Вторник, 11 октября 1949 г., № 124 (037).
	mocnoBChHhea

«НЕДЕЛЯ САДА»
	Воскресный день
в садах
	В проведении «Недели сада» активное
участие приняла молодежь Подмосковья.

Особенно оживленно было на территори-
ях салов в прошедшее воскресенье. В Мы-
тищинском районе на расчистке существую-
цих и закладке новых фруктовых садов
работало более 400 юношей и девушек. В
артели имени Кагановича молодые колхоз-
пики расчистили всю площадь вала и. под-
тотовили ямки для посалки новых фрукто-
вых деревьев. Хорошо потрудились ком-
сомольцы этого же района в артелях име-
ни Молотова, имени ХУП партийного с’ез-
да, «Соревнование».

В Кунцевском районе в «Неделе’ сада»
приняли участие более 500 юношей и де-
вушек. Особенно хорбшо трудятся вомео-
мольцы и молодежь 3-й и 6-й средних
игкол г. Бунцева, а также Давыдковской и
Барвихинской сельских школ.

Болыпую помощь колхозникам оказали
комсомольцы Ухтомского района. При 4x
активном участии в воскресенье ухтом-
ские садоводы первыми в области завер-
шили план осенних осадок фруктовых
деревьев. В этом районе развернулось с0-
циалистическое соревнование 3& посадку
деревьев сверх плана.

Всего за «Неделю сада» в области раз-
бито 300 гектаров новых садов. -
	ОСЕННИЕ ПО
	Вот уже несколько лет BUTCH (Ole
Бусиново занимаются разведением садов
на своих приусадебных участках.  Злесь
растут яблони. вишни, сливы, ягидники.

Инициаторами создания на каждом при-
усадебном участке фруктового сада  вы-
ступили в Бусинове комсомольцы и моло-
дые колхозники. Сейчас они руководят
доставкой и ‘рассалкой саженцев фрукто-
вых деревьев и ягодных кустарников на
	приусадебных Учаетках односельчан.

*%
*
	Комеомольцы и молодежь Никольского
кирпичного завода приняли активное уча-
стие в создании зеленых скверов на тер-
ритории завода и вокруг поселка. Они за-
готовили свыше трех тысяч деревьев и
декоративных кустарников и приступили
к их посадке. В цветочной оранжерее бу-
дут выращиваться цветы, которые уЕра-
сят столовую, красные уголки, квартиры

рабочих и служащих.
#*
x
	Учащиеся Андреевской и Алабушевекой
школ развели сад на школьном при-
усадебном участке. В этом ory деревья
дали первые плоды.
	Пионеры и Школьники расширяют пло-
щадь под фруктовые деревья и яголники.
Они заготовили ямы, посадочный матери-
ал. Нод руководством молодого. преполава-
теля биолога тов. Андоеевой  учашиеся
приступили в посадке 150 яблонь и деко-
ративных деревьев. Одновременно с посад-
кой ученики проводят осенний уход за
сушествующими насаждениями.
	И. ШМУРАКОВ.

Химкинский район.
	В КОЛХОЗНЫХ
И ШКОЛЬНЫХ САДАХ
	Текущей сенью в Серебрянопрудском
районе должно быть посажено 80 гектаров
молодых садов ий ягодников, 204 гектара
полезалцитных лесных полос.

Комсомольцы артели «Вперед» заботливо
ухаживают за молодым садом, расположен-.
ном на площади в 8 гектаров. Молодежное
звено под руководством комсомолки Нины
Поляковой производит окопку пристволь-
ных кругов, удаляет сорную траву. Сей-
чае комсомольцы приступили Е посадке
ветрозалцитной полосы вокруг сада.
	Учащиеся старших классов Подхожен-
ской 77-летней школы сажают березовую и
		Заявление Главноначальствующего Советской Военной
Администрации в Германии генерала армии Чуйкова В, 1

м А kl AA
		в связи @ решениями Немецкого Народного
	Республики и 06 образовании в Берлине Вявменного
Правительства, Германской Демократической Республики
	Советское правительство поручило Mie
сделать следующее. заявление , в Связи <
решениями, которые приняты 7 октября
1949 гола Немецким Народным‘ Советом ©
введении в действие конституции Герман-
ской Демократической. Республики и 0б ob-
разовании в Берлине Временного Прази-
тельства Германской Демократической Рес-
публиБИ. ПА

1 октября Советское правительство на-
правило правительетвам США, Великобри-
тании и Франции ноту, в Которой изложе-
ва позиция Советского Союза в отношений
положения в Германии, создавшегося ныне
в связи с образованием” 20 ‘сентября с. Г:
сепаратного правительства в’ городе Bowne
(западная часть Германии). При этом Со-
ветское правительство заявило. что созла-
ние боннского сепаратного . правительства
является грубым нарушением Потеламских
решений, согласно которым правительства
СССР. США, Великобритании и Франции
взяли на себя обязательство рассматривать
Германию как единое целое и содейство-
вать ее преобразованию в дэмократическое
и миролюбивое государетво, а также 46я-
зательство по заключению мирного договс-
ра е Германией.

В соответетвии е Потсдамевими и дру-
гими совместными решениями четырэх
держав Советское правительство неизмен-
но стремилось предотвратить packoa Tep-
мании, направляя свои усилия Ha вы-
полнение этих решений, на осуществле-
ние домократизации и `демилитаризации
Германии и ‘на’ обеспечение ‘ ‘выполнения
Германией обязательств. возложенных на
нсе Потедамским соглашением четырех
держав.

Для всех должно быть ясным, что осу-
щоствление демократизации и демилитари-
зации Германии, опирающееся на актив-
ноо участие всех демократических CHA
терманского народа, является  необходи-
мым, чтобы не допустить восстановления
Германии, как агрессивного государства, в
чем заинтересованы все миролюбивые на-
роды Европы и что отвечает интересам
самого германского народа. Разумеется, с
задачами демократизации и жемилитариза-
‚ции Германии несовместимо такое поло-
жение, при котором хотя бы чаеть Гер-
‘мании попала в руки вчерашних вдохно-
вителей гитлеровского режима. Вее видят,
что эти люди не скрывают своего враж-
дебного отношения к соседним  государ-
ствам и в самой демократической Герма-
	нии, и что они проникнуты откровенные
ми стремлениями Е реваншу, являясь В
настоящее время в западной части Tep-
мании прямым орудием агрессивных ино- ,
	странных кругов.
	Советское правительство уверено
TOM, ч10 германский народ найдет пути в
восстановлению нарушенного в настоящее
время единства Германии и осуществит
единство германского государетва на де-
мократических и мирных основах. Рас-
кол Германии не может долго. продолжаль-
CH, Tah как такое положение находится
в противоречии © самыми глубокими стре-
млениями германского народа.

На пути восстановления единства Гер-
мании созлан теперь пелый рял препон.
Кому, например, не ясно, что созданное в
Бонне марионеточное «правительство» не
может служить долу восстановления ели-
ной демократической миролюбивой _ Герма-
нии? Образование боннского  правитель-
ства направлено. напротив, на углубле-
ние раскола Германии.

В этих ‘условиях нельзя не признать
законным стремление германских демокра-_
тических кругов взять в ©вои руки в0с-
становление единства Германии и ее в03-
рождение на демократических и миролю-
бивых началах. Именно в этом Советекое
правительство вгдит смысл решений Не-
мецкого Народного Совета о введении В
действие конституции Германской  Демо-
кратичесвой Республики и 06 образова-
нии в Берлине Временного Правительства
Германской Демократической Республики.

При ‘этом Советское правитезьство при-
нимает к сведению, что Временное Пра-
вительство будет стоять на позициях рэ-
шений Потедамекой конференции и будет
выполнять обязательства, вытекающие из
совместно принятых решений четырех дер-
жав.

В связи с указанными решениями Не-
мецкого Народного Совета Советекое пра-
	вительство решило передать  Временному
Правительству Германской  Демократиче-
ской Республики функции управления,
	принадлежавшие до сего времени Совет-
ской Военной Алминистрации.

Вместо Советской Военной Администра-
ции в Германии будет создана Советекая
Контролучая Комиссия, которая будет
иметь своей задачей контроль за выпол.
нением Потсдамсеких и других совместных
решений четырех держав в отношевии
Германии.

(ТАСС).
		В передовом колхоз
	Много уделяет внимания правление
артели улучшению культурно-бытового
обслуживания колхозников. В, селе стро-
ится новый клуб, дома раднофицирова-
ны, есть в Колхозе ясли.

Каждый член артели имеет . возмож-
ность плодотворно трудиться в хозяйст-
ве, культурно отдыхать. И всюду — в
поле, на фермах, в правлении артели
можно встретить молодежь. Юноши и
девушки являются надежными помощни-
ками старых, опытных колхозников, под-
нявших свое общественное хозяйство до
уровня передовых, зажиточных колхозов
Московской области.
	Колхоз «Луч» Красногорского райотча
хоролню известен в Подмосковье. Разви-
вая все отрасли сельского хозяйства —.
полеводство, животноводстго, птицевод-
ство, колхозники этой артели добились
немалых успехов. Годовой доход колхо-
за превышает четыре миллиона рублей.

Высокими удоями славится молочно-
товарная ферма колхоза, имеющая пле-
меённое стадо коров. Средний удой мо-
лока составляет за год 5090 литроз. По-
мещение фермы всегда содержится в чи-
стоте. Животные обеспечены сытным
кормом и находятся в тепле.

Такой же образцовый порядок на сви-
новодческой ферме. 24 свиноматки вы-
кармливают за год по 20 поросят. От-
хормочное стадо поросят дает 15 тонн
годового привеса. Заботясь о дальней-
шем развитии этой наиболее выгодной
отрасли хозяйства, колхозники построи-
ли новый свинарник с отделением для
опороса, кормления и содержания от-
		кормочного стада свиней.

На колхозной птицеферме насчитывает-
ся свыше тысячи Кур породы леггорн.
И здесь во всем видно заботливое, хо-
зяйственное отношение к общественной
собственности артели. Е
	НА СНИМКАХ: вверху — колхозная
свиноводческая ферма; внизу — молоч-
но-товарная ферма; внизу (слева) — в
лаборатории фермы. Зоотехник В. Бело-
зерова определяет жирность молока, *

Фото И. ОЗЕРСКОГО. !
(Фотохроника ТАСС). !
	Сельские комсомольцы  Повторяются ошибки прошлого года
	готовятся к учебе
	Состоялся пленум  Серебрянопрудекого
райкома ВЛЕСМ, на котором был обсуж-
ден вопрос о подготовке в новому учеб-
ному году в сети комсомольского  полит-
просвещения. Резкой критике были под-
вергнуты недостатки, имевшиеся в прош-
ом roqy.

Сейчас Серебрянопрудсвий райком
ВЛЕСМ поинимает энергичные меры для
foro, чтобы хорошо и ортанизованно на-
чать новый учебный год. В районе еозла-
но два политкружка по изучению биогра-
фии товарища И. В. Сталина. 3 кружка
	по изучению истории ВВШ(б) и 32
политшколы. В них должно обучаться
свыше 1500 комсомольнов и  малолежи.
	Осэбенно хорошо встречают новый учеб-
ный год в комсомсльских организациях
Семенковского сельсовета, селения Мяг-
кое, совхоза «Серебряные пруды». Здесь
полностью укомплоктованы политкружки,
подобраны пропатандисты, подготовлены
и оборудованы помешения для занятий.
	В отличие от практики пропелого года.
когда пропагандисты назначались из рай-
онного центра, в этом году руководителя-
ми политкружков утверждены учителя, ат-
рономы, зоотехники, врачи, имеющие вые-
шее и среднее образозание, а также опыт
пропагандистской работы. 29 руковоли-
телей WOIATKPVREOR AIT комсомольской
	сети политпросвешения выделил райком
ВЕП(б). Серьезное внимание уделяется
	учебе пропатандиетов.
С. ГУНИН.

Серебряные пруды.
	МОЛОДЫЕ МОСКВИЧИ

Василий Тереничевы—
	Два © половиной месяца потребова-,
лось Тереничеву, чтобы ив экзамен и
получить диплем водител электровоза.
Ему поручили доставлять лее и порож-
няк на третий и четвертый учаетки и
вывозить из-под лав груженные углем
вагонетки.

Обелужить два участка — дело нелег-
кое. Но молодой машинист справлялся @е
работой. Ему помогала закалка, получен-
ная в партизанском отряде.

Вместе с Тереничевым на участке
внутришахтного транспорта работал Илья.
Титов. Это был опытный машинист. Ва-
силий учился у него и потом решил со-
ревноваться в ним.

— За тобой, конечно, угнаться трудно-
вато, — сказал однажды Тереничев Тито-
ву, — & все же я попробую. Соревнова-
ние меня подтянет и тебя подогревать бу-
дет.

Титову понравились прямота и реши-
тельность молодого машиниста. Он при-
нял его вызов. В первые месяцы опыт-
ный машиниет опережал Тереничева, но
юноша не унывал. Он присматривался,
как водит электровоз его «соперник», и
старался подражать ему. Титов же ча-
сто оставалея после работы, чтобы пона-
блюдать за молодым водителем, а потом
подолгу беседовал се ним.
	— Я 16бе по совести скажу, Васи-
лий, — говорил Титов, — машину TH
знаешь хоропю. Это видать по всему. А
вот навыка в вождении составов у те-
бя нехватает. А пока не освоишь 61,
трудно тебе будет меня догнать.
	машинист элевтровоза
	Василий Тереничев —- двадцатидвух-
летний машинист электровоза шахты № 19
треста «Лонскойуголь» — сидел в зале
	среди таких же молодых рабочих. и на-
пряженно вслушивалея в текст  обяза-
тельств, которые брали на себя молодые
торняки к 32-й годовщине Великого Ок-
тября. Когда председательствующий по-
просил сидевших в зале проголосовать, Те-
реничев вместе со всеми высоко поднял
руку.

На слете имя Василия Тереничева ве-
однократно упоминалось среди тех, RTO
составляет гордость районной комеомоль-
ской ‘организации. И молодому  шахтеру
3т0 было вдвойне приятно. Он завоерал
такую честь не только честным трудим,
но и богвыми делами.

Взпомнило-ь юноше. как в Брянеких
лесах. отправляяь © паутизавами на
	Вопомнилогь юноше. как в Брянежих
лесах, отправляясь е партизанами на
боевую операцию. мечтал он о том дне,
кого сможет мирно трудиться, жить В
дружном рабочем коллективе, учиться,
расти. Тереничев смело подрывал илупие
& фронту вражеские эшелоны е боепри-
пазами, поднимал Fa возлух шосеейные
мосты. Й когда, оправившиеь после ра-
нения и контузии. он счутилея в 0сво-
бож+енном Советской Армией селе, где
раныме партизанил, Василий е большой
энергией припялея строить новые дома
семьям погибших партизан.

Но вот разрушенная вратом деревня бы-
ла отстрозна. Тереничев по вызову отца,
диспетчера шахты № 19 треста «Дон-
скойуголь», приехал в Мосбас. Он стал
кондуктором на той же шахте, a после
работы посещал курсы машинистов элек-
TPOBOBOB.
	вили райком ВЛАСМ помочь им организо-
вать политшколу, подобрать пропаганди-
ста. Но райком и поныне ничего не еде-
лал для удовлетворения требований моло
дежи. Такое же положение и у комсо-
мольцев колхозов Раево, Красная Пахра
и других.

Не лучше обстоит дело и в тех ком
сомольских. организациях, где, по сводкам
райкома, организованы кружки или. по-
литшколы. В сводке одно, а на деле —
другое. .

Так, по данным райкома KOMCOMOIBIL
колхозов селений Расторопово и Лаптево в
этом году будут изучать историю ВЕП(б)
вместе с коммунистами этих колхозов. Но
как же комсомольцы будут изучать исто-
рию большевистекой партии, если комму-
		«Враткого курса истории БВВВ(б)» до-
октябрьского периода, а комсомольцы не
изучили ни одной главы?

0 безответетвенном и формальном ©т-
ношении райкома ВЛАСМ к политиче-
ской учебе комеомольнев и молодежи го-
ворит и такой факт. В конце сентября
райком намечал провести пленум, поевя-
щенный итогам пронтлого учебного года В
комсомольской политгети и задачам в но-
вом учебном году. Но пленум был подго-
товлен плохо и большинстве членов рай-
кома на заседание не явились, так что
секретарю райкома BARCM тов. Панте-
лееву вместо пленума пришлось провести
короткое совещание.

Пора Калининсокому  райкому ВЛЕСМ
подумать о том, где же и как будут обу-
чаться комсомольцы и мололежь колхозов.
	пос. Красная Пахра,
	Если верить секретарю Валининекого
РЕК ВЛКСМ Московской области тов. Пан-
телееву, 10 создается впечатление, что
политическая учеба комсомольцев и мо-
лодежи, не состоящей в комсомоле, постав-
лена в районе неплохо. В подтверждение
этого он непрочь сослаться на примеры
приилого года.

Однако факты говорят о другом. Рай-
онный комитет комсомола не занимается
по-серьезному вопросами политической
учебы. Это важное дело пустили на ва-
	мотек. Позтому и получается, что на
словах и в сводках — полное благополу-
que, & на деле — безответственноеть и
	неорганизованность.

В прошлом году из 47 созданных
кружков программу закончили лишь 6.
Политической учебой была охвачена вее-
№ одна седьмая часть комсомольцев рай-
она. Многие наспех созданные кружки
распались, не проведя ни одного заня-
тия. Так, например, это было в комсо-
мольских организациях колхозов селений
Васюнино, Раево, Сосенки, Спас-Купля и
ДРУГИХ. Г
	Вазалось бы, что бюро райкома комсо-
мола проанализирует эти серьезные ошиб-
ки, допущенные в прошлом тоду в поли-
тическом. просвещении молодежи, © тем,
чтобы не допустить их повторения в 6у-
дущем. Но этого сделано не было.
	До начала занятий в кружках и по-
литшколах в сельских районах остаются
считанные дни, а многие комсомольцы
до сих пор не знают, в каком политкруж-
ко они будут учиться, кло будет их про-
патандистом, где будут проходить занятия.

Вомсомольцы первичной организации
колхоз» селения Леон» не pas про-
	А. Чутких делится опытом своей работы
	——&3—

пачали приезжать рабочие, мастера. инже-
неры предприятий различных отраслей
промышленности ‘не только Москвы” но й
Ленинграда, Свердловска, Киева, Харькова,
Минска.

Возникли десятки тысяч бригал отлич-
пого качества, первосортную  продувцию
стали выпускать цехи, предприятия. По-
следователей А. Чутких можно сейчас
встретить У домен и мартенов, в угольных
лавах и на нефтепромыелах. на маптино-
строительных заводах и мапгинно-трактор-
ных станциях.
	Автор подребно рассказывает о том, как
его инициатива стала достоянием миллио-
нов трудящихея, вашла применение и В
странах народной демократии.
	ясли, & до конца года будет введено еще
два детеких сала, двое яслей и несколь-
KO десятков жилых домов. Ведетея боль
итое дорожное строительетво, идут работы
по озеленению и газификации Измайлова.

Отроительные организации добились
внедрения большой механизации и значи-
тельного повышения строительной культу-
ры. Они используют, в частности, ебор-
ные конструкции и предварительную заго-
товку деталей.

В 1950 тоду строительство в Измайлове
будет проводиться в еше больших масшта-
бах. Сессия признала необходимым . даль-
нейшую застройку Измайлова проводить
концентрированно, целыми улицами или
кварталами.
	«Бригада отличного качества» — ‘так
называется внига помощника мастера Ёра-
снохолмекого камвольного комбината, лах-
peata Сталинской премии Александра Чут-
ких, выпущенная издательством ВЦСПС
«Профиздат». В ней знатный стахановец
рассказывает, как возникло движение 3a
выпУусЕ продукции только отличного каче-
ства. .

21 января 1949 года тов. Чутких вы-
ступил на производственном совещании ©
предложением развернуть социалистичеекое
соревнование на звание бригад отличного
качества. От имени своей бригады помош-
ник мастера обязалея выпускать только
добротные ткани и свое слово сдержал.
Для передачи передового опыта была ‹оз-
лана стахановская школа. На комбинат
	Строительство в Измайлове
	10 октября состоялась сессия Совета
депутатов трудящихся Сталинского района
Москвы. Сессия обсудила доклад замести-
теля председателя исполкома тов. Савен-
Кова © новом жилищном строительстве в
Измайлове. Здесь з& последние годы нояви-
лось много новых улиц и целых посел-
ков, застроенных красивыми многоэтажны-
ми жилыми домами,. школами,  яеслями.
Только за прошлый год в Измайлове по-
строено 38 домов обшей площадью 24 ты-
сячи квадратных метров. канализалионный
коллектор, газопровод длиной 12 километ-
ров и другие общественные здания и
сооружения.

В нынешнем году в эксплоатацию сдано
24 жилых дома, две школы, детский сад,
		К. КАПЛИНА. ^   липовую аллеи на территории . своей
			И Титов рассказывал Тереничеву, как, В 30-летию комсомола он был натраж
			го соревнования угольной промышленно-
	сти. Ему вручили значок на торжествен-
ном заседании.

Юнош»ь вернулся домой, глубоко взвол-
нованный. Он чувствовал, что теперь
он обязан работать еще лучше.

На утро. направляясь в шахту, Ва-
силий зашел в комитет комсомола.

— Я еще раз обдумал свое прежнее
обязательство, — сказал он секретарю, —
и. решил. что могу сделать больше. Про-
	  у_записать, что я обязуюсь ежемесячно
	выполнять. По две нормы.

Тереничев не только выполнил это
обязательство. Он овладел новой  спе-
циальноетью: без отрыва от производства
сдал экзамен и получил лаплом элевтро-
слесаря. ли кто-нибудь из слесарей
отсутствовал, Василий успешно заменял
его.
	Так день за днем рое и мужал моло-
дой горняк-комеомолеп. Ко Дню шахтера
нынешнего гола он, Бак и десятки дру-
гих передовых стахановцев Моебасса, 3a-
вершил свою пятилетнюю норму. За тра
года и семь месяцев Василий Тереничев
перевез своим алектровозом триста тысяч
тонн различных грузов.

Василий Тереничев  самоотверженным
  трудом завоевал право участвовать в сле-
те молодых стахановцев Лонского райо-
на наравне е прославленными горнопро-
ходчиками Михаилом Кузнецовым и Ари-
стархом Медведевым: Вместе c ними oH
десятками других пережовых стахановцев
on обязалея отметить 32-ю  головшину
Октября новыми трудовыми  побелами.
Сейчае, готовясь в веенаролному празл-
нику, Тереничев. как и прежде, верен
своему слову. Он трудится в счет задания
1951 года, отмечая каждый день работы
новыми производственными лостижениями.

— БТ у тя часто  соскаживают ©
рельсов вагоны... Oruero, xyMaellth, 30
	происхолит? От путей? Нет, они здесь He-
	причем. От тебя все зависит. Надо водить
состав равномерно, не тормозить резко и
не рваль. Старайся, чтобы ваоны у те-
бя были всегда в натяжку.

Попробовал Тереничев сделать, как со-
ветовал. «соперник», и дело пошло луч
ше. Вместо двухсот десяти тонн за CMe-
ну он начал перевозить двести. пятьде-
сят. а порой и триста.
	Являясь на смену, Тереничев первым
делом осматривал ходовую часть электрово-
за. двигатель. Убедившись в исправнозти
машины, смазывал ее. Потом отправлялтя
на Участки, подечитывал, сколько порож-
них ватонеток есть в наличии. Узнавал,
какое задание получили смены, сколько
леса затотовлено для них. Таким ©бразом
он определял порядок вывозки угля К
стволу и доставки порожняка и леса Ha
участки.
	Хотя © каждым днем росла выра-
ботка молодого машиниста, он вее жене
был удовлетворен. Еше энергичнее начал
	он учиться у бывалых шахтеров. Bee
чаше на доске показателей против $фз-
милийи  Тереничева появлялись цифры
	300, 520. 330 тонн. Он уже давно опе-
рехил Илью Титова и продолжал удержи-
вать первенство в соревновании е ним.
День, когда Василий выполнял полторы
нормы, он считал обычным, рядовым. .
	Тереничев понимал, что от его’ рабо-
ты зависит успех обслуживаемых им
двух участков. Он знал — чем больше
вагонов и леса он поставит к лавам, тем
больше угля насыпают навалоотбойщики.
Молодой машинист изо всех сил старал-
ся обеспечить смены всем необходимым
для высокой добычи.
	В. прошлом голу Василий Тереничев за
девять месяцев выполнил годовую норму.
	ЯМЫРСКИЙ МАМОНТ
	реседа ‘с заместителем начальника Главного управления
	Северного морского пути при Совете Министров СССР
А. П. ЛАРЧЕНКО
	наук СССР акалемиком Е. Н. Павловсвим,
вошли ученые зоологи, геологи. палеонто-
логи, мерзлотовелы. Правительство accnl
новало средства и все необходимое для рз-
CKOUOR и вывоза мамонта снаряжение 8
оборудование. ‘

В мае этого года на реку Мамонтовую—
так назвали полярники ранее безымянную
реку — отправилась экопелиция.

Работы членов экспедиции были начаты
ранней полярной весной. когда на земле
еще лежал глубокий снежный  повров.
Чтобы приблизиться к мамонту. пришлогь
откопать мощный снежный забой толщи-
ной › более четырех метров. Мамонт был
найден вмерзшим в Землю на глубину двух
метров. . Скелет зверя сохранился пол
ностью° частично уцелели кожный п
кров. волосы в мясо. Длина мамонта около
4 метров. Ученые провели на месте раско-
пов большую  научно-иселеловательскую
работу. Им удалось установить условия, 8
которых жил мамонт многие тысячи лет
назал. Тогда здесь был более мягкий кли-
мат и растительный мир напоминал ©0вре-
менную лесотунлру.

большими трудностями. в условиях
полярной тунлоы. мамонт был по частях
извлечен из земли и запакован в 10 яши-
БОВ.

Недавно в Москву прилетел член эксие
HHH  мерзлотовед А. Попов, поставив“
ший в столицу первый материал эвепели-
ции — несколько ящиков образцов пору
четвертичного периода. извлеченных из
земли при раскопках мамонта.
	Летом прошлого года группа зимовшщиков
отправилась на охоту в один из малоиееле-
дованных районов Таймырского полуостро-
ва. На берегу неизвестной реки они увиле-
ли торчащий из земли огоомный бивень.
Заинтересовавшиеь находкой, они тшатель-
HO осмотрели клык и пришли к выводу,
что это бивень мамонта. Зная, что. их
находка представляет для науки большую
ценность, полярники продолжали копать
землю в расчете найти скелет лоисториче-
ского зверя. Вскоре они увидели второй
бивень и череп мамонта. В тот же лень
зимовшики сообщили по ралио о своей на-
холке в Главное управление Северного мор-
ского пути и в президиум Академии наук
СССР. .

Ралиограмма полярников заинтересовала
руководстРо  Главеевморпути. ‘Зимовщикам
было предложено поставить опознаватель-
ный знак на месте находки и тшательно
засыпать отверстие в земле с целью пре-
дохранить скемет от разрушения.

Осонью прошлого гола в Москву были
доставлены фотографии. сделанные поляр-
нивами на месте нахолки. а также часть
бивня. пряди шерсти и куски мяса. Эти
материалы поступили на консультацию в
Зоологический институт Академии наук
СССР. .

Вскоре был создан комитет, в задачу
которого входили организация изучения
мамонта на месте, извлечение животного
из земли и вывоз его на Большую Землю.
В состав комитета, возглавляемого лирек-
тором Зоологического института Акалемии