Суббота, 8 октября 1949. г., № 123

3 (11

36):

MOCHKOBCIEHE:

Провозглашение горманеной лемонратичееной оеспублими
	2. Оценка политического положения и
принятие необходимых мер.

Вильгельм Пик оглашает проект Мани-
феста, разработанный председателями пре-
зидиума Немецкого народного совета. В
проекте излагаютея цели Национального
фронта демократической Германии, являю-
щегося 0б’единением всех демократических
и патриотических сил страны. (Текст Ма-
нифеста, приводится в этом номере газеты).
	Выступившие в речами Отто Гротеволь
(СЕПГ), профессор Герман Кастнер (ЛДИ—
Либерально-демократическая партия) и 0т-
то Нушке (ХДС—Христианеко-демократиче-
ский союз) выразили от имени своих пар-
тий полное согласие с проектом Манифе-
ста. ы

По поручению 0б’единения свободных
немецких профсоюзов (ОСОНП) Герберт
Варнке также высказалея за принятие
предложенного проекта Манифеета.

Вильгельм  Пи предлагает сессии He-
мецкого народного совета принять огла-
шенный им Манифест. Депутаты встают
co своих мест. Манифест принят едино-
глаено. В зале раздаются бурные, долго
не смолкающие аплодисменты.

Свершилея исторический акт провозгла-
щения Германской демократической рес-
публики.

По второму пункту порядка дня 9-я сес-
сия Немецкого народного совета после
обсуждения сложившейся политической
обстановки приняла следующие решения:
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня,
7 октября, в столице Германии — Берли:
Не состоялась 9 сессия Немецкого народно-
го совета. В 12 часам дня в Большом зале
заседаний Немецкойзэкокомической комис-
clin собрались депутаты Немецкого народ-
ного совета, избранные на всеобщих демо-
кратических выборах 15—16 мая 1949 г.

В зале присутствуют  многочиеленные
гости, представители общественности Боль-
пюго Берлина и немецких земель, а также
советские представители и личный состав
аккредитованных в Еерлине мизий стран
народной демократии. :

Mecta для предетавителей печати запол-
нены корреспондентами газет, телеграфных
агентств и радио.

Появление за столом президиума пред-
седателя Социалистической единой партии
Германии Вильгельма Пика было встрече-
но аплодисментами присутетвующих. Ря-
дом < ним места занимают представители
политических партий и демократических
организаций: Отто Гротеволь, профессор
Герман Кастнер, Отто Нушке, Вальтер
Ульбрихт, д-р Латар Больц, Эрнест Гольден-
баум, Герберт Варнке, академик Иоганн
Штруке, Вильгельм Кенен, Фридрих Эберт,
профеесор Вальтер Фридрих и другие.

`Вильгельм Пик об’яваяет 9-ю сессию
Немецкого народного совета открытой. По
его предложению  лепутаты принимают
следующую повестку дня:

1. Манифест Национального фронта; де-
мократической Германии.
	Обращение в министрам иностранных дел
четыреж держав
	В связи е Международным днем борьбы
3a мир в Немецкий народный совет посту-
пили тысячи телеграмм и резолюций от
представителей всех слоев немецкого насе-
ления, от коллективов предприятий a
школ, от церквей и университетов, от пар-
тий и других многочиеленных организа-
ций. Требование демократических и миро-
любивых сил Германии 0 восстановлении
единства, заключении мирного договора и
отводе оккупационных войск подхвачено
миллионами всего народа во веех зонах
Германии.
	Немецкий народ, как заявляется во мно-
гих этих решениях, не намерен отказы-
ваться от выполнения Потедамекого согла-
шения. Немецкий народ требует поэтому
	Председателям ландтагов земель предла-
гается:

1. Созвать внеочередные < заседания
ландтагов 10 октября сего года.

2. Произвести выборы представителей
в Палату земель. т

3. Положенным большинством принять
законы о продлении на один год полномо-
	образования Германского демократического
правительетва, задача которого будет со-
стоять в том, чтобы гарантировать мирное
демократическое восстановление Германии
и представлять перед оккупационными
державами требования немецкого народа о
заключении мирного договора и 0б отводе
оккупационных войск.

Немецкий народный совет позволяет
себе довести 0б этих решениях и резолю-
циях немецкого населения до сведения
собравшихея в Нью-Йорке министров
иностранных дел. Немецкий народный со-
вет просит министров иностранных дел
снова включить германский вопрое в по-
вестку дня и обсудить мероприятия, кото-
рые могли бы привести к скорейшему за-
ключению мирного ‘договора ес Германией.
	чии ландтатов, срок которых истекает
осенью этого года, с тем, чтобы провести
новые выборы эдновременно < выборами
в Народную палалу и выборами крейстатов
	и общинных представительств 15 октября
1950 г., о чем Народной палатой будет
принято законодательное решение.
	Обращение в ландотагами земель
	Ноты правительства Чехословацкой республики
правительствам США, Великобритании и Франции
	ПРАГА, 7 октября. (ТАСС). 6 октяоря
исполняющий обязанности министра ино-
странных дел Чехословакии заместитель
премьер-министра Широкий передал послу
США в Праге ноту, в которой изложенз
позиция чехословацкого правительства по
вопросу 0б образовании  западно-герман-
ского государства и «правительства».

В ноте говорится:

Создание запално-гперманекого государ-
	ства и правительства, которое являет-я
результатом систематического нарушения
	существующих международных соглашений
о Германии, создало положение, нанося-
щее ущерб интересам миролюбивого чело-
вечества, и повело уже теперь к новому
оживлению германского ревизионизма и
агрессивного национализма. Чехословацкое
правительство вновь предостерегает пра-
вительство Соединенных Штатов Америки,
так же, как и правительства, Великобрита-
нии и Франции, о последствиях, которые
проистекают и еще будут проистекать из
создавшегося положения. ’ Чехословацкое
правительство делает это тем более пото-
му, что эти последствия непосредственно
касаюлся жизненных интересов Чехоело-
вакии, которая в немецком вопросе имеет,
к сожалению, наибольший кровавый опыт.
Западные оккупационные державы наме-
ренно и систематически  уУклонялиеь ют
проведения в жизнь слществующих со-
	  глашений о Германии. и главным образом
	декларации от 5 июня 1945 года и Поте-
дамского соглашения, порывали © приз-
ципом четырехстороннего решения гермач-
ского вопроса и перешли к политике рас-
кола Германии. Последние еобытия, пуи-
ведшие к созданию  заладно-германекого
государства и правительства, произошли
после четырехсторонней конференции в
Париже и подтверждают, что затадные ок-
купационные державы, несмотря на свои
обязательства, не выполняют нового четы-
рехстороннего соглашения.

Чехословацкое правительство констати-
рует, что создание  западно-германекого
государства и антинародного  залтадно-гер-
манското правительства, состоящего из ие-
мецких политиков, преданных оккупа-
ционным державам, но не представляю-
щих подлинные интересы Германи, боль-
шей частью скомпрометированных сотруд-
ничеством с гитлеровеким режимом, яв-
ляется логическим слелствием и заверше-
нием той политики, которую в последние
годы односторонне проводят западные дет-
жавы, непрерывно нарушающие сущест-
вующие  четырехесторонние соглашения,
начиная с момента создания Бизонии, ре-
	трений обеих так называемых лондонских
конференций 1948 года и кончая вашинг-
тонским соглашением в апреле 1949 m-
да. Самыми серьезными моментами этой
политики явились еетаратная денежная
реформа и опубликование рурского и OREY-
пационного статута для западных зон
Германии. Подобная политика во всех сзо-
их пунктах противоречит четырехеторот-
ним соглашениям о Германии, противоречит
соглашениям, касающимся демилитариза-
ции, репараций, денацификации, демокра-
тизации, земельной реформы и декартеь
лизации. Эта политика, находящаяся в
противоречии с подлинными интересами
немецкого народа, делает невозможным
создание единой демократической и миро-
любивой Германии, образование единого
германского правительства и заключение
мирного доровора < Германией.

Цалее в ноте говоритея: самым  п-
следним примером результатов такой поли-
тики западных держав являютея речи, не-
давно раздававшиеся в Бонне, которые
прямо призывают немецкое население к
реваншу и к атресеии, направленной
лавным юбразом против  непосредетвев-
ных соседей Германии и прежде веето про-
тив Чехословакии и Польши. Тем, что за-
падные державы допускают подобные pe-
чи, безнаказанно их терпят и тем самым
поддерживают те цели, которые ими пре-
следуются, они берут на себя особую or-
ветственноеть по отношению в Чехослева-
кии. Это является продолжением той по-
литики, которую длительное время прово-
дят США по вопросу © выселенных из
Чехословакии немцах, разрешая выселен-
ным немцам организовываться на плат-
форме отмены Потсламекого соглалнения о
выселении немцез. Против подобной по-
литики Чехословакия неоднократно проте-
стовала, но безрезультатно. Чехословажкое
правительство самым решительным Ofpa-
зом протестует сейчас, когда в публично
произносимых речах появилея новый эле-
мент — притязания на территорию Чехо-
словакии. Одновременно чехословалткюе пра-
вительство протестует против всей поли-
тики запалных держав в Германии и 969-
бенно против создания западню-германеко-
го государства и правительства.

Далее нота призывает заладные держа-
вы покончить в сепаратистской политикой
в Германии и вернуться на путь четырех-
стороннего решения германского вопроса.
_ Правительство Чехословацкой республи-
ки одновременно вручило аналогичные но-
ты правительству Великобритании и пра»
вительству Франции.
	Решение об образовании Временной Народной палаты
Германской демократической республики
	Немецкий народный совет провозгла-
шает себя Временной Народной палатой
в соответствии с принятой им 19 марта
1949 г. и утвержденной третьим Немец-
ким народным конгрессом 30 мая 1949 т.
конституцией Терманской демократической
республики.
	На этом Немецкий народный совет на
своем утреннем заседании 7 октября за-
кончил свою работу. Вечером 9 октября
состоится первое заседание временной
Народной палаты Германской демократи-
ческой республики.
	Манифест Национального фронта демонратичесной Германии
	БЕРЛИН, 7 октября. (ТАСС). Сегодня
на состоявшейся в Берлине 9-Й сесгии
Немецкого народного совета был едино-
глаено принят Манифест Национального
фронта демократической Германии. Мани-
фест гласит:
	«С момента воззвания третьего Немец-
кого народного‘ конгресса, призвавшего со-
здать Национальный фронт демократиче-
ской Германии, борьба патриотических сил
немецкого народа против раскола Герма-
нии и колониального закабаления запал-
ных зон все больше принимает характер
широкого народного движения.
	Национальное бедствие, в которое ввер-
гнут немецкий народ в результате нару-
шения западными  империалистическими
державами Потеламского соглашения, под-
нимает всех немцев на борьбу за высокие
пели: создание единой, независимой демо-
Братической Германии, быстрейшее за-
ключение справедливого мирного договора
с Германией и отвод в короткий срок веех
оккупационных войзк.
` Прошло 4.5 года с тех пор, как замолк-
ли пушки. Надежды немецкого народа па
сохранение своего экономического и поли-
тического единства, на демократическое,
антимнлитаристекое преобразование  Гер-
мании и на заключение мирного договора,
WTO emy было торжественно обещано в
Потедамском соглашении, были обмануты.
Германия расколота воледствие империали-
стической политики западных держав. Не-
мепкая экономика лишена Рурекой и Са-
арской областей. Немецкому негелению от-
казано в мирном договоре. Вместо этого
западным зонам назязан озкупационный
статут, сохраняющий оккупацию на не-
ограниченный срок. Созданием боннекото
сепаратного государства завершен раскол
Германии.

Марионеточное правительство в Бонне
может лишь выполнять то, что ему дикту-
ют верховные комиссары западных держав
на основе оккупационного статута. Про-
должается незаконный демонтаж е целью
исключения немецкой конкуренпии. При
девальвации запалной марки ‘и новом уе-
тановлении цен на уголь енова показала,
себя жестокость империалиетической on-
купапионной политики. В факте препят-
ствий. оказанных полписанию торгового
договопа между Восточной и Занадной Гер-
манией, еще раз наглядно проявилась опе-
ка верховных комигеарев.

Боннское сепаратное правительство име-
ет задачу включить Западную Германию в
взенный блок — Атлантический пакт и
превратить молодежь сепаратного гогутар-
ства в ланлекнехтов американского импе-
риализма. Для выполнения этой задачи в
Запалной Германии открыто возрождается
немецкий фашизм и милитаризм, вынаши-
ваются реваншистские идеи. тревожный
	7. Полная и неотраниченная поддержка
сил во всем мире, борющихся за мир, га-
венство и дружбу между народами. Co-
трудничество и дружба Германии со всеми
миролюбивыми народами и странами, при-
знающими национальные интересы демо-
кратической Германии,
	БЕРЛИН —

CTOJIA
	5. Немедленное восстановление единства
и нормализация жизни столицы Герма-
нии — Берлина.
		9. Единая валюта для всей Германии.
Беспрепятственная торговля и экономиче-
ское сотрудничество. Свободное передвиже-
ние населения и товаров между вземи
землями и зонами Германии.

10. Немедленное прекращение отчуж-
дения немецкого хозяйства иностранных
капиталистами. Иностранные кредиты при-
емлемы только ва условиях невмешалель-
ства во внутренние дела Германии < пр8-
BOM немецких органов использовать эти
кредиты по своему усмотрению.

11. Немедленное прекращение демонта-
жа и других мер, направленных к огра-
ничению и подавлению немецкой мирной
Экономики.

12. Отмена всех ограничений для немен-
кой внешней торговли, введенных запад-
ными державами по причинам конкурен-
ции. Пояпрение торговли Германии o Ca-
ветским Союзом и странами Восточной и
Юго-Восточной Европы как с естествен-
ными торговыми партнерами Германии.
Беспрепятственное развитие немецкой мир-
ной промышленности и гражданекого су-
достроения, торговли и ремесла.

13. Охрана немецкого народного хозяй-
ства и частной собственности по зажону.

14. Повышение жизненного уровня не-
мецкого населения путем развития произ-
водства и торговли. Плановая отмена кар-
точной системы. Ликвидация безработацы,

15. Повышение продуктивности сэль-
ского хозяйства, помощь нуждающимся
крестьянским хозяйствам. Справедливо
наделение землей крестьян и переселенцев
во всей Германии.

16. Обеспечение переселенцев жилиша-
ми и работой во всех зонах. Воестановле-
ние разрущенных городов и деревень.
		сигнал чему дают первые заседания бонн-
ского парламента.

Раскольническая колонизаторская поли-
тика империалистических держав угрожа-
ет миру и существованию немецкой на-
ции, делая необходимым создание общего
фронта борьбы всех патриотических сил
немецкого народа.

Во всех частях нашего отечества, в по-
следние месяцы обеуждались высокию пе-
ли Национального фронта демократической
Германии. Учитывая желания веех слов
населения, Немецкий народный совет ечи-
	тает необходимым в сжатой и ясной фор
	ме изложить цели Национального фронта
демократической Германии:
	ЕДИНСТВО ГЕРМАНИИ
	1. Восстановление политического и эко-
номического единства Германии путем
устранения сепаратного западногерманско-
го государства, отмены Рурского статута,
отмены автономии Саара и путем образо-
вания  обтегерманского правительства
Германской демократической республики.
	МИРНЫЙ ДОГОВОР

2. Быстрейшее заключение ‘справедли-
вого мирного договора’ е Германией. Отвод
всех оккупационных войск из Германии
	в твердо установленный короткий срок
поеле подписания мирного договора.
3. Полное и безусловное признание
	Потедамеких решений 0 демократизации
и демилитаризации, а также предуемотрен-
ных в них обязательств Германии по от-
ношению в другим народам.
		исследовательской мысли, техники, HayRY,
литературы и искусства. Улучшение по-
ложения интеллигенции во всей Геома-
НИИ.

20. Тесные культурные связи между
всеми областями Германии без какого-либо
внешнего вмешательства и ограничения.

Для более успешной борьбы з> эти цели
Национальный фронт демократической Гер-
мании ставит перед собой задачу поддер-
живать любую возможную форму сотрул-
ничества патриотических сил в политяче-
ской и культурной областях, а также в
Финансовых, коммерческих и других эко-
номических вопросах. Чем многообразпез
будут формы и методы работы Националь-
ного фронта, чем полнее будет содержание
работы, тем быстрее будет доститнута ве-
ликая цель — единство Германии и опра-
ведливый мир.

Национальный фронт демократической
Термании начинает развиваться как мощ-
пая’ сила. Мы призываем всех рабочих,
служалцих, крестьян, техников, работников
науки и искусства, вею молодежь, а так-
же патриотически настроенных предпри-
нимателей, каждую немецкую женщину,
каждого немецкого мужчину,  незавиеимо
0 партийной принадлежности и мировоз-
зрения, выступить за цели Национального
фронта. Принадлежность к Национальному
фронту демократической Германии не зави-
сит от политической и социальной пози-
ции или мировоззрения каждого в отдель-
ности. Перед лицом национального бедст-
вия прежде всего необходимо создание б0е-
вого содружества всех честных патрио-
тов, стремящихся к миру, единству и CBO-
боде своей родины. ,

Немецкие мужчины и женщины,  не-
мецкая молодежь! На сснове утвержденной
третьим Немецким народным  конгрогеом
конституции в столице Германии — Бер-
длине всеми партиями и массовыми орга-
низациями, вхолящими в Немецкий нарол-
ный свет, единодушно создана, Германская
демократическая республика. Временное
немецкое правительство, которое будет
создано согласно конституции, своей глав-
ной задачей будет рассматривать борьбу
за мир, единство и суверенитет Германии.
Опо явится мошным бастионом в борьбе
з& осуществление программы Националь-
ного фронта демократической Германии.

Мы призываем веех немцев осознать
опасноеть момента, а также и возможности
залиты.

Мы призываем немецкий народ взять
сласение нации в свои руки и путем под-
держки берьбы Национального фронта де-
мократической Германии проложить путь к
миру, строительству и национальной ево-
боде единой Германской демократической
республики!

Дь здравствует Национальный фронт де-
мократической Германии!».
	ВЫХОД ОЧЕРЕДНОГО
НОМЕРА ГАЗЕТЫ
«ЗА СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ
ЮГОСЛАВИЮ.
	Бышел очередной, тринадцатый номер
газеты «За социалистическую  Югосла-
вию» — органа ютославеких революцион-
ных эмитрантов в СССР.
	В газете опубликованы: нота Советеко-
го правительства  югославекому  прави-
тельству от 28 сентября е. г. и сообщение
ТАСС ют 25 сентября е. г.
	Б газете напечатана передовая сталья
«Фашистоко-шишонская клика Тито уни-
чтожила важнейшее завоевание народов
Югославии».
	Тазета публикует также статьи:
П. Попиводы — «Предательская деятель-
ность клики Тито — Ранковича в периох
народно-освободительной борьбы югослав-
ских народов», «Советокий Союз неутоми-
мо борется за мир», «Бралекий Советекий
Союз — освободитель и защитник наших
народов», «Революционная бдительность
при создании партийных организаций —
основная задача югославских  коммуни-
стов», «Письмо с нелегального совещания
в Белграде» и другие материалы.
	_ Решение правительства Монгольской Народной Республики
0б установлении дипломатических отношений
е Народной республикой Китая
	исполнению «квоих язанностей и` пред-
латает установить дипломатические отно-
шения с любым иностранным правитель-
ством. От имени всего монгольского надо
да правительство МНР приветствует герои-
ческий китайский народ < провозглане-
нием Народной республики Китая и ‹озда-
нием Центрального народного  правитель-
слва, выражающего подлинную волю ‹во-
бодолюбивого китайского народа, и искреи-
не желает всему народу Наролной pecny-
блики Витая дальнейших успехов в деле
строительства независимого и свободного
демократического и сильного Китая. Пра-
вительство МНР, неизменно стремящееся в
установлению ‘тесных дружественных от.
	ношений ‹ китайским народом, выражая
волю всего монгольского народа, решило
установить дипломатические отношения
	между МНР и Народной республикой Ви-
тая и обменяться дипломатическими прел-
ставителями. Правительство МНР считает,
что отныне © провозглашением Народной
республики Китая и созданием Централь-
ного народного правительства открывается
новая эпоха в добрососелоких отношениях
между народами наших стран, и выражлет
глубокую увэренность в успешном разви-
тии дружественных отношений между МНР
и Народной республикой Китая на благо
наших народов, на благо укрепления де-
мократичеекого латеря, возглавляемого ве-
ликим Советским Союзом — оплотом ми-
ра и бэзопаености натодов во всем мире».
	УЛАН-БАТОР, 7 октября. (ТАСС). Ce-
годня монгольские газеты официально co-
общили о решении правительства Монголь-
ской Народной Республики прекратить
дипломатические отношения между прави-
тельелвом MHP и кантонским правитель-
ством. В заявлении правительства MHP,
опубликованном в газетах, говоритея, что
в связи < провозглашением Наролной рес-
публики Витая и образованием Централь-
ного народного правительства Народной
республики Ёитая, правительство MHP
решило прекратить дипломатические отно-
шения < кантоноким правительством, ко-
торое фактически лишилось всякой власти
в стране и не может болыше представлять
китайский народ.

Правительство МНР признало 6 октя-
	боя Центральное народное правительство
Народной рестублики Китая и решило
установить  линпломатические отношения
	между Монтольской Наротной Республикой
и Народной республикой Китая.

Как сообщает газета «Yuan», прави-
тельство МНР решило направить министру
иностранных дел Центрального наротного
правительства Народной резпублики Китая
Чжоу Энь-лаю телеграмму следующего ‹о_
держания: «Правительство . МНР изучило
декларацию Центрального народного пра-
вительства Народной республики Китая от
1 октября 1949 г., в которой сообщается.
что Центральное наролное правительство
Народной республики Китая приступило к
	4. Восстановление полного суверенитета
немецкой нации < признанием права на
самостоятельную внешнюю нолитику и на
самостоятельную внешнюю торговлю.

Свободное и независимое развитие гер-
манского демократического государства и
перманекого народа после заключения мир-
ного ‘договора.
	БОРЬБА ПРОТИВ ПОДЖИГАТЕЛЕЙ
ВОЙНЫ И РАСКОЛЬНИКОВ
	5. Непримиримая активная борьба про-
тив поджигателей новой войны в Герма-
вин. Запрещение военной пропаганды в
печати, по радио и на собраниях.

Непримиримая борьба против вовлече-
ния Германии в агрессивные военные бло-
ки, в Европейский союз и Северо-атлантн-
ческий пакт.

6. Беспощадная активная борьба про-
тив предателей немецкой нации — немец-
ких агентов американского империализма,
преступных пособников раскола Германии
и порабощения ее западных областей.
Борьба против партикуляристов и сепара-
THCTOB, поддерживающих империалиетиче-
скую политику раскола Германии.
	К установлению дипломатических отношений
между Народной республикой  Китая и Болгарией
	чистру иностранных дел Народной респуб-
лики Болгарии Владимиру Поптомову, при-
ветствуя немедленное установление дипло-
матических отношений между Китаем и
Болгарией.
	НЕВИН, 6 октября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, министр иностран-
ных дел Центрального народного правитель-
ства Народной республики Китая Чжоу
Энь-лай направил 4 октября ответ ми-
	17. Полное равенство всех ` немецких
граждан перед законом без различия их
классовой принадлежноети, политических
взглядов и религиозных убеждений.
		18, Свобода печати, радио и кино. Ус-
транение антгло-американской цензуры.

19. Проведение действенных мероприя-
тий по сохранению и развитию немецкой
между Народной республикой Китая и Румынией
	Румынии Анне Паукер ответную ноту, в
которой приветствует установление дипло-

матических отношений между Китаем п
Румынией.
	ПЕБИН, 6 октября. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает, что вчер» министр
иностранных дел Народной республики Ки-
тая Чжоу Энь-лай направил миниетру
иностранных дел Народной республики

Учредительное заседание Временной Наролной палаты
вечером в Берлине состоялось первое
(Учрелительное) заседание Временной На-
родной палаты Германской демократической
республики. В числе многочисленных го-
стей в зале заседания. наряду с предета-
вителями советских властей, присутетво-
вали: заместитель министра иностранных
дел Болгарии Гановский, главы аккредито-
ванных в Берлине мисеий Полыни, Чехо-
слогакии, Болгарии, Венгрии, Норвегии.
	Депутаты Временной Народной палаты
избрали на своем первом заседании пред-
селателем Президиума Палаты  Иотанчеса
Дикмана (ЛДП).

Временная Народная палата принимает
закон о вступлении в силу конституции
Германской демократической республик,
которая была принята. Немецким народным
советом 19 марта 1949 года и утверждена
третьим Немецким народным конгреегом
30 мая 1949 года.

Далее Временная Народная палата прини-
мает закон об образовании временного пра-
вительства Германской демократической
тоспублики в составе премьер-министра,
тоех его заместителей и 14 министров.
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер..
	затем Временная Народная палата при-
нимает” закон © создании Палаты земель
из представителей пяти земель советской
зоны оккупации Германии.
	Столица Германии Берлин, в соответет-
вии @ законом Временной Народной пала-
ты, направит в Палату земель 7 предета-
вителей с правом совещательного‘ голоса.
Ландтати пяти земель советской зоны
оккупации на ©воих очередных заседаниях
10 октября изберут представителей в Па-
лату земель, которая должна собраться на
свое первое заседание 11 октября в 12 ча-
сов дня. В тот же день в 16 часов со-
стоится совместное заседание 1-й и 2-й
палат парламента Германской демократи-
ческой республики.
	На этом заседании, как заявил предее-
далель палаты Дикман. состоятся выборы
президента Германской демократической
республики.

В конце заседания Временной Народной
палаты председатель президиума Ликман
	сообщают, что на его имя-поступило изве-
щение от фракции социалистической еди-
	3 (со стороны ул,’ Черньшевского.
	нои партии Германии о том, что в соответ-
ствии с конституцией эта фракция, являю-
щаяся сильнейшей фракцией _в нижней
палале парламента, выдвигает своим кан-
дидатом на пост премьер-министра Герман-
ской демократической республики Отто
Гротеволя.
	Это сообщение было встречено депута-
тами палаты и гостями бурными аплоди-
сментами.
	Председательствующий Дикман конста-
тирует, что Временная Народная палата,
сотласна с предложением фракции СЕПГ
© поручении Отто Гротеволю сформирова-
ния временного правительства Германской
демократической республики. ‚

Закрывая первое заседание Временной
Народной палаты, Иоганнее Дикман выра-
зил чувство глубокой благодарности Совет-
скому Союзу з& то, что он дал немецкому
народу в восточной зоне оккупации воз-
MORHOCTH свободно взять управление госу-
дарственными делами в свои руки. Эти
слова были встречены бурной овацией.

На этом первое, заседание Временной
Народной палаты было закрыто.

Ответственный редактор К. А МИНИН.
	“СБАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ сивирскОой»
Ударник, Перекоп.

«ГРОЗА» — Художественный.

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ»Ь — Форум.

«ЦИРК» — Центральный.

«ВЕСЕЛЬТЕ РЕБЯТА» — «Эрмитаж».
TT A 5
		-БРТЛЫЙ ПУТЬ» — и
Ira.

eee eee

м. ИТ Интернациона-
	«во имя жизни» — Динамо.
«УЧИТЕЛЬ» — ПКиО 2Ждановского района.

«ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (1-я сер.) — Искра.

«ДЕЛО АРТАМОНОВЬГХ», «ПРЕМЬЕРА «ЧчИоО-
В
	ЗИО-САН» — Мир. ‘о

«БОГДАН ХМЕЛЬНИЦКИЙ, — Аврора.
«ПОЕДИНОК» — Луч.
“ТАХИР И ЗУХРА» — Октябрь.

“ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ» — Смена.
АЕ аи
	ое дер — LeatTp киноактера.

«НА ГРАНИЦЕ» — Салют.

«МАЛАХОСВ КУРГАН», «СЕРДЦА ЧЕТЬТРЕХ»,
«ПЕРВОКЛАССНИЦА» — Юный зритель.

«МАТЧ ДРУЖНБЬ — Хроника, Новости дня,

Кинозал короткометражного фильма.
РЕ 7“
	re we nn TREE NEE NE REA he
ЦВЕТНАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННАЯ ПРО-
ТРАММА — Искра.

ge:
	«СЬТН ПОЛКА» — Кадр.
Комсомольск», «подкидьншь — заря. _
	«КОНСТАНТИН ` ЗА

СЛОНОВ» — Метрополь,
	«МИР ПОБЕДИТ ВОЙНУ» — Метрополь, Хро-

gucea — ....
	EEE РНЕ

ника, Новости дня.
«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — ЦИКио им. Горь-
кого.
«ИВАН ПЕТРОВИЧ ПАВЛОВ» — Наука и
знание, Хроника, Новости дня.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ», «ГОБСЕК»Ь — Молот.
«ПОДРУГИ» «ПОСЛЕДНИЙ РАУНД» — Экс.

Trmmnann
	eee Ne

пресс.

«БАБЬГ, «БРАТ ГЕРОЯ», «ТАХИР и ЗУХРА»
— Кинотеатр повторного фильма.

«СОЛНЕЧНЬПГЯ КРАЙ», «КРИСТАЛЛЫ,
«КАРАН Д’ АШ НА ЛЬДУ» — Стерзокино.

«ИСТОРИЯ ОДНОГО КОЛЬЦА» — Хроника.

«в ЛЮДЯХ», НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ <=ФИлЛЬь-
MBI — Hayxa и знание.

«ПЕРВАЯ ПЕРЧАТКА» — Ape.

ЦВЕТНОЙ КИНОСБОРНИК № 22 — Кинозал
короткометражного фильма, Новости дня.

«МОЛОДЬТЕ СТРОИТЕЛИ КОММУНИЗМА»,
«ВОРОТА КАСПИЯ», «СВАДЬБА» — Ки.
нозал короткометражного фильма.

«ДВА БОЙЦА» — Родина.

«ЧЕТВЕРТЬ НПЕРИСКОП», «АНДАЛУЗСКИЕ
НОЧИ» — Спартак.

«СВАДЬБА» — МПКио «Сокольники».

«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Москва, Шторм.

ое НА ЭЛЬБЕ» — Метрополь, Коли.
зей.
		ТЕЛЕОНЬГ: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99

о об не. С, oe В №
	‚==   ме, о. = = Е Е ae ae В. ERIN Yt. се, LST, a Lo pm Е ЕЯ. в О НЯ КА Ка == oo e— aan ABUMM YT

ГРАНИ К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79° Телеф Ae Rep ROM жизни поб. покоммут. 1-86, Отдел учащейся молодежи доб. по коммут 1-13. Военно-фи: ре, Информации К 3-13-45. О
. Te онограммы К 3-82-19 и доб. по коммут, 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по комм 97 ИЗКУЛЬТУРНЫЙ отдел доб. по ` raen   KpectpancKont
Д 153919. т : : yt, 97. OTnen o6 npnenuh K 4-19-43 0; Ко мМУТ. 1-91. Отдел рабочей

и доб. по коммут 1-62.

а osnatreant amen RAL! le г. и
		Типография аздательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.