слеклорания ентреального ивродного
Be ‚иревительстве Китоя
	Янь-пина, Чень Шу-луна, Сето Мэй-тона. Ли Си-пю, Хуан Янь?
бэя.. Пай Тин-кая, Си Чун-сюня, Пын Пзе-миня, Чжан Цинь-
чуна, Фу Цзо-и, Ли Чу-ченя. Ли Чжан-да, Чжан Бо-пзюня,
Чжен Цяна, Чжан Си-жо, Чень Мин-шу, Тан Пин-таня, Чжан
Нань-сяня, Лю Янь-ца, Чжан Дун-суня и Лун Юня — членами
Центрального народного правительственного совета, провозгла-
сила Народную республику Ёитая и приняла решение, что
Пекин будет столицей Народной республики Витая.
Центральный народный правительственный совет Народной
республики Китая сеголня в столице приступил к исполнению
обязанностей и елинолушно принял следующие решения: про-
возгласить ссзлание Центрального народного правительства
	Народной республики Китая: принять общую программу Нарол-
	ного политического кенсультативного Совета Китая как пели-
тическую программу правительства; избрать члена Централь-
Hore нчаролного правительственного совета Линь Бо-изюя гене-
ральным секретарем этого Совета: назначить Чжоу Энь-лая
премьером государственного алминистративного совета и олно-
временно министром иностранных дел; назначить Мао Цзе-лу-
на‘ прелселателем `° Наролно-революпионного военного совета.
Центрального народного правительства. Чжу Лэ—главнокбман-
хуюшим Наролно-освоболительной армией. Шэнь Чунь-жу —
главным сульей Верховного ‘народного сула и Ло Жуан-хуана
— генеральным прокурором Генеральной народной прокуратуры
и поручить им в кратчайший срок образовать органы прави-
тельства для веления ‘работы правительства.
	В то же время Центральный народный правительственный
совет решил: заявить правительствам всех других стран, TS
это правительство являэтся единственным законным - прави-
тельством, представляющим весь народ Народной республики
битая. Это правительство готово установить липломатические
отношения с ‘любым иностранным правительством, которое _го-
тово соблюлать` приялипы равенства, взаимной вытолы и в38-
имного уважения территориальной целостности и суверенитета:
		Мас Цзе-дун —
предсехатель Пентрального народнохо
правительства Наротной республики Витая.
	‚ ПЕВИН, 1 октября. .Вак передает атентетво Синьхуа,
На состоявшемся сегодня в Пекине ‘грандиозном митинге ‘по слу- _

чаю образования Центрального народного правительства _Народ-
ной республики Китая председатель Центрального народного
	‘правительства Народной республики Витая ‘Мао Цзе-дун огла-
	‘сил следующую декларацию Центрального народного иравитель-
ства:

«С тех пор. как реакционное правительство Чан Кай-ши из:
менило родине, вступило в заговор с империалистами и начало
контрреволюционную войну, народ всего Китая был ввергнут
в жестокие страдания и несчастья. Однако наша Народно-осво-
	`болительная армия при поддержке народа всей страны в герои-
	ческой самоотверженной борьбе во имя зашиты . территориаль-
ной целостности и суверенитета нашей родины, BO имя защиты
жизни и имущества нарола, избавления народа от страданий и
обеспечения его прав уничтожила реакционные войска и сверг-
ла реакционное господство гоминдановского правительства.
	В настоящее время народно-освободительная война в основном
выиграна`и большинетво народа нашей страны. освобождено.

На этой основе была созвана Народная политическая кон-
сультативная конференция Китая, на которой ‘были представле-
ны делегаты всех демократических партий и групп, народных
организаций, Народно-освободительной армии, различных райо-
нов, различных национальных групи, китайцев, проживающих
за границей, и патриотических демократических элементов всей
страны. Выражая вояю народа всей страны, Народная полити-
ческая консультативная конференция Китая утвердила основ-
ной закон Пентрального народного правительства Народной рес-
	публики Китая, избрала Мао Цзе-дуна председателем Централь- о
	‘oro народного правительства, Чжу Дэ. Лю Шао-пи, Сун Цзин-
лин, Ли Пзи-шеня, Чжан Ланя и Гао Гана заместителями пред-
седателя Центрального народного правительства и Чэнь М, Хо
Луна, Ли Ли-саня, Линь Бо-изюя, Е Цзянъ-ина, Хо Сян-нина,
Линь Бяо, Пын Да-хуая, Лю Бо-чана, У Юй-чжана, Сюй Сян-
пяня, Пын Чженя, Бо И-бо, Не Жун-чжэня, Чжоу Энь-лая, Дун
Ви-у. Сайфудина, Жао Шу-ши, Тан Ба-ки, Ло Жун-хуана, Ден
Цу-сюя, Уланфу, Сю Дэ-ли, Цай Чан, Лю Ве-пина, Ма Инь-чу,
Чень Юня, Кан Шэна, Линь Фына, Ма Сюй-луня, Го Мо-жо, Чан
Юнь-и. Лен Сянь-пина, Гао Чунь-миня, Шень Чувь-жу, Шень
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 20 коп.

Сельскохозяйственные артели Мо-
сковской области успешно 3aBep-
шают полевые работы. Заканчивает-
ся уборка картофеля и овощей и
сдача их государству. Свыше 3 ты-
сяч сельхозартелей Подмосковья вы-
полнили свои обязательства перед
государством.

Между районами и сельскохозяй-
ственными артелями столичной 0б-
ласти развернулось предоктябрьское
социалистическое соревнование за
быстрейшую отгрузку картофеля
	‘столице. Передовые колхозы Ухтом-
	ского, Ленинского, Раменского, Кун-
нцевского и других районов ` области
сдали сверх плана несколько тысяч
тонн картофеля. Досрочно выполни-
ли план заготовок колхозы и совхо-
зы Донского, Узловского, Павлово-
Посадского, Ногинского, Лопаснен-
ского, Луховицкого, Шатурского и
оталиногорского районов.
	$ 14А ДВА Vy + А PLEIN PAs Sy aI tinued
талиногорского районов.

о
HHEHENA CATA“

В Подмосковье началась «Неделя ¢a-
да». ставшая пн дая работников
сельского хозяйства.

Развитие садоводства является в Ha-
шей странеивсенародным делом. Только в
Московской области занято садами и
ягодниками. 9.660  тектаров. В ближай-
шие годы палющадь под садами возрастет
до 50 тысяч гектаров. Каждый колхоз и
совхоз булет иметь свой хороший плодо-
яголный сад.

Уже сейчае в таких районах; как
Ленинский, Ухтомский, Раменский, мно-
то сделано лля развития садоводства. В
текущем голу артель им. М. Горького,

Па бла ткатхатнте ат renner
ягодный сад.

Уже сейчае в таких районах; kak
то сделано для развития садоводства. В
Ленинского района, получила от своего
сада 516 тысяч рублей дохода. 670 ты-
сяч рублей дохода получено от садоводет-
ва в колхозе «Память Ильича», Мыги-
щинекого‘ района, .

За неделю садоводам предстоит многое
сделать. В каждом районе имеется план
заклалки салов и яголников, который дол-
жен быть выполнен в начале октября. Но
области. нужно заложить новые Фады на
плошали в 2.185 гектаров. На приуса-
дебных участках колхозников, рабочих и
служаших нужно посадить не менее 150
тысяч плоловых деревьев. ,
	NOMCOMQA
		Орган МК и МГК ВЛКС

М
		Вторник, 4 октября 1949 года.
	Н новым успехам в труде,
молодые моснвичи!
	ния и пятилетние нормы. Многие юноши и
девушки досрочно выполнили эти обяза-
тельства. :

Вее комсомольцы и большинство моло-
apex рабочих Московского насосного завода
еще в середине сентября завершили  вы-
‘полнение пятилетних норм. Годовые зада-
ния успешно выполнили комсомольны за-
Boia «Машиностроитель» Министерства пу-
тей сообщения, Полольского кабельного за-
вода и ряда других предприятий. Молодые
стахановны Подольского кабельного завл-
та приняли также активное участие в
	` борьбе за экономию материала, за ускоре-
		ние оборачиваемости оборотных средств.
Благодаря дружным усилиям заводского
коллектива было сэкономлено за годы пя-
тилетки свыше 8 тыеяч тонн свинца, 2
тысячи тонн резины и выевобожлен для
нужл народного хозяйства в 1949 тоду
1 миллион рублей. Таких примеров можно
привести много. Они говорят © том, IT)
комсомольские организации передовых
прехприятий глубоко вникают в пройзвэд-
ственную жизнь, проявляют  настойчи-
вость и инициативу при изыскании ре-
зервов производства, помогают партийным
организациям воспитывать молодежь В
коммунистическом духе.

Сейчас сотни предприятий Москвы и
Московской области становятся на пред-
праздничную стахановекую вахту. Первы-
ми участниками этой вахты должны быть
комсомольцы. молодые производетвенники.
Их долг— показывать пример высокопроиз-
волдительного стахановского труда, выве-
сти свои бригалы, пролеты, цехи в число
передовых. Комитеты ВЛЕСМ призваны ие-
пользовать большой политический и тру-
ловой Mod eM молодежи, чтобы вовлечь в
соревнование всех мололых рабочих.

В привлечении всех юношей и девушек
6 участию в социалистическом соревнова-
нии главную роль лолжны сытрать комсо-
мольские группы, ближе всего стоящие Е
молодым производственникай. Показывая
личный пример добросовестного отношения
к делу, бережного расходования сырья, за-
ботливе относясь в оборулованию, комсомо-
лен тем самым учит юношу или левушкх,
только что пришелних на  прелприятие.
коммунистическому отношению к руду, Е
‘наротному тобру.

Первейшей обязанностью кажлето ком-
	сомольца являетел помошь отстающим иро-
	звоктвеннивкам, выявление причин, Me-
шающих им выполнять и перевылолнять
семенные задания. С помошью партийных и
профеоюзных организаций  Комсомольцы
должны добиваться еозлания нормальных
условий для отстающих товарищей, нере-
давать им свой опыт, вовлекать их в ак-
тивную общественную работу. Каждая ком-
сомольская группа призвака помогать нар-
тийной органигации политически воепиты-
вать молодых рабочих, добиваться ритмич-
HOM работы каждого участка, каждого
цеха.

Вместе с поюфсоюзными организациями
комитеты ВЛЕСМ должны наладить на-
глялный учет соревнования, памятуя о
том, что организация соревнования, ках
учил В. HW. Ленин, заключается, во-пер-
	вых, в гласности, во-вторых, — в сраз-
вимости результатов и, в-третьих, — в
ВОЗМОЖНОСТИ практического ‘повторения
	опыта. Поэтому вопросы наглядной агита-
ции, распространение. ‹тыта передовиков
лолжны всегла находиться в поле зрения
комсомольских организачий.

Московская промышлечность находятся
на пот’еме. Помочь большевикам, всем тру-
лящимся Москвы и Потмосковья выполнить
пятилетку в четыре тода — священная
обязанность ‘комсомольцев, молодых рабо-
чих.

Молодые москвичи! Бульте в первых
рялах прелоктябрьского соревнования. По-
ралуем нашу Ротину, нангу славную дболь-
шевистскую партию новыми Е
подвигами!
	Есть славная традиция. в Нашей стране
встречать революционные праздники
новыми трудовыми победами. Вот и те-
перь, в дни, предшествующие 32-й годов-
шине Великой Октябрьской  социалиети-
ческой революции, все ярче разгорается
	прелоктяорьское социалистическое сорев-
нование, бьет ключом трудовая энергия
	советского народа, самоотверженно борю-
пегося 34  выполкение - послевоенной
сталинской пятилетки в 4 года, за ею
больнее укрепление экономического  м9-
тушества нашей любимой Отчизны.

В первых рядах борпов за пятилетку
илут москвичи. Под руководством моеков-
ских большевиков трудящиеся столипы
и области из месяпа в месяц  перевы-
полняют производственные планы,  CHH-
жают себестоимость продукции, улучша-
ют качеств» излелий, стремятся с честью
слержать. слово, данное товаришту Сталину
— выполнить пятилетку в четыре гола.
Eme в третьем квартале 1949 года сот-
ни московских прелприятий и целые от-
расли промышленности — такие, как ме-
таллургическая, машиностроения и при-
боростроения, средств связи и другие, —
завершили пятилетние задания. Могучим
источником всех этих трудовых успехов
москвичей является широко  развернув-
шееся сопизлистическое соревнование. и
высшая его форма — стахановекое дви-
жение.

Еше 14 лет назад товарищ Сталин ©
тениальной прозорзивостью определил ве-
ликое значение стахановского движения
dia будушего нашей страны.  Товариш
Сталин Указывал, что етахановекое дви-
жение «призвано произвести в нашей
промышленногти революцию», что оно от-
ЕрыЫРает «практическую возможность
дальнейшего укрепления социализма В
нашей стране. возможность превоашения
нашей страны в наиболее зажиточную
страну», что оно «подготовляет  усло-
вия пля перехола от сопиализма в ком-
мунизму». Великий вожль советского на-
рота указывал, что стахановекое лвиже-
ние содержит в себе зерно булушего
культурно-технического под’ема рабочего
класса и открывает нам тот путь, на ко-
тором только Ис можно добиться высокой
произволительноети: труда. а

-Влестящим подтверждением мудрых
слов товариша Сталина служат замеча-
тельные уепехи. достигнутые московски-
ми  прелприятиями.  Производительноеть
труда на заволах и фабриках столицы за
тодь послевоенной пятилетки возроела на
38.9 процента по сравнению © 1940 го-
лом. Социалиетическое соревнование с
жаждым днем вылвигает все новых и но-
вых замечательных HOBATOPOB производ-
ства, изыскиваюших пути дальнейшего
повышения - производительности труда,
экономии материалов, повышения качест-
	ва продукции.
‚Ш примеру москвичей по всей стране
широко развернулось соревнование за
лучшее использование оборотных и 96 нсв-
ных срелетв предприятий, за отличное ка-
чество продукции, за экономию сырья и
материалов. за высокую культуру произ-
BOICTBA за освоение передовых техниче-
ских норм кажлым рабочим.

Ва всех этих патриотических начина-
ниях плечом в плечу с коммунистами,
	`старыми кадровыми рабочими идут ROM-
	сомольпы, молодежь. Выполняя решения
Х! с’езла ВЛЕСМ и Московской конферен-
пии комсомола, они стремятея помочь
партийным организациям, коллективам
	предприятий в их борьбе за лосрочное вы-
	полнение голового плана к 7 ноября, за
выполнение пятилетки в четыре гола.
	Помсомольны и молодые рабочие Фоль-
	_ тинства предприятий <толицы и Подмо-
	скоръя еше в начале ‘нынеинего года, В
	лни подготовки Е ХГ <`езлу BaARCM ‘приля-
	ли обязательства заверлгить к 32-Й Tol0-
	шине Великого Октября свои годовые зада-
		Письмо Министра Иностранных Дел Центрального Народного’
Правительства Китайской Народной Республики Чжоу Энь-лая
Советскому Генеральному Консулу в Пекине
	При настоящем письме я направляю Бам эту декларацию и
надеюсь, что Вы перешлете ce правительству Вашей уважаемой
страны.

Я полагаю. что установление нормальных липломатических
отношений между Битайской Народной Республикой и различ-
ными госуларствами мира является необхолимым.

Министр Иностранных Дел Центрального Наретного
Правительства Китайской Народной Республики
Чжоу Энь-лай.

1 октября 1949 года, Пекин».
		1-го октября Министр Иностранных Дел Центрального Ha-
родного Правительства Китайской Народной Республики
г. Чжоу Энь-лай прислал Советскому Генеральному Вонсулу в
Пекине С. Тихвинскому следующее письмо:
«Официзльное письмо
тэеполину Тихвинскому
	Настоящим извешаю Вас о том, что сеголня председатель
Центрального Народного правительства Китайской Народной
Республики Мао Пзе-лун опубликовал декларацию.
	КИН
	° Министру Иностранных Дел Центрального
Народного Правительства Народной Республики
Китая г-ну ЧЖОУ ЭНЬ-ЛАЮ
	Правительство Китая является выразителем воли подавляющего
большинства китайского народа, извещает Вас, что оно приняле
	решение — установить дипломатические’ ‘отношения ‘между
  Советским Союзом и Народной Республикой Китая и обменятвсл
‘послами.
	По поручению Правительства СССР
Заместитель Министра Иностранных Дел. А. ГРОМЫНО.
		-В-рялесрайонов” 2 ПОНИ чес а es ae
Ленинском, Ухтомеком. Раменском? ра вастоящим подтверждает получение Девларации Центрального
нополянском. Мытишинскем и других.   Народного Правительства Китая от 1 октября с. г. ‚ с предложе-.
	«Неделя“сала» началась организованно. В   нием об установлений дипломатических отношений между Нз-
	салах работают о десятки колхозников, В
том числе болыное количество мололежи.
Новые сады и яголники закладываются
на высоком агротехническом уровне, хо-
роше проводятся все очередные работы B-
старых салах и питомниках. р
	В   ролной Республикой Китая и Советским Союзом.
	Рассмотрев предложение Центрального Наролного Правитель-
ства Китая, Советское Правительетво, движимое неизменным
стремлением к поддержанию дружественных отношений с ки-
тайским наролом и уверенное в том, что Центральное Народное
	родный день борьбы за мир

* * * мира, послеловательному и принципиальн

ОБЩЕГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ТРУДЯЩИХСЯ столицы му борцу против поджигателей войны, -

товорит академик А. И. Опарин. — В в
		Пусть знают поджигатели новой войны,
что сила и мошь Советского Союза, про-
явленные в борьбе против немепко-фашии-
стских захватчиков, еще более возросли.
На новом, мощном под’еме находится на-
родное хозяйство нашей страны, `невидан-
ными темпами развивается социалистиче-
окая техника. Ярким свидетельством этого
является то, что Советский Союз уже дав-
‘Ко овладел секретом атомного оружия
(продолжительные аплодисменты), ликви-
тировал атомную монополию, которой так
	кичились американские имнериалисты.

Мы. сильны и тем, что у нас много
диузей в общей борьбе за мир. Наши
	друзья — это трудящиеся стран народной
демократии, это прогрессивные люди все-
го земного шара. .

Тов. Туртанов заканчивает свою речь
призывом: крепить единство сторонников
	мира, еще выше поднять знамя борьбы.
	за мир во всем мире.

Слово предоставляется члену президиума
Советского комитета защиты мира пиеа-
geal Алексею Суркову. Он напоминает
слова великого Горького, который B cBoe
время, предупреждая о нарастающей опас-
	ности войны, обратилея в интеллитенции
	капиталистических стран е вопросом: «С
кем вы, мастера культуры?».

— Ныне, когда кучке международных
преступников противостоит возглавленный
народами великого Советского Союза, все-
мирный Фронт борцов за мир, снова с
величайшей остротой поднимается тот же
вопрос, который задавал Максим Горь-
кий, — говорит А. Сурков. — И лучшие
представители интеллитенции в0 всех
странах уже делом ответили на этот во-
прое, встав в ряды защитников мира и
дружбы между народами.

От имени Советского комитета защиты
мира, — говорит в заключение тов. Сур-
ков, — мы зовем честных людей во всех
странах встать под знамена борьбы за
мир и дружбу между народами, ибо эти
знамена священны и em, BO UMA ROTO
рого они подняты, победоносно и непобе-
имо!

На трибуне М. В. Сарычева, член Анти-
фалнистского комитета коветских женщин.

— Сеготня вместе со всеми женщинами
Советского Союза женщины Москвы и Мо-
ковкой области заявляют, — товорит
она, — мы не хотим войны, мы твердо
стоим за прочный и длительный мир. Мы
‘знаем, что наш голосе слышат, нас горя-
чо подлерживают миллионы женщин В
зарубежных странах,
	Мы горлимея тем, что в авантарле BC   войны громадная ответственность ‘ложится
	на прогрессивную о интеллигенцию BCC
стран. В ее руках находится сильное ору-
жиг, оружие убеждения и пропаганды.
Она стоит у истоков науки и техники.
Поджитатели войны не только всячески
стремятся использовать новейшие завоева-
ния техники в целях массового истребле-
ния` лютей, но они хотят использовать на-
уку также для идеологического оправдания
своей преступной человеконенавистниче-
ской деятельности. Наша страна стремится
использовать достижения науки 06 атоме
не лля массового уничтожения людей, а
для того, чтобы заставить неисчерпаемые
источники внутриатомной энергии служить
делу прогресса и культуры.

Ученые Москвы призывают /вею совет-
скую интеллигенцию и всех честных пред-
ставителей культуры и науки за рубежом
об’единиться в борьбе за мир,  использо-
вать все свои знания и опыт для того,
чтобы встать непроходимым препятствием
на пути поджигателей войны.

Да  злравствует. Memiynaposaetit тень
борьбы за мир!

Да злравствует величайший ученый ми-
ра, гениальный вождь трудящихся Иосиф
Виссарионович Сталин! (Бурные, продэл-
жительные аплодисменты).

— Советская мололежь не хочет вой-
ны, — говорит секретарь МТЕ BARCM
В. П. Гаврилов. — Мы выросли в вели-
кой стране социализма. Нам выпало боль-
шое, очень большое счастье вместе со всем
советским народом, пол руковолством вели-
кого и родного товариша Сталина, строить
коммунистическое общество. -

Товарищи! Друзья! Сверстники“  Моло-
лежь зарубежных стран! Все, кому дорога
своя родина, свой нарот, свое булущее, по-
дымайтесь на’ защиту мира! 06 елиним на-
ши молодые силы в борьбе за прочный и
длительный мир, еще теснее сплотим свои
ряды вокруг Всемирной фэдерации демо-
кратической молодежи.

Участники собрания елинолушно при-
нали резолюцию, в которой говорится: «В
Межлунаролный день борьбы за мир от
имени труляшихся Москвы и Московской
области мы единодушно заявляем, что и
впредь будем отдавать все свои силы де-
лу защиты мира. делу лальнейшего укрэ-
пления могушества п процветания. нз-
шей великой сопиалистической Ролины —
знаменосна мира, демократии и социа-
лизма».

С отромным воолущевлением было пря
нято приветствие. товарищу И. р moe
	мирного антифалгистского движения вен
щин илут женщины Kamel социалисти-
ческой Родины. Нет большей радости, чем
радость жить, работать, воспитывать де-
тей в нашей стране, где труд свободный,
Tie женщина обладает всеми  политиче-
скими, экономическими и гражданскими
правами.

Я обращаюсь от имени московских жен-
щин ко всем женшинам мира: будьте
блительны, крепите международную соли-
дарность женшин в борьбе за мир и де-
мократию! Разоблачайте и срывайте пре-
ступные планы поджигателей войны!

Мы, советские женщины, еше выше
поднимем знамя сопиалистического сорев-
нованйя на’ фабриках, заводах, шахтах, в
колхозах и совхозах. Вместе со всем со-
‘«теким народом мы будем самоотвержен-
н„ трудиться нал дальнейших  укрепле-
нием могущества наллей любимой Родины.
В этом залог. прочнотю мира во всем мире.

Слово предоставляется председателю
колхоза имени Горького, Подольского рай-
она. Московской области, А. В. Плеха-
нову. т

— Колхозное крестьянство, — Роворит
он, — упорно борется за новый  пот’ем
сельбкото хозяйства, за создание обилия
продовольствия для населения и сырья для
промышленности. Колхозники понимают,
чт6 от их труда, как от труда ваех со-
ветских людей, зависит дальнейшее укрен-
ление могущества нашей любимой Роди-
ны — надежного  оплота мира во всем
мире. .

Члены назпего колхоза поручили мне за-
явить, что все они горячо протестуют про-
тив преступной деятельности полжигателей
новой войны. Война не нужна трудящим-
ся. Она несет им слезы и кровь, челове-
ческие жертвы и разрушения. Война нуж-
на только капиталистическим хищникам,
которые получают от нее огромные при-
были:

Англо-американские империалисты, пол-
няв пгумиху о войне, хотели запугать весь
мир атомной бомбой. Но советских людей
не запутаеть! Мы не боимся угроз! Сто-
ронники , мира достаточно сильны, чтобы
обуздать взбесившихея поджигателей вой-
ны, надеть на них смирительную рубашку.

— Сегодня, в Международный день борь-
бы за мир, во ‘всех странах мира взволно-
ванно, но сотласно бьются сердиа многих
миллионов простых людей, и их взоры с
надеждой обрашаются к Советскому Сою-
зу — надежному оплоту международной
	везспасности,  могучему защитнику дела
	еждународный
	2 октября все прогрессивное человече--
ство отмечало Межлународный день борь-.
	бы за мир. В Советском Союзе на фабри-
ках и заводах, в шахтах и рудниках, юол-
хозах. совхозах, МТС, в учреждениях, ин-
ститутах и школах состоялись многочис-
ленные собрания и беседы, посвященные
этому лню. Советские люди продемонстри-
ровали несокрушимое единство и тверлую
волю в борьбе за мир, против поджига-
телей новой мировой бойни, в борьбе за
укрепление мощи великого Советского Co-
	103% — оплота мира и демократии BO
всем мире.

В столице нашей Родины — Москве, в
Пентральном парке культуры и отдыха
	имени Горького состоялось большое ©00ра-
ние, в котором приняло участие свыше
45 тысяч человек. Здесь собрались рабо-
чие. интеллигенция столицы, колхозники
Подмосковья. На огромной сцене, убранной
нальмами и цветами, — большой портрет
товарища И. В. Сталина. К нему сеголпя
устремлены взоры трудящихся всех конти-
нентов, ибо его имя является символом
борьбы за дело мира, за свободу народов,
за лемократию.

На красном шелке горят слова боевого
тевиза советских людей: «Под знаменем
Ленина. под водительством Сталина —
вперед к победе коммунизма!». На транс-
парантах начертано: «Братский привет
народам, борющимея за победу  демокра-
тии и сопиализма!».

«Ла зтравствует великий Советский
	(0103 —— надежный оплот мира и демо-
кратии, свободы и Независимости  Hapo-

дов!».
QETIANaTsM
	ane

Собрание открыл председатель MCHC
В. И. Ерестьянинов.

По предложению ректора Московского
Государственного университета академика
А. Н. Несмеянова избирается в почетный
президиум Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе
с великим вождем‘ народов товарищем
И. В. Сталиным. Десятки тысяч людей в
едином порыве встают и устраивают бур-
ную овацию в честь’ товарияща, Сталина, в
честь его соратников. у

От-имени рабочих, мастеров, техников и
служащих московских предприятий высту».
‚пает старший мастер завода «Серп и мо-
лот» И. И. Туртанов.

— Bee мы, советские люди, заняты
мирным созидательным трудом. Под испы-
танным руководством большевистской пар-
тии и великого Сталина советский народ
упорно трудится над. досрочным выполне-
нием послевоенного пятилетнего плана.

Наше советское правительство всегда
проводило и проводит миролюбивую. поли-
тику, — продолжает тов. Туртанов. —
‘Олной из надежных гарантий прочного и
длительного мира является непрерывно
растущее могущество страны соццатизма.
	Миллионы новых книг для молодежи
	политическом устройстве стран новой ae
MORPATUH.

B сериях «Наша Родина», «Герои
сталинской пятилетки», «Рассказы о
хорошем опыте» юные читатели найдут
много интересного и поучительного.
	Среди ° художественной . литературы
выйдут в свет произвеления Б. Гор-
батова «Жили два товарища», В. Добро-
вольского «Трое в серых шинелях» (вто-
‘рая часть), I. Павленко «Повееть 0
мололежи», И. Козлова «Севастопольцых»,
А. Первенцева «Нефть» и многие другие.
	В серии «\щизнь замечательных  лю-
	Центральный комитет BIRCM утвер-
хил план выпуска КНИГ издательством
«Молодая гвардия» на 1950 год.

Всего будет выпушено около двухсот
названий книг обшим тиражом около
13 миллионов — на два © лишним
миллиона экземпляров больше, чем в про-
шлом году. .

-В разделе политической литературы —
произведения В. И. Ленина и И. В. Сталина
о мололежи, беседы 06 Уставе ВЛЕСМ,
06 общественном. и Государственном
устройстве СССР, рассказы лучших ком-
сомольских пропагандистов о своей  ра-
	Вы ан

“Рулет выпущена серия популярных,   лей» будут изланы книги о Чайковском,
иллюстрированных книг 06 экономике, Добролюбове, Ломоносове, Вильямсе.
вультуре, государственном, общественно- ПЕН (ТАСС).

_©

проводятся леклии, беседы,   коллективное
посбшени кинотеатров, музеев, выставок.
Президиум МГСПС предложил профорга-
низаниям усилить контроль над труловым
устройством и бытовым обслуживанием
молодых рабочих. Решене в октябре про-
вести в предприятиях и на стройках ©то-
лины общеетвенные  смотры юрганизации
тру1а выпускников школ $ФЗО и ремес-
ленных училиш. Для ознакомления моло-
лежи © переловыми методами производства
будет расширена сеть стахановскихо школ

й кружков техминимума. -
(ТАСС). _
	Забота о молодых рабочих
	На фабриках, заводах и „стройках сто-
INU работают десятки тысяч мололых ра-
бочих — выпускников школ фабрично-за-
волокого обучения и ремесленных училищ.
Московский городской совет  профессио-
нальных союзов и Управление государет-
венных трудовых резервов провели массо-
вую проверку использования труда Молоде-
жи на предприятиях, бытового и культур-
ного обслуживания молодых рабочих.

Почти на всех заволах и стройках `мо-
толежные общежития переоборудованы,
	еозданы красные Угодки. Для молодежи