Вторник, 11 октября 1949 г., № 124 (1137).
	PFO CLIO BCCILIED
		Прием у Главноначальствующего СВАГ
	Чуйкова президиума
	генерала армии В. И.
	Временной Народной палаты Германской
демократической республики
	БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня
в Берлине у Главноначальствующего (9-
ветской Военной администрации в Герма-
нии генерала армии В. И. Чуйкова co-
стоялея прием президента Временной На-
родной палаты Терманской демократиче-
ской республики Иоганнеса Дикмана, ви-
пе-презилентов и членов ‹ президиума
	воль. Он заявил:  «Глубокоуважаемый
г-н генерал! Временная Народная палата
Германской демократической \ республики
поручила мне на основании статьи 92
конституции Германекой демократической
республики сформировать временное пра-
вительство. Я принял это поручение.
Работа правительства будет проводить-
	К ПРОВОЗГЛАШЕНИЮ ГЕРМАНСКОЙ
	ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
		Тазета указывает, что залогом мирного
  будущего и демократического развития не-
мепкого народа является Советский Союз,
и в заключение пишет: «Молодая Герман-
ская демократическая республика  развер-
‘тывает свои знамена в момент неудержи-
мого победоносного наступления сил мира.
Важдый демократически настроенный миро-
любивый человек желает ей успехов в
борьбе потому, что создание единой свобол-
ной Германии означает укрепление мира».

Создание ‘Германской демократической
республики, пишет «Непеава», означает.
	что немецкий народ после долгих трудных.
лет снова вступил ка твердую почву. Де-
		мовратическию паргии и массовые офгани-
зации Германии 00 елинились в единый
могучий фронт — Напиональный фронт де-
мократической Германии, чтобы общими
усилиями бороться за создание единой, де-
мократической, миролюбивой Германии. B
то время как Бонн является символом рёе-
кола Германии, Берлин. является символом
ее единства. Бонн-— очаг имцериалиетиче-
ской войны, неофапизма в Германии; Бер-
лин — средоточие лучших борцов Гермз-
нии за мир, за национальную  независи-
мость и демократию. Бонн-военная азан-
тюра, Берлин — мирное етроительство.
Созлание Германской демократической
республики, отмечает газета далее, показы-
вает всему миру, что участники боннской
комелии представляют не немецкий наро,
а международный капитал. Создание Гер-
манской демократической республики пока-
зывает всему миру, что только берлинское
демократическое правительство имеет право
выступать от имени немецкого народа. Co-
здание Германской лемократической реснуб-
	лики — новая большая победа сил мира,
тяжелое поражение империалистов.

БЕЛЬГИЯ
	БРЮССЕЛЬ, 109 октября. (ТАСС). Вяима-
ние. бельгийской’ столичной и провинци-
альной печати привлечено к созданию Гер-
манской демократической республики. Га-
зеты публикуют выдержки из манифезга
Национального Фронта демократической
Германии и комментарии к нему.

Газета «Драпо руж» приветствует е03-
дание Германской демократической реснуб-
лики. «Жить в мире со всеми народами —
такова программа нового правительства
Германской демократической республики»,
— подчеркивает газета. Газета считает
создание Германской лемократической pet-
публики важным вкладом в дело мира.
		Отклики иностранной печати
	о а И Речи ночи рраивиииии иней ний р _

Германии укреплялось и росло Bee, FTO
является подлинно демократическим, все,
что гарантирует невозможность  повторе-
ния агрессии. Провозглаление, Германской
демократической республики, образование
временного правительства и временного
парламента Германекой демократической
республики являются поэтому событием
огромной важности и для будущего разви-
тия нашей республики. Мы хотим иметь
Ha севере и заладе от наптих границ тако-
То соседа, с которым мы сможем жить в
добром согласии. Поэтому мы можем лишь
привотствовать заявление, сделанное в
Берлине 7 октября. Программа, принятая
на сессии Немецкого народного совета, та-
рантирует, что, несмотря на все интриги
международного империализма, мы будем,
наконец, иметь на севере и запале сосела,
с которым булем жить в согласии».
		ВОЕННЫЕ СООБЩЕНИЯ
	АГЕНГСТВА СИНЬХУА

ПЕВИН, 10 октября. (ТАСС).  Roppec-
пондент агентства Синьхуа. сообщает ©
южного фронта, что войска Народно-осво-
болительной армии, действующие в север-
ной части провинции Гузндун, 7 октября
освободили город Вукон (Шаочжоу), являю-
щийся  стралегически важным пунктом
на Кантон-Ханькоуской железной дороте,
в 180 километрах севернее Кантона. Дру-
тая группа войск Народно-освободительной
армии днем раньше заняла уездный город
Яньфа, в 40 километрах северо-восточнее
Кукона.

Наступающие на юг части  Народно-
освободительной армии в провинции Гуан-
дун разрертывают свои действия одновре-
менно © настунлением войск Народно-осво-
болительной армии в восточной, западной
и центральной частях провинции Хунань.

ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Как пе-
редает ланьчжеуский корреспондент агент-
ства Синьхуа, передовые отряды Народно-
освободительной армии в провинции Гань-
су в конце сентября освободили пять
уездных городов влоль Гансу-Синьцзянско-
го посее и приближаются к границе про-
винции Синьцзян. В чиеле занятых горо-
дов: Юймынь — центр нефтедобычи,
Линьчже, Гаотай, Циньчуань и Аньси. На
сторону Народно-освободительной армии за
этот период перешло более 20.000 человек
гоминдановских войск. Провинция Ганьсу
в настоящее время полностью очищена от
остатков гоминдановских войск.

ПЕКИН, 10 октября. (ТАСС). Коррес-
пондент агентства Синьху& сообщает с
фронта, что 8 октября в Центральном Ки-
тае Наролно-освободительная армия заняла
город Хэнян. Являясь узловым пунктом
Кантон-Ханькоуской и Хунань-Гуансий-
ской железных дорог, город Хэнян пред-
ставляет собой стратегически важный
пункт в южной части провинции Хунань.
Хэнян являлея также авиационной базой
гоминдановекой армии. Находивитийся в
Уэняне штаб войск генерала Бай Цзун-си
зв панике бежал из города.
		ПАЛАТУ ЗЕМЕЛЬ

БЕРЛИН, 10 октября. (ТАСС). Сетодня
во всех ландтагах земель советской окку-
папионной зоны ©остоялись выборы дену-
татов во Временную. палату земель.

Согласно статье 2-Й закона Временной
народной палаты «0 создании Временной
палаты земель Германской демократической
республики», в пяти ландтатгах земель со-
ветской оккупационной зоны было избоа-
чо 34 депутата, из них: членов СЕПГ —
17. ЛИ (либераЛьно-демократическая пао-
тия) — 9, ХДС (христианско-демократиче-
ский ©0103) 7 и об’елинения комитетов
крестьянской взаимопомощи — 1. -

В соответетвии со статьей 4-й этого же
закона от ‘столицы Германской лёмократи-
ческой республики Берлина  демократиче-
ский блок избрал во Временную палату зе-
мель 7 своих представителей в качестве
наблюдателей. Из них: 1 члена СЕПГ, 1
СДПГ, 1 ХЛС, 1 ЛДИ, 1 от национально-
Демократической партии, 1 от ОСНП (05`е-
динение свободных немецких профсоюзов)
й Фридриха Эберта, как представителя ма-
гистрата,

Завтра, 11 октября, в Берлине состоит-
ся совместное заседание обеих палат, на
котором будет избран президент Германской
демократичеекой республики.

СОФИЯ, 9 октября. (ТАСС). Десятки ты-
сяч болгарских юношей и девушек собра-
лись вчера на митинг в Софии, чтобы
прирететвовать лемобилизованных из ар-
мии молодых солдат, решивших после де-
мобилизации принять участие в строитель-
стре различных об’ектов.

Сегодня строители-лобровольцы раз’едут-
ся на различные стройки и будут там ра-
ботать в Течение 35 лцей.
	ность Франции ‚и т. д.). Врушение запад-
ноевропейских валют, по расчетам, амери-
канских финансовых кругов, должно с03-
дать еще более благоприятные условия
для подчинения Запалной Европы  Уолл-
		ВАРШАВА, 9 октября. (ТАСС). Поль-
ские газеты уделяют  больншюе внимание
сообщению о провозглашении Германской
демократической республики.

Газета «Трибуна олюду» в передовой
статье-питшет, что Германская демократи-
ческая республика создаелея на развали-
нах гитлеровской Германии, которая 4,5
года тому назад была разбита, героической
Советской Армией. Только благодаря побе-
де Советской Армии и последовательной
мирной политике правительства Советского
Сотоза, оставшегося верным Потедамеким
решениям, было возможно создание Гер-
манской демокралической республики.

Bee прогрессивные и демократические
силы немецкой общественности ‚признают
Потедамекие решения и стремятся к их
осуществлению. Эти решения предуематри-
вают, что условием создания германского
прарительства является  демократизация
Германии. Демократизация последовалель-
но проводилась в советской зоне оккупа-
ции путем денацификации, демилитариза-
пни, декартелизации, ликвидации прус-
свого юнкерства и крупных капиталистов.
Благодаря этому в советской зоне вырос-
ли силы немецкой демократии, а силы
реакции, милитаризма и фашизма были
разбиты. В соответствии с Потедамскими
решениями в советской зоне оккупации
созданы все предпосылки для образования
демократического германского  правитель-
CTEA.

В совершенно И. направлении,
пзололжает газета, развивались события в
зэлалных зонах, гле оккупационные вла-
сти возродили снлы реакции и немецкого
милитаризма, подавляя одновременно демо-
кратическое движение. Англо-америкая-
ский империализм поставил себе целью
расколоть елинство Германии, чтобы на
оккупированной им территории создать
сепаратное марибнеточное государство, пол-
ностью подчиненное его диктату. Вульми-
напионным пунктом этой политики было
‚ созлание маионеточного «правительства».
в Бонне, состоящего полностью из amu
стов, крайних немецких реакционеров, ко-
торые свое правление начали дикой шо-
винистической травлей Польши и Чехосло-
вакии, выступлениями против установле-
ния нашей границы на Одере и Нейссе,
против всего латеря мира и прогресса.

Западные державы делали и делают не-
РОЗМОЖнНОЙ резлизацию Потедамских реше-
ний нз территории всей Германии. нанося
тем самым улар безопаенеети и всеобще-
му миру, интересам немецкого народа, ин-
торесам всех миролюбивых народов. Совет-
ский Союз.строго придерживается Потелам-
ских решений, послеловательно боролся. ий
борется за елинство Германии, за полную
ев лемократизацию.

Польский нарол так же, как и весь
латерь мира, в высшей степени заинте-
ресоран в разрешении терманской проб-
лемы в лухе: Потсдамеких решений. Мы от-
даем. себе отчет в том, в какой степени
зазисят безопасность соселей Германии и
везобщий мир от. разрешения германской
проблемы. Только потсдамекая платформа
создает необхолимые ‘условия для сожи-
тельства лвух народов, живущих по обеим
сторонам Олера и _Нейссе.
		ПРАГА, 9 юктября. (ТАСС). Чехословаж-
кие гатеты продолжают комментировать
сообщение о провозтлашении Германской
демократической республики. Газета «Ли-
Доре новины» в статье «Шаг в 0беспече-
	нию мира» пишет:
«Геоманский вопрос — 910 вопрос всей
Европы. Госудаветва-сосехи Терманий
	жизненно заинтересованы в том. чтобы в

дя. которому Народной палатой поручено! Потедамеких решений и других деклара-
	ф’ринровитне временного  правитеяьотва
Германекой демократической республики.

Прием происхолил в резиденции Глав-
ноначальетвующего СВАГ Карлехорсте.

С немецкой стороны с речью  высту-
пил президент Временной Народной пала-
ты Иоганнес ОДикман, в Которой oH OT
имени президиума Налаты заявил следую-
шее: .

«Глубокоуважаемый - господин генерал
армии, господа! ‘

В качестве президента Временной На-
родной палаты Германской демократиче-
ской реелублики, в которую 7 октября
был преобразован Немецкий народный ©о-
вет, я позволил себе 8 октября направить
Вам письмо, в котором уведомил Вас 06
учреждении Временной Народной палаты,
в котором изложил Вам политические мо-
тивы, побудившие Немецкий народный
совет сделать этот свой шаг. Такими м0-
тивами являются: грубое нарушение N0-
ложений Потедамеких соглашений, выра-
зившееся в срыве восстановления пПолн-
тического и экономического единства Гер-
мании путем создания западно-германско-
то сепаратного государства, & также дру-
тне проводимые в трех западных зонах
Германии мероприятия, направленные
против единства Германии и ее мирного
й лемократического строительства.

В этом письме я передал Вам далее з3-
воны, ‘’принятые на первом заседании
	демократической республики и pws
Вас принять к сведению, что Временная
Народная палата поручила т-ну Отто
	1Тротеволю формирование Временного прави-
тельства Германской демократической pec-
публики.

Далее я сообщил Вам состав единоглас-
но избранного на этом заседании прези-
диума Временной Народной палаты и вы-
разил желание представить Вам членов
президиума, а также дать возможность
президиуму вместе с г-ном Отто Гротево-
лем изложить Вам, г-н тенерал армии,
политические мотивы наших действий и
цели работы, начать которую мы просим
Вашего согласия. С Вашего позволения
г-н Гротеволь изложит сейчас эти цели.

Я хочу выразить чувство глубокой
блатодарности немецкото народа Советеко-
му Союзу. Это Советский Союз освоболил
нае от режима фашистского террора. Это
Советский Союз в последние годы оказы-
вал нам помошь в налгих Усилиях по ©0-
хранению Halllero национального сущест-
Bopanna. Советский  Сотоз является. един-
ственной великой державой. выступавшей
на всех международных конференциях за
восстановление селинства Гармании и за
заключение мирного логовора с Германией.

Я выражаю надежду на то, что наме-
ченные Временной Народной палатой we-
роприятия найдут поддержку © советской
стороны».

После своей речи Иоганнес  Дикман
прелетавляет генералу армии  Чуйкову
вице-президентов Временной Народной па-
латы Германа Маттерна, профессора Гуго
Хивмана и Ионни Лера, а также членов
презилиума: Фридриха Эберта, Герберта,
Гофмана, Эриха Геске, Фридель Мальтер и
Элли Шмидт.

Затем с речью выступил Отто ТГроте-
	ций союзников, распространяющихея Hed
Германию. При этом мы полностью созна-
ем тяжесть вины, которую несет немеп-
кий народ в результате того, что он сле-
по следовал агрессивной политике нацио-
нал-сопиалистских властителей и тем са-
мым сделал возможными те преступления,
которые в холе второй мировой войны
были совершены в отношении народов
Европы и, особенно, народов Советского
Союза. :

В связи © решениями Немецкого на-
родного совета, преобразованного во Вре-
менную Народную палату, мы заявляем ©
признании репарационных обязательств,
возложенных на немецкий народ. Мы на-
мерены вести решительную борьбу против
духа фашизма и милитаризма, который
вверг народы во вторую мировую войну.
Мы стремимся к созданию демократиче-
ского государства ‘и восстановлению мир-
ных и дружественных отношений со все-
ми государствами мира. Эти принципы от-
вечают духу, которым проникнута кон-
ституция Германской демократической рес-
публики.

Мы хотим быть правительством дела.
Наша работа должна служить улучшению
жизненных условий налиего народа и во-
становлению. Для выполнения этих задач
нашему народу нужен мир, достижение
которого является нашей благороднейшей
задачей.

В ожидании того, что правительство
Советского Союза’ предоставит будущему
временному правительству Германской де-
мократической республики право и в93-
можноеть развернуть свою работу, я на-
мереваюсь < образованным мною прави-
тельством сделать на заселании Временной
Народной палаты 12 октября этого годз
правительственное заявление».
	По поручению Советского Правительства
Главноначальствующий Советской Военной
Администрации в Германии генерал ар-
мии Чуйков сделал немецким представи-
телям заявление в связи © решениями Не-
мецкого народного фовета о введении В
действие конституции Германской  демо-
кратической республики и 06 образова-
нии в Берлине Временного правительства
Германской демократической республики.

В своем заявлении (которое публикует-
ся на 2-й стр. нашей газеты. Ред.) ге-
нерал армии Чуйков сообщил © решении
Советского Правительства передать Вре-
менному правительству Германской демо-
кратичесвой республики функции управ-
ления, которые принадлежали до сего
времени Советской Военной Администраз-
ЦИИ. :

Заявление генерала’ армии Чуйкова бы_
л0 выслутано с напряженным внимани-
ем и произвело сильное `впечатление Ha
немепкую делегалию.

Президент Временной Народной палаты
Иоганнее Дикман заявил в своей второй
речи. что члены презилиума Временной
Народной палаты 6 большим волнением
выслушали ‘сообщение о решениях, кото-
рые приняты Советским Правительством,
иехоля из создавитегоея положения в Гер-
мании. «Как презилент верховного органа
государственной власти. — сказал он. —
я выражаю Советскому Правительству
глубокую благодарность немепкого варота
за эти ремения. Я заверяю Вас. что ae.
мепкий. нарол оправдает оказанное ему
высокое ловерие».

Затем Отто Гротеволь произнес вторую
речь. в которбй потчеркнул. что заявле-
нием Советского  Пзазительства  открые
путь лля работы Временного правитель-
ства Германской лемократической ребпуб.
лики. Гротеволь сообщил. что переговоры
о формировании Временного правительства
им уже закончены. Гротеволь  серлечно
поблаголарил за реление Советокого Поз-
вительства и обешал тать ответ на заяз-
ление Советского Правительства в cece
прарительственной лекларапий 12 октября.

Прием закончился беседой между совет-
секими и немецкими представителями. про-
	‚текавшей в сердечной атмосфере.
	Прибытие в Пекин
советского посла
в Народной республике
Китая Н. В. Рошина
	ПЕБИН, 10 октября. (ТАСС). Сегодня в
Пекмя прибыл советский посол в Нарол-
ной республике Китая Я. В. Рошин. Ва
вокзале его встречали министр икостран-
ных дел Центрального народного прави-
тельства Наролной республики Китая Чжоу
Энь-лай. мэр  торода Пекина He Жуп-
зжень. председатель Верховного Народного
суд» Шэнь Чунь-жу. член Политбюро ПВ
коммунистической партий Китая Дун
Би-у. посол Нафолной республики Китая
в СССР Ван Цзя-сян, предселатель Воеки-
тайской ассоциапии работников литерату-
ры и искусства Го Мо-жо. сотрулники ми-
ниестерства иностранных дел и другие.

При встрече были исполнены поеулат-
стРенные гимны Натодной республики Ки-
тая и СССР. Посол Н. В. Рощин и министр
иностранных дел Китайской народной рбг-
публики Чжоу Энь-лай обменялись привет-
отвенными речами.

Rorsa Н. В. Рощин появилея на ROR-
зальной площади, его прирететвовали крп-
ками «Ура» больше тысячи прелетавите-

лей рабочих, студентов и профеоюзных ор-
ганизаий.
		Ответственный релактор
К А МИНИН
	БУХАРЕСТ, 10 октября. (ТАС). Ho
сообщению атентства Аджерпресе, румын-
ская печать продолжает комментировать
сообщение о провозглашении Германской
демократической республики. Газеты пуб-
ликуют статьи, озаглавленные: «Новая си-
ла присоединяется к непобедимому латерю
мира п демократии»; «Германская демокра-
тическая республика — это успех миролю-
бивой борьбы германского народа и победа
всего фронта мира».

Газета «Ромыниа либера» подчеркивает,
что создание Германской демократической
республики вызывает отклик среди широ-
ких масс германского населения оккупиро-
ванных империалиестами зон, которое етре-
митея в созданию единого германского го-
суларетва на демократических миролюби-
вых началах. Газета отмечает постоянную
помошь и поддержку, оказываемые гермая-
<кому народу Советским Союзом, и пишет,
что осуществление великих задач, стоящих
в данный момент перед’ Германской демо-
кратической республикой, обеспечено же-
ланием германского народа спасти свою
страну от бедствий, к которым тянут ee
англо-американские империалисты.  Осуще-
ствление этих залач гарантирует также нз-
личие партии германского рабочего клас-
са и международного фронта’ демократии и
социализмз, возглавляемого Советским
Союзом.
	ВЕНГРИЯ
	БУДАПЕШТ, 10 октября. (ТАСС). Газе-
ты «Сабад неп», «Непсава» и другие по-
свящают свои редакпионные статьи созла-
нию Германской демократической  респуб-
Лики. ИН

Ролилось новое большое демократическое
государство, пишет «Сабад неп», — Гер-
манская демократическая республика. He-
мецкий народ с огромным воодушевлением,
удовлетворением и верой в будущее встре-
тил это историческое событие. Его радость
и торжество разделяет демократическое 9й-
шественное мнение воего мира, мнотомихл-
лионные массы фронта мира.

В жизни немецкого народа, отмечает га-
зета, наступил перелом. С провозглатени-
ем демократической республики Германия
сделала огромный шаг по пути к обеспече-
нию своего национального под’ема и ук-
репления своих связей с ` непобедимым
фронтом мира. Это решение—убедительный
и нелвусмыеленный ответ империалистам.
Провозглашением демократической респуб-
лики немецкие трудящиеся заявили всему
миру, что они уже больше не выпустят из
своих рук руководетво своей судьбой, сво-
им будущим, что они непоколебимо требу-
ют мира, что они непреклонно борются
за создание своей единой независимой ро-
дины и не позволят снова сделать ее ору-
дием в руках империалистов, превратять
в плацларм для новой войны.
	ТААГА, 10 октября. (ТАСС). Голланд-
окие газеты продолжают комментировать
создание Германской демократической рес-
публики.
	Газета «Де ваархейл» в передовой статъе
пишет: «7 октября имзет, историческое эна-
чение для послевоенной Германии и для
всей Европы. Борьба за елинство и дема-
кратизацию Германии, направленная про-
тив планов англо-американских поджитате-
лей, вступила в новую фазу. Развитие  со-
бытий ускорилось в результате действий
самих англо-американиев. В противоречни
со всеми решениями Потсдама, они пошли
на раскол Германии, создав марионеточное
правительство в Бонне, не имеющее ника-
ких самостоятельных прав».
	Далее газета «Де ваархейд» горячо гри-
ветствует создание Германекой демократи-
ческой республики и призывает  голлачд-
ское правительство как можно скорее ус-
тановить отношения с Германской демокра-
тической республикой и налалить широкие
торговые связи, «которые жизненно важ-
ны лля Голландии».
	Пзанте и Негри Сембилане. Прибыли от
своих капиталовложений — монополисты
США намереваются вывозить, конечно, не
в обесцененных фунтах стерлингов, а в
долларах.

Девальвация фунта — это новая капи-
туляция правящих крутов Англии перед
Уолл-стритом. В результате девальвации
англичане должны будут дороже платить
з& товары, которые они ввозят из долларо-
вой зоны, ‘из Америки, Цены на муку и
хлеб в Англии уже поднялись на 30 про-
центов. Ожидаелся повышение цен и на
другие предметы первой необходимости.
Вздорожание хлеба особенно тяжело отра-
зится на бюджете низкооплачиваемых тру-
дящихея, для которых хлеб является 0е-
HOBHEIM продуктом питания. Английские
капиталисты вовее не собираютея  повы-
шать заработную плату рабочих. Напротив,
они намерены нажиться на девальвации,
продавая товары за границей по низким
ценам и расплачиваясь за их производетво
внутри страны обесцененным фунтом.

Американские монополисты настаниватот
на том, чтобы экеплоатация английских
трудящихея была усилена, чтобы заработ-
ная плата английских рабочих оставалась
на низком уровне при еще большей, чем
раньше, интенсивности труда.  Предееда-
тель находящегося под контролем амери-
канского капитала Международного валют-
ного фонда Гутт указал, что все страны,
девальвировавшие свою валюту. лолжны
сократить свое внутреннее потребление.
Непомерное бремя военных расходов не
толькю не уменьшается, но еще более уве-
личивается. ‘

Девальвация валют является продолже-
нием политики экономического и полити-
ческого закабаления других стран. поли-
тики наступления на жизненный уровень
трутящихся. которую провотит амепикан-
ский империализм. План Маршалла уже
привел. к падению произволетва, росту без-
работипы, обнищанию народных мас и
обострению экономических противоречий в
странах Западной Европы. По требованию
американских кап италиетов ¢ вертыв аются
те отрасли проиышленноети, которые кон-
	курируют © американскими MOH ou OF HSIMA
(например, судостроительная промышлен-
ность Англии, звиационная промытплен-
	—— ee
	более обострится в ближайшие несколько
месяпев».
	Девальвация, подрывая  покупательную
способность трудящихея Mace, ведет к
лальнейшему сужению рынков сбыта и
	углублению кризиса перепроизвотетва. Она
предвещает также обострение  противоре-
чий между капиталистическими гос ударет-
вами и усиление ожесточенной борьбы за
рынки. Если США путем девальвации
фунта стремятся подорвать позиции анг-
лийского капитала на мировых рынках. то
Англия, в свою‘ очередь, пытается отыг-
паться за счет других, более слабых стоан.
Во французской печати появились статья,
в которых выражается недовольство ‚ тем,
что Англия об’явила о девальвации фунта
неожиданно, поставив тем самым правяние
круги Франции в невытолное положепие.
Англо-американекие противоречия прини-
мают вее более острые формы. Убийство
американского ставленника в Сирии Хуени
эс-Заима, в котором, как сообщает печать,
английские агенты сыграли не послелнюю
роль, является типичным примером «дру-
жеских отношений» между США и Анг-
лией. В связи с левальвацпией фунта аме-
риканская печать призываРТ к новому на-
жиму на Англию. Все это. вместе взятое,
свидетельствует не о смягчении поотиво-
речий. а. наоборот. 9б их обострении.
	Тенеральный секретарь английской ком-
партии Гарри Поллит в своем выетупле-
нии,  поевященном девальвации фунта
стерлинтов, заявил: «Мы не разрешим про-
блему снабжения Англии Проловольствием
И сырьем и проблему изыскания рынков
для ‘антлийских товаров ло тех пор, пока
BO много паз не ‘увеличим торговли © (Со-
ветоким Союзом. странами Восточной Ев-
вопы и новой народной республикой —
Китаем».

Трулящиеся Англии и лругих стран THe.
буют прекращения политики «холодной
войны». политики гонки. вооружений.
	В ответ на наступление имперлалиетов
	ТУР:

Уолл-етрита трудящиеся капитал истяче-
ских стран еше теснее сплачива WT своя
рялы вокруг коммунистических партяй
	для борьбы за свои жизненные права и
интересы.
		ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ
	Девальвация валют
в капиталистических странах
	тт. М. Горчаков
	Читатели «Московского комсомольца»
(Луховицкий район), В. Бурцев (Кунце
	А. Исаева (Москва) в своих письмах в редакцию просят дать
им ответ на вопрос: «Что такое девальвация валют и каковы
ге последствия для Англии и других капиталистических
	стран?2».
	странения кризиса из США на маршал-
лизованные страны. В чаетности, США
воспользовались финансовым кризисом в
Англии.
	Правящие круги Америки выбрали имен-
но этот момент для того, чтобы пред`явить
Англии свои требования 0б обесценения
фунта. Калиталисты США рассчитывают
получить ‘от девальвации значительные
выгоды. На то же количеетво долларов
они смогут теперь скупать больше товаров
в странах с обесцененной валютой; в 060-
бенности они заинтересованы в стратеки-
чеком сырье английских колониальных
влалений. Кроме того, американские моно-
полисты смогут теперь в этих странах на
более выгодных условиях производить дол-
ларовые капиталовложения. Во время анг-
ло-американо-канадеких переговоров в Ва-
пгингтоне, когда обсуждалея вопросе о де-
вальвапии фунта, было вынесено специаль-
ное постановление, обязывающее Англию
принять меры к облегчению притока аме-
риканских капиталовложений в страны
стерлинговой зоны:

Американские капиталисты активно про-
никают в английские колонии. По сообще-
ниям печати, американская фирма «Амери-
кэн емелтинг энд \рифайнинг компани». на-
пример, начала зкоплоатацию месторожле-
ний олова в Пераке и Сёланторе (Малайя)
и установила оборудование для обработки
рулы в Сингалуре и Пераке. Американские
монотолии также завлалели большими кау-
чуковыми плантациями, танее принадлв-
жавшими английским  монополистам в
	Б настоящее время страны, зависимые
от Англии, производят свои денежные рас-
четы в фунтах стерлингов. Торгово-крелит-
ные операции с Америкой эти страны 9су-
ществляют через лондонские банки, причем
Англия контролирует обмен фунтов на лол-
лары. Такой порялок не устраивает амери-
канских капиталистов.

Правяшщие круги США рассматривают
девальвацию фунта стерлингов как шаг к
введению своболного обмена фунтов на дол-
лары при выгодном лля доллара соотноиге-
нии этих валют. США планируют также
отмену всех ограничений, которые епе ме-
шают безудержному проникновению амери-
канекого капитала в Британекую империю
и Запалную Европу.
	Монополисты США рассчитывают в ус-
ловиях «свободной конкуренции» подавить
ослабленную. экономику Англии и других
запалноевропейских стран и захватить мо-
нопольное госполетво на рынках капитали-
стического мира. Близкая к Уолл-стриту
американская газета «Нью-Йорк теральт
трибюн» цинично писала в августе, что
при режиме «свободной конкуренции» аме-
риканекая экономика «задушит более сла-
бую экономику Англии». На пути внеш-
ней экспансии, усиления  эксплоатации
трудящихея и подчинения себе пругих
стран американский капитализм пытает-
ся найти выход из кризиса и устранять
противоречия внутри империалиетического
лагеря. Действительность, однако, показы-
вает несбыточноеть этих планов.

‚ „Девальвация, в частности, не ликвиди-
рует ни финансового кризиса в Англии, ни
тем более экономического кризиса во всем
калтиталиетическом мире. Это, по . cynte-
ству, признают даже прелетавители правя-
щих  крумв  капиталиетических стран.
Прелеедатель Международного валютного
фонла Гутт заявил через несколько лней
после девальвапии фунта и ряда других
валют: «Вполне возможно, что долларовая
проблема некоторых европейских стран еще
	Бурцев (Кунцевский район) и
	Девальвация в переводе на русский
Язык означает понижение стоимости ва-
люты (денег).

За последние лни левальвация провелена
во многих  капиталистических странах.
Стоимость валют этих стран понижена по
стношению в доллару, а следовательно, и
по отношению к золоту. ибо пена золота
в лолларах официально осталась прежней.
Обесценение началось с девальвации
английского фунта стерлингов. В связи с
девальвацией фунта были обесценены ва-
люты 25 каниталистических стран, зави-
симых от Англии, & также стран Западной
Европы.
	О девальвации фунта стерлингов было
0б`явлено 18 сентября. Министр финансов
Англии Врипие заявил, что отныне один
фунт булет обмениваться не на 4,03 лол-.
лара. как это было раньше, а только на
2,8 доллара. Таким образом фунт 0беепе-
нирается на 30,5 процента. Валюты дру-
гих стран, тле проведена девальвация,
обесценены в различной степени.

Девальвация была  провелена антлий-
	сим правительством в результате вапиянг-
	тонсвих переговоров при прямом нажиме
Соединенных Штатов. В основе американ-
скмх требований лежало стремление - пра-
вяших кругов США переложить на другие
страны тяжесть развивающегося экономи-
ческого кризиса. При этом американские
монополисты используют то обстоятельство,
что экономика Западной Европы нахолит-
ся в тяжелом положении в результате
осуществления плана Маршалла и раепро-
	Потаповский пер..
		3 (со стороны ул. Чернышевского. ул, Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФ
ропаганды и культуры К 3-13-45 и. поб. по коммут. 22. Отдел комсомольс
79. Отдел писем — К 4-68-56 и цоб. по коммут. 79° Tenechouornauuc: Ре
		OHBI: коммутатор К 4-05-65. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и лоб.
‹ой жизни поб. покоммут. 1-86. Отдел учащейся молодежи лоб. по коммут 1
82-19 и доб. по коммут. 1-56. Отдел художественной иллюстрации доб. по ко

по коммут 47
-13 Военно-физкул!
ммут. 37 Отпел об’

1впография издательства Московский большевик, Чистые пруды, 8.
	молодежи поб. по коммут. 1-91 Отдел пропаганды и культурь
	молодежи К 3-68-56 и доб. по коммут.
		“о коммут 47. Отдел информации К 3-13-45.
-73 Военно-физкультурный отдел доб по коммут

ee ay Pee ee ee la I  ettsti‘(<‘i we’teté‘iw’tC‘a
	и И С 97209 отдел’ крестьянской
ТУРНЫЙ отдел

доб по коммут 1-9: Отдел рабочей
явлений К 4-18-45 и лоб по коммут 1-52