i
MOCHOBC aM
	КОМСОМОЛЕЦ
	Суббота, 8 октября 1949 г., № 123 (1136).
	Быполняя решения Х  с’езда  ВЛЕСМ,
комсомольская организация Московского
инженерно-экономического института име-
ни С. Орджоникидзе в прошлом году оБа-
зала большую помощь дирекции и пар-
тийной организации института в MOLTO
®вке квалифицированных, культурных,
политически грамотных специалистов.
	Основное внимание комитет ВЛКСМ,
факультетские бюро, комеорги групи уде-
WAH вопросам учебной работы,  идейно-
политическому воспитанию комсомольцев
и всего студенчества.
	Устраивая производственные — совеща-
ния, общественные смотры групп. рейды,
наблюдая за тем, чтобы студенты систе-
матически работали в течение веего се-
местра, во-время и на высоком уровне
славали зачеты и экзамены, ROMCOMOdb-
цы добились значительного улучшения
успеваемости. Передовыми по — учебе
явились факультеты — городекого хозяй-
ства, экономический,  автотранспортный.
Многие студенты стали учитьея толька
на «хорошо» и «отлично». Пример чест-
вого, добросовестного и сознательного от-

ношения К Учебе показывали комсомоль-
ДЫ.
	_ Регулярно контролируя занятия ету-
лентов по социально-экономическим и 0б-
пественно-политичес ким дисциплинам,
комсомольцы помотли дирекции, партий-
ной организации, кафедое основ MIpR-
сизма-ленинизма улучшить постановку
изучения марксистеко-ленинской науки.
Большинство студентов уепешно овладе-
вает основами марксизма-ленинизма и по-
литэкономией, углубленно изучает эти
важнейшие диециплины.
	Действенным средством улучшения уче-
бы студентов явилось привлечение их к®а-
мостоятельной нахучно-исследовательской
работе, создание студенческого научного
общества. Занятия в кружках расширили
кругозор стулентов, углубили их знания.
В течение 1949 гол» студентами было
прочитано более 80  доклалов. Свыше
600 человек участвовало в научной кон-
ференции института. Бюлыпой интерес
вызвали также факультетские  конферен-
ции, инициаторами которых выступили
комсомольцы строительно факультета.
Студенты разработали ряд тем, тесно евя-
занных с производством, внесли много
ценных  рапионализаторских  предложе-
НИЙ, с00600ствующих повышению  про-
изводительности труда. Практиканты ме-
таллургического факультета вместе с ко-
митетом ВЛЕСМ завода «Серп и молот»
провели молодежную произволственно-тех-
ническую конференцию. во время которой
было внесено много ценных предложений.
	Ho наряду © достижениями в Фаботе
организации было немало недостатков, :
пробелов. Состоявшаяся на-лнях отчетно-
выборная конференция инженерно-эконо-
мического института, отметив успехи. до-
стигнутые организацией, глубоко векры-
ла имеющиеся недочеты. Здоровая крити-
ка И самокритика позволили выяснить
причины недостатков в работе комитета
РЛЕСМ и всей ортанизации и наметить
пути BK UX исправлению.
	Й локлалчик секретарь комитета ВЛЕСМ
	П. Трусихин и. выступавшие в поениях! же
	50 ТВОРЧЕСНИХ ВСТРЕ.
СВ ЗРИТЕЛЯМИ
	Крупнейшие актеры и режисееры ста-
рейшего в стране Государственного Акаде-
мического Малого театра выезжают Ha
предприятия столицы и в колхозы Мос-
ковской области, где выступают с твор-
ческими отчетами перед зрителями.

За последний месяц состоялось около 50
таких встреч.

В творческих встречах со зрителями
приняли участие: народная артистка CCCP
Е. Д. Турчанинова, народные артисты
РСФСР М. Ф. Ленин, Н. А. Светловидов,
Е. Н. Гоголева, М. И Жаров, И, В. Иль-
инский и другие.
			В меру своего жиз-
ненном опыта и по- 05202
этического  мастер-
ства литературная мо- ПОСТУПИВШИ,
лодежь стараетея от-
кликнутьея на <а-
мые различные темы, волнующие читате-
лей. Начинающие поэты посвящают свои
стихи созидательному труду советских
людей, строящих коммунизм.
	Во многих стихах, присланных в релак-
пию. воспеваются стахановны полей, их
повселневный трудовой героизм, борьба за
высокую культуру социалистического 3ем-
леделия. Героями своих произведений мно-
тие молодые авторы избирают комеомоль-
цев, молодежь. Это и понятно. Кому из
поэтов не хотелоеь бы самые лучигие сти-
хи посвятить своим сверстникам, людям
своего поколения! С ними вместе начина-
лась школьная жизнь, с ними pili
первые успехи в работе.
	Редко в произведениях, присланных
редакцию, можно найти отвлеченные
строки, беспредметные пейзажные зарисов-
ки. Чаше всего встречаешь У молодых п9-
этов стихи. полсказанные жизнью. Наше
	ПИ, Ане ЯН. СРП Го. В На

Полмоековье. © его богатой и разнообразной
	природой, замечательными новаторами, MU
чуринцами по праву занимает центральное
место в творчестве молодежи.
	Цувством воемени отмечено OST ICCA
творчество слушателя Высших счетно-эко-
номических курсов. секретаря  комсомоль-
	‘ской организаций Геннадия флучнова.
	УЕ т Chak Baer eee

В стихотворениях «Урожайная» и «Ми-
чуринский лес» автор передает радость
колхозного труда:

Тракторов загулели моторы.

Впереди комсомольский отряд.

Поднимаются хлебные горы,

Золотыми снопами горят-
	Запоминаются такие строки того же ав-
тора: «Страна моя. © тобой растешь и в
	будущее веришШЪ?.
	10 же ‹амое следует <казать 0 СТИАвА
	ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ВУЗОВ
	Деловая критика
	тт. Моголева, Конья, Голузова и другие
подробное остановились на том, как ком-
сомольцы выполняют евою основную за-
дачу — успешно овладевать знаниями.

Несмотря на большие сдвиги, которых
организации удалось добиться за отчет-
ный TOL, в/этом важном вопросе есть
еше немало упущений.
	Наряду в комсомольцами,  показываю-
шими пример в учебе, есть и такие, ко-
торые занимаются плохо. Среди них—ету-
лентка факультета городского хозяйства
Бутакова, студенты автотранспортного фа-
культета Юдов, Григорьева, Гольцман, Ка-
пелевич, студент энергетического a-
культета Лежнов и другие.
	Вомитет ВЛЕХМ (ответственный 3a
учебный сектор тов. Павлов)  недоста-
точно оперативно руководил этим  важ-
нейшим участком работы. Часто вместо
того. чтобы самим побывать на Факхль-
	  его или в группе, члены комитета ©гра-
	ничивались тем, что заслушивали Ha
своем заседании отчет  факультетского
бюро. Элементы формализма были и в
проведении общественных смотров групп,
к которым комитет комсомола мало при-
влекал факультетские бюро. Во втором ce-
местре энергетический и авиационный
факультеты опоздали CO смограми, строи-
тельный совсем не проводил его.
	Ваибольший процент  неудовлетвори-
тельных оценок приходится на 1-й м 2-й
курсы. Й в этом значительная вина па-
дает H& комитет комсомола, который не
работал < младшими курсами, не помо-
гал студентам правильно распределить
свой рабочий день, не оргапизовывал
встреч со старшекурениками. Эту ‘ошибку
прошлого года комитет комсомола не но-
пытался исправить в этом году, когда в
ивститут пришло новое пополнение.
	— Когда мы пришли в институт, ко-
митет комсомола не обратил на нае ни-
какого внимания, — заявил на конфе-
ренции студент 1-0 курса автотранепорт-
ного факультета тов. Моделевский. —
нам хотелось бы, чтобы не только учеб-
ная часть, но и комсомольцы побесело-
вали е нами рассказали 0б особенностях
учебы и комсомольской работы в  инсти-
туте, помогли сразу же включиться в
ЖИЗНЬ ВУЗа.
	Отдельные студенты добились значи-
тельных успехов в области  научно-ис-
слеловательской работы. но это большое
и важное дело могло бы стать более мас-
совым. Комитет комсомола и факультет-
ское бюро не возглавили работу научно-
го студенческого общества, не вовлекли
в чего новых членов, не помогали сове-
ту общества лучше организовать работу.
	На успеваемости не могли не отразить-
ся уеловия, в которых учатся студенты.
	Ф акхльтет городе кюго хозяиствь занимают-
	ся в помещении института. народно-
го хозяйства имени Илеханова, где для не-
о не отведено постоянных  аулиторий,
назначены неудобные часы для занятий.
Комитет ВЛАСМ института прекрасно
знал об этом, во не принял никаких мер

к тому, чтобы исправить создавшееея по-
ложение.
	Bo время прений были векрыты Так-
недочеты в политико-воепитательной
	ФИЗКУЛЬТУРА
И СПОРТ
	Приз оспаривают
8500 команд
	БОРЬБА ЗА «КУБОК СССР»
ПО ФУТБОЛУ
	Заканчивается полугодовой турнир 18
сильнейших команд страны. Определился
большой успех московских футболистов,
вновь занимающих три призовых места и
четыре места в первой пятерке команд. Те-
перь внимание миллионов любителей фуг-
бола переключается на другой популярней-
ший турнир советского футбола — «Кубок
CCCP»,

Розыгрыш «Кубка СССР» 1949 года по
своему размаху превосходит все про-
шедшие розыгрыши.

_В розыгрыше кубка этого года участву-
ет 8500 команд. Для сравнения укажем,
что в 1936 голу участвовало лишь 83 коман-
ды. История мирового футбола не знает со-
ревнования подобных масштабов. Как же бу-
дет проводиться этот сложный турнир?
Как из восьми с половиной тысяч участ-
ников будет выявлен победитель этого со-
ревнования?

Матчи на кубок начались четыре месяца
назад. Вначале проводились матчи в райо-
нах. Затем были разыграны кубки горо:
дов, областей, союзных республик. Коман-
ды, выигравшие кубки Москвы, Ленингра-
да и 16 союзных республик, встречались
по жребию с 18 командами мастеров вто-
‚рой группы. В свою очередь, в шести зо-
‘нах второй группы были проведены отбо-
рочные игры команд мастеров. Любопыт-
но, что только два победителя зон—ростов-
ское «Динамо» и свердловский «Дом офи:-
	пера» — сумели выиграть отборочные
встречи.
Последний этап соревнований — матчи
	18 команд первой группы с 183 команда-
ми, победившими в предыдущих соревно-
ваниях.

Таким образом, для того, чтобы завое-
вать приз, команды должны провести ми-
нимум 5 матчей.

В нынешнем году жребий выпал таким
образом, что. в верхней половине таблицы
(№№ с 1 по 18) оказались «Динамо» (Мо-
сква) и «Спартак», а также ВВС, тбилис-
ское и киевское «Динамо», а в другой по-
ловине таблицы (№№ с 19 по 36) —
ЦДКА (обладатель кубка), московское
«Торпедо», а также «Зенит».

Всего от Москвы и области в матчах на
}кубок продолжают участвовать 9 команд.

Расписание их встреч таково:

8 октября играют «Красное Знамя»
(Орехово-Зуево) — ВВС; 12 октября—
«Дом офицера» (Ленинград) — «Локомо-
тив» (Москва).

16 октября встречаются: «Спартак» (Но-
гинск) — «Спартак» (Москва)ти «Локомо-
тив» (Харьков)—<Торпедо» (Москва); 18
октября играют «Динамо» (Воронеж) —
ЦДКА и «Металлург» (Москва) — «Дина-
мо» (Москва).

Матчи состоятся на полях команд, ука-
‘занных первыми.
	СОРЕВНОВАНИЯ СТУДЕНТОВ МОбАВЫ
NO ЛЕГКОЙ АТЛЕТЯКЕ
	Закончились традиционные осенние со-
ревнования студентов высших учебных за-
ведений и техникумов Москвы на первенст-
во по легкой атлетике. В них участвовали
команды 38 вузов и 20 техникумов — око-
ло тысячи человек.

В беге на 800 метров среди женщин
первое место заняла студентка сельскохо-
зяйственной академии имени К. А. Тими-
рязева Н. Ильина. 80 метров с барьером
быстрее всех — за 12,4 секунды — пробе-
жала Г. Ерюхина (Историко-архивный ин-
ститут). 200-метровую дистанцию первой
закончила Н. Иванова (Московский тран-
спортно-экономический институт). Студент-
ка Московского  химико-технологического
института имени Д. И. Менделеева Н. Ва-
сильева одержала победу в прыжках в
высоту с разбега.

Среди мужчин в беге на 110 метров с
барьерами первым пришел И. Ильин (МВТУ
имени Баумана). Студент МВТУ Д. Ворон-
ков метнул копье на 49 метров 98 санти-
метров и занял первое место. В толкании
ядра победил Б. Воронков—студент сель-
скохозяйственной академии имени К. А.
Тимирязева.

Первое место среди соревнующихся кол-
лективов завоевала команда Московского
энергетического института имени В. М.
Молотова.
		скими людьми в их стремлении работать
еше лучше на благо Отчизны.

Ярко пишут молодые поэты 0 ROMCOMO-
не, с которым у них связаны все помы-
слы и дела. Евгений Евтушенко — тепло
рассказывает © комсомольце-агиталоре:

Все его любят здесь, как родного.

В глазах лучится приветливый свет.

Он подбодрит улыбкой и словом,

Поможет, участливо даст совет.
	Пламенным  большевистским — словом,
личным примером в труде агитатор cHo-
собствовал тому. что колхоз добилея боль-
ших успехов. На полях работают комбай-
ны, собирая обильный урожай.

Рокотом нивы широкие полнятся,

Каждый колос — литой;

И зерна веселыми каплями солнца

Сверкают в реке золотой. }

Тордым, радостным чувством преиспол-
нена тероиня стихотворения «В добрый
путь» Александра Романовского (Москва).
	День пришел, как праздник

долгожданный,

Несказанной радостью горя,

Девушка берет билет желанный

Бережно из рук секретаря.

Ветупая в ряды комсомола, юная пат-
риотка желает доказать на деле, что ока-
занное ей довериб она оправдает © че-
Г СТЬЮ.
	Начинающим поэтам порой  нехвалает
жизненного опыта и поэтического мастер-
ства, чтобы полно, ярко и убедительно
раскрыть тему, глубоко и образно пока-
зать своих сверетников. По этой причине
талеко не все стихи равноценны. Отдель-
ные недоработачные выражения:  «вос-
ток, загораясь пожадюм, гоненье наводит
на тьму» (Г. Жучков), «С ними вместе
вырастают вера» (Е. Николаева) и т. Д.
снижают качество поэтического труда.
Между тем забота о ясности, простоте и
доходчивости стихов никогда не должна
покилаль поэтов.
	Пожелаем же напгим корреспондентам—-
начинающим поэтам — дальнейших ye~
пехов в их творчестве.
	А. ФИЛИПЧУК.
	работе. Б институте есть еще комсомоть-
цы, которые недостаточно серьезно  OT-
носятся в изучению  марксистско-ленин-
ской теории, нерегулярно читают газеты.
А комитет комсомола He веегда уделял
должное внимание политическому воепи-
танию студентов. Политчасы проходили
нерегулярно, темы их подчас  выбира-
лись случайно. Не было создано семина-
	ров для агитаторов, не была организова--
	на и лекторская группа для работы Ha
подшефных предприятиях.
	(№0 этих недостатках говорил на конфе-
	ренции тов. Мильнер, член комитета, ст-
ветственный за политико-воспитательную
работу. Этому же важному вопросу  по-
святил свое выступление студент манти-
ностроительного факультета тов. Один-
цов и другие.
	Немало упреков было высказано на
конферонция и в адресе  институтской
	стенной печати, которой недостает oOlle-
	ративности и глубокого отражения 10-
вседневной жизни комеомольской органи-
зации, в 0с0бенности отдельных групи.
	Лелегалы конференции серьезно поста-
	вили вопрое о состоянии физкультурной
	Обязательства по
ТТО Г стуценя
	работы в институте.
подготовке  значкистов
		Наземный вестибюль станции «Курская» оформляется шестью мощными колонна-
ми, увенчанными красивыми лепными капителями.’ Эти капители устанавливает
звено лепщиков И. Ахова, выполняющее дневные задания на 180—200 процентав.
Отлично трулится в звене тов. Ахова мололой лепшик Алексей Козлов.
	Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
+

НА СНИМКЕ: Алексей Козлов устанавливает капители.
		СТАНЦИИ БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЕТРО
	„КУРС
	KAS

вушки-отлелочницы еще раз протирают,
полируют стены, наводят блеск.
«Курская» —— пересадочная станция.
Он» соединяется подземным переходом, _
часть которого проложена под магистралью
метрополитена, < действующей станцией
Покровского радиуса. Подземный переход
	vO ГОТОВ.
Сюла мы поднимаемся по небольшой
лестнице. Длина перехода — 80 метров.
	Стены его облицованы мраморной мозам-
кой. Привлекает внимание красочный пол,
составленный из многих тысяч керамико-
вых плиток разных цветов и оттенков. В
конце перехода электрики готовятся в
установке  двухметрового хрустального
светильника с лампами ‘дневного света.
Несколько ступеней — и перед нами уже
знакомые залы и перроны действующей
отанции «Курская».

Этим же путем, по переходу,  возвра-
щаемея на новую станцию. В конце ев
среднего зала — три эскалалора.  Сле-
гари-сборщики уже в основном емонтиро-
вали движущиеся лестницы. Шо эскалалто-
ру поднимаемея в подземный вестибюль.
Мы в круглом зале. В центре его колон-
на, напоминающая большую вазу. Она
украшена лепными  гирляндами, фигу-
рами девушек, несущих плоды полей и
садов. рисунками, символизирующими л30-
	  билие и ботатетвою сельского хозяйетва на-
	шей Родины. С большим мастерством
оформил эту колонну  художник-лелщик
Андрей Александрович Фабричников,
работающий на Метрострое с первых дней
строительства столичной подземпой дорс-
ти. По сторонам зала полукругом раеполюо-
жены 14 колонн из красного кавказского
мрамора, вылеляющихея на фоне светлых,
золотистых стен, облицованных мрамором
«газган» узбекекого месторождения.

Лва небольших марша ведут отеюда в
наземный вестибюль — высокое, краси-
вое сооружение, воздвигнутое у левого
крыла Курекото вокзала. Фасад его отме-
чен тремя арками, образующими крытую
таллерею. Пройдя ее, пассажиры попадут
в кассовый, а затем и в основной рас-
пределительный зал, плошаль которого до-
стигает более 400 квадратных метров.

Строительство здания закончено. Шту-
калуры  отделывают стены вестибюля
цветной штукатуркой, мрамортики оформ-
ляют ниши торцевой стены. В централь-
ной, самой большой, отделанной художе»
ственным орнаментом, будет установлена
скульттура Иосифа Виссарионовича
Сталина.

Недалек. день, когда перел москвичами
откроются двери новой станции столич-
ного метрополитена, в сооружение которой
метростроевцы вложили свой BIOXHOBeHe

ный, творческий труд.
К. ЯКОВЛЕВ.
	выполнены лишь на 50 процентов, в те-
	чение этого года не подготовлено ни dd
ного значкиста ГТО П ступени. Несмот-
ря на то, Что многие студенты хотят за-
ниматься спортом, до сих пор He созда-
ны такие ведущие секции, как баокот-
больная. волейбольная.
	— hounrer комсомола плохо руково-
дил физкультурной работой. не’ инетрук-
тировал  физоргов, — сказал студент
энергетического факультеты тов. Некра-
cos. — Нормально работают только 2—
3 секции. В стальных тренировки He
проводятся. На соревнованиях нередко вы-
ступают неподготовленные сатортемены.
	Предселатель профкома тов. Никифоров
подробно остановился на недостатках ра-
боты добровольных оборонных обществ
ДОСАРМ, ДОСАВ, ДОСФЛОТ, которые ло
сих пор не стали масобвыми в институте.
	На конференции был полнят также во-
прое о культуряо-массовой работе. Студент
машиностроительного факультет» тов.
Ойхер пожелал новому комитету, в целях
повышения культурного уровня студен-
тов, организовать в этом году читатель-
ские конференции, обсуждение новинок
советской литературы, встречи с пиеате-
лями, улучшить качество проводимых ве-
‘черов.
	В прениях было отмечено, что воми-
тет недостаточно работал ©  комео-
МОЛЬСКИМ актиром. & Также CO вновь
	вступившими комсомольцами. Во всех вы-
ступлениях чувствовалось горячее жела-
ние улучшить комсомольскую работу ин-
ститута.

Конференция выяснила причины недо-
статков, имевшихся в работе организации,
и вынесла решение, направленное Ha
улучшение работы. Это решение являет-
ся конкретным наказом новому комитету
ВЛЕСМ. в который избраны лучшие ком-
сомольцы —= активисты института. Вы-
полняя ето, новый комитет сможет улуч-
шить работу офганизации, исправить
имевшиеея недочеты.

‚ НАЗАРОВА.
	..Беломраморный зал залит ярким
светом. Полированная поверхность стен,
четкий рисунок гранитного пола, высо-
кий, гладкий свод подчеркивают кразюту
и монументальность архитектурных форм.

Таков внешний вид ‘центрального зала
станции «Курская» Большого кольца мет-
ро.

Еще недавно здесь, под одной из самых
оживленных площадей, проходчики, воору-
женные отбойными молотками и другими
механизмами, пробивали толщи вековых
пластов. Шаг за шагом, преодолевая плы-
вуны, большой приток воды, метростроев-
цы прокладывали подземный путь.

Станция «Курская»—сложное инженел-
ное сооружение. Ее строителям пришлоеь
вынуть более 130 тысяч кубометров грун-
та, уложить свыше 30 тысяч кубометров
бетона, десятки тысяч тонн металла —
крепление тоннелей.
	Конструкция этого подземного дворца
необычная. Массивные пилоны, на KOTO-
рые обычно опираются своды  стачций
метро, здесь заменены стальными колюмч-
нами. Это позволило почти в полтора раза
увеличить полезную площадь залов, сде-
лать их более просторными, удобными для
движения людских потоков.
	Начальник строительства станции Па-
вел Семенович Сметанкин рассказывает:

— Ha долю нашего коллектива выпала
нелегкая задача. Прежде всего нам нуж-
но было пройти три тоннеля, расположен-
ные в нескольких сантиметрах друг oT
друга. Это требовало большюто мастерства
от проходчиков. С этой задачей они спра-
вились отлично. Вторым, не менее слож-
ным эталом работ явилея монтаж 46 ме-
таллических колонн, разделяющих еред-
ний и платформенные тоннели. Это дело
для нае было совершенно новым. Нужно
было, не.нарушая общей  конетрукции,
под большим горным давлением сделать
прохолы между тоннелями и установить
колонны весом в тридцать тонн каждая.
Как видите, и эта задача разрешена.
Сложную работу успешно выполнили мо-
лодежные бригады  проходчиков тт. 30-
това, Онищенко, бригада тов. Ананкова,
слесари тов. Лацпкина, главный механик
шахты тов. Седых, инженер тов. Крюков,
техник тов. Слогин.

Теперь строители ‘уступили место от-
целочникам.  Мраморщики,  гранитчики,
‘лепшики, выполняя замыевел архитекторов
Г. Захарова и 3. Чернышевой, создали
строгое, но вместе с тем яркое убранетво
новой станции.
	Большая часть подземных залов уже
освобождена от лесов.  Мраморщики ком-
сомольцы Дмитрий Жуков, Александр
	Карачинов, Юрий захаров укладывают по-
следние плиты сложно карниза. Де-
			те
	if
Л
ор
	0.
	ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
	РАДИСТА-СПЕРАТОРА
	чу текстов будет вести Центральная радио-
станция ДОСАРМ СССР, имеющая позыв-
ной УАЗКАА.

Второй этап конкурса состоится 30 ок-
тября.

Участникам конкурса, ‘показавшим луч-
шие результаты, будут выданы дипломы
и ценные подарки.

Е. ДОБРОСМЫСЛОВ,
начальник Московского областного
радиоклуба ДОСАРМ.
		КОНКУВФОС НА ЛУЧШЕГО
	Московский областной радиоклуо
ДОСАРМ в ознаменование 32-й годовши-
ны Великой Октябрьской социалистической
революции проводит первый московский
областной конкурс на лучшего радиста-
оператора.

Конкурс будет проведен в два этапа.
12% aman  1€ awtaiing 1049 rong R 12
	часов дня на 40-метровом диапазоне будут
	переданы конкурсные тексты со скоростя-
ми от 80 до 150 знаков в минуту. Переда-
			В стихотворении «Страда» тот же авто?
пишете
	Рожь под сталью жаркою
Клонится стеной.
Управляет жаткою
Парень молодой.
	ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ
		РАБОТА С ДЕТЬМИ В КЛУБЕ
		т» лекции 0 великом русском писателе
А. М. Горьком, о товариществе и дружбе
и другие. Проведено 124 детских кино-
сеанса.
Летом клуб организовал для детей экс
курсии в Москву, Горки-Ленинские, По-
дольск, по каналу имени Москвы.
Сейчас детские кружки клуба готовят-
ся к встрече 32-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революции.
А. КИРИЛЛОВ.
г. Кунцево.
	НЕ ЛВИГАЕТСЯ
	Ивана Шингарева из

THXOB, Подольска.

Шингарев, как и
В РЕДАНЦИЮ многие другие, xopo-
шо знает, о чем нуж-
но писать, что вол-
нует сельских читателей.

Чуть зардеет заря —

На полях трактора .

Вновь заводят знакомый нанев.

Это дружный колхоз

На клину у берез

Завершает озимых посев.

Строки эти найдут адресата. Именно
сейчае молодые тракториеты проявляют за-
боту о будущем урожае, ведут сев озимых
EKYAbTYD.

«Teponus полей» — так  озаглавила
свое стихотворение Елена Нинолаева (Мо-
	0530Р СТИЛОВ,
ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ
		Клуб «Заветы Ильича»  Вунцевокой
ткацко-отделочной фабрики, включившись
во Всесоюзный смотр культурных учреж-
дений, значительно улучшил  культурно-
воспитательную работу среди детей pado-
чих. Выросло число занимающихся в
кружках. До смотра в детском хореографи-
ческом кружке было 20 ребят, сейчас —
50. В недавно организованном драматиче-
ском кружке — 30, в етрунном — 25, в
авиамодельном — 14 и в кружке юных
моряков занимаются 12 школьников.

С большим интересом прослушали ребя-
		Вполне понятно стремление молодых
поэтов отобразить труд лучших людей Под-
московья в конкретных поэтических зари-
совках. Ведь легче всего даются так назы-
вазвмые общие стихи, без определенной те-
мы. Это не удовлетворяет ни читателей, ни
самих авторов.
	Это учел комсомолец Глеб Судаков в
стихотворении «В поле». Он пытаетея пэ-
редать обстановку работы комбайнера, ко-
торый не жалеет сил в горячие дни убор-
КИ.
	Зерно золотое на солнце сверкает
И в бункер течет бесконечной рекой,
	— пишет автор. № сожалению, он
ограничилея лишь несколькими штрихами,
но развил тему, не обобщил свои наблю-
дения.

Честному, самоотверженному труду ©о-
ветских людей посвящены CTHXH многих
поэтов. Их разделяет степень мастерства,
но роднит олно и то же благородное жела-
ние — прославить строителей коммунисти-
ческого общества.

Вот стихотворение Константина Ван-
енкина «Агроном».
		Опускается он на колени,
Разгребает руками зерно.

Чистым золотом, рытым на Лене,
Отливает и светит оно.

В нем как будто весенние зори,
Возведенные нами дома,
Корабли, выходящие в море,
Благоларность земная сама.
	Разкнейная тема советской литературы
	©

Надо, наконеп, наладить систематиче-
ское обслуживание молодежи района кни-
гами. Библиотека-передвижка не должна
находиться в районном центре. Ее ждут
у себя в селах молодые колхозники.
	М. ГОРЧАКОВ,
секретарь комсомольской организации.
с. Н. Маслово,

Луховицкого района.
	в г. Егорьевске лекцию «Образ советского
молодого человека в художественной ли-
	тературе», не имея путевки лекционного
бюро на чтение этой лекции. Проверив со-
держание прочитанной им лекции, Москов-

ское областное лекционное бюро признало
критику правильной. В связи с выяснением
неблаговидного поведения тов. Шоломия В
г. Егорьевске он отстранен от работы В
	Московском. областном лекционном бюро.
	сква). задушевные слова посвящает она — пишет автор.
	сельским девушкам, не уступающим В
своем производственном мастерстве и зна-
нии мичуринской науки пожилым, опыт-
ным колхозницам. Содержание стихотворе-
ния таково. В упорном труле на полях
прохолит день за днем. Миновало лето. На-
ступила пора, когла в колхозах ведут под-
счет урожая. подволят итоги <ельскохо-
зяйственного гола. Николаева заканчивает

стихи такими словами;
А под осень с золотой пшеницей

Движутся обозов вереницы.

Девушки трудились не напрасно —

Это полвиг скромный и прекрасный.

Родина гордиться будет ими,

Родина им скажет: — Героини.

Цикл <тихотворений, посвященный убор-
ке урожая, прислал работник одного из
московских предприятий Василий Степанов.
Тепло пишет молодой поэт о колхозниках.
В «Письме © завела» Степанов говорит 9
том. что. пока в деревне идет страдная по-
	ра. молодежь завода участвует B выпуске   — тема патриотизма находит свое отраж-
О ыы. аа ри! ‘РАЯ Wanna.
	сельекохозяйетвенных мапгин.
М рыполняя в смену по три нормы,
	Мы помогаем вам. Помочь — Hail MOAT.
Наш общий труд, почетный и упорный—
	BE CARRE UNA eg
‘

Большого счастья нашего залог.
	ние в творчестве молодых поэтов. Изобра-
жая почетный и упорный труд работни-
ков колхозной деревни, начинающие aB-
торы показывают, какие возвышенйые,
патриотические чувства двигают совет-
	В Туховицком районе имеется районная
библиотека-передвижка. Однако своего
пазначения она не оправдывает. Уже 10
месяцев ео не видели в колхозах имени
ХУП толовщины Октября и имени УП с’ез-
да Советов. Молодежь многих других
сельхозартелей также лишена возможно-
сти пользоваться литературой.
	Под таким заголовком в № 1158 нашей
газеты было напечатано письмо из Егорь-
евска о бессодержательной и недоброкаче-
ственной лекции на тему’ «Образ советско-
го молодого человека в художественной

литературе», прочитанной лектором Mo-
	сковского областного лекционного бюро

тов. Шоломием.
Московское областное лекционное бюро
	сообщило, что лектор тов. Шоломий читал
	По следам наших выступлений
	«ПУТАНАЯ ЛЕКЦИЯ»