_ Вторник, 27 сентября 1949 г., Me 118 (11ST).
	‚ДРУ
	‘ B свой pesoan-
ции «0 работе ком-
		HO EROBETCLI
KOMCOM:
	Oo К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И. П. ПАВЛОВА

АВА ВЕ ВИКА Ва вать

ПИСЬМО Е МОЛОДЕЖИ
	молодежи моей
	Письма
читателей
		Недавно в г. Егорьевек по путевке лек-
ционного бюро Московского областного
управления культпросветработы с лекцией
на тему «Образ молодого человека в CO-
ветекой литературе» прибыл тов. Шало-
мей, Молодежь города ожидала услышать
обстоятельный доклад, в котором будет
показан молодой человек, воспитанный 60-
ветской ваастью. Но ожидания неё оправ-
дались. Докладчик механически выхватил
из романа А. Фадеева «Молодая гвардия»
сцены Из жизни нашей молодежи в воен-
ный период 1941—1945 годов и не но-
казал формиоования молодого человека в
период становления советской власти Я
строительства социализма в нашей стране.

Докладчик ни слова не сказал 0 COSII-
дательном труле советской молодежи в но-
слевоенный период.

Он не показал роли партии в воспита-
нии и формировании молодо человека
сталинской эпохи. По словам Шаломея вы-
ходит, что подвиги геровв войны — не
результат неустанной заботы партии о
воспитании молохого поколения, а нечто
стихийно вознихигее.

Невежество лектора можно  об’яснить
только пренебрежением к тем поистине
трандиозным изменениям, которые произо-
	воспитании всего советекого народа, В
том числе и молодежи. Любовь к Родине,
благородная цель строительства коммуниз-
ма являются движущей силой в жизни
всех советеких людей.

Тов. Шаломей явно не справился co
своей задачей, и нам непонятно, как 06-
ластное управление  политиросветработы
посылает таких лекторов, которые словес-
ной шелухой прикрывают идейную пусто-

ту своих лекций.
П. СВЕТЛОВ,
	секретарь парторганизации ’испол-
кома Егорьевского городского Со-
вета депутатов трудящихся.
	«УЧИТЕСЬ, КАК ЗНАЕТЕ!»
	Я работаю корректором в 20-й типогра-
фии Союзполиграфирома. В нынешнем
учебном году я начал учиться в средней
школе рабочей молодежи. Администрацию
цеха этот факт как-то даже опечалил:

— А км же будет работать в вечернюю
смену? Нет, тов. Стерин, учитесь, как
знаете!

Недавно я попросил директора типогра-
фий, чтобы меня хоть на три недели на-
значили работать в утреннюю смену, так
как я немного отетал в школе. На моем
заявлении хиректор тов. Гречищев напи-
сал начальнику цеха:

«Tos. Грибкову. Надо вам это отрегули-
BATH».

Начальник цеха наложил на моем ззяв-
лении вторую резолюцию:

«Работать по графику — А. Грибхов».

А работать по графику — это значит
работать в вечернюю смену, пропускать за-
HATHA B школе, в общем, учиться «хак
знаете!».

Прошу редакцию помочь мне продолжать
учебу в школе, Предоставить мне возмож-
ность работать в первую смену не трудно.
Из 10 корректоров учусь только один я.

° B. CTEPHH
	ПО СЛЕДАМ ОДНОГО
ПИСЬМА
	Дадим литье
отличного качества
	В № 102 нашей газеты под заголовком
«Улучшить качество литья» было опублико-
вано письмо группы комсомольцев  механи-
ческого цеха завода деревообрабатывающих
станков, адресованное  предприятиям—по-
ставщикам литья: заводам имени Малеако-
ва, «Манометр» и «Стекломашина».

Первыми на это письмо откликнулись
литейщики «Стекломашины». Ниже мы при-
вводим их ответ:

«Мы, рабочие, инженеры, техники и слу-
жащие литейного цеха завода «Стеклома-
шина», обсудив письмо стахановцев меха-
нического цеха завода  деревообрабаты-
вающих станков, считаем его правильным.

Учитывая, что недлоброкачественная про-
дукнция наносит ущерб государству, мы, ли-
тейщики, обязуемся в дальнейшем не допу-
скать выпуска недоброкачественного литья
и обеспечить завод деревообрабатывающих
станков высококачественным  литьем В
установленные сроки.

По поручению  стахановцев литейного
цеха:

В. КЛИМОВ, начальник цеха; ФИ-
ЛИППОВ и РАВИН, мастера; ГА-
JIAEBA, комсорг; АРТЕМИНА, СУ-
ПОНИН, ТАРАКАНОВА и КОЗ-

ЛОВСКАЯ, формовщики».
	МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	{По следам неопубликованных
писем)
	Работиицы завода приспособлений ком-
сомолки тт. Р. Андреева и Т. Пузырева
обратились в редакцию с письмом, в кото-
ром указывали на слабую работу завод-
ской комсомольской организации.

Проверка подтвердила правильность пись
ма. На’заводе было проведено отчетно-вы-
борное Комсомольское собрание. Собрание
не ввело в новый состав комитета секрета-
ря комитета тов. Шебаеву, как несправив-
шуюся с работой, и не избрало в коми-
тет тт. Левину и Ефимову. Тов. Ефи-
мовой, которой был поручен производствен-
ный сектор, об’явлен строгий выговор. Во-
прое о тов. Левиной, которая в течение
5 месяцев не платила членских взносов,
будет обсуждаться на очередном KOMCO-
мольском собрании,

O——-~

250 тысяч саженцев
	Во всех колхозах района идет подготюв-
ga в проведению «Недели сада». В арте-
лях селений Граворново, Никольское, Го-
родищи, Денежкино и других будут зало-
жены новые салы на площади 10 текта-
ров. Всего за «Неделю сада» будет выса-
жено 250 тысяч саженцев фруктовых и
ягодных деревьев.

Е. КОНАРДОВ.
	Нова-Пеётровский район.
	умело и © большим
	педагогическим Tab~
том направляет жизнь
	сомола в школе» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ
	с’взд ВЛЁСМ отметил
огромную роль пио- 528-й ШНОЛЫ

нерской организации <
в деле коммуниети-

ческого воспитания подрастающего покд-
ления. @инонерская организация должна
помогать учащимся овладевать основами
знаний, воспитывать в них организован-
ность, сознательность, чуветво коллекти-
визма, горячую любовь к социалиетиче-
ской Родине. Работу в пионереком ззене,
отряде и дружине следует вести на эено-
ве активноети и самодеятельности пионе-
ров, всемерно развивая инициативу самих
детей.

Это отнюль не исключает, а, наобо-
рот, предполагает, чтобы работа пио-
неров направлялась и развивалась опыт-
ными, педагогически образованными ву-
ководителями. «Работа в звеньях, отрялах
и дружинах, — говорится в резолюдии
сезда, — должна вестись... под руковод-
ством директоров школ, учителей и клаес-
ных руководителей».

Жизнь, школьная практика co всей
убедительностью показывают, насколько
плодотворно отражастея участие учителей
на всей пионерской работе. Там, где учи-
тельский коллектив направляет и разви-
вает пионерскую инициативу, осущест-
вляет © помощью комсомола руководство
пионерскими звеньями, отрядами, дружи-
нами, там, как правило, пионерская орга-
низация всегда крепкая, сильная, друж-
ная, там она хорошю выполняет задачу
по коммунистическому воспитанию пионе-
ров И ШКкОЛЬНиЮОВ.

Полнокровно живет пионерская дружи-
на 528-й женской средней школы г. Mo-
сквы. Отрядные и звеньевые сборы, ту-
ристские походы и экскурсии,  литера-
турные дискуссии, интересные лекции, бе-
седы, посещения музеев, театров, кино—
вся зта кипучая деятельность пионеров
стала возможной благодаря заботливой п9-
мощи CO стороны педагогического  кол-
лектива школы. Здесь каждый учитель
считает своей первейшей обязанностью по-
вседневно направлять работу пионерских
зьеньев, отрядов, рсемерно помогать им.

Олнажды ученицы третьих классов е-
шили провести сбор, посвященный люби-
мому детскому писателю Аркадию Гайла-
ру. Вместе с вожалой Галей Пукановой
	они пришли к своей учительнице Ёкате-_
	рине Федоровне Влевезаль и попросили ee
помочь в организации сбора. Екатерина
Федоровна горячо откликнулась на просъ-
бу пионеров. Подобрав нужную литераеу-
ру, учительница помогла вожатой разра-
Gorath подробный план сбора, распреде-
лить между пионерами обязанности. Не-
редко Екатерина Федоровна после уроков
оставалась с девочками ‘и проверяла их
тотовность к выступлениям.

Наконец, наступил день ©бора. Пионе-
ры до сих пор не забыли интересных, яр-
ких инсценировок, веселых песен, чтения
лучших отрывков из любимых книг пи-
салеля. Сбор превратился в горячую дис-
куссию о дружбе, внешнем облике пио-
Hepa, о пионерской чести. Особенно 0стоо
девочки спорили 0 том, что такое HACTOR-
щая пионерская взаимопомощь. Екатерина
Федоровна, используя весь свой ботатый
педагогический опыт. умело направляла
работу сбор» и тактично исправлял
спибки детей.

По примеру героев Гайдаюа пионеры ор-
танизовали хорошую товарищескую взам-
мопомощь в учебе, что благотворно ска-
залось на успеваемости в школе. Даля
Екалерины Федоровны этот сбор послужил
началом большой дружбы с пионерами.
Дружба» эта крепнет в каждым днем.

Хоропю поставлена пионерская работа в
7-м классе «А». Пионеры здесь всегда веж-
ливы, опрятны, хорошо учатея, ревниво
берегут честь своего отряда. В этом нём»-
лая заслуга классного руководителя Ма-
рии Алексеевны Бибиковой, которая  по-
стоянно интересуется работой пионеров,
				Ух 9 Ув що 6965055

ряда в целом. Ни
, один сбор He прохо-

AMT без ее помощи.

Много ярких и содержательных сборов
провели пионеры ее класса в прошлом
году. Вот некоторые  из’’них: «Как мы
выполняем заветы Ленина», «Жизнь и
деятельность И. В. Сталина», «Наш Шуш-
кин», «Гимуровцы в книге и жизни».
Опираясь Ha своих лучших помощниц —
Раису Новикову и Оксану Свешникову,
Мария Алексеевна . помогла еделать. эти
сборы живыми и интересными.

Работая с пионерами, Мария Алексеев-
на постоянно прививает им любовь к чу-
десной русской литературе.

Muory внимания уделяет работе пчо-
нерской организации молодой учитель Лев
Николаевич Агеев. В его классе всегда
прекрасная дисциплина. Секрета тут ни-
какого нет. Дело в том, что в своей рабо-
те классный руководитель всецело опи-
рается на пионерскую организацию и
прежде всего на ее актив.

Пионеока Алиса Иванова одно время
нарушала длиециплину, плохо училась,
грубила товарищам и учителям. Однажды,
плохо написав сочинение, девочка демон-
стративно разорвала его. Лев Николаевич
взял ее под свое наблюдение. Он подолгу
беседовал с ученицей, выяснял причины
68 «срывов», рассказывал ей о пионер-
ском долге и чести.:

Умный, глубоко продуманный подход
дал свой результаты: пионерка исправи-
лась. Сейчас у девочки появились усидчи-
BOCTh и настойчивость в работе, она cTa-
ла более серьезно относиться к учебе.

Тесная взаимосвязь с пионерской 9р-
ганизацией помогла Льву Николаевичу
значительно поднять в классе успевае-
мость учащихея. Знания девочек стали
прочнее и тверже, укрепилась дисципли-
Ha,

Так большинство учителей школы в
той или иной мере помогает пионерской
организации в ее работе. Здесь все заин-
тересованы в том, чтобы пионеры были
примером в учебе, и дисциплине. Учитель-
ница Клавдия Касьяновна Уварова орга-
низовала для учениц математический кру-
жок, помогла отряду провести интерез-
ный  литературно-художественный вечер
по книге Бубенновь «Белая береза».

Недавняя воспитанница школы, а ны-
не преподавательница, комсомолка Нина
Ивановна Монахова также много внимания
уделяет работе пионерской  организа-
ции. В прошлом учебном roxy пох ©
руководством в звеньях походили инте-
ресные и яркие сборы.

Работу учителей по руководству пмо-
нерской организацией направляет педаго-
тический совёт школы во главе с дирек-
тором Марией Васильевной Покровской. На
педсоветах очень часто ставится вопрос о
пионерской работе.

С первых же дней нового учебного го-
ta пионерская организация 528-й школы
еще более активно развернула свою радбо-
ту. Отряты 6—7-х классов поеетили Пуш-
кинскую выставку, побывали на экскур-
сиях. Состоялся коллективный просмотои
обсуждение кинофильма «Константин 38-
слонову. Школьный радиоузел три раза в
педелю передает «Пионерские новости».
	Недавно в школе было проведено сове-
щание вожатых с учителями по вопросу
06 улучшении пионерской работы. Состав-
лен интересный план пионерских сборов
на первую четверть учебного гола.
	Tak пионерская работ» становится в
школе неот’емлемой частью всего учебно-
воспиталельного процесса. Недагогический
коллектив ведет большую ий плодотворную
работу в школьной пионерской дружине,
считает ее своим вкровным делом, помо-
racer пионерам г честью выполнить решз-
ния Х! сезла ВЛВСМ.

AAPOR SORE PERS OT ВИ ЧИ eT eh овен вич нар нза

ини мини EE ERE RE Ree PP Ee Pee ee hee

МИ РМ ИО PDP Ta te Sr м м ое hr ft ptf hee ST > hae Serb 9S DD > et Sp 9p hs Sal hu
	портрет М. П. Навжова работы художника М. В. НЕСТЕРОВА,
	что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценива-
ли вас, всегда имейте мужество сказать себе: я не-
	BENCOG.
	ТО бы я хотел пожелать
	4 родины, посвятившей себя науке?

Прежде всего — последовательности. Об этом
важнейшем условии плодотворной научной работы
я никогда не смогу говорить без волнения. После-
довательность, последовательность и последователь-
ность. С самого начала своей работы приучите себя
к строгой последовательности в накоплении знаний.

Изучите азы науки прежде, чем пытаться взойти
на ее вершины. Никогда не беритесь за последую-
щее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь
прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самы-
ми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни те-
шил ваш взор своими переливами этот мыльный пу-
зырь — он неизбежно лопнет, и ничего кроме кон-
	фиуза и вас не останется.
	Приучите себя к сдержанности и терпению. На-
учитесь делать черную работу в науке. Изучайте,
сопоставляйте, накопляйте факты. -

Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не
смогло бы поднять ее в высь, не опираясь на воздух.
Факты — это воздух ученого. Без них вы никогда
не сможете взлететь. Без них ваши «теории» — пу-
	По изучая, экспериментируя, наблюдая, старай-
тесь не оставаться у поверхности фактов. Не превра-
цайтесь в архивариусов Ффактов. Пытайтесь про-
никнуть в тайну их возникновения. Настойчиво
	Никогда не думайте,

ищите законы, ими управляющие.
Второе — это скромность. Н!

Советский народ гордится И. П. Павло-
вым, как великим патриотом, гениальным
ученым, последовательным ий страстным
борцом за торжеетво научного  материа-
лиЗма.

И. П. Павлов был патриотом в самом
высоком смыеле этого слова: Вея жизнь
его является ярким примером благородно-
то служения своей Родине, своему Hapo-
ду. «Что ни делаю, постоянно думаю, что
служу этим, сколько позволяют мне мои
силы, прежде всего моему Отечеству», —
говорил он. «Боеритесь, как львы, 3% руе-
скую науку», — постоянно повторял он
своим ученикам.

Свыше 60 лет посвятил  генизльный
ученый гигантекому творческому труду,
направленному на изучение сложнейших
явлений жизни, на создание научной ме-
дицины, на борьбу за сохранение и в0с-
становление здоровья. людей.

CG позиций воинствующего материализма
OH подошел в самым сложным проявае-
ниям жизнедеятельности организма: он
раз’яснил сущность работы не только ор-
Танов пищеварения или кровообращения,
но и деятельность самого сложного орга-
на — мозга, Его учение о высшей нерв-
ной деятельности является блестящей
победой материализма над идеализмом в
области, которая до Павлова была прибе-
жищем всякого рода идеалистов.

Благодаря научным исследованиям И. П.
Павлова и его школы советская физиоло-
тия заняла ведущее место в мире, оста-
вив позади зарубежную науку. И. Il. Пав-
лов был признанным главой физиологов
мира.

_За 30 лет до открытий Павлова отец
русской физиологии И. М. Сеченов вы-
сказал смелую догадку ‘о том, что в 6<-
нове психической деятельности лежат
рефлексы. Но лить И. И. Павлов влер-
вые в истории науки разрешил вопрос
06 9б’екливном изучении деятельности
больших полушарий головного мозга жи-
вотных физиологическим методом.

В основу своего учения Й. ПН. Павлов
положил рефлекторную ‘теорию. Рефлекс
есть ответная реакция юртанизма на ра3-
дражение, осуществляемая посредством
нервной системы. Павлов делил рефлексы
ua безусловные (врожденные, видовые,
рефлексы, постоянно  сохраняющиеея в
течение всей жизни животного) и услов-
ные (приобретенные, ИНДИВИХУЗЛЬНые
рефлексы, вырабатывающиееся в процессе
приспособления к окружающей среде).
Примером безусловного фефлекса может
служить секреция пищеварительных 2е-
Лез ро время акта еды. Примером услов-
Ното — та же секреция при одном виде
пиши, при ошущении запаха пищи или
при дейетвии различных раздражителей,
ранее сопутствовавших акту еды.

На основании многочисленных фажти-
ческих данных Павлов твердо ‘устазювил
важнейшее для физиологии мозга поло-
жение, что выработка разнообразных услов-
ных рефлекоов является одной из су-
шественных функций больших  полуша-
	MUA ГОЛОВНОГО Мозга, ЧТо OTH рефлевсы в
	Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее
вы будете упорствовать там, где нужно согласиться,
из-за нее вы откажетесь от полезного совёга и
дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру об’-
		В том коллективе, которым мне приходится руко-
водить, все делает атмосфера. Мы все впряжены в
одно общее дело, и каждый _ двигает его по мере
своих сил и возможностей. У нас зачастую и не раз-
берешь — что «мое», а что «твое», но от этого наше
общее дело только выигрывает.

Третье — это страсть. Помните, что наука требует
от человека всей его жизни. И если у вас было бы
две жизни, то и их бы нехватило вам. Большого на-
пряжения и великой страсти требует наука от чело-
века. Бидьте страстны в вашей работе и в ваших
		Наша. родина открывает большие просторы перед
учеными, ц‘нужно отдать должное — науку щедро
вводят в жизнь в нашей стране. До последней сте-
	пени щедро.
	то же говорить о положении молодого ученого у
нас? Здесь, ведь, ясно и так. Ему многое дается, но
с него много спросится. И для молодежи, как и для
нас, вопрос чести — оправдать те большие упова-
ния, которые возлагает на науку наша родина.
		пикий русскии ученый
и его научная школа
	Ems 8 январе 1921 гола, в тяжелью
дни гражданской войны, В. И. Ленин спе-
циальным постановлением поручил ко-
миссии под председательством “М. Горь-
кого в кратчайший срок создать наиболее
благоприятные условия для обеспечения
научной работы академика И. НП. Павлова
и его сотрудников. В постановлении под-
черкиваловь огромное значение научных
заслуг Павлова для трудящихся воего ми-
ра. И. В. Сталин создал широчайшие в03-
можности для дальнейшего развития уче-
ния И. П. Павлова, для развертывания
работы его школы. В короткий ерок был
организован новый мощный физиологиче-
ский институт в Академии наук CCCP,
нынё носящий имя И. П. Павлова; в
с. Кюлтуши под Денинградом создан епе-
циальный научный городок; построена
знаменитая «башня молчания» в инсти-
туте экспериментальной медицины. 0у-
ществлена давняя мечта Павлова 06 уста-
новлении тесной связи между теорией
A практикой — при его институтах ор-
ганизованы две клиники —- нервных и
психических заболеваний.
	И. П. Павлов обтавил нам богатейшее
ий многогранное научное наеледетво. Сво-
им Научным авторитетом, блестящими да-
рованиями ученого и педагота, своими
выдающимися научными достижениями,
СВОИМИ материалистичесвими взглядам
Павлов, как сильный магнит,  притяги-
вал к себе научную молодежь. Он был 0р-
ганизатором и руководителем огромного
творческого коллектива, создал большую
разветвленную научную школу.

Всемерное развитие научного наслелия
великого Павлова, является одной из наи-.
более важных и главных задач советской
физиологии. И совершенно очевидно, что
ученики и последователи этого пламенно-
то патриота тем успешнее справятся с
трудной и почетной задачей, чем вернее
они будут следовать завету своего учи-
теля —- «оправдать те большие „уповае
HUA, которые возлагает Ha HayRY наша
Родина». (Й. П. Павлов).

В наши дни, когда буржуазная наук»
США и других капиталистичееких стран
переживает состояние кризиса, когда е®
ученые, находящиеся на службе у импе-
риалистов, заняты разработкой новых
средств массового. истребления людей,
лишь советская наука двигает влеред де-
ло прогресса. Люди советской науки окруч
жены вниманием и заботой  больше-
вистской партии, советского празительст-
ва и лично товарища Сталина. НИтроко
огмечая 100-летие со дня рождения И. П.
Павлова. великого ученого,  пламенного
	патриота социалистической Отчизны, наи
народ отмечает заслуги советской наувмы
самой передовой науки в’ мире, деятели
которой отдают весь свой опыт, весь свой _
талант великому делу построения ROM
мунизма.

Э. АСРАТЯН,
	член-корреспондент Академии
наук CCCP,
	COBORYITHOCTH и составляют основной фонд
высшей нервной деятельности животных.
Взгляды Павлова на решающую роль
внелиней среды в приспособительной дея-
тельности нервной системы и на возуож-
ность закрепления индивидуальных реф-
лекбов и передачи потомству находятся в
полном  сбзвучии 6 положениями  пере-
довой мичуринской биологии.

В основе условно-рефлекторной или выс-
шей нервной деятельности лежат два
нервных процесса, находящиеся в посто-
янном взаимодействии и движении, —
возбуждение и торможение. Закономерно-
сти протекания этих процессов в коре го-
ловного мозга были установаены и х9010-
шо изучены И. П. Павловым.

Гениальный метод условных рефлексов
оказалея чрезвычайно плолотворным для
исслежования и решения ряда важнейших
проблем.

И. П. Павлюв разработал новую теорию
вена, согласно которой сон есть не что
иное, как общее разлитое торможение, ох-
вативиее всю макюу коры больших по-
лушарий и ближайших подкорковых час-
тей. Торможение отдельных областей ко-
ры вызывает частичный ‚ сон-—гипноз.
Теория сна И. П. Павлова является Ma-
териалистической теорией, направленной
против религиозно-мистических  идеали-
стических толкований ©на и сновидений.

Важнейшее значение имеет  разрабо-
танное И. П. Павловым учение © типах
нервной системы.

В последние годы своей жизни Павлов
обогатил свое учение 06 условных реф-
лексах, как сигнальной деятельности
высших отделов центральной нервной си-
стемы, новым ценным вкладом — уче-
нием о второй сигнальной системе. Так
назвал И. П. Павлов речь, которая появ-
ляется «в развивающемея животном  ми-
ре на фазе человека», т. е. с появлением
й развитием трудовой деятельности и с0-
циальной жизни.

На основё богалейших результатов сво-
ей огромной экспериментальной и теоре-
тической работы в области физиологии
мозга Павлов в последний период своей
жизни вилотную подошел к проблемам
психических и нервных забслеваний че-
ловека: были по-новому освещены про-
исхождение и природа ряда болезненных
состояний мозга, намечены новые пути
их лечения. :

Своим  материалистическим учением
И. П. Павлов нанее сильнейший удар по
религий и идеализму. «От царства бес-
порядочной таинственности, подлежащего
владычеству невежества, была отторгну-
та еще одна ‘обширная область и приео-
единена к царству науки», — писал он.

Учение о высшей нервной деятельно-
сти создано И. П. Павловым в основном
в советский период его жизни. Ло Вели-
кой Октябрьской революции жизненный
путь И. П. Павлова был труден и тер-
нист, полон тяжелой борьбы. Социали-
отический строй в нашей стране дал воз-
можноеть Ученому осуществить все его
планы и сокровенные мечты.
	39 юношеских бригал но озеленению
дворов. В них работают 350 пионеров.

— Мы обещаем, — говорит Женя, —
сделать наш район самым нветущим в
столице.

‘Panopryer кружок юных биологов
Московского зоопарка. На: сцене появ-
ляются прирученные звери и птицы.
Юные биологи показывают пионерам
своих питомцев, рассказывают об увле-
кательных походах`по отысканию остат-
ков древних животных.

Выступления закончены. Ученица
201-й московской школы имени Зои
Космодемьянской Галя Артеменко за-
читывает текст обращения слета ко
всем школьникам столицы.

«Пионеры и школьники города Мо-
сквы! — говорится в нем. — Активнее
включайтесь в осенние посадки де-
ревьев и кустарников на пришкольном
участке! Продолжайте сбор семян для
лесозащитных полос! Озеленяйте шко-
лы! Любите и охраняйте природу, учи-
тесь по-мичурински заставлять природу
служить на пользу нашему советскому
	народу!».
НА СНИМКЕ: Антонина Акимовна
Волкова, преподаватель кафедры се-
	лекции и семеноводства плодоовощных
культур Тимирязевской сельскохозяйст-
венной академии, у стенда ’ экспонатов

выставки с участниками слета.
Фото Н. КУЗНЕПОВОЙ.
	На днях состоялся 2-й
eneT юных мичуринцев,

Директор Городской етанции юных
натуралистов тов. Савич рассказал об
успехах юннатов московских школ, в
лучших мичуринцах и их достижениях,
о том, какую помошь школам  оказы-
вает станция.

В Москве насчитывается около 1.000
юных натуралистов. Они ведут боль-
шую, плодотворную работу но озелене-
нию столицы. Этой весной вместе со
школьниками они высадили около
150.000 корней плодово-ягодных  де-
ревьев, массу цветов.

Много интересного © своей работе
рассказали пионеры. Ученица 205-й
школы Валя Костикова поделилась
опытом работы станции юных натура-
листов Октябрьского района столицы.
Злесь занимаются более трехсот пио-
неров. Они выращивают вегетативные
гибриды, разводят хлопок.

Слово получает самая маленькая
участница слета Валя Тюшина. Она с
увлечением рассказала 0 работе круж-
ков городской станции юных натурали-
стов и о своих опытах по получению
новых сортов земляники.

О замечательных делах пионеров
сообщил ученик 6-го класса 313-й
школы Куйбышевского района Женя.
Рогов. В районе сейчас насчитывается