Суббота, 15 октября 1949 г., № 126 (1139).
		ОЛЕЦ
		Молодежь Москвы одобряет решения второго конгресса   ИСТОРИЧЕСКОЕ ПОСЛАНИЕ И. В. СТАЛИНА
Веемирной федерации демократической молодежи ГЕРМАНСКОМУ НАРОДУ
	всем молодым рабочим столичных предири-
ятий еше шире развернуть социалиетиче-
ское соревнование за досрочное выпшолне-
ние послевоенной пятилетки.

Выступает студент Московского выюше-
го технического училища имени Баумана
Николай Егорычев. .

— Советские студенты,— говорит он,—
горячо одобряют деятельность РВоемиуной
федерации демократической  мололежи и
Международного союза студентов, потому
Что вея практическая работа Федерации на-
правлена на укрепление дружбы и един-
ства молодежи всех стран, на борьбу за
прочный мир, за счастливое будущее моло-
дежи.

— 3& нашу яркую молодость, за налие
счастье спасибо Вам, родной отец, великий
вождь и учитель, дорогой роварищ
Сталин! — восклицает тов. Егорычев под
бурные аплодисменты всего зала

На трибуне член ЦЕ Венгерское союза
народной молодежи Шандор Сандре. Он пе-
редает советекой молодежи горячий брат-
ский привет от юношей и девушек демо-
кратической Венгрии. \

— B дни фестиваля и контреева, —
говорит Сандре, — венгерская молодежь
принимала У себя на родине дорогих го-
стей — посланцев демократической. моло-
дежи мира. Но самым волнующим ©обы-
тием этой грандиозной междунаролной мо-
лодежной встречи была встреча е предета-
вителями Ленинеко-Сталинекого комсомола,
с героической советекой молодежью.

— Дело мира победит, — зак нчивает
свое выступление Шандор Сандре,—пото-
му что борьбу за мир возглавляел ©овет-
ский народ, потому что борцов за мир
вдохновляет великий организатор побед де-
мократии и прогресса, вождь всего про-
грессивного человечества товарищ Сталин!

С горячей речью выетупает звеньевая
колхоза имени Врасной Армии Воломеноко-
	го района, участница конгресса  Ваталья
Королева.

— На конгрессе мы видели, —— говорит
она, -— какую огромную любовь питает
	прогрессивная молодежь всех стран в па-
шей великой Родине — Советскому Cow-
зу, к великому вождю народов Иосифу
Виссарионовичу Сталину.

—- Великое очаетье жить и работать в
нашей чудесной ‹оветской стране. где трул
окружен почетом, продолжает тов. №0ро-
лева. Мне, простой колхознице, за полу-
чение высоких урожаев присвоено звание
Героя Социалистического Труда. И хочелея
работать так, чтобы наша Родила была
еще могущественнее, еще богаче.

Тов. Королева обращается в колхозной
молодежи с призывом приложить ве силы
к тому, чтобы еше более активно бороться
34 новый мошный пол’ем социалистическо-
	го сельского хозяйства, чтобы добиться
полного изобилия продуктов в нашей
стране.
	Слово предоставляется учащемуся  ре-
месленного училища № 64 Евгению Шер-
бакову.

— Учащиеся ремесленных, железнодо-
рожных училищ и школ $30, — сказал
он,— присоединяют свой толос к мегучему
призыву бороться за мир и лучшее буду-
шее, который прозвучал с трибуны второ-
го конгресеа ВФДМ. Цитомцы трудевых ре-
зервов, на какой бы участок их ни по-
ставила Родина, с честью оправдают
внимание и заботу большевистской партии
и родного товарища Сталина © советекой
молодежи. Наши трудовые успехи будут
вкладом в делю мира.

Выступает представитель ЦК Димитров-
ского союза народной молодежи Болгарии
Posa Живкова. Она говорит © чувствах
огромной любви и уважения, которые пи-
тает болгарская молодежь в героической
молодежи Советского Союза.

— Ваши Успехи вдохновляют нас, —
заявляет она, — ваша мужественная
борьба за мир во всем мире служит ярким
примером для юношей и девушек демо-
кратической Болгарии.

На трибуне — артистка  ТГосударствен-
но Академического Большого театра
	Раисе» Отручкова.

— На мою долю выпало огромное ©ча-
стье, — говорит CHa, — в числе сювет-
ской делегации представлять молодежь ве-
дикого Советского Союза на Международ-
ном конгрессе и фестивале. Фестиваль и
конгрессе продемонстрировали горячую лю-
бовь демократической молодежи всего ми-
ра к Советскому Союзу, к вождю, вдохно-
вителю и организатору ‘всенародной борь-
бы за мир великому Сталину.

— Советская. молодежь, вдохновленная
великими идеями Ленина -— Сталина, бу-
дет и впредь итти в авангарде  демокра-
тической молодежи мира. Молодые работ-
ники культуры и искуства, горячо одоб-
ряя решения второго конгресса ВФДМ,
твердо обещают Родине, большевистской
партии, великому Сталину и впредь вы-
CORO нести знамя передового советского
искусства,

Председательствующий предоставляет
слово секретарю ЦЕ Союза  трудящейся
молодежи Румынии Виктору Орше.

— Славная советская молодежь, — го-
ворит Орше, -—— являелея передовым отря-
дом демократической молодежи мира.. На
советскую молодежь равняются молодые
демократы всех стран, ¢ Hee берут пример
все молодые борцы за прочный мир и де-
мократию.

Орше рассказывает о том, как активно
участвуют юноши и девушки Румынии в
строительстве новой жизни, каж-они помо-
тают ‘коммунистической партии и прави-
тельству закладывать основы социализма.

— Второй конгресс Всемирной федера-
ции демократической молодежи явился но-
вым свидетельством рост& сил лагеря мира
и демократии, возглавляемого великим С9-
	ветеким Союзом, -—— сказал в своем вы-
ступлении секретарь МГК ВЛЕСМ В. IL.
Гаврилов.
	Участники собрания единодушно HDA:
няли резолюцию, в которой одобрили pe-
шения конгресс» и работу делегации 60-
BETCKOH молодежи.

В волнующую демонстрацию любви и
преданности молодежи партии Ленина —
Оталина, ее мудрому руководителю выли-
лось принятие приветственного письма
товарищу Сталину.

Собрание закончилось пением Гимна де-
мократической молодежи мира,
	_ 12 октября в Колонном зале Тома сою-! шалла»,
	З0В состоялось собрание актива  молоде-
жи Москвы, посвященное итогам второго
конгресса Всемирной федерации демокра-
тической молодежи.

переполненном зале собрались  моло-
дые рабочие, служащие, учащиеся  выс-
ших и средних учебных заведений, ре-
месленных училиш и школ $30, комсо-
мольские активисты етолицы.
	В глубине сцены — огромные портре-
ты великих вождей советского народа,
основалелей COBETC ROTO государетва,
	ИР

В. И. Ленина и И. В. Сталина.

На красном бархате горят слова бое-
вого девиза советских людей: «Под зна-
менем Ленина, под водительетвом
Сталина — вперед к победе коммунизма!»
На транспаранте начертан лозунг Всемир-
ной федерации демократической молодежи.

Собрание актива открыл секретарь МК
п МГК ВЛЕСМ тов. Красавченко.

° Секретарь Сталинского райкома ВАКСМ
тов. Харазов вносит предложение избрать в
почетный президиум Политбюро ЦЕ ВКП(б)
BO главе с великим вождем  наролов
товарищем И. В. Сталиным.
	В зале возникает бурная, лолго не смол-
	кающая овация. Бее ветают.  Разлаются
возгласы: «Да здравствует великий
Отатин!», «Товарищу Сталину — ура».
	«Слава любимому Сталину!»
	Отклики иностранных газет на приветствие
товарища И. В. Сталина президенту Германской
демократической республики г. Вильгельму Пику

и премьер-министру г. Отто Гротеволю
	ВЕНГРИЯ
	«Сталин: сторонники мира не хотустя?
ВОЙНЫ».

ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Вее ан-
глийские вечерние газеты напечатали на
BHAHOM месте приветственную телеграмму
товаряща И. В. Сталина Вильгельму Пику
и Отто Гротеволю.

ЛОНЛОН, 14 октября. (ТАСС). Лондон
ское радио в ряде радиопередач воспроиз-
вело изложение приветственного письма
товарища Сталина Вильгельму Пику и
гто Гротеволю.
		Собрание актива молодежи столицы
	щалла»,  Северо-атлантического anna,
против фашизации страны.

Не лучше положение молодежи в Анг-
лии. И здесь реакционные силы стремят-
ся подорвать демократическое движение
молодежи, лишить его боевого антиимпе-
риалистического духа, толкнуть на ПУТЬ
зполитичности и голого культурничества.
Руководство лейбористской партии запре-
THIO всякое сотрудничество ве ВФЛМ. В
стране усиленно насаждается множество
различных карликовых молодежных  9р-
ганизаций для того, чтобы раздробить и
ослабить демократическое движение.

— Еще на первом конгрессе в Лондо-
не в 1945 году, — заявил тов. Михай-
лов, — антло-американские реакционеры
и их атентура предпринимали попытки
помешать укреплению единства  демокра-
	тической молодежи, сорвать создание
ВФДМ. Некоторое время назад реакционе-
пы родили злось мертвое дитя -— так на-
	зываемую «Международную ассамблею мо-
лодежи». И здесь замысел Tor же —
ослабить силы демократической — мололе-
жи, подорвать ее единство.

Докладчик говорит, что англо-америка,ч-
ский империализм выступает в роли па-
лача и жандарма всех свободолюбивых
народов. Докладчик характеризует  бес-
правную жизнь юношей и девушек в
Греции, Испании, Италии, Франции.

— Несмотря на вражеские попытки, —
говорит тов. Михайлов, — с каждым днем
растет и укрепляется единый фронт демо-
кратической борьбы. Из всех стран еже-
дневно идут ‘° сообщения о героической
борьбе прогреесивной молодежи против
англо-американского империализма, © ©
готовности всеми силами защищать мир
во всем мире, о ее беспредельной вере в
лучшее будущее.

Невиданный размах приобрело нацио-
нально-освободительное движение в коло-
ниальных и зависимых странах. Делега-
ции молодежи Индии, Вьетнама, Индоне-
зии рассказали на конгрессе о героиче-
ской борьбе народа, молодежи своей ро-
дины. Несмотря на большие трудности,
молодежь этих стран полн» решимости
вместе со всем народом вести до конца
борьбу 3a свою ©вободу и независимость.

0 том, какими горячими симпатиями
пользуется борьба народов за свою свобо-
ду и независимость, свидетельствует TOT
энтузиазм, с каким встречал конгресс
каждое новое сообщение о победах На-
родно-освободительной армии Витая. Де-
легаты конгресса устроили горячую встре-
чу делегации героической китайской мо-
лодежи.

— Не может быть никакого сомнения
в том, что в недалеком будущем мы бу-
дем приветствовать и радостно пережи-
вать еще не олну победу  национально-
	  освободительного движения

колониаль-

ных И зависимых CTpaHiaA, ~~ PubUpri
докладчик под бурные аплодисменты с0б-
равшихся.`

Тов. Михайлов говорит, далее, что на
фоне политического бюсправия, угнетения,
нищеты, переживаемых молодежью капи-
талистических стран, особенно ярко вид-
ны исключительные успехи молодежного
движения в странах народной демокра-
тии. Исторические ‘победы Советской Ар-
мии в корне изменили положение в та-
ких странах, как Чехословакия, Польша,
Венгрия, Болгария, Румыния, Албания,
открыли новую эру в их развитии.

Вместе со своими народами  мололежь
стран новой демократии работает теперь
на себя, на свое отечество. Это породило
новое отношение к труду. Труд в етранах
народной демократии стал делом чести,
славы, доблести и геройства. Молодежь в
странах народной демократии идет в пер-
вых рядах строителей социализма.

Несомненно, что трудящаяся молодежь
стран народной демократии впишет  н9-
вые замечательные страницы в историю
борьбы з& социализм, за счастье  всето
человечества. (Бурные аплодисменты).

В своей борьбе против прогрессивного
человечества антло-американская реакция
стремится использовать всех и всяких
изменников тфабочето класса, демократи-
ческого движения.

(0собое место в планах англо-американ-
ской реакции, как это показали события
последнего времени, занимают Иуда-Тито
и ето приспенники.

Процесс Райка в Будапеште co всей
очевидностью показал роль Тито как
предателя и изменника делу демократии.

Банда Тито в своих планах делала
ставку и на мололежь. В самой Югосла-
вии молодежь воспитырается в типично
фалпиетеком духе. Вее активнее  внедря-
ются в организациях югославской молоде-
жи лух палочной дисциплины, фашист-
ская муштра.

Тито подло обманул ютгославекий народ.
Прилет чае расплаты, и этот предатель
вместе со всей своей шайкой будет oT
брошен прочь. (Бурные аплодисменты).

Второй конгресс. ВФДМ заклеймил поЗо-
	призывающие не   ром раскольников и призвал все органи-
	зации прогрессивной молодежи оберегать
и укреплять единство демократической мо-
лодежи.

Докладчик далее говорит о верном стра-
же мира и свободы народов — Советском
Союзе, авангарде борьбы за прочный мир
и международную безопаеность.

Демократическая молодежь питает глу-
бокую любовь к Советскому Союзу, вож-
	AW COBCTCRODO народа и трудящихся веего
	мира товарищу Сталину. (Бурные, про-
полжительные аплодисменты).

. Прогрессивная молодежь всего мира во0-
чию убедилась в TOM, каких всемирно-
исторических успехов достигли советекий
надюд, его молодежь в условиях социали-
стического строя. Одним из доказательств
успехов советской молодежи были вы-
ступления нашей делегации па Междуна-
родном фестивале демократической Moe
дежи и студентов.

Выступления советской делегации яви-
лись блестящей демонстрацией успехов
советской культуры, - полным триумфом
искусетва Советского Союза.

Под бурные аплодисменты все зала
тов. Михайлов заявляет:

— Достижения советской молодежи на
фестивале есть результат неустанной, ore-
ческой заботы коммунистической партии,
советского правительства, лично товарища
Сталина о всестороннем умственном,  ду-
ховном, физическом развитии советской
молодежи.

В мире нет более близкого и дорогого
для всех прогрессивных людей имени,
чем имя товариша Сталина. Народы, мо-
лодежь мира называют товарища Сталина
своим, вождем, учителем, покровителем,
лучшим, самым верным и самым близ-
ким другом. Каждое упоминание имени
товарища Сталина — будь это на стоты-
сячном митинге или на небольшюм еобра-
нии крестьян в далекой деревне — вы-
зывает горячие аплодисменты, лучшие
чувства любви и уважения к товарищу
Сталину. (Бурные, предояжительные аплб-
дисменты).

Советская молодежь идет в авангарде
демократической молодежи  веето мира.
Товарищ Сталин воспитывает молодое пю-
коление налией страны в лухе дружбы и
		OparcTBA между народами, в духе
интернационализма.
Локладчик напомнил 906 указании
	товарища Сталина о Том, чтобы дух ин-
тернационализма, всегда витал над комсомо-
лом. Локладчик привел слова приветствия
НЕ ВКН(б) XI с’езду ВЛКСМ, где rose-
ритея: «ЦЕ ВКП(б) не сомневавтея. что
соретская молодежь, верная принципам
интернационализма, будет неизменно итти
в авангарде демократической молодежи
всех стран, борясь за мир и дружбу меж-
ду народами».

— Быть интернационалиетом, — говорит
тов. Михайлов, — значит безгранично
любить свою Родину, быть настоящим
	советским патриотом, отдавать воего себя)
	делу укрепления славы и могущества <0-
циалистического Отечества. :

— Партия Ленина Сталина -—— нат
единственный руководитель, наше сердце,
наши разум, наш мозг. Вак человек не мо-
жет прожить без воздуха, так Комсомол
не может жить без руководства партии
Ленина Сталина.

—- Воспитывать комсомольцев и всю
молодежь в духе безграничной преданно-
сти, глубочайшего уважения, нейисчерпае-
мой любви к коммунистической партии,
великому вожлю  товаришу Сталину —
Halla святая обязанность.

Тов. Михайлов закончил ©вой доклад
здравицей в честь нашей славной совет-
ской Родины, в честь Веесоюзной комму-
нистической партии (болышевиво?), в честь
великого вождя и учителя  тфулящихея
всем мира товарища Сталина. Весь зал
ветает и рукоплещет в порыве единого
чувства любви к вождю народов. Со всех
концов зала несутся возгласы приветствия
знаменоецу мира Иосифу Виссариеновичу
Сталину.

Начинаются прения по докладу.

На трибуне токарь завода «Калибр»
Владимир Уткин.

— Молодые рабочие и работницы сто-
лицы,— Говорит он, — © огромным внима-
нием следили за работой второго контрее-
са Всемирной федерации демократической
молодежи. Мы горячо одобряем решения,
принятые конгрессом, политичесяую  ли-
нию и практическую деятельность Федера-
ции.

Тов. Уткин товорит о том, что молодые
рабочие Москвы гордятся тем, чта в пеф-
вых рядах демократической молодежи ми-
ра идет славная советокая молодежь.

— Мы xopomo понимаем, — заявляет
тов. Уткин,—что наша задача состоит в
том, чтобы стахановским трудом веемерно
укреплять могущество нашей любямой Ро-
дины. Чем сильнее будет Советский Союз
— оплот мира и. безопасности народов,
тем надежнее дело мира.

Тов. Уткин обращается © призывом ко
	БУДАПЕШТ, 14 октября. (TACO). При-
ветственная телеграмма вожля трудящихся
всего мира великого Сталина президенту
Германюкой демократической республики
Вильгельму Пику и премьер-министру пра-
вительства Германской демократической
республики Отто Гротеволю вызвала жи-
вейший отклик самых широких кругов 00-
щественности Венгерской народной рес-
публики. ;

После получения текста телеграммы
вентерское радио несколько раз передало
его в ©воих последних известиях. .

Вее вышелшие сегодня днем вентерские
газеты — «Киш уйнаг», «Вилагошаг» и
«Мальяр нэп» публикуют полный  текет
телеграммы на первых ° страницах под
большими заголовками, выделяя текст те-
леграммы крупным шрифтом.
		ПРАГА, 14 октября. (ТАСС). Привет-
ствию товарища Сталина президенту Гер-
манской демократической республики Виль-
гельму Пику и премьер-министру прави-
тельства Германекой демократической pec-
публики Отто Гротеволю придается в по-
литических и журналиетеких кругах сто-
лины исключительно важное значение для
дела укрепления мира в Европе и для 0у-
дущего демократического развития герман-
ского парода.

Чехословацкое телеграфное агентство се-
одня передало полный текст приветствия
товарища Сталина.

Пражекое радио сегодня несколько раз
передало полный. текст приветствия
товарища Сталина руководителям Герман-
ской демократической миролюбивой респуб-
ЛИКИ.
		ПАРИЖ, 14 октября. (ТАСС). Все ceroz-
няшние вечерние газеты приводят изло-
жение текста приветственной телеграммы
товарища Сталина Вильгельму  Пику и
Отто Гротеволю по случаю образования
Германской демократической республики.

Тазета «Се суар» публикует большие
выдержки из телеграммы под заголовком:
«Генералиссимус Сталин поздравляет
Вильгельма Пика и Ото Гротеволя. Для
Европы необходима миролюбивая Герма-
ния».

ПАРИЖ, 14 октября. ТАСС). Как, пере-
дают алентство Франс Пресе, в авторитет-
ных кругах считают своим долгом в03-
держиваться от комментариев пока не бу-
дет окончательно создано новое француз-
ское правительство, тем не менее не екры-
вают, какое значение придается выводам,
которые можно извлечь из Позиции
Генералиссимуса Сталина.

С интересом отмечают также тот факт,
что в числе народов, которые должЕы
оказать активную поддержку новой Гер-
манской республике, Сталян, в частности,
назвал и итальянский нарол вместе < чехо-
словапким и польским народами.
	ШВЕЦИЯ

С докладом «0б итогах второго контрес-
молодежи» выступил телло встреченный
собравшимися секретарь ЦА ВЛКСМ, вице-
президент Всемирной фелерации демокра-
тической молодежи тов. Н. А. Михайлов.

— Возглавляемый Советским Союзом
демократический, антиимпериалистический
лагерь растет и укрепляетея < каждым
днем, — говорит тов. Михайлов.—Врен-
нет единство народов, борющихся за проч-
ный мир, за народную демократию. 06
этом снова убедительно говорят события
последнего времени.

Бурю откликов, радость наших друзей
и растерянность наших врагов вызвало
сообщение ТАСС © том, что советское го-
сударство владеет секретом производства
атомного оружия. ‘

В обстановке огромного политического
пол’ема и солидарности народов. прошел
Международный лень борьбы за мир.

Свершилось историческое событие, ко-
торого с нетерпением ждали прогрессив-
ные люди всего мира. В героической борь-
бе 475-миллионный китайский народ, воз-
тлавляемый коммунистической партией
Китая, завоевал своболу и независимость.
(Бурные апледисменты).

Вопреки всем проиекам англо-американ-
ского империализма выходит. на широкий
путь народ Германии. На обломках гит-
леровского государства вырастает новая
Германская демократическая республика.

Ныне в лагере демократических сил во
тлаве ©: Советским Союзом находятся Ки-
тай, Польша, Чехословакия, Болгария, Ру-
мыния, Венгрия, Албания, Северная Ro-
pea, Монгольская народная республика,

Считают, что во веем мире население
еоставляет 2.200 миллионов человек. На-
соление Советского Союза и стран народ-
ной демократии составляет примерно око-
ло 800 миллионов человек. Прибавьте к
этому десятки и сотни миллионов борцов
патеря демократии в других странах, и
станет очевидным тот факт, что силы де-
мократии неисчислимы, Что век капита-
лизма приходит Е концу, что каждый
день приближает нас в коммунизму.

Докладчик подробно рассказывает 90
огромной роли, которую будет играть в
мобилизации ‹ил_ демократической  моло-
ложи закончивнийея в Будапеште второй
конгрессе Всемирной федерации демокралти-
ческой ‘молодежи.

Прогрессивная молодежь — один из ©т-
рядов, составляющих могучий демократи-
ческий лагерь. Второй конгрессе  ВФДМ
явился замечательной демонстрацией не-
преклонной решимости передовой молоде-
xu беззаветно бороться за мир, Против
всех и всяких поджигателей новой вой-
ны, за свободу и независимость народов,
за лучшее будущее молодого поколения.

Основным содержанием работы контрес-
ез были вопросы мобилизации демократи-
ческой молодежи на борьбу за мир, про-
тив угрозы войны, за народную демокра-
тиЮ.

Конгрессе прошел в обстановке исключи-
тельного единодушия и сплоченности. Он
продемонстрировал большой рост Федера-
ции, ее серьезные успехи в борьбе за
единство международного демократическо-
т движения молодежи. За отчетный пе-
риод ряды Федерации выросли вдвое. Не
может быть сомнения в Том, что ее ряды
и впредь будут неуклонно расти. (Бурные
апледисменты).

Тов. Михайлов напоминает, что борьба
за мир стоит сейчас в центре внимания
демократической молодежи. Всюду 1аз-
даются боовые лозунги, призывающие не
ждать, & действовать; ие рассчитывать на
то. UTO мир придет в порядке самотека,,
	& бороться за мир; не просить мира,

требовать мира.
Стремясь задушить демократическое
	движение, англо-американская реавиия не
останавливается ни перед какими средет-
вами: Угрозы и запугивания, шантаж и
обман, преследования и Кровавые распра-
вы — все пущено в ход.

Докладчик говорит о (Соединенных Шта-
тах Америки, где среди 18 миллионов без-
работных и полубезработных 40 процен-
тов составляет молодежь. Готовясь к вой-
не, англо-американские — империалисты
усиливают эксплоатацию мололежи.

В крайне тяжелюм положении нахолят-
ся негритянский народ и его молодежь.
Полное политическое бесправие, нищета,
постоянное унижение человечюского — до-
стоинства — так живут негры в Сюеди-
ненных Штатах. Растет ненависть негри-
тянекого народа Е своим Угнетателям.

Придет время, когда aTor пороховой
погреб взорвекя и угнеталели жестоко
	И ВЕ see eee

гасплатятся за свои преступления. (Бур-

ные аплодисменты)

В США запещены организации  де-
	мократической молодежи. Малейшее стрем-
ление примкнуть к демократическому ла-
герю преследуется жесточайшим образом.
Несмотря на свирепый террор,  прогрес-
сивная молодежь США ведет борьбу за
мир, против войны, против «илана Мар-
	СТОКГОЛЬМ, 14 октября. (ТАСС). Вечер-
няя газета «Афтонбладет» на видном месте
под большим заголовком опубликовала
полный текст приветственной телеграммы
товарища Сталина Вильгельму Шику и
Отто Гротеволю.

Охновременно газета опубликовала 606-
щеняе из Берлина, в котором говорится: .

«В западно-германских кругах  теле-
грамму Сталина характеризуют, как наи-
более важный политический документ со
времени окончания второй мировой вой-
НЫУ.
		СОФИЯ, 14 октября. (ТАСС). Газеты
«Труд» и «Народна младеж» на первых
страницах крупным шрифтом опублакова-
ли текст  привететвенной — телеграммы
товарища И. В. Сталина Вильгельму Пику
ий Отто Гротеволю.
	РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 14 октября. (ТАСС). Ру-
мынское телеграфное агентство  Алжер-
Пресе опубликовало тект  привететвия
и Отто Гротеволю.

Седня  лнем текст приветствия

товарища И. В. Сталина был передан по
бухарестскому радио.
		ВЕНА, 14 октября. (ТАСС). Венские
вечерние тазеты публикуют на первой по-
лосе сообщения о телеграмме И. В. Сталина
президенту Германской — демократической
республики Вильгельму Пику и премьёр-
министру правительства этой республики
Отто Гротлеволю.

«Дер абенд» открывает сегодняшний
номер крупным затоловком через вею
первую страницу, в котором приводит
слова И. В. Сталина о том, что образова-
ние Германской демократической миролю-
бивой республики является поворотным
пунктом в истории Европы. В тексте те-
леграммы газета 06060 выделяет TY
часть. где говорится, что если германский
и советский народы проявят решимость”
боротьея за мир с таким же напряже-
нием своих сил, с каким они вели вой-
ну, то мир в Европе можно считать 0бее-
печенным.
	ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНКИ, 14 октября. (TACC).
Сегодня все вечерние столичные газеты
на первых страницах опубликовали текст
приветственной телеграммы И. В. Сталина
президенту Германской демократической
республики Вильгельму Пику и премьер-
министру этой республики Отто Гроте-
волю.

Газета «Илта саномат» помещает теле-
прамму под заголовком: «Сталин подчер-
кивает значение сотрудничества между
Германией и CCCP».
	НОРВЕГИЯ
ОСЛО. 14 октября. (ТАСС). Вее вечер-
	ние газеты нз первых страницах Ha вид-
ных местах публикуют изложение при-
ветственной телеграммы товарища Сталина
республики В. Пику и премьер-министру
правительства Германской  демократиче-
ской республики 0. Гротеволю.

Тазета «Дагблалет» публикует похробное
	изложение привететвенного ПИСЬМа
товарища Сталина.

“ ДАНИЯ
	КОПЕНГАГЕН, 14 октября. (ТАСС). Дат-
ское радио передало сегодня сообщение ®
привететвенной телеграмме товарища
Й. В. Сталина президенту Германской де-
мократической республики Вильгельму
Паку и премьер-миниетру правительства
Германской демократической республики
Отто Гротеволю. Радио изложило содержа-
	ние телеттаммы.
	HbIO-HOPR, 14 октября. (ТАСС). bep-
линские ‘корреспонденты areateTs Acco-
шиэйтед Прессе и Юнайтед Пресе передаля
текст привететвия товариша И. В. Сталина
президенту и премьер-министру  Герман-
ской демократической республики. Берлин-
ский корреспондент атентетва Юнайтед
Пресе дополнительно передал краткое со-
держание приветствия, в котором подчер-
киваютея слова И. В. Сталина о том, что
создание Германской демократической pec-
публики «делает невозможным закабале-
ние европейских стран мировыми империа-
листами».

Берлинекий корреслондент агентства Ас-
сошиэйтед Пресс также передал краткое
содержание приветствия, подчеркнув, что
И. В. Сталин в своем привететвии охарак-
теризовал образование Германской — демо-
кратической миролюбивой республики как
«поворотный пункт в истории Европы».
	НЬЮ-ИОРЕ, 14 октября. (ТАСС). В ве-
черних выпусках газеты «Нью-Йорк
тайме» на первой полосе помещено c006-
шение из Берлина о приветствии товалишта
Оталина германскому народу по случаю
эбразования Германской демократической
республики. Газета «Нью-Йорк — таймс»
опубликовала на внутренних полосах пол-
ный текст приветствия.

Газета «Нью-Йорк теральд трибюн» так-
же помещает текст приветствия
И. В. Сталина. Многие газеты публикуют
изложение  приветственной телеграммы
И. В. Сталина Вильгельму Пику и Ото
Гротеволю — выходящая в Балтиморе га-
zeta «Can», «Вашингтон пост»,  «Тайме

теральд» и ED.
	АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 14 октября. (ТАСС). Атент-
ство Рейтер распространило, московское ©о-
общение о поздравлении, направленном
товарищем Й. В.  Сталяным Пику и
Гротеволю. Газеты «Дейли мейл», «Дейли
теральд» и «Дейли экспрессе» публикуют
по этому поводу сообщения атентетв Аесо-
шиэйтед Пресс и Бритиш Юнайтед Пресс.

Тазеты отмечают фразу, что существова-
ние миролюбивой демократической Герма-
нии наряду с существованием миролюбиво-
то Советокого Союза делает невозможным
закабаление европейских стран мировыми
империалистами.
	«Дейли экепресс» в заголовке пишет:
		Восторженные отклики германской печати на послание товарища И. В. Сталина
президенту Германской демократической республики Вильгельму Пику
и премьер-министру Отто Гротеволю
	вок: «Генералиссимус Сталин Пику я
Гротеволю. Приветственная телеграмма В
связи с созданием Германской  домоврати-
ческой республики».

Касаясь оценки создания Германской де-
мократической республики, газета «Берли-
Hep пцейтунг ам абенд» пишет: «Свобод-
ный мир признает Германскую республику.
Сталин говорит: поворотный OyHET 8B
истории».

«Нахтэкспреж» вышла под крупным за
головЕом во всю первую полосу: «Сталин:
«Великое дело для всей Европы». Теле-
грамма по поводу образования Германской
республики».

Газеты Западного Берлина пока ни 04
HAM словом не обмолвились © привет“
ственной телеграмме И. В, Сталина»
	БЕРЛИН, 14 октября. ТАСС). Несмотря
на позднее поступление в печать, сегодня
уже ряд утренних газет и все вечерние.
газеты советского сектора Берлина поме-
щают на первых страницах пол крупными
заголовками Текст привететвенной теле-
граммы И. В. Сталина Пику и Гротеволю.

«Сталин приветствует образование Гер-
манской демократической республики как
поворотный пункт в истории Европы», —-
говорится в заголовке газеты «Нейзс дейч-
Ланд».

«Приветствие Сталина Пику и Гроте-
волю. Советекий Союз и Германия сообща
могут оказать препятетвие войне», — под-
черкивает газета «Берлинер цейтунг».

Тазета «Форверте» дает к тексту посла-
ния товарища Сталина следующий затоло-
	На собрании актива молодежи Москвы в Колонном зале Дома союзов.
Фото В. КОЗЛОВА.