UF
	Суббота, 27 августа 1949 г., № 105 (1118). -
een
	посцо
	всасо

БсесоюзЕ

а

25 августа в Москве, в Колонном зале
Дома союзов, открылась Всесоюзная Кон-
ференция сторонников мира:

В зале присутствует свыше тысячи дэ-
пегатов — представители народов вели-
вого Советского Союза, верного и после-
цовательного борца за мир во всем мире.

Здесь собрались посланцы всех брат-
ских республик СССР.

В глубине сцены, среди живых цветов,

‚ тромные портреты великих вождей совет-

кого народа, оенователей советекого госу
царства В. И. Ленина и И. В. Сталива.
На огромном транспаранте начертаны ело-
Ba: «Защита мира — дело всех ‘народов
мира!».

Председатель Подготовительного  комп-
тета академик Б. Д. Греков  обращазтся
Е делегатам е краткой речью.

— Нае всех собрало здесь олно стрем-
ление. Мы хотим, чтобы  восторжест-
вовал мир во всем мире, чтобы те, кто
готовит войну, увидели бы, что  на-
рэдные массы веех стран мира не хотят
повторения тех ужасов, которые принесла
пюстым людям последняя война.

Я е полной уверенностью должен ска-
зать, что из числа нашего двухсотмилли-
онного народа не найдется ни одного чз-
ловека. который бы усомнился в мирной
политике нашего государства. (Аплоди-
сменты).

Советский народ умеет воевать, OH He
боится войны, он не просит мира, а 6бо-
рется за мир, за прочный мир и демо-
кратическое существование миллионов
простых людей. °

Академик Б. Д. Греков. об’являет Вее-
воюзную Конференцию. сторонников мира
открытой. В зале торжественно звучит
Государственный Гимн Советского Союза.

Писатель Н. Федин от, имени делегации
конференции предлагает состав президи-
ума. В президиум единоглаено избираются
президент Академии Наук СССР акаде-
мик (С. Вавилов, академики ВБ. Греков,

_Т. Лысенко, `А. Палладин, В. Волгин,

Н. Державин, А. Опарин, А. Несмеянов,
президенты Академий Наук союзных рес-
публик Н. Мусхелишвили, 10. Maryzuc,
Х. Круус, П. ЛДеиньш, писатели А. Фаде-
ев, В. Симонов, А. Корнейчук, Н. Тихо-
пов, В. Василевская, Якуб Колас, М. Шо-
лохов, П. Тычина, А. Исзакян, М. Ибра-
ramos, Я. Судрабкалн, ВБ. Кербабаев,

‚ М. Турсун-Заде, М. Рыльсвкий, П. Бажов,

С. Муканов, Ш. Дадиани, А. Венцлова,
Й. Эренбург, композитор Д. Шостакович,
артисты А. Хорава, Л. Александровская,
С. Ишантураева, кинорежиссеры С. Гера-
симов, М. Чизурели, В. Пудовкин, проф-
союзные деятели В. Кузнецов, Н. Попова,
А. Осипов, М. Тарасов, Н. Алахвердиев,
С. Зайцев. секоетари ЦЕ ВЛКСМ Н. Михай-
	= < ‘le

лов, Т. Ершова, А. Шелепин, етаха-
новцы заводов и фабрик Н. Российский,
Г. Дубинин, А. Кафаров, 0. Муштукова,
председатели колхозов и колхозные брига-
диры Герои Социалистическог Tpyaa
С. Кайназарова, И. Кавтарадзе, Т. Репи-
на, А. Мацул, В? Королева, П. Прозоров
и др. = всего 89 человек.

з7 Народный. артист ССОР.А. Хорава _.вно-
сит предложение избрать в Почетный пре-
зидиум Всесоюзной Конференции стороя-
HHKOR Mupa Политбюр ЦЕ BRII(6) во
главе с великим вождем советского наро-
да товапишем И. В. Сталиным.

В зале возникает бурная, долго не
смолкающая овация. Все встают. Разда-
ются возгласы: «Да здравствует великий
Сталин!», «Товарищу Сталину — ура!».

В президиум приглашаются 3apy-
бежные гости, представители 14 стран—
США, Англии, Франции, Италии, Герия-
нни, Австрии, Китая, Кореи,  Чехослова-
кии, Польши, “Болгарии, Венгрии, Румы-
нии, Албании.

Затем конференция избирает секретариат.

Елиногласно утверждается ` следующий
порядок дня: 1. Доклад «Защита мира и
борьба против поджигателей новой вой-
ны», 2. Выборы Советского Вюмитета за-
щиты мира.

С докладом по первому вопросу высту-
пил, тепло  встреченный собравшимися,
писатель Н. С. Тихонов. ,

— Mn,— советские люди, собрались
наз Всесоюзную Конференцию  сторонни-
ков мира, чтобы послужить делу  даль-
нойшего углубления народного движения
за мир, против поджигателей войны, —го-
ворит тов. Тихонов.

Докладчик напоминает 0 словах изни-
феста Всемирного Конгресса сторонников
мира в Париже, в котором  подчеркива-
лось, что защита мира ееть дело всех
народов мирз.

Враги мира должны были сквозь зубы
признать, что слова парижского манифе-
ста нашли живой отклик на всех конти-
нентах, и веюду миллионы людей встз-
ли на защиту мира, под знамя этих при-
зывов Всемирного Ёонгресса сторонников
мира. Перекличка могучих народных Го-
лосов, поднимающихся в защиту мира,
заставляет трепетать лагерь врагов наро-
	Сейчас уже многим ясно, что англо-
американские поджигатели войны не яв-
ляются теми владыками мира, какими
они хотят себя изобразить, что трудовые
народные массы  капиталистических и
колониальных стран вместе CO своими
собратьями во всех странах мира пред
ставляют могучую силу, вставшую Ha 3a-
щиту мира и мирового прогресса.

Ё этой сплотившейся, грозной для ре-
акционеров, силе присоединятся все 96-
тальные честные простые люди без раз-
личия расе и религии и раз навсегла ска-
жут  господам-заговорщикам, что они
хоропю знают их темные дела и что за-
думанное ими черное дело приведет в
первую очередь к их собственной гибели,
потому что народы мира больше не ло-
пустят бессмысленцото уничтожения че-
	ловеческих жизней и величайших  завое-
ваний культуры, достигнутых трудами

многих поколений.
т Moloacan плтлиртенрает о что В дВИи-
	Тов. Тихонов подчеркивает, Gi Ра’
жении миллионов трудящихся за мир На-
ша страна занимает прочное ведущее ме-
ето. Советские люди гордятся тем, что их
ветикая сопиалистическая Родина всегда
	являлась и является могучим оплотом

междупародной безопасности и стражем
A eee rannarea  RAeDIHeCL
	мира. Советские люди тордятея вето

политикой сроего советского государстза и
веей душой приветствуют эту Политику
мира, которая защищает пе только наши
интересы, но и интересы всего передово-

№ человечества.
		онберенция сто
		оплотом мира и международной ° безопас-
ности. .

Эти слова встречаются бурными апло-
дисментами.

Война, которую так жаждут  развя-
зать империалисты, угрожает всем наро-
дам. Вот почему все народы дружно вета-
ют за дело мира и международное сотруд-
ничество, против поджигателей войны.

Тов. Тихонов заявляет, что советский
народ спае народы от гитлеровском #a-
шествия, спас мировую цивилизацию и
имеет силы, чтобы защитить снова ее от
новой войны.

Докладчик говорит, ‘что Всесоюзная
Конференция сторонников мира должна
создать постоянный  Ёомитет (в защиту
мира, который координировал бы
действия всех организаций во всесоюзном
масштабе, который разрешал бы все воз
никающие в этом отношении вопросы
среди народов Советского’ Союза. Тов. Ти-
хонов напоминает об указании товарища
Сталина, который говорил о том, что не-
обходимо организовать широкую  контр-
пропаганду против пропагандистов новой
войны, ‘за обеспечение мира.

Фронт мира во всем мире может стать
и безусловно станет великой действенной
еилой.
	Мы говорим всем нашим друзьям во
м мире: еще выше знамя защиты ми-
	сем мире; еще выше знамя защиты ми-
ра. Пусть везде и всюду в ответ на про-
иски поджигателей войны громко на весь
мир звучат слова манифеста  Всемирно-
го Конгресса сторонников мира: «Смелость
и еще раз смелость в борьбе за мир!».

Заключительные — слова докладчика
встречаются бурными, продолжительными
аплодисментами.

Слово предоставляется президенту, Ака-
демии наук СССР академику С. И. Вави-
лову. Академик напоминает о двух разру-
шительных мировых войнах, происхолив-
ших на протяжении менее чем трех де-
сятилетий. Он говорит © TOM, 40
так называемый план Маршалла и Севе-
р9-атлантический пакт свидетельствуют 0
стремлении империалистов сколотить коа-
	лицию, паправленную против Советского
	Союза, против стран народной демократии.

Долг сознательных и честных ученых
и всей интеллигенции — всеми доступ-
ными мерами воспрепятствовать капита-
листическому подчинению науки целям
подготовки войны против свободных демо-
кратических стран. Надо удезятерить на-
ши усилия в развитии науки на пользу
свободного человечества, сделать взе, что-
бы наука противодействовала порабоше-
нию людей и капиталистической экспло-
атации.

Да здравствует  0б’единение ученых
всего мира, направленное на дело мирно-
го демократического применения нзуки!

Слава неутомимому борцу за подлин-
НЫЙ демократический мир великому
Сталину! (Бурные аплодисменты).

На трибуне писатель Л. М. Леонов. Ou
посвящает свою речь задачам борьбы за
мир и безопасность, призывая всех ^ сто-
ронников мира дать клятву — защишать
AO конца человеческую культуру, остано-
вить преступную руку  англо-американ-
ских империалистов, пытающихся развя-
зать новую мировую войну.

Председатель ВИСПС В. В. Кузнецов
передал лелегатам конференции, а также
зарубежным гостям горячий привет от
миллионов рабочих и служащих нашей
страны — членов профеотоза.

— В эти дни миллионы простых лю
дей во всех странах с гордостью и належ-
дой прислушиваются Е голосу народа
нашей великой Родины, в которой они
видят верного и стойкого защитника ми-
ра. Все, кому дорого дело мира. знают.
что противостоять полжигателям войны ий
душителям демократических свобод мо-
жет только могучий демократический ла-
терь, в авангарде которого нахолится Co-
ветский Со:0з во главе с великим тением
человечества товарищем Сталиным. (Ап-
лодисменты).

Силы демократии, стояшие за мир, ве-
лики и могущественны, говорит далее
		ронников мира в Москве
	Важдый гражданин нашей Родины
кровно заинтересован в том, чтобы его
трул увенчался лучшими результатами, 0б-
легчающими его жизнь и жизнь его со-
отечественников, чтобы в его стране все
дышало обилием и счастьем. Добиться это-
го он намерен не с помошью атомных
бомб или развертывания сети военных 683,
не войнами и коовопролитием, а самоотвер-
женным трулом и борьбой.
	Во имя жизни. во имя любви к челове-
ку, во имя простых людей мира. во имя
пивилизапии советский нарол возглавил
все миролюбивое человечество в борьбе за
MAD,
	Тов. Хорава призывает деятелей науки
и культуры поднять мощный голос в’за-
шиту мира и безопасности. неустанно. раз-
облачать полжигателея войны.
	Генеральный секретарь Союза советских
композиторов СССР Т. Хренников заявил,
что советские композиторы живут елиной
мыслью 60 всем советскям наролом а стре-
MATCH внести свой вклал в великое лело
борьбы за мир. Последовательная борьба в
искусстве за сопиалистический реализм.—-
сказал он, — является для нас переловой
линией борьбы против идеологии современ-
ного буржуазного искуеетва.
	Советские композиторы всемерно стре-
MATCH приблизить музыку кв жизни, сде-
	`лать ее глубоким выражением сеголня!-
	пей жизни нашей страны.

Слово прелоставляетея члену Постоян-
ного комитета Всемирного Конгресса сто-
ронников мира Пьетро Ненни (Италия).

Пьетро Ненни говорит, что семь миллио-
нов итальянских мужчин и женщин, ко-
торые, вопреки полицейскому террору, под-
писались под петицией мира против Ат-
лантического пакта, не считают третью
войну неизбежной. Посылая нае к вам. они
поручили нам заявить, что, если заокеан-
ский империализм сумел добиться присо-
елинения итальянских господствующих
классов в Атлантическому пакту, он ня-
когда не добьется участия итальянского
народа в его реакционной войне; (Аплоди-
сменты). Сеголня, как и в дни Сталингра-
да, ваше спокойствие и ваша сила, совет-
ские друзья, являются для нас стимулом
и вселяют в нае бодрость.

Секретарь ЦК ЛЕСМ Казахстана А. Ка-
напин, характеризуя творческий труд м0-
лолежи на благо советской Родины, заяв-
ляет, что казахский народ и его молодежь
считает для себя почетпой и высокой
пелью -—— борьбу за мир. .

От имени народа Чехословацкой pec-
публики делегатов Конференции горячо
приветствовала A. Годинова-Спурна —
представитель Чехословацкого Комитета
сторонников мира.
	Сейчас каждый человек в мире может
убедиться в том, что капитализм рождает
войны, в То время как социализм означает
мир и братское содружество народов, зая-
вила она. — Чем прочнее будет социали-
стический и наролно-лемократический мир,
тем слабее будет капиталистическая (и
стема и тем прочнее фронт мира. Враги
человеческого счастья, враги мира лолж-
ны быть во-время  разоблачены и обли-
чены!

Молдавский писатель П. Крученюн го-
ворит, что народ Молдавии, как и все
народы Советского Союза, сейчас занят
мирным созидательным трудом. Молдавекий
народ не хочет видеть свои возрожденные
п обновленные города и села вновь В
руинах и пепле. On полон решимости
		И творить в семье советских народов На

благо великой Родины — СССР. Пора бы
подумать врагам мира — сколько их и
сколько нас — друзей мира. патриотов и

борпов за справедливость. за коммунизм.
	О мирных устремлениях советских лю-
дей, занятых великой послевоенной строй-
кой, говорил в своем выступлении pa3-
метчик ленинградского завода «Красный
выборжец» Г. М. Дубинин. Он заявил,
что народы мира достаточно сильны для
того, чтобы призвать в порядку зарвав-
шихся агрессоров.

— Мы знаем, что чем сильнее наша
Родина, тем меныше будет охоты у агрес-
соров творить всякие провокапии и пы-
таться развязать новую мировую войну.
Мы заявляем ча весь мир, что войны не
хотим, но горе тому, кто ее развяжет, кто
нарушит наш мирный — созидательный
труд!

Тепло встретили делегаты Конференции
выступление французского писателя, ге-
нерального ‘секретаря Постоянного комитв-
та. Всемирного Конгресса” сторонников ми-
ра Жана’ Лаффита, товорившего о росте
сил мира и демократии во всем мире. Он
заявляет, что нынешняя конференция еще
более укрепит веру миллионов женщия и
мужчин в свою способность не только по-
нять опасность, но и не допустить раз-
вязывания новой войны.

Вместе с вами и всеми народами, един-
ством и борьбой, мы, мужчины и женщи-
ны всех стран, выиграем битву за мир.
	Председатель Московского областного
комитета профсоюза рабочих швейной и
трикотажной промышленности Н. Ф. Кач-
нова характеризует в своем выступлении
роль женщин в борьбе за мир и безопас-
ность народов. Она призывает женшин
всего мира, всех матерей во имя свободы
народов, во имя будущего своих детей,
безопасности семейного очага об’единить
усилия в борьбе за мир.
	С приветствием к делегатам Конферен-
ции обратился писатель, общеетвенный
деятель Албании 3. Сако, заявивший, что
албанский народ вместе со всеми демокра-
тическими народами будет бороться за
мир. Дело мира будет выиграно. говорит
он, ибо во главе борьбы за мир и де-
мократию стоит могучий Советский Союз.

Народный поэт Белоруссии Явуб Нолас
в своей речи приводит факты, разоблачя-
ющие врагов человечества — полжигате-
лей войны, говорит о реакционной роли
Ватикана, который выступал и выступлет
заодно с агревсорами. Наша святая обя-
занность, долг сторонников мира и борцов
за мир — шире прокладывать путь на-
шей правде, торжеству мира и братства
народов. ~

На этом утреннее заседание Конферен-
ции 0б`‘является закрытым.
	(Окончание на 4-й ста.
	Конференции выступил настоятель Вев-
терберийского собора доктор Джонсон
Хьюлетт.

Перелав конференции привет от всех
прогресеивных англичан и в частности
от Британекого комитета борьбы за мир,
Джонеон Хьюлетт заявил:

Говорить в Советском Союзе о мире —
это все равно. что ехать в Тулу co сво-
им самоваром. Советский Cows всегла х0-
тел мира и всегда боролея за мир. етре-
милея установить мирные отношения меж-
ду люльми. межлу расами. Он смог совер-
нгить Великую Октябрьскую революцию, ий
с тех пор это стало источником вдохнове-
ния к строительству новой жизни.

Мы приехали сюда, чтобы заверить вас,
что в этой борьбе за мир и счастливую
жизнь вы — не одиноки. (Аплодисменты).

В сердцах английского рабочего класса,
сказал Далее оратор, глубоко вписано одно
магическое слово — Сталинграл, и я
не верю, что мой нарол может воевать
против Советского Союза.

Великая честь быть здесь с вами, то-
варищами в борьбе за мир.

Мы вилим основные силы борцов за
мир во всем мире, и мы совершенно уве-
рены в конечной победе вашей и нашей
за всеобщее человеческое братство. Мы
вернемся в нашу страну, чтобы продол-
жать дело мира.

На этом заседание Конференции закан-
чивается.

#3
- *

Вчера Всесоюзная Конференция сторон-

ников мира продолжала свою работу. ®
	Делегаты Вонференции — ученые, пи-
сатели, стахановцы заволов и колхозных
полей, общественные деятели, работники
искусства — в своих выступлениях вы-
ражают мысли и. чувства многомиллионно-
TO советского народа, идущего в авангарде
борьбы за мир и демократию. С трибуны
мощно звучит призыв ко всем прогрессив-
ным людям мира — теснее сплотить демо-
кратические силы для борьбы против под-
жигателей войны.
	На утреннем заседании первым высту-
пил азербайджанский писатель М. Ибраги-
мов.

Наша Конференция выражает стремле-
ния и чаяния не только всего советского
народа, но и всех свободолюбивых наро-
дов мира, говорит он. Она свидетельствует
о решимости всего передового человечества
во главе е могущественным Советским
Союзом отстоять дело мира, обуздать нод-
жигателей новой мировой войны — аме-
риканских и английских империалистов.
Черчилли и трумэны, эттли и бевины, с0-
бирая вокруг себя наиболее отвратитель-
ные элементы старого мира, в наш двад-
цатый век, век разума и социализма, пы-
таются восстановить средневековые MOPAI-
BH и инквизицию, об`являют крестовые
походы против коммунизма. Однако ника-
кие силы не спасут капитализм от неми-
нуемой смерти! В наш век все дороги ве-
дут: к. коммунизму. Ни-в-одном уголке ми-
ра’ народы не хотят войны: Трудящиеся. и
честно любящие свою родину интеллиген-
ты, где бы они ни находились, голосуют
против войны!

Председатель  Всепольского комитета
сторонников мира профессор Я. Дембовский
передал делегатам Конференции привет от
дружественной Польши, народы которой
активно участвуют в борьбе за всеобщий
мир и демократию.

Я. Дембовский отмечает, что в деле
борьбы за мир велика роль ученых. В на-
ших руках, сказал он, могучее средетво.
Мы обучаем молодежь. Нам доступны еже-
дневная ‘пресса, печать, радио; мы м0-
жем установить тесный контакт с широ-
кими слоями общественности в повсемест-
ной борьбе за демократическое мировоззре-
ние. Если все ученые исполнят свой долг,
они создадут мощное общественное мнение,
которое не сможет поколебать лживая,
бесталанная и легко разоблачаемая пропа-
танда англо-американских империалистиче-
ских поджигателей войны.

Вак представитель одной из, стран на-
родной демократии, чьи свобода и незави-
симость защищены нерушимым с0юзом с
советской страной, я горячо приветствую
мирный конгрессе в Москве и от души
желаю ему успешной работы!

Слово предоставляется президенту Ака-
	  емии нау Узбекской ССР Т. А. барымса-
	нову,

— Находясь в Кругу равных, в брат-
ской семье советских народов, узбекский
народ вместе со всеми народами Советского
Союза заявляет: «У нас, хватит силы и
средств предупредить новую «войну, 0су-
ществить свои благородные мысли: и чая-
ния. Мы мирно трудимся, и с каждым
днем все прекраснее делается наша жизнь.
Поэтому наша первая мысль — ‘это мир».
Делю мира узбекекий народ будет отстаи-
вать всеми своими силами!
	Свою речь Т. А. Сарымсаков заканчи-
вает здравицей в честь могучего Совет-
ского Союза, в честь нерушимой дружбы
народов нашей страны, в честь Всесоюзной
коммунистической партии большевиков и
гениального вождя и учителя великого
Сталина.
	Б зале раздаются бурные, продолжитель-
ные аплодисменты.
	Тепло встретили собравитиеся появление
нз трибуне народного артиста СССР А. Хо-
равы, передавшего привет от народов Гру-
SH.

Всему миру ясно, что судьба мира тес-
но ‘связана 6 борьбой за мир, говорит ора-
тор: Только бессмертный подвиг Советской
Армии спас от гибели мировую пивилиза-
цию. Мы, советские люди; ‘гордимся этим
подвигом. Сотни миллионов людей во всем
мире составляют могущественный лагерь
мира, антиимпериалистический лагерь, во
тлаве которого идет великий Советский
Союз.
	Тов. Хорава говорит, что поджигатели
войны и их борзописцы вопят о якобы аг-
рессивной политике советского государст-
ва, угрожающего миру войной. Весь мир,
все народы прекра“но знают, что агрессия,
захват чужой земли, завоевательская пси-
хология — не в природе советской вла-
сти, советского человека. Поджигателям
войны эта провокационная пропаганда
нужна для того, чтобы скрыть от народов
мира правду о Советском Союзе,
	В. В. Кузнецов. Они опираются на демо-
кратическое рабочее движение, на расту-
шую национально-освободительную борьбу
в колониальных и зависимых странах, на
поддержку всех простых людей, сторонни-
ков мира и прогресса.

Первая и основная задача, залача всех
сторонников мира заключается в том,
чтобы неустанно крепить и дальше един-
ство лагеря мира и демократии. Мы aoa-
	SHB} BH можем создать неприступный
барьер против происково поджигателей
войны, расстроить коварные планы им-
периалиетов.
	Советские профсоюзы, выполняя велю
многомиллионных масс рабочих и `‘служз-
	  щих нашей страны, всегда будут послело-
	вательно и верно бороться за мир и .дру-
жбу народов.

Энатный мастер Московского завода
«Калибр» лауреат Сталинской премии
Н. Российский говорил o6 огромных -yc-
пехах, которых достигли народы нашей
страны  в. нослевоенном . восстановлении .
развитии народного хозяйства.

Как и всякий советский рабочий, заяв-
ляет тов. Российский, я твердо знаю,
что сделанное моими руками, все сделан-
ное руками миллионов таких же  совет-
ских тружеников, как и я, служит даль-
нейшему укреплению нашей замечатель-
ной Родины, служит дальнейшему укреп-
лению мира во всем мире. Эти елова
встречаются аплолисментами всего зала.
	Мы не хотим и не допустим, — чтобы
война снова прервала нашу  созидатель-
ную работу, уничтожила плолы нашего
	упорного труда. Мы хотим двигать я
дальше вперед нашу науку, технику и
культуру, сделать нашу Родину еще кра-
ше, богаче, могущественнее, еще выше
поднять материальный и культурный
уровень трудящихся. :

От имени фабочего класса Советского
Союза я обращаюсь ко веем рабочим; ко
всем трулящимся всего мира — усилить
нашу общую борьбу за мир во всем мире,
	против поджигателей мировой войны!
(Аплодисменты).

Председатель колхоза имени Сталина
Херсонской области Украинской CCP
	Г. П. Литовченко начал свою речь ело-
вами привета участникам Конференции,
представителям великого русского народа
й всех народов многонационального со-
ветского государства.

- Пусть все враги мира помнят, говорит
в заключение оратор, что Советский Co-
юз и страны народной демократии, все дру-
зья мира в запалных странах достаточно
	  сильны и достаточно решительны, чтобы
	сломить хребет всем и всячееским поджи-
тателям войны. (Аплодисменты).

речью выступил далее председатель
трезилиума Великого Национального Собра-
ния Румынской Народной Республики
К. Пархон,
_ Он говорит о горячей любви трудящих-
ca Румынии Е советским людям,  совет-
«кой культуре, к великому учителю Hapo-
‚дов товаришу И. В. Сталину.
  — Наш народ знает, что; только иля.в
ногу < Советским Cotosom й братскими
странами. народной. демократии, можно по-
строить лучшую жизнь, только таким 06-
разом можно укрепить фронт борьбы 34
мир и свободу.

Слово предоставляется председателю
Антифашистекого комитета советских
женщин Н. В. Поповой.

Голос нашей конференции, говорит она,
‘будет услышан всеми простыми людьми.
Он поднимает новые миллионы к активной
сознательной борьбе за мир, за демокра-
тию. Советские женщины поддерживали
инициативу созыва Всесоюзной Конферен-
ции сторонников мира. Они прислали сво-
HX делегатов <о всех концов нашей необ”-
ятной великой страны.

Тов. Попова обратилась < призывом к
женщинам всех стран крепить междуна-
юдную солидарноеть в борьбе за мир,
беспощадно разоблачать поджигателей
ВОЙНЫ.

Последним на вчерашнем  заселании
		НЗ
	Во всех концах мира, во всех странах
произносится имя, звучашее с одинаковой
силой на всех языках как призыв К
подлинной дружбе между народами, как
призыв Ев длительному миру и междуна-
родной . безопасности. Эт имя известно
всем. Это имя нашего великого учителя
н вождя, нашего любимого отца и друга
родного товарища Сталина. (Бурные ап-
ледисменты).

окладчик отмечает, что в результате
твердой и последовательной советской
внешней политики борьбы за MHD, под
влиянием тпюлитической активности миз-
лионов простых людей, поднявшихся в
защиту мира по призыву Парижекого

семирного Конгресса, под влиянием не-
умолимо приближающегося кризиса ан-
гло-американские правящие круги, скре-
пя серлце, вынуждены были сдать пози-
ции по некоторым вопросам германской и
австрийской проблем.

Однако успех лагеря мира, достигнутый
в Париже, не векружит головы сторонни-
кам мира. От нас, как от честных и по<-
ледовательных борцов за мир, требуются
исключительная ответственность и ‘трез-
вость в оценке международной обстановки.

Баснословно нажившиеся на второй
игровой войне монополисты Уолл-стрита,
решили, что можно весь мир взять на
испуг < атомной бомбой в одной руке и
чековой книжкой—в другой. Мы являем-
ся, свидетелями необыкновенно наглого
разгула авантюристических американских
кругов, хозяев современной Америки.

Северо-атлантический пакт является
орудием политического развязывания вой-
ны, орудием американской воинственной
политики в борьбе за мировое господет-
во англо-американского блока.

Тов. Тихонов говорит, что американский
империализм, стремясь яадурманить умы,
затемнить сознание, взял под контроль
кино, — театры, прессу, радио, из-
дательства, пользуясь самыми грубыми,
самыми провокационными средствами раз-
ложения читателей и зрителей.

Американская пропаганда, наполняя
пространство громом и ревом, хочет сбить
с толку, ошеломить, лишить человека уве-
ренности и способности разобраться в про-
исходящем, она хочет парализовать волю
народов. Но есть на свете Советский Co-
103, идущий вместе со странами народной
демократии в авангарде борьбы за проч-
ный мир и международную безопасность.
(Продолжительные аплодисменты).

Мы знаем, что дело мира можно защи-
тить и отстоять, потому что мошь нашей
любимой Родины хорошо известна в еа-
мых дальних уголках земного шара, где
знают, что Советский Союз — верный
	страж мира и свободы народов. Декрет о
мире прозвучал на второй день после
победы Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции, и с тех пор до наших
дней советская страна неизменно и поелв-
довательно проводит политику мира и вы-
сокою держит знамя мира и дружбы между
народами.

Народы мира любят Советский Союз за
то, что в нем заботятся о человеке, 0
его труде, 0б его росте, of ero духовном
совершенствовании, заботятся o нем ©
детских лет до глубокой старости.

Наша Сталинская Конституция — oro
золотая книга жизни. В Советском Союзе
нет никаких ограничений для всестороп-
пего развития человека, нет дискримина-
ции по расовому и религиозному призна-
кам. Советская страна высоко держит зна-
мя культуры нового социалистического об-
щества, знамя горячей любви кв зна-
ниям, искусству, литературе, — всем
видам человеческого труда, способет-
вующим уничтожению на земле нище-
ты, несправедливости, мелкого само-
любия и душевной пустоты, паразитизма
й варварства. Передовые люди советской
страны во главе с великой партией
Ленина—Сталина е поразительным энту-
зпазмом переделывают природу родной
земли, переделывают души и сердца, ве-
дя за собой на славный путь и подвиги
все большие и все малые народы Совет-
ского Союза. Все изменилось в природе
вещей под руководством искусных и
прилежных мастеров. Советский человек-—
это величайший труженик,  сдвигающий
горы, строитель и металлург, прекрасный
творец нового коммунистического обшест-
ва, а в дни войны — величайший воин,
и горе тому, кто осмелится нарушить раз-
бойничьим вторжением его мирный труд.
(Бурные аплодисменты).

Вторая мировая война принесла нам
исключительные потери. Наши враги на-
деялись, что мы не устоим и пойдем 5
ним за милостью. Они взвыли от бешенст-
ва, увидя, как народ-титан успешно вы-
полняет послевоенную сталинскую пяти-
летку в четыре года.

Докладчик говорит о сегодняшней Аме-
рике, где надвигается экономический кри-
зис, где безработица уже схватила за гор-
ло миллионы людей. Он характеризует
бесправную жизнь американской женщи-
ны, которая низведена на положение ра-
быни.

Тов. Тихогов напоминает известное
высказывание товарища И. В. Сталина в
беседе с Гарольдом Стассеном, в котором
великий вождь советского народа говорил
о возможности сотрудничества двух раз-
личных систем не только во время войны,
но и в мирное время.

Советское правительство во HMA мира
настойчиво требует, чтобы великие дер-
жзвы провели значительное сокращение
efoux вооружений. Bron Услл-стри-
та и Сити во имя войны не только от-
вергает это требование, но и противопз-
ставляет ему бешеную гонку вооружений.

Советское правительство во имя мира
сохраняет верность хуху и букве реше-
ний, совместно принятых великими держа-
вами на Потеламской конференции, вер-
ность делу международного  сотрудниче-
ства.

Заправилы Вашингтона и Лондона во
‘имя войны He осуществляют принятые
на себя в Потедаме решения и срывают
‘мирное международное сотрудничество,
`подменив его политикой диктата, планом
Маршалла и Северо-атлантическим  пак-

TOM.
Таковы две линии, две политики, дей-
	ДИ > о а

голитикУ   ствующие   в современной международной
	ко наши   обстановке.
	Докладчик подчеркивает, что могучая
‘оветская держава была, есть и будет
	НА СНИМКЕ: в зале заседания.
	КОВРИГИНА.

‚ (Фотохроника ТАСС).