Прогрессивные нормы 1950 года
	освоить‘ к 7. ноября!
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОЧИН МОЛОДЫХ ТКАЧИХ КОМБИНАТА. имени `ШЕРБАКОВА
	Станки не должны
простаивать”
	Частые поломки гонка — маленького
деревянного бруска, который заставляет
челнок совершать мгновенный путь через
	OCHOBY, —— вызвали серьезную тревогу в
	комсомольско-молодежной бригаде ткацкого
цеха глади Алексея Трохова. После не-
	  скольких ударов гонки давали трешины A
	выбывали из ©троя.
Хорошо. если ееть чем заменить’ непор-
	ченную деталь. Простоит станок 5—10
минут — и новый гонок поставлен. Ho
иногта станки простаивали значительно
	больше, нехваталое деталей для замены.
Сколько метров шелкового полотна не-
лодает бригада по этой причине? Этот во-
	прое. живо волновавший молодых ткачих
		и Оригадира, заставил их по-иному взгля-
нуть на <вою работу.

Помощника мастера комсомольца Алек-
свя  Трохова и его сменщиков Николая
Лукьянова и Ивана Семенова случай <
гонками научил глубже выяснять причи-
НЫ, Из-за которых простаивает оборулова-
ние. Как уменьитить обрывноеть нитей,
каким образом продлить службу ремней,
которые рвутся чуть ли не каждый лень,
как улучшить гонки и другие детали?
	На пути к победе
	Если ликвилировать разлалки и полом-
KU, из-за которых станки часто стоят, —
это значит намного повысить их произво-
дительность. Сокращение простоя одного
станка на один час поднимает выработку

на 1 метр 63 сантиметра шелка. А BI

бригаде — 31 станок. Значит, можно бу-
дет дать всей бригадой дополнительно
55,5 метра ежедневно.

Помощники мастера 10-й бритгалы, во-
одутевленные мыслью 0 том, что Родина
получит больше сверхплановой продуклии,
стали добиваться того, ‘чтобы станки
меньше простаивали из-за разлалок.

Что сделали молодые новаторы? Они.

ввели некоторые усовершенствования, ка-
завнтиеся незначительными, но -зато  даю-
шие большой  произволственный эффект.
Так гонки были обшиты двойным слоем
кожи. после чего они перестали трескать-
ся. По-новому стали прикреплять встреч-
ные ремни; и тогда они стали нести евою
службу не 5—6 дней, как раньше, а
полгола. В раме станка были. поставлены
амортизаторы, которые значительно с9-
кратили количество поломок. `

По требованию ткачих увеличили также
поковку основы. Теперь ее хватает на 15
дней, работы. Станок прихолитея реже за-
праваять, сокращены отхолы шелка. Это
были перзые, очень вафные шаги на my-
ти к побете.
	Сила дружбы
	А СНИМКЕ: помощник мастера ткацкой фабрики шелкоткацкого и красильно-
отделочного комбината имени Шербакова комсомолец Алексей Трохов проверяет
	Фото В. ГРАЧЕВА.
	качество ткани, выработанной стахановкой Ольгой Куропатовой.
A.
			ИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИЙТЕСЬ!
	Цена 20 ноп.
	ОА
	ган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 6. октября 1949 года.
	№ 122 (1135)
	Историческая победа
 витайского ‘наропа
	рода. Оказывая финансовую и иную эк50-
номическую помощь реакпионному прави-
тельству ‘Чан Вай-ши, модернизируя и
вооружая томинхановскую армию, контро-
лируя гоминдановские военные штабы,
разведку; тайную полицию, американекие
империалисты на деле осуществляли в Ви-
Tae прямую- интервенцию.

Как и во времена антияпонской войны,
коммуниетическая партия Витая об`единила
все ‘патриотические элементы на борьбу за
национальную независимость страны, про-
тив новой страшной опасности закабаления
ее американским капиталом.
	‘da TPH < лишним года борьбы руководи-
мая коммунистической партией Народно-
освободительная армия Витая сокрушила
многомиллионную- армию Гоминдана, возру-
женную американским оружием и оснашен-
ную американской техникой. Победы китай-
ской демократии — это. не только пораже-
ние гоминдановской реакции, но и круше-
ние ‘американских хищнических планов В
Китае. Потерпел банкротство американский
империализм, мечтавший превратить Китай
в свою колонию, в гигантекий плацдарм
новой агрессивной войны!
	Историческая победа китайского народа
является новым сильнейшим ударом по всей
системе империализма, новым поражением
лагеря мировзй реакции и поджигателей
войны. Эта победа умножает силы фронта
мира, демократии и социализма, возтлав-
ляемого велаким Советским Союзом.

Многомиллионный Китай входит в семью
демократических миролюбивых государств.
«Народная республика Китая, — говорится
в общей программе Наротного политического
консультативного совета Китая, ставигей
ныне хартией китайского народа, —об”еди-
HUTCH €O BCCMH мирэлюбивыми и <вобэ1э-
любивыми странами и наролами веего мира
и, прежде всего, с Совётеким Союзом, со
всеми странами народной лемократии и 49
всеми угнетенными нациями и булет нахо-
дитьея в лагере международного мира и ле.
мократии: бороться совместно против ‘импе-
риалистической агрёссий’ и запщать проч-
вый мир во всем мире».

Китайский народ ‘окончательно берет свою
судьбу в собственные руки. Обывается ге=
ниальное предвидение товарина Сталина,
заявивиего еще в 1925 году; что «силы
революционного движения в Китае неимо-
верны. Они еще не ‘сказались как следует.
Они еще скажутся в будущем. Правители
Востока и Запада. которые не’вилят этих
сил и не считаются с ними в должной ме-
ре, пострадают от этого... Здесь правда и
справедливость пеликом на стовоне китай-
ской революции. Вот почему мы сочув-
ствуем п будем сочувствовать китайской
революции в ее борьбе за освобождение ки-
тайского народа от ига империалистов и за,
об’единение Китая в олно государство” Вто
с этой силой не считается и не будет счи-
таться, тот наверняка проиграет».

Верный заветам  бесемертного Ленина,
руководимый великим Сталиным, советский
народ неизменно с глубоким сочувствием
относился к национально-освободительной
борьбе. китайских народных масе. Сегодня
все советские люди ‹ большой радостью
приветствуют исторический итог этой дли-
тельной борьбы — образование Китайской
Народной Республики.

Наш народ горячо одобряет опубликован-
ную ноту Советского Правительства Мини-
стру иностранных дел Центрального Народ-
ного Правительства Китая, в которой сказа-
но, что. Советское Правительство, движимое
неизменным стремлением к поддержанию
дружественных отношений с китайским на-
родом и уверенное в том, что Центральное
Наролное. Правительство Китая является
выразителем воли нодавляющего большин-
ства китайского ‘народа, приняло решение
06 установлении дипломатических отнене-
ний между Советским Союзом: и Народной
Республикой Китая.

`Перед Китайской Народной Республикой
стоят. величайшие задачи-——товести револю-
	цию д9 конца, окончательно ликвидировать«.
	продажный реакционный гоминдановский
режим и Уничтожить империалистический
и феолально-крепостнический гнет на всей
территории Китая, восстановить и двинуть
вперел. хозяйство страны, построить, НОВЫЙ
единый . независимый процветающий демо-
кратический Китай.

Советские люди от всей души желают: мо-
лолой Народной Республике Китая больших
успехов в разрешении всех этих историче-
ских задач.

Пусть живет и ви Народная Рес-
публика’ Китая!

Да здравствует дружба а Житая и
Советского Союза!

(«Правда» от`Б октября’ с. т.).
	(Лихоборы), Н. Н. Петровской (Каптира.),
АП. Пискаревой (Желнодорожная) и
Е. И- Юношевой (Вешняки).

(9 словами горячей блатодарноети вы-
ступили от имени награжденных Е. В. Го-
лубовнч и А. П. Папанова. Они обещали
все свои силы, знания и опыт отдать
благородному ‘делу воспитания из’ совет-
ской молодежи строителей коммунистиче-
ского общества. - у
	Тов. А. М. Вирхенштейн сердечно позд-
равил награжденных. и пожелал им даль-
нейших успехов в рабоае.

. Е (ТАСС).
	Народная политическая консультативная.
конферентия. собравшаяся в Пекине, вы-
ражая волю народов всего Китая, 1 ок-
тября торжественно провозгласила ‘созла-
ние Наролной Республики Китая, 0Образо-
ваны центральные: органы. влаетя Китай-
ской Наролной Республики. Создано Цент-
ральное Наролное Правительство во главе:
с0 славным сыном китайского нарола; ис-
пытанным вождем коммунистической пар-
тии Китая Ма» Цзе-луном.

Провозглашение Наролной ‘ Республики
Китая является вылаюшиямеся историческим
событием. Открызась новая светлая” стра-
ница в жизни великого 475-миллнонного
нарола. Полвелены побелные итоги тлитель-
ной и упорной борьбы  лемократических
сил Китая против об’еланенных сил вну!-
ренней реакини и международного импе-
риализма. Широчайшие вародные Macchi
Китая: возглавляемые рабочим классом и
его боевым коммунистическим авангардом,
опираясь на поддержку могучего лагеря
социализма и демократии, свергли прогнив-
ший реакпионный гоминтлановский режим,
режим национального прелательства, фе-
дального Гнета я колониальной эксплоата-
ЦИИ.

Китайская демократия тем самым завое-
вала национальную независимость ° своей
страны, положив конен более чем столет-
нему периеоту полчинения и закабаления
Ептая хишниками чноестранного капитала.
Побелы китайской  лемократии  являютея
вместе с тем поражением тех темных реак-
пионных еил внутри страны, которые, но-
лобно гигантекому спруту. тушили китай-
ский народ. тормозили протреесивное. эко-
номическое и культурное развитие Витая
и были главной опорой для американских,
анганйеких, японских империалистических
поваботителей.

Ныне китайская земля очишаетея от ‘лю-
тых врагов нарэма. Большинство китайеко-
го нарота уже своболно от империалисти-
ческого и феотального гнета. Крупнейшие
культурные ‘яч промышленные пентры Ки-
тая, его важнейшие порты в железноло-
рожные магистрали уже очишены от вра-
та. Полностью освобожлены Северный,
Понтральный Ёитай, значительная чаеть

«ного Витая... Войска -Haposne-penobort-
тельнуй ‘армии приближаются в Банто-
ну — последнему крупному порту. еше
нахотяшемуся в руках гоминаановцев.

Ha освобожленной территории Еитая
кинит трорческая созилательная леятель-
ность наролных  масе, перостраиваюцщгих
TO] pYROPOICTBOM коммунистической пар-
тии общественные отношения. Народные
массы Китая ‘убелились, что сульбу го-
суларства нельзя вверять реакционных
правителям,  преследующим  корыствые,
антинаролные пели. Битайекий народ 0®-
рет влаеть в свои руки, устраняет реак-
пионный гоминдановский режим. «закла-
лывает основы госуларства наролной “D2
мократии. Это государстве возглавляется
рабочим классом, основывается ‘на союз
рабочих ‘и крестьян ий об’единяет все ле-
мократические классы и в6е вациональ-
ные меньшинства Витая.

Ерепнет союз рабочего класса и основ-
ных масс крестьянства. Китайский рабо-
un класс, имеющий славные революпи-
снные тралиции, возглавляет  многохил-
лионные массы крестьян В, общей борьбе
за демократическое преобразование и 06-
новление Китая. Проведенная в ряде
освобожденных районов  (Маньчжурия,
(Северный Китай) земельная реформа по-
лорвала основы феолального землевлале-
ния. Земля помбшиков и национальных
протателей конфибкована и распрелелена
срели  безземельных и  малоземельных
крестьяв. В течение последних двух 1%?
свыше ста миллионов китайских крееть-
ян получили земельные наделы. Битай-
ский крестьянин. столетиями yrHeTaB-
шийся феодалами, впервые стал‘ обраба-
тывать свою землю без кабзльной арен-
лы р ростовшических пропентов. }

Вонфискуются и перелаются госуларст-
ву промышленные, сельскохозяйственные
и иные предприятия, приналлежащие
реакционной © гоминдановской верхушке и
матнатам китайской . буржуазии. тесно
связанным © иностранным капиталом.
Успешно восстанавливаются железные 10-
Dorn, фабрики и заволы, шахты в рул-
ники. Создается сектор _ государственной
экономики, полчиненный интересам На-
рола. Ему булет принатлежать велушее
место в народном хозяйстве демовратиче-
ского Витая.

` Начинается проведение широких тосу-
ларственных мер по потему материаль-
вого ий Культурного благосостояния  Тру-
	хяшихея ‚горола и деревни. В школах

в
	униРервитетах займет главное место HO-
лолежь из рабочих, крестьян и интелли-
пенции.
	Замвститель Председателя Президиума
Верховного Совета СССР и Председатель
Президиума Верховного Совета Латвийской
ССР тов. А. М. Кирхенштейн вручил вче-
ра в Кремле ордена и медали большой
труппе учителей школ Московского же-
лезнодорожного узла, награжденных за вы-
слугу ‘лет и безупречную работу: © я

Орлена Ленина были вручены учителям,
проработавшим в школе по ‘30° a более
лет: А. А. Абэшкиной (Москва Il), M. T.
Бабкиной (Серпухов), М. Г. Балатшовой
(Тайнинская), Е. В. Голубович, Н. М.
Желватиковой. В. М. Ивановой (Лианозо-
во) Н. 1. Гришув, М. П. Павловской,
	Нобела китайской демократии полготов-
лена всем ходом исторического развития.

Великая Октябрьская социалистическая
революция знаменовала коренной поворот
во всемирной истории человечества, подо-
рвала госполетво империализма в колони-
‘Албных и зависимых транах. разбудила
угнетенные массы народов Востока. от-
крыла новую главу в их борьбе ‘за ocpo-
бождение. Она открыла новый эта ив
истерии Китая. Неутаеимое пламя великих
илей Ленина и Сталина ‘зажгло сердка
миллионов простых люлей Витая. Сушегт-
вование рялом в Китаем сопиалистичеекю-
ro Copercror Союза, его мощное развитие,
его революционный опыт и братекая 24-
лидарность  облегчали и  влохновляли
антиимпериалистическую н антифеолаль-
ную борьбу трудящихся Китая.
	Беликие гении человечества Ленин и
Сталин предвидели неизбежный революци-
онный полем в Китае. Они разработаля
учение о напионально-колониальной рево-
Ленни в эпоху империализма, происхоля-
щей пол руководством рабочего клаеса и
под знаменем  интернационализма.—уче-
ние. которое вошло в золотой фонд марк-
сизма-ленинизма. Товариш Сталин зал
глубочайший научный анализ характера,
особенностей и условий победы китайской
антнимпермалиетической и антифеодаль-
ной революции. Коммунистическая партия
Кнтая. руководствуясь научной теорией
коммунизма, явилась главной силой в
борьбе за национальную независимость, за
побелу народной демократии в Китае.
	Историческая победа китайского нарбтя
— лемонстрация везпобежлающей силы
марке нетеко-лениеекого учения.
	Важнейшей предпосылкой политических
  и военных успехов китайской лемокоатия
является поражение Германии и Японии
во второй мировой войне, разгром фашиз-
ма. осуществленный при решающей роли
великой Советской страны. Крах гермзз-
ской и японской военной машины, рост
лемократических CHA BO всем мире и 9:-
лабление Фагеря империализма это те
факторы, которые, сковывая главные си-
лы международного империализма, споеоб-
етвовали -невиланному: ранее-пол`ему наши-
онально-освоболительной борьбы китайсво-
то народа и его историческим — победам.
«Если бы не существовало Советского (0-
юза, если бы не было побелы в антифа-
WHCTCKON второй мировой войне, если бы
— 9719 0с0бенно важно для нае — япон-
окий империализм не был разгромлеп. ег-
ли бы в Европе не появились страны
новой демократии... то нажим международ-
чых реакпионных сил. конечно, был бы
горазло сильнее. чем сейчас. РазБе мы
могли бы отержать победу при таких of-
стоятельствах? Конечно. нет», — писал
Маю Цзе-лун в своей статье «0 диктату-
ре наролной темократии».
	Блохновителем и организатором нацио-
нально-освободительной борьбы и истори-
ческих побед китайского народа явилась
славная коммунистическая партия Китая.
	В годы второй мировой войны продаж-
ные гоминлановские правители, саботаж-
ники обшенародной войны против имне-
риалистических оккупантов выдвигали
тактику «пассивного сопротивления» вра-
гу, нередко прикрывавшую прямой сговор
е японскими захватчиками: Только ком-
мунистичебкая партия Витая сразу же
взяла на себя организацию всенародной
вооруженной борьбы © японекими импе-
риалистами. Китайские коммунисты пока-
зали себя надежными, смелыми, самоот-
‘верженными борцами за честь, свободу и
независимость своей страны.
	После второй мировой войны гоминда-
новская верхушка, представлявшая инте-
ресы всех внутренних реакционных сил,
ненавидимая и презираемая народом, свя-
зала свою судьбу е правящими кругами.
США, которые готовились заместить в Ки-
Tae своего разбитого конкурента -и `вопер-
ника — японский империализм. И не.
успела еще закончиться вторая мировая’
война, как над Китаем  нависли новые
лучи. Алчные. американские монополии
замышляли превращение Китая в свою
бесправную колонию. При помощи пре-
зренных гоминдановеких лакеев они соби-
рались задушить демократические силы
	Аитая. вновь ©бречь широчайшие народ-
	ные массы <траны на полуголодное, ни-
щенское,  рабское существование. Шол
предлогом разоружения капитулировавших
японцев в `Китай уже после окончания
войны стали прибывать американские.
вайска. Миллиарты долларов бросили пра-
вяшие круги США на вооруженное подав-
ление народно-освободительного движения
в Китае, на порабошение китайского на-
	Вручение орденов и медалей учителям шнол
Мосновского железнодорожного узла
	П..Ф. Фокину, М. П. Фокиной, Ф. 8.
Яковонко (Люблино), П. В. Ермолаевой,
А. Н. Лаврову, Г. П. Лаврову (Перово),
Х. А Залубиной (Пераовская), Е. М. Ва-
зариной, Г. Я. Вуликову (Узловая), М.А.
Карапиш (Подольск), В. Н. Вонстантинову
(Волово), Е. В. Куликовской, А. П. Па-
паНовой (Кусково), К. К. Тихолаю, E.: A.
  Секарж (ст. Москва М.-Биевской ж. д.);
ТА. М. Ломовой (Быково), М. А. Мальской,
Е. Е. Обрезковой, Е. А. Поспеловой, Е. Г.
Ярмольчук (Лосиноостровская), А. М. Mae
сниковой (Болшево), школьному инспекто-
гру отдела учебных заведений. М.-Денбас-
ской ж. т. М. А. Орловой, ЦП. Д. Панковой
	— Мы сетолня ‘трулились хоропю, —
сказал на собрании бригады Алексей Тро-
хов, — но завтра нало работать еще луч-
ше. Я преллатаю к великому празднику
освоить прогрессивные нормы 1950 года.

И тут же привел расчеты, показавитие,
как этого можно лостичь. При сменной
норме 12.6 метра, шелкового полотна; брита-
да вырабатывает 13 и больше метров.
Вместо 1,58 метра часовая выработка со-
ставляет 1.63. Норма же 1950 rola —
	1 метр 68 сантиметров. Разница — 5

сантиметров. Покрыть эту разницу — 0с-
Сить норму послелнего гола пятилетки &
32-й головшине Великого Октября — та-

ково было единодушное стремление `моло-
тых ткачих.
	Сейчас на лицевых. счетах стахановов
насчитывается около 1500 метров шелко-
вого полотна. выпущенного сверх Годово-
го задания. В концу гола прибавятся еще
тыюячи метров тобротной ткани.
	Выше прогрессивной
нормы
	Beets о почине десятой бригалы ome
тела весь комбинат. Как всякое живое и
творческое дело, в котором находят ©вое
воплощение ‘любовь ‘и преланноеть наше-
то ‘нарола социалистической: Ротине, оно
получило горячую поллержеу всего  ROA-
лектива. Велед за бригалой Трохова В
сбревнование за освозние прогрессивных
норм 1950 года включилась  комсомоль-
ско-мололеёжная бригала Сертея Улалише-
ва. Молодые работницы этой бригалы пол-
считали, что они к концу гола сумеют
значительно превзойти нормы 1950 гола
и дать сверх плана 35 тысяч метров вы-
сококачественной ткани. }

Число последователей инициаторов ©9-
пналистического ‘соревнования за увеличе-
ние выработки тканей на кажлом станке
растет. Патриотическое твижение, начатое
на комбинате ‘имени Шербакова, полхва-
тывают коллективы многих  претприятий
Москвы и области, готовящих достойную
е всенаролному празлнику.

TpeTY pOTHOMY UP Б. ИНКОВ.
	ме чячимччни,

A
	лом году некоторые работницы считали,
что ткачихе невозможно избавиться от
ткацких пороков. Но иначе думали комсо-
молки Савельева, Гулина, Гаврикова и их
вожак Алексей Трохов. Они первыми в
цехе горячо откликнулись на призыв
Алексантра Чутких и об’явили рептитель-
ную борьбу браку.

— Ткацкие пороки — это результат
нашей небрежности и невнимательности,
— заявили они.

Й решили: работать внимательнее, He
допускать брака. Как только появится. на
полотне какой-либо из’ян, старались тот-
час же «разработать» полотно и тем самым
предотвратить брак. Так стали поступать
Комсомолки, & за ними и остальные
члены бриталы.

Hoe этим не ограничилиюъ. Нерелко Ra-
чество шелка снижалось из-за плохих 0c.
HOB.

— Илюхую основу не примем, — 3a-
явили однажды ткачихи Вити сно-
вального оттела.

Сновальщики обихелиеъ, но... вынуж-
дены были свою продукцию ВЗЯТЬ обрат-
HO Ha истраваление. -

CG тех пор между твачихами,  сноваль-
шипами и шлихтовальшинами кретла. тес-
ная связь, которая flepepocsa B дружбу,
епаянную етинством цели —— бороться за
первосортную ткань. —

Бригала Алексея Трохова вскоре стала
бригалой отличного качества. Это почет-
Hee звание ей дважлы присулили Мини-
стерство. легкой промышленности СССР в
ЦЕ союза текстильшиков.

Производственные успехи  перетвиков
отуечены также Сталинским _ райкомом
BIRCM. который с начала гола ежемесяч-
но присуждает бригаде первое место в
районе,
		Успех не векружил головы ткачихам
Алексея Трохова. Включаясь в сопиали-
стическое соревнование в честь 32-Й го-
ховщины Великого Октября, бригада реши-
ла ознаменовать всенаротный праздник но-
вым подарком любимой Родине.
	Окончательный успех лела решили ©0-
пиалистическое соревнование, слаянность
коллектива, взаимопомощь.

.....Romeoworna Зина Савельева обелужи-
Bae? TPH явухчелночных станка вместо
двух. по норме. Зина читает время  се-
кундами. Уверенно совершает она свой’
рабочий марптрут от олното станка в хру-
гому, меняет челнок за челнокюм, быетро
устраняет обрывьыЕ нити. Движения ве рас-
считаны. проверены, спокойны. Случается,
ва станка останавливаются одновременно.
Савельеву это не смущает. Пока Зина пу-
скает один станок, к другому подхолит ее
подруга Оля Куропатова, работающая: ря
10м. И завотит оборванную нить. Шуру
Тулину можно нередко видеть, как она
ликвилирует обрывы на станках своих со-
селок. — Савельевой и Итропатовой. Ro-
	 тла ей нужна булет помошь, ее окажет
	подруга Нина Гаврикова.
Когда за дело берутся

по-хозяйски. ..
	В недалеком прошлом продукция пер-
вого сорта в бригаде составляла всего
лишь 60 процентов. Много ткани выпус-
калось с ткацкими пороками. Еще в прош-
	р
i
:

— Фыетавеа «Пофиг [реа DID UMD AEM —
в ФорьФе за сощшализм»
	у

Фото В. ГРАЧЕВА.
	НА СНИМКЕ: общий вид выставки.
	бригады в стране были созданы и дру-
гие.

Ряд стендов на выставке рассказыва-
ет о детской организации «Септемврий-
чё» (сентябрята), в которой сейчас со-
стоит более 750 тысяч членов: об ‘уче-
	бе, отдыхе. и физкультурной работе
болгарской молодежи.
Особый раздел выставки посвящен
	другу и учителю болгарской молодежи
	Г. М. Димитрову. Под портретом Ди-.
	митрова выдержка из клятвы, произне-
сенной болгарской молодежью над гро-
бом своего учителя и друга. Болгарская
молодежь клянется быть всегда верной
делу’ Г. М: Димитрова’ — ‘укреплять
братскую дружбу с Советским Союзом,
неуклонно следовать великим идеям
Маркса—Энгельса-—Ленина—Сталина. ,
Центральноё место выставки занима-
ют большие портреты. великих вождей
трудящихся Ленина ‘и Сталина, обрам-
	ленные. красными’-и.. болгарскими. ма-
	Нелавно в Москве (Кузнецкий мост,
дом 11) открылась выставка  «Болгар-
ская молодежь в борьбе за социализм»,
организованная Антифашистским коми-
TeTOM ‘советской молодежи и ЦК Ди-
митровского союза народной молодежи
Болгарии (ДСНМ).

Хорошо оформленная, содержатель-
ная, она рассказывает о замечательной
борьбе передовой болгарской’ молодежи
с фашизмом, об ее, участии в строитель-
стве новой Болгарии. Выставка имеет
несколько разделов.

Стенды первого раздела рассказывают
о борьбе молодых болгар с реакцией и
фашизмом за народную власть.

«На фронте закалялась.  дружба!»—
так озаглавлен стенд, где помещены фо-
тографии. различные документы, пока-
зывающие великую — освободительную
миссию Советской Армии, изображающие
	совместные лпействия советских и бол-
	гарских частей.

Другой раздел выставки посвящен
Димитровскому союзу народной молоде-
жи. В 1947 году, по решению конгрес-
сов РМС и других ‘молодежных орга-
низаций создается единая организация
молодежи Болгарии—Союз народной мо-
лодежи (СНМ). После смерти Г. М. Ди-
митрова этот союз получил название
Димитровского.

Самые большие разделы выставки по-
священы. участию болгарской молодежи
в строительстве народной республики.
Участвуя ‹ в выполнении пятилетнего
плана, болгарская трудяшаяся  моло-
дежь; по. примеру советской молодежи,
стремится . значительно  перевыполнять
свои производственные планы, выступа-
ет новатором в производстве, широко
применяет рационализанию и новейшие
метолы труда.

Следующие стенды посвящены  кре-
стьянской молодежи, принимающей  са-
мое активное участие в’ работе МТС. и
ТКЗХ, освоении техники. в агроучебе.

Самым крупным разделем на выставке
является раздел, посвяшенный` славным
болгарским бригадам. В 1945 голу была
создана первая национальная молодежная
бригада. работающая на строительстве
перевала’ Хаин-Боаз:“ По ‘примеру ‘этой

циональными знаменами. Над портрета
ми крупными буквами лозунг: «Великие
идеи марксизма-ленинизма — боевое
знамя болгарской молодежи». А еще
выше, над всей выставкой, на стен-
де .налпись: «Для . болгарского Hae
рола дружба с Советским Союзом так
же жизненно необходима, как солнпе и
воздух для всякого живого сушества.
Г. М. Димитров». Эти замечательные
слова вождя болгарского народа выра-
жают всю суть выставки.

Выставка «Болгарская молодежь в
борьбеё за` социализм» пользуется’ боль-
шим успехом у молодежи столицы. За
несколько дней ее посетили ‘несколько
тысяч москвичей.

Записи в книге отзывов говорят oO
братских чувствах, которые питает со-
ветская молодежь к молодежи новой,
демократической‘ Болгарии.
	Л. ПОЧИВАЛОВ -