),
				Hy
vi
			949 r., Ne 122 (1135). .
ЕЕ азии
	ОГЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГ АНИЗАЦИЯХ ВУЗОВ
новые успехи в воспитании
советской изтеллигениии
	Как известно, большую роль в подготов-
ке всесторонне образованных специалистов
играет самостоятельная научная работа
стулентов в стенах института.

Комсомольская организация стала уде-
лять значительно больше внимания науч-
ному студенческому обществу. Работа кружз
ков стала содержательней, интересней,
глубже. Выпущен сборник научных работ,
проведены интересные студенческие экс-
педиции; :

Докладчик отметил недостатки в работе
общеинститутской стенной газеты «При-
зыв», которая вообще выходит редко и не
откликнулась даже на такие важнейшие
события, как окончание учебного года. вы-
пуск народных учителей, прием студён-
тов на первый курс.

Однако докладчик не попытался
вскрыть истинные причины неудовлетво-
рительной работы стенной газеты «При-
зыв», об’яснить пассивность в, этом деле
комитета комсомола. Критикуя недостатки
в физкультурной и культурно-массовой
работе, тов. Карцев также мельком отметил
вину комитета комсомола.
	Вообще анализ недостатков в докладе
носил поверхностный,  неубедительный
характер. Увлекшись схематическим пере-
числением фактов и цифр, докладчик не
сумел глубоко обобщить опыт работы ор-
ганизации и вскрыть причины недочетов
в работе комитета комсомола. Мельком,
	ВСБОЛЬЗЬ была освещена им организацион- Г
	ная работа,
BARCN.
		Тев. Тузова отметила, что отдельные
комсомольские группы литфака живут пол-
нокровно, интересно. Однако большинство
работает плохо, так как неопытные групп-
орги неё имеют достаточной практики, не
знают, за что взяться, Комитет комсомола
не учил групторгов, не Иди совеша-
HH По обмену опытом.
	Быступавшию критиковали комитет ком-
сомола 34 то, что он еще недостаточно
уделял внимания самостоятельной науч-
ной работе студентов.
	Декан физико-математического фажуль-
тета тов. Нездрев заявил, что комсомольцы
оказывают большую помюшщь деканату в
организации учебной работы. Однако учеб-
ные занятия зачастую отрываются OT Ha-
учно-исслеловательской деятельности. Ко-
митет ВЛЕСМ не имел даже сектора. от-
вечающего за научную работу. Тов. Нозд-
рев обратил 00б0е внимание комсомольцев
на методику преподавания. Этой важней-
щей для будущих преподавателей дис-
циплиной студенты овладевают еше ‘не-
достаточно глубоко. Следует  комсомоль-
ской организации в будущем шире пропа-
гандировать <реди студентов достижения
советской педагогики, прививать им лю-
бовь к педагогической професени.
	Много горьких слов пришлось  выелу-
шать комитету комсомола по поводу спор-
THBHOH работы.
	Студент исторического факультета
А. Цветков говорил о том, что в институ-
те за успехами лучших спортеменоз, за-
нимающих первые места в республикан-
ских и городских соревнованиях. зача-
стую не вилят отставания массовой физ-
культуры. Тов. Цветков напомнил, что ин-
ститут занямает 15-е месло среди вузов
стьлицы по сдаче норм ГТО.

Студентка 1-го курса литературного
факультета тов. Казимирсва также заяви-
Ja, что новичкам в епорте не утлеляют ня-
	вВакого внимания
	Четверг, 6 октября 1949 г., №
ен видна ьсыне. мин иисви лова ла аи
	CY.
	и установлению дипломатических отношений
‚ между Советеким Союзом и Народной Республиной Китая
	Б ответ. на сообщение. Советского Пра-
	вительства 06 ‘установлении  ЖипломаТи-
ческих отношений между Советским Сою-
30M и Народной Республикой Китая от
	Министра Иностранных Дел Чжоу Энь-лая
получена телеграмма, в ‘которой  указы-
вается, чте Центральное НаАроднов Пра-
вительство Китая выражает глубокую
признательность Советскому  Правитель-
	ству за то, что. Советский Cows явился
первым государством, Установившим ‘ди-
пломатические отношения с Народной
Республикой Китая.
	Получив положительный ответ на со-
ответствующий запросе 06 агремане. от
Центрального Народного Правительства
Китая, Президиум Верховного Совета
СССР назначил советским послом в Жи-
	тайской. Народной, Республике тов. Роз
muna Н. В.

В свою ‚очерель Центральное Народное
Правительство Китая  запросило у Co-
ветского Правительства агреман на Ha-
значение своим послом в СССР г-на Ван
Цзя-сяна. После получения агремана г-н
Ван Цзя-сян был назначен послом Народ-
ной Республики Китая в CCCP.
		Б стенах Московского областного педла-
гогического института обучаются будущие
преподаватели средних школ по истории,
литературе, физике, математике, естество-
знанию, иностранным языкам, физическо-
му воспитанию.

Илейная захалка и борьба за высокие
знания молодых советских интеллигентов,
будущих воспитателей подрастающего по-
коления, являются перростепенной зала-
чей комсомольской ортачизации института,
в рядах которой насчитывается 1723 сту-
дента и аспиранта.

ХГ сезд ВЛЕСМ в свонх решениях пол-
черкнул, что овладение всесторонними зна-
ниями, повышение своего политического и
культурного уровня является патриотиче-
CREM долгом советского студенчества. Вы-
полняя эти указания, комсомольская орга-
низация Московского областного педагоги-
Ческо института оказала большую по-
мощь партийной организации, профессор-
ско-преподавательскому составу в борьбе
за высокое Качество учебы. Многие ком-
сомольцы учатся только ‘на «хоропю» и
«отлично». На некоторых факультетах (ис-
торическом, географическом, физического
воспитания) нет ни одного комсомольца,
имеющего неудовлетворительную оценку по
какому-либо предмету. Значительных успе-
хов Достигли стуленты в овладении оено-
вами марксизма-ленинизма, политической
экономией, диалектическим материализмом.
Знания этих важнейших дисциплин стали.
более глубокими. ь
	Вомитет комсомола и факультетекие бю-
ро уделяли вопросам учебной работы, идей-
но-политического воспитания. комсомольцев

и Всего студенческого коллектива основное
внимание.
	На факультетеких бюро студенты неод-
нократно выступали © отчетами о подго-
товке к семинарским занятиям и экзаме-
нам. Комитет комсомола всегда был в кур-
се учебных дел на факультетах, система-
тически заелушивал отчеты секретарей
Ффакультетских бюро.
	Большую роль в повышений успеваемо-
сти сыграли общественные смотры, прово-
дивитиеся перед экзаменационными сессия-
ми © целью проверки подготовки к ним
етулентов. ~
	На факультетах проводились интересные
научно-теоретические конференции, рабо-
тал институтекий лекторий, систематиче-
ски проводились политчаеы.

06 этих успехах комсомольской органи-
зации в борьбе за повышение качества
	учебы говорил в своем локлале на от-
	четно-выборной конференции ВЛЁСМ ин-
ститута секретарь комитета комсомола
Н. Карцев. ь

Докладчик отметил и ряд недостатков
в учебной работе. Не все комсомольцы
института выполняют свою первейшую
обязанность — учиться по общественно-
политическим дисцинлинам только. на, «хо-
роте» и «отлично», а ‘двое имеют неудо-
влетворительные оценки.
	Старый опытный садовод осторожно сре-
зал несколько черенков красной смороди-
ны. Взяв один из них, он опустилея на
колени перед небольшой ямкой и, на-
клонив ветку в сторону солнца, прикопал
саженеп.

— Видите! — обратился он Е девут-
кам в. белых передниках, тесно обетупив-
шим садовода. — Дерево порядок любит.
Не так посалишь — затубишь растение.

Оя. не торопясь. поднялся.  отряхнул
	пыль с ватных брюк, хитро сощурил глзЗ-
	34 и добавил;

— Чтобы все черенки так посажены
были! С ваз, звеньевых. строго буду взы-
скивать 3& малейший брак.

— Брава не будет! — сказала выгу-
кая. ладно сложенная девушка. — He
первый год работаем. & вот медленно 22-
жать не годится, Иван- Дмитриевич, так
мы долго не управимся.

— Ну тебе. Йринушка, ничего нельзя
сказать, — заметил саловол, — ты Bre
вперед норовишь, — в голосе его уже не
было строгости, седые усы тронула улыб-
	Ба, теплым светом вспыхнула в Глазах,
разлилась по доброму  морщинистому
ЛИЦУ.
	энает Пвая Дмитриевич Бухаров, опыт-
ный колхозник ела  Садовники, 4970
звеньевые Ирин% Прусова, Полина Пичу-
лина. Анна Шипкина и Нина Сидорова
ве допустят брака, сделают все по прави-
лам передовой агротехники. Но уж такая
У нем укоренилаеь привычка —— во до
тонкости об`яснить, предупредить.

Девушки дружно приступили в посад-
6е. Звенъевые; ловко работая секаторами,
быстро заготовили черенки. Члены их
звеньев, молодые колхозницы, аккуратно
езжали побеги в  Унавоженные лунки,
присыпали и утрамбовывали землю. Дело
порилось в их ловких руках...

Вдоль широком полотна Калтирского
Шоссе. сразу же от окраины Москвы, на-
чинаются влаления Саловниковского кол-
хоза. Обтирные салы вплотную примыка-
ют к столине. Нынешней весной пышная
зелень листвы была в белой пелене пве-
тов. летом пол тяжестью ягол гнулись вет-
ки к земле. С утра и до вечера не ‘смол-
кали в садах звонкие голоса девушек. Ha
подволы грузились кошелки, решета, кор-
зины. доверху наполненные ароматной
земляникой. малиной,  смородиной, кры-
жовником. вишнями. Продукция отправ-
лялась в магазины Столипы. т

Но и осенью сад величествен в <во-
ей красоте. Пышные кусты ягодников #
вишен  отлелиеь в багрен и золото, &
Тистья яблонь ellie MOUTH не тронуты ды-
	Парацлютные
	пота чехословацкого правительства
	огославскому
	правительству
	решение чехословацкого
правительства 0б установлении

дипломатических отношений
е Народной республикой Китая
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). На состояв-
шемея сегодня заседании  чехословацкое
правительство заслушало сообшение заме-
стителя премьер-министра Широкого, ис-
полняющего обязанности министра иност-
ранных дел, по поводу образования прави-
тельства Народной республики Витая.
Правительство. приняло это сообщение к
  сведению и единодушно одобрило прелложе-
ние о немедленном установлении диплома-
тических отношений < правительством
Народной республики Китая, которое яв-
ляется выразителем „подлинной воли ки-
тайского народа.
	Правительство также постановило He-
медленно прекратить динломатические OT-
ношения с томинлановским правительет-
BOM, которое уже фактически лишилось
веякой власти.
	Правительство поручило исполняющему
обязанности министра иностранных дел
направить телеграмму министру иност-
райных дел Народной республики Китая
09 том, что чехословацкое правительстве
решило установить дипломатические от-
ношения межлу Чехословакией и Народной
республикой Китая.
	Олновременню правительство поручило
исполняющему обязанности министра ино-
странных дел сообщить предстазителям
гоминлановекого правительетва в Праге о
том, что чехословапкое правительство по-
рывает дипломатические отношения ©
гоминлановским правительством, которое
фактически лишилось всякой власти В
стране.
	решение румынского
правительства 0б установлении
дипломатических отношений
с Народной республикой Китая
	БУХАРЕСТ, 4 октября. (ТАСС). Газеты
‘зообщают, что 3 октября министр иност-
ранных дел Румынской народной респуб-
лики Анна Паукер направила министру
иностранных дел Народной республики
Китая Чжоу Энь-лаю телеграмму, в кото-
рой говорится:
	«Правительство Румынекой народной
республики и румынский народ призяли
к сведению и приветствуют провозглаиее-
ние Наролной республики Китая и избра-
ние Центрального народного правительет-
ва Витая во главе с Мао Цзе-луном.
Правительство Румынской народной 0ее-
публики, изучив  прелложения. солержа-
щиеся в декларации Пентрального Hapor-
ного правительства Китая от 1 октября,
рентило установить липломатические отно-
шения между Румынской  наролной pes-
публикой и Народной республикой Витая,
булучи уверенным. что эти отношения бу-
дут весьма содействовать укреплению ла-
геря лемократии. мира и социализма. во
тлаве которого стоит наш общий великий
друг Советский Cow3, a также содейство-
вать борьбе, которая ведетея этим лагерем
против империализма, борьбе за мир, за
национальную независимость, за демокра-
THEOD.
	решение правительства
_ Корейской народно-
демократической республики
00 установлении
дипломатических отношений
с Народной республикой китая
	ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). От име-
ни правительства Корейской  народно-де-
мократической республики Министр ино-
странных лел Пак Хен Ен направил ми-
нистру иностранных gel Центрального
народного правительства Народной  рес-
публики Китая Чжоу Энь-лаю следующую
телеграмму:

Правительство Корейской  нафодно-де-
мократической республики  полтверждает
получение декларации Пентрального на-
родного правительства Китая от 1 октяб-
ря ©. г. по вопрюеу 96 установлении ди-
пломатических отношений с другими стра-
нами.
	Образование Центрального  натодного
правительства Народной республики Ви-
тая является результатом великой исто-
рической победы, достигнутой в 0своб0-
дительной борьбе китайского народа, по-
рабощенных народов Востока и всех CBO-
бололюбивых народов мита,
	Нравительство Ворейской  народно-де-
мократической республики, считая, что
правительство Народной республики Ви-
тая выражает волю всего китайского на-
рода, рэшило установить дипломатиче-
ские отношения c Народной республикой
Китая и обменятьея дипломатическими
представителями. Правительство  Вюорей-
свой народно-демократической республики
уверено, что установление  дипломатиче-
ских отношений между Корейской Hapor
но-демократической республикой и Народ=
ной рэжнубликой Китая будет способетз
вовать дальнейшему укреплению друже-
ских связей межлу обоими народами, их
расцвету и счастью.
	ПРАГА, 4 октября. (ТАСС). Министерство
иностранных дел Чехословакии  вручило
сегодня посольству федеративной народной
республики Югославии в Праге ноту ‹ле-
дующего содержания:

«По поручению чехословацкого  прзви-
тельства министерство иностранных дел
сообщает посольству федеративной народ-
ной республики Югославии следующее:

Факты, ставигие известными на процес-
	<е Ш. Райка, полтверлили . все. что сблер-
‘`жалось уже в ноте от 30 июля 1949  0-
	да, в которй миниестеретвю иностранных
	дел указало на то, что югославекое прави-
	тельство уже длительное время послезовз-
тельно проводит вражлебную политику по
отношению к Чехословакии.

Эта враждебная политика югославского
правительства переросла в деятельность,
которая непосредственно направлена про-
тив безопасности Чехословацкой реепубли-
Ки.
Несколько лет назал, когда ютослаьское
правительство внешне еще сохраняло козу.
ректное отношение к Чехословакии. СССР
и дружественным странам народной —де-
мократии, чехословацкие органы. безупас-
ности установили. что некоторые лдятлома-
тические представители федеративной на-
родной республики Ютославии в Чехосло-
вакии организуют экономический — шШии)-
нак и об‘единяютея о реакдионными
враждебными наролно-демократическом
строю элементами. Доказательством этото
было провоканионное повеление  югоелав-
ской делегации на ХТ Веесокольском слете
в Праге в 1948 году. Югославская леле-
тация своим повелением, которое носило
характер политической лемонстрапии. на-
правленной против ‘ наролно-лемократиче-
ской Чехословакии. проявило полную сим-
патию к чехословацкой реакпии.

Также известно. что в то время  юго-
славские агенты использовали эту  в03-
можность для распространения антисовет-
ских пропагандистских материалов. ‹ Тогда.
когла югославекое правительство перешло
к открыто враждебной политике по отно-
шению в СССР и странам наролной лемо-
кратии, было установлено, что большое
число чиновников посольства федератив-
HoH народной республики Югославии в
	Праге систематически занимается полрыв-
HOH деятельностью. которую можно pac-
сматривать как преступные затоворптиче-
	ские действия против Чехословакии.

На основе конкретных и доказанных
фактов. свилетельствующих о леятельности
такого характера. министерство иностран-
пых дел 15 июля текущего гола заявило
0 том, что пребывание в Чехословакии со-
ветника югославского посольства Зленко
Штамбука нежелательно, а 23 июля с. г.
заявило о нежелательности пребывания в
Чехословакии торгового атташе Иво
Бирбалича и его секретаря Ангелы ПШопо-
вой. Далее на оеновании доказательств.
свидетельствующих о велении шпионажа и
попытке созлать на территории Чехослова-
кий шпионский центр. министерство ино-
странных дел предложило секретарям юго-
славского посольства Феликеу Горскому и
Иво Ловинчичу и руководителю генераль-
	ного консульства Федеративной народной
республики Югославии в Братиславе Оре-
ну Ружича покинуть Чехословакию.

В процессе разоблачения этой лдеятель-
ности чехословамкие органы безопасности
установили, что югославские власти наме-
ренно поручают дипломатическим работни-
кам осуществлять шпионскую — деятель-
ность и что эти атенты находятся в тес-
ном сотрудничестве с разведывательными
органами некоторых империалистических
государетв.

На процессе Райка и его сообщников
были названы имена лиц, которым юго-
славекие власти поручали проводить шии-
онскую деятельность в Чехословакии.
Факты, приведенные на процессе, с одной
стороны, подтвердили, а, C другой сторо.
ны, дополнили имеющиеся токазательства
полобной деятельности югославской дипню-
матии на территории Чехословакии.
	Вследствие этого министерство  ино-
странных дел считает нежелательным
пребывание в Чехословакии посла феде-
ративной народной республики Югославии
г. Стилиновича и требует его отзыва.

Министерство иностранных дел в уже
упомянутой ноте, которая являлась отве-
том на ютгоелавскую ноту от 6 июля 1949
года, обратило внимание посольства феде-
на то, что оно не имеет права ссылаться
на договор о дружбе, взаимной помощи и
послевоенном сотрудничестве, подпиеан-
ный 9 мая 1946 года, равно как и на
соглашение о культурном сотрудничестве,
поскольку югославское правительство са-
мо своей враждебной политикой  давао
грубо нарушило их.

Смыюл чехословацко-ютославекого догово-
ра 0. союзе и соглашения 0 культурном
сотрудничестве заключалея в том, что они
должны были быть важной составной ча-
стью проявления солидарности народно-
демократических стран, которые, опираясь
на могучий Советский Союз. об’единилиеь
для строительства  народно-демократиче-
ских государств, для защиты своей неза-
висимости в залиты мира. Тем, что юго-
славское правительство порвало е поли-
тикой дружбы и солидарности стран ла-
геря мира, демократии и социализма, во
главе которото стоит Советский Союз, пе-
ретло в лагерь империализма и стало
эрудием агрессивной политики империа-
лизма и полрывной деятельности в этих
	странах, оно само ликвилировало базу, на’
которой был заключен договор. а тем са-`
	мым грубо нарушило сам договор, равно
как и соглашение о культурном сотрул-
ничестве, являющееся дополнением к это-
му договору. ;
Министерство иностранных лел сообща-
ет посольству федеративной народной рес-
публики Югославии о том; что чехослю-
вацкое правительство ввиду вышеизло-
женного считает себя свободным от обяза-
тельств. вытекающих из договора о лруж-
бе, взаимной помощи и послевоенном с0-
трудничестве, а также от обязательств ло
соглашению о культурном  сотрулниче-
стве межлу Чехословакией и Югославией».
	Эти пробелы доклада  восполнили вы-
ступивние в прениях комсомольны. Они
горячо говорили 0 патриотическом дол-
Te студенчества борться за высокую
успеваемость. Мыель 06  отвотствен-
ности перед Родиной за учебу пронизы-
вала речи всех комсомольцев.

Большинство выступавших  подвергло
деловой критике недостатки в деятель-
ности комитет» ВЛЕСМ, останавливались
на слабой связи комитета ВЛЕСМ со веей
массой комсомольцев, на иеудовлетвори-
тельном руководстве — комсомольекими
группами. Комсомольцы критиковали ко-
митет BARCM 38 To, что не было работы
с каждым отдельным комсомольцем, что
некоторые члены организации даже не
знают членов комитета. Выступавиие
не только глубоко вскрывали недостатки,
но и вносили ценные предложения, кото-
рые сможет использовать новый состав
комитета ВЛЕСМ.

Деятельности комсомольских трупп по-
святили свой выступления секретарь бю-
po ВЛЕСМ . исторического факультета
А. Челядинов, студентка литературного фа-
культета И. Тузова, член комитета комсо-
мола Н. Дмитриева и xpyrue.
	Top, Челялинов сказал. что комитет ком-
	сомсла обращал мало внимания на комсд-
	мольские труппы. Груннорги собирались
всего один раз на семинар й в основном
были предоставлены самим себе.
	Нотомственные свдоводы
	СЛАВНЫЕ ДЕЛА
молодых колхозников
СЕЛА САДОВНИКИ

ханием октября. Колхозный сад в 38 гек-
таров зеленым кольцом опоясал село.
	Июди этого колхозного села — потом-
ственные садоводы. Исстари 3& подмосков-
ной деревенькой укоренилось название
Садовники. Но разве такие были тогда
сады? На узких глинистых полосках зем-
ли росли чахлые деревца, небольшие ку-
стики. 06 этом старожилы  вепоминзют
неохотно, & молодежь знает понаслышке.
Нынче разговоры о другом — о зажиточ-
вой жизни, о силе коллективного труда, о
машинах, электричеетве, о передовой ат-
ротехнике, о культуре. Колхозники хотят
видеть свое село, разросшееся до неболь-
шого городка, еще краше, еще культурнее.

Председатель колхоза Анна Александров-
на Юнина, награжленная на Всесоюзной
сельскохозяйствевной выставке в 1939
году з& достижения по садоволству боль-
пюй золотой медалью, показывает нам
пятилетний план артели. В плане, на-
ряду со строительством, расширением жя-
вотноводческих ферм, увеличением ‹ п4-
голевья скота, повышением урожая кар-
тофеля и овощей, члены артели намети-
ли и увеличение садов. Текущей осенью,
согласно пятилетнему плану, площадь под
садами лолжна достичь довоенного уровия
— 44 гектала.

В «Неделю сада» на плошали 6 гекта-
ров будут посажены двухлетние сажен-
цы яблонь, & в междурядьях старого са-
да — крыжовник, смородина, земляника.
Эту важную работу правление артели
доверила молодежи. р

Звеньевые Ирина Прусова, Полина Пи-
чулина, Нина Силорова и Анна Шипки-
на — молодые мастера. Девушки ежегод-
но проводят большую работу в садах. Они
сажают деревья, ухаживают 34 HUME, ©0-
бирают урожай. Звено Прусовей получает
высокие урожаи смородины, вишен, звено
Полины Пичулиной — малины, звено Ан-
ны Шипкилой — земляники. Девушки
учились на курсах садоводов на плодово-
яголной опытной станции  «Загорье»,
слушали лекции видного  селекционера.
лауреата Сталинской премии Алексанлоа,
Владимировича Петрова. знакомятся с уче-
нием Мичурина, применяют в своей прак-
тике все то новое, что они познали, чему
научились.
	К знаменательной лате в жизни с3ло-
	Нионерской работе посвятила свое вы-
ступление студентка литературного  фя-
культета А. Васильева. Отметив успехи,
достигнутые комсомольской организацией
в выполнении решений ХГ с’езла ВЛЕСМ
по этому вопросу, тов. ‚Васильева, вскрыла
и ряд существенных недочетов. Она, отме-
тила, что пионерские секторы  факультет-
ских бюро работали без евязи и единого
плана, систематической учебы пионерво-
жатых не было. Комитет комеомола не по-
заботился даже выписать  «Пионерскую
правду» и журнал «Вожатый» — перио-
дическую литературу, которая совершенно
необходима для будущих педагогов.

Вонференция признала работу комитета
комсомола  удовлетворительной.  Решёние
конференции явилось наказом ‘новому ко-
митету ВЛЕСМ, в Боторый избраны луч-
шие члены комеомольской организапия ин-
ститута,  Секретарем komntera BARCM
вновь избран тов. Карцев. .
, Л. ЛУГИНИН.
	водов — «Неделе сада» — колхозная мо-
лолежь начала, готовиться заблаговременно.
В июле девушки произвели окулировку
яблонь, пропололи и тшательно  замуль-
чировали навозом  землянику, посадили
большюе количество новых сортов земляни-
ки — «Комсомолка», «Красавица  За-
торья», «Обильная» и ряд других, даю-
щих урожай до б и более тонн © гектара.

Но самая- большая работа начинается
сейчас. Почва для посалки садов хороню
подготовлена. Каждый гектар получил 50
тонн органических удобрений. земля глу-
боко перепахана. Молодые садоводы произ-
ведут обработку междурядий, окопку и 06-
кладку удобрениями кустов ятодника, бу-
дут уничтожать вредителей сада. Чтобы
не допустить периодичности плодоноше-
ния, внесут в почву много органических
и минеральных удобоений.

Ирина Прусова первой заканчивает по-
салку черенков.

— На крыжовник! — командует она.

Звено переходит на другое поле.

Йрина идет Е разросшимея кустам
крыжовника. От них в разные стороны
растут маленькие кустики-отводки. Еше
весной звено отделило от кажлого куста
по нескольку веток крыжовника, прико-
пало их землей. И вот растут новые
кусты.

Ирина с четырех сторон окапывает от-
волок, под самый корень выворачивает
землю.

Пока Елена Жучкова, Нина Баклыгина,
Алексанлра Глебова и другие девушки
заготавливают для посадки кусты, моло-
жй пахарь Иван Ролин через каждые три
метра нарезает гряды. Это расстояние
нужно для того, чтобы каждый куст по-
лучил достаточно света и тепла.
	Посадка должна итти по ровной линия,
	в шахматном порядке. Девушки натягива-
ют шнур. Через каждые лва метра копают
	ямки, кладут в них перегной. ‘быстро
сажают кустики;  утрамбовывают вокруг
НИХ землю.
	эвено Полины Пичулиной трудится на
малиннике. Нина Сидорова и Анна Шип-
кина, окончив посадку, приступают В
окопке деревьев, Е заготовке отводков
сортовой малины, которую колхоз выде-
ляет для многих артелей района.

Потомственные садоводы хотят видеть
свое родное село в пышной зелени садо»,
снимать высокие урожаи плодов и ягод.
Благородную цель поставили перед собой
колхозники. Мечты их осуществляются
	год от года.
Е. ДЕМЕНТЬЕВА.

Село Садовники,
Ленинского. района.
	сей Бушуев, имеющий 254 парашютных
прыжка (из них — 44 на лее в непро-
холимой тайге), мастер парашютного
спорта Алексей Белоусов и другие.
Затяжные парапютные прыжки wal
лесными, массивами прошли успешно. Ка-
ждый Из участников ‘этих своеобразных
состязаний совершил по 2—3 прыжка. _
	Заявление министра иностранных дел
Венгерской народной республики
	чили большей части населения Китая
свободу и возможность народно-демокра-
тического развития, создали условия IA
провозглашения Китая Народной респуб-
	ликой и создания Центрального народного
	правительства.

«Правительство Венгерской народной
республики. — говорится ‚ в телеграмма,
— сознавая. что Центральное наролное
	правительство Витая выражает волю по-
давляющего большинства китайского на-
рода, стремясь углубить и укрепить
дружбу между венгерским и китайским

народами, принимая к сведению декла-
рацию Центрального . народного  прави-
тельства Китая, поручило мне сообщить
Вам о своем желании установить дипло-
матические отношения».
	БУДАПЕШТ, 4 октября. (ТАСС). har
здесь официально сообщается, сегодня ми-
нистр иностранных дел Венгерской народ-
ной республики Дьюла Каллаи направил
министру иностранных дел Центрального
народного правительства Народной рес-
публики Витая Чжоу Энь-лаю телеграм-
му, в Которой сообщает о желании  вен-
герского правительства установить с На-
родной республикой Китая липломатиче-
ские отношения.

В телеграмме говорится, что  вентер-
ский народ се чувством большой’ симиа-
тии следит за героической борьбой ки-
тайского народа, которую миллионы Tpy-
дхящихся Китая пол руководством Мао
Цзе-дуна с блестящим успехом ведут
против своих внутренних и внешиих
угнетателей. Эти успехи, которые obecne-
	Решение польского правительства об установлении —
дипломатических отношений с Народной республикой Китая
	ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). Вице-
министр ‘иностранных дел Польши Лещиц-
кий пригласил 4 октября новеренного в де-
лах кантонского правительства в Варша-
Ве и вручил ему от имени польского пра-
вительства ноту, сообщающую, что ввиду
положения, существующего в Китае.
правительство Янь Си-шаня в Вантоне не
имеет ланных, чтобы представлять инте-
ресы китайского нарола. В связи с этим
польское правительство считает липлома-
тические отношения с кантонским  прз-
вительством не существующими с 4 о9к-
тября с. г.
	Польское правительство признало се-
тодня Центральное народное  пфавитель-
ство Китайской наролной республики во
главе с Мао Цзе-луном и решило уста-
HOBHTh © этим правительством дипломати.
ческие отношения.

Випе-министр иностранных лел Лешиц-
кий направил министру иностранных дел
Центрального народного правительства
Народной республики Китая Чжоу Энь-
лаю телеграмму следующего солержания:
«Господин министр! Правительство Поль-
ской республики подтверждает получение
декларации Центрального народного пра-
вительства Китая от 1 октября с. г.. а
также предложение установить лдиплома-
тические отношения межлу Народной рес-
публикой Китая и Польской республикой.
	Позиция польского правительства в от-
ношении китайского народа общеизвестна.
Польское правительство всегда стояло ва
позиции прав народов на независимость
И самоопределение. Проводимая  лесятки
лет героическая борьба китайского наро-
да за освобожление от гнета отечествен-
ной реакции и иностранных империали-
стов пользовалась величайшей  симпати-
ей и горячей подлержкой народных масс
Польши. Она была примером, воолушев-
лявшим к борьбе все народы, любящие
свободу и мир.

Выражаю Вам, господин министр. ра-
дость, что победоноеная борьба китайско-
го народа за свободу и демократию при-
ближается к концу, и сообщаю Bam ot
имени своето правительства согласие на
установление дипломатических отношений
между правительством. Польской  респуб-
лики и правительством, ‚ Народной рес-
публики Китая. с

Я убежлен, что между нашими кварола-
ми. а также межлу правительством Поль-
ской республики и правительством На-
родной республики Китая булут завязаны
тесные узы дружбы, установлены эко-
номические и культурные отношения. что
булет дальнейшим шагом по пути .укреп-
ления мира во всем мире, & также безо-
пасности и благосостояния народозу.
		прыжки над лесными массивами
	3 октября из этом района возвра-
тилея в Москву мастер парашютного
спорта А. Белоусов, руководивший  па-
ранютными прыжками над лесными мас-
сивами. С высоты 1000 метров  злееь
прыгали спортсмены-парашютисты работ-
ники лесного хозяйства, участник всесо-
юзных парашютных соревнований Алек-
	В лесном хозяйстве СССР парашютисты
помогают борьбе ¢ лесными пожарами.
Первые прыжки с самолетов над лесны-
ми массивами проводились более 15 лет
Тому назал в одном из районов Горьков-
ской области. Тогда мастера парэиютного
спорта Г. Макеев и А. Яров продемонст-
рировали прыжки над лесом.