Суббота, 27 августа 1949 г., № 105 (1118).

ИАН Н НИ ее ива иаиниициниинниннь
	Письма
читателей
		пвовсащпо
	KOMCOMOAE

Комсомольские и физкультурные организации Кунцевского района, руковод-
ствуясь решениями ХТ с’езда ВЛКСМ и Московской [Х областной и УШ го-
родской об’единенной конференции комсомола, широко развернули в 1949 году
социалистическое соревнование за досрочное выполнение плана развития физи-
ческой культуры и спорта. ‘

Особенно успешно работали комсомольские м физкультурные организации
артелей промкооперации, ремесленных училищ №№ 14 и 50, Чоботовской шко-
	лы, Давыдковского колхоза, Немчиновского поселкового совета и некоторых
других организаций, где значительная часть молодежи привлечена к системати-
ческим занятиям спортом и принимала активное участие в строительстве спор-
тивных сооружений. т

Работа, проделанная кунцевскими комсомольскими организациями, уже ска-
зывается. Кунцевский район досрочно, к 15 августа, выполнил обязательства
по подготовке значкистов ГТО. Вместо 3300 значкистов ГТО здесь подготовле-
но 3382. План перевыполнен по всем трем показателям-—ГТО 1 ступени, ГТО И
ступени и БГТО. Подготовлено также 445 общественных инструкторов, физор-
гов и судей, 512  спортсменов-разрядников. В районе. насчитывается сейчас
75 физкультурных коллективов, из них 7 созданы в нынешнем году. При всех
предприятиях района и во многих колхозах построены спортивные городки, во-
лейбольные и городошные площадки. :

Недавно за успешную работу по организации социалистического соревнова-
ния между комсомольскими организациями райбна за лучшее выполнение пла-
на развития физической культуры и спорта в первом полугодии 1949 года МК
ВЛКСМ присудил Кунцевской комсомольской организации переходящее Крас-
ное знамя.

Не успокаиваясь на достигнутом, комсомольские и физкультурные органи-
зации Кунцевского района взяли на себя новые дополнительные обязательства:
подготовить до конца года еще 600 значкистов ГТО   ступени, 40 значкистов
ГТО ПИ ступени, 300 значкистов БГТО и вызвали на социалистическое соревно-
pane комсомольские физкультурные организации Коломны, Тушина и Орехово-

уева. : .

Нет сомнения, что призыв кунцевцев найдет всемерную поддержку не толь-
ко у комсомольцев и физкультурников этих городов, но и у молодежи всего
Подмосковья.

Дело чести всех комсомольских и физкультурных организаций Московской
области выполнить годовой план развития физкультуры и спорта к 32-й го-
довщине Великого Октября. 1 .

НА СНИМКЕ: вручение значков ГТО И ступени группе физкультурников
Кунцевского района. Председатель ‘районного комитета по делам физкультуры
и спорта К. Сорокина вручает значок молодому физкультурнику Б. Рахинско-
му. Слева—заведующий военно-физкультурным отделом горкома ВЛКСМ

А. Зайцев и член районного комитета по делам физкультуры и спорта В. Ли-
ствин. Фото Л. СЫРКИНА.

Молодежь-гордость Мосбасса
	шахтах. одесь же более 500 молодых
Шахтеров уже в середине августа выпол-
нили свои годовые нормы, & 900 рабочих
завершили 9- и 10-месячные задания.
Среди них навалоотбойщик шахты № 42
тов. Морозов,  навалоотбойщик шахты
№ 32 тов. Луканов, бурильщик шахты
	№ 25 тов. Симутенков и многие другие.

Thaw won а ре а 2 ck
	Бак и в прошлые. годы, комсомол и мо-
лодежь Мосбасса выступили. инициаторами
многих ценных патриотических начинаний.
Широко подхвачен в бассейне почин моло-
дого сталиногорского врубмашиниста Пет-
ра Княгницкого, взявшего под личную 9т-
ветственность на социалистическую ©0-
хранность 2 врубовых машины. Сейчас
на шахтах есть уже сотни последователей
Пнягницкого и среди, них — значительная
часть молодых шахтеров.

Рабочие комсомольско-молодежного уча-
стка тов. Спивака донской шахты № 29
предложили соревноваться за, смены и уча-
CTKH REICOKOH производительноети  трула.
	Эта инициатива, так же как и всякое пат-
риотическое начинание, направленное на
укрепление могущества нашей Родины, на-
шла широкое распространение среди молд-
дежных коллективов басеейна. Сотни мо-
лодых горняков уже отправили в подарок
столице свои именные большегрузные вд-
гоны угля.
	Bee стране стало известно имя ^Ми-
	хаила Кузнецова, горнопроходческая брига-
	Aa которого установила мировой рекорд
скоростного прохождения горных выраб-
	ток. Примеру бригады комсомольца Кузне.
	цова последовал комсомольско-молодежный
коллектив знаменитого проходчика  Ари-
‹<тарха Медведева. Его бригада превзошла
достижение бригады Кузнецова. Сейчас в
Мосбассе десятки проходческих коллекти-
вов нарезают горные выработки  скороет-
ными. методами Кузнецова и Медведева.

Вюмсомольцы и молодежь Мосбасеа сво-
‘им самоотверженным созидательным тру-
дом внесли огромный вклад в достижения
всего коллектива угольщиков.

Мы много успели сделать для досроч-
ного выполнения постановления  прави-
тельства © дальнейшем развитии Подмо-
<ковного угольного бассейна. Но еще мно-
го предстоит нам сделать. До конца этого.
года мы должны добиться, чтобы все шах-
ты бассейна освоили и перекрыли проект-
ную мощность. Нам надо резко увеличить
фронт горных работ и повысить добычу
угля с одной лавы, увеличить полезное
время работы лав на один час. Вместе е
этим необходимо еще более повысить про-
изводительность труда рабочих, добиться.
полного использования действующих и
освоения новых механизмов.
	Отвечая на заботу партии, правитель-
ства и лично товарища Сталина, горняки
Московского угольного бассейна приложат
Все силы, чтобы добыча угля на шахтах
росла из месяца в месяц, чтобы Родина
получала все больше топлива, чтобы утоль
был дешевым и высококачественным. Her
сомнения, что горняцкая молодежь  сто-
личной кочегарки, как и прежде, будет в
первых’ рядах борцов за досрочное выпол-
нение заданий партии и правительства. ‘за
	дальнейнее укрепление могущества. нашей
	прекрасной Родины.
	Герой Социалистического Труда
А. ЛЕБЕДКОВ,
	начальник комбината «Москвоуголь».
	эавтра, в день своего праздника, шах-
теры столичной кочегарки, как и вся гор-
няцкая армия нашей страны, < чувством
законной гордости рапортуют большевист-
ской партии, советскому правительству и
народу о своем вкладе в досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки.
Минувший год войдет в историю Мосбасса
Еак год нового трудового под’ема, небыва-
юго размаха социалиетического соревно-
вания, массового проявления творческой
инициативы шахтеров.

Советское правительство поставило пе-
ред столичными горняками ответственную
и вместе < тем почетную задачу — вбли-
жайшие пять лет в полтора раза увели-
чить добычу угля. Ноябрьский об’единен-
ный пленум МК и МГК ВКП(б) и состояв-
шаяся после него [Х областная и УШ то-
роедская об’единенная конференция москов-
ских большевиков наметили программу
досрочного осуществления исторического
постановления правительства.

Под повседневным руководством Москов-
«кого комитета ВКП(б), < помощью тру-
дящихея советской столицы шахтеры Мос-
басса досрочно выполняют этот грандиоз-
ный план преобразования бассейна. Bu-
полнив пятилетний план добычи угля з&
три года, шахтеры столичной кочегарки
изо дня в день борются за достижение но-
вых производотвенных уепехов..

В письме к любимому вождю  наролов
товарищу Сталину горняки нашего бассей-
Ha дали обязательство ко Дню шахтера
увеличить ©реднесуточную добычу на 18
гроцентов и добыть к концу года 400 ты-
яч тонн угля сверх плана. Непрерывно
увеличивая добычу, шахтеры уже B cepe-
дин года убедились, что могут дать стране
значительно больше сверхиланового топли-
ва, чем обещали раньше.
	Сегодня горнянкий коллектив Мосбасса
с радостью рапортует Отчизне, что он с
честью сдержал свое слово. Еще к ‹ере-
дяне августа среднесуточная добыча по
комбинату увеличилась Ha 18 процен-
тов, а ко Дню шахтера горняки бассейна
дают Родине обещание значительно пере-
выполнить свое обязательство по сверхпла-
новой добыче угля. Успешно реализовано
постановление ноябрьского 0б’единенного
пленума МЁ и МГЕ ВЕП(б) о достижении
довоенной производительности труда. Уже
в июле фактическая выработка на рабо-
чего в комбинате «Москвоуголь» на 7,4
процента превысила довоенный уровень.

Год, минувший от первого Дня шахтера,
ознаменовался дальнейшим ростом механи-
зации трудоемких процессов на очистных
и подготовительных работах. Добиваясь бо-
лее полного использования действующих
механизмов, горняки за это время ввели в
действие десятки новых универсальных
врубовых и углепогрузочных машин, ма-
логабаритных и тяжелых электровозов,
скребковых транспортеров и других меха-
Низмов. т

Значительных успехов достигли шахте-
ры столичного бассейна и в области укреп-
ления экономического состояния предприя-
тий. Они снизили Себестоимость тонны
угля на 7,5 процента и еще в первой по-
ловипе текущего года дали государству
семнадцать с половиной миллионов рублей
сверхплановой прибыли и высвоболили из

Гамяти А, Н, Радищева
	В связи с 200-летием со дня рождения
Радищева в Москве будет проведена нз-
учная сэссия, организуемая отделениями
литературы и языка, истории и фило2о-
фии Академии наук СССР.

Научная сессия откроется вступитель-
вым словом члена-корреспондента Акадь-
мни наук CCCP профессора А. М.
Еголина. Будет заслушано 6 докламв.
Вандидат философских наук И. Я. Щипа-
нов сделает доклад на тему «Мировоззре-
ние Радищева», доктор филологических
наук Н. А. Степанов — «Путешествие
из Петербурга в Москву», кандидат фи-
лософских наук М. А. Горбунов — «0б-
щественно-политические взгляды Радище-
са», доктор исторических наук Б. Б. Ва-
Ффентауз прочтет доклад 0б исторических
взглядах. Радищева; доктор ‘филологиче-
ских наук И. Н. Розанов выступит © до-
кладом «Поэзия Радищева»; доктор фило-
логических наук Д. Д. Блатой сделает до-
клад «Пушкин и Ралишев».
	оборота более восемнадцати с половиной
миллионов рублей оборотных средств.

Поистине огромную ‘роль В КОЛЛеЕТив-
ном подвиге шахтеров Мосбасса, в их вы-
дающихея достижениях сыграла молодежь.
Как и в годы предвоенного развития и
послевоенного восстановления бассейна,
комсомол и молодежь в минувшем › году
явили прекрасный пример самоотверженно-
го служения Родине. Комсомольским задо-
ром, кипучей энергией проникнут каждый
день труда молодого горняцкого племени.
Ндя нога в ногу с кадровыми ‹ шахтера-
ми, обогащаясь их опытом и дополняя его
своей творческой инициативой, молодые
угольщики самоотверженным трудом своим
куют славу нашего бассейна. Комсомольцы
и молодежь — наша гордость. Они — на-
дежный и достойный отряд героической
армии шахтеров.

Комсомольские организации Mochacca
нод руководетвом партийных организаций
ведут большую воспитательную работу
среди молодежи. Охваченные повседневным
влиянием комсомола, молодые шахтеры
настойчиво учатся, овладевают горняцкой
профессией, успешно. осваивают горную
технику, показывают пример. высокой
организованности и дисциплины. Комсо-
мол прививает горняцкой молодежи любовь.
& труду, к своей профессии, укрепляет в
ней чувство любви и преданности Родине.
И молодежь бассейна изо дня в день пока-
зывает замечательные примеры трудовой
доблести. !
	На шахтах Моебасса трудится свыше
двадцати пяти тысяч молодых горняков.
Несколько тысяч человек  об’единены в
139. комсомольско-молодежных  коллекти-
вов. Молодежные участки, смены и брита-
ды дают более двалцати процентов угля,
добываемого в бассейне.
	Вместе co всеми шахтерами Мосбасса
горняцкая молодежь активно готовилась к
празднику. Она добилась в социалистиче-
«ком соревновании прекрасных результа-
тов. Так, только молодежные коллективы
сталиногорских шахт, обязавшиеь добыть
к празднику 80 тысяч тонн сверхплан
вого угля, дали стране более 85 тысяч
тонн. Свыше семидесяти тысяч тонн утля
Дополнительно в заданию выдали на-гора
комсомольцы и молодежь Донского района.
	Молодежь Мосбасса законно гордится
успехами таких коллективов, как участок
тов. Сотского с шахты № 22. треста. «Ста-
линогорскуголь», давший в этом году
шесть тысяч тонн сверхпланового угля;
как смена тов. Шубина с шахты № 27-
бис того же треста, добывшая  дополни-
тельно к заланию более трех тысяч тонн
топлива. Прекрасно работает молодежная
смена тов. Цурикова < шахты № 13 тре-
ста «Красноармейскуголь», добывшая око-
ло 3 тысяч тонн сверхпланового угля и
нарезавшая дополнительно к заданию
560 погонных метров штрека. Почти во-
семь тысяч тонн угля имеет на своем
счету комсомольско-молодежная смена тов.
Байнина с шахты № 32 треста «Ёраено-
армейекуголь».
	Важдодневно в бассейне множатся ряды
молодых стахановцев. Более сорока комсо-
мольцев и молодых рабочих  сталиногор-
ских шахт уже завершили  пятилетние
нормы. Двести молодых горняков работают
в счет будущей пятилетки на донеких
	_^ ПОМОГАЕМ
ПОДШЕФНЫМ КОЛХОЗАМ
	Каждый район столицы шефствует над
одним из районов области. Добросовестно
выполняя свои шефские обязанности 0
отношению к сельской молодежи, KOMCO-
мольцы столицы, как  НоБззывает опыт
Куйбышевского района, могут многое сде-
лать для’‘укрепления ‘и’ усиления комео-
мольских организаций в колхозах.

Групиа .. комсомодьцев-студентов Ин-
ститута внешней торговли”во время лет-
них каникул провела в колхозах подшеф-
ного Еалининского района большую раз’-
яснительную  работу о решениях ХГ с’езда
ВЛЕСМ и очередных задачах сельской мо-
лодежи. После проведенных бесед молодые
колхозники горячо обсуждали свои произ-
водственные дела и серьезно’ ставили во-
прое 0б укреплении местных комсомоль-
ских организаций. В колхозе с. Яковлево,
например, за время пребывания студентов
в районе в комсомол принято 11 молодых
колхозников; в колхозах и промартелях
Васюнинского сельсовета подано 12 заяв-
лений о приеме в комсомол.

Большую помощь молодежи. подшефного
колхоза оказала также комсомольская
организация Министерства промышленно-
ети средств связи. Комсомольцы мини-
стерства собрали и отправили в библиотеку
подшефного колхоза более 250 экземпляров
политической, художественной и arpoTex-
нической литературы, а весной вместе ©
комсомольцами и пионерами подшефной
министерству 657-й школы установили в
домах колхозников 17 детекторных радио-
приемников, изготовленных учащимися.

Р. БАРАНЧЕЕВА,
секретарь Куйбышевского райкома
ВЛКСМ.
			‚Работники ремесленного училища № 56
(г. Бобрик-Донской) готовятся в встрече
новых учащихся. Производственные мз-
стерские оборудуются новыми верета-
ками и тисками. будущем учебном го-
ду у нае будет работать  горно-техниче-
ская лаборатория. Для нее силами учз-
щихся и мастеров производетвенного обу-
чения изготовлено 30 усовершенствован-
ных слесарных и столько же столярных
верстаков.  Отремонтированы и еобраны
две врубовых машины (одна из них дей-
ствующая), транспортеры и другое гор-
ное оборудование, собран и поставлен на
рельсы шахтный электровсз.

В новом учебном году учащиеся впер-
вые будут обучаться управлению маши-
нами у себя в мастерских и затем уже
будут проходить практику в шахте.

Кабинет специального курса будет по-
полнен действующими моделями шахты,
транспортеров и других горных механиз-
мов. Изготовлена светящаяся карта гор-
HO-PYTHHX и утольных месторождений
Copercroro Союза.
	Я. ЛЕБЕДЕВА, ..
директор ремесленного училища № 56.
	ПОСЛЕ РЕМОНТА
	Еще в июне тов. Лазарев, начальник
городка но Открытому шоссе, где живут
молодые метростроевцы, начал «капиталь-
ный» ремонт общежитий.

После ремонта стало еще хуже, чем
раньше. Раньше у нас была общая кух-
ня, теперь туда вселен семейный человек.
До ремонта была плита, на которой мы
готовили себе пищу, теперь ее сломали, ‚и
нам приходится переходить на сухой
паек.

У нас часто бывают различного рода
комиссии, но все остается по-старому.
	Комсомольцы ИВАНОВ, ХВАСТУНОВ,
ИНОЗЕМЦЕВ и другие.
		Приезд советских спортсменов из Будапешта
	Вчера, 26 августа, из Будапешта в Мо-
скву возвратилась советская спортивная
делегация, участвовавшая в Х Междуна-
родных летних спортивных студенческих
играх.

В течение нескольких дней стуленты-
спортсмены 16 стран состязались на ста-
днонах Будапешта в соревнованиях По
легкой атлетике, боксу, борьбе, штанге,

баскетболу, волейболу, гимнастике и дру-
THM видам спорта. Советская команда в
этих соревнованиях заняла первое место.
114 золотых медалей чемпионов Между-
народных студенческих игр присуждены
представителям советского студенчества.
Они завоевали также 42 серебряных и
30 бронзовых медалей и много различных
призов.
		Столичное „Динамо должно играть не тан!
	Вчера на стадионе «Динамо» лидер пер-
венства по футболу — московская команда
«Динамо» встретилась со сталинградекими
торпедовцами.

Поражение, понесенное от волжан чем-
пионом страны командой ЦДКА, должно
было заставить динамовцев отнестись осо-
бенно ответственно к этой встрече. Этого
не случилось. Уже на первых минутах
из-за небрежности нападающих Савдунина
и Трофимова москвичи теряют возможность
открыть счет. Вскоре гости забивают гол,
и игра динамовцев теряет стройность. Это
особенно относится к нападающим, которые

провели матч особенно вяло и безынициа-
THBHO.

После перерыва москвичи не раз под-
ходили к воротам  торпедовцев, однако
защитники и вратарь сталинградцев Коро-
левич самоотверженно оборонялись. Лишь
на последних секундах матча Л. Соловьеву
удалось, не без помощи вратаря, сквитать
счет. Игра окончилась с результатом 1:1.

Команда московского «Динамо» должна
извлечь серьезные уроки из ‘этого матча,

который она провела на уровне, не удов-

летворительном для одной из

столичных команд.

ведущих
	—-———
СПОРТИВНАЯ ХРОНИРА

% В Баку закончились всесоюзные со-
ревнования по плаванию и прыжкам в во-
ду. Командное первенство завоевала сбор-
ная команда профсоюзов, на втором месте—
‘пловцы «Динамо».

xe Закончились матчи на кубок столицы
по футболу, розыгрыш которого включен
в программу спартакиады крупнейших физ-
‘культурных коллективов столицы. В фи-
‘ нале команда автозавода имени Сталина
победила футболистов завода «Калибр» сэ

приняли участие 30 шахматных команд го-
родов и районов Подмосковья. Приз вы:
играла команда Мытиш. На первой доске
от Можайского района выступал чемпион
РСФСР Н. Борисенков, выигравший все
партии турнира.

* В нынешнем году впервые разыгры-
вался кубок столицы по футболу для
команд мальчиков. Его оспаривали 22
команды. Вчера на стадионе «Динамо» со-
стоялся финальный матч. Встретились
	счетом о: 0. ; юные футболисты «Динамо» `и «Спартака».
%* B  Eroppescxe проходил розыгрыш   Почетный приз завоевали спартаковцы, вы-
кубка имени М. И. Чигорина, .в котором   игравшие матч со счетом 1:0.
	OO EO
	для них он етремится осушить водные
просторы, и на этой новой земле создать
новый, счастливый мир. Эти работы, не-
смотря ни на какие трудности, Фауст
продолжает до самой своей смерти.
Смыел и философское значение величая-
	щего произведения Гёте «Фауст» в том,
	что Гёте в этом произведении отказывается
	таков девиз Гете.
	‘мелочен; то это непокорный, насмешли-
вый, презирающий мир гений, то осто-
рожный, всем довольный, узкий фили-
стер». _

_ Эти противоречивые условия социальной
‘действительности и определили двойствен-
ность в творчестве Гёте. Германия в эпо-
ху Гёте не была единой: в нее входили де-
сятки раздробленных мелких феодальных
государств. Каждое такое государство жи-
ло самостоятельной, обособленной друг от
друга жизнью. Промышленность Германии
в силу раздробленности страны влачила
жалкое существование. Эта Германия, го-
ворил Энгельс, была «одной гннюшей, и
	Первая мартеновская печь
	НОВЫЕ ЭКСПОНАТЫ В ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМ МУЗЕЕ
	С небольшого полотна на нас смотрит   И. И. Ползуновым. Эта модель изготовлена

человек с умными, пытливыми глазами. Это
выдающийся русский инженер Алексей
Александрович Износков, инициатор и
строитель первой в России мартеновской
печи. После ее установки на Сормовском
заводе в феврале 1870 года строительство
подобных печей быстро распространилось
по стране. На втором полотне изображен
первый в России сталевар-мартеновец Я. И.
Плечков, сваривший сталь в печи, построен-
ной русскими рабочими и техниками.
Эти уникальные портреты экспонированы
сейчас в отделе металлургии Политехниче-
ского музея. Здесь же показана искусно
выполненная модель первой мартеновской
печи и изделия из первой стали, сваренной
около 80 лет-назад Я. И. Плечковым. Все
это прислали в дар музею сормовские ра-
бочие, отмечавшие: недавно столетний юби-
	лей своего завода.
	комсомольцами и молодежью Барнауль-
ского котельного завода Алтайского края.
Они прислали ее в подарок XI с’езду
ВЛКСМ.

В отделе нефтяной промышленности впер-
вые демонстрируется модель высокопроиз-
водительного насоса; применяемого для
удаления породы и охлаждения долота при
бурении нефтяных скважин. Ее передали
на вечное хранение в музей комсомольцы
и молодежь машиностроительного завода из
г. Грозного.
	Интересную диораму готовят сейчас со-
трудники отдела угольной промышленности.
Она отобразит комплексную  механизацию
процесса угледобычи. Ha представленном
разрезе ‹ современной шахты, оснащенной
новейшим оборудованием; ‘можно будет
проследить весь путь угля от отбойки до
выхода на-гора и погрузки в железнодо-
	рожные вагоны.
В. КОНДРАТЬЕВ.

кс он создал поэму «Прометей». В ней вы-
	ражен горячий протест против ‘тираниче:
ской власти, угнетающей человека.
	«Мне чтить тебя? — бросает вызов Г&-.
тевский Прометей Зевсу. — Но за что же?

Daann Е о еее ие а *

боль
угна-.
	Разве утишил ты  когда-нибуль.
страждущего? Осушил ли ты слезы
тенных?».
	В 1773 году выходит из печати лрама-.
	тическая хроника «Гец фон Берлихинген»,
и имя Гёте узнает вся Германия.

В 1774 году появляется первый его
крупный роман «Страдания молодого Bep-
тера», который приносит Гёте европей-
	ChylO известноеть.
В этих произведениях, несмотря на их
различие, нашло отображение столкновение.
с феодальным обществом личности, отстая-
вавшей свои права. Но и Геци Вертер
одиноки, 06а они погибают в неравной
	EEE OE!

борьбе: Гец, участник восстания крестьян, .
	пал от руки феодалов; мечтатель Вертер,
выступивший против KOCHOCTH и рутины
существовавшего режима  раздробленной
Германии, кончает жизнь самоубийством.

_ 1775 год — переломный в сульбе Гёте.
		ла-Августа он переехал в город Веймар,
где провел долгие годы жизни.

Что же послужило причиной того, что
Гёте, являвшийся выразителем социально-
го протеста передовой — интеллигенции,
пошел на соглашение с аристократической
верхушкой, став придворным поэтом?
Причины нужно искать в исторических
условиях того времени. }

В Гёте, по определению Энгельеа, «по-
стоянно происходит борьба между гениаль-
ным поэтом, которому убожество окружаю-
me ero среды внушало отвращение, и
опасливым сыном франкфуртского патри-
ция, либо веймареким тайным  советни-
ком, который видит себя вынужденным
заключить с ним перемирие и привыкнуть
Б нему. Так, Гёте то колоссально велик, то
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ВЫСОКО ДЕРЖАТЬ
СПОРТИВНОЕ ЗНАМЯ
МОСКВЫ»
	Так называлась напечатанная в №№ 93 и
94 нашей газеты статья о предварительных

итогах футбольного сезона нынешнего
года. р
	Президиум Московской городской фут:
больной секции, обсудив эту статью на
совместном заседании с активом, признал
правильной критику в адрес Московского
комитета по делам физкультуры и спорта
и президиума футбольной секции. Намечен
ряд мероприятий для повышения политико-
воспитательной работы и обмена опытом
московских команд мастеров футбола.

Для тренеров команд мастеров Ги II
груп си  тренеров-капитанов клубных
команд Москвы в августе и сентябре бу-
дут проведены, доклады на темы: «Совет-
  cKaa тактика в футболе», «Дублирую-
‚Щие составы команд мастеров и система
	В одном из залов музея выставлена но-
вая большая модель’ первой в мире паро-
вой машины, изобретенной и построенной
	ВЕЛИКИИ ПИСАТЕЛЬ
	НЕМЕЦКОГО НАРОДА
	этим полным глубокого уважения и гордо-
сти словам присоединяются вее честные
немецкие люди, которые свято чтут па-
мять своего поэта и мыслителя. _

Гёте родился 28 августа 1749 года в
городе Франкфурте-на-Майне. Он получил
первоклассное но тому времени образова-
ние. В Лейпцигском университете он изу-
чил юридические нзуки, а с 1770 года
учился в Страсбурге.

Уже в эти годы Гёте пишет стихи: Torta
	Великий поэт немецкого народа Иоганн
Вольфганг Гёте принадлежит к той замеча-
тельной плеяде людей, которые являются
гордостью немецкой нации. В течение ‹во-
ей продолжительной плодотворной почти
83-летней жизни он создал величайшие
произведения, составляющие целую эпоху в
истории немецкой и мировой культуры.

Его кипучая деятельность отличается
широтой и многогранностью. Гёте был ос-
новоположником немецкой национальной
литературы, преобразователем немецкого
литературного языка.

Гёте был также крупным ученым. On
занимался геологией, минералогией, бота-
никой.  зоологией, анатомией, оптакой.
Браеугольным камнем его научной дея-
тельности служил принции органической
связи теории и практики. «Как соединить
идею и опыт? — говорил он и делал вы-
BOA: — практикой!». «Моим пробным кам-
пем для всякой теории остается  практи-
ка», — резюмировал Гёте.

Прогрессивные общественные дея-
тели современной Германии в своей борьбе
за национальную культуру единой демо-
	кратической термании обращаютея K име-,
	ни великого писателя. В постановлений
пленума правления СЕПГ о празднова-
нии юбилея Гёте — 200-летия со дня
рождения — отмечается, что в наетоя-
mee время крайне необходимо  возро-
дить «глубоко человечные и демократиче-
ские идеи творчества Гёте. Поэтому вся
наша партия в этот юбилейный год стоит
перед задачей дальнейшего развития. про-
грессивных идей Гёте — составной части
культурного наследия нашего народа». В
	(К, 200-летию со дня рождения Гёте)
	ре (< >

В немецкой литературе вокруг имени   Работы с молодежью» и «Футбол в
о шла и илоет woonuwad fantia TIanen-..   CCCPs.
	Решено также систематически заслуши-
вать на совместных заседаниях президиума
секции и тренерского совета доклады стзр-
ших тренеров команд мастеров [и Ц групп,
разработать план дальнейшего — вовле-
чения молодежи’ в ряды‘ футболистов и
просить Комитет по делам физкультуры и
спорта организовать при Центральной дет-
ской: спортивной школе постоянно действу-
ющие футбольное и хоккейное отделения.
	«МИМО. ГЛАВНОГО»
	В материалах бригады МК ВЛКСМ в
нашей газеты под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолен» № 192) рассказыва-
лось о том, что комсомольцы и молодежь
Высоковского района плохо организовали
борьбу с потерями на уборке и транспор-
тировке хлеба нового урожая.

Бюро Высоковского * райкома ВЛКСМ
признало критику ‘правильной и предложи-
ло комсомольским организациям обсудить
эти материалы на собраниях, развернуть
решительную борьбу с потерями, создать в
колхозах посты комсомольского контроля
и организовать отряды школьников и пио-
неров по сбору колосьев.

вместно с редакцией районной газеты
райком ВЛКСМ провел рейд по проверке
потерь зерна в колхозах. Участию комсо-
мольцев и молодежи в борьбе < потерями
урожая была посвящена специальная ра-
	диопередача.
	разлагающеися массой». Мирясь с сущест-
вующим положением, Гёте в то же время
видел, что феодализм тормозит дальнейшее
развитие страны. Вот эти противоречия
исторических условий эпохи и наложили
отпечаток на творчество поэта.

Стремясь примирить противоречия ›ок-
ружающей его действительности, Гёте об-

ращается к жизни простого труженикз.
ива в Befivane nw nuraared ncwinaenpumt

OI IIE! SS RRP IE OD MELE MUP EV. LEO
вые деятели Германии, в частности Г. Гей-
не, видели в нем гуманиста, борца против
косности и рутины. Дельцы из лагеря
буржуазии и реакции, наоборот, поднима-
ли на щит те филистерские элементы в
наследии Гёте, которые гневно осудил
Энгельс.

Современная англо-американская реак-

ЦИОННая печать стремится создать миф о
ращается к жизни простого труженика.
Живя в Веймаре, он. пытается осуществить
некоторые реформы с целью облегчить по-
ложение крестьян. Но эти начинания по-
терпели крах. Не помогло и не могло по-
мочь Гёте в этих мероприятиях раеноло-
жение герцога, ибо герцог сам являлся
крупнейшим землевладельцем.

своем величайшем произведении
«Фауст», которому он посвятил с переры-
вами 57 лет (с 1774 по 1831 гг.), Гёте
опять обращает свое внимание на труже-
		мнимом космополитизме  6те, который бул-
то бы, презирая родной’ народ, “стал «вы-
ше» Германии во имя пресловутого звания
«гражданина мира».

Этим «ценителям» Гёте противостоит
глубокое и правдивое понимание Tére me-
редовыми деятелями русской культуры в
лице Пушкина, Герцена, Белинского, Чер-
пышевского и др.

Творчество Гёте, так высоко TenwMoe
передовыми людьми России, стало достоя-
пием широких масс нашего народа посла
Великой Октябрьской социалистической
революции.

Гёте, ратовавший 3a единство Герма-
нии, дорог и близок немецкому народу,
который борется сейчас 3a построение
новой единой демократической Германии.
	К, КАМЕНЕЦКАЯ,
	«Фауст» явился венцом творчества Гёте.
Необычайно по силе и размаху это произ-
ведение! Гёте ведет своего героя трудным
и сложным путем, на его пути встречают-
ся успехи и бесконечные разочарования:
Фауст то обретает истину, то вновь терязт
ве. В конце концов Фауст пытается по-
строить «государство счастливых». On
	EE EE EN ANS FR
посвящает свою жизнь служению людям,   кандидат исторических наук.