Вторник, 4 октября 1949 г.. N 121
	ПЕКИН, 29 сентября. (ТАСС). Атент-
ство Синьхуа передало следующий  пол-
ный текст общей программы Народного
политического. консультативного — совета
	В вед
	(1134).

‚ АА ВАМ АНАЛ

ПРОГРАММА НАРОДН
‹ОНСУЛЬТАТИВНОГО

совета, ГТЯбрЯ.
			Китая, принятой Народной политической
консультативной конференцией 29 сен-
		ниям большинства. Назначение органов
народной Властв низших ступеней yTRED-
ждается органами народной власти  выс-
шей ступени. Органы народной — власти
низшей ступени подчиняются органам на-
родной власти высшей ступени и все op
Taub} народной власти страны подчиня-
ются Центральному народному правитель-
CTBY.

Статья 16. Юрисдикция Центрального
народного правительства и местных  на-
родных властей определяется указами
Центрального народного  правительствен-
ного совета в соответствии с характером
деятельности и исхоля из интересов ‘как
национального единства, так и местных
интересов.

Статья 17. Ликвидируются все утнета-,
ющие народ законы, указы и суды 1-
миндановсвого реакционного правительства
й будут введены законы и указы, залши-
щающие интересы народа. & также будет
создана наролная ‘судебная система. =
	Военная
	Статья 18. Все государственные орга-
ны должны действовать в духе революци-
	онной честности, простоты и елужевия
нарюду; они. должны сурово наказывать
за взяточничество, запрешать  расточи-
тельность и вести борьбу © бюрократиз-
мом и изоляцией от народных масс.

Статья 19. В уездных, муниципальных
и всех высших органах будут созданы
контрольные инстанции для наблюдения
за. деятельностью государственных оргавов
различных ступеней и  госуларственных
служащих, которые будут привлекать Е
ответственности органы и работников,
нарушаюнгих закон или допускающих на-
рушение при выполнёний ими свойх 0бя-
занностей. Народ и народные организации
имеют право обращаться е жалобами 8
народные контрольные инстанции или на-
родные судебные органы на любой rocy-
дарственный орган или любого государет-
венного служащего, нарушающего закон
или допускающего нарушения при выпол-
нении своих обязанностей.
	система
	ской, энергетической, машиностроитель-
ной,  электропромышленноети и промыш-
ленности основной химии. В то же время
будет восстанавливаться текстильная
промышленность и другие отрасли легкой
промышленности, имеющие важное значе-
ние для нанионального благосостояния й
повышения жизненного уровня народа.
	Статья 365. Транспорт и евязь: желез-
ные и шоссейные дороги должны быть
быетро восстановлены и их сеть поете-
пенно расширена; должно проводиться уг-
лубление рек развитие водного транс-
порта. Необходимо усовершенствовать и
развить почтовую и телеграфную связь;
постепенно, в соответствии © планом,
должны быть созданы различные виды
транепортных средств, в том чиеле авиз-
ЦИЯ.

Статья 37. Торговля: будет охранять-
ся вся законная государственная и чает-
ная торговля. Должны быть введены конт-
роль над внешней торговлей и система
протекционизма. Свободная внутренняя
торговля будет осуществляться в соответ-
CTBEH ев единым экономическим государ-
ственным планом, но торговая енекуляция,
нарушающая равновесие рынка, — строго
запрещается. Государственные торговые
организации будут регулировать спрос и
предложение, устанавливать цены на то-
вары ий поощрять народные кооперативы.
Народное правительство примет необходи-
мые меры к поошрению народных сбере-
жений. денежных переводов из-за грани-
цы И Е направлению законсервированного
и непроизводительного капитала, не при-
носящего пользы напиональному  бла.го-
состоянию и народу, в промышленность и
производственные предприятия.

Статья 38. Кооперативы: необходимо
поощрять и оказывать помошь широким
маесам трулящихея в создании кооперз-
	тивов в соответствии с принципом Joop.
вольности. В городах и деревнях будут ор-
ганизовываться снабженческие, торговые,
потребительские, кредитные,  производст-
венные и транспортные кооперативы, то-
гда как на промышленных предприятиях,
в учреждениях и учебных заведениях бу-
дут организованы потребительекие коопе-
ративы.
	Статья 393. Финанеы: финансовые уч-
реждления будут находиться под строгим
контролем государства. Право выпуека
денежных знаков принадлежит государст-
ву. Обрашение иностранной валюты в
стране запрешаетея. Покупка и продажа
иностранной валюты, золота и серебра
будет осуществляться только государет-
венными банками. Частные финансовые
организации, действующие в рамках за-
кона. должны находиться под государет-
венным контролем и руководством. Липа,
занимающиеся финансовой спекуляцией и
подрываюние финансы государства, 6у-
дут сурово наказываться.
	Статья 40. Государственные финансы:
будут созланы системы бюджета и финан-
совой отчетности. Будут определены ефе-
ры финансовой компетенции пентрально-
ге правительства и местных властей и
проведены в жизнь режим экономии и
сокращение расходов. Булет постепенно
достигаться ебзлансирование бюджета и
накапливаться капитал для развития про-
изволетва в стране.
	Налоговая политика государства булет
основываться на принципе обеспечения
нужл революционной войны и е учетом
восстановления и развития производства и
потребностей национального строительст-
ва. Налоговая система будет упрощена и
булет введено справелливое — раепределе-
ние налогового бремени.
	Великие победы  Народно-освободитель-
Ной войны и наролной революций в Ки-
Таз кладут конец периоду власти импе-
риализма, феолзлизиа а бюрократического
капитала. Из положения угнетен вого
китайский нарох стал хозяином нового
общества и нового гогуларетва и заменил
феодальное, компрадорское,  фашистское,
диктаторское, гоминдановское  реакцион-
ное правительетво республикой диктатуры
народной демократии. Диктатура вародной
демократии Китая является формой госу-
дарственной власти Народного демократи-
ческого единого фронта рабочего класса,
крестьян, организованного  нарола, на-
циональной буржуазии и патриотических
демократических злементов. основанного
	AS союзе рабочих и крестьян. пол руку
	BSICTROM рабочего класса. Наролный по-
литический консультативный совет Ки-
тая образуется из прелставителей комму-
нистической партий Китзя, всех лемокра-
тических партий а групп, народных орга-
низаций всех районов, Наролно-освоболи-
		тельной армии. напиональных — мень-
	шинств, китайцев за гравицей и патриоти-
	ческих демократических элементов ий яв-
ляется формой организации Народного де-
мокрагического едино фронта Китая.
Наролный политический консультативный
совет Витая. представляющий волю наро-
да всей страны, провозглашает создание
Наролной республика Витая и организует
свое народное центральное правительство.
Народная ‹ политическая консультатив-
ная конференция Китая елинодушно при-
знала, что новая демократия, & именно
народная демократия, будет политической
основой напионального строительства На-
ролной республики Китая. Наролная поли-
тическая консультативная конференция
разработала эту общую программу, которая
должна соблюдаться в целом всеми орга-
низациями, представленными ва Полити-
ческой. консультативной конференции,

всеми органами правительства на всех
		Ринципы
	Статья 23. В целях поллержания по-
рядка на местах в Народной республике
Витая будет ввелена система народной
милиции, а также будет заложена основа
для проведения - всеобщей мобилизации и
проведена подготовка к введению в с90т-
ветствующий момент обязательной  воин-
ской повинности.

Статья 24. В пелях оказания помопти
национальному строительству “вооружен-
ные силы Нафолной республики Китая в
мирное время лолжны систематически
привлекаться к работе в сельском хозяй-
стве и промышленности при условии, что-
бы это не мешало им выполнять евси
		Статья 20. Нафодная республика, Китая
создает единые вооруженные силы, 19-
есть Народно-оевободительную армию ий
народные войска общественной безопасно-
сти, которые будут подчинены Народно-
революционному военному совету Пев-
трального народного правительства и BO-
торые будут иметь елиное командование;
единую систему, единообразную  органи-
запию и единую’ дисциплину.

Статья 21.  Народно-освоболительная
армия и народные войска общественной
безопасности в соответствии © принципом
тесного сплочения офицеров и солдат и
елинства между армией и народом созла-
дут систему политического воспитания
командиров и бойцов в революционном й
патриотическом духе.

Статья 22. В целях укрепления нацио-
нальной обороны  Наролная республика
Китая должна укрепить aA модернизиро-
вать армию и создать воздушные силы й
военно-морской флот.
	Статья 26. Основным принципом эко-
номического строительства Народной pec-
публики Китая является развитие произ-
водства и созлание пропветающей эконо-
мики на основе учета как общественных,
так и личных интересов, выгод, как TPY-
	Статья 1. Наролная республика Витая
является госуларством новой лемократии
или вародной демократии. Республика осу-
ществляет диктатуру наролной демократии,
возглавляемую рабочим классом, основав-
ную на союзе рабочих и крестьян и 0б`-
елиняющую все демократические классы и
все национальные меньшинства Китая.
Республика велет борьбу ¢ империализ-
HOM, Ффеодализмом а бюрократическим ка-
питалюм и стремится Е независимости,
демократии, миру, 0б’единению, процвета-
нию й созланию сильного Витая.

Статья 2. Центральное народное  пра-
вительство Народной  регпублики Китая
ICIRHO взять на себя дело наролно-9сво-
бодительной войны и повеления ев ю
полной побелы. освобождения веей терри-
тории и полного об’единения Китая.

Статья 3. Народная республика Китая
должна аннулировать весе привилегии им-
периалистических стран в Китае, конфис-
	°ковать бюрократический капитал и пере-
	дать его в собственность народному Tocy-
ларству: систематически провелить преоб-
разование феодальной и полуфеолальной
системы землевлаления в систему кресть-
янского землевлаления;: оберегать общест-
венную собственность госуларства и соб-
	ственность KOOMEPATHBGB, охранять эконэ-
	мические интересы и частную <обствев-
ность рабочих, крестьян, мелкой буржуа-
SHH й национальной буржуазии;  разви-
вать ваполную экономику новой лемоера-
тии и неуклонно преврашать страну из
сельекохозяйственной в индустриальную
Статья 4. Права народа Наролной рес-
публики Китая избирать и быть избран-
ными прелусматриваются законом.
Статья 5. Нарол Народной республики
Китая булет пользоваться правом своболы
убеждений. слова. печати. собраний. оогз-
	низаний. пареписки. личности, перелви-
жения, вероисповедания, пропесеий и
демонстраций.
	Статья 6. Наролная республика Ёитая
отуеняет феодальную систему. которая
ставила женшину в рабское положение.
менщины должны пользоваться равными
правами с мужчинами в политической,
эканомичеекой. культурной и обшествен-
ной жизни. а также в области просветше-
ния. Вволитея свобода брака как для
мужчин. так и для женшин.

Статья 7. Наролная республика Китая
юлжна потавлять всякую контрреволюги-
онную деятельность. жестоко наказывать
	всех гоминдановских контрреволюционных
военных преступников и другие закорене-
Ibe контрреволюционные элементы за
связь с империализмом и измену родине и
подавлять всякую леятельность,  направ-
ленную против дела народной демократии.
Реакционные элементы, феодальные поме-
щики, представители бюрократического ка-
питала, капиталисты вообще должны, в <9-
OTBETCTBHA с законом, также быть лише-
ны политических прав в течение перио-
ла. который булет сочтен необходимым п0-
сле их разоружения и лишения их при-
вилегирюванного положения. Однако в то
же время им должны быть обеспечены
срелства к существованию, и путем тру-
довой деятельности их нужно заставить
перевоепитаться и стать новыми люльми.
Если же они бутут  прололжать свою
контрреволюпионную леятельность, TO OHH
полны жестоко наказываться.
	Статья 8. Все напиональности Народ-
вой республики Китая должны защишать
родину, соблюлать законы. поддерживать
трудовую дисциплину. охранять общеет-
венную собственность. выполнять 05бщеэ-
ственные обязанноети. нести воинскую
службу и платить налоги. ~

Статья 9. Вее национальности в На-
рюлной республике Китая ‘пользуются раз-
	ными правами -и несут равные обязанно-
		РАЗДЕЛ У.
Политика в области культуры
и просвещения
	Статья 41. Вультура и  просвешение
Народной республики Китая должны  но-
сить новый, демократический’ характер,
т. е. они должны являться национальны-
ми по форме,: научными по содержанию и
народными по своему хараклеру. Оенов-
ные задачи народного правительства в
области культуры и просвешения будут
заключаться в повышении культурного
уровня народа, подготовке кадров для на-
ционального строит^льства, ликвидации
феолальной, компралорской, фашистской
идеологии и развития идеологии, служа-
шей интересам народа.
	Статья 42. Все гражлане Народной рес-
публики Китая будут воспитываться в
духе любви к родине и наролу, любви Е
труду и науке и заботы 06 обществен-
ной собственности.
	Статья 43. Будут приняты меры в раз-
витию естественных наук c тем, чтобы
поставить их на службу промышленно-
сти, сельского хозяйства, строительства
й национальной обороны. Будут поотрять-
CH научные открытия и изобретения ий
популяризироваться научные знания.

Статья 44. Будет поошряться нахучно-
исторический взгляд в изучении и истол-
ковании истории, экономики, политики,
культуры и международных отношений.
Будут поошряться и награждаться выла-
ющиеся работы в области общественных
наук.

Статья 45: Литература и искусство бу-
дут поставлены на’ елужбу народу © тем,
чтобы способствовать повышению поли-
тической сознательности и  пшоошрению
	трузового энтузиазма народа. Булут Md.
опряться и награждаться  вылаюшиеся
работы в области литературы и искусст-
ва. Будут развиваться народная драма я
КИНО.

Статья 46. Методом просвещения в На-
родной республике Витая являетея елин-
ство теории и практики. Народное прави-
тельство будет систематически, в COOT=-
ветствийи € планом,’ проводить реформу
старой системы просвещения, программ и
методов преподавания.

Статья 47. Чтобы удовлетворить нуж-
ды революции и напионального строитель-
ства. должно быть введено вееобщее 0бу-
чение, улучшено лело высшет образова-
ния и усилено техническое образование,
подготовка рабочих в нерабочее время A
обучение калров без отрыва от производ-
ства: должно проводиться революционное
политическое воспитание интеллигенции
молодого и старого поколений.

Статья 48. Национальный спорт бу-
дет поошряться. Система народного здра-
воохранения и медицинского обслужива-
ния будет расширена и булет обрашено
внимание на охрану здоровья матерей,
мпаленцев и детей.

Статья 49. Гарантируется свобола пере-
дачи правдивой информации. Запрещается
использование печати для клеветы, полры-
ва интересов госуларства и народа ий для
провоцирования мировой войны. Будут
развивалься народное радиовещание и из-
дательское дело и будет обращено вни-
мание на опубликование популярных книг
ий газет, приносящих пользу народу.
	Статья 25. Госуларетво и обществен-
ность булут предоставлять льоты  нуж-
дающимся семьям борцов, павших в рево-
люционной борьбе. Народное правитель-
ство будет обеспечивать средствами к ©у-
ществованию инвалидов революционной
войны и лемобилизованных.
	частных предприятиях в целях осушюст-
вления принципа, учитывающего выгоды
как труда, так и капитала, ‘должны зак-
лючаться коллективные договоры между
профсоюзом, представляющим рабочих и
служащих, и предпринимателем. В насто-
яшее время на Государственных ий част-
	РАЗДЕЛ ГУ.
Экономическая политика
	да, так и капитала, взаимопомоши межлу   ящее время на государственных и част-
городом. и: ‘леревней и” развития ‘товарообо-   ных. предприятиях в принципе устанав-
рота как внутри страны. тав и е внеш-   ливаетея 8—10-часовой рабочий день, ©д-
	нако в силу 060бых обстоятельств могут
вноситься изменения. Народное правитель-
ство установит минимум заработной пла-
ты в соответствии < местными условиями
и с учетом профессий. Будет поетепенно
вводиться сопиальное страхование и: бу-
дут защищаться 060бые интересы труда
подростков и женщив. В целях улучше-
ния охраны труда и санитарных условий
на промышленных предприятиях и на
шахтах будет введена инспекция охраны
трула.

Статья 33. Пентральное народное пра-
вительство в кратчайший возможный
срок выработает генеральный план вюс-
становления й развития основных oTpac-
лей государственной и частной экономики
всей страны, определит сферы деятельно-
сти пентрального правительства и мест-
ных органов власти в области экономиче-
ского строительства и будет координиро-
вать отношения между экономическими
органами центрального правительства и
местных органов власти. Под единым ру-
коволетвом Центрального народного пра-
вительства различные экономические ор-
таны пентрального правительства и мест-
ных властей должны развернуть все свой
творческие способности и инициативу.
	Статья 34. Сельское хозяйство; лесовод-
ство, рыболовство и скотоводство: во всех
районах, где полностью проведена земель-
ная реформа, наролное правительство’ бу-
дет оказывать помощь в осуществлении
главной задачи — организации крестьян
й всей рабочей силы. которая может быть
использована в сельском хозяйстве в це-
лях развития сельскохозяйственного” про-
изводства и отхожих промыслов, и 0су-
ществлять руководство крестьянами в де-
ле постепенного создания различных форм
взаимной трудовой помоши и производст-
венной кооперации в соответствии ©
принципом добровольности и взаимной вы-
годы. Земельная реформа должна быть
связана < восстановлением и развитием
вельскохозяйственного производства. Народ-
ное правительство должно в соответствии <
государственным планом и нужлами народ-
ного благосостояния восстановить производ-
ство зерна, промышленного сырья и эк5с-
портных товаров до довоенного уровня и
превзойти его в кратчайший возможный
срок. Необходимо уделять внимание жи-
лишному строительству и восетановле-
нию ирригационных сооружений, проведе-
нию превентивных мер против наводне-
	ний и засухи, восстановлению и развитию
	хивотноводства, увеличению производства
удобрения, усовериенствеванию сельскохо-
зяйственных орудий, улучшению семян,
проведению превентивных мер против
сельскохозяйственных вредителей и болез-
ней растений, по оказанию помощи по-
страдавшим от стихийных бедствий и
систематическому улучшению почвы. Бу-
дут охраняться леса и развиваться лесо-
волство в соответствии е планом.

Должна осуществляться охрана всех
рыболовных участков у побережья и раз-
виваться морской промысел. Необходимо:
развивать животноводство и принимать
превентивные меры против эпидемий.

Статья 35. Промышленность: для того,
чтобы заложить фундамент индустриализа-
пии страны, внимание будет сосредоточи-
ваться на плановом, систематическом BOC-
становлении и развитии тяжелой промыш-
ленности — горнорудной,  металлургиче-

рородом. и: деревней и” развития ‘товароово-
рота как внутри страны, так и с внеш-
ним миром.

Для того, чтобы Вов сектора Экономики
‘емогли сыграть свою роль и чтобы осу-
ществить разделение труда я сотрудниче-
ство пол, руководством сектора государет-
венной экономики в целях ускорения
развития всей экономики страны, государ-
ство будет координировать и регулиро-
вать производственную деятельность, снадб-
жение сырьем, сбыт продукции, обеспече-
ние рабочей силой и техническим обору-
дованием, финансирование и т. д. пред-
приятий государственного, кооперативного,
частного крестьянского и ремесленного
	частного крестьянского и ремесленного.
частнокапиталистического секторов A COR-
	тора государственного вкапитализуа,

Статья 27. Основным условием разви-
тия производительных сил ий индустриа-
лизации страны является земельная ре-
форма. Во всех районах, где проведена зе-
мельная реформа, будут защищаться пра-
ва крестьян на владение полученной ими
землей.

В районах, где земельная реформа еще
не провелена, необходимо поднять кресть-
янские массы и организовать их для борь-
бы за осуществление принципа «земля
землепашцам» путем таких мероприятий,
Rak ликвидация местного бандитизма и
самоуправства, снижение арендной платы,
процентов по ссудам и распрелеление зем-
ЛИ.

Статья 28. Сектор государственной эко-
номики носит социалистический характер.
Bee предприятия, имеющие важное зна-
чение для экономической жизни страны и
благосостояния народа, будут находиться
пол единым государственным управлени-
ем. Все принадлежащие государству. ре-
суреы и предприятия являются obfmect-
венной собственностью народа. Они явля-
ются главной материальной базой Народ-
ной республики в деле развития производ-
ства и создания процветающей экономики
и ведущей силой всей общественной эко-
НОМИкКИ.

Статья 29. Кооперативный сектор н0-
сит полусопиалистический характер и яв-
ляется важной составной частью всего
народного хозяйства. Наролное правитель-
ство будет поошрять его развитие и пре-
доставлять ему различные ны
и льготы.

Статья 30. Народное правительство бу-
дет поотшрять деятельность всех частных
предприятий, приносящих пользу делу на-
циовального благосостояния и благополу-
GHA народа, и поошрять их развитие.
	Статья 31. Сектор сотрудничества меж-
	у государством и частным капиталом в0-
сит характер государственного капитализ-
ма. В случае необходимости и возможно-
сти будет поошряться развитие частного
капитала в направлении государственного
капитализма, например, сотрудничество с
государственными предприятиями, совме-
стное с государством управление пред-
приятиями и сдача в аренду частным
предпринимателям государственных пред-
приятий и принадлежащих государству
	COB.
Статья 32. В настоящее время на го-
сударственных промышленных’ предприя:
	тиях булет введена система, при которой!
	пабочие булут принимать участие в Ууп-
	равлении производством, т. в. Ha про-
мышленных предприятиях будут ©03да-
ваться административные комитеты под
	руководством директора предприятия. Ha
	Статья 18. Вооруженные силы Hapor-
ной республики Китая. а именно Народ-
но-освободительная армия, народные вой-
ска общественной безопасности и нарол-
ная полиция принадлежат народу. В их
обязанности вхолит залиита независимости,
территориальной пелостности и суверени-
тета Китая и защита всех законных
прав и интересов китайского народа.
Центральное народное правительство Н»-
родной республики Вятая должно прило-
жить усилия к укреплению и усиленяю
народных вооруженных сил, чтобы сле-
лать их способными к эффективному вы-
полнению своих задач.

Статья 11. Народная республика  Ки-
тая об’единитея со всеми миролюбивыми
й свободолюбивыми странами и Народами
всего мира и, прежде всего. с Советеким
Союзом, с0- всеми странами народной де-
мократии и со всеми угчетенными нани-
ями и булет находиться в лагере межлу-
народного мира и демократии, бороться
совместно против империалистической аг-
реесни и защищать и мир во всем
мире.
	Политика в национальном вопросе
		шинств, Где различные национальности
проживают совместно, они будут иметь в
местных органах государственной власти
пропорциональное число своих представи-
телей.

Статья 52. Все национальности в пре-
делах Народной республики Витая имеют
право вступаль в Народно-освободительную
армию и создавать местные народные си-
лы общественной безопасности в соответ-
ствии с единой военной системой  госу-
дарства.
	Статья 55. Бее нащиональные MeHbe
шинства пользуются свободой развития
своих наречий и языков. сохранения или
изменения своих обычаев, традипий и
религиозных убеждений. Народное mpa-
вительство булет помогать наролным `мае-
сам всех национальных меньнинетв вести
творческую работу в области политики,
экономики, культуры и просвешения.
		Статья 530. Все национальности в поеде-
лах Наролной республики Китая равно-
правны. В целях борьбы против империа-
лизма и врагов нарола в среде этих на-
циональностей  булет развиваться дух
единства и взаимопомоши с тем, чтобы
Народная республика Витая стала оплотом
братства и сотрудничества всех нагеляю-
щих ее национальностей. ‘Будет вестись
борьба против великолержавного нацио-
нализма и шовинизма и будут преследо-
ваться дискриминация и внесение раскола
в единую среду различных национально-
стей.

Статья 51. В районах, где преобладают
национальные меньшииства, будет осу-
ществлена местная автономия и созланы
автономные органы различных  нацио-
нальностей в соответствии ©  чиелен-
ностью населения и размерами района. В
автономных районах национальных мень-
	Внешняя
	РАЗДЕЛ НИ.
Органы государственной власти.
	бранию или Центральному народному пра-
вительству по основным вопросам поли-
тики государственного строительства =
по пругим важным мероприятиям.
Статья 14. Во всех вновь освобожден-
ных районах гоминлазовские  реакцион-
ные ‘органы государственной власти лик-
видируютея и должев осуществляться во-
енный контроль Народно-освободительной
аомни. Центральное народное правитель-
ство или воелные и политические органы
на фронте лолжны назначать ответетвен-
ных лиц для организации военнуо-конт-
рольных комитетов и создания местных
народных управлений в целях руковод-
ства деятельностью народа в установле-
нии революционного порядка, подавления
контрреволюционной деятельности; когла
же позволят условия. должны быть еозва-
	пы конференции представителей всех
слоев населения.
Ло созыва местных назюлных co6pa-
	ний, избранных путем всеобщих выюоров,
их функции должны постепенно брать
нз себя местные конференции представи-
телей всех слоев населения.

Продолжительность периола военного
контроля должна определяться Централь-
ным народным правйтельством в соответ-
ствин с военными и политическими ус-
ловиями на местах.

Повсюду, где закончены военные лей-
ствия. тщательно провелена аграрная pe-
фориа и осуществлены меры по организа-
ции всех слоев населения, должны быть
немедленно проведены выборы в местные
народные собрания путем всеобщего го-
посования. ›

Статья 15. Органы  госуларственной
власти всех ступеней будут построены на
основе лемократического пентрализма. Его
основные принцины следующие: Нафодное
собрание ответственно ‘перед народом 4
отчитывается перед ним. Наролпый пра-
вительетвенный совет несет  ответствен-
ность перед Народным собранием и отчи-
тываетея порел ним. В Народном собрании
и Народном  правительственном совете
меньшинство должно подчиняться реше-
	Статья 12. Государственная власть На-
родной республики Витая принадлежит
наролу Народные собрания и органы нз-
родной власти всех ступеней являются
органами осуществления государственной
власти народом. Народные собразия всех
ступеней должны избираться народом пу-
тем всеобщего голосования. Народные со-
брания всех` ступеней избирают органы
наротной власти соответствующих же сту-
пеней. В периоды между сессиями На-
родных собраний различных ступевей го-
сударственную власть осушествляют CO-
ответствующие им органы народной  вла-
сти. в соответствий е их компетенцией.

Веекитайское нарохное — собрание AB-
ляется верховным органом  законозатель-
ной государственной власти. Центральное
народнов правительство является верхов-
ным органом исполнительной  госуларет-
венной власти в периол между сессиями
Веекитайского народного собрания.

Статья 13. Народный политический
консультативный совет Китая является
формой организации Народного демократи-
ческого единого Фронта. Он состойт из
прелетавителей рабочего класса. врестьяч.
военносзужатих революционных вой ,
интеллигенции. мёлкой буржуазии. напи-
ональной буржуазии, напиональных мень-
шинств. китайцев. живуших 33 грани-
цей, и патриотических демократических
элементов.

До созыва Веекитайского народного со-
брания. избранного путем всеобщих вы-
боров. Народный политический консуль-
	тативный совет битая  осушествляет
функции и имест полномочия Народного
собрания; он утвердит статут Централь-
Бо народного правительства Народной
республики Витая. изберет Центральный

народный правительственный совет Ha-
wees с ен Ranag a offedet его
	родной республики Витая и облечет его
полномочиями государственной власти.
Поеле созыва Веекитайского народного
гобрания, избранного путем всеобтних вы-
ов. Народный политический ковсуль-
тативный  созоет Китая будет вносить
претложения Веекитайсвому народному 69-
	реакционерами и займут  дружественную
позицию в отношении Народной республи-
ки Китая.

Статья. 57. Народная республика Китая
может восстановить и развивать торговые
и коммерческие отношения с иностранные
ми правительствами и народами на основе
равноправия и взаимной выгоды.

Статья 58. Центральное народное пра-
вительство Народной республики Китая
сделает. все возможное для защиты закон-
ных прав. и интересов китайцев, прожи-
вающих за границей.

Статья .59. Народное правительство На-
родной республики Китая будет  соблю-
дать законы, регламентирующие проживал
ние иностранных гражлан в Витав.
	Статья 69. Наролная республика Ви-
тая будет предоставлять право убежища
иностранным гражданам, ищущим убежи-
ша в Китае в ‘результате преследования
их правительствами их собственных стран
за поддержку народных интересов и за
участие в борьбе в защиту мира и демо-
кратии.
	Статья 54. Принцитюм внепгней  поли-
тики Народной республики Витая являет-
ся залцита независммости. свободы и пе-
лостноети территории и суверенитета
страны, полдержк» всеобщего прочного
мира и дружественного сотрудничества
между народами воех стран и борьба с им-
периалистической политикой атрессии и
РоЙНы.
	Статья 55. Центральное ‘народное’ пра-
будет изучать договоры и соглашения,
заключенные между гоминданом и иност-
рачными правительствами, и в зависимо-
сти от их солержания либо признает, либо
аннулирует, либо пересмотрит или в030б-
TORT AX.
	Статья 956. Центральное ‘народное пра-
вительетво Народной республики Витая
может вести переговоры и устанавливать
на основе равноправия, взаимной вытоды
и взаимного уважения территории и су-
веренитета дипломатические отношения с
иностранными правительствами, которые
порвут отношения < гоминдановскими