oe a
		ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
А РГА СПАЛ, СОЕДИНЯИТЕСЬ:
			=
	сессия
	городского
	PIO aGKOR
		Носковекого
	вета депутатов трудящихся.
	GOTH детских домов и детоевих садов.

Значительное место в доклале было уд
лево вопросам руководства: со стороны. гэ-
родового и районных отделов народного
образования работой школ. детских домов
и детских салов. Необходимо усилить ра-
боту по инспектированию школ и детских
учреждений, оказывать им болыие мето-
дической помощи, шире распространять
эпыт лучших педагогов.

— Московское учительство, — говорит
в азключение тов. Орлов. — воеприняло
высовие правительственные награлы #8
только как признание своих заслуг перех
Родиной. но и как призыв к еше более
напряженному творческому трулу- по ком-
мунистическому воспитанию и обучению
полрастающего - поколения. Эти высокие
награлы прилают учителям новые силы
лля выполнения залач. поставленных пе“
рез школой пизртией. правительством. н3-
тим  вожлем в учителем . товарищем
Оталиным. (Бурные аплодисменты). -

По локлалу  лепутата Орлова разверну-
лись оживлевные прения.

Предселатель Врасногварлейского рабис-
полкома Г. М. Рыгалова сообщила, что в
прошелшем учебном голу. в школах района
успевземость учащихся составила 95.7
процента. Это лостигнуто в результате
внимательного отношения педагогов К
каждому учашемуся, енстематичеекой pa-
боты с отстающими

Завелуюшая Е районным
отлелом народного образования  лепутат
Е. С. Ерзеавина говорила о необходимости
повышения темпов строительства Новых
ШКОЛ в связи с ростом числа учащихся:

В районе приняты лолжные меры лля
охватз ШЕОЛОЙ всех детей школьного в03-
раста.

Лиректр 29-й школы депутат Е. В.
Мартьянова поделилась опытом работы пе-
XATOTOB Фрунзенекого района. 218 учите-
лей райэна в прошлом учебном голу лоби-
лись полной успеваемости учашихся.

— Мы, советские педагоги, — заявила
депутат Мартьянова, — окружены любов-
ной заботой партии, правительства, наро-
да, наш скромный трул полнят нз такую
высоту. нз которой никогла не стояла’ и
не может стоять работа учителя в капи-
талистических странах. Всем этим мы
обязаны великому Сталину. (Бурные апло-
дисменты),

Председатель школьной комиссии Мос-
вовсБого Совета депутат Е. Г. Васильева
в своем выступлении отметила, что серь-
езным нелостатком в работе Городского от-
дела народного образования является сла-
бое изучение и распространение педатоги-
ческого опыта лучших учителей.

Депутат Васильева сообщила, что в пол-
готовке к новому учебному голу большую
помошь оказали прелприятия. шефствую-
щие нал школами. Ko лню открытия сес-
сии 95 процентов всех столичных школ
приняты комиссиями.
	В поениях также выступили: прелсела-
тель Валининского райисполкома лепутат
Г. Г. Крюков. прелселатель Шербаковеко-
го райисполкома депутат С; В. Зубзков, з3-
ведуюшая ‘учебной частью 126-й школы
Советского района ‘лепутат В. Я. `Корягв-
на.’ директор’ Педагогического инетитута
им, Нотеикина денутат Ф. Н. Шегодев,
председатель Киевского ‘райисполкома ле-
путат J. И. Мышлявиев, секретарь  МГЬ,
BJECM лепутат Н. Г. Иванова. прелеела-
тель Куйбышевского озйисполкома депутат
Я. 3. Осятовх. завелующий городским от:
лелом здравоохранения лепутат П. Т. Пои-
ланников, министр просвешяния РСФСР
И. А. Каноов. заместитель прелселателя иг-
полкома Московского Совета депутат М. В.
Сарычева.
	По отчетному локлалу Горолского отле-
ла наролного образования сессия приняла
развернутое решение, нзправлённое &
дальнейшему улучшению образования. 4
воспитания потрастающето поколения.

Сессия избрала заместителями прелеела-
теля исполкома Моссовета лепутата Г.`А.
Голодова и лепутата Н. И. Бобровникова.

С огромным воолушевлением участники
сессии приняли приветствие великому
BORN и учителю советского народа
тбоваришу Сталину.
	второгодников за последние два гола CO-
кратилось вдвое. В истекшем учебном го-
ду успевземость учащихся составляет 93
процента, что значительно выше успевае-
мости в’ довоенном, 1940 голу. 3 тысячи
московских учителей закончили учебный
год; не имея ни одного  второгодника.
Близки в полной успеваемости учашихся
около 100 школ столицы. Таким образом,
практически доказана. возможность — до-
битвся полной успеваемости учашихся не
только в масштабе отдельных классов, но
и в масштабе школ.

Выпускные экзамены и переводные . ис-
пытания истекшего учебного года показа-
ли рост успеваемости учашихся и каче-
ственное улучшение их знаний. 14 тысяч
учащихся держали в этом голу экзамены
на аттестат зрёлости. Из anx лишь 24
человека не вылержали. 3a отличные
успехи 1235 выпускников средних школ
столины награжлены золотыми в серебря-
ными медалями.

Экзамены и переводные чепытания по-
казали также значительное улучшение ка-
чества преполавания многих учебных
предметов, повышение культуры устной
речи учащихся, повышение их грамотно-
сти. ВБ частности, улучшилось преподава-
ние биологии, истории и литературы. 0д-
нахо имеют еше место существенные не-
достатки в преподавании.

Учителя с честью выполняют поручен-
woe HM дело воспитания подрастающего
поколения, говорит тов. Орлов. Большую
работу в деле воспитания учашихея про-
водят комсомольские и пионерские органи-
зации. Важное место в воспитательной ра:
боте с детьми и организации их досуга
занимают внёешкольные учреждения.

Оволо 300 тыеяч школьников’ отдыхали
в пионерских лагерях и ‘50 тысяч детей
дошкольного возраста — на подмосковных
дачах.

Отстающим участком как в школьной,
Tak WH внешкольной работе с летьми яв-
ляется физическое воспитание; Еще мало
спортивных иплошалок при школах, нело-
и квалификация многих препода-

телей физкультуры, школы не снабжены
в должной мере физкультурным оборудова-
нием и спортивным инвентарем.

Далее лепутат Орлов остановился на во-
просах, связанных с дальнейшим укреп-
лением дисциплины в школе. Нужно, от-
мечает доклалчик, чтобы вопросам повы-
шения дисциплины в школе  уделялоеь
больше внимания как со стороны Учите-
лей тако и со стороны комсомольских и
пионерских организаций.

Срели 25 тысяч учителей столипы, ca-
моотверженно работающих в области на-
родного образования, немало видных педя-
гогов, деятельность которых широко из-
вестна во всей стране. Свыше 4 тысяч
московских учителей награждено орденами
и мелалями, 232 педагогам присвоено звз-
ние заслуженного учителя PCOCP. Bee
учителя старитих. классов средних. школ,
пренодающие основные : предметы, имеют
высшее педагогическое образование и учи-
теля млалших классов. — среднее недато-
тическое-- образование.- В столице еоздана
и уснениню работает сеть учебных. заведе-
ний, готовящих педагогические ‘кадры.
Значительную помошь московским учите-
лям оказывает институт усовершенство-
вания учителей, с помошью › которого
только за последние голы повысили свою
квалификанию свыше 10 тысяч педагогов
столицы. Необходимо, чтобы регулярно,
через 5—6 лет, кажлый учитель мог по-
высить с80и знания на годичных курсзх
в этом институте.

Большой рост количества учащихся, —
говорит докладчик, — выдвигает: залачу
дальнейшего развертывания строительствз
школ. В соответствии с решением прави-
тельства, в текушем голу рял министеретв
и ведомств, взамен занятых ими школь-
ных зданий, должны построить в Москве
14 новых школ. Олнако некоторые мини-
стерства и ведомства затягивают етрои-
тельство шЕод, в Частности это относится
& министерствам средств связи,  суло-
строительной промышленности и геологии.

Затем депутат Орлов ‘останавливается
на вопросах дальнейшего улучшения ра-
	JMICOMIOW
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	‚Суббота, 27 августа 1949 года.
	23 августа состоялась УБР сессия  Мос-
ковского городского Совета депутатов тру-
дящихся` (второго созыва).

На повестке’ дня сессии — отчет о
работе Московското тородекого отдела на-
родного образования. С докладом по это-
му вопросу’ выступил заведующий  Мос-
гороно депутат А. Г. Орлов.

— За послелние голы в’ Москве. —го-
ворит докладчик, — советские и партий-
ные организации, органы наролного обла-
	  зования, учительство пролелали большую

работу, чтобы ликвидировать послелствия
войны: восстановить сеть школ, привес-
ти в порялок школьные злания, укре-
пить учебную и материальную базу,
подобрать учительские кадры и правиль-
  но расставить их. В нынешнем  учебяом
голу в Москве в 560 школах будет обу-
чаться 613 тысяч детей, что превышает
довоенное ‘число учащихся. Из гола в Tos
возрастают ассигнования на народное 05-
разование, которые составят в этом голу
600 млн. рублей, что почти в два 123
больше, чем было вылелено на эти цели
в ловоенном, 1940 rozy.

В тоды войны ‘значительная часть
учащихся старших вл8есов,  побуждае-
мая патриотическими ‘чувствами, поняла
добровольно работать на предприятия, не
  успев закончить своего образования. flo
решению правительства в Москве, как и
в других городах страны, были  созланы
средние школы рабочей молодежи, дав-

иие возможность юношам и девушкам,
занятым на фабриках и заводах,  завер-
пить срелнее образование без отрыва от
производетва. В Москве насчитывается
сейчас 142 средних школы рабочей мо-
лодежи, в которых’ ‘обучается 40 тысяч
юношей и девушек. 12 тысяч учашихся
этих школ получили аттестат зрелости.

Достигнутые успехи в развитии народ-
пого образования в Москве оказались воз-
можными ‘благодаря исключительной 3a60-
те партии и правительства, лично товарища
И. В. Сталина о нашей школе, за также
благодаря большой помощи школам пзр-
тийных и советских организаций столи-
цы, ее многочисленных предприятий,
шефствующих над школами.

Докладчик отмечает, что деятельность
органов народного образования за истек-
шее время. была направлена на осуществ-
ление решений партии и правительства,
явивигихея для учительства программой
дальнейшего улучшения качества учебной
и воспитательной работы. В 1944 г. был
осуществлен переход на раздельное  обу-
чение; встреченный трудящимисея  столи-
цы. е большим удовлетворением. Это ме-
роприятие дало возможность учителям луч-
ше учитывать особенности аудитории;
улучшилось воспитание учащихся, yEpe-
пилась школьная диспиплина. Большое
значение для дальнейшего улучшения ра-
боты школы имело постановление прави-
тельства -о введении в средних школах
`экзаменов на аттестат зрелости и награж-
дении учантихся, отлично оканчивающих
школы, золотыми и серебряными °медаля-
ми. Огромную роль в жизни школы быг-
дали исторические решения Центрального
Вомитёта партни по идеологическим в9-
просам. Они определили направление. уч6б-
но-воспитательной работы в школе и по-
могли повысить научный и идейно-поли-
тический уровень преподавания и вобпи-
тания.

В Москве успешно осуществлено всеоб-
шее обязательное сёмилетне обучение лё-
тей, широкое развитие получило среднее
образование. За последние пять лет число
учащихся 38—10 клаесоз почти утроизось.
Из года в год возрастает число оканчива-
ющих средние школы и получающих ат-
тестаты зрелости. В наступающем учебном
голу срелние школы Москвы должны вы-
пустить болёе 17 тысяч человек — стэль-
KO же, сколько было выпущено в довоен-
иом, 1940 году, ив четыре раза больше,
чем в 1945 году.

Для московских школ характерно неук-
лонное повышение качества учебно-вос-
питательной работы, что находит выраже-
ние в росте успеваемости учашихся и в
	уменьшении втореголничества. `Поличество
	Ne 105 (1118)
	Цена 20 ‘коп.
	НА ШАХТАХ —
понНского _
	B 2Tom ГОЛУ © 06069й силой разтореловь
социалистическое соревнование моло-
хых горняков Донского района в честь Дня
шахтера. В нем приняли участие foxes
7,5 тысячи молодых горняков.
Особенно больших успехов добились
комсомольско-молодежные бригады проход-
ЧИЕоВ-скоростников Михаила Кузнецова и
почетного шахтера Аристарха Медведева.
Они показали невиданные доселе темпы
нарезки штреков. Ныне более десятка кол-
лективов в строящихся и действующих
птахтах работают скоростными методами. _
	Бее мололые горняки района с 10 авгу..
сту встали на стахановекую вахту в честь
	шахтерското праздника.  дамечательных
успехов достигли многие молодежные кол-
лективы действующих шахт. На шахте
№ 20 треста «Красноармейскуголь» 145
молодых горняков завершили  пятилет-
wre  затания 93 — О мроацчнти и
	& — готовую программу. Срели завершив-
	ших пятилетку — навалоотбойщик Михаил
Харитоненко, Николай Таничев, комсомо-
лед Владимир Лементьев, Алексей Махму-
тов и другие. Молодежью шахты сэконом-
лено за полугодие более 100 тысяч руб-
лей.

На шахте № 29 треста  «Донской-
уголь» горячо соревнуются между собой
молодежные участки тт. Спивака и Pa-
тушного. В мае Красное знамя ПК ВЛЕСМ
завоевали молодые горняки тов. Спивака, a
в июне — тов. Ратушного. За 7 месянев
коллективами этих участков добыто свыше
15 тысяч тонн угля.
	Вомсомольские организации pala. marr
взяли шефство над механизмами. На шахте
№ 41 треста «Донскойуголь» на всех уча-
стках созданы комсомольские посты. Болъ-
тую работу проделали и комсомольцы
пахты № 17-бис. По почину сталиногов-
	ского машиниста Петра Анягницкого моло-
	ae мапитнисты этой шахты комсомольцы

тт. Леспиков, Житгальнова и ДЛорофеевский
приняли под личную сохранность элеклро-
Bos NG 2.

Состоявшийся недавно слет  мололых
горняков района подвел итоги соревнова-
ния молодых шахтеров. За 7 месяцев ком.
сомольнами и молодежью добыто сверх
плана более 100 тысяч тонн угля, прой-
дено 6.164 метра штрека; перевезено: из
лав и забоев 130 тысяч тонн сверх плана;
536 молодых рабочих заверптили - Роловую
программу, 250 человек —= свои пятилет:
ки. Сэкономлено за это время 1.440. ты-
сеяч рублей. 900 человек выполнили” свой
девятимесаячные залания.
	Наряду с произволственными успехами
большая работа проделана по улучшению
культурно-бытовото обслуживания — моло-
хежи. Силами молодых горняков на шахте
№ 24 «Донскойутоль» в этом голу пост:
рен большой статион, названный именем
ХТ с’езла ВЛЕАСМ. Кочеомольцы й молблежь
соселних шахт №№ 23, 26 и 41 ко Дню
шахтера отстроили хозяйственным <©19со-
пом хорошие клубы. На этих шахтах орга-
низованы также образцовые общежития.
На каждой шахте имеются красные угол-
ки, спортплещалки, библиотеки. -

Молодые горняки Лонского района. ло-
‘тайно встречая шахтерский  плазлник,
полны решимости еше лучше, еще унор-
Hee трудиться на благо любимой матери-
	Родины.
С. СБЫТОВ,

секретарь Донского ГК ВЛКСМ.
	День шахтера
	Завтра весь советский народ будет тор-   Мосбаеса полняли всю армию горняков
	жественно праздновать День шахтера,
хень смотра трудовых достижений  про-
славленных горняков в социалистическом
соревновании за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года. В
этот знаменательный день многотысячная
армия советских шахтеров — передовой
отряд рабочего класса страны; социализма—
обратит свои первые слова горячей любви
и сердечной благодарности к мудрому вож-
дю и учителю товарищу Сталину. С име-
нем Сталина связаны все победы любимой
Отчизны, с именем великого вождя связа-
ны возрождение и бурный расцвет уголь-
пой промышленности.
	Никогда не забудет Родина героических
подвигов шахтеров, которые по зову
Ленина и Сталина в первые годы суше-
ствования Советской республики вели на-
пряженную борьбу за ликвидацию топлив-
ного толоха и тяжелой экономической раз-
рухи. Никогла не изглалятся из памяти
советских люлей годы первых сталинских
пятилеток, когда по инициативе товариша
Сталина, по воле партии большевиков соз-
давались новые угольные бассейны. в том
числе и наш родной  Мосбасс. Велики
заслуги шахтеров в суровые голы Отече-
ственной войны, огромен их вклад в дезо
победы нал врагом.
	Большевики превратили старые полуку-
старные шахты в передовые предприятия,
оснащенные первокласоной отечественной
	техникой, — от отбойного молотка 10
угольного комбайна. Труд горняков из
тчжелого и зазорного, каким он был 10
Великой Октябрьской социалистической
	оволюции, стал у Нас почетным трудом.
Десятки тысяч горняков и их летей полу-
чили за годы советской власти среднее и
высшее образование. Из года в год улуч-
шается благосостояние советских горняков.
	Сталинской заботой и вниманием окру-
лены шахтеры в нашем социалистическом
государстве. Указом Президиума Верхов-
пого Совета Союза ССР установлено  Ha-
граждение орденами и медалями подзем-
ных рабочих, горных мастеров, руководя-
щих и инженерно-технических работников
угольной промышленности и строитёльствз
угольных шахт за выслугу лет и бэзуп-
речную работу. Свыше 50 тысяч шахте-
ров уже награждены орденами ин медаля-
ми, а 150 работников угольной промБип-
ленности удостоены высокого звания
Геросв Сопиалистическото Труда.
	Самоотверженным трудом ответили со-
ветские шахтеры на отеческую заботу
любимой Родины. В’ короткий срок они
не только достигли довоённого уровня ло-
бычи угля, но и превзошли его. Больших
успехов добились шахтеры подмосковной
кочегарки. Комбинат «Москвоуголь» пер-
вым в угольной промышленности завершил
пославоенную пятилетку по об’ему поо-
изволетва. Благодаря постоянной помощи
большевистской партии, советского прави-
тельства и лично товарища Сталина, в ре-
зультате огромной работы, проведенной мо-
сковскими большевиками, лобыча угля 38
голы советской власти в Мосбассе увели-
чилась в 33 раза и неуклонно продолжаег
расти.
	Сейчас перед горнякзми Подмосковья
стоят новые большие задачи — досрочно
выполнить постановление  прзвительства,
подписанное товаришем Сталиным, «0 раз-
витии Подмосковного угольного бассейна в
1949—53 гг.» — увеличить за это пяти-
летие добычу угля в полтора раза.

Выполняя решения ноябрьского плену-
мз МЕ и МГЕ ВКП(б), разработавшего
практические мероприятия по осуществле-
НИЮ Этого постановления,  болыпевики
		передового в стране угольного бассейна
‘на социалистическое соревнование за уве-
личение добычи угля, за досрочное окон-
 чание строительства новых шахт.
	Б первых рядах шахтеров Подмосковья,
борющихся за повышение. добычи угля, за
внедрение комплексной механизации, идут
комсомольцы, горнянкая молодежь,
	Вомсомольцы  Подмосковного бассейна,
осуществляя решения Х[ с‘езда ВЛЕСМ и
конференции московского комсомола, в03-
главили борьбу молодежи за повышение
производительноети труда, за освоение
новой горной техники, за лучшее исполь-
зование механизмов.
	Б день своего традициснного праздника
шахтеры Подмосковья с большой радостью
будут рапортовать любимой матери-Роднне
и великому Сталину о том, что с честью
сдержали свое ‘слово — выдали ‘больное
количество угля сверх плана, подняли
среднесуточную добычу по комбинату Ha

8 процентов, превысили довоенный уро-
вень производительности труда на 7,4
процента.

В эту замечательную победу немалый
вклад был сделан молодежью — её луч-
`шими` коллективами, передовыми новато-
рами, прославленными стахановцами. Имя
молодого врубмашиниста Петра Енягнинко-
го широко известно не только торнякам
Подмосковья, но. и угольщикам всей стра-
ны. Готовясь ко Дню шахтера, молодой
новатор рубает вдвое больше угля, чем
‚предусмотрено заданиями. Не отстают от
этого мастера угля и молодые горняки
тт. Чуркин, Красноперов, Устюгов, Серди-
тых и Васюков. Все они также показы-
вают образцы доблестного стахановского
труда во славу любимой Родины.

Большую роль в повышении угледобычи
сыграло социалистическое соревнование
молодежных участков. Свыше тысячи юно-
шей, об’единенных в 17 молодежных кол-
лективов, с большим под’емом соревнова-
лись за сверхнлановую добычу, за стаха-
новскне участки. Первенство в этой упор-
ной борьбе и переходящее Красно’ знамя
ЦЕ ВЛКСМ по. праву завоевал молодежный
участок тов. Ратушного, систематически
Перевыполняющий нормы.

Пример творческого полхола Е организа-
	ции соревнования мололых горняков пова-
	зала Донская районная комсомольская ор-
ганизация. Благодаря хорошо поставленной
массово-политической работе вся гобняц-
кая молодежь района участвовала в сорев-
новании за достойную встречу Дня шах-
тера. 250. горняков к этому знаменатель-
ному дню завершили выполнение пятилет-
них заданий, 536 юношей досрочно вы-
полнили годовые задания. Выдающихся
успехов добиливь молодые проходчики дон-
ских шахт. 0 всесоюзных рекордах про-
славленных проходчиков Михаила Вузне-
цова и Аристарха Медведева знает вся
страна. Вомсомольцы смело и решительно
овладевают новой горной техникой.

Сервезных успехов добились комсомоль-
цы и молодежь Подмосковного угольного
бассейна, но впереди еше непочатый край
работы. Готовя достойную ветречу 32-й
тодовщине Великого Октября, комсомольцы
Мосбасеа должны поднять ‘всю молодежь
на соревнование за досрочное выполнение
Е 7. ноября годовых заданий, 34 лучшее
использование механизмов, освоёние новой
техники, за экономию и высокую культу-
ру произволетва. Нет сомнения, что моло-
дые горняки под руководством партийных
организаций с честью справятся с этим
почетным лелом и тем самым помогут со-
ветскому народу в эго кипучей созилатель-
ной деятельности на благо Родины, во ‘имя
торжества коммунизма!

Молодой, колхозник! Будь в первых рядах соревнования
		хлеба
	. *&
_ Заслуженная
	благодарность
	Орехово-Зуевский райком ВЛЕСМ отга-
низовал в помошь колхозам пять комсо-
мольСко-мололежных молотильных бригал.
	С первых же лней обмолота все бригалы
взяли высокие темпы. 3а 12 дней они 50-
молотили хлеб в 10 колхозах с плошали
около 300 гевтарев.
	Вперели идет бригала Константина Ше-
лапутина, велел за ней — Валентины Ра-
зиной. Комсомольцы не только молотят, но
и помогают  колхозам подвозить в TORY
снопы, слают хлеб  госуларетву.

Быстро завершив с помошью кемсомоль-
сво-мололежных бригал обмолот хлебов,
волхозы селений Малая. Дубнг, ’Ерасная
Дубрава, Нажицы и. другие своевременно
приступили к севу озимых, начали к0со-
вицу 08сз. Правления ‘артелей вынебли
блатодарность коллективам бригад за to-
мощь, оказанную колхозам.

А. APXAPOB.
	ПОМОШЬ
ШКОЛЬНИКОВ
	Школьники Пронюхловской начальной
школы под руководством учительницы
Е. Поповой за два дня собрали 56 кило
граммов колосьев. За такой же срок уча:
щиеся 2-й средней школы, собирая ко-
лосья на полях  Беспятовского колхоза,
сдали на молотилку более 200 килограм-
мов колосьев. Ежедневно на сбор колось-
ев выходят в поле пионеры Печниковской
семилетней школы.

Хорошо помогают колхозу «Красный ко:
лос» школьники села Рожново. Во главе ©
учительницей А. Екатеринской ony ‘еже:
дневно собирают с поля ло 30 килограм-
MOB колосьев. Ю. БЕРНИКОВ.

Зарайский район,
	государству!
	за досрочную сдачу

x * *
Комсомольский еклад
	H АША сельскохозяйственная артель селения Шульгино Коммуни-
стического района благодаря правильной организации труда и
широко развернутому социалистическому соревнованию успешно
заканчивает уборку богатого урожая. Уже завершена косовица
озимых и яровых хлебов. Наш родной колхоз выполнил свой долг
перед Родиной — досрочно, 12 августа, закончил выполнение госу-
дарственного плана хлебозаготовок.

В этих успехах есть значительная доля труда комсомольцев
й моплолежи наиго колхоза

сччачи анна Нч А че че < начечин оон еек
	20 августа мы на комсомольском собрании обсуждали . ход
уборочных работ. Подсчитав свои возможности, комсомольцы и
молодые колхозники, присутствовавшие на собрании, ренгили вы-
ступить инициаторами сверхплановой сдачи хлеба ‘государству
ик 29 августа доставить на заготпункт 10 тонн высококачествен-
	ного зерна.
	рании, решили вы-
хлеба государству
н высококачествен-

иативу и одобрило

Валь  Г А а За, а: ль
	Правление колхоза поддержало нашу инициативу и одобрило
решение комсомольского собрания.
`Мы уже сделали первый взнос в счет нашего обязательства—
слали государству сверх плана 4 тонны высококачественного зерна.
` Cexperans комсомольской организации колхоза селения Шульгино -
М. ДОЛИНИНА, звеньезая звена высокого урожая К. БЕЛОВА,
бригадир молодежной транспортной бригалы Н. СОЛОВЬЕВ.
	Передовики социалистического соревнования
молодежи Мосбасса
	Бюро МК ВЛКСМ подвело игоги областного социалистического соревнования рай-
онных ‘комсомольских организаций Мосбасса во втором квартале 1949 гола, а также
молодежных участков и молодых врубмашинистов шахт комбината «Москвоуголь» за
		а заготовительном
пункте
	На Авеюнинском заготовительном пунк-
те две электросортирювки отстукивают мер-
ную дробь. Через решета струей льется
зерно.
	С утра до вечера приезжают сюда пол-
веды и автомашины, груженные хлебом
нового урожая.
	Иван Ноликарпович Миняев, завелую-
ий  заготнунктом, в прошлом опытный
хлебороб, тепло встречает колхозников.
	Воскресный день. Ha заготовительном
пункте особенно людно. Хлеб привезли
колхозники многих артелей. Вот к амба-
рам полхолит 0603 Мисшевского колхоза.
Председатель артели тов. Астафьев, сеы-
пая зерно в закрома, говорит:

— Принимай урожай!

Во лвор в’езжает автомашина Титовско-
го колхоза. Молодежь вместе с пожилым
колхозником тов. Прокофьевым ссыпает в
закрома отборное зерно.
	— Без малого тонна! — заявляют они
приемнтяку.
‚ Из селения Степановка прибыла очерел-
ная партия зерна — 57 мешков. Зерно
	влажное, колхозники расстелили брезент,
рассышали зерно на просушку.
	Привезли хлеб из селения  Мальково.
Избач Люба Прохорова возглавляет транс-
портную бригаду, целиком состоящую из
мололежи.

Люба, не без горлости заявляет:

— Хлеба собрали Столько. сколько Е
довоенные голы не собирали.
С. БАРИНОВ.
Куровской район.
	Победительницей в областном сопиалистическом соревновании райойных KOMCO-
		мольских организаций Мосбасса за лучшее участие молодых горняков в борьбе
	увеличение угледобычи признана Донская районная комсомольская организация, ко-
торой присуждено переходящее Красное знамя Московского комитета ВЛКСМ.
Молодые горняки Донского района за ИП квартал добыли сверх плана 52 тысячи
	тонн угля, прошли 93864 погонных метра
	горных выработок. 250 горняков завершили
	пятилетние задания, 536—досрочно выполнили годовые нормы. На шахтах Донского
	района создано 10 проходческих коллекти
	вов. Выдающихся успехов добились бригады
	проходчиков Михаила Кузнецова и Аристарха Медведева, показавших рекордные тем-
	пы проходки штреков,
	По инициативе ГК ВЛКСМ были созданы курсы, на. кстерых 25 комсомольцев
		обучены управлению новой углепогрузочн
	В областном социалистическом соревновании молодежных участков шахт: комби-
	ната «Москвоуголь» победителем признан
	коллектив молодежного участка тов. Ратуш-
	ного (шахта № 29 треста «Донскойуголь»). Коллектив этого участка выполнил месяч-
ный план на 118,9 процента и добыл сверх плана 1439 тонн угля.

Бюро МК ВЛКСМ постановило оставить переходящее Красное знамя ЦК ВЛКСМ
за коллективом Молодежного участка тов. Ратушного. :

В областном социалистическом соревновании молодых врубмашинистов Мосбасса
первое место завоевал врубмашинист шахты № 22 треста «Сталиногорскуголь» Петр
	*Княгницкий, выполнивший план июля на
воубмазнинистам — тов. Чуркину (шахта
	врубмашинистам — тов. ЗУРКИИУ
ноперову (шахта № 26 треста «Ста
нисты тов. Устюгов (шахта Ne 8 1
№ 41 треста «Донскойуголь»), тов.
уголь»).
	197,9 процента. Вторые места присуждены:
№ 11 треста «Шербаковуголь») и тов. Крас-
	№ 26 треста «Сталиногорскуголь»). Третьи места заняли врубмаши-
		_ «ербаксвуголь»), ‘тоз. Сердитых (вахта
юков (шахта № 27 треста «Сталиногорск-

weaueeas
	Отлел пропаганды и аги-
тации Кунцевского -rop-
кома ВЕПШ(б) и городской
помитет ВЛЕСМ созлали из
комсомольцев и MOAOIBIX
рабочих кунцевсках претл-
приятий , две  агитбригалы
для обслуживания колхозов
в периол уборочных pa-
бот. На двух  спепиально

оборулованных °автомаши-
	ЕНИгГе отзывов члены сель-
зозартели селения Тропа-
рево, — горячо благола-
рим агитколлектив. В от-
вет на обращение МК
BEII(6) и исполкома Мос-
облсовета мы лаем слово
еше выше полнять темпы
уборочных работ и в баи-
жайшие HH полностью
рассчитаться © госуларет-
вом по хлебозатотовкам и
образцово организовать
уборку овошей. ,
В. КОСОЛАПОВ.
	АГИТБРИГАЛЫ НА КОЛХОЗНЫХ ПОЛЯХ
	RAT B Céad и проводя
большую агитапионную к
политуассовую работу cpa-
ТИ КОЛХОЗНИКОВ.
	Свою работу агиторига-
ты проволят непосрелствен-
	MOAOTHIBHOM
		в ИСПОЛКОМЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ЗАБОТА О МАТЕРИ И РЕБЕНКЕ
	Исполком Московского областного Совета
принял решение о расширении сети дет-
ских учреждений и дальнейшего улучш?з-
ния медицинского и бытового обслужива-
ния женщин и детей. р

Расширяется сеть детских садов и яс-
лей в городах и селах Подмосковья, во
пичество мест в них доводится 10 44 ты-
сяч. Увеличивается также сеть ролильных
томов и родильных отделений при боль-
		Намечен рял мероприятий по ускоре-
нию строительства новых детских учреж-
лений и улучшению работы существую-
щих. 0собое внимание обращается на по-
становку  мелицинского обслуживания.
Для улучшения питания в детских учреж-
лениях и родильных домах дополнительно
отпускается более 17 миллионов рублей.

(TACC).
	TORY HI В КОЛхоЗНоМ Клу-
бе. Они обслужили уже бо-.
лез 15 колхозов района н
BCIOTY встречают теплый,
	ROJXOGHERA A
—- ПИШУТ В
	нах, украшенных  плакз-   ралушный прием.
тами и лозунгами, агят- — Мы, колес
бригады ежедневно выез-   колхозницы, —