чтобы заслужить улыб-
ку своих строгих хозяев е Уолл-стрита,
не могут обмануть честный ютославекий
народ. Й народ Югославии хорошо знает,
что Советский Союз и страны народной
демократии и весь мощный антиимпериа-
листический лагерь во главе ¢ Совет-
ским (Союзом, под водительством великого
Сталина, являются той могучей силой,
которая елинственно способна  противо-
стоять всем черемм силам  резкции и
поджигателям новой войны. (Возгласы 8
честь И. В. Сталина. Продолжительные

аплолисменты).
	Только латерь мира и демократии ¢ Co-
ветским Союзом во главе может зашитить
наролы, в том числе и Югославии, at
мрачных агрессивных империалистических
сил, несущих миру новую войну и хаос.
(Бурные аплодисменты),

Еще 22 года тому назад товарищ Сталин
пророчески прелупреждал о том, какой
опасности подвергают себя те горе-«социа-
листы», которые тайно или открыто вы-
ступают против Советского Союза, строят
против него злокачественные козня. OF
говорил: «Революционер тот, кто без огово-
рок, безусловно, открыто и честно, без
тайных военных совещаний готов защи-
щать, оборонять СССР, ибо CCCP ects tep-
вое в Мире пролетарское революционное
государство, строящее социализм. Интерна-
циеналиет тот, кто безоговорочно, без ко-
лебаний, без условий готов защищать ССОР
потому, что СССР есть база мирового рево-
люционного движения, а защищать, дви-
гать вперед это революционное лвижение
невозможно, не зашишая СООР. Ибо кто
лумает защищать мировое революционное
движение помимо и против СССР, тот илет
против революции, тот обязательно сква-
тывается в лагерь врагов революции».
	‚Это указание великото Сталяна 5 не9б-
ходимости укрепления пролетарской соли-
дарности и сотрудничества всех сопиали-
стических и демократических сил с Совет-
ским Союзом имеет 00060 важное знатание
в нынешних условиях, когда весь мир рае-
кололея на тва латеря — лагерь имре-
риализма и войны, с одной стороны. л лз-
терь сопиализма и мира — с другой. Дол-
TOM каждого социалиста и каждого демока-
та являетея укрепление лагеря социализ-
ма и мира во главе с Советским Союзом.
Долг каждого сопиалиста и подлинного де-
мократа — укрепление братеких уз с Co-
ветеким Союзом и нерушимая тесная и
постоянная дружба стран народной демо-
кратии < великим Советским (Союзом.

Румынский народ илет под руковолет-
вом своих вождей именно по этому елин-
ственно верному пути укрепления братеких
уз дружбы и взаимной помощи между
Румынией, Советским Союзом и странами
народной демократии. (Бурные аплодисмен-
ты). Верность этой политике является за-
логом  незыблемости демократических за-
воеваний, залогом свободы и независимо-
сти, постоянных успехов в строительстве
социализма, счастливого булушего слав-
	ного румынского народа. (Бурные аплодис-
менты).

Да здравствует и крепнет лагерь 00-
циализма, демократии и мира, возтлавляе-
мый ‘могучим Советским Сотозом! (Бурные
овации всего зала).

Ла здравствует нерушимая  советско-
румынская дружба! (Бурные аплодисмен-
ты. Все встают).

Да здраветвует братский румынский
народ, уверенно идущий под  руководст-
вом рабочей партии во главе co своим
Центральным комитетом и генеральным
секретарем Георгиу-Деж вперед, к социа-
лизму! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует правительство Румын-
ской народной республики во главе с Пе-
тру Гроза! (Бурные аплодисменты).

Да здравствует великий вождь и учи-
тель всего прогрессивного человечества,
друг румынского народа и всех  труля-
щихся мира великий Сталин! (Бурные
аплодисменты. Присутствующие устраива-
ют овацию в честь И. В. Сталина, Разда-
Ются возгласы: «Да здравствует великий
вождь трудящихся всего мира товари
Сталин! Да здравствует советский народ!
Да зпоавствует спветско-румынсмая друж-
ба! Слава великому Сталину! Да здрав-
ствует товарищ Ворошилов!).
  (TACC).
	На Международном фестивале молодежи в Будапеште. НА СНИМКАХ: слева-—гру ппа участников ptt
Уйпешт. Справа—советская спортсменка Александра Чудина, занявшая первое место по прыжкам
	рое место по метанию копья (45 м. 91 см.). ЕЁ присвоено звание чемпиона мира по прыжкам среди студентов.
	Фото Г ОМЕЛЬЧУКА и В. САВОСТЬЯНОВА.
	Иностранные отклики
на ответ Советского правительства
югославскому правительству
		терпеть, чтобы татовцы 0 все большим
зверством и цинизмом преследовали таких
советских граждан, которые не совершили
НИКАКИХ преступлений, преследовали
только 38 то, что они выражают демокра-
тические взгляды и являются сторонни-
ками дружественных отношений между
советским и югославеким народами?

Естественно, что правительство Совет-
сЕото Союза не может терпеть это звер-
ское и циничное поведение. Но естеет-
венно и 10, что югославские патриоты,
коммунисты, воспитанные в духе истин-
ного интернационализма, также не могут
терпеть страпгного режима Тито, режима,
состоящего на службе монополистического
капитала. Влика югославских руководите-
лей доказала, что, порвав с принципами
марксизма-ленинизма в своем  безудерж-
ном стремлении к господству, она хочет
вырвать трудовой народ Югославии из ла-
геря миролюбивых народов.

Советская нота делает серьезное предо-
стережение бандитам: довольно фашист-
свого насилия! И весь прогрессивный нз-
род мира, миллионы трудящихея в пол-
HOM единолушии присоединяются к ноте
Советского Союза. Довольно фашистских
провокаций!».
		вительства. В резолюциях отмечается, что
политика и действия белградских прави-
	телей  неопровержимо  доБазывают Ht-
примиримую враждебность клики Тит 5
Советскому Союзу и странам народной
	демократии, а также, что эта влива п9д-
лых предателей окончательно себя разо-
		ВАРШАВА, 23 августа. (ТАСС). Поль-
ские газеты продолжают комментировать
ноту Советского правительства югослав-
скому правительству по поводу незаконных
арестов советских граждан в Югославии.

Газета «Польска збройна» в передовой
статье «Истинный облик титовских рене-
татов» пишет, что поведение белградского
правительства после опубликования резо-
люции Информбюро © очевидностью дока-
зало правильность выводов резолюция.
Шаг за шагом, факт за фактом перед глз-
зами всёто мира раскрывалась вся измена
TETOBCRAX ренегатов международному лз-
терю демократии и мира, наролам  Юго-
славии.

Нота Советского Союза, пишет газета,
вскрывает еще одну сторону  антисовет-
ской деятельности режима Тито — Ранко-
вича. Грубое, зверское отношение в созет-
ским гражданам, преследование их и иетя-
зания в тюрьмах белградской полиции яв-
ляются продолжением тех позорных  пре-
следований, которым подвергаются югосла-
вы, осмеливающиеся симпатизировать (-
ветскомт Союзу или странам народной де-
\ократии. За минувшие месяцы титовщи-
на сама себя разоблачила, 3 последние
две советские ноты обветили закулисные
переговоры режима Тито © империалиета-
ми и террор, господствующий в вегодняш-
ней Югославии.

Каков истинный облик титовских рене-
татов? — спрашивает газета. Лучше и
выразительнее всего ето раскрывают 2ей-
ствия белгралекого правительства, а лейст-
вия эти можно кратко охарактеризовать
следующим образом. Ненавиеть к Coret-
cxomy Союзу и странам народной демокта-
тии, ненависть ко всему тому, что имеет
хоть что-нибудь общее © сопиализуом,
верноподданническое выполнение приказов,
исходящих из Вашингтона, проведение по-
Литики, соответствующей интерегам Ba-
щингтона, вопреки жизненным интересам
народов Югославии.

Все более явно контроль нал экономп-
ческой жизнью Югославии переходит в ру-
RH иностранном капитала. Взамен 3a
«соответствующие гарантии», означающие
отказ от госуларствевной суверенностия и
переход Югославии в латерь вассалов Вз-
шингтона, американские монополисты швы-
ряют сегодня правительству Тито долларо-
вЫв подачки,

Народы Югославии, пишет в заключение
газета, не забыли и никогла не забудут,
сколь многим они обязаны героической
борьбе и подлинно дружественной помоши
Советского Союза, и народы Югославии,
безусловно, сумеют положить конец про-
тиворечащей их воле антисоветской про-
империалистической политике титовских
ренегатов.
		Горняки шахты имени эденека Неехлы
в елиноглаено принятой резолюции цели-
ком отобряют вывол Советского  прави-
	Газета «Руле право» в редакционной
тра тказттрает что ответ Советского
	статье указывает, что ответ VUOocit nly
правительства югославскому правительст-
ву от 18 августа 1949 г. ‘наносит силь-
нейший улар по предателям и изменникам
из белгралекого правительства.
	Белгралская клика, говотитея в статье,
	не имеет оснований полагать, что ее тер-
рористический режим может безнаказанно
подвергать угрозе своболу граждан Совет-
ского Союза и стран наролной демократии,
проживающих на югославской территории.
06 этом ясно сказано в заключительных
словах соретокой ноты.
	PYMBINKA
БУХАРЕСТ, 22 августа. (ТАСС). Газеты
	«Вияпа капитале» и «Алевэрул» опубли-
ковали полный текст ответа Советекото
правительства на ноту югославского пра-
вительства по поводу незаконных арестов
советских гражлан в Югославии.
	ШАНХАЙ, 23 августа. (ТАСС). Ответ
Советского правительства  ютославскому
	зэтами «Дагунбао», «Синьваньжиба»». Га-
зеты «Цзефанжибао» и «Вэньгуйба0» лают
изложение советского ответа.

«Норл чайна дейли ньюс» воспроизво-
	ДИТ COOOHIGHHE о советском ответе, пере-
	данное из Москвы,
ФРАНЦИЯ
ПАРИЖ 22 августа. (ТАСС). Вое сетол.
	Mae Безернисх перрлщвкиИе газеты цоче-
шаюТт сообщения о ноте Советекого прави-
	тэльства от 18 августа, адресованной пра-
вительству Югославии, и свои коммента-
рии к ней.
	Газета «Монд» . публикует  сообщеняя
	своих корреспондентов из /Шондона a Ba-
шингтона, из которых следует, что Соедя-
ненные Штаты проявляют 0еобый интерес
& «берегам Адриатики».
	Тазета «Се суар» подробно излагает но-
ту СССР от 18 августа, адресоваРную юто-
елзвскому правительству, под заголовхом
«Нота разоблачает преследования, жертва-
ми которых являются советские граждане
в Югославии».
	СОФИЯ, 23 автуста. (ТАСС). Болтар-
ские газеты публикуют выступления тру-
дяшихся Болгарии в ©вязи с ответом
BETCKOTO правительства на ноту югослав-
ского правительства по поводу незаконных
арестов советских граждан, & также откли-
ки иностранной печати.

Газета «Отечествен фронт» помешает
переловую статью под заголовком «Новый
разоблачающий удар по титовцам».

Тазета «Работническо дело» пол  зато-
ловком «Новая советская нота беспощално
разоблачила предательский облик ренегата
Тито и его банды» публикует отклики из
Вапигавы, Праги и Булапептта.

На предприятиях Софии и в других
городах страны проходят собрания, на ко-
торых болгарские трудящиеся горячо пол-
держивают ответ Советского правительства
на ноту правительства Югославии.
		ПРАГА, 23 августа: (ТАСС). Опублико-
вание ноты Советского правительства
правительству Югославии по поводу пре-
следования и зверского обращения клики
Тито < советскими гражданами, в которой
клика Тито разоблачена как банда преда-
телей социализма, агентов англо-америкоч-
ских империалистов, заклятых врагов С%-
ветекого Союза и стран народной демокра-
тии, поднимает в Чехословакии волну на-
родного гнева и ненависти в банде ны-
непних правителей Югославии.

На многих фабриках и заволах, в шах-
тах и рудниках, в учреждениях и органи-
зациях происходят митинги и собрания,
на которых трудящиеся единодушно вы-
ражают одобрение ноте Советского пра-
	БУДАПЕШТ, 23 августа. (ТАСб). Все
сегодняшние утренние центральные газе-
ты на первых страницах публикуют пол-
ный текст ответа Советского правительст-
ва правительству Югославии. Газеты по-
свящают ответной ноте Советекого прави-
тельства передовые и редакционные
СТАТЬИ.

«Сабах неп» в передовой статье пи-
шет: «Бесчеловечные методы фаптистской
клики Тито и кровавый гестаповский
террор режима Ранковича, разоблаченные
нотой, вызвали огромное возмущение вен-
герского общественного мнения. Наш на-
род в течение 25 лет на собственном
опыте испытал все ужасы позорного фа-
тистекого террора, подобного титовскому.
От этого кровавого страшного режима
спас нас’ героический освоболитель — Со.
	ветский (Союз, граждан которого сейчас
заключает в тюрьмы и пытает преступ-
ная шайка югославских фашистских
	убийц. Важдым биением своего сердца мы
вместе с преследуемыми югославскими
патриотами, вместе с заключенными я
замученными советскими людьми, Новые
разоблаченные зверства ютославских фа-
ттистов еще больше усиливают нашу не-
нависть & этим  фашистеким правите-
JAM».

«Ответная нота правительства  Совет-
ского Союза, — пишет «Непсава», —
беспощадно раскрывает новые подробно-
сти фашиетских методов клики Титб, про-
цессе фашизации существующего в Юго-
славии политического режима». «Может
ли Советский Союз. — спраптивает га-
зета, — счастливая родина осуществлен-
HOTO сопиализма — терпеть, чтобы гнус-
ные пираты, руководимые Тито, безна-
казанно преследовали советских. граждан,
проживающих в Югославии, безнаказан-
но пытали и бросали в тюрьмы мирных
советских людей? Может ли Советский
Союз, освободивший и Югославию от не-
мецко-итальянского фашистского рабства,
	Второй Всемирный конгресс мололежи
	2) Отчет ревизионной комисии:
	3) Выборы совета, исполкома и DeBH-
зионной Комиссии Вол.
	har сообщает секретариат ВФДМ, на
конгрессе предполагается участие делега-
ций лемократической молодежи от 70
стран.
		Ответственный редактор
К А МИНИН
	«HE BULUMBIUN ИДЕТ ПО ГОРОДУ» — им. Ш
Интернационала, Театр киноактера, Метро-
поль, Ударник, Москва, Колизей, Ро-
дина, Художественный, Форум, Централь-
ный, Эрмитаж, Орион, Таганский, По-
беда, Шторм, Уран, Призыв, Перекоп,
Динамо, Салют, ПКиО Жлдановского рай-
сна‚ МПКиО «Сокольники» ЦПКиО им.
Горького,

«ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА СССР»,
ЦВЕТНЫЕ ФИЛЬМЬТ, «БЕЗ ВИНЫ ВИ-

НОВАТЬТЕ» — Наука и знание.

«ВЕЛЫЙ КЛЫК» — `Салют.

«В ДАЛЬНЕМ ПЛАВАНИИ». «МАСКАРАД»-
Аврора.

«ТИХАЯ ПОЛЯНА» «ОСТАНКИНО», «СВАДЬ-
БА» — Кинозал короткометражного
Фильма.

«ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО «ФЛОТА СССР»,
«СЛАВНЫЙ ЮБИЛЕЙ» — Хроника, Но-

вости дня.
	«СОКРОВИЩА ЦЕНСКОГО УЩЕЛЬЯ» —
Победа.

‘MbI 43 КРОНШТАДТА» — им. ПИ Интер-
национала.
	«НЕГР ПЕРВЬТЙ» (1 и 2-я серии) —Экспресс,
«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Орион, Октябрь,
	Согласно постановлению совета Все-
мирной федерации демократической моло-
дежи (ВФДМ) 2 сентября с. г. в городе
Будапеште открывается второй Всемир-
ный конгресс молодежи.

В повестку дня включены следующие
вопросы:

1) 0 работе Веемирной федерации xe-
мократической мололежи и задачах феде-
рации в борьбе за мир, демократию, на-
пиональную независимость народов, луч-
ее булущее молодежи:
		Метрополь, Наука и знание, Хроника,
Новости дня.

«ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ» — Новости дня,

«РАЙНИС» — Метрополь,

«МИШКА-АРИСТОКРАТ» — Арс, ‘° Экепресс,
Метрополь.

«КРИСТАЛЛЬТЬ, «СОЛНЕЧНЬТЯ КРАЙ»,
«КАРАН дД’АШ НА ЛЬДУ» — кинотеатр
Стереокино.

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Арс,

«РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» «ПУШКИНСКИЕ
ДНИ» — Метрополь.

«ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА», «ТРАКТОРИС-
ТЬ№ — Кинотеатр повторного фильма.

«ВСТРЕЧА В ДЖУНГЛЯХ» — Метрополь,
Диск, Баррикады, Октябрь, Авангард,
Аквариум, Дзержинский НКио. Измай-
	ловский ПКиО имени Сталина, Искра,
Спартак.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Аквариум,
«ИСТРЕБИТЕЛИ» — Диск.
ЦВЕТНОЙ КИНОСБОРНИК № 22 — Хрони-
ка, Кинозал короткометражного фильма.
«ШКОЛА РУССКИХ МАСТЕРОВ-ХУДОЖНИ-
КОВ» ЦВЕТНАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОН.
НАЯ ПРОГРАММА — Новости пня.
	ты’. ОР ОРЕСТ ПОРУ ae АЕ «ОСТРОВ СОКРОВИ — Родина.
«АМАНГЕЛЬДЬ!, «ОНИ НЕ СКРОЮТСЯ» — «ВОЛГА-ВОЛГА» — торм,
м

ир. «ГОБСЕК», «ПРИЗВАНИЕ  ПОЭТА» — Смена,
«ВЫСОКАЯ НАГРАДА», «ПЯТЫЙ ОКЕАН» _

«ВЕСНА» — Искра,
Заря. «СВАДЬБА» «ЗОЛОТАЯ ГОРЯЧКА» — Кадр.
«ЦЫГАНСКИЙ БАРОН», «КОМЕНДАНТ   «СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА» — Юный apie
ПТИЧЬЕГО ОСТРОВА» ’— Молот. тель.
ee
` 5-52-99 и поб. по. коммут. 41.

Отдел информации К 3-13-45. Отдел крестьянской
доб. по коммут. 1-73. Военно-физкул

BTYPHEM ornen поб. по коммут. 1-91. Отдел рабочей
рации доб. по коммут, 97. Отдел об’явлений калале. ‘о КОММ ет
	1-6:
	$ 4-18-45 и доб. по коммут.
	Демонстрация трудящихся Бухареста в честь 5-й годовщины
освобождения страны от фашистского ига
	БУХАРЕСТ, 23 августа. (ТАСС). Се-
тодня, 23 августа, народ Румынии тор-
жественно празлнует 5-ю’ голдовшину oe-
а своей страны Советской Ар-
мией.
	Б Бухаресте на плошади Побелы co-
стоялея парад войск бухарестского гарни-
зона и гранлиозная демонстрация трулз-
ЩИХСЯ.

Нз трибунах — многочисленные гости
и дипломатический корпус.
	Появление яз правительственной  три-
буне руководителей Румынской рабочей
партии и членов румынского правительет-
	вз во главе ¢ поктором Петру Гроза и
Георгиу-Леж и главы советской прави-
тельственной делегации Маршала Совет-
	ского Союза В. Е Ворошилова вызывает
бурную овапию. Разлаются возгласы в
честь великого Сталина, вепобедимой Со-
ветской Армии. верного друга румынского
	нарола — Советского Союза.
Войска румынской армии,  выстроен-
	тами И. В. Сталина, портретами руководи-
телей Румынской рабочей партии и ру-
MBINCKOLS правительства, членов Политбю-
рю ИК ВЕП(б), портретами Г. М. Димит-
рова, Тольятти, Мао Цзе-дуна, Матиаса
Ракоши, Долорес Ибаррури, Захариздиса,
Готвальда, Тореза и других.

Демонстранты забрасывают правитель-
ственную трибуну цветами. приветствуют
возгласами: «Да здраветвует Сталин!».
«Да здравствует Георгиу-Леж!». «Да здрав-
ствует Ворошилов!», «Ла здравствует Ру-
MHIACKaA народная республика!».

Из конца в конеп плошади звучат при-
ветствия великому другу румынского на-
рода Иосифу  Виссарионовичу Сталину,
большевистской партии СССР, непобедимой
Советской Армии.

Красочные плакаты рассказывают о
производственных успехах румынского ра-
бочего класса.

Демонстрация трулящихея продолжалась
три часа. В ней приняло участие свыше
400 тысяч человек.
	ные на плошади, 060 езжают генеральный
секретарь пентрального комитета. Румыв-
ской осабочей партии Георгиу-Деж и ми-
нистр национальной обороны генерал-пол-
ковник 9. Болнараш. Сволный военный
оркестр исполняет гимн Румынской на-
ролной республики и гимн  Советекого
Союза. Министр напиональной обороны
9. Ролнараш зачитал приказ по случаю
национального праздника румынского на-
рода.

Парал войск продолжался свыше полу-
тора часов. В нем принимали участие все
pola войск — пехота. кавалерия. мотомех-
части. зенитные и противотанковые пуш-
ки. легкая и тяжелая артиллерия. танки.
	После парала войск началась лемонст-
рапия труляцгихся.
	В три рялз нескончаемым потоком про-
ходят трудящиеся румынской столипы ми-
мо трибун. Нал колонынзми лес знамен,
транспарантов. флагов Румынской нарол-
Ной республики и флагов СССР е портре-

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., $ (со стороны ул. Черньипевекого ул. Кирова и Чистых прулов) ТЕЛЕФОНЬТ. коммотатор К 4.0525 Позорнутя revewuserutt p~asrmemenm wPeenann

-65, Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и поб.
утатору 1-36, Отдел учащейся молодежи доб. по коммут. 1
т. 1-56. Отдел художественной иллюст рации лоб. по ко»
	Типография дздательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	BPEG ЕвдДАБНЦИИ: пОоТаповевия чер. $ (со стороны ул. Чернышев:
молопежи поб. по коммут. 1-91 Отдел пролаганды и культуры К 3-13-45
	79. Отдел писем
		л. Чернышевского, ул. Бирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-0:
уры К 3-13-45 и поб. по коммут. 22. Отдел комбомольской жизни поб. по комм
— К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телефонограммы — К 3-82-19 и лоб по комм