\

Суббота, 15 октября 1949 г., № 126 (1139).
				Повседневное внимание
политической ‘учебе
комсомольцев и молодежи
		товарищам, волею Иванова, было предна-
значено заниматься в кружке по изуче-
нию истории ВКП(б). «Создав» таким об-
разом политкружки, тов. Иванов предета-
вил их на утверждение в райком ВЯБСМ.
В райкоме, не разобравшись внимательно,
олним  росчерком пера постановили:
«Утвердить комеомольскую политсеть на
заводе «Пионер».

Tan большая раз’яснительная работа ©
молодежью была подменена чернилами и
бумагой. Этот факт свидетельствует ©
формальном отношении некоторых работни-
ков Кривандинской организации ВЛЕСУ к
серьезной работе по подготовке в новому
учебному голу.

Известно. что успех политического про-
свещения решают кадры пропагандистов.
Or того, насколько они подготовлены тео-
ретически и владеют умением излатать ма-
териал, . всецело. зависит качество прово-
димых занятий. Это обязывает комсомоль-
ские организации повседневно оказывать
пропатандиетам необходимую  теоретиче-
склю и методическую помощь.
	№ сожалению, до сих пор некоторые гор-
комы и райкомы ВЛАСМ не уделяют до-
статочного внимания вопросам теоретиче-
ской и методической подготовки пропаган-
дистов, не оргамизовали их учебу на по-
стоянно действующих семинарах. Особен-
но слабо ведется работа с пропагандиста
ми в Волоколамекой, Малинской, Воробов-
ской районных комсомольских организа-
циях. При Ухтомеком горкоме,  Истрин-
ском райкоме ВЛКСМ постоянно действую-
шие семинары руководителей начальных
политкружков начали свою работу, но
явка на эти семинары не превышает
3()-—40 процентов.
	Некоторые горкомы и райкомы ВЛЕСМ
до сих пор еще проявляют недооценку. ме-
тодь самостоятельного изучения маресист-
ско-ленинской теории комсомольским ак-
тивом, молодой интеллигенцией. В 0зер-
ской городской, Егорьевской районной ком-
сомольских организащиях, TDM наличии
значительного количества комсомольских
активистов и мололой интеллитенции, ко-
торые вполне могут самостоятельно изу-
чать марксизм-ленинизм. самообразование
занимаются лишь единицы.
	Недостатки, допущенные некоторыми
торкомами и райкомами ВЛЕСМ, —комео-
мольскими организациями в ходе подго
товки к новому учебному году и при про-
ведении первых занятий, говорят о том,
что вопросами подитического просвещения
необходим» заниматься повеедневно, дер-
тать их постоянно в пентре внимания.
	Необхолимо установить строгий  кон-
троль за деятельностью всех политшкол
и кружков, глубже вникать в солержа-
ние их работы, следить за выполнением
учебных планов и программ, чаще o6-
суждать вопросы  марксистско-ленинской
учебы комсомольцев на заседаниях коми-
meron BARCM, комсомольских собраниях.
	Под руководством партийных ортаниза-
ций комсомольские  ортанизации сумеют
добиться нового  подема политического
проевещения комсомольцев и молодежи в
наступившем учебном году.
		СТ октября во: всех городах Подмо-
сковья начался новый учебный год в <и-
стеме комсомольского политического про-
свешения.

В этом году подготовка к началу заня-
тий была проведена значительно лучше,
организованнее. чем раньше. Комсомоль-
ские организации, как правило, заблато-
временно провели комплектование полит-

a -
	[ентрального Отатиетического —
	период в прошлом году, расширилось применение готовых строительных деталей и организованнее. чем раньше.
конструкций, изготовленных в заводских условиях, улучшилась организация строи-   ские организации, как прат
	тельных и монтажных ра0от.
	RR I EN Pee Mp И ние

В результате увеличения производства строительных, и лесных материалов. и   школ и кружков, ‚< помощью партийных

Е ЗЕ. eet ye te rPRatltiy=
	организаций подобрали опытных, квали-
фицированных ‘пропагандистов. В подав-
ляюшём большинстве комсомольских OD-
танизаций началась yueda руководителей
политикол и кружков на постоянно дей-
	een ea ЕЕ Ч ПИАР >

металла улучшилось по сравнению с прошлым тодом снабжение капитального строи- организаций подобрали опытн

И тук пя ТЕТЯ У
	тельства необходимыми материалами. у
Однако использование машин и механизмов в строительстве отстает от плана,.
на многих стройках не проводится достаточная работа по экономному использова-
	нию строительных материалов и до сих пор имеет место перерасход материалов про   ‘троютих семинарах.
	Результаты большой подготовительной
	работы уже сказываютоя. пе
местно первые занятия прошли успешно,
на высоком идейном уровне, при хорошей
явке слушателей.
	Сетодня начинается политическая Уч6-
б» среди комсомольцев и молодежи сель
ской могтности. В этом году сеть поли-
тического просвещения Ha селе значи-
тельно распгиряется. Количество полит-
школ и кружков возрастает больше чем в
полтора раза.
	Болыную работу по подготовке к ново-
му учебному тоду провели Орехово-Зуев-
ская, Звенигородская и некоторые другие
комсомольские оуганизации.
	Своевременно было закончено комплек-
тование сети политпросвещения в Звени-
тородеком районе. № руководству полит-
школами и кружками  злесь привлечены
	  опытные пропагандисты. Более Гэ процен-
	тов пропатандиестов — члены и вандида.
ты в члены партии.
	Однако ход подготовки к новому учеб-
ному году и итоги первых занятий свиде-
тельетвуют также о том, что некоторые
	комеомольские организации не учли
серьезных ош ибок. прошлого года.

Отлельные торкомы, райкомы ВЛЕСМ
	мирятея в тем, что значительная часть
комсомольцев еще не привлечена к поли-
тической учебе. В городе Ногинске не
опрелелены до сих пор формы политиче-
ской учюбы для 200 комсомольцев. В 50
колхоРных организациях ВЛЕСМ Дмитров-
ского района политсеть еще не создана.
Не везде комплектование  политеети
проводилосье учетом общеобразовательной
подготовки, возрастных особенностей и
условий работы слушателей. Нри опреде-
лении форм учебы комсомольцев и моло-
деки имелись факты грубого нарушения
принципа индивидуального подхода.
	На заволе «Пионер» (Кривандинский
район) вея работа по комплектованию по-
литкружков свелась к составлению спис-
ков. Секретарь комсомольской организажии
тов. Иванов слелал выборку из книги уче-
та членов. ВЛЕСМ. На основе этой выборки
он составил 3 списка: в первый из них
вошли комсомольцы, имеющие 4——6б-лет-
ное образование, во второй — 7—8 клас-
сов и в третий — 9—10 классов. После
	этого тов. Иванов решил, что те комсо-
мольцы, которые включены в первый
CILHCOR, бу AVT заниматься в начальном
	политкружке, вторые будут изучать 0ио-
графию товарища Сталина, а остальным
	тив установленных норм.
	Vi.
	Розничный товарооборот государственной и кооперативной торговли в Ш квар-
тале 1949 гола увеличилея (в сопоставимых ценах) на 18 процентов по сразне-
нию с ПШ кварталом 1948 года.

Продажа продовольственных товаров в П! квартале 1949 теда увеличилась по
сравнению < Ш кварталом 1948 года на 15 процентов, причем продажа колбасных
изделий возроела на 60 процентов, рыбопродуктов — на 18 процентов, кондитер-
ских изделий — на 40 процентов, сахара — на 14 процентов.

Особенно значительно выросла продажа непродовольственных товаров. В Ш
квартале 1949 года продано непродовольетвенных товаров больше, чем в Ш квар-
тале 1948 года, на 23 процента. При этом продажа шерстяных тканей увеличилась
на 71 процент, шелковых тканей — на 55 процентов, хлопчатобумажных тканей —
на 13 процентов, швейных изделий — на 19 процентов, трикотажных изделий —
на 16 процентов, чулок и носок — на 18 процентов, кожаной обуви — на 31
процент, резиновой обуви — на 28 процентов, мыла хозяйственного и туалетного
— на 50 процентов. Увеличилась продажа радиоприемников на 10 процентов, м-
тоциклов — на 20 процентов, велосипедов — на 70 процентов, часов — в 2 раза,
патефонов — на 57 процентов.

Цены на сельскохозяйственные продукты на колхозных рынках в Ш квартале
1949 тода продолжали снижаться, а количество проданных на рынках товаров уве-
ЛИЧчИлОоЬ.
		_ Сообщение
	Управления при Совете ИШиниетров COUP
	Об итогах выполнения Государственного плана восстановления
и развития народного хозяйства СССР. на 1949 год за Ш квартал
	(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	Mi,
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
	По данным Главной государственной инспекции по определению, урожайности
при Совете Министров СССР, валовой урожай зерновых культур в 1949 году больше,
чем в 1948 году, и превышает урожай довоенного 1940 года. Лучше, чем в прошлом
году, и превышает довоенный уровень ‘урожай хлопка, льна, конопли и подеолнеч-
ника. Значительно больше прошлогоднего также урожай сахарной свеклы.

Успешнее, чем в 1948 году, проведена уборка урожая. Колхозы, совхозы и еди-
ноличные крестьянские хозяйства до 5 октября убрали посевов на 6 миллионов гев-
таров. больше, чем на ту же дату в 1948 году.

Сев озимых культур в текущем году проведен в лучшие сроки при повышен-
ном уровне агротехники.

В колхозах, совхозах и подсобных хозяйствах к 5 октября 1949 года вепахано
зяби на 4,4 миллиона гектаров больше, чем на ту же дату в 1948 тоду.

Значительно повысился уровень механизации  сельскохозяйственных работ в
колхозах. Машинно-тракторные станции за истекший период 1949 года произвели
сельскохозяйственных работ в колхозах на 21 процент больше, чем за то же время
в 1948 году. В текущем году комбайнами маптинно-тракторных станций убрано в
колхозах зерновых культур на 29 процентов больше, чем в 1948 году.

Выполняя задание Партии и Правительства по трехлетнему плану развития
общественного колхозного продуктивного животноводства, колхозы проводят большие
работы по организации новых и комплектованию поголовьем скота существующих
животноводческих ферм. К 1 октября 1949 тода колхозами вновь организовано свы-
ше 75 тысяч ферм крупного рогатого скота, овцеводческих, свиноводческих и птице-
водческих ферм.

Поголовье общественного скота в колхозах с 1 октября 1948 года по 1 октября
1949 года увеличилоеь: крупного рогатого скота — на 20 процентов, в том чиеле
коров на 25 процентов, поголовье свиней — на 76 процентов, овец и воз — на
13 процентов. Поголовье птицы в колхозах увеличилось на 62 процента.

Поголовье продуктивного скота в совхозах Министерства совхозов СССР с 1 ок-
тября 1948 года по 1 октября 1949 года возросло: крупного рогатого скота — на
17 процентов, свиней — на 56 процентов, овец и коз — на 11 процентов.

Колхозы, совхозы и лесхозы степных и лесостепных районов евроцейской части
CCCP добились серьезных уснехов в выполнении плана полезащитного лесоразве-
дения. у

Годовой план закладки полезащитных лесонасаждений на 1949 год уже выпол-
нен на 102 процента, при этом произведено лесопосадок на плошади свыше 280 ты-
сяч гектаров и подготовлено 540 тысяч тектаров для будущих лесопосадок. Перевы-
полнен на 11 процентов план закладки лесопитомников.

Большую помощь колхозам в проведении работ по полезащитному лесоразведе-
нию и строительству прудов и водоемов оказывают организованные по Постановле-
нию Совета Министров СССР и ЦА ВВП(б) лесозащитные станции Министерства
сельского хозяйства СССР и Министерства лесного хозяйства СССР.
		УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ
И РОСТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА
	Численность. табочих и служащих в народном хозяйстве СССР увеличилась
в Ш квартале 1949 года по сравнению © ПШ кварталом 1948 года на 2 миллиона
человек, в том числе в промышленности, строительстве и на транспорте — на
1,4 миллиона человек.

В Ш квартале 1949 тода продолжался  лальнейший рост производительности
труда в промышленности и задание, установленное государственным планом по
производительности труда, выполнено. Производительность труда рабочих в промыш-
леннобти возросла в Ш квартале 1949 тода против Ш квартала 1948 года на 11
процентов, в том числе в машиностроении — на 16 процентов, в металлургиче-
ской промышленности — на 12 процентов; в угольной промышленности — на 14
процентов. Увеличилась также производительность труда в строительстве и на
транспорте. . р

В течение ПГ квартала 1949 года окончило ремесленные и железнодорожные
училиша и школы фабрично-заводского обучения и направлено на работу в промыш-
ленноесть, строительство и на транспорт 295 тысяч молодых квалифицированных
	рабочих.

УП.
	РОСТ ПЕРЕВОЗОК ЖЕЛЕЗНОЛОРОЖНОГО, РЕЧНОГО
И МОРСКОГО ТРАНСНОРТА
	Общий план среднесуточной погрузки на железнодорожном транспорте в Ш квар-
тале 1949 года выполнен на 100,9 процента. Значительно увеличился но сравнению
с соответствующим периодом прошлого года грузооборот железных дорог, превысив-
ший уже в 1948 тоду уровень довоенного 1940 года.

Среднесуточная погрузка всех грузов на железных дорогах возросла в Ш квар-
	Tate 1949 года по сравнению с И! кварталом 1948 года на 17 процентов, в том
цислё погрузка угля выросла на 12 процентов, кокса — на 18 пропентов, нефти и

нефтепродуктов — на 21 процент, руды — на 24 процента, черных металлов — на
23 процента, цемента — на 44 процента, лесных грузов — на 28 процентов.

Среднее время оборота грузового вагона в Ш квартале 1949 года улучшилось
по сравнению с Ш кварталом 1948 года на 9 процентов, а коммерческая скорость
движения грузовых поездов повысилась. на 7 процентов, однако установленные на
Ш квартал 1949 года нормы не были достигнуты.

Расход топлива на тонно-километр сократилея на железных дорогах в Ш квар-
тале 1949 года по сравнению с Ш кварталом 1948 года на 9 процентов.

Перевозки грузов речным транспортом увеличились в Ш квартале 1949 года по
	- сравнению с Ш кварталом 1948 года на 16 процентов при выполнении кварталь-
	ного плана на 101 процент.

Перевозки грузов морским транспортом в Ш квартале 1949 года по еравне-
нию © Ш кварталом 1948 года увеличились на 10 процентов, однако квартальный
план перевозок недовыполнен на 5 процентов.
	у.
РОСТ КАПИТАЛЬНЫХ РАБОТ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
	0б ем всех капитальных работ за 9 месяцев 1949 года составил 122 процен-
та к 9 месяцам 1948 года, в том числе по угольной промышленности — 122 про-
цента, по металлургической промышленности — 123 процента, но электростанци-
ям — 140 процентов, по машиностроению — 112` процентов, по промышленности
строительных материалов — 117 процентов, по легкой и пищевой промышленноети
— 113 процентов и по транспорту — 129 процентов.

За 9 месяцев 1949 года на стройки поступило значительно больше экскара-
Торов, бетономешалок и других строительных машин и механизмов. чем за тот же
	КУЛЬТУРНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, ЗДРАВООХРАНЕПИЕ
И ГОРОДСКОЕ БЛАГОУСТРОЙСТВО
	В 1949 году окончило высшие учебные заведения, техникумы и другие средние
специальные учебные заведения, включая заочные, 450 тысяч молодых специали-
стов, в том числе 218 тысяч инженеров, техников, агрономов, экономистов и других
специалистов для промышленности, строительства, тронспорта, сельского хозяйства,
и государственного апнарата и 232 тысячи учителей, врачей и друтих специалистов
в области культуры и здравоохранения.

В высшие учебные заведения, в техникумы и другие средние специальные
учебные заведения, включая заочные, в текущем учебном году вновь принято более
770 тысяч учащихся, в том числе в высшие учебные заведения — 320 тысяч че-
ловек и в техникумы и другие средние специальные учебные заведения — 450 ты-
сяч человек.

Вновь .построены и расширены в текущем году больницы на 22 тысячи коек.

(06’ем капитальных работ по жилищному строительству за 9 мэсяцев 1949 года
составил 129 процентов к 9 месяцам 1948 года.

В городах и рабочих поселках произведены большие работы по строительству
водопроводов, канализации, бань, городского транспорта, по озеленению и устройству
усовершенствованных покрытий улиц и площадей.

a

В Ш квартале 1949 года продолжался неуклонный рост народного хозяйства
СССР.

Под руководством партии Ленина—Сталина трудящиеся СССР на основе всена-
родного социалистического соревнования за досрочное выполнение послевоенной
Сталинской пятилетки достигли новых успехов в деле укрепления экономической
мощи нашей Родины и дальнейшего под’ема благосостояния советекого народа.
	ны
	Политкружок в колхозе
	Хорошо подготовились к началу учебного   ми будут учиться молодые колхозники—
	гола в сети политического
	просвещения   Раиса Ромашова, Валентина Акимова, Ма-
	комсомольцы селения Маурино Нарофомин-   рия Абрамкина и другие. Молодежь хо-
ского района. Здесь организован кружок по: рошо поработала летом на полях родно-
	жела-
своего
		го колхоза и сейчас с большим
нием приступает к повышению
идейно-политического уровня.
	нзучению государственного и общественно-   го колхоза и сейчас
	го устройства СССР. Руководителем на-
значена комсомолка Мария Смирнова,
	3 составе кружка вместе с комсомольца-
	——-—_.—. — ¢)
	Ленции для молодежи
	На днях комитет ВЛКСМ Министерства
легкой промышленности СССР устроил для
молодежи лекцию действительного члена
Общества по распространению  политиче-
ских и научных знаний тов. Бариновой на

тему «Моральный облик советского чело-
века».
	ружковцев подало заявления 0 ветупле-
нии в ряды BARCM.

Но этим не ограничилась работа труп-
пы © молодежью. Мы старались через от-
дельные поручения приобщать каждого
молодого рабочего к активному участию в
жизни группы, цеха, всего ‘завода.

Как-то мы ‚решили провести рейд по
проверке экономии строительных  мате-
риалов. Вылелили участников рейда из
числа комсомольцев.

— А чм если нам привлечь молодежь
	к проверке? — предложил кто-то из
труппы.

Подумали и решили поговорить © Гайб-
дурахмановым.  Прелложение в первую
	минуту смутило юзошу.
— Я? А может быть кто другой?
Вдруг не сумею — я же не комсомолец.
Мы об’яюнили ему, в чем будут за-
включаться его обязанности. В. день про-
верки Габдурахманов пришел He один.
Вместе е ним были Чупояков и Майорова.
	— Может быть и мы будем не лиш-
ними?

Молодежь очень хорошо справилась с
поручением. Участники рейда обнаружи-
ли разбросанные гвозди, стройматериалы,
оставленные в беспорядке рабочие — ме-
ста. 06% воем этом группа доложила ад-
министрации, и недостатки были устра-
  нены. а
Любое мероприятие группы не прохо-
дит 0ез участия молодежи. Это обеспечи-
вает успех дела, повышает, аугивность
каждого юноши и девушки.

В начале лета комсомольцы предложи-
ли соорудить на территорию завода cnop-
тивную плошадку. Идея сама па себе
очень ценная, но своими силами группа
вряд ли’ смогла бы осуществить ее. Ha
помощь пришла молодежь. Еще раньше
нам приходилось слышать, что молодые
рабочие. Лебедев и Гуреев увлекаются

рахучио : иооодов и тумоь увлекаются,
боксом, Мирзо — волейболом. Мы реши-
		В ближайшее время будут прочитаны

лекции «О происхождении земли» и ©
творчестве М. Ю. Лермонтова в связи ©
135-летием со дня его рождения.
		Центральное Статистическое Управление при Совете Министров СССР

связи с меледежью —
наша сила
	° Руковохителем  комоомольекой группы
меня избрали в мае этого года. С самого
начала я постаралась уяснить себе, в чем
состояла ошибка бывшего группорга Rap-
пова. который не пользовался авторите-
TOM Y комсомольцев и молодежи. В груп-
пе отсутствовали  лиециплина. чувство
	товарищества и ответетвенности за ©0-
стояние комсомольской работы. Не сумев
подтянуть своих друзей, раз’яснить им,
в чем состоит их роль как организаторов
молодежи, Карпов руководил комсомольца.
ми без учета их интересов и запросов.

Нередко случалось так, что групноргу
приходилось долго убеждать комсомольцев
провести то или иное мероприятие. Поче-
му? Ла потому, что какое бы дело груп-
па ни начала, она не доводила его ло
конца. Естественно, что у юношей и де-
вушек выработалась привычка относить-
сея к предложениям  группорга © недове-
рием. Все равно, мол, ничего интереено-
то и полезного не получится.
	Вместе с наиолее активными Komco-
мольцами я решила начать работу с
укрепления дисциплины в группе.

. Старшие товарищи, опытные производ-
ственники He pas ббращали нате внима-
ние на то, что комеомолед Александр По-
ляков ведет себя недостойно. На спразед-
ливые замечания он обычно отвечал гру-
бостью, не посещал комеомольские собра-
ния, не выполнял поручений. Поляков
безразлично относилея к успехам и неуда-
чам своих товаришей. Сам он по выпол-
нению пооизволственных заданий был на
последнем месте. 80 пропентов нормы —
вот и ве что мог он сделать за смену,
	ихвлючительною из-за нерадивости,
CYTCTBUA высокой требовалельности в ©е-
бе. Поведение. Полякова заслуживало са-
мой резкой критики со стороны комсо-
мольцев.

Первое собрание группы и былое m0-
священо вопросу повышения дисциплины
	членов ВЛЁСМ. Насколько своевременно и
остро был он поставлен, свидетельствова-
ла активность комсомольцев. Собрание
протло бурно, интересно и поучительно.
проступках Полякова говорили многие.
И прежде всего ero товарищи  Ген-
надий Кириллов и Александр Соболев.

— Мне кажется, — сказал Кириллов,
— некоторые из наю не верят в свои си-
лы, думают, что можно прожить по каким-
то средним нормам, оставаться в тени, ни-
чем себя не проявляя на полезной рабо-
те. А ведь это неверно. Поляков — спо-
собный юноша. Он мог бы найти в груп-
по дело по душе, лучше проявить себя
на производстве. У нас одинажовые уело-
	вия. Почему же я и другие комсомольпы.
	выполняем задания Нз 500 процентов?
Мы хотим сделать как можно больше и
лучше. Всякое дельное замечание ею ©то-
роны опытных работников воспринимает-
ся нами с благодарностью как помощь и
ценный совет. Иначе получается у’ По-
лякова, Сам он не учится работать луч-
ше и мешает порой другим.

Раздалиеь одобрительные возглакы. По-
ляков, пытавигийся сперва возразить, за-
думалея.

Кто-то из комоомольцев предложил:

— Нало поручить Сатне проводить кол-
левтивную читку газет, он справится. .
	Первое после выборов собрание груп-
пы убедило меня в том, что наш комео-
мольский коллектив работоспособный и

представляет немалую силу. Нужно толь-

KO правильно ее использовать и в любом

деле показывать пример молодежи.
Постоянный контроль за выполнением

поручений помог группе поднять комео-

мольскую дисциплину. Тот же Поляков,
ABUT Палтилил roeanmyiedq ое’ пплоала_

‘промьниленности, транспорта,

Рассказывая молодежи о передовиках
сельского
хозяйства, Поляков и вам старалея под-
тянуться. Вступив в соревнование За вы-
сокие показатели, он поднял ежетлневную
 Зыработву e 80 процентов до 200. Эт
была серьезная победа.

Наладив  комоомольскую и трудовую
дисциплину, мы стали более активно и ©
	= г ии а EO УЗО а“ И ъ%
сначала неохотно, взявмииися 34 MPOBENC-   Goan успехом вести массово-политиче-
ние коллективной читки газет, векоре по-

скую и воспитательную работу юреди мо-
лодежи. Каждый из нае хорошо понимал,
что сила комсомольской группы — в
крепкой, прочной связи ее с мололежью.

Постоянно поддерживать и расширять эту
связь, прислушиваться к нуждам и 3за-
просам юношей и девушек стало  за-
коном для каждого нашего комсомольца.
Мы поставили своей пелью вовлечь луч-
ших молодых производетвенников в ROM-
сомол, сделать их активными членами ор-
ганизации.

На групповом собрании, ‘посвященном
этому вопросу, мы поручили комеомольцам
побеседовать с молодежью.
	Из бесед выяснилось, что многие юно-
ши и Девушки желают стать комсомоль-
цами. Мы фешили помочь им. Владимир
Цытанков стал готовить к вступлению в
комсомол молодую производетвенницу
Раю Андрееву, Мария Бакина — Влади-
мира Чупрякюва.
	orga число желающих вступить в Тя-
ды комсомюла возросло. мы решили офга-
низовать кружок по изучению Устава
ВЛКСМ и попросили ‘комитет комсомола
выделить нам опытного руководителя.
Вюкоре кружок начал свою работу. Мо-
лодежь © большим интересом посещала
каждое занятие. Беседы проходили живо:
юноши и девушки задавали. много вопро-
сов, Часто разгорались споры. Вотда про-
грамма была закончена, многие н&’ за-
ключительном собеседовании показали
глубокие. прочные знания. Большинство
	Л. БАРАНОВА.

чувствовал, что дело у него  спорится,
товарищи слушают его внимательно. а
	нередкю и сами напоминают ему вотро-
сом: что ‘нового в газетах? И агитатор
уже стремился быть в курее всех собы-
тий, старался знать больше других.
	— А что если нам еделать свой ринт,
оборудовать волейбольную площадку? —
опросили мы их.
	Юнотти недоверчиво отнеслись к наше-
му предложению.

— Пустая затея. Нужен тренер, форма,
перчатки...
	Мы обратилиеь © ходатайством к ди-
ректору о выделении ередств на приобре-
тение спортинвентаря. Просьба  былз
	удовлетворена. Через несколько дней мы
пригласили юношей в красный уголок.
На столе лежал весь необходимый  605-
серекий инвентарь. На этот раз предло-
жение не пришлось повторять.
	У комсомольцев группы стало тради-
цией два раза в месяц посещать  ©то-
личные театры. 3a лето мы просмотрели
в постановке Театра транспорта пьесы
«Овод», «Собор Парижекой богоматери»,
«Не в свой сани но сались». Каждый 183
	Бомеомюльцы приглашают © собой моло-
дежь.

Члены группы завоевали авторитет у
молодежи не только как организаторы
культурного отдыха, но и как чуткие,
отзывчивые товариши. Co всеми вопро-
сами юноши и девушки обращаются в
комсомольцам и получают поддержку и
помощь. Недавно молодые рабочие пожа-
ловались на то, что у них в общежитии
нет электричества, бачков для кипяченой
воды. Мы выделили из группы комеомоль-
цев Цыганкова и Карпова. Они посетили
общежитие и о всех замеченных неполад-
ках написали докладную запиеку дирек-
	тору. На второй же день недостатки были
устразхны.
	С каждым днем укрепляется наша
группа, пгирится ее связь с молодежью,
растет авторитет у всего заводского кол-
лектива.

Л. БАРАНОВА,
	группорг стройзавода № 85
треста «Мосжилстоой».