Вторник, 4 октября 1949 г., № 121 (1134).
	а СССР
			НАВСТРЕЧУ
ВСЕНАРОДНОМУ
ПРАЗДНИКУ
	Автозаводцы
на предпраздничной вахте
	Коллектив столичного автозавода имени
Сталина добилея в сентябре новых уепе-
хов. На ряде участков достигнут: уровень
1950 года. Завод своими силами изготовил
и пустил в эксплоатацию немало крупно-
го кузнечного,  прессового и литейного
оборудования. На скоростные режимы пе-
реведено свыше 300 станков, в том числе
ий сложных полуавтоматов. Вое это ещ-
собствует сокращению  производетвенного
цикла, увеличению сверхплановых накоп-
лений. Только один стахановский литей-
ный цех за 8 месяцев получил 1.831
тысячу рублей сверхплановой экономии.

Передовики предоктябрьского соревнова-
ния добились новых успехов. Титейшики
	  серого чугуна досрочно завершили 10-ме-
	сячную программу, & коллектив отделения

поршневых колец — годовую программу.
Многие участки и цехи несут пред-

праздничную стахановекую вахту.
	Высвобождено из оборота
23 миллиона рублей
	На фабриках и заводах Октябрьского
района Москвы подведены ‘девятимесяч-
	ные итоги выполнения социалистических
обязатетьств по ускорению оборачиваемо-
сти оборотных средств. (С начала года
коллективами предприятий высвобождено
из оборота и перечислено в кассу госу-
дарства около 23 миллионов рублей.

Среди передовых предприятий района,
досрочно выполнивших свои социалиети-
ческие обязательства по ускорению 060-
рачиваемости оборотных средств, — фаб-
рика «Пролетарский труд», завод имени
Лзержинского, завод шлифовальных стан-
ков и другие.
	\
Г
	Ноты Правительств
	правительствам США, Великобритании
	и Франции
	ние», как 00 этом сказано в коммюниБе 0
вашингтонских переговорах в апреле ме-
еяце сего года, находится в полном про-
тиворечии с основными положениями это-
го статута. Как известно, соглаено это-
му статуту важнейшие функции государ-
ственного управления составляют монопо-
лию оккупационных властей, & герман-
ский народ фактически отстранен от в5а-
кого-либо участия в осуществлении этих
функций, не говоря уже о том, что вве-
дение оккупационного статута является
выражением политики, направленной на
срыв заключения германекого мирного до-
товора и на недопустимое затягивание ре-
жима оккупации в Германии.

Из всего этого вилно, что образование
беннского сепаратлного правительства не-
совместимо о решениями Потедамской кон-
ференции и является грубым нарушеняем
этих решений, в основе которых лежит
необходимость сохранения единства Гер-
мании на демократических и миролюбивых
началах. Вместе ‹ тем, совершенно  09е-
видно, что образование этого <епаратного
правительства является лишь новым п
притом далеко идущим проявлением той
политики раскола Германии, которая, В
нарушение решений Потсдамской  конфе-
ренции, провотилась правительствами США,
Великобритании и Франции в течение по-
следних трех лет. :

Уже в лекабре 1946 г. правительства
	  США и Великобритании заключили согла-
	шение 00 0об’елинении двух зон, Чем вы-
ло грубо нарушено соглашение четырех
держав © совместном контроле над Герма-
нией. Тогда эти раскольнические действия
пытались оправдать экономическими ©9-
ображениями, ссылаясь на то, что об’ели-
нение американской и английской оккупа-
ционных зон, якобы, не ведет ни к рас-
членению Германии, ни ксрыву ранее <о-
гласованной между четырьмя державами
политики в отношении Германии. В дей-
CTRETCALHOCTH же, этот акт правительств
США и Великобритании выражал начало
открытого поворота в политике этих гоеу-
даретв — от Потедамекого соглашения 0
елинстве Германии в политике раскола
Германии,

В течение 1947 года в американской и
английской °зонах оккупации Германии
были проведены дальнейшие мероприятия,
направленные на углубление раскола и
расчленения Германии, что выразилось, в
частноети. в решении англо-американеких
оккупационных властей об отделении Рур-
ской области от Германии и в из’ятии Ру-
ра из-под контроля четырех держав се пе-
редачей его под контроль США и Велико-
британии, & также в сепаратных  англо-
американских мероприятиях, есводившихея
5 фактическому отказу от Потедамеких ре-
шений по демократизации и демилитариза-
ции Германии. }

На лондонских совещаниях в 1948 го-
ду три державы с участием стран Бени-
люкса приняли решение о проведении но-
вых мероприятий по расколу Германии.
Эти мероприятия выразились в проведении
сепаратной денежной реформы в западных
зонах Германии и в западных секторах
Берлина, & также в открытой подготовке
& созданию правительства для западных
зон Германии.

Политика раскола ‘и расчленения Гер-
мании нашла свое завершение в принятых
на совещании представителей США, Ве-
ликобритании и Франции в Вашингтоне в
апреле 1949 года решениях — 06 «окку-
пационном статуте» для Западной Герма-
нии, который положен в основу «бони:
CRCH конституции», а также 0б образова-
нии так наз. «международного органа»
для Рура и в заключении  спепиального
соглашения о трехстороннем англо-франко-
американском контроле над Западной Гер-
манией, . которое опрелеленно направлено
на уничтожение основного соглашения ме-
жду СССР, США, Великобританией и
Францией © четырехстороннем контроль-
ном механизме в Германии.

На протяжении всего истектюего перио-
да, начиная с 1946 года, Советское Пра-
вительство обращало внимание  прави-
тельств США, Великобритании и Франции
на недопустимость нарушений Потедамеко-
го соглатения о единстве Германии и на
недопустимость срыва решений четырех
держав о демократизации и демилитариза-
ции Германии, которыю были положены в
основу всех совместных решений четырех
держав о политике в отношении Германии.
При этом Советекое Правительство укаэы-
вало на пагубные последствия проводимой
тремя западными державами политики
	1 октября се. т. Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР тов. Громыко
А. А. по поручению Советского Прави-
тельства, вручил послам Соединенных
Штатов  Америки и Великобритании и По-
реренному в Делах Франции ноты по гер-
манскому вопросу.

Ниже публикуется текст ноты, вручен-
ной послу США.
	«В евязи © образованием 20 сентября
сего года в Бонне сепаратного правитель-
слва для американской, английской и
французской зон оккупации Германии С9-
ветское Правительство считает  необходи-
мым заявить следующее.

Образование сепаратного правительства
для западных зон Германии нельзя квали-
фипировать иначе как завершение полити-
ки раскола Германии, проводившейся пра-
вительствами США Великобритании и
	Франции в течение последних нескольких
лет в Hanvimenue Потеламекого  соглалие-
	ния, по которому эти государства COBMECT-
но с Советским Союзом взяли на себя
обязательство рассматпивать Германию как
единое целое и содействовать ее преобра-
зованию в демократическое и миролюбивое
государство.

Создав сепаратное правительство для
Западной Германий, три державы тем са-
мым нарушили также решения, принятые
в июне месяце этого года Парижской cec-
слей Совета Министров Иностранных Дел,
соглаено которым. правительства США,
Великобритании, Франции и СССР ‚обяза-
лиеь продолжить свои усилия, чтобы до-
биться восстановления экономического и
политического единства Германии.

Этот шаг позвительлв США, Велико-
британии и Франции представляет собою
нарушение не только обязательств, KOTO-
рые они взяли на себя в отношении ©6-
хранения единства Германии, но и обяза-
тельств п9 заключению мирного договора
с Германией, поскольку образование сепа-
ратного западно-германского государства
ведет к недопустимой затяжке заключения
мирного договора ес Германией вопреки ре-
шениям Потеламекой конференции.

Советское Правительство считает совер-
шенно` несостоятельными попытки прави-
тельств США, Великобритания и Франции
оправдать свои действия по созданию ce-
паратного правительства в Бонне интере-
сами германского населения. Факты пока.
зывают, что подобном рода попытки не
имеют под собой почвы, поскольку всем
известно, что никто и не спрашивал мне-
ния германского народа по этому вопросу
	И ПОСхОЛЬКу, вместе с тем. узвестно. что
	FAG свои мероприятия по созланию 8 Cerla-
ратного правительства в Западной Гермз-
	нии, включая и так наз. «боннекую
конституцию», оккупационные власти
трех. держав  проволили опираяеь толь-
	К на узкую группу епепиально подобран-
	ных старых реакционных политических
деятелей Западной Германии, тесно свя-
занных © иностранными финансовыми
	вругами И HAXO] AIMXCH в зависимости OT
этих кругов.
	«Боннская конституция» была выра5о-
тана под прямым давлением оккупанион-
ных властей западных держав, которые
по существу и продиктовали основные ее
положения. При этом германскому нару
былое навязано  фолеративное устройство,
с которым не сотласно большинство геп-
манского народа. «Боннекая конституция»
не только не содержит никаюих положе-
ний, которые ограничивали бы господ-
ствующую роль германоких монополяй и
юнкерства, являвитихея влохновителями и
организаторами германской агрессии в
служивших опорой. гитлеровского режима,
но и развязывает им руки в их далъней-
щей  антидемократичеекой деятельности.
Для «боннской  конетитуции» характерно
также наличие статья 24, в которой пря-
мо указывается, что западно-германекое
тосударство может «передать евои суве-
ренные права межтосуларственным  орта-
нам» и дать «еоглаопе на ограничение
своих суверенных прав», что явное про-
вращает это. марионеточное «государетво»
в послушное орудие запалных оккупаци-
онных властей при осуществлении их
агрессивных планов в Европе.
	На деле боннская конституция являет-
сея лишь придатком так называемого «Ок-
купационного  статута»,  прелписанного
Западной Германии правительствами США,
Великобритании и Франции, Попытка трех
держав представить дело таким образом,
будто этот оккупационный статут имеет
целью «позволить германскому народу оеу-
шествлять ‘демократическое — есамоуправле-
	раскола Германии и восстановления гос»
подетвующего положения реакционных,
милитаристеких и реваншиютоких  элемен-
тов в Западной Германии,’ являвшихся в
прошлом опорой германского милитаризма
и гитлеровского режима и снова/ подняв-
ших голову сразу же после образования
западно-германекого государства. “Такую
политику трех держав можно об’`ябнить
только тем, что в`этом находит ©в0е вы-
ражение стремление определенных  импе-
риалистических” кругов К использованию
Западной Германии в качестве плаплалиа
лля осуществления агрессивных планов
этих кругов, что превращает Западную
Германию в новый очаг беспокойства в
Европе. .

Со своей стороны Советское Прави-
тельство вело неуклонную борьбу против
раскола Германии, настаивая, согласно
решениям Потедамской конференции. ва
создании  общегерманских хозяйственных
органов в качестве первого шага к образо-
ванию общегерманекого  лемократичеекого
правительства. Больше, чем два года тому
назад Советекое Правительство предложи-
ло правительствам США,  Великобрита-
нии и Франции приступить в проведению
мероприятий, необходимых для создания
правительства демократической Германии,
а также приступить к разработке герман-
ского мирного договора. Олнако  прави-
тельства трех запалных держав отклони-
ли эти предложения Советского Союза,
продолжая следовать своей политике
утлубления раскола Германии, которая ве-
ла к срыву заключения мирного договора
и к затягиванию оккупации Германии ` на
долгие сроки, не давая возможности yera-
новления прочного мира в Европе.

Наконец. на Парижской сессии Совета
Министров Иностранных Дел в июне теку-
шего гола правительства трех западных
лержав снова отказались принять прелло-
жение Советского Союза 06 образовании,
на основе существующих в настоящее вре-
мя в восточной и западных зонах немеп-
ких экономических органов, общегерман-
ского государственного совета, как эконо-
мического и алминистратизного центра ©
правительственными функциями, что явя-
лось бы первым шагом к образованию o6-
щегерманского  домократического  прави-
тельства. Правительства трех запалных
держав отказались также принять предло-
жение Советекого Союза 0 подготовке гер-
манского мирного договора и © — выводе
оккупационных войск из Германии в г-
дичный срок после заключения мирного
договора.
	Таким образом, в. течение последних
нескольких лет правительства США, Ве-
ликобритании и Франции. не только не
	БыЫПОЛНЯЛИ вЗзЯТЫые ими» на себя  0я2а-
тельства по Потедамекому ‘сотлатению, но
в прямое нарушение этих’ обязательств
	проводили политику раскола Германии и
всяческого затягивания заключения -гер-
манекого  мирчого договора, срывая сов-
местные решения четырех держав 0 демо-
кратизации и демилитаризании Германии,
заворшив ныне проведение этой антидемо-
кратической политики образованием cena-
ратного западно-германекого правительетва,
отданного в руки вчерашних  прислужни-
ков гитлеровского режима.

Советское Правительство считает необ-
холимым обратить внимание на TY исклю-
чительно серьезную ответственность,  ко-
торая ложится на правительство США в
связи’ < проводимой Соединенными Штата.
ми Америки совместно с Великобританлей
и Францией политикой в Германии, при-
велшей к образованию антинаролного се-
паратного правительства в Бонне, враж-
дебно относящегося к решениям Потедам-
ской конференции о демократизации и
демилитаризации Германии и к возложен-
ным на Германию обязательствам, что не-
совместимо с интересами миролюбивых нд-
родов Европы.
	Бместе с тем, Советское Правительство
считает нужным заявить, что, поскольку
в Бонне образовано указанное сепаралное
правительство, в Германии в настояще»
время создалось новое положение, которо
придает особенно важное значение выпол-
нению задач по восстановлению единства
Германии, как демократическоо и миро-
любивого госуларства, и по обеспечению
выполнения Германией обязательств. воз-
ложенных на нее Потедамоким соглаше-
нием четырех держав.

Правительство СССР направляет анало-
гиЧНыЫе ноты также правительствам Ве
ликобритании и Франции».

(ТАСС).
	о: СПИМКЕ: ‘общий вид собрания. На
Фото В. САВОСТЬЯНОВА (Фотохроника ТАСС).
	НИМКЕ: занятве кружка по изучению истории ВКП(б) на Краснохоям
ском камвольном комбинате. Слева — руковолитель кружка И. Н. Кондрашов.
		Фото В. ГРАЧЕВА.
г — -_—+—
	Начался учебный год в комсомольской политсети
		В ткацком цехе окончилась смена. Уб-
даны станки, приведены в порядок pa-
бочие места. Бригадир комеомольско-моло-
дежной бригады Наталья Федотова обра-
тилась к подругам:

— Пошли, девушки, в общежитие. На-
до успеть переодеться, ведь в пять часов
занятие кружка.

этому занятию комсомолки готови-
лись задолго. Большим и радостным со-
бытием для каждой из них было начало
учебы в кружке по изучению истории
большевистской партии. Вее члены Еру-
ка приобрели «Краткий куре истории
ВАП(б)», тетради для ведения кон-
спектов. В последние дни девушек из
бригады Натальи Федотовой часто мож-
но было видеть в парткабинете. Здесь они
беседовали в руководителем кружка Ива-
ном Никитичем Кондрапювым, знакоми-
лись со стендом, на котором собраны’ ил-
люстрации в первой главе «Краткого кур-
са». По всему было видно, что‘ вомсо-
молки глубоко прониклись ‚ благородным
стремлением к” изучению революционной
теории.

Задолго начал готовиться к своему пер-
вому занятию и пропагачлист Иван Ни-
китич Кондрашов. Он чувствует особую от-
ветственность, так как влервые будет руко-
БОлИТЬь EPVRKOM 10 изучению истории Tap-
	тии. В прошлом году пол его руководством
	молодые  ткачихи изучали биографию

В. Сталина. Занятия в кружке бла-
тотворно отразились на  производетвен-
ной работе слушателей, на росте их по-
литической активности. Все комсомольцы
стали перевыполнять нормы, переилм на
упаотненное обслуживание” бтанков. Про-
патандист помот своим слушателям, ком-
сомольцам-стахановцам электромонтеру Ни-
колаю Ракову и ткачихе. Марии Рожко-
вой подготовитьея к вступлению в
ВАН(б). Сейчас они приняты в кандида-
ты партии.

Воммунист Иван Никитич Кондратов
любит свою пропатандиетекую работу и
относится к ней с большой серьезностью.
Будучи сам воспитанником комсомола, он
охотно отозвалея на предложение партео-
ма взять на себя руководство комсомоль-
ским политкружком. В прошлом году ero
занятия неизменно проходили на высоком
идейно-теоретическом уровне, он придавал
им живой, творческий характер. Пропа-
гандистекая деятельность И. A. Кондра-
тов получила высокую оценку — он на-
гражден Почетной грамотой Центрального
Вомитета ВЛЕСМ.

Минувшим летом Иван Никитич много
занималея в районном партийном каби-
нете, регулярно посешал семинары  про-
пагандистов. Он глубоко и тщательно го-
товилея к началу учебного тода, забла-
товременно изучал программный материал.

Первое занятие началось точно в Ha-
значенный час. Вогла Кондрашов припгел
в аудиторию, вое кружковцы уже были в
сборе. Принаряженные. радостно оживлен-
ные они силели за столом, на котором бы-
ли аккуратно разложены учебные посо-
бия и тетради.

Руковолитель кружка поздравил  слу-
пателей с началом нового учебного года.
Темой занятия была первая глава, «ЁЕрал-
кого курса истории ВЕП(б)».

— (Сегодня, когда мы е вами поисту-
паем в изучению «Rparkoro курса исто-
		рии ВКП(б)», исполняется олинналцать
лет со дня выхода в свет этого класеи-

ческого труда И. В. Сталина, — говорит
пропагандист. —-  ИАнига  товариша
Сталина — величайшая теоретическая

сокровищнииа, подлинная энциклопедия
основных знаний в области марксизма-ле-
нинизма. В этой книге показывается ге-
роический путь рабочего класса нашей
страны, свершившего под руководством
большевистской партии Великую Октябрь-
скую социалистическую революцию и тем
самым открывшего новую эру в истории
человечества.

— Написанная товарищем Сталиным
история ВЕП(б) показывает марксизм-ле-
нинизм в действии. С непревзойденной си-
Лой в этой книге обрисовывается величие
В. И. Ленина, как генпального теоретика
пролетариата, обобщается то новое, что
внес Владимир Ильич. в марксизм, дается
классическое определение ленинизма. как
	марксизма эпохи иупериализма и проле-
	тареких революций, эпохи победы социа-
лизма в нашей стране.

— Труд товарища Сталина вооружает
советских людей пониманием законов об-
щественного развития, укрепляет уверен-
ность в окончательной победе великого
дела Ленина — Сталина. Изучение «Крат-
кого курса истории ВКП(б)» помогает на-
шей молодежи овладевать маркеиетеко-ле-
нинской теорией, способствует воспитанию
юношей и девушек в духе животворного
	советското патриотизма, вдохновляет Ha
новые трудовые подвиги. ‘

С глубоким вниманием слушают KOM-
	сомолки яркий рассказ. пропагандиста ©
борьбе Ленина и Сталина 3a создание
маркеистской революционной партии в
России. Просто и доходчиво’ он повест-
вует им о первых маркоистеких кружках
в нашей стране, о том, Kam Ленин и
Сталин создавали и закаляли большевист-
скую партию, вооружали ее революцион-
ной теорией.

Пропаганлиет иллюстрирует свой рас-
сказ историческими фотографиями и л0-
кументами, приводит много интересных
примеров. Он говорит не торопясь, четко
и ясно формулирует свои мысли. Слуша-
тельницы конспектируют рассказ  про-
патандиста,

В конце занятия Иван Никитич дает
задание членам кружка подготовиться Е
собеседованию по ‘первым трём разделам
первой главы «Ираткого кума истории
ВЕП(б)».

Занятие окончено. Но комеомолки не
спешат расходиться. Они живо обмени-
ваютея впечатлениями.
	`— Мне очень понравилось первое за-
нятие нашего кружка, — говорит помощ-
ник мастера ткацкого цеха Лидия Фигур-
кора. — Я буду стараться как можно
лучше изучить гениальный труд товарища
Сталина, это поможет мне подготовиться
в вступлению в партию.

Первоз занятие в комсомольской полит-
сети на Враснохолмском замвольном ком-
	бината показало, что овладение маокеиет-
	ско-ленинской теорией стало жизненной
потребностью для нашей молодежи.
Р. ЮРЬЕВ.

Краснохолмский камвольный
комбинат.
	42 миллиона рублей
в кассу государства
	Вчера, 3 октября, в млдановском райко-
ме партии Москвы подведены девятимесяч-
ные итоги выполнения предприятиями рай-
она социалистических обязательств по вы-
свобождению оборотных средств.

Заводы и фабрики района перечислили в
кассу государства 42.026 тысяч рублей,
высвобожденных за счет ускорения обора-
чиваемости оборотных средств. Особенно
хороших успехов достиг 1-й Государот-
венный подшипниковый завод имени
Л. М. Кагановича,  перечиесливший 11
миллионов рублей вместо 10 по 06бязз-
тельству.
	_ Поточные линии ка’ ремонте
Железнодорожных вагонов
	уепешно трудится в предоктябрьские дни
коллектив Московского вагоноремонтного
завода имени Войтовича, завоевавший пе-
реходяшее Врасное Знамя Совета Минист-
ров СССР по итогам работы во втором
квартале.

Два цеха, изготовляющие запасные ча-
сти, уже выполнили годовую программу.
Колесный цех дал к 1 октября 704 ко-
лесных пары сверх плана.

На заводе успешно осваивается поточ-
ный метод ремонта, пассажирских вагонов.
В сборочном цехе работают 5 линий ното-
ка. Срок ремонта ватонов сократился на
25 пронентов.

30 бригадам присвоено почетное звание
бригад отличного качества. Около 500 ра.
бочих выполнили пятилетние нормы. В
авантарле соревнования илет молодежь. За
лучитие производственные успехи, доетиг-
нутые в последние месяцы, на Доску по-
чета занесены 11 молодежных бригад.

eg
	Вручение золотых
и серебряных медалей
выпускникам средних

школ столицы
	1 охтября в 110, 661, 626, 243-й и
других школах Москвы состоялось вруче-
низ золотых и серебряных медалей вы-
пускникам. Директоры школ, педагоги,
представители общественности столицы го-
рячо поздравили отличников учебы -— ме-
далистов и пожелали им такой же успеш-
ной учебы в высших учебных заведениях.

Окончившие в 1948—1949 учебном го-
ду средние школы и школы рабочей мело-
дежи юноши и девушки Москзы получают
1330 мелалей. 630 юных патриотов удо-
стоены золотых мелалей.
		Учится каждый второй текстильщик
		Двадцать инженерно-технических радот-
ников Вупавинской тонкосуконной фабри-
ки поступили в заочный текстильный ин-
ститут. На предприятии организован  кон-
сультационный пункт вуза. Состоялось
первое занятие.

Каждый второй работник фабрики учит-
сл. 150 рабочих, в том числе знатные
	Начался новый сезон
	текстильщицы Мария Рожнева и Amita
Кононенко, занимаются без отрыва от про-
SBOICTBa в’ филиале Московекого тек-
стильного техникума, свыше 300 человек
— в вечерней пгколе рабочей молодежи. В
цехах предприятия созданы десятки стаха-
НоРских школ, курсы мастеров, кружки
ТеХМИНИМУМа.
	в театрах Подмосковья
	Кинофильм «Мир победит войну»
на экранах столицы
	2 октября в кинотеатрах Москвы начал
демонстрироваться новый документальный
фильм «Мир победит войну» -—— о Bee-
союзной конференции сторонников мира в
Москве.

В первый день на киносеансах побывали
тысячи человек.
	многолюдное собрание
	В театрах Московской области начался
новый сезон. В ‘оепертуаре первого 9бла-
	етного драматического театра, театров
имени А. Н. Островского, Сталиногорско-
го и Ногинском пьесы — «За вторым
	2 октября в Москве в Зеленом теат
трибуне академик А. И. Опарин.
	фронтом» В. (0бко, «Макар Дубрава»
А. Корнейчука, «Зеленая улица» A. Cy-
рова и другие. Более 300 клубов и рай-
	онных домов кУЛЬТУры Нодмосковья го-
		ре Центрального парка культуры и отдыха имени Горького состоялось
	трудящихся столицы, ‘посвященное Международному дню борьбы за мир. НА СНИ