ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Вчера трудящиеся столицы, весь советский народ
проводили в последний путь верного сына большевистской
партии, одного из выдающихся полководцев и строителей
Вооруженных Сил Союза ССР, прославленного героя
	Великой Отечественной войны Маршала Советского Союза
Ф. И. Толбухина.
	ПЯТИЛЕТКУ — В ЧЕТЫРЕ, ГОДА!
	ПОБАЯ ПОБЕДА МОСКОВСКИХ
МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ
		Успехи коллектива завода — результат
внедрения в производетво новой техноло-
гии и передовых методов ортанизации тру-
	да. олесь каждый третий токарь — еко-
ростник, каждый второй кузнец — трех-
сотник.
	В соревновании за лоерочное выполнение
	пятилетнего плана 0600енно отличились
коллективы цехов, гле начальниками тт.
Палехо. Байгушев, Антипов,  Гореликов.
	Этим цехам присуждено звание стаханов-
ских. С декабря 1947 года коллектив за-
Boia «Бореп» удерживает переходящее
Красное Знамя Совета Министров СССР.
	Большую трудовую победу одержал кол-
лектив московского завода «Борец». На три
дня раньше намеченного срока выполнен
пятилетний план по об’ему промышленного
производства.

С начала года выпущено машин и за-
пасного оборудования в два раза больше,
чем в первом году пятилетки. Производи-
тельность труда рабочих выросла на 80
процентов.

Машины © маркой завода «Борец» хоро-
шо известны нефтяникам страны. В после-
военные годы предприятие освоило 15
типов новых машин.
	вышенных
успехов.
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 20 октября 1949 года.
	№ 128 (1141)
	Активнее бороться за полем
	общественного
	животноводства
	Колхозное крестьянство Подмосковья с}
	воодушевлением  принялось 34 осуще-
ствление грандиозной программы под’ема
общественного животноводства.

В историческом трехлетнем плане раз-
вития общественного животноводства, кол-
хозники видят неустанную заботу боль-
евистской партии, нашего правительства,
о дальнейшем росте благосостояния совет-
ского народа. Указы Президиума Верхов-
но Совета СССР о награждении передо-
вых животноводов орденами и медалями,
присвоение лучшим из лучших высокото
звания Героя Социалистичее кого Труда,
являются ярким свидетельством огромного
внимания к труженикам деревни со сто-
ны партии и государства, лично
товарища Сталина.

Прюпгло лишь полгода © тото лня, как
был опубликован трехлетний план разви-
тия этой важнейшей отрасли сельского
хозяйства, ‘a уже немало сделаню по уве-
личению поголовья скота и надоя молока,
№ укреплению кормовой базы и внедре-
нию механизации в трудоемкие работы на
формах. За последние месяцы не только
отдельные колхозы, но и целые районы
области — Ухтомекий, Ленинский, Коло-
менский и другие выдвинулись в число
передовых по развитию животноволетва.

В развернувшемея социалистическом
соревновании за досрочное выполнение
трехлетнего плана активное участие при-
нимают сельские комсомольцы, молодые
колхозники. Юноши и девушки под руко-
водством партийных и комсомольских ор-
танизаций, правлений колхозов смело бе-
рутся за наиболее трудные дела на фер-
уах, развертывают организаторскую рабо-
ту срели животноводов.

Насколько необходимо осуществлять по-
стоянный контроль на фермах, строго еле-
дить за правильной организацией труда,
вовлекать в работу по развитию животно-
водства молодые силы, говорит следую-
щий факт. Весной прошлого тода на фер-
мах. колхоза «Красная Дубрава» Орехово-
Зуевского района создалось тяжелое поло-
жение: постоянных работников не было,
колхозницы ухаживали за скотом и доили
коров поочерелно. Коровы давали в сутки
не больше 5—6 литров молока. Комео-
мольская организация колхоза, обсудив
положенне дел на ферме, обратилась в
правление артели © предложением назна-
чить заведующим формой комсомольца
Анания Бочарова.

(  комсомольским огоньком трудится
сейчас весь коллектив животноводов под
руководством тов. Бочарова. На ферме
полностью сохрапен молодняк, выполнен
план увеличения поголовья всех видов
скота. Укреплена кормовая база. Резко
поднялась продуктивность  животновод-
ства. От каждой коровы надаиваетея мо-
лока вдвое больше, чем в прошлом году.

Сельские комсомольские организации
стали глубже вникать в вопросы гразви-
тия животноводства, смелее проявлять
свою инициативу в решении многих важ-
ных хозяйственных дел. В колхозе имени
Тельмана Раменского района 46 комсомоль-
цев. Большинство из них трудитея на
фермах и награждено за успехи в разви-
тии животноводства орденами и медалями.
Не только в области. но и далеко за ее
пределами известны имена знатных доя-
DOR этой артели — комсомолок Алек-
сандры Ананьевой и Агриппины Маркаче-
Poll, удостоенных звания Героя Социали-
стического Труда. Они налоили по 5 ты-
сяч с лишним литров молока от каждой
из закрепленных за ними коров.

‚ Сейчас лля животноводов наступил от-
ветственный период, когла нужно позабо-
	титься о теплой и сытой зимовке скота.
Чем лучше будет проведена эта работа,
тем больших успехов добьются колхозы и
совхозы в’ развитии животноводства в бу-
дущем году. Всяческой поддержки заслу-
живает инициатива тех комсомольских о7-
танизаций, которые привлекают юношей и
девушек к ремонту помещений, утеплению
скотных дворов, проявляют хозяйскую за-
боту о кормах.

В колхозе селения Макарово Калинин-
ского района животноволческими фермами
заведует секретарь комсомольской органи-
зации Мария Пахомова. По ее инициативе
комсомольцы‘ вместе с колхозниками зато-
TOBHTH для скота достаточное количество
сена, клевера, силоса, фуражного кадто-
феля, завершили подготовку к зиме поме-
щений. Можно < уверенностью сказать,
что в этой артели стойловое содержание
скота будет проведено в нормальных усло-
ВИЯХ.
	Иная картина в таких районах, как
Лотопгинекий, Топасненский, Новопетров-
	ский, Куровской, и других. Здесь пого-
ловьо скота растет медленно, потому что
в ряде колхозов нет должной заботы ©
развитии животноводства. Сейчас, напри-
мер, это сказывается в том, что в ютетало-
щих районах мало уделяется внимания за-
готовке кормов и ремонту помещений. В
этом немалая доля вины и сельских ком-
сомольских организаций, которые плохо
вовлекают молодежь в соревнование за
лучшее состояние ферм, не популяризиру-
ют опыта передовиков.

Сельская мололежь проявляет огромный
интерес к переловой мичуринокой науке,
к опыту новаторов сельского хозяйства,
желает добиваться в животноводстве вы-
дающихся результатов. Обмениваться свои-
ми знаниями стало для молодых животно-
волов необходимостью. Поучителен пример
выхинских колхозников Ухтомского райо-
на. Успешно занимаясь откормом свиней,
они стараются передать свой ‘опыт другим
колхозам района и области. Сюда часто
приезжают молодые животноводы за еове-
том и помощью. Они всегла черпают мно-
то полезного из бесед с Героем Сопиали-
стического Труда зоотехником Е. В. Погто-
ДИНЫМ.

0бмен практическими знаниями — по-
лезное и необходимое дело. Олнажо учеба
кадров животноводов этим не исчерпы-
вается. Райкомы и горкомы ВЛЕСМ с-
вместно © местными отделами сельского
хозяйства должны подумать над тем, как
лучше организовать зоотехническую уче-
бу молодежи в зимнее время. Молодые
животноводы должны постоянно накалли-
вать и совершенствовать свои знания и
опыт. Межлу тем существующая система
обучения в кружках при колхозах и при
зооветеринарных пунктах не может в пол-
ной мере уловлетворить законные требо-
вания мололежи.

Каждый подмосковный колхоз должен
иметь не менее четырех поолуктивных
	животноводческих ферм. В осушествлении
	этой большой и почетной задачи сель-
гкие комсомольцы и молодые колхозники
обязаны принимать активное участие.

Трехлетний план развития общественно-
го животноводства. направлен на дальней-
шее укрепление могущества нашей Роди-
ны, на повышение материального блато-
состояния трудящихся. Вот почему от всех
сельских комсомольцев и мололых колхоз-
ников требуется сейчае боевая стаханов-
ская работа на фермах, повселневная по-
мощь колхозам и совхозам в юсуществле-
нии сталинской программы под’ема обще-
ственного животноводства.
	В Совете Министров СССР
	06 увековечении памяти Маршала Советского Союза
Толбухина Ф. И.
	Совет Министров Союза ССР постано-
вил:

1. Память Маршала Советского ‘Союза
Толбухина Ф. И. увековечить сооружением
ему памятника в гороле Москве.

2. Приевоить имя Маршала Советского
Союза Толбухина Ф. И. 6 стрелковой ди-
визии и впредь именовать ее «6 стрелко-
вая дивизия имени Маршала Советского
Союза Толбухина».

3. Присвоить имя Маршала Советского
Союза Толбухина Ф. И. Высшей офицер-
ской школе самоходной артиллерии Воору-
женных Сил в Фенингралеком военном
	0т имени болгарского Правительства,
болгарского народа и лично от моего имени
выражаю Вам глубочайшие соболезнования
по случаю преждевременной смерти вы-
дающегося советского полководца. прослаз-
ленного в Отечественной войне, командую-
щего Ш Украинским фронтом Маршала
Советского Союза — Федора Ивановича
Толбухина.

Болгарокий народ встретил © особенно
большой скорбью потерю Маршала Толбу-
хина, который, осуществляя гениальный
	округе и впредь именовать ее «Высшая
офицерская школа самоходной артиллерии
Вооруженных Сил имени Маршала Совет-
ского Сеюза Толбухина».

4. Установить мемориальные доски:

—щ на здании Военной академии имени
М. В. Фрунзе в городе Москве, где полу-
чил воэнное образование Маршал Совет-
ского Союза Толбухин Ф. И.;

— Ha здании Штаба  Зажавказского
военного округа в городе Тбилиси, rie
Маршал Советского Союза Толбухин Ф. И.
состоял начальником Штаба и Команлую-
шим войсками округа.
	сталинскии план разгрома гитлеровских
нашественников, освободил, возглавляя
победоносные советские войска. налиу
страну от фаптистекого ига.

Да, будет вечной его светлая память, ко-
торую сохранит навсегда в своем сердце
признательный болгарокий народ.

Председатель Совета Министров
Народной Республики Болгарии
Васил КОЛАРОВ.

София, .

18 X, 1949 r.
	Гредседателю бовета Министров СЫСР
Иосифу Виссарионовичу Сталину
			Комбинат „Москвоуголь“ досрочно
выполнил план 10 месяцев
	Шахтеры Московского утольного бассейна. борясь за выполнение принятых We
	обязательетв.
		добились Новых производственных
	16 октября, досрочно, горняки комбината выполнили план 10 месяцев по хо-
	паботам.
	быче, отгрузке угля и полготовительным
	Среднесуточная добыча угля в сентябре нынегитнего гола по сравнению с сен»
	тябрем прошлого года возросла на 15,1,
пентз,.
	производительпоеть труда — на 15,2 про-
	Скоростные плавки металлургов

13 октября коллектив завода «Серп и
молот» рапортовал 0 досрочном выполне-
нии пятилетнего плана по об’ему промыш-
ленного производства по всему металлур-
гическому пиклу. Новая производственная
победа московских металлургов явилась ре-
зультатом птироко развернувитегося сощиа-
листического соревнования за достойную
встречу 32-й годовщины Великого Октяб-
ря. В подарок Ролине механики, еле-
сари. электрики ‘и монтажники  3a-
вола недавно досрочно сдали в экеплоата-
цию новую нагревательную печь в <орто-
прокатном цехе.
	БВ эти дни новые имена передовых рабо-
чих пополняют список стахановцев,  1о-
срочно выполнивиих cBOH предоктябрь-
ские обязательства. Большого уснеха до-
бились молодые сталевары Чесноков. Суб-
ботин и Михайлов. Они выдали сверх ме-
сячного плана более 300 тонн высокока-
чественной стали.
	17 октября  сталевары ‘’ мафтенов-
ского цеха № 2 завола «Серп и молот» ус-
	тановили своеобразный рекорд. Бсе плавки
были выпущены только скоростным  сно-
собом. Особенно отличился один из самых
молодых металлургов завода А. Никола-
ев. Он получил задание сварить специаль-
ную сталь, нужную столичному трамваю.
По графику плавка должна быть выпуще-
на за 3 часа 45 минут. Но уже через 3
часа 25 минут металл был готов. На сле-
дующей плавке А. Николаев сэкономил
еще 40 минут. И, наконец, третью плавку
он провел на олин чае раньше срока. Все-
го за смену А. Николаев дал сверх задания
9 тонн стали. сняв с каждого квадратно-
го метра плошади пода по 10 тонн при
норме в 6,4 тонны.
	Молодой сталевар М. Шкитин за смену
	дал две скоростные плавки. Участвуя в
соревновании за увеличение срока службы
печи, он тщательно обслуживал атрегат.
Вместе со. своими товарищами юноша, взял
обязательство дать без, капитального ре-
монта 300 плавок. Сейчас печь уже’ вы-
плавила 195 нлавок.
	Центральному комитету Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков)
товарищу СТАЛИНУ
	МОСКВА.

Ивановича, Толбухина, командующего
победоносными войсками  [Ш-го Украин-
	ского фронта, которые, осущеетвляя ге-

ниальный Сталинский план, освободили
нашу родину от фашистского ига. ,
Да будет вечной его еветлая память.
Центральный Комитет Болгарской
	коммунистической партии.
София, 18. Х. 1949 г.
	уничтожением фашистеких захватчиков
Румынии и принятием значительного уча-
стия в деле освобождения ‘нашей страны,
а также постоянной дружеской помощью,
оказанной нам после освобождения, Мар-
шал Федор Толбухин заслужил любовь и
горячую признательность нашего народа.
	Румынский народ никогда не забудет
славного сына -советского народа и будет
вечно чтить его память.

Председатель Совета Министров
	Румынской Народной Республики
понтор ПЕТРУ ГРОЗА.
	Центральный Комитет Болгарекей ком-
мунистической партии выражает Вам
свои сердечные соболезнования по случаю
смерти Маршала Советского Союза, пре-

данного сына великой партии Ленина—
Сталина —— Федора Ивановича Толбухина,

Болгарский народ глубоко скорбит ©
потере прославленного Маршала Фелора
		Совет Министров СССР
	От имени румынского народа. прави-
тельства и лично от своего имени  пере-
даю Вам искренние соболезнования по по-
воду тяжелой утраты, нанесенной смертью
Маршала Федора Толбухина. Глубоко уу-
	ченный румынский народ разделяет горе
	советского народа, навеки сохранит глу-
бокую признательность Маршалу Фелору
Толбухину, славному герою Отечественной
войны, который. принял активное участие
в величественной эпопее Сталинграда и
олерживал победу за победой, руководил
	своими войсками в героическом наступае-
Ti.  . we А а а К,
	нии на Южном фронте.
		о ¢)-—_——
	ROB несут предпраздничную стахановскую
вахту.

Комсомольско-молодежные коллективы
Клавдии Иесаевой, Веры Гурьевой и дру-
гие получили звание бригады отличного
качества. Готовясь достойно встретить
великий праздник, молодежь завода с на-
растающим упорством борется за высокую
произволительноеть труда и отличное каче-
ство продукции. М. ТУЧИНА.
	Ha Московском транеформаторном заводе
е каждым днем ширится предоктябрьское
соревнование. Транеформаторшики в чееть
32-й годовщины Великого Октября взяли
обязательство выполнить к 1 ноября про-
грамму одиннадцати месяцев, дать сверх
плана десяти месяцев силовых транефор-
маторов общей мощностью в 310 тысяч
киловольтамиер.

Свыше 240 молодых транеформаторши-
	1%
ча
	ИН
1.

ТРИ БРИГАДЫ СЭКОНОМИЛИ МИЛЛИОН РУБЛЕЙ
	На Московском пгинном заводе ‘бригады
тт. Амелина, Бурова и Белова изготов-
ляют верхний 0б0д автомобильной по-
крышки (протектор). Эти три коллектива
сберегли © начала rola миллион руб-
	лей. Гажая большая экономия достигнута
за счет полной ликвидации брака и 0т-
ходов резины, & также за счет выпуска
изделий с самыми минимальными припус-
‘ками по весу.
	Центральному Комитету Всесоюзной Коммунистической
партии (большевиков)
			Центральный Вюмитет Румынской рабо-
чей партии < прискорбием разлеляет траур
Советского Правительства, Рольшевистской
партии и всего советского народа, по пово-
лу кончины Маршала Советского Союза
Федора Толбухина — верного сына пал-
тии Ленина-——Сталина, замечательного пол-
коволца и героя Великой Отечественной
войны советского Wapoda.
	Трухяциеся Румынской народной рес-
	публики скорбят по поводу смерти Марша-
	ла Толбухина — одного из славных коман-
тиров Сталинской армии, сыгравшего важ-
	ную роль в деле освобождения нашей Руо-
длины Вооруженными Силами Советского
Союза. В лице Маршала Толбухина nai
народ теряет искреннего друга и верного
носителя Сталинской политики защиты
мира, суверенитета и независимости наро-
дов. Наш народ будет всегда с любовью,
преданностью и восхищением чтить свет-
лую память Маршала Федора Толбухина.

По поручению ЦК Румынской рабочей
	Г. ГЕОРГИУ-ДЕЖ.
Бухарест,
18 октября 1949 г.
	oO YO
Обязательства будущих мастеров
	выполнение годового плана по всем витам
продукции и снизить себестоимоеть  изде-
лий на 10 пропентов. Учащиеся — тока-
ри 2-го года обучения Лысов, Куролелов,
Артамонов, включивииеь в прелоктябрь-
ское соревнование, ежедневно выполняют
до двух норм в ©мену.

В ремесленном училище № 27 учашие-
ся в честь великого праздника решили за-
вершить все работы по монтажу отопления
жилых домов для стахановцев Метростроя.
Недавно группа мастера тов. Балапюва ¢
отличным качеством сдала монтировку пер-
вого жилого дома.

3500 рублей экономии далут воспитан-
ники ремесленного училиша № 6 в октяб-
ре. Расход электроэнергии сократился здесь
до 12 процентов. Лучше всех работают
учащиеся комсомольской группы мастера
тов. Ракова. выполнившие план сентября
на 146 процентов. Комеомольцы Внязев,
Дюрич и Пархоменко дают в смену до 3
норм.
	Замечательных успехов в прелоктяорь-
ском соревновании добился коллектив шко-
лы $30 № 56 строителей. Будушие плот-
ники, каменщики, маляры, штукатуры,
работая на лесах столичных новостроек,
намного перевыполняют. производственные
задания. Еще 1 сентября учашиеся этой
школы выполнили годовой план. Отлично
трудится комсомольская бригада штукату-
рев Анатолия Чумакова. Применяя ‹таха-
новские методы труда, бригала вместо
40 квадратных метров потолка штукату-
рит в смену 55 квалратлных метоов. Х9-
ро работают юные каменщики Костихов
и Помилин. Они укладывают в смену
1300 штук кирпичей вместо 700 по нор-
мб.
	С каждым днем в ремесленных, желез-
нолорожных училищах и школах 030 cto-
лицы все шире развертывается ‹социали-
стическое соревнование в честь славной
годовщины Великого Октября. Воспитанни-
ки трудовых резервов Москвы стремятся
отлично овладеть своими профессиями и
выполнить социалистические обязательст-
	ва, данные в письме товарищу Сталину.
М. МУХТАСИПОВ.
	Ремесленные, железнодорожные учили-
ща и школы ФЗ0 г. Москвы готовятся до-
стойно встретить 32-ю годовщину Великой
Октябрьской социалистической революции.
Воспитанники трудовых резервов  столи-
цы борются за досрочное выполнение про-
изводственных заказов, улучшение каче-
ства продукции, снижение себестоимости
и широкое применение стахановских MHCT-
рументов. Учащиеся первого года обучения
взяли обязательство — ветретить  елав-
ную годовщину Октября отличными успе-
хами в Учебе и труде.
	`Инициаторами предоктябрьского социа-
листического соревнования выступили уча-
щиеся школы $30 № 41. Воспитанники
этой школы обязались дополнительно сверх
плана выполнить на 20.000 тысяч рублей
малярных и штукатурных работ, лобиться
перевыполнения норм взрослого рабочего
кажлым учащимся, постоянно ‘применяя
стахановский инструмент и приспособле-
ния. Во внеурочное время учащиеся 90е-
щали оборудовать два учебно-технических
кабинета, озеленить территорию школы и
провести ремонт веего здания.
	Призыв школы $30 № 41 нашел го-
рячий отклик среди учащихся всех учей-
ных заведений трудовых резервов <толи-
цы. Завоевавшее Ёрасное Знамя Совета
Министров во П квартале, ремесленное
училище № 14 включилось в социалисти-
ческое соревнование за выполнение годо-
вого плана к 7 ноября 1949 года. Между
учебно-производетвенными группами  раз-
вернулось соревнование за перехолящев
Красное знамя кадровых рабочих базового
завода «Калибр». Первенстве держит токар-
ная группа мастера тов. Герасимова. Рабо-
тая на изготовлении мерительного инстру-
мента, учащиеся этой группы выпускают
продукцию только отличного качества.
Многие из них работают на станках скоро-
стного резания. Дмитрий Бухтов, освоив
скоростное резание. изготовляет до 70 штук
контргаек в смену вместо 40. Примеру
своего товарища следуют отличники уче-
бы Юхновец. Фомичев, Серов и лругие.
	Учащиеся ремесленного училища № 01
взяли обязательство & 7 ноября закончить
	Картофель и овоши-—государству!
		Развертывая предоктябрьское со-
циалистическое соревнование, кол-
хозы и совхозы Области нарацтива-
ют темпы заготовок картофеля и
овощей. На днях досрочно выпол-
нили план поставок государству
овощей колхозы и совхозы Бала-
шихинского, Талдомского, Кунцев-
ского и Серебрянопрудского райо-
нов. Завершен государственный
план заготовок картофеля в Верей-
ском районе.

Продолжается слача государству
сельскохозяйственной продукции
сверх плана. Труженики motel
	Всесоюзное общество по распростране-
HAW Политических и научных энаний сов-
местне с Всесоюзным добровольным обще-
ством содействия Военно-Морскому Фло-
ту решили провести цикл лекций о Bo-
енно-Морском Флоте СССР. В программе—
Лекции на темы: «И. В. Стазин — ©03да-
тель и руководитель Военно-Морского
	Коломенского района доставили на
заготовительные пункты 220 тысяч
пудов картофеля сверх плана, Во-
скресенского района — 29 тысяч
пудов. Около 30 тысяч пудов ово-
шей сдали дополнительно государ-
ству колхозники Ухтомского рай-
она.

Готовясь достойно встретить 32-ю
годовщину Великого Октября, кол-
хозное крестьянство Подмосковья
стремится в сжатые сроки завер-
шить сельскохозяйственьый год и
заложить прочную основу для 6y-
лущего урожая.
	Флота СССР», «Военно-Морской Флот в
Великой Отечественной войне», «Роль
русских моряков в великих  географиче-
ских открытиях» и другие.

Первая лекция — «СССР — великая
морская держава» прочитана 18 октября
в лектории Московского городского — ко-
митета JOCOIOT тов. Корниенко.
	вальный станки, набор, слесарных и ре-
жущих инструментов для производства
текущего и среднего ремонта оборудова-
ния лесозалиитных станций.

В 1950 году в адрес станций  булет
отгружено свыше 300 передвижных ма-
стерских.
партии (большевиков)
	Доротие товарищи!

С глубокой болью узнав о кончине вер-
ного сына большевистекой партии Map-
mara Советского Союза Ф. И. Толбухина,
мы выражаем взм свое сердечное соболез-
нование. Смерть Маршала Толбухина, ол-
ного из активных ортанизалоров и про-
	(славленных полководцев Советской Армии,
	является тяжелой утратой для междуна-
родного фронта, мира. .
Центральное Правление Социали-
стичесной Единой Партии Герма-..
	НИИ.
Берлин, 18. Х. 1949 г.
	Генералиесимусу Иосифу Виссарионовичу Сталину
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	армии к победе, вместе со мной чтут весе
австрийцы, освобожденные Маршалом от
гитлеровского ига. °
Президент Австрии
д-р Карл РЕННЕР.
Вена, 18 октября 1949 г.
	по произведениям Горького, Маяковского
и на другие темы. Лекторами выетупят
академики, профессора, — преподаватели
МГУ, действительные члены Всесоюзного
	общества по распространению  политиче-
ских и научных знаний.
Во втоэник в помешении Московского
	университета состоялось открытие левто-
рия. Была прочитана первая лекция из
цикла «Междунаролное обозрение».
	С глубоким потрясением я воспринял
сообщение ® смерти прославленного Мар-
шала Федора Ивановича Толбухина и вы-
ражаю Вам и Советокой Армии мое ис-
креннее соболезнование.

Память великого полковолца. который
	в исторические дни 1945 года вел свой:
	Веесоюзное общество по распростране-
нию политических и научных знаний е0в-
местно с Московским университетом 0ор-
танизовало в столице лекторий для сту-
дентов и учащихся школ.

В течение учебного года состоятся лек-
ции по циклам  «Марксистсеко-ленинекая
эстетика», «Наука и физическая культу-
ра», «Коммунистическое воспитание мо-
лолежи»: лекпии но психологии и логике,
	ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
	ЛЕКЦИИ О ВОЕННО-МОРСКОМ ФЛОТЕ
		100 передвижных мастерских для
лесозащитных станций
	Министерство лесного хозяйства СССР
направило из Москвы 100 передвижных
мастекких для лесозащитных станций
степных и лесостепных районов страны.

`Передвижная мастерская смонтирована
на грузовой автомашине. Она имеет т0-
карно-винторезный, точильный и шлифо-