Четверг, 6 октября 1949 г., № 122 (1155).
	° Веероссийская спартакиада
сельской молодежи
	В Ростове-на-Дону закончилась продоле
жавшаяся три дня Всероссийская спарта»
киада сельской молодежи. Звание чемпио-
на РСФСР по прыжкам ‘в высоту среди
мужчин завоевал Сергей Иванов (Ленин-
градская область). В группе чемпионов
республики срели сельской молодежи по-
явилось новое имя — Клавдии Кривовой
(агроном Московской области). Она прыг-
нула с разбега в длину на 4 метра 90
сантиметров. В толкании ‘ядра отличного
результата и звания чемпиона РСФСР до-
билась доярка колхоза «Борец революции»,
Омской области, комсомолка Валентина
Иващенова. Ее результат — 9 метров 85
сантиметров. В эстафете 800 -{- 400 -[ 200 --
-+ 100 метров для мужчин победу одержа-
ла команда Чувашской АССР. В женской
эстафете 400 -- 300 200 - 100 метров пер-
вой финишировала команда Московской
области. ``

В беге на 1500 метров звание чемпиона
РСФСР завоевал токарь Солнечногорской
МТС Московской области Виктор Курча-
вов. В беге на 500 метров для женщин
звание чемпиона присуждено  колхознице
Мордовской АССР Анне Миловой. На Но-
вочеркасском шоссе соревновались сель-
ские велосипедисты. В гонках на 20 кило-
метров среди женщин первое место заняла
колхозница сельхозартели «12-я годовщина
Октября», Московской области, Зинаида
Басова. Шоссейную гонку на 50 километ-
ров среди мужчин выиграл Евгений Клев-
цов (Курская область).

Общекомандное первое Место заняли
сельские физкультурники Ленинградской
области, второе место — команда Москов-
ской области, третье — Чувашской АССР.
	‚ На первенство страны по футболу
	„Спартак“ закрепился
на третьем месте
	Вчера на центральном стадионе «Дина-
мо» состоялась встреча между командами
«Спартак» (Москва) и,;«Динамо» (Минск).
В случае победы спартаковцы независимо
от оставшихся игр завоевывали TpeTbe ме-
сто в чемпионате.
	Нападение москвичей, энергично поддер-
живаемое. полузащитниками „Тимаковым и
Рязанцевым, сразу устремляется`к воротам
минчан. Непрерывный натиск спартаковцев
длится 15 минут. Лишь неточные удары
нападающих и четкая игра защитников и
вратаря гостей, не позволяют им открыть
счет.
	Игра продолжается с подавляющим пре-
имуществом «Спартака». Однако только. на
‘83-й минуте Парамонову удается открыть
счет.
	Во второй половине игры хорошо играв»
ший Симонян провел еще один гол в воро-
та динамовцев. Минчане с прорыва откви-
тали один гол, и матч закончился со сче-
том 2:1 в пользу москвичей.
	Таким образом, «Спартак», набрав 48 оч-
ков из 33 игр, прочно закрепился на тре-
ткем месте. Идущая на четвертом месте
команда «Зенита» имеет 4] очко после 31
игры. Спартаковцы играют последний матч
Ю октября со столичным «Торпедо». Ин-
тересно. отметить, -нто’. нападающие «Спар-
така» забили наибольшее количество ‘мя-
чей — 93. . Е .

Команда ЦДКА, выигравшая позавчера
у бакинского «Нефтяника» с результатом
4:0, занимает второе место, набрав 49
очков из 32 игр. Армейским футболистам
	осталось сыграть два матча — © октября с
ереванским «Динамо» и 14 октября — с
«Зенитом».
	Па`первом месте попрежнему московское
«Динамо», имеющее 51 очко после 31 иг-
ры. Динамовцы ‘встречаются сегодня в
Ленинграде < «Зенитом», 9 октября — с
«Даугавой» и 14 октября — с минским
«Динамо».
		Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

№ провозглашению’  Народной республики Китая’
		Отклики на Денларацию Центрального народного правительства Народной республини Нитая
	и на признание его правительством `Советсного Союза и правительствами` стран народной: демократии
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	( ПРАГА, 5 октября. (ТАСС). Обществен-
ность Чехословакии с одобрением встре-
тила решение чехословацкого правитель-
ства установить дипломатические отноше-
ния с Центральным народным правитёль-
стБом Народной рэспублики Китая и о
прекращении дипломатических отношений
между Чехословакией и гоминдановским.
правительством в Кантоне как правитель-
ством, давно уже лишившимея фактиче-
ской власти в стране.   }

Все пражские газеты на видных. местах
под Ерупными затоловками опубликовали
сегодня решение чехословацкого прави-
тельства 06 ‘установлении дипломатиче-
ских отношений © Китайской народной
спубликой.

Газета «Руле право» в передовой
статье подчеркивает, что чехословацщкое
правительство, приняв решение об уста-
новлении дипломатических отношений с
Народной республикой Витая, тем самым.
выполнило волю всего чехословацкого на-
рода, который стремится к укреплению
связей и. дружбы во имя мира, свободы
и независимости народов. Победа китай-
ского народа, пишет тазета, является
укреплением латеря мира и демократии,
во главе которого стоит Советский Cows.
Е этому лагерю принадлежит и Чехосло-
вапкая республика. По случаю признания
правительства Народной республики Ки-
тая мы приветствуем великий китайский
народ, его правительство, славную терои-
ческую коммунистическую партию Китая
и е руководителя Мзо Пзе-дуна. :
`Тазета «Лилове новины» в передовой.
статье «Победа китайского народа» пи-
шет, что свою историческую победу ки-
тайский нафод одержал благодаря огром-
ным усилиям коммунистической партии,
правильно проводящей в жизнь принпи-
пы марксизма-ленинизма, благодаря ис-
	ЕлЮЧчИиТельным усилиям всего китайско-
	го народа. витайский нарол, продолжает
газета, одержал историческую победу по-
тому. что он нарялу со своим опытом
использовал ‘опыт советского народа. Он
достиг побелы потому, что лагерь  про-
гресса горазло. сильнее лагеря реакции и
войны. Чехослованкое правительство, ре-
шив установить связи с новой народно-
демократической страной, доказало свою
	ъерность политике установления таких
союзов, которые укрепляют мир и. неза-
	висимость варолов. Чехословакия привет-
ствует китайский нарол. который своей
победой еше больше укрепил. превосхол-
ство сил латеря мира и’ прогресса. над
лагерем реакпии и войны. :
	КОРЕЯ

ПХЕНЬЯН, 5 октября. (TACC). Ropei-
ский нарол привететвует создание Нарол-
ной республики ` Китая и_ образование
Пентральноге— ‘народного -— правительства,
Газета «Минджху чосен» пишет ‘в пере-
довой статье, оззтлавленной «Корейский
народ. горячо приветствует о образование
	`Пеятрального ^ народного” правительства
Витая»: м Е тЫ

«Ворейский народ. от всего’ сертца
поздравляет коммунистическую о партию
	Витая, Натотно-освободительную армию’
BME китайский нарол, олержавитих вели-
кую историческую побелу. Корейский на-
рол приветствует осуществление” демокза-
тической программы в Китае. В лни, kor-
ла братовий китайский нарот лобилея соз-
дания Наротной республики Китая ий
		приветствует создание Центрального : на-
	‚родного . правительства Битая и быстрое
	признание этого правительства. Советским
Союзом. Указав на огромное знамение
освобождения. Китая, газета пишет, что
признание Центрального народного прави-
тельства Народной республики Китая. .Со-
ветским Союзом также является событием
большото международного значения. «На-
роды Китая должны теперь занять свое
место в Организации 0б’единенных _На-
ЦИЙ».

Касаясь булущих отношений. . Советско-
ro Союза_с Китаем, газета пишет: «Ви-
тайские коммунистические лидеры и. весь
народ знают, что решающая роль,  кото-
рую сыграл Советский Союз в разгрома

Титлера — главного оплота oca Tormo—
Берлин — открыла путь Е освобождению
Витая».

В заключение в статье говорится; что
американский народ должен заставить
свое правительство отказаться от нынеш-
ней политики: саботажа установления мира
на Дальнем Востоке, . заставить его -ири-.
знать: новый. Китай и устадовить 6. BEM
торговые отношения.

НЬЮ-ЙОРКЕ, 5 овтября. (TACO). Tazera
«Нью-Йорк, геральд трибюн» в передовой
статье, отметив, что англичане хотят про-
вести консультации со странами Британ-
	‘CROW империи, а государственный депар-
	тамент будет консультироватья © KOH-
грессом по вопросу ©’ признании Централь-
ного народного правительства Народной
республики Китая, пишет:

Запал может в течение неопределенно-
TO времени’ отказывать Mao Цзв-дуну в
праве на представительство Китая в Co-
вете безопасности и в других аналогич-
ных правах. «Но с точки зрения
истории - позиция Запада будет слабой. Вы-
птинекий в своем резком ответе на приш-
	Лой неделе на вызов, брошенный  кантон-
	ским правительством в Организации 06`-
единенных Наций, эффектно использовал
«Белую книгу» государственного департа-
ментз и ее фактическое признание того
факта, что кантонекое правительство по-
тернело крах». «Русские сейчас предупре-
	‚дили нас, что времени нет и что чем
	больше мы’ будем’ медлить, тем менее
	‘сильной будет нана; позиция при ведении
	переговоров».

НЬЮ-ЙОРКЕ, 5 октября. (TACO). Газеты
«Вашингтон. пост» и «Балтимор сан» от-
мечают, что признание Советским Союзом
Китайской ‚народной республикя означает
	успех советской политики и провал поли-  :
ITNT 2 т . г =. + >27]
	тики США на Дальнем Востока.
	Как сообщает коореспонлент агентства
	Юнайтел Пресс, эксперты по вопросам
внешней политики заявляют; что в тече-
ние долгого времени- не может быть ника-
	Koro вопроса о признании СПА. нового ки-
	тайского правительства. В этах. кругах. ут-

верждается, что СЩА, не. признавая. ато
правительство, могут добиться важных
преимущейтв в’ «хололной не», По за-
явлениям из тех же источников, США” не

особенно. беспокоит. перспектива призна-
НИЯ Антлией, так как хотя это - может
	‚быть продиктовано коммерческими интеёре-
	сами страны, которой ‘угрожает. банкрот-
ство, это будто бы не будет означать рас-
кола между англичанамя и американцами
в отношении лальневосточной. политики.
ВАШИНГТОН, 5. октября. (ТАСС): Tipex-
ставитель, государственного департамента
США Уайт заявил представителям печа-
	ти, что несколько месяцев тому назад аме-
	риканское правительство обратилось к ря-
		ду правительств с. предложением обменять-
ся мнениями по вопросу о «позиции в ©т-
ношении булушего коммунистического ре-
жима в Китае». Уайт отказался назвать
правительства, которым было сделано та-
кое нредложение.

‚ Отвечая на вопрос, Уайт по существу
признал наличие разногласий по китай-
скому вопросу между США и Англией,
указав, что во время консультации с дру-
гями правительствами не было. достигнуто
взаимопонимания для осуществления олно-
временных действий в отношении нового
режима в Витае.

ФРАНЦИЯ

`` ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Jexorpa-
тические организации Франции привет-
ствуют провозглашение Народной респуб-
лики Витая. Федерация коммунистической
партии департамента Сены в связи с про-
возглашением Народной республики Китая
сделала заявление, в котором говорится:
	Федерация коммунистической партии
департамента Сены, выражая  чуветва
парижского населения, с ‘торячо  привет-
	ствует провозглайение Народной респуб-
тиви Витая и образование ее правитель-
ства. ` Это провозглашение закрепляет пе-
реход доблестного 475-миллионного китай-
ского народа в лагерь демократии и мира
и.кладет конец порабощению Китая англо-
савсонскими империалистами. Признание
народного правительства Мао Цзе-дуна
великой страной социализма, страной
Ленина и Сталина, является актом огром-
ного международного значения, решитель-
но укрепляющим лагерь мира. Население
Парижа сожалеет, что французское прави-
	тельство не приняло еще подобного рецге-,
	Общество ‘народной помощи направило
Мао Цзе-дуну письмо, в котором говорится:

Демократы, об’единенные в обществе
народной помощи, с радостью  привет-
ствуют образование Народной республики
Витая, которое ‘является началом эры CBO-
боды для китайского ^ народа и концом
	‘ужасных притеснений со стороны гомин-
	дановских ‘руководителей.
Общество народной помоши желает, что-
	9ы французекое правительство без`промед-
	‘ляющееся здинетвенной властью, выра-
‘жающей чувства всего вашего народа. и
	обязывает всех своих членов’ выступить
с этим требованием.
	БИРМА ©
	в Китае выдвигают некоторые проблемы
перед великими державами и перед Орга-
низацией 0б’елиненных Наций. Между
Соединенными Штатами и’Англией суще-
ствует расхождение по данному вопросу.
Соединенные Штаты не торопятся при-
знать новое правительство, в то время как
Англия заинтересована в его признании
для того, чтобы возможно скорее восста-
новить нормальные экономические отно-
шения с Витаем.

Олнахо во время пребывания Бевина В
Вашингтоне было, повидимому, достигну-
To соглашение об общей политике.

Вполне ясно, что нельзя изменить ход
событий и что бессмысленно поддерживать
старый режим». ,
		ha

Центрального народного правительства,

корейский нарол посылает ему свой го-
рячий привет и наилучитие пожелания.
Корейский и китайский народы плечом
Е плечу боролись и бутут до конца 60-
ротьея за мир, против империалистической
агрессии и против реакционной атенту-
ры в рядах возглавляемото великим Co-
ветским Союзом демократического лагеря.

Дальнейшее укрепление дружбы межлу

витайским и. корейским народами будет
воодушевлять все народы мира, борющие-
ся за мир и счастье народов Востока».

3 октября более тысячи представите-
лей китайского населения Пхеньяна’ с-
бралось, в пхеньянском государственном
театре на. митинг в честь создания На-
родной республики Китая и народного
правительства. -
	Б принятой на митинте резолюции. со-
	бравшиеся от имени пятитысячного. ки-
тайского населения Пхеньяна выражазт
	о а еее чт

дезграничную рахоеть по Honey создания‘
	звительства ‘и клянутея вместв со всем
ах народом _ Китая быть
верными принципам демократизма и. все-
мерно. поллерживать вр нарот-
ное. правительство Китая.
		БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). ВБоммен-
тируя декларацию Центрального народного
правительства Китая, причины, побудив-
шие Советёкий Союз порвать динлюматиче-
ские отношения с кантонским правитель-
ством, и установление дипломатических
отношений между Советским правительет-
вом и Пентральным народным правитель-
ством Народной республики Битая, газета
«Пепль» пишет:

Несомненно, что кантонское правитель-
ство, власть которого ограничена южными
и юго-западными районами Витая и остро-
вом Формоза, является лишь провинциаль-
ным правительством. Бак Лондон, так и
Вашингтон считают, что дело этого прави-
тельства пооиграно. Хотя народные. вой-
ска еше и не заняли весь Китай, ‘но
весь мир считает, что это являетея лишь
вопросом времени. СССР понял это и при-
знал правительство демократического Ёи-
тая.

Останавливаясь на политике США и Ве-
ликобритании по отношению к лемократи-
ческому Китаю, тазета’ подчеркивает, что
СПТА. боятся принять’ решения относитеёль-
но демократического Китая, которые позво-
лили бы последнему стать членом Совета
безопасности ‘< правом вето и поддержи-
вать CCCP во всех организациях OOH.

Интересы Великобритании в Китае, от-
мечает газета, весьма значительны.” Ант-
лийские резиденты в Китае уже просят
Лондон не слишком медлить‘с признанием
пекинского правительства. Их отношения
с этим правительством неплохие, и’ они
считают, что’эти отношения значительно
улучшатся после. признания.

Тазета «Суар» пишет, что Великобри-
тания готовится установить липломатиче-
ские отношения с демократическим Ки-
таем.
	ГОЛЛАНЛИЯ
	ЧОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Диилома-
тический обозреватель тазеты «Таймс»
касается заявления представителя англий-
CROTO министерства иностранных дел OT
3 октября по поводу того, что, прежде чем
принять какое-нибудь решение  относи-
тельно признания нового китайского пра-
вительства, английское правительство
проконсультируется с правительствами до-
минионов и стран — участниц Северо-
атлантического пакта; обозреватель заме-
чает по этому поводу:

«Вее признают, что’Антлия имеет в
Китае более значитеяьные интересы, чем
какая-нибуль другая иностранная лержа-
	ва. Было бы печально’ разрушать эту
длительную связь». ‘
‚Дипломатический обозтеватель газет
	PA ERIE OSDIR EE RONG EEL EL чооровагсль газеты
«Манчестер тарлиан» - пишет Признание
	Москвой ‘только что еформированного поа-
	вительства  ‘Наролной республики Китая
заставит западный мир’ вплотную ‘занять-
ся проблемой; которая ‘возникла: некоторое
время тому назад, — проблемой офици-
ального признания ` событий, ° совершив-
шихся в Китае. `
Обозреватель отмечает, что позиция
США и Англии в китайском вопросе —
различны ‘и что «Англия, в чаетности,
имеет широкие коммерческие интересы в
Китае, и ясно, что мы скорее, чем амери-
ванны, готовы вступить с коммунистиче-
ским режимом в такие отношения, кото-
рые предусматривали бы признание его
де-факто», .   НЕ
_Указывая, что Наролная политическая
консультативная конференция `уполномо-
	СТЕИТельными Полномочия прелставителей  .
	Чан Вай-ши в ООН на, том основании, что
	они «не имеют права, прелетавлять китай-
ский ° наролу. обозреватель  тобавлаал:
	ский народ», обозреватель добавляет:
пусть это и неприятно, но трудно отри-
цать справедливость ‘последующих’ слов
	этого ззявления, что это «полностью го-
ответствует действительному политическо-
му положению в стране».
			ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Рангун-
ский корреспондент агентства Рейтер пё-
редает, что на собрании, сазванном в зда-
нин Китайской торговой палаты в Рангу-
не, делегаты, представляющие 56.000 ки-
тайских траждан, проживающих в Бирме,
приветствовали создание Народной респуб-
	лики витая. `На: собрании были прежтав-
	ARH SH китайских ассоциаций. Участни-
ки собрания‘ ренили «поддерживать но-
вый порядок в Китае» и 10 октября co-
звать митинг, на-котором они. официально
полнимут флаг- Народной республики. Ви-
		ТААГА, 5 октября. (ТАСС). Толландекие
тазеты продолжают уделять- большое вни-
мание признанию Советским Союзом На-
родной республики Китая. На первых стра-
ницах пол крупными заголовками газеты
печатают сообщения о том, что. Чехосло-
вакия, Венгрия. Румыния и Польша, велел
за СССР признали Народную республику
Витая.

„Правая газета «Ле мзасбоде» подчерки-
вает, что Советский Союз первым признал
Наролную республику Китая. Признание
Америкой. и Англией является вопросом
времени, отмечает газета «Де мааебоде» и
пишет, что сейчас важную международную
проблему. представляет вопрос о предостав-
лении постоянного места правительству
Мао Цзе-дуна в. Совете безопасности.
	Газета «Манчестер тарлиан» публикует
	целью   полный ‘текст советской ноты.
	Дипломатический обозреватель газеты
«Манчестер гардиан» пытается умалять
значение советской ноты, приписывая ей
«пранагандистекий характер».
		ОСЛО, 5 октября. (ТАСС). Вее крупней-
шие столичные газеты поместили прост-
ранные. комментарии своих внешнеполити-
ческих обозревателей к провозглашению
Народной республики Китая. _

.. Внешнеполитический обозреватель ra-
‘зеты. «Арбейлерблалет» пишет: «События
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 октября. (ТАСС): Тазета
«Дейли ‘уоркер» в редакционной статье
	_ Иностранные отклики на ноты правительства СССР
правительствам США, Великобритании и Франции.

тета
		Нотодамской конференции, игнорирование
неоднократных предостережений Советского
Сеюза, наконец, срыв последнего соглаше-
ния, заключенного на Парижской сессии
Совета’ министров иностранных дел по гер-
манскому вопросу, на. которой правитель-
	ства западных держав обязались прилагать
	усилия в целях достижения  политиче-
ского H экономического единства Герма-
Ни, — все это’ свидетельствует о злой
воле. правительств западных держав по
отношению к Германии, о злых намерени-
ях по отношению к Европе, о пренебреже-
НИИ международными обязательствами,
пелью которых является укрепление дела
мира. : ; .

Потсламские решения, -пишет газета,
яено определяют, как надо разрешить не-
мецкую нроблему, чтобы предохранить мир
от угрозы новой немецкой агрессии.
		мя подписание мирного договора... эта
тактика имеет своей очевилной о целью
благоприятствовать их планам подготов-
ки войны. Выражением этой тактики, в
частности, является создание  «прави-
тельства» западной Германии. На Па-
рижекой конференции В. ИЮН С. Г. МИ-
‚нистры иностранных дел обязались про-
должать свои усилия с тем, чтобы лдо-
биться восстановления экономическото и
голитическото единства Германии. (Co3-
‚Дав боннское правительство, «западные»
державы намеренно нарушнли свое 0бе-
щание, проявив Тем самым свою волю
сохранить раскол Германии и затянуть
на . неопределенное время заключение
мирното договора. :

В этих условиях, вполне понятно, 0о-
ветское правительство считает. необхоли-
‘мым заявить, что в Германии в настоя-
ее ‘время созлалась Новая обстановка.
 Сторонники мира, Французские патриоты,
приветствуют настойчивость Советского
Союза, который требует, чтобы былое вос-
‘становлено единство Германии путем -с0з-
дания елиного германского государства, со-
тласно Потедамеким решениям». «Речь
идет также, — пишет в заключение Пьер
Дюран. —— о безопасности Франции».
		онного _западно-германсвого . государства,
чему предшествовал целый ряд’ односто-
ронних мероприятий, противоречит Пот-
сдамсеким решениям о демократизации. и
демилитаризапии Германии ив то‘ же
время это является нарушением положе-
ния о репарациях. Вследствие этото, как
подчеркивается в ноте, политика запад-
ных держав является несовместимой ›с
интересами миролюбивых наролов Евро-
пы. Вто из честных французов может
He согласиться с тавим. определением!
Реваншистеки». происки ‚руководителей
Запалной Германии не вызывают ника-
BUX ИЛЛЮЗИЙ 9 характере политики, кКо-
торую они намереваютея проволить Но
приказу американских империалистов.
	‘Открытая пропаганда гитлеровских илей
	с боннской трибуны раскрывает наличие
неофашистского движения в Западной
Германии, которое вдохноваяется. -уцелев-
шими благодаря классовой политике маг-
натами тяжелой промышленности и круп-
ными `эемлевладельцами. Таким образом,
угроза LIA налей страны стала - елиш-
ком очевидной. Отказ от репараций яв-
ляется ‘лишь одним. из аспектов той ро-
ли, которую  англо-франко-американския
оккупанты отводят Западной Германии,
как антисоветскому арсеналу. Кроме то-
го, в настоящее время. ничто не .гаран-
	„Тирует нашу страну от новой. германской
	агреесии. Опыт 1940 г. доказал это.
Советский Союз, который больше, чем
другие государства, постралал от герман-
ского милитаризма, больше, чем кто-ли-
бо, компетентен напомнить 9 важности
этих проблем. В советской зоне оккупа-
пии Германии Потедамские решения ad-
фективно проводятся в жизнь. Демили-
таризамия и денацификация были. прове-
	«КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ» — Метрополь,
юный зритель, Заря.
	«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ» — Метрополь, Хро-
ника, Новости пня.
	‘ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — ЦПКиО им. Горь-
` кого.
	«ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ» — Наука и
знание, Хроника, Новости дня.

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» «ГОБСЕК,» — Молот.
	«ТОДРУГИ» «ПОСЛЕДНИЙ РАУНД» — Экс-
пресс.
	«ДВА БОИЦА» — Заря.

«БАБЬШ — Кинотеатр повторного фильма.

«СОЛНЕЧНЬПЯ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЬЬ, «КА-
РАН Д’АШ НА ЛЬДУ» — Стереокино.
	«ИСТОРИЯ ОДНОГО КОЛЬЦА» — Хроника.

cB людях», ‚ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ
ФИЛЬМЬТ — Наука и знание.
	<ПЕРБАЯ ПЕРЧАТКА» — Арс.
ЦВЕТНОЙ KUHOCBOPHIIK No 99 — Кино-
	зал короткометражного фильма, Новости
дня.
	«МОЛОДЫЕ СТРОИТЕЛИ КОММУНИЗМА»,
«ВОРОТА КАСПИЯ» — Кинозал коротко-
метражного фильма.
	«ГРАКТОРИСТЬ!» — Салют.
«ДВА БОЙЦА» — рРопина.
	ВАРШАВА, 5 октября. (ТАСС). Польские
тазеты продолжают комментировать ноты
Советского правительства правительствам
США, Великобритании и Франции.

- Газета «Трибуна люду» в передовой
статье пишет, что ноты Советекого пра-
вительства правительствам США. Велико-
	британии и Франции по поволу созлания
	сспаратного марионеточного шовинистичэ-
ского «запално-германского государства»
являются новым этапом на пути борьбы,
которую ведет Советский Союз в зашиту
Потедамских решений. Политика расчлене-
ния Германии, которую западные государ-
ства упорно и самовольно проводили. на
протяжении трех лет, была неоднократно
предметом острой критики и протеетов co
стороны Советского Союза и стран народ-
ной лемоклатии. Было ясно. что эта по-
	AHTHRS перелает илею елинетва Термании:
	в руви вемецких шовиниетов и ревании-
стов, стремящихся в восстановлению Tep-
мании, как. милитаристской и империали-
стической страны. В результате этой. по-
литики. в Германии росли реваншистекие
настроения. н усиливался шовинизм, .©03-
лавалась почва для появления новых «фю-
реров».

Ход событий, пишет далее. газета,
Рполне подтвердил предвидения Советского
прэвительства.

Создание сепаратного «западно-герман-
ского государства» является решающим
тагом на пути в расколу Германии. Уже
в период «выборов», проводившихся в з3-
падных зонах нз основе антилемократиче-
ской «конституции» и антилемократиче-
ского статута этого «государства». реакпи-
онные и шовинистические элементы . раз-
житали бешеную  реваншистеко-шевини-
стическую кампанию и проявили неелы-
ханную ненависть к окружающему Герма-
нию миру. Первая сессия марионеточного
«парламента» в Бонне предоставила слу-
чай националистическим «лепутатам» _и
«министрам» этой «республики» для шум-
ной демонстрации, во время которой были
	открыто высвинуты территориальные тре-
		борания к Нольше и Чехословакии.
Срыв ° обязательтв, принятых

БРЮССЕЛЬ, 5 октября. (ТАСС). Газета
«Лрапо руж», вомментируя ноты протеста
США, Великобритании и Франции по пово-
ду незаконного созлания тремя великими
западными державами сепаралного западно-
германского государства и марионеточного
правительства, пишет сегодня: :

США, Великобритания и Франция ответ-
ственны за возрождение германской опас-
ности, убилившейся благодаря созданию
реваншистекого правительства в..Бонне.
Четвертый рейх является орудием полжига.
телей войны и отправной базой для аг-
реесии.

Участие стран Бенилюкса в лондонской
конференции в 1948 голу по германскому
вопросу, подчеркивает газета, ускорило. на-
меченный США, Великобританией и Фран-
цией раскол Германии. Бельгия несет свою
лолю ответетвенноети за это -
	. Воты Советского правительства. отмеча-
	ет газета, нашли живой отклик, и полдерж-
ку в межлунаролных демократических кру-
гах. Требование Советского правительства о
том, что Германия лолжна стать демократи-
ческим и миролюбивым гоеударством, отве-
чает желаниям миролюбивых наролов всего
MEDa. Е о
		«ЗЕТВЕРТЬШ ПЕРИСКОП», «АНДАЛУЗСКИЕ
НОЧИ» — Спартак.
	“ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — юный зри-
тель.
	«СВАДЬБА» — МПИКио «Сокольники», Кинозал
короткометражного фильма.

«СВИНАРКА И ПАСТУХ, — москва.
	“ВСТРЕЧА НА ЭЛЬБЕ» — Метрополь, Ко-
лизей.
		«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ
_ Ударник, Перекоп.
	«РОЗА» — Художественный.
«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Форум.
«ЦИРК» — Центральный.

«ВЕСЕЛЬТЕ РЕБЯТА» — «Эрмитаж».

а
	NE EE

«ЗА ГРАНИЦЕ» — Орион.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЬ!Е» — Таганский.

«МЕЧТА» — торм.

«МАСКАРАДЬ — Уран.

“ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ» — Призыв.

«СВЕТЛЬЦЯ ПУТЬ,» — Театр киноактера, им,
ит Мнтернационала. :

«во имя жизни. — Динамо.

«УЧИТЕЛЬ» — ПКиО Жлановского района.

“ВОЛГА-ВОЛГА» — Искра.

“ПОДРУГИ», «ПРЕМЬЕРА «ЧИО-ЧИО-САН» =
Мир. Я
	ПАРИЖ, 5 октября. (ТАСС). Большинет-
во парижеких газет продолжает печатать
содержание ноты правительства СССР. ад-
ресованной правительствам ‘Соединенных
Штатов, Великобритании и Франции по
вопросу о Германии и, приводя из нее вЫ-
лержки, публикует свои комментарии. Не-
которые из газет, приводя мнение «авто-
ритетных кругов», ставят пол вопросе воз-
можность дальнейших переговоров ‘между
четырьмя державами по вопросу о Герма-
нии.
	Нъер Дюран в статье, опубликованной
	В газете «Юманите» пол заголовком «Речь
	илет © безопасности Франции», пишет:
«Нота, направленная 1 октября Co-
ветским. Союзом американскому, англий-
скому и Ффранцузекому правительствам.
имсет большое значение. Обрашая BHU-
мание народов на исключительно ‘ боль-
шую ответственность, лежашую на США
34 политику, проводимую ими совместно
с Францией и Англией в Запалной Гер-
мании, Советское правительство лишний
раз проявило свою’ волю поставить  от-
крыто проблемы, которые по самой сво-
ей. приреле тесно связаны с сохранением
мира во рем мире. Советская нота покз-
зала, в частности, что созлание реакци-
	ОНДОН,-5 октября. (ТАСС). Нота Co-
ветскоте правительства западным 1ержз-
вам по поводу образования  западно-гер-
‘манского Правительства Продолжает вызы-
валь мното комментариев английской пе-
чати. :

Берлинский корреспондент тазеты
«Таймс» пишет: «Имеются лица, которые
полатают, что это — послелное угилие ‘с
	лены там весьма энергично; . взимаются
репарации из текущей продуклии; были
провелены мероприятия ‘по выкорчевыва-
нию ‘нацизма и приняты меры к` тому,
чтобы показать немецкому ‘народу путь
демократического развития, что являет-
ся неот’емлемой частью вопроса о  гер-
манском елинстве.   Е,

«Запалные» державы, наоборот, разде-
лив с помошью маневров Германию, пы-
таются залянуть на неопрелеленное вре-

а и Чистых прудов).

целью заставить запалные державы со-
тласиться на созыв совещания министров
иностранных дел по германскому вопоо-

су». Далее газета’ пишет, что «большое
‘число наблюдателей полатает. что грави-

тельство в Берлине булет создано еще ло
конца этого месяца и что это — оборони-
тельная мера, проликтованная необходн-
MOCTEID созлать ‘как можно скорее проти-
Bopec западно-германекому `‘правительст-
ву»: . : ; ws

ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К.5-52-99
ммут. 22. Отдел комсомольской жизни ‘лоб. покоммут.

1-86.

ВЕНА, 5 октября. (ТАСС). Большинство
венских газет печатает. на вилном месте
информацию о ноте правительства СССР
правительетвам США, Англии и Франпин
по германскому вопросу. ` «Эстеррейхише
фольксштимме» в заголовке отмечает, что
«Советский Союз отетаивает елинство Гер-
мании». «Эстеррейхише пейтунг», публи-
Kya  rogerk текст ноты, указывает, что
«политика США превратила Запахную
Германию ‘в новый очаг беспокойства».

—_

и 106. по KOMMYT 47.

«ПОЕДИНОК»

ИНЬ ИМ»ь — Аврора.

Луч.

“ТАХИР И ЗУХРА» — Октябрь,
повтерного Фильма.

«ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ» — смена.

“АРТИСТЬТ ЦИРКА» — Театр киноактера,
Метрополь, Ударник, Москва, Колизей,
Родина, Художественный, Форум, Цент-
ральный, «Эрмитаж», Орион, Таганский,
торм, Уран, Призыв, Перекоп, им. Ш
‹Интернационала, Динамо, Салют, ПКиО
Ждзновского района, Искра, МПКИО «С0-
кольники», ЦПКиО им. Горького.

«ВОССТАНИЕ В ПУСТЫНЕ» — Арес, Смена.

«ЛЮБИМЬТЕ АРИИ» — Метрополь, Баррика-
ды, Луч, Октябрь, Авангард, Диск, Аква-
риум, Кадр, Аврора.

КинотеатВ

_ —
Отде.
Отдел учашейся молодежи доб. по коммут. 1-73. Военно-физкультурье mh информации К 3-13-45.

Отдел крестьянской

79. Телефонограммы — К 3-82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об явлений моет Об. по коммут. 1-91 Отдел рабочей
Tt дрочат Зри рр приона ния Бей аби а pe _ДЕ ки га = < nl

SR oe

18- о комму

45 и лоб. по коммут. 1-82.
	Типографая издательства Московский большевик, Чистые пруды,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (co ст
молодежи лоб. по коммут. 1-91 Отдел пропаганды
молодежи К 4-68-56 и доб: по коммут. 19. Отдел
	1153911.
	3 (со стороны ул. Чернышевского. Ул. Кирова и Чистых прудов).
таганды и культуры К 3-13-45 и доб. по коммут. 22. Отдел комс
. Отдел писем` — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79 Телебфонотъазмь.